Рабочая программа по биологии для 6 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
13.03.2017
Рабочая программа по биологии для 6 класса
Рабочая программа по биологии для 6 класса средней школы составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром содержания общего образования, примерной программой по биологии. Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством Н. И. Сонина.
Биология 6 класс.docx
Раздел I. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 6 класса средней школы составлена в   полном   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным стандартом   общего   образования,   требованиями   к   результатам   освоения основной   образовательной   программы   основного   общего   образования, фундаментальным   ядром   содержания   общего   образования,   примерной программой по биологии. Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной   школе,   одновременно   являясь   пропедевтической   основой   для изучения естественных наук в старшей школе. При этом программа построена таким   образом,   чтобы   исключить   как   дублирование   учебного   материала начальной школы, так и ненужное опережение. В связи с особой важностью для предмета «Биология» таких методов и приёмов   учебной   деятельности,   как   наблюдение,   проведение   несложных опытов,   измерений,   в   программе   выделены   рубрики   «Демонстрация», «Лабораторные и практические работы». Предлагаемая   рабочая   программа   реализуется   в   учебниках   биологии   и учебно­методических   пособиях,   созданных   коллективом   авторов   под руководством Н. И. Сонина. Учебное   содержание   курса   биологии   для   6   класса   рассчитано   на   68 часов ( 2 часа в неделю) Биология   входит   в   число   естественных   наук,   изучающих   природу,   а также пути познания человеком природы. Значение биологических знаний для современного   человека   трудно   переоценить.   Помимо   мировоззренческого значения,   адекватные   представления   о   живой   природе   лежат   в   основе мероприятий   по   поддержанию   здоровья   человека,   его   безопасности   и производственной деятельности в любой отрасли хозяйства. Поэтому главная цель   российского   образования   заключается   в   повышении   качества   и эффективности   получения   и   практического   использования   знаний.   Для решения   этой   важнейшей   задачи   был   принят   новый   государственный образовательный стандарт общего образования. В настоящее время базовое биологическое   образование   в   основной   школе   должно   обеспечить выпускникам   и природоохранительную   грамотность,   компетентность   в   обсуждении   и решении целого круга вопросов, связанных с живой природой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических   законов,   теорий   и   идей,   обеспечивающих   фундамент   для практической   деятельности   учащихся,   формирования   их   научного мировоззрения.  экологическую   высокую   биологическую,   Курс для учащихся 5—9 классов реализуют следующие цели: — систематизация   знаний   об   объектах   живой   и   неживой   природы,   их взаимосвязях, полученных в процессе изучения предмета «Окружающий мир. 1—4 кл.». — развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей учащихся; — формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ; — воспитание   ответственного   и   бережного   отношения   к   окружающей природе,   формирование   экологического   мышления   и   основ   гигиенических навыков. Предлагаемый курс содержит системные знания. Преемственные связи между   начальной,   основной   и   старшей   школой   способствуют   получению прочных   знаний   и   формированию   целостного   взгляда   на   мир.   В   основу данного   курса   положен   системно­деятельный   подход.   Программа предусматривает   проведение   демонстраций,   наблюдений,   лабораторных   и практических   работ.   Это   позволяет   вовлечь   учащихся   в   разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению знаний. В содержание курса включены сведения из географии, химии и экологии.  Данный курс имеет линейную структуру. В   6 классах   происходит   становление   первичного   фундамента биологических знаний. У учащихся формируется понятие «живой организм», которое   в   последующих   классах   конкретизируется   на   примерах   живых организмов различных групп. Общебиологические   знания,   являющиеся   основой   биологического мировоззрения, логично включены во все разделы курса, и при переходе из класса в класс углубляются и расширяются в соответствии с возрастными особенностями школьников. Результаты   изучения   предмета   в   основной   школе   разделены   на предметные, метапредметные и личностные. Раздел II.Общая характеристика учебного предмета Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование   у   учащихся   представлений   об   отличительных   особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе.   Отбор   содержания   проведен   с   учетом   культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое   для   формирования   познавательной,   нравственной   и   эстетической культуры,   сохранения   окружающей   среды   и   собственного   здоровья;   для повседневной жизни и практической деятельности. Примерная программа по биологии строится с учетом следующих содержательных линий:   ­ многообразие и эволюция органического мира; ­ биологическая природа и социальная сущность человека; ­ уровневая организация живой природы. Раздел III.  Описание места учебного предмета в учебном плане Данная   программа   рассчитана   на   306   часов,   предусмотренных   в   учебном   плане   для (образовательном) Федеральном   базисном   образовательных учреждений Российской Федерации.  Обязательное изучение биологии  осуществляется в объёме:  5 класс — 34часа (1час в неделю) 6 класс — 68часов (2часа в неделю) 7 класс —68часов (2часа в неделю) 8 класс —68часов (2часа в неделю) 9класс—68часов(2часа в неделю) Раздел  IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета В   качестве  ценностных   ориентиров  биологического   образования выступают объекты, изучаемые в курсе биологии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы. Основу  познавательных   ценностей  составляют   научные   знания   и научные методы познания.  Познавательные ценностные ориентации, формируемые  в процессе изучения биологии, проявляются в признании: • ценности научного знания, его практической значимости, достоверности; • ценности биологических методов исследования живой и неживой природы; • понимании сложности и противоречивости самого процесса познания. Развитие познавательных ценностных ориентаций содержания курса биологии позволяет сформировать: • уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности; • понимание необходимости здорового образа жизни; • осознание необходимости соблюдать гигиенические правила и нормы; • сознательный выбор будущей профессиональной деятельности. Курс   биологии   обладает   возможностями   для   формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют: • правильному использованию биологической терминологии и символики; •   развитию   потребности   вести   диалог,   выслушивать   мнение   оппонента, участвовать в дискуссии; • развитию  способности открыто выражать  и  аргументированно  отстаивать свою точку зрения. Курс биологии в наибольшей мере, по сравнению с другими школьными курсами, направлен на формирование нравственных ценностей — ценности жизни во всех ее проявлениях, неповторимости всех живых объектов, в том числе и человека.   включая   понимание   самоценности,   уникальности   и Ценностные   ориентации,   формируемые   в   курсе   биологии   в   сфере эстетических ценностей, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты, гармонии; эстетического отношения к объектам живой природы. Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты. Раздел  V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Деятельность   образовательного   учреждения   в   обучении   биологии должна   быть   направлена   на   достижение   обучающимися   следующих личностных результатов: 1) знание   основных   принципов   и   правил   отношения   к   живой   природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающихтехнологий; 2) реализация установок здорового образа жизни; 3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на   изучение   живой   природы;   интеллектуальных   умений   (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам. Метапредметными   результатами  освоения   выпускниками   основной школы программы по биологии являются: 1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая   умения   видеть   проблему,   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы, давать   определения   понятиям,   классифицировать,   наблюдать,   проводить эксперименты,   делать   выводы   и   заключения,   структурировать   материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 2)   умение   работать   с   разными   источниками   биологической   информации: находить   биологическую   информацию   в   различных   источниках   (тексте учебника,   научно­популярной   литературе,   биологических   словарях   и справочниках),   анализировать   и   оценивать   информацию,   преобразовывать информацию другую; 3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; формы одной из     в       4)   умение   адекватно   использовать   речевые   средства   для   дискуссии   и аргументации   своей   позиции,   сравнивать   разные   точки   зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы (аргументация) доказательств   программы по биологии являются: 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере: выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков   живых   организмов;   клеток   и   организмов   растений,   животных, грибов   и   бактерий;   организма   человека;   видов,   экосистем;   биосферы)   и процессов   (обмен   веществ   и   превращение   энергии,   питание,   дыхание, выделение,   транспорт   веществ,   рост,   развитие,   размножение,   регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах); приведение    родства   человека   с млекопитающими   животными;   взаимосвязи   человека   и   окружающей   среды; зависимости   здоровья   человека   от   состояния   окружающей   среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний,   вызываемых   растениями,   животными,   бактериями,   грибами   и вирусами,   травматизма,   стрессов,   ВИЧ­инфекции,   вредных   привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов   в   жизни   человека;   значения   биологического   разнообразия   для сохранения   биосферы;   механизмов   наследственности   и   изменчивости, проявления   наследственных   заболеваний   у   человека,   видообразования   и приспособленности; различение  на   таблицах   частей   и   органоидов   клетки,   органов   и   систем органов   человека;   на   живых   объектах   и   таблицах   органов   цветкового растения,   органов   и   систем   органов   животных,   растений   разных   отделов, и   их животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных; сравнение  биологических   объектов   и   процессов,   умение   делать   выводы   и умозаключения на основе сравнения; выявление  изменчивости   организмов;   приспособлений   организмов   к   среде обитания;   типов   взаимодействия   разных   видов   в   экосистеме;   взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями; овладение  методами   биологической   науки:   наблюдение   и   описание   постановка   биологических биологических   объектов   и   процессов; экспериментов объяснение результатов. 2. В ценностно­ориентационной сфере: знание  основных   правил   поведения   в   природе   и   основ   здорового   образа жизни; анализ   и   оценка  последствий   деятельности   человека   в   природе,   влияния факторов риска на здоровье человека. 3. В сфере трудовой деятельности: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; соблюдение  правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы). 4. В сфере физической деятельности: освоение  приемов   оказания   первой   помощи   при   отравлении   ядовитыми грибами, растениями,  укусах  животных, простудных  заболеваниях,  ожогах, обморожениях,   травмах,   спасении   утопающего;   рациональной   организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма. 5.В эстетической сфере: овладение  умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. Раздел  VI.Содержание учебного предмета 6 КЛАСС Раздел 1. Строение и свойства живых организмов (18ч) Тема 1.1. Строение растительной и живой клеток  ( 4 ч) Клетка —   живая   система   Клетка —   элементарная   единица   живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Лабораторные и практические работы Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах). Деление клеток (2 ч) Деление — важнейшее свойство клеток, обеспечивающее рост и развитие многоклеточного   организма.   Два   типа   деления.   Деление —   основа размножения организмов. Тема 1.2. Ткани растений и животных (4 ч) Понятие   «ткань».   Клеточные   элементы   и   межклеточное   вещество.   Типы тканей   растений,   их   многообразие,   значение,   особенности   строения.   Типы тканей животных организмов, их строение и функции. Лабораторные и практические работы Ткани живых организмов. Тема 1.3. Органы и системы органов(8 ч) Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня.   Корневые   системы.   Видоизменения   корней.   Строение   и   значение побега.   Почка —   зачаточный   побег.   Стебель   как   осевой   орган   побега. Передвижение   веществ   по   стеблю.   Лист.  Строение   и  функции.  Простые   и сложные листья. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики).   Соцветия.   Плоды.   Значение   и   разнообразие.   Строение   семян однодольного и двудольного растений. Системы органов. Основные системы органов   животного   организма:   пищеварительная,   опорно­двигательная, нервная, эндокринная, половая. Лабораторные и практические работы Распознание органов у растений и животных. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — понятия   и   термины:   «клетка»,   «ядро»,   «мембрана»,   «оболочка», «пластида», «органоид», «хромосома», «ткань», «орган», «корень», «стебель», «лист»,   «почка»,   «цветок»,   «плод»,   «семя»,   «система   органов»,   «системы органов   животного   организма»,   «пищеварительная   система»,   «кровеносная система»,   «дыхательная   система»,   «выделительная   система»,   «опорно­ двигательная система», «нервная система», «эндокринная система»; — основные органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных; — основные черты различия в строении растительной и животной клеток; — что лежит в основе строения всех живых организмов. Учащиеся должны уметь: — показывать на таблицах и определять органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных; — исследовать строение основных органов растения; — показывать составные части побега, основные органы животных; — описывать строение частей побега, основных органов животных, указывать их значение; — устанавливать взаимосвязь между строением побега и его функциями; — исследовать строение частей побега на натуральных объектах, определять их на таблицах; — обосновывать важность взаимосвязи   всех  органов и  систем  органов для обеспечения целостности организма. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — выделять в тексте главное; — ставить вопросы к тексту; — давать определения; — формировать   первоначальные   представления   о   биологических   объектах, процессах и явлениях; — работать с биологическими объектами; — работать с различными источниками информации; — участвовать в совместной деятельности; — выявлять причинно­следственные связи. Раздел 2. Жизнедеятельность организмов (46ч) Тема 2.1. Питание и пищеварение(6 ч) Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Воздушное питание (фотосинтез). Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты. Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение. Демонстрация Действие   желудочного   сока   на   белок,   слюны   на   крахмал.   Опыт, доказывающий образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями. Роль света и воды в жизни растений. Тема 2.2. Дыхание(4 ч) Значение   дыхания.   Роль   кислорода   в   процессе   расщепления   органических веществ и освобождения энергии. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов. Демонстрация Опыты,   иллюстрирующие   дыхание   прорастающих   семян,   дыхание   корней; обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе. Тема 2.3. Передвижение веществ в организме(4 ч) Перенос   веществ   в   организме,   его   значение.   Передвижение   веществ   в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса   веществ.   Особенности   переноса   веществ   в  организмах   животных. Кровеносная   система,   её   строение,   функции.   Гемолимфа,   кровь   и   её составные части (плазма, клетки крови). Демонстрация Опыт, иллюстрирующий пути передвижения органических веществ по стеблю. Строение клеток крови лягушки и человека. Лабораторные и практические работы Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю. Тема 2.4. Выделение(4 ч) Роль   выделения   в   процессе   жизнедеятельности   организмов,   продукты выделения   у   растений   и   животных.   Выделение   у   растений.   Выделение   у животных. Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии. Тема 2.5. Опорные системы(4 ч) Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных. Демонстрация Скелеты   млекопитающих,   распил   костей,   раковины   моллюсков,   коллекции насекомых. Лабораторные и практические работы Разнообразие опорных систем животных. Тема 2.6. Движение(4 ч) Движение   как   важнейшая   особенность   животных   организмов.   Значение двигательной   активности.   Механизмы,   обеспечивающие   движение   живых организмов. Лабораторные и практические работы Движение инфузории, туфельки. Перемещение дождевого червя. Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности(6 ч) Жизнедеятельность организма и её связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт. Тема 2.8. Размножение(6 ч) Биологическое   значение   размножения.   Виды   размножения.   Бесполое размножение   животных   (деление   простейших,   почкование   гидры).   Половое размножение   организмов.   Особенности   полового   размножения   животных. Органы   размножения.   Половое размножение   растений.   Опыление.   Двойное   оплодотворение.   Образование плодов и семян. Демонстрация Способы размножения растений. Разнообразие и строение соцветий. Лабораторные и практические работы Вегетативное размножение комнатных растений. Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале). Тема 2.9. Рост и развитие(6 ч) Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и   семян.   Состояние   покоя,   его   значение   в   жизни   растений.   Условия   Половые   клетки.   Оплодотворение. прорастания   семян.   Питание   и   рост   проростков.   Особенности   развития животных   организмов.   Развитие   зародыша   (на   примере   ланцетника). Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие. Демонстрация Способы распространения плодов и семян; прорастания семян. Лабораторные и практические работы Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале). Тема 2.10. Организм как единое целое(2 ч) Взаимосвязь   клеток,   тканей   и   органов   в   организме.   Регуляторная деятельность  нервной  и гуморальной  систем.  Функционирование  организма как единого целого, организм — биологическая система. Резервное время — 6 ч. Раздел  VII. Тематическое планирование 6 класс                Наименова ние раздела и тем № уро ка Часы учеб­ ного вре­ мени Плано­ вые сроки прохож­ дения Характеристика   основных   видов деятельности учащихся Раздел 1. Строение и свойства живых организмов (18ч) 1 2 3 4 Клетка —   живая система  Клетка —   живая система Практическая работа: « Строение клеток   живых организмов   (на готовых микропрепаратах) ». Строение и функции органоидов клетки      и Безъядерные ядерные клетки   Строение и функции ядра   и   цитоплазмы. Хромосомы, их значение.  Различия в строении растительной   животной клеток Деление клеток  и Выделяют   основные   признаки   строения клетки.   Называют   основные   органоиды клетки.   Описывают   функции   основных органоидов   клетки.   Различают   на таблицах   и   микропрепаратах   органоиды клетки.   Обосновывают   биологическое значение процесса деления клетки 4 1 1 1 1 2 5 6 7 8 9 10 11 1 1 4 1 1 Деление — важнейшее свойство клеток Деление — основа размножения организмов. Ткани   растений   и животных Понятие   «ткань». Клеточные элементы и   межклеточное вещество Практическая работа: «Ткани   живых организмов» тканей их 1   Типы растений,   многообразие, значение, особенности строения. Распознают   основные   группы   клеток. Устанавливают связь между строением и функциями   клеток   тканей.   Называют основные функции тканей. Описывают и сравнивают   строение   различных   групп тканей тканей Типы   животных организмов, их строение и функции Органы   и   системы органов   Понятие   «орган» Органы   цветкового растения  Внешнее   строение   и значение корня Корневые   системы Видоизменения корней   1 8+2 1 Называют   части   побега.   Описывают   и сравнивают части побега. Устанавливают связь   между   строениями   и   функциями органов. Описывают внутреннее строение частей   побега   и   их   функции.   Называют основные   органы   и   их   системы   у   Объясняют   роль   систем животных. органов   животных.   Обосновывают важность   взаимосвязи   систем   органов организма 12 Строение и значение побега   Почка — зачаточный побег 1 Стебель как осевой орган побега Передвижение веществ по стеблю    Лист.   Строение   и функции Простые   и   сложные листья.      пестики). семян   и Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, Соцветия. Плоды.   Значение   и разнообразие.  Строение   однодольного двудольного растений. Системы   органов животных: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, Основные   системы органов   животного организма: выделительная, опорно­ двигательная, Основные   системы органов   животного организма:   нервная, эндокринная Практическая работа: «Распознание органов   растений животных» у и   1 1 1 1 1 1р.в 1   Питание пищеварение Сущность   понятия «питание».  Особенности питания 1 1 Раздел 2. Жизнедеятельность организма (46ч) и 6   Определяют   особенности   питания Описывают растений. сущность воздушного   и   почвенного   питания. Обосновывают   биологическую   роль зелёных   растений.   Определяют   тип питания   животных.   Называют   основные   13 14 15 16 17 18 19 20 21 отделы   пищеварительной   системы животных.   Обосновывают   связь   системы органов между собой Определяют сущность процесса дыхания. Сравнивают   процессы   фотосинтеза   и дыхания. Называют органы, участвующие в   процессе   дыхания.   Называют   типы дыхания у животных. Приводят примеры животных и называют их тип дыхания Называют   и   описывают   проводящие системы растений и животных. Называют части   проводящей   системы   растений. Устанавливают   кровеносной системы   у   животных   организмов. кровообращение Описывают млекопитающих. Устанавливают взаимосвязь   кровеносной   системы   с дыхательной и органами кровообращения   роль     растительного организма. Почвенное питание. Воздушное   питание (фотосинтез). Особенности питания   животных. Травоядные животные Хищники, трупоеды Симбионты, паразиты  Дыхание Значение   дыхания. Роль   кислорода   в процессе расщепления органических веществ   освобождения энергии.  дыхания. Типы   Клеточное дыхание. Дыхание   растений. Роль   устьиц   и чечевичек в процессе дыхания растений. Дыхание   животных. Органы   дыхания животных организмов Передвижение веществ в организме Перенос   веществ   в организме, его значение. Передвижение веществ в растении.  и     Практическая работа: «Передвижение воды минеральных веществ   стеблю» Особенности строения   органов по и 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 растений, обеспечивающие процесс   переноса веществ. Особенности переноса   веществ   в организмах животных. Кровеносная система, её строение, функции. Гемолимфа,   кровь   и её   составные   части (плазма, клетки крови) Выделение  Роль   выделения   в процессе жизнедеятельности организмов, продукты   выделения у   растений   и животных.  Выделение растений. Выделения у животных. Основные выделительные системы у животных. у     Обмен веществ Опорные системы Значение   опорных систем   в   жизни организмов.  Опорные   системы растений. Практическая работа: «Разнообразие опорных   систем животных» Опорные   системы животных Движение Движение важнейшая как   33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1   выделения. Определяют   существенные   признаки процесса   Выявляют особенности   выделения   у   растений. Определяют значение выделения в жизни организмов. примеры выделительных   систем   животных. Устанавливают   взаимосвязь   систем органов   организма   в   процессе   обмена веществ.   что   обмен веществ — важнейший признак живого   Доказывают,   Приводят   Называют и описывают строение опорных систем растений и животных. Объясняют роль   опорных   систем   для   живых организмов. Выявляют признаки опорных систем,   указывают   на   взаимосвязь   их строения и функций  Называют и описывают способы движения животных, примеры. Объясняют роль движений в жизни живых приводить особенность животных организмов. Практическая работа: «Движение инфузории, туфельки» Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение организмов. Практическая работа: «Перемещение дождевого червя»   живых   Двигательные реакции растений Регуляция процессов жизнедеятельности Жизнедеятельность организма и её связь с окружающей средой.  Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Нервная   система, особенности строения.   Рефлекс, инстинкт. Эндокринная система.   Её   роль   в регуляции процессов жизнедеятельности Железы   внутренней секреции. Ростовые   вещества растений Размножение Биологическое значение 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 1 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52     Сравнивают организмов. способы движения   между   собой.   Устанавливают взаимосвязь   между   средой   обитания   и способами   передвижения   организма. Приводят   доказательства   двигательной активности растений Называют   и   определяют   части регуляторных   систем.   Сравнивают нервную   и   эндокринную   системы, объясняют их роль в регуляции процессов жизнедеятельности организмов. Объясняют   рефлекторный   характер деятельности системы. Описывают   реакции   растений   на изменения в окружающей среде нервной       Определяют   роль   размножения   в   жизни живых Выявляют особенности   бесполого   и   полового организмов. Органы Бесполое размножения.   Виды размножения. Бесполое размножение животных   (деление простейших, почкование гидры).    размножение растений. Практическая работа: «Вегетативное размножение комнатных растений»   размножение организмов. Особенности полового размножения животных. размножения. Половые Оплодотворение Половое размножение растений Размножение растений семенами Цветок   как   орган полового размножения; соцветия. Опыление,   двойное оплодотворение. Образование   плодов и семян Рост и развитие Рост   и   развитие растений. Индивидуальное развитие. зародыша примере ланцетника).  Распространение   Развитие (на   клетки. Половое   размножения. Определяют преимущества полового   размножения.   Называют   и описывают   части   цветка,   указывают   их значение. о биологическом значении цветка, плода и семян   Делают выводы         Описывают Объясняют особенности роста и развития растений. этапы индивидуального   развития   растений.   особенности   развития Объясняют животных.   Сравнивают   непрямое   и прямое   развитие   животных   организмов. Проводят   наблюдение   за   ростом   и развитием организмов 1 1 1 1 1 6+1 1 1 53 54 55 56 57 58 59 плодов и семян. Условия прорастания семян. Питание   и   рост проростков. Особенности развития   животных организмов. Постэмбриональное развитие животных. Практическая работа:   «Прямое   и непрямое   развитие насекомых» Организм как единое целое Взаимосвязь   клеток, тканей   и   органов   в организмах.  Живые   организмы   и окружающая среда Повторение обобщение изученного материала  Итоговый урок и   1 1 1 1 1р.в. 2 1 1 1 1 60 61 62 63 64 65 66 67 68   взаимосвязь Называют   единицы   строения   живых организмов   (клеток,   тканей,   органов). Выявляют между особенностями   строения   и   функциями. Устанавливают   взаимосвязь   между работой   органов   и   систем   органов организма   Раздел VIII. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса. Учебно­методическое   обеспечение   учебного   процесса   предусматривает использование УМК (учебно­методических комплектов). 1.Сонин Н. И.,   Пасечник В. В.   Биология.   Введение   в   биологию.   5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2012. Информация   об     используемых   печатных   пособий,   технических   средствах обучения,  экранно­звуковых пособиях, оборудовании класса представлена  в п.3.2.   Организационного   раздела   основной   образовательной   программы основного  общего образования.

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017