РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
18.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс
Личностные результаты обучения Учащиеся должны: — испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; — следить за соблюдением правил поведения в природе; — понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; — уметь реализовывать теоретические познания на практике; — понимать ценность здорового и безопасного образа жизни; — признавать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде; — осознавать значение семьи в жизни человека и общества; — принимать ценности семейной жизни; — уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи; — понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; — проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; — признавать право каждого на собственное мнение; — формировать эмоционально-положительное отношение сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки; — проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; — уметь отстаивать свою точку зрения; — критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; — уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. Курсивом выделены часы, отведенные на изучение тем по внутрипредметному модулю «Биологическая лаборатория». (20 часов).
Рабочая программа по биологии 8 класс учитель Шевцова С.Т..docx
Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение  Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1      «Рассмотрено»      Руководитель ШМО      _____________/Шевырева О.Д./              ФИО      Протокол заседания ШМО № 1                      от «29» августа 2016г.                «Согласовано»                Заместитель директора по УВР  МКОУ Калачеевская   СОШ № 1                   «Утверждаю»                   Директор МКОУ                    Калачеевская СОШ № 1             _____________/_Гудова Г.Н./                ФИО               «30» августа 2016г.   ____________________/Ивонина Т.В./   ФИО Приказ №  142 от «01»  сентября  2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  биологии,  8   класс (параллель)  предмет, класс (параллель) Шевцова Светлана Тихоновна Ф.И.О. учителя учитель биологии, ВКК должность, категория                                                                                                                      Рассмотрено на заседании                                                                                                                   педагогического совета                                                                                                протокол № 1                                                                                                                     от «31  » августа 2016 г. Предполагаемые   результаты   обучения   структурируются   по   ключевым   задачам   общего   образования,   отражающим   индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты. 2016 ­ 2017  учебный год 1. Планируемые результаты обучения Раздел  «Введение».  Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — методы наук, изучающих человека; — основные этапы развития наук, изучающих человека. Учащиеся должны уметь: — выделять специфические особенности человека как биосоциального существа. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — работать с учебником и дополнительной литературой. Раздел «Происхождение человека». Предметные результаты обучения Учащиеся должны узнать:  — место человека в систематике; — основные этапы эволюции человека; — человеческие расы. Учащиеся должны уметь:  — объяснять место и роль человека в природе; — определять черты сходства и различия человека и животных; — доказывать несостоятельность расистских взглядов о преимуществах одних рас перед другими. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы; — устанавливать причинно­следственные связи при анализе основных этапов эволюции и происхождения человеческих рас. Раздел   Строение  организма  Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — общее строение организма человека; — строение тканей организма человека; — рефлекторную регуляцию органов и систем организма человека. Учащиеся должны уметь:  — выделять существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы; — наблюдать и описывать клетки и ткани на готовых микропрепаратах; — выделять существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — сравнивать клетки, ткани организма человека и делать выводы на основе сравнения; — проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов. Раздел «Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности». Предметные результаты обучения  Учащиеся должны знать: — строение нервной системы; — соматический и вегетативный отделы нервной системы; — железы внешней, внутренней и смешанной секреции; — взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Учащиеся должны уметь:  — объяснять значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности; — объяснять влияние отделов нервной системы на деятельность органов; — выделять существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы; — устанавливать единство нервной и гуморальной регуляции Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — проводить биологические исследования и делать выводы на основе Учащиеся должны уметь: — классифицировать железы в организме человека; — устанавливать взаимосвязи при обсуждении взаимодействия нервной и гуморальной регуляции. Раздел « Опора и движение» Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — строение скелета и мышц, их функции. Учащиеся должны уметь:  — объяснять особенности строения скелета человека; — распознавать на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов; — оказывать первую помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — устанавливать причинно­следственные связи на примере зависимости гибкости тела человека от строения его позвоночника. Раздел «Внутренняя среда организма». Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — компоненты внутренней среды организма человека; — защитные барьеры организма; — правила переливание крови. Учащиеся должны уметь:  — выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями; — проводить наблюдение и описание клеток крови на готовых микропрепаратах. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — проводить сравнение клеток организма человека и делать выводы на основе сравнения; — выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток крови и их функциями. Раздел  «Кровообращение  и лимфообращение». Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме; — о заболеваниях сердца и сосудов и их профилактике. Учащиеся должны уметь:  — объяснять строение и роль кровеносной и лимфатической систем; — выделять особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам; — измерять пульс и кровяное давление. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — находить в учебной и научно­популярной литературе информацию о заболеваниях сердечно­сосудистой системы, оформлять её в виде рефератов, докладов. Раздел  «Дыхание». Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — строение и функции органов дыхания; — механизмы вдоха и выдоха; — нервную и гуморальную регуляцию дыхания. Учащиеся должны уметь:  — выделять существенные признаки процессов дыхания и газообмена; — оказывать первую помощь при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — находить в учебной и научно­популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформлять её в виде рефератов,   докладов. Раздел  «Пищеварение». Предметные результаты обучения  Учащиеся должны знать: — строение и функции пищеварительной системы; — пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ; — правила предупреждения желудочно­кишечных инфекций и гельминтозов. Учащиеся должны уметь:  — выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения; — приводить   доказательства   (аргументировать) необходимости   соблюдения   мер   профилактики   нарушений   работы   пищеварительной   системы. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов. Раздел  «Обмен веществ и энергии» Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ; — роль ферментов в обмене веществ; — классификацию витаминов; — нормы и режим питания. Учащиеся должны уметь:  — выделять существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека; — объяснять роль витаминов в организме человека; — приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений развития авитаминозов. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — классифицировать витамины. Раздел «Покровные органы. Терморегуляция. Выделение». Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — наружные покровы тела человека; — строение и функция кожи; — органы мочевыделительной системы, их строение и функции; — заболевания органов выделительной системы и способы их предупреждения. Учащиеся должны уметь:  — выделять существенные признаки покровов тела, терморегуляции; — оказывать первую помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.. Раздел  «Анализаторы. Органы чувств». Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — анализаторы и органы чувств, их значение. Учащиеся должны уметь:  — выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должна уметь: — устанавливать причинно­следственные связи между строением анализатора и выполняемой им функцией; — проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов. Раздел  «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика». Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности; — особенности высшей нервной деятельности человека. Учащиеся должны уметь:  — выделять существенные особенности поведения и психики человека; — объяснять роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека; — характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека и роль речи в развитии человека. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — классифицировать типы и виды памяти. Раздел «Размножение и развитие человека». Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — жизненные циклы организмов; — мужскую и женскую половые системы; — наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем, а также меры их профилактики. Учащиеся должны уметь:  — выделять существенные признаки органов размножения человека; — объяснять вредное влияния никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода; — приводить  доказательства  (аргументация) необходимости  соблюдения  мер профилактики  инфекций,  передающихся  половым  путем,   ВИЧ­инфекции, медико­генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — приводить доказательства (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния   окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека. Личностные результаты обучения  Учащиеся должны: — испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; — следить за соблюдением правил поведения в природе;  — понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; — уметь реализовывать теоретические познания на практике; — понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;  — признавать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде; — осознавать значение семьи в жизни человека и общества;  — принимать ценности семейной жизни;  — уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;  — понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; — проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; — признавать право каждого на собственное мнение; — формировать эмоционально­положительное отношение сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки; — проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; — уметь отстаивать свою точку зрения;  — критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; — уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения  существующего мнения. 2.  Содержание учебного курса Содержание по темам  Основные виды деятельности  учащихся Название темы  Введение. Кол­во часов 1 Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология   и   гигиена.   Их   становление   и   методы исследования. Правила работы в кабинете биологии, правила работы с биологическими приборами и инструментами.  Происхождение человека Общий обзор организма человека 3. 4  Происхождение   человека.   Систематическое   положение человека.  Доказательства   животного   происхождения человека.   Влияние   биологических   и   социальных   факторов. Человеческие расы. Человек как вид. Уровни   организации.     Внешняя   и   внутренняя   среда организма. Строение и функция клетки. Роль ядра в передаче наследственных   свойств   организма.   Органоиды   клетки. Деление.   Жизненные   процессы   клетки:   обмен   веществ, биосинтез   и   биологическое   окисление.   Их   значение.   Роль ферментов   в   обмене   веществ.   Рост   и   развитие   клетки. Знать цели и задачи курса, место предмета в  системе естественных наук, методы  исследования в биологии. Соблюдать правила  работы с биологическими приборами и  инструментами, правила работы в кабинете  биологии.  Знать этапы эволюции человека. Объяснять место и роль человека в природе.  Приводить  доказательства (аргументация) родства  человека с млекопитающими животными,  взаимосвязи человека и окружающей среды. Знать   строение   организма   человека:   клетки, ткани, органы, системы органов; методы изучения организма человека. Сравнивать   клетки,   ткани, органы     организма человека, делать выводы на основе сравнения. Различать на таблицах органы и системы   органов   человека.   Наблюдать   и 7   Нервно­ гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности  Опора и движение. 7   Эпителиальные, Состояния физиологического покоя и возбуждения. Ткани. Образование   тканей.   соединительные, мышечные,   нервная   ткани.   Строение   и   функция   нейрона. Синапс. Органы и системы органов. Регуляция   функций   в   организме.  Центральная   и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Процессы возбуждения и торможения, их значение. Нервная система   человека   Значение   нервной   системы.   Строение нервной   системы:   спинной   и   головной   мозг   –   центральная нервная система; нервы и нервные узлы – периферическая. Строение   и   функции   спинного   мозга.   Строение   головного мозга. Функции головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры. Соматический и автономный отделы нервной   системы.   Симпатический   и   парасимпатический подотделы автономной нервной системы. Их взаимодействие. Железы   внутренней   секреции   (эндокринная   система). Железы   внешней,   внутренней   и   смешанной   секреции. Свойства гормонов. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции.   Промежуточный   мозг   и   органы   эндокринной системы.   Гормоны   гипофиза   и   щитовидной   железы,   их влияние   на   рост   и   развитие,   обмен   веществ.   Гормоны половых желёз, надпочечников и поджелудочной железы.  Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро­ и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения,   связанные   с   развитием   мозга   и   речи.   Типы соединений   костей:   полуподвижные, подвижные (суставы). Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц   человеческого   тела.   Мышцы   антагонисты   и синергисты.   Работа   скелетных   мышц   и   их   регуляция. Изменение   мышцы   при   тренировке,   последствия   Энергетика   мышечного   сокращения. гиподинамии.   неподвижные, описывать   клетки   и   ткани   на   готовых микропрепаратах. Выделять существенные признаки процесса регу­ ляции жизнедеятельности организма. Различать на таблицах   и     муляжах   органы   нервной   и эндокринной   систем.   Знать   механизмы   действия гормонов   на   клетки,       нарушения   деятельности нервной   и   эндокринной   систем   и   их предупреждение. Выделять   существенные   признаки   опорно­двига­ тельной   системы   человека.   Выявлять   влияние физических   упражнений   на   развитие   скелета   и мускулатуры;   взаимосвязи   между   строением   и функциями   клеток,   тканей   и   органов   опорно­ двигательной системы. Приводить доказательства (аргументация)   необходимости   соблюдения   мер профилактики травматизма, нарушения осанки и развития   плоскостопия.   На   основе   наблюдения определять гармоничность физического развития, Внутренняя среда организма.  3 5 Кровообращение и лимфообращение Дыхание  5. Динамическая   и   статическая   работа.   Причины   нарушения осанки   и   развития   плоскостопия.   Их   выявление, предупреждение и исправление. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.  Компоненты   внутренней   среды:   кровь,   тканевая   жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови: плазма и   форменные   элементы   (тромбоциты,   эритроциты, лейкоциты). Их функции. Свёртывание крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Л. Пастер и И. И. Мечников.   Иммунитет.   Иммунная   система.   Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные и паразитарные болезни. Течение инфекционных   болезней.   Профилактика.   Иммунология   на службе   здоровья:   вакцины   и   лечебные   сыворотки. Естественный   и   искусственный   иммунитет.   Активный   и пассивный   иммунитет.   Переливание   крови.   Группы   крови. Резус­фактор.   Пересадка   органов   и   тканей.  Органы кровеносной   и   лимфатической   систем, их   роль   в организме.   Строение   кровеносных   и   лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм   сердца.   Движение   крови   по   сосудам. Регуляция   Артериальное давление   крови,   пульс.   Гигиена   сердечно­сосудистой системы.   Доврачебная помощь   при   заболевании   сердца   и сосудов. Первая помощь при кровотечениях. Значение   дыхания.   Строение   и   функции   органов   дыхания. Голосообразование.   Инфекционные   и   органические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух,   профилактика,   доврачебная   помощь.   Газообмен   в лёгких   и   тканях.   Механизмы   вдоха   и   выдоха.   Нервная   и гуморальная регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Выявление   и   предупреждение   болезней   органов   дыхания. Первая  помощь утопающему,  при  удушении  и  заваливании   кровоснабжения органов. нарушения   осанки   и   наличие   плоскостопия. Осваивать приемы оказания первой помощи при травмах. Внутренняя   среда   организма,   значение   ее постоянства. Кровеносная и лимфатическая сис­ темы.   Состав   и   функции   крови.   Группы   крови. Лимфа.   Выделять   существенные   признаки транспорта   веществ   в   организме;   процессов свертывания и переливания   крови,   иммунитета, вакцинации       и   действия   лечебных   сывороток. Выявлять   взаимосвязь   между   особенностями строения клеток крови органов  и их функциями. Наблюдать и описывать клетки крови на готовых микропрепаратах.  Приводить   доказательства (аргументация) необходимости  соблюдения   мер профилактики сердечно­сосудистых заболеваний. Различать  на  таблицах  органы  кровеносной   и лимфатической системы. Осваивать   приемы   измерения   пульса,   кровяного давления, оказания первой помощи при кровоте­ чениях. Выделять существенные признаки процессов ды­ хания   и   газообмена.  Сравнивать   газообмен   в легких   и   тканях,   делать     выводы   на   основе сравнения. доказательства (аргументация)   необходимости соблюдения мер профилактики   легочных   заболеваний,   борьбы   с табакокурением.   Различать   на   таблицах   органы дыхательной   системы.  Находить   в   учебной   и  Приводить землёй, электротравме. Искусственное дыхание и непрямой массаж   сердца.   Реанимация.   Влияние   курения   и   других вредных привычек на организм Питание  5. Обмен веществ  и 6 превращение энергии. Выделение продуктов обмена Покровы тела 2 3 системы.   их   профилактика.   Предупреждение Пищевые   продукты   и   питательные   вещества,   их   роль   в обмене веществ. Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной   системы:   пищеварительный   канал, пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного   тракта.   Регуляция   деятельности   Заболевания   органов пищеварительной     Гигиена   органов пищеварения, пищеварения.   желудочно­кишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях. Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.   Пластический   и   энергетический   обмен.   Обмен белков,   жиров,   углеводов,   воды   и   минеральных   солей. Заменимые   и   незаменимые   аминокислоты,   микро­   и макроэлементы.   Роль   ферментов   в   обмене   веществ. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая ценность пищи. Значение   органов   выделения   в   поддержании   гомеостаза внутренней   среды   организма.   Органы   мочевыделительной системы, их строение и функция. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение. Наружные   покровы   тела   человека.   Строение   и   функция кожи.   Ногти   и   волосы.   Роль   кожи   в   обменных   процессах,   докладов. научно­популярной   литературе   информацию   об инфекционных заболеваниях, оформлять ее в виде рефератов,   Осваивать   приемы определения   жизненной   емкости   легких; профилактики простудных заболеваний; оказания первой   помощи   при   отравлении   угарным   газом, спасении утопающего. Выделять   существенные   признаки   процессов   пи­ тания   и   пищеварения.  Различать   на   таблицах   и муляжах   органы   пищеварительной  системы. Приводить   доказательства   (аргументация)   необ­ ходимости соблюдения мер профилактики нару­ шений работы пищеварительной системы. Выделять существенные признаки обмена веществ и   превращений   энергии   в   организме   человека. Приводить   доказательства   (аргументация)   необ­ ходимости соблюдения мер профилактики нару­ шений   обмена   веществ   в   организме   и   развития авитаминозов. Выделять существенные признаки   процесса уда­ ления продуктов обмена из организма. Различать на таблицах органы  мочевыделительной системы. Приводить   доказательства   (аргументация)   необ­ ходимости   соблюдения   мер   профилактики   забо­ леваний мочевыделительной системы. Выделять существенные признаки покровов тела, терморегуляции.   Приводить   доказательства (аргументация)   необходимости   закаливания организма,   ухода   за   кожей,   волосами,   ногтями. Осваивать приемы оказания первой помощи при тепловом   и   солнечном   ударах,   ожогах,   обморо­ жениях, травмах. Выделять   существенные   признаки   строения   и функционирования органов чувств, анализаторов. Приводить   доказательства   (аргументация)   необ­ ходимости соблюдения мер профилактики нару­ шений зрения и слуха. Выделять существенные особенности поведения и психики человека. человека Анализаторы. 4 6 Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность.    обморожения.   запечатление.   травм   глаза. рецепторы кожи, участие в терморегуляции. Уход за кожей, ногтями и  волосами в зависимости  от типа кожи.  Гигиена одежды   и   обуви.   Причины   кожных   заболеваний.   Травмы: ожоги,   Терморегуляция   организма. Закаливание.   Доврачебная   помощь   при   общем   охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе. Анализаторы   и   органы   чувств.   Значение   анализаторов. Зрительный   анализатор.   Положение   и   строение   глаз.   Ход лучей   через   прозрачную   среду   глаза.   Строение   и   функции сетчатки.   Корковая   часть   зрительного   анализатора. Бинокулярное   зрение.   Гигиена   зрения.   Предупреждение глазных   болезней,   Предупреждение близорукости   и   дальнозоркости.   Слуховой   анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализатора.   Гигиена   органов   слуха.     Органы   равновесия, кожно­мышечной   чувствительности,   обоняния   и   вкуса.   Их анализаторы. Взаимодействие анализаторов. Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной   деятельности.   И.   М.   Сеченов   и   И.   П.   Павлов. Безусловные и условные рефлексы. Безусловное и условное торможение.   Учение   А.   А.   Ухтомского   о   доминанте. Врождённые программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты,   Приобретённые   программы поведения:   условные   рефлексы,   рассудочная   деятельность, динамический   стереотип.   Биологические   ритмы.   Сон   и бодрствование.   Сновидения.   Особенности   высшей   нервной деятельности   человека:   речь   и   сознание,   трудовая деятельность.   Речь   как   средство   общения   и   как   средство организации своего поведения. Роль речи в развитии высших психических функций. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление. Волевые   действия,   побудительная   и   тормозная   функции Размножение и развитие человека. 4.   воли.   памяти,   виды   внимания, воли.   Внушаемость   и   негативизм.   Эмоции:   эмоциональные реакции,   эмоциональные   состояния   и   эмоциональные отношения   (чувства).   Внимание.   Физиологические   основы   его   основные   свойства. внимания, Воспитание   внимания,   Развитие наблюдательности и мышления. Жизненные   циклы   организмов.   Бесполое   и   половое размножение.   Преимущества   полового   размножения. Мужская   и   женская   половые   системы.   Сперматозоиды   и яйцеклетки.   Образование   и   развитие   зародыша:   овуляция, оплодотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Развитие   зародыша   и   плода.   Беременность   и   роды. Биогенетический   закон   Геккеля–Мюллера   и   причины отступления от него. Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя,   наркотиков)   на   развитие   и   здоровье   человека. Наследственные   и   врожденные   заболевания   и   заболевания, передающиеся   половым   путем:   СПИД,   сифилис   и   др.   Их профилактика.   Развитие   ребёнка   после   рождения.   Вред ранних половых контактов и абортов. Индивид и личность. Темперамент и характер. Самопознание, общественный образ жизни,   межличностные   отношения.   Стадии   вхождения личности   в   группу.   Интересы,   склонности,   способности. Выбор жизненного пути.   у человека.   проявления     Выделять существенные признаки   воспроизведе­ ния   и   развития   организма   человека.   Объяснять механизмы     наследственных заболеваний   Приводить доказательства   (аргументация)   необходимости соблюдения     мер     профилактики     инфекций, передающихся   половым   путем;   ВИЧ­инфекции; медико­генетического   консультирования   для предупреждения   наследственных   заболеваний человека.  Находить   в   учебной   и   научно­ популярной литературе информацию о СПИДе и ВИЧ­инфекции, оформлять ее в виде рефератов, устных сообщений. Человек и окружающая среда Заключение  2 1 Влияние биологических и социальных факторов среды Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу. Приводить  доказательства взаимосвязи  человека и окружающей среды. Использовать ранее полученные знания, обобщать, анализировать,   строить   обобщающие   таблицы, схемы,   работать   с   разными   источниками информации, выполнять задания разного уровня. № п\п 1. 2 3. Тема раздела учебных занятий Введение. Кол­во  часов 1. №  урока 1. Происхождение человека 3 Общий организма   обзор 4 4 «Нейрогуморальная регуляция   процессов жизнедеятельности» 7 3. Календарно­тематическое планирование. 8  класс (68 часов, 2 раза в неделю).1 Тема учебного занятия Виды деятельности. Науки о человеке. Здоровье и его охрана Становление наук о человеке Систематическое положение человека Историческое прошлое людей Расы человека. Среда обитания Происхождение человека Общий обзор организма человека Клеточное строение организма  «Изучение микроскопического строения тканей организма человека Нервная ткань. Рефлекторная регуляция Значение нервной системы Строение нервной системы. Спинной мозг Строение   Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка головного     мозга. Лабораторная работа  Лабораторная   работа «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения» Лабораторная   работа «Коленный рефлекс Лабораторная   работа №4    «Пальценосовая проба   и   особенности Дата 02.09. 07.09. 09.09 14.09. 16.09. 21.09. 23.09. 28.09. 30.09 05.10. 07.10 2. 3. 4 5 6 7 8 9 10 11 1 Курсивом выделены часы, отведенные на изучение тем по  внутрипредметному модулю «Биологическая лаборатория». (20 часов). 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 5 Опора и движение 7 6 7 Внутренняя   среда организма 3 Кровообращение   и 5 и     автономный Функции переднего мозга Соматический (вегетативный) отделы нервной системы Роль эндокринной регуляции Функция желез внутренней секреции Обобщающий   урок   по   темам:   «Нервная   и эндокринная системы» Опорно­двигательная система. Состав, строение и рост костей Скелет человека.  Соединение костей  Скелет человека.   Строение и функции скелетных мышц Влияние   статической и динамической работы на утомление мышц «Выявление нарушений осанки»  «Выявление плоскостопия» Приемы оказания первой помощи при травмах опорно­двигательной системы. Состав внутренней среды организма и ее функции Состав крови. Постоянство внутренней среды Борьба организма с инфекцией. Иммунитет Органы   кровообращения.   Строение   и   работа сердца. движений,   связанных   с функциями   мозжечка   и среднего мозга» Лабораторная работа Мышцы   человеческого тела». Лабораторная работа Лабораторная работа Урок­практикум  12.10. 14.10. 19.10. 21.10. 26.10. 28.10. 09.11 11.11. 16.11. 18.11. 23.11. 25.11 30.11. 02.12. 07.12. лимфообращение 8 Дыхание 9 Питание 5 5 10 Обмен   веществ   и энергии 6 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Сосудистая система. Лимфообращение Реакция   сердечно­сосудистой   системы   на дозированную нагрузку.  Приемы   оказания   первой   помощи кровотечениях  Обобщающий урок по теме  при Лабораторная работа Урок­практикум Разноуровневое тестирование 09.12. 14.12 16.12 21.12. 23.12. 28.12. 30.12. Дыхание и его значение.  Органы  дыхания. Механизм  дыхания. Жизненная емкость легких.  «Определение частоты дыхания. ЖЕЛ» «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха» «Функциональные пробы с задержкой дыхания при вдохе и выдохе»   газом, Приемы   оказания   первой   помощи   при отравлении   угарным   спасение утопающего Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции. Изучение   действия   ферментов   слюны   на крахмал. Пищеварение в желудке и кишечнике Всасывание питательных веществ в кровь Регуляция пищеварения. Гигиена питания Пластический и энергетический обмен  Ферменты и их роль в организме человека Витамины и их роль в организме человека Лабораторная работа  Лабораторная работа  18.01. Урок­практикум 20.01 Лабораторная работа Дополнительная литература 25.01. 27.02. 01.02 03.02 08.02 10.02. 15.02. 17.02 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 5 4 6 4 11 Покровные   органы. Терморегуляция. Выделение 12 Анализаторы. Органы чувств   нервная Высшая деятельность. Поведение. Психика 13 14 «Установление Нормы   и   режим   питания.   Нарушения   обмена веществ.   дозированной   нагрузкой   и   энергетического обмена». Обобщающий урок по теме зависимости   между уровнем   Выделение и его значение. Органы мочевыделения Заболевания органов мочевыделения Наружные   покровы   тела.   Строение   и   функции кожи. Гигиена кожных покровов. Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях. Зрительный анализатор Слуховой анализатор Вестибулярный   анализатор.   Мышечное   чувство. Осязание. Вкусовой и обонятельный анализатор ВНД. Рефлексы Демонстрация   безусловных   и   условных рефлексов   человека   по   методу   речевого подкрепления Память и обучение Врожденное и приобретенное поведение Сон и бодрствование Демонстрация   тестов,   определяющих   типы темпераментов. Особенности размножения человека Урок­практикум Лабораторная работа Разноуровневое тестирование Урок практикум Лабораторная работа Лабораторная работа 22.02 24.02. 01.03. 03.03 08.03. 10.03 15.03. 17.03. 22.03 24.03 05.04. 07.04 12.04 14.04 19.04 21.04 26.04 28.04 05.05 Размножение   развитие человека 15 16   Человек окружающая среда Заключение и и 1 1 63 64 65 66 Развитие зародыша и плода. Беременность и роды Наследственные   и   врожденные   заболевания. Болезни, передающиеся половым путем Рост и развитие ребенка после рождения. Социальная и природная среда человека. 67 ­68 Обобщение знаний по курсу Разноуровневое тестирование 10.05 12.05. 17.05. 19.05 24.05. 26.05 Приложение   Описание учебно­методического и материально­технического  обеспечения образовательного процесса  УМК  для учителя 1. Пальдяева. Г.М. Биология 5 ­ 11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под       руководством В. В.    Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2010. – 92с. 2. Чередниченко И.П.. Оданович М.В. Рабочие программы по биологии (по  программам Н.И Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н.      Пономаревой). – М.: Глобус, 2009. – 464с. 3. Оданович М.В., Старикова Н.И., Гаджиева Е.М., Щелчкова Е.Ю.  5­11 классы: развернутое тематическое планирование. УМК «Линия жизни»      под  редакцией В.В. Пасечника /авт.­сост. М.В. Оданович  и др. – Волгоград: Учитель, 2011.­ 168с. 4. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.. Биология. Человек 8 кл.: учеб. для  общеобразоват. учеб. заведений. – 3­е изд. – М.: Дрофа,    2007. –        332 с. 5. Пепеляева О.В., Сунцова И.В.   Поурочные разработки. – М.: ВАКО, 2005. – 416с. 1. Боднарук М.М.,  Ковылина Н.В.  Занимательные материалы  и факты по анатомии и физиологии в вопросах и ответах. 8­11 классы. –      Волгоград: Учитель. 2007. – 138с. Дополнительная литература для учителя: 2. Дудкина О. П. Биология. 6­11 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания. – Волгоград:  Учитель. 2011. – 255с. 3. Лернер Г. И. ГИА  2011. Биология: сборник заданий: 9 класс­ М.: Эксимо, 2011. – 240с. 4. Панфилова Л.А. Хрестоматия по биологии. Человек. – Саратов: Лицей, 2005. – 176с. 5. Попова Л. А. Открытые уроки: Природоведение. Биология: 5 – 8 классы. – 2­е изд., перераб. и  доп. – М.: ВАКО, 2010. – 192с. Интернет­ресурсы: 1.       http://bio.1september.ru ­ газета «Биология» ­ приложение к «1 сентября». 2.       www.bio.nature.ru ­ научные новости биологии. 3.       www.edios.ru ­ Эйдос ­ центр дистанционного образования. 4.       www.km.ru/education ­Учебные материалы и        словари на сайте «Кирилл и Мефодий».       5.       www. school­collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых Образовательных   Ресурсов. УМК  для учащихся:        1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.. Биология. Человек 8 кл.: учеб. для  общеобразоват. учеб. заведений. – 3­е изд. – М.: Дрофа,    2007. –               332 с. 2. Бодрова Н.Ф. Рабочая тетрадь по биологии. «Человек  и его здоровье». 8 класс. ­ Воронеж: Воронежский  государственный  педагогический университет, 2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  8   класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017