РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 9 класс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
биология
9 кл
18.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  9   класс
Курсивом выделены часы,отведенные на изучение тем по внутрипредметному модулю «Многообразие органического мира». (23 часа) Предполагаемые результаты обучения структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностных результаты: 1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий; 2) реализация установок здорового образа жизни; 3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам. Метапредметные результаты: 1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 2) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; 3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; 4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию
Рабочая программа по биологии 9 класс.doc
Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение  Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1                     «Рассмотрено»                     Руководитель ШМО                    _____________/Шевырева О.Д./                                                                 ФИО                    Протокол зеседания ШМО № 1                             от «29 » августа 2016г.             «Согласовано»             Заместитель директора по УВР              МКОУ  Калачеевская   СОШ № 1             _____________/_Гудова Г.Н./                                                     ФИО                    «30 » августа 2016 г.                          «Утверждаю»                         Директор МКОУ                          Калачеевская СОШ № 1                   ____________________/Ивонина Т.В./                                                                     ФИО                        Приказ №  142   от « 01»  сентября  2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  биологии,  9   класс (параллель)  предмет, класс (параллель) Шевцова Светлана Тихоновна Ф.И.О. учителя учитель биологии, ВКК должность, категория                                                                                                                                                                                                   Рассмотрено на заседании                                                                                                 педагогического совета                                                                                                протокол № 1                                                                                                от « 31 » августа 2016 г. 2 2016 ­ 2017  учебный год 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета Предполагаемые  результаты обучения структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные,  общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностных результаты: 1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье­сберегающих технологий; 2) реализация установок здорового образа жизни; 3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений  (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам. Метапредметные  результаты: 1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы,  выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения,  структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 2) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках  (тексте учебника, научно­популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию,  преобразовывать информацию из одной формы в другую; 3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью  своему и окружающих; 4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения,  аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Предметные результаты: 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере: • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений,  животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и  превращение энергии в экосистемах); • приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды;  зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики  заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ­инфекции, вредных  привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и  эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения  3 биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных  заболеваний у человека, видообразования и приспособленности; • различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового  растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных  растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных; • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; • выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;  взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями; • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических  экспериментов и объяснение их результатов. 2. В ценностно­ориентационной сфере: • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни; • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека. 3. В сфере трудовой деятельности: • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы). 4. В сфере физической деятельности: • освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях,  ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных  растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма. 5. В эстетической сфере: • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. Название темы Введение.  Количество часов 1 2.  Содержание учебного курса Содержание по темам Основные виды деятельности учащихся   Признаки Биология   как   наука   и   методы   её исследования.   живых организмов.   Правила   работы   в   кабинете биологии, с биологическими и инструментами работы     приборами   правила     Знать цели и задачи курса, место предмета в системе естественных наук, методы  исследования   в   биологии. отличительные признаки живых организмов. Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии   Выделять 4 Уровни   организации   живой природы 3.  Молекулярный уровень.  Особенности   химического   состава   живых организмов.   Роль   воды,   минеральных солей,   углеводов,   липидов,   белков   в организме. Катализаторы.   Клеточный уровень. 13.    Организменный уровень. 18.  Популяционно­видовой уровень. 2   гетеротрофы. Основные   положения   клеточной   теории. Клетка   –   структурная   и   функциональная единица   жизни.   Прокариоты,   эукариоты. Автотрофы,   Вирусы. Строение   клетки,   функции   органоидов. Обмен веществ и  превращение  энергии  – основа   жизнедеятельности   клетки. Энергетические   возможности   клетки. Аэробное   и   анаэробное   дыхание.   Рост, развитие и жизненный цикл клеток. Общие понятия о делении клетки. Бесполое   и   половое   размножение организмов.   Половые   клетки.   Мейоз. Оплодотворение. Индивидуальное развитие   Основные закономерности   передачи   наследственной информации. Вид,   его   критерии.   Структура   вида. Популяция – форма существования вида.     организмов. Характеризовать   уровни   организации   живой природы, сравнивать химический состав живых организмов     и   тел   неживой   природы,   делать выводы     на   основе   сравнения,     приводить примеры. Выделять существенные признаки строения и процессов   жизнедеятельности   клетки. Различать   на   таблицах   основные   части   и органоиды   клетки.   Выявлять   взаимосвязи между   строением   и   функциями   клеток. Наблюдать   и   описывать   клетки   на   готовых микропрепаратах.   Выделять   существенные признаки   процессов   обмена   веществ   и превращения   энергии,   питания,     дыхания, транспорта веществ в клетке и организме. Выделять   существенные   признаки   процессов роста,   развития,   размножения.   Объяснять механизмы наследственности и изменчивости. Сравнивать половое и бесполое размножение, женские   и   мужские   половые   клетки,   рост, развитие.  Выделять   существенные   признаки   вида. Объяснять   формирование   приспособленности организмов   к  среде   и   причины   многообразия видов. Выявлять приспособления у организмов к среде обитания, изменчивость    у организмов одного вида. 5  Экосистемный уровень. 5  Биосферный уровень. 5 Основы учения об эволюции.  10.   биоценоз,   Цепи   питания. Биоценоз и экосистема. Биогеоценоз.   Взаимосвязь   популяций   в биогеоценозе.   Обмен веществ,   поток   и   превращение   энергии   в биогеоценозе.   Искусственные   биоценозы. Типы   экологических   взаимодействий. Сообщество,   экосистема. Продуктивность сообщества. Пастбищные и   детритные   цепи.   Живые   организмы   и круговорот веществ в экосистеме. Экологическая сукцессия. Сукцессионные изменения. Значение сукцессии. В.И.Вернадский – основоположник учения   Биосфера   –   глобальная о   биосфере.   экосистема:   её   структура,   свойства, закономерности.     Круговорот   веществ   и энергии в биосфере. Эволюция биосферы. Влияние   деятельности   человека   на биосферу. Рациональное природопользование. Ноосфера и место в ней человека. Основные   положения   теории   эволюции. Движущие эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование,   естественный   отбор. Приспособленность и ее относительность. Искусственный   Селекция. Образование   видов   –   микроэволюция. Макроэволюция.   отбор.     силы   Выделять существенные признаки экосистемы, процессов круговорота веществ и превращений энергии в экосистемах. .  Уметь объяснять основные положения Эволюционной теории Ч. Дарвина, объяснять и приводить примеры наследственной и ненаследственной   изменчивости,   выявлять изменчивость   организмов,   приспособления организмов   к   среде   обитания.   Знать   в   чем состоит действие  борьбы за существование и естественного   отбора.   Уметь   сравнивать макро­  и микроэволюцию, называть движущие силы макроэволюции.  Происхождение и развитие жизни.  5. Взгляды,   гипотезы   и   теории   о Уметь называть и характеризовать 6 Обобщение по курсу 6.     органического происхождении   жизни.   Краткая   история развития мира. Доказательства эволюции Обобщение   и   систематизация   знаний учащихся по курсу. гипотезы возникновения жизни на земле. Знать основные этапы развития жизни Использовать   ранее   полученные   знания, обобщать, анализировать, строить обобщающие таблицы,   работать   с   разными источниками информации, выполнять задания разного уровня.   схемы, 4. Календарно­тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности1.  № п\п 1. 2. Тема раздела учебных занятий Введение. Кол­во  часов 1. №  урока 1 УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ  ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Молекулярный уровень. 3. Клеточный уровень.  13. 1 2 3 1. 2. 3. Тема учебного занятия Виды деятельности. Дата Биология – наука о жизни. Инструктаж по  ТБ.  Химический состав клетки. Неорганические  вещества. Липиды. Углеводы. Белки:  строение и функции. Ферменты  и  их роль. Нуклеиновые кислоты: строение и  функции. Общий план строения  клетки. Ядро.  Плазматическая  мембрана. Цитоплазма. Разнообразие клеток. Вирусы  ­  неклеточная форма жизни. 01.09. 06.09. 08.09. 13.09. 15.09. 20.09. 22.09. 1  Курсивом выделены часы,отведенные на изучение тем по  внутрипредметному модулю «Многообразие органического мира». (23 часа) 7 Организменный уровень.  18. Лабораторная   работа» №1  «Сравнение  растительной и  животной клетки». Сообщение о К.А.  Тимирязеве. Разноуровневые тесты. Сообщение о Г.  Менделе. 4. Лабораторный практикум. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 1. 2. 3. 4 5. 6. 7. 8. 9. Строение прокариот. Клеточная теория. Метаболизм. Ассимиляция и диссимиляция. Энергетический обмен в клетке. Питание клетки. Хемосинтез.  Фотосинтез белков.  Биосинтез белков Деление клетки. Митоз. Обобщающий урок по темам «Молекулярный уровень», «Клеточный уровень». Размножение  организмов.  Бесполое  размножение. Половое размножение. Развитие половых  клеток. Мейоз. Онтогенез и его этапы Постэмбриональный период. Генетика как наука.  Моногибридное скрещивание. Первый  и  второй законы Менделя. Неполное доминирование.  Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание. Третий закон  Менделя. Взаимодействие генов. 27.09. 29.09. 04.10. 06.10. 11.10. 13.10. 18.10. 20.10. 25.10. 27.10 08.10 10.11. 15.11. 17.11. 22.11. 24.11. 29.11. 01.12. 06.12. 8 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. Сцепленное наследование. Генетика пола. Сцепленное с полом  наследование. Решение задач. Наследственная изменчивость. Ненаследственная изменчивость. Основы селекции. Работы Н.И.  Вавилова. Основные методы селекции растений,  животных  и их достижения. Основные  направления селекции  микроорганизмов. Обобщающий урок по теме «Организменный  уровень» Критерии вида Популяции. Сообщество, экосистема, биогеоценоз Состав и структура сообщества. Потоки вещества и энергии в экосистеме. Саморазвитие экосистемы. Изучение  и описание экосистем своей  местности. Сообщение о  Т.Моргане. Практическая работа  №1 «Решение  генетических задач».  Лабораторная работа  № 3 «Статистические  закономерности  изменчивости» Сообщение о Н.И.  Вавилове. Сообщение  о  достижениях селекции  растений и животных . Сообщение  о  достижениях селекции  микроорганизмов. 08.12. 13.12. 15.12. 20.12. 22.12. 27.12. 29.12. 17.01. Разноуровневые тесты. 19.01. Составление схем  пищевых цепей. Экскурсия «Причины  многообразия видов в  природе» 24.01. 26.01. 31.01. 02.02. 07.02. 09.02. 14.02. 9 Популяционно­видовой уровень. Биогеоценотический  (экосистемный) уровень  2. 5. Биосферный уровень  5. 3. ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ  ЭВОЛЮЦИИ  10. 4. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И  РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ  . 5. Разноуровневые тесты. Составление памяток­ рекомендаци Разноуровневые тесты. Сообщения о  Ж.Б.Ламарке,  К.Линнее, Ч.Дарвине. Лабораторная работа  «Приспособленность  организмов и ее  относительность» 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5 6 7. 8. 9. 10. 1. 2. 3. 4.  Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в биосфере. Антропогенное воздействие на биосферу. Экологические проблемы. Зачет по теме «Популяционно­видовой,  экосистемный,  биосферный» уровни.  Идея развития  органического мира в  биологии. Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина Современные представления об эволюции  органического мира. Борьба за существование и  естественный отбор.   Формы естественного отбора. Результат эволюции ­ приспособленность  организмов к среде обитания. Видообразование. Отражение  хода эволюции в систематике  органического мира. Основные направления  и общие  закономерности  биологической эволюции.  Обобщающий урок  по теме «Основы учения  об эволюции». Гипотезы возникновения жизни Эра древнейшей жизни. Развитие жизни в протерозое и палеозое. Развитие жизни в мезозое и кайнозое. 16.02. 21.02. 23.02. 28.02. 01.03. 07.03. 09.03. 14.03. 16.03. 21.03. 23.03. 04.04. 06.04. 11.04. 13.04. 18.04. 20.04. 25.04. 27.04. 10 5. ОБОБЩЕНИЕ. 6. 5. 1. 2. 3. 4. Эволюция человека. Клетка – структурная и функциональная  единица живого. Закономерности наследственности,  изменчивости. Становление современной теории эволюции. Взаимодействие организма  и среды обитания 04.05. 11.05. 16.05. 18.05. Обобщение знаний по курсу. Итоговая контрольная работа. Разноуровневые тесты. 23.05 5­6 Резервное время  Описание учебно – методическое  обеспечение образовательного процесса. 25. 05 Приложение  УМК  для учителя.   1. Биология 5 ­ 11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2010. – 92с. 2. Чередниченко И.П.. Оданович М.В. Рабочие программы по биологии (по  программам Н.И Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономаревой). – М.: Глобус, 2009. – 464с. 3.  Оданович М.В., Старикова Н.И., Гаджиева Е.М., Щелчкова Е.Ю.   5­11 классы: развернутое тематическое планирование. УМК «Линия жизни» под  редакцией В.В. Пасечника /авт.­сост. М.В. Оданович  и др. – Волгоград: Учитель, 2011.­ 168с. 4. Каменский А.А. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9  класс: учеб.  для  общеобразоват. учреждений  ­ 8­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2007. ­3­3с. 5. Пименов А.В. Уроки биологии в 10­11 классах. Часть 1. Развернутое планирование. ­  Ярославль: Академия развития, 2006. – 224с. 6. Пименов А.В. Уроки биологии в 10­11 классах. Часть 2. Развернутое планирование. ­  Ярославль: Академия развития, 2006. – 288с 7. Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 10­11 кл.: тематическое и поурочное планирование/ В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов. – М.: Дрофа,    2010. 1. Адельшина Г.А., Адельшин Ф.К.генетика в задачах. – М.: Планета, 2011. – 174с. 2. Бодрова Н.Ф. Готовимся к ЕГЭ по биологии. – Воронеж: ВОИПКРО, 2006. – 158с. Дополнительная литература: 11 3. Ващенко О.Л. Биология. 10 класс: поурочные планы по учебникам В. К. Шумского, Г.М. Дымшица, А.О. Рувинского, В.Б. Захарова, С.Г.    4. Мамонтова, Н.И. Сонина. Профильный уровень. – Волгоград: Учитель, 2009. – 351с. 5.  Дудкина О. П. Биология. 6­11 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания /авт.­сост. О.П. Дудкина. – Волгоград: Учитель. 2011. –       255с. 6. Лернер Г.И. ЕГЭ 2011. Биология: репетитор. – М.: Эксмо, 2010. – 320с. 7. Лернер Г.И. ЕГЭ 2011. Биология: сборник заданий. – М.: Эксмо, 2010. – 304с. 8. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по общей биологии: 10 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 464с. 9. Пименов А.В., Пименова И.Н. биология для поступающих в вузы. Общая биология. Дидактические материалы. Ярославль: Академия  развития, 2007. – 352с. 10. Мухамеджанов И.Р. Тесты, зачеты, блицвопросы: 10­11 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 224с. 11. Тепаева Л.А. Биология. 10­11 классы: организация контроля на уроке. Контрольно­измерительные материалы. – Волгоград: Учитель, 2010. – 223с. Интернет­ресурсы: 1.       http://bio.1september.ru ­ газета «Биология» ­ приложение к «1 сентября». 2.       www.bio.nature.ru ­ научные новости биологии. 3.       www.edios.ru ­ Эйдос ­ центр дистанционного образования. 4.       www.km.ru/education ­Учебные материалы и        словари на сайте «Кирилл и Мефодий».       5.      www. (http://school­collection.–  «Единая коллекция Цифровых Образовательных   Ресурсов».       6.       http://bio.1september.ru/urok/ ­Материалы к уроку.        7.       http://ebio.ru/ ­ Электронный учебник «Биология».        8.       http://djvu­inf.narod.ru/­ электронная библиотека      http://biology.ru/index.php  ­   Сайт   является   Интернет   –   версией   учебного   курса   на   компакт­диске   "Открытая   Биология". 9.   Методические материалы подготовлены сотрудниками Саратовского Государственного Университета.   УМК для учащихся 1. Каменский А.А. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9  класс: учеб.  для  общеобразоват. учреждений  ­ 8­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2007. ­3­3с.       2. Бодрова Н.Ф. Рабочая тетрадь по биологии. «Общая биология». 9 класс.­ Воронеж: ООО  «Метода»,  2014. ­ 74 12

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  9   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  9   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  9   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  9   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  9   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  9   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  9   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  9   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  9   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  9   класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  биологии,  9   класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017