Рабочая программа по биологии для 9 класса УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. В неделю 2 часа, в году –68 часов
Оценка 4.9

Рабочая программа по биологии для 9 класса УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. В неделю 2 часа, в году –68 часов

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
биология
9 кл
25.05.2019
Рабочая программа по биологии для 9 класса    УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.                                                                                            В неделю 2 часа, в году –68 часов
Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральным компонентом государственного стандарта образования; Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2017-2018 учебный год; Примерной программой основного общего образования для общеобразовательных школ по биологии; Авторской программой основного общего образования по биологии В.Б. Захарова, Н.И.Сонина; Предметной линией учебников УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
9 класс Биология по 2 часа.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики Дагестан Рекомендовано методическим объединением учителей химии и биологии Руководитель МО _________    Вердиханова Э.Х. Согласовано Заместитель директора по УВР __________         Аскеров Ш.А. Утверждаю Директор школы _________   Завзанов С.З. «___» _________ 201__г «___» _______ 201__г. «___» __________  201__г.                                                                                                                                      В неделю 2 часа, в году –68 часов    УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. Рабочая программа по биологии для 9 класса                                                                                                                 с. Красный  Восход                                                                                                               2017г. Составила: учитель биологии Базаева А.Ю. 1 Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральным компонентом государственного стандарта образования; Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2017­2018 учебный год; Примерной программой основного общего образования для общеобразовательных школ по биологии;  Авторской программой основного общего образования по биологии В.Б. Захарова, Н.И.Сонина;  Предметной линией учебников УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.             Курс биологии в 9 классе направлен на достижение следующих целей:     Цели обучения :   ­ формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; ­ ­ приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. ­ ­ ­ ­ Задачи обучения: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;  овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием   собственного организма, биологические эксперименты;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; ­     иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни 2 Планируемые результаты усвоения учебного курса «Биология. Общие закономерности 9 класс»                                                                                     Учащиеся должны: знать/понимать:        • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий;  популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;        • сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста,  развития, размножения, наследственности и изменчивости, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости, круговорота веществ и  превращения энергии в экосистемах;    уметь:        • объяснять: роль биологии в формировании современной естественно­научной картины мира, в практической деятельности людей и самого  ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных  организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении  биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе;  взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и  изменчивости, проявления наследственных заболеваний       • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за  ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и  описывать биологические объекты;        • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки        • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;        • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп)  и делать выводы на основе сравнения;        • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);        • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности  человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;  3 • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных  систематических групп; в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую  информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);     4 Введение (1 час). Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, а также в биологических науках. Цели и задачи курса. Значение  Основное содержание учебного курса   предмета для понимания единства всего живого, взаимосвязи всех частей биосферы Земли. Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле (20 ч.). Тема 1.1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов (2 часа). Единство химического состава живой материи; основные группы химических элементов и молекул, образующие живое вещество биосферы.  Клеточное строение организмов, населяющих Землю. Обмен веществ и саморегуляция в биологических системах. Самовоспроизведение;  наследственность и изменчивость как основа существования живой материи. Рост и развитие. Раздражимость; формы избирательной реакции организмов  на внешние воздействия.                                                                                                                                                                                                                             Тема 1.2. Развитие биологии в додарвиновский период (1час). Развитие биологии в додарвиновский период. Господство в науке представлений об «изначальной целесообразности» и неизменности живой  природы. Работы К. Линнея по систематике растений и животных. Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка1. Тема 1.3. Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора (3часа). Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч. Дарвина. Учение Ч.  Дарвина об искусственном отборе. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Вид — элементарная эволюционная единица. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная  численность потомства. Борьба за существование и естественный отбор. Тема 1.4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора (2 часа). Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Забота о потомстве. Физиологические адаптации. Тема 1.5. Микроэволюция (3часа). Вид как генетически изолированная система; репродуктивная изоляция и ее механизмы. Популяционная структура вида; экологические и  генетические характеристики популяций. Популяция — элементарная эволюционная единица. Пути и скорость видообразования; географическое и  экологическое видообразование. Тема 1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция (3 часа). Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс (А. Н. Северцов). Пути достижения  биологического прогресса. Основные закономерности эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм, правила эволюции групп организмов. Результаты эволюции: многообразие видов, органическая целесообразность, постепенное усложнение организации. Тема 1.7. Возникновение жизни на Земле (2 ч.). 1 5 Органический мир как результат эволюции. Возникновение и развитие жизни на Земле. Химический, предбиологический (теория академика А. И.  Опарина), биологический и социальный этапы развития живой материи. ■ Демонстрация схем возникновения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов, развития царств растений и животных. Тема 1.8. Развитие жизни на Земле (4 ч.). Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Первые следы жизни на Земле. Появление всех современных типов беспозвоночных  животных. Первые хордовые. Развитие водных растений. Развитие жизни на Земле в палеозойскую эру. Появление и эволюция сухопутных растений. Папоротники, семенные папоротники, голосеменные  растения. Возникновение позвоночных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Развитие жизни на Земле в мезозойскую и кайнозойскую эры. Появление и распространение покрытосеменных растений. Возникновение птиц и  млекопитающих. Появление и развитие приматов. Происхождение человека. Место человека в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens в системе животного мира. Признаки  и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных. Стадии эволюции человека: древнейший  человек, древний человек, первые современные люди. Свойства человека как биологического вида. Популяционная структура вида Homo sapiens; человеческие расы; расообразование; единство  происхождения рас. Антинаучная сущность расизма. Раздел 2. Структурная организация живых организмов (12 часов). Тема 2.1. Химическая организация клетки (4часа). Элементный состав клетки. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы. Макроэлементы, микроэлементы; их вклад в образование неорганических и органических молекул живого вещества. Неорганические молекулы живого вещества: вода; химические свойства и биологическая роль. Соли неорганических кислот, их вклад в  обеспечение процессов жизнедеятельности и поддержание гомеостаза. Органические молекулы. Биологические полимеры — белки; структурная  организация.  Тема 2.2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке (2ч.). Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Транспорт веществ через клеточную мембрану. Пино­ и фагоцитоз. Внутриклеточное  пищеварение и накопление энергии; расщепление глюкозы. Биосинтез белков, жиров и углеводов в клетке. Тема 2.3. Строение и функции клеток (6ч.). Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки; организация метаболизма у прокариот. Генетический  аппарат бактерий. Спорообразование. Размножение. Место и роль прокариот в биоценозах. Эукариотическая клетка. Цитоплазма эукариотической клетки. Органеллы цитоплазмы, их структура и функции. Цитоскелет. Включения,  значение и роль в метаболизме клеток. Клеточное ядро — центр управления жизнедеятельностью клетки. Деление клеток. Клетки в многоклеточном  организме. Клеточная теория строения организмов. ■ Лабораторная работа. Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом. Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (5 часов). Тема 3.1. Размножение организмов (2 часа). 6 Сущность и формы размножения организмов. Бесполое размножение растений и животных. Половое размножение животных и растений;  образование половых клеток, осеменение и оплодотворение. Биологическое значение полового размножения. Гаметогенез. Периоды образования половых клеток: размножение, рост, созревание (мейоз) и формирование половых клеток. Особенности сперматогенеза и овогенеза. Оплодотворение. ■ Демонстрация плакатов, иллюстрирующих способы вегетативного размножения плодовых деревьев и овощных культур; микропрепаратов яйцеклеток;  фотографий, отражающих разнообразие потомства у одной пары родителей. Тема 3.2. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) (3 часа). Эмбриональный период развития. Основные закономерности дробления; образование однослойного зародыша — бластулы. Гаструляция;  закономерности образования двуслойного зародыша — гаструлы. Первичный органогенез и дальнейшая дифференцировка тканей, органов и систем.  Постэмбриональный период развития. Формы постэмбрионального периода развития. Непрямое развитие; полный и неполный метаморфоз.  Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов (16часов). Тема 4.1. Закономерности наследования признаков (10часов). Открытие Г. Менделем закономерностей наследования признаков. Гибридологический метод изучения наследственности. Генетическое определение пола. Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов в определении признаков. ■ Демонстрация. Карты хромосом человека. Родословные выдающихся представителей культуры. Хромосомные аномалии человека и их  фенотипические проявления. ■ Лабораторная работа. Решение генетических задач и составление родословных. Тема 4.2. Закономерности изменчивости (3часа). Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии.  Комбинативная изменчивость. Эволюционное значение комбинативной изменчивости. Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств. ■ Демонстрация. Примеры модификационной изменчивости. Построение вариационной кривой (размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся). Тема 4.3. Селекция растений, животных и микроорганизмов (3часа). Центры происхождения и многообразия культурных растений. Сорт, порода, штамм. Методы селекции растений и животных. Достижения и  основные направления современной селекции. Значение селекции для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической  и других отраслей промышленности. Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии (8ч.). Тема 5.1. Биосфера, ее структура и функции (4часа). Биосфера — живая оболочка планеты. Структура биосферы. Компоненты биосферы: живое вещество, видовой состав, разнообразие и вклад в  биомассу; биокосное и косное вещество биосферы (Б. И. Вернадский). Круговорот веществ в природе. Естественные сообщества живых организмов.  Биогеоценозы. Компоненты биогеоценозов: продуценты, консументы, редуценты. Биоценозы: видовое разнообразие, плотность популяций, биомасса. Тема 5.2. Биосфера и человек (4часа). Природные ресурсы и их использование. 7 Антропогенные факторы воздействия на биоценозы (роль человека в природе); последствия хозяйственной деятельности человека. Проблемы  рационального природопользования, охраны природы: защита от загрязнений, сохранение эталонов и памятников природы, обеспечение природными  ресурсами населения планеты. ■ Демонстрация карт заповедных территорий нашей страны. природопользование; неисчерпаемые и исчерпаемые ресурсы. Заповедники, заказники, парки. Красная книга. Бионика. 6. Повторение­бобщение (6ч.).              Календарно­ тематическое планирование учебного курса «Биология. Общие закономерности 9 класс» (68 часов)   №  Тема урока Биология – наука о жизни. 1. 2. Многообразие живого мира. 3. 4. Основные свойства живых организмов.  Развитие биологии в додарвиновский период. 5. 6.  Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка  Научные и социально­экономические предпосылки возникновения и  эволюционного учения Ч.Дарвина  Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Приспособленность организмов – результат действия естественного отбора 7. 8. 9. 10. Вид его структура.  Вид его критерии. 11. Главные направления эволюции 12. 13.  Общие закономерности биологической эволюции 14. Обобщающий урок по теме «Современная система растений и животных –  отображение макроэволюции». 15. Современные представления о возникновении жизни на Земле. 16. Жизнь в архейскую и протерозойскую эру.  Жизнь в протерозое и палеозойскую  эру. 17.  Жизнь в мезозойскую эру. 18. 19.  Жизнь в кайнозойскую эру. фактически Домашнее задание Изучить текст  с. 3­5 привести 2­ примера  Изучить гл. 1 с. 8­11,  Гл. 2, сообщение о  трудах К.Линнея П.2, сообщение  П. 3, ответить на вопросы стр. 20,  П. 4, вопросы стр. 24 П. 5,6 вопросы стр. 28 П. 7,  вопросы стр. 44­45 П. 8, 9 вопросы стр. 55 П. 10, 11  П. 12,вопросы нас.66,  П. 13, вопросы стр. 70,  Повт. стр. 8­11 П. 14, 15 сообщение  П. 16, вопросы стр. 81,  П. 17,  воп. стр. 88 П. 18,  П. 19,  вопр. стр. 94 Дата проведения По плану 1 неделя сентября 1 неделя сентября 2 неделя сентября 2 неделя  сентября 3 неделя сентября 3 неделя сентября 4 неделя сентября 4 неделя сентября 1 неделя октября 1 неделя октября 2 неделя октября 2 неделя октября 3 неделя октября 3 неделя октября 4 неделя октября 4 неделя октября 2 неделя ноября 2 неделя ноября 3 неделя ноября 8 20. Происхождение человека. 21.  Повторительно­обобщающий урок по теме «Эволюция живого мира на  Земле»  Клеточная теория строения организмов   Цитология – наука о клетке. 22. 23. 24. Химическая организации клетки. Неорганические вещества. 25. Химическая организация клетки. Органические вещества. 26.  Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Пластический обмен. 27. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Энергетический обмен. 28.  Строение и функции прокариотической клетки. 29. Строение клетки эукариот. Клеточная мембрана. 30. Цитоплазма и ее органоиды. 31.  Клеточное ядро. 32. Деление клетки. 33. Повторительно­обобщающий урок по теме «Структурная организация  живых организмов» 34. Сущность и формы размножения организмов. Бесполое размножение. 35. Половое размножение организмов. 36. Индивидуальное развитие многоклеточного организма. Эмбриональное  развитие. 37. Индивидуальное развитие многоклеточного организма. Постэмбриональное  развитие.  Общие закономерности развития. Биогенетический закон. Генетика как наука.  Основные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности. Законы Менделя. Моногибридное скрещивание. Закон доминирования –  первый закон Менделя.  Законы Менделя. Закон расщепления – второй закон Менделя. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. 45. Сцепленное наследование генов. 46.  Генетика человека. Наследование признаков, сцепленных с полом. П. 20, воп. стр. 101,  повторить материал Изучить п. 29, записи  Повт. п. 29, записи   п. 21,  вопр. стр. 107 П. 22,   П. 23, сообщение   п. 24, вопр. стр. 121  п. 25, вопр. стр. 124  п. 26, стр. 125­129 П. 26 с. 125­132,  П. 27 вопросы с. 136.  п. 28,вопросы с. 142,  повторить материал п.30,вопросы на с. 149 п. 31, вопросы с. 155  п. 32, в. стр. 161,  сообщение  П. 33, ответить на  вопросы стр. 166 п.34, в. С. 169,п.30­33,  сообщение   п. 35, вопр. стр. 174 Изучит п. 36, ответить на вопр. стр. 175 п. 37, стр. 176­178,  задача на 1­ый закон П. 37, стр. 178­180,  задача на 2­ закон  П. 37,задачу на 3­й закон. П. 38, воп. стр. 188. п. 39, вопросы с. 192 3 неделя ноября 4 неделя ноября 4 неделя ноября 1 неделя декабря 1 неделя декабря 2 неделя декабря 2 неделя декабря 3 неделя декабря 3 неделя декабря 4 неделя декабря 4 неделя декабря 2 неделя января 2 неделя января 3 неделя января 3 неделя января 4 неделя января 4 неделя января 1 неделя февраля 1 неделя февраля 2 неделя февраля 2 неделя февраля 3 неделя февраля 3 неделя февраля 4 неделя февраля 4 неделя февраля 1 неделя марта 1 неделя марта 9 Селекция микроорганизмов.  Экология как наука.  Генетика пола. Составление родословных.  Хромосомная теория наследственности.  Закономерности изменчивости. Наследственная изменчивость.  Закономерности изменчивости. Фенотипическая изменчивость.  Селекция организмов. Центры происхождения культурных растений. 47. 48. 49. 50. 51. 52. Методы селекции растений и животных 53. 54. Обобщающий урок по теме «Наследственность и изменчивость» 55. 56. Биосфера, ее структура и функции. 57. 58. 59. Абиотические факторы среды. 60. 61. 62. Природные ресурсы и их использование. Охрана природы. 63. Повторение тем: «Эволюция живого мира на Земле», «Структурная   Круговорот веществ в природе.  Биогеоценозы и биоценоз. Подгот­ть сообщение  П. 40, вопросы с. 195 п 41, вопросы стр. 200  п. 42, вопросы с. 203 С. 204, п.43, в. с. 206 п. 44, вопросы с. 211.  п. 45, вопросы с. 213,  повторить материал Подгот­ть сообщение  п. 46, вопросы с. 221.  п. 47,   п. 48, 49, вопр. с. 230  п. 50, 51 вопр. с. 235  п. 52, 53, вопр с. 268  п. 51, 55 вопр. с. 281,   п. 54­ 56 в. стр. 273 П. 1­29  Биотические факторы среды.Формы взаимоотношений между организмами.  Биосфера и человек. Антропогенные факторы. организация живых существ». 64. Повторение тем: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»,  «Наследственность и изменчивость организмов»,  П. 30­56 65. Итоговая проверочная контрольная работа. 66. Анализ ошибок итоговой работы. 67. Подготовка к итоговой аттестации 68. Подготовка к итоговой аттестации П. 1­56 Повторение курса 6кл. Повторение курса7 кл. Повторение курса 8кл. 2 неделя марта 2 неделя марта 3 неделя марта 3 неделя марта 4 неделя марта 4 неделя марта 1 неделя апреля 1 неделя апреля 2 неделя апреля 2 неделя апреля 3 неделя апреля 3 неделя апреля 4 неделя апреля 4 неделя апреля 1 неделя мая 1 неделя мая 2 неделя  мая 2 неделя  мая 3 неделя мая 3 неделя мая 4 неделя мая 4 неделя мая 10

Рабочая программа по биологии для 9 класса УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. В неделю 2 часа, в году –68 часов

Рабочая программа по биологии для 9 класса    УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.                                                                                            В неделю 2 часа, в году –68 часов

Рабочая программа по биологии для 9 класса УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. В неделю 2 часа, в году –68 часов

Рабочая программа по биологии для 9 класса    УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.                                                                                            В неделю 2 часа, в году –68 часов

Рабочая программа по биологии для 9 класса УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. В неделю 2 часа, в году –68 часов

Рабочая программа по биологии для 9 класса    УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.                                                                                            В неделю 2 часа, в году –68 часов

Рабочая программа по биологии для 9 класса УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. В неделю 2 часа, в году –68 часов

Рабочая программа по биологии для 9 класса    УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.                                                                                            В неделю 2 часа, в году –68 часов

Рабочая программа по биологии для 9 класса УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. В неделю 2 часа, в году –68 часов

Рабочая программа по биологии для 9 класса    УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.                                                                                            В неделю 2 часа, в году –68 часов

Рабочая программа по биологии для 9 класса УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. В неделю 2 часа, в году –68 часов

Рабочая программа по биологии для 9 класса    УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.                                                                                            В неделю 2 часа, в году –68 часов

Рабочая программа по биологии для 9 класса УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. В неделю 2 часа, в году –68 часов

Рабочая программа по биологии для 9 класса    УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.                                                                                            В неделю 2 часа, в году –68 часов

Рабочая программа по биологии для 9 класса УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. В неделю 2 часа, в году –68 часов

Рабочая программа по биологии для 9 класса    УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.                                                                                            В неделю 2 часа, в году –68 часов

Рабочая программа по биологии для 9 класса УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. В неделю 2 часа, в году –68 часов

Рабочая программа по биологии для 9 класса    УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.                                                                                            В неделю 2 часа, в году –68 часов

Рабочая программа по биологии для 9 класса УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. В неделю 2 часа, в году –68 часов

Рабочая программа по биологии для 9 класса    УМК С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.                                                                                            В неделю 2 часа, в году –68 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019