Рабочая программа по БЖ
Оценка 4.9

Рабочая программа по БЖ

Оценка 4.9
Документация
docx
ОБЖ
Взрослым
17.02.2017
Рабочая программа по БЖ
Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО Содержание обучения безопасности жизнедеятельности на базовом уровне структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды.Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 44часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 12 часов. Рабочая программа включает тематическое планирование, учитывающее максимальную нагрузку и часы на самостоятельные и лабораторно-практические занятия. Программа предусматривает прочное усвоение материала а также включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся. В программе учтена специфика учебного заведения Программа предусматривает различные формы контроля знаний : тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, рефераты. Разработанная Шабановой Л.А. рабочая программа по предмету «Безопасность жизнедеятельности», соответствует требованиям, предъявляемым к форме и содержанию рабочей программы
Рабпрог 2016 АвтомехБЖ.docx
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение "Карталинский многоотраслевой техникум" УТВЕРЖДАЮ       Директор             ________С.А.Ермухаметов «__» ___________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности для профессии ОП.04.   Автомеханик                                                           Срок обучения­2 года, 10 мес.на                                                                            базе основного общего образования Форма обучения­ очная Карталы 2016 год ОДОБРЕНА на заседании предметно­цикловой  комиссии общепрофессиональных  дисциплин  протокол № 1. 29.08.2016 г. Составлена   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта   и   примерной   программы   по профессии 23.01.03 Автомеханик    Председатель ПЦК  общепрофессиональных дисциплин ____________________Шабанова Л.А Составитель: Л.А.Шабанова Преподаватель ГБПОУ «КМТ» 2 Рецензент:    В.А.Попов   Начальник отдела по делам ГОЧС  Администрации Карталинского  муниципального района • дисциплины. • • Требования ФГОС к обязательному минимуму содержания. Результаты освоения учебной дисциплины . Рецензия    На рабочую программу по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для профессии 23.01.03 Автомеханик, выполненную преподавателем ГБПОУ « КМТ» Шабановой   Людмилой   Антоновной.   Программа   содержит   паспорт   учебной программы,   структуру   и   содержание   учебной   дисциплины,   условия   реализации программы учебной дисциплины, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины  ,  что   соответствует   типовым   требованиям   к   рабочей   программе   и требованиям    ФГОС СПО. В   программе   отражены:     Требования   к   профессиональной   подготовленности   которые   квалификационная   характеристика   выпускника, специалиста, обеспечивает данная учебная дисциплина Цели дисциплины и требования к уровню освоения содержания 3 Содержание обучения   безопасности жизнедеятельности  на базовом уровне структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии  с этим у обучающихся   развиваются   и   совершенствуются   умения   самостоятельно   и мотивированно   организовывать   свою   познавательную   деятельность,   отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды. Содержание   программы   соответствует   заявленным   целям   и   современным научным представлениям по данной дисциплине. В   программе предусмотрены вопросы, связанные с профессиональной деятельностью будущего специалиста.   В   структуре   курса,   в   содержании   дисциплины   и   деятельности студентов   просматриваются   межпредметные   связи.   Преподавателем предусмотрены   разнообразные   формы   организации   учебной   деятельности студентов, различные формы контроля для установления уровня обученности по данной   дисциплине.   В   программе   имеются   материалы   итогового   контроля, который   проводится   в   виде   дифференцированного   зачета   на   основе   тестов. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала. При   изучении   дисциплины   «Безопасность   жизнедеятельности»   предусмотрено использование   компьютерных   технологий,   современных   педагогических технологий.   Программа   может   быть   использована   для   обеспечения   основной образовательной программы по дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» как базовый вариант. Рецензент:    Начальник   отдела   по   делам   ГОЧС   Администрации Карталинского муниципального района                                       Попов В.А Рецензия на   рабочую   программу   по   предмету   «Безопасность   жизнедеятельности»   для   профессий начального профессионального образования преподавателя Шабановой Л.А.  Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью  примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессиям СПО Содержание   обучения     безопасности   жизнедеятельности     на   базовом   уровне структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются   и   совершенствуются   умения     самостоятельно   и   мотивированно   организовывать свою познавательную деятельность, отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды. Программа ориентирована на достижение следующих целей:  знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования  развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и  стихийных явлений..; 4  знать основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной  деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;  знать основы военной службы и обороны государства;  знать область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении  обязанности военной службы;  уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от  негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;  уметь использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия  массового поражения; уметь оказывать первую помощь пострадавшим;  уметь применять первичные средства пожаротушения;  применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение   программы учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 44часа, в том числе: обязательной аудиторной  учебной нагрузки обучающегося  36 часов; самостоятельной работы обучающегося 12 часов. Рабочая программа включает тематическое планирование, учитывающее максимальную нагрузку и часы на самостоятельные и лабораторно­практические занятия. Программа   предусматривает   прочное   усвоение   материала   а   также     включает   базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся. В программе учтена специфика учебного заведения Программа предусматривает различные формы контроля знаний : тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, рефераты. Разработанная Шабановой Л.А. рабочая программа по предмету «Безопасность  жизнедеятельности», соответствует требованиям, предъявляемым к форме и содержанию  рабочей программы. Рецензент                                                                                                        Кряжкова Л.Н. СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА   И     СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 7 12 14 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности 1 Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью     основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по профессии СПО 23.01.03. Автомеханик. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной 1.2. образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 6 У.1­организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения  от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; У.2­предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей  различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; У.3­использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия  массового поражения;  У.4­применять первичные средства пожаротушения; У.5­ориентироваться в перечне военно­учетных специальностей и самостоятельно  определять среди них родственные полученной профессии; У.6­применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией, У.7.владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в  повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; У.8­оказывать первую помощь; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: З.1­принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования  развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как  серьезной угрозе национальной безопасности России, З.2  ­основные виды потенциальных опасностей и их последствия в  профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их  реализации; З.3­ основы военной службы и обороны государства; З.4 – задачи и основные мероприятия   гражданской обороны; З.5.­ Способы защиты населения от оружия массового поражения; З.6.меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; З.7 организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на  неё в добровольном порядке З.8.­ ­основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения,  состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых  имеются военно­учетные специальности, родственные профессиям НПО, область  применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей  военной службы; З.9.­порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим; 7 В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать: общими компетенциями, включающими в себя способность ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её  достижения; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собсьвенной деятельности, нести ответственность  за результат своей работы; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач,  ОК 5. Использовать информационно­коммуникативные технологии в  профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, клиентами; ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  44 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32  часа; самостоятельной работы обучающегося   12 часов. 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:     Написать реферат 8     Составить конспект, презентацию Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета        Объем часов 44 32 16 12 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины     Безопасность жизнедеятельности  по профессии  Автомеханик Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов 1 Раздел 1.  Безопасность и  защита человека в  опасных и  чрезвычайных  ситуациях. Тема 1.1. Безопасность  и её  задачи Тема 1.2.  Прогнозирование  развития событий и  оценки последствий  при техногенных  чрезвычайных  ситуациях и  стихийных явлениях. 2 Содержание учебного материала 1 . Понятие безопасности, её задачи.  Понятие жизнедеятельности.  Понятие опасности. Классификация  опасностей. Классификация вредных веществ по характеру воздействия на человека и степени  опасности Практическая работа Самостоятельная работа 3 13 3 1 . 2 . 3 . Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Теоретические основы прогнозирования чрезвычайных  ситуаций. Прогнозирование природных и техногенных катастроф. Порядок выявления и оценки  обстановки.            3 Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Национальные интересы России.  Основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм как серьезная угроза  национальной безопасности России. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту,  принципы снижения вероятности их реализации: Меры пожарной безопасности и правила безопасного  поведения при пожарах Государственный пожарный надзор. Причины пожара. Основные принципы тушения пожара.  Основные  Уровен ь освоен ия 4 2  Раздел 2.  Основы военной  службы и обороны  государства Тема 2.1. Основы обороны  государства средства пожаротушения. Правила пожарной безопасности. Основные правила пожарной безопасности дома. Правила поведения при пожаре. Приемы тушения  пожара. Первичные средства пожаротушения. Тепловой удар. Солнечный удар. Ожоги. Отморожения и замерзание. Поражения электрическим током  и молнией. Защитные мероприятия от поражения электрическим током. Отравления. Инфекционные  заболевания. Практические занятия 1.Организация и проведение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий  чрезвычайных ситуаций. 2.Применение первичных средств пожаротушения. 3.Профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в  профессиональной деятельности и быту. Самостоятельная работа обучающихся Составить конспект по правила поведения: при опасности взрыва, в случае захвата в заложники, в случае  нападения с целью похищения,  при захвате самолета. Содержание учебного материала 1. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при  ведении или вследствие этих действий. Гражданская оборона  ЧС в КМР. Служба спасения , её задачи и функции. 2. Способы защиты населения от оружия массового поражения Основные принципы и нормативно­правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций.  Деятельность государства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.  Инженерная защита  населения от чрезвычайных ситуаций. Порядок использования инженерных сооружений для защиты  населения от чрезвычайных ситуаций. Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения  в мирное и военное время  Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Назначение и порядок  применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в  чрезвычайных ситуациях. Организация аварийно­спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций  (АСДНР). Основа организации АСДНР. Особенности проведения АСДНР на территории, зараженной  4 3 18 4 2 (загрязненной) радиоактивными и отравляющими (аварийно­химически опасными) веществами, а также  при стихийных бедствиях. 3. Военная доктрина Российской Федерации. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации,  военная организация государства, руководство военной организацией государства. 4. Вооруженные силы Российской Федерации – основа обороны Российской Федерации. Виды  Вооруженных Сил, рода войск и их предназначение. Функции и основные задачи современных  Вооруженных  Сил России, их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны.  Другие войска, их состав и предназначение. Практические занятия 1.Подготовка данных и определение порядка использования инженерных сооружений для защиты  работающих и населения от чрезвычайных ситуаций. 2.Планирование и организационные вопросы выполнения эвакуационных мероприятий. 3.Организация получения и использования средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. 4.  Экскурсия в Пожарную часть Карталинского муниципального района № 62. Самостоятельная работа обучающихся Законспектировать: Обязанности солдата (матроса) Вооруженных Сил Российской Федерации. Обязанности населения по гражданской обороне. Содержание учебного материала 1. Правовые основы военной службы. Воинская обязанность, ее основные составляющие. Прохождение  военной службы по призыву и контракту. 2. Общие должностные и специальные обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы. 3. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении  (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно­учетные специальности, родственные  профессиям НПО. Практические занятия 1.Физическая подготовка . «Выполнение нормативов бег 100 и 3000 м, упражнений  на гимнастических снарядах для военнослужащих ВС РФ на спортивном городке ». Упражнения на  подтягивание, отжимание, метание гранаты Ф­1. Самостоятельная работа обучающихся Составление  презентаций на тему: «Сроки военной службы по контракту. Первый и новый контракты о  прохождении военной службы».   Написать краткий опорный конспект на тему: «Патриотизм и верность воинскому долгу». 1 4 2 2 4 2 11 Тема 2.2. Военная служба Раздел 3. Порядок и  правила оказания первой помощи  пострадавшим Тема 3.1. Основы оказания  первой медицинской  помощи Содержание учебного материала 1. 2. 3.  Правовые основы оказания первой медицинской помощи. Ситуации, при которых человек нуждается в  оказании  первой медицинской помощи.  Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской  помощи.  Первая медицинская помощь при травмах. Практические занятия 1. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечениях,  травмах опорно­ двигательного аппарата,  ожогах. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить   реферат по теме: «Первая медицинская помощь при ранениях».   Составить презентацию по теме: «Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и  инсульте». Составить презентацию по теме: «Первая медицинская помощь при остановке сердца». Дифференцированный зачёт СРС­12 ч лекций­16ч, прак­16ч =     Всего: 1 2 4 3 2 44 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Для   реализации   программы   дисциплины   имеется   в  наличии   учебный     кабинет «Безопасность жизнедеятельности». Помещение кабинета     безопасности жизнедеятельности должно удовлетворять требованиям   Санитарно­эпидемиологических   правил   и   нормативов   (СанПиН 2.4.2. 178­02)1. Оно должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих   требованиях,   в   том   числе   специализированной   учебной   мебелью   и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся.  В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники   образовательного   процесса   могут   просматривать   визуальную информацию   по   основам   безопасности   жизнедеятельности,   создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.   В   состав   учебно­методического   и   материально­технического   обеспечения программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» входят:  • многофункциональный комплекс преподавателя;  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, пор­ третов   выдающихся   ученых   в   области   обеспечения   безопасной   жизнедеятель­ ности населения и др.);  • информационно­коммуникативные средства;  • экранно­звуковые пособия;  • тренажеры для отработки навыков оказания сердечно­легочной и мозговой реа­ нимации  с  индикацией   правильности   выполнения   действий   на  экране   компью­ тера и пульте контроля управления — роботы­тренажеры типа «Гоша» и др.;   • тренажер для отработки действий при оказании помощи в воде; • имитаторы ранений и поражений;  • образцы аварийно­спасательных инструментов и оборудования (АСИО), средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП­7, респиратор Р­2, защитный ко­ стюм Л­1, общевойсковой защитный костюм, общевойсковой прибор химической разведки, компас­азимут; дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);  • учебно­методический комплект «Факторы радиационной и химической опас­ ности» для изучения факторов радиационной и химической опасности;  • образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный пакет   ИПП­1;   жгут   кровоостанавливающий;   аптечка   индивидуальная   АИ­2; комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет ИПП­11; сумка санитарная; носилки плащевые; • образцы средств пожаротушения (СП); • макеты:   встроенного   убежища,   быстровозводимого   убежища,   противорадиаци­ онного укрытия, а также макеты местности, зданий и муляжи;  • макет автомата Калашникова;  • электронный стрелковый тренажер;  • обучающие и контролирующие программы по темам дисциплины;  • комплекты технической документации, в том числе паспорта на средства обу­ чения, инструкции по их использованию и технике безопасности;  Для реализация программы дисциплины имеется в   наличии стрелковый   тир и плац для строевой подготовки.  3.2. Информационное обеспечение обучения  Для студентов 1. Айзман Р.И., Омельченко И.В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для бакалав­ ров. — М., 2013.  2.Аксенова М., Кузнецов С., Евлахович и др. Огнестрельное оружие. — М., 2012. 3.Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. — М., 2015.  4.Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: электронный учебник для сред. проф. образования. — М., 2015. 5.   Косолапова   Н.В.,   Прокопенко   Н.А.,   Побежимова   Е.Л.   Безопасность жизнедеятельности:   учебник   для   учреждений   сред.  проф.   образования. —  М., 2014.  6.Косолапова   Н.В.,   Прокопенко   Н.А.,   Побежимова   Е.Л.   Безопасность жизнедеятельности.   Практикум:   учеб.   пособие   для   учреждений   сред.   проф. образования. — М., 2013.  7.Косолапова   Н.В.,   Прокопенко   Н.А.,   Побежимова   Е.Л.   Безопасность жизнедеятельности:   электронное   учебное   издание   для   обучающихся   по профессиям в учреждениях сред. проф. образования. — М., 2014.  8.Косолапова   Н.В.,   Прокопенко   Н.А.,   Побежимова   Е.Л.   Безопасность жизнедеятельности: электронное приложение к учебнику для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.  9.Косолапова   Н.В.,   Прокопенко   Н.А.,   Побежимова   Е.Л.   Безопасность жизнедеятельности:   электронный   учебно­методический   комплекс   для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.  10.Микрюков   В.Ю.   Безопасность   жизнедеятельности:   учебник   для   студентов сред. проф. образования. — М., 2014.  11.Микрюков   В.Ю.   Основы   военной   службы:   учебник   для   учащихся   старших классов   сред.   образовательных   учреждений   и   студентов   сред.   спец.   учеб. заведений, а также преподавателей этого курса. — М., 2014. 12. Микрюков В.Ю. Азбука патриота. Друзья и враги России. — М., 2013. Для преподавателей   Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным голосованием   12.12.1993)   (с   учетом   поправок,   внесенных   федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №    6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —  №  4. — Ст. 445. 13.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013   №   99­ФЗ,   от   07.06.2013   №   120­ФЗ,   от   02.07.2013   №   170­ФЗ,   от 23.07.2013   №   203­ФЗ,   от   25.11.2013   №   317­ФЗ,   от   03.02.2014   №   11­ФЗ,   от 03.02.2014   №   15­ФЗ,   от   05.05.2014   №   84­ФЗ,   от   27.05.2014   №   135­ФЗ,   от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».  14.Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17.05.2012   №   413   «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта среднего   (полного)   общего   образования»   (зарегистрирован   в   Минюсте   РФ 07.06.2012 № 24480). 15.  Приказ   Министерства   образования   и  науки   РФ  от  29.12.2014  №  1645 «О внесении   изменений   в   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   17.05.2012   №  413   “Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования”».  16.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259 «Рекомендации по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных   программ   среднего   профессионального   образования   на   базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или специальности среднего профессионального образования». 17. Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.94 № 51­ФЗ (в ред. от 11.02.2013, с изм. и доп. от 01.03.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 32 (Ч. 1). — Ст. 3301.  18.Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.96 № 14­ФЗ) (в ред. от 14.06.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 5 (Ч. 2). — Ст. 410.20 19.Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.01 № 146­ФЗ)  (в  ред.  от  05.06.2012)  //   СЗ   РФ. — 2001. —  №  49. —  Ст. 4552. 19.Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.06 № 230­ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496. 20.Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223­ФЗ) (в ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16. 21.Уголовный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63­ФЗ) (в ред. от 07.12.2011 ; с изм. и доп., вступающими в силу с 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954. 22.Федеральный   закон   от   28.03.1998   №   53­ФЗ   «О   воинской   обязанности   и военной службе» (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. — 1998. — № 13. — Ст. 1475.  23.Федеральный закон от 21.12.1994 № 68­ФЗ «О защите населения и территорий от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера»   (в   ред.   от 11.02.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 35. — Ст. 3648.  24.Федеральный закон от 21.07.1997 № 116­ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. — 1997. — № 30. — Ст. 3588.  25.Федеральный закон от 25.07.2002 № 113­ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»   (в   ред.   от   30.11.2011)   //   СЗ   РФ.   —   2002.   —   №   30.   —   Ст.   3030. 26.Федеральный закон от 31.05.1996 № 61­ФЗ «Об обороне» (в ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 23. — Ст. 2750. 27. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7­ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133. 28.Федеральный  закон от 21.11.2011  № 323­ФЗ «Об основах  охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. — 2011. — N 48. — Ст. 6724. 29. Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2010. — № 7. — Ст. 724.  30.Постановление   Правительства   РФ   от   30.12.2003   №   794   «О   единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 18.04.2012) // СЗ РФ. — 2004. — № 2. — Ст. 121.  31.Приказ министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1500 «О Правилах ношения военной формы одежды и знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков   и   особой   церемониальной   парадной   военной   формы   одежды военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.10.2011 № 22124) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2011. — № 47.  32.Приказ   Министерства   здравоохранения   и   социального   развития   РФ   от 04.05.2012   №   477н   «Об   утверждении   перечня   состояний,   при   которых оказывается   первая   помощь,   и   перечня   мероприятий   по   оказанию   первой помощи» (в ред. от 07.11.2012) (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2012 № 24183) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполни­ тельной власти. — 2012.  33.Приказ   министра   обороны   Российской   Федерации   и   Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от   24.02.2010   №   96/134   «Об утверждении   Инструкции   об   организации   обучения   граждан   Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной   службы   в   образовательных   учреждениях   среднего   (полного)   общего образования,   образовательных   учреждениях   начального   профессионального   и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (зарегистрировано Минюстом России 12.04.2010, регистрационный № 16866).  34.Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. — М., 2012.  35.Косолапова   Н.В.,   Прокопенко   Н.А.,   Побежимова   Е.Л.   Безопасность жизнедеятельности:   практикум:   учеб.   пособие   для   учреждений   нач.   проф. образования. — М., 2013.  36.Митяев А. Книга будущих командиров. — М., 2010.  37.Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2013.  38.Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (ред. 2013 г.) — Ростов н/Д, 2013.  39.Справочники, энциклопедии Изотова М.А., Царева Т.Б. Полная энциклопедия орденов и медалей России. — М., 2008. 40. Ионина Н.А. 100 великих наград. — М., 2009. Каменев А.И. Энциклопедия русского офицера. — М., 2008.  41.Каторин   Ю.Ф.   Танки:   иллюстрированная   энциклопедия.   —   М.,   2011. Лубченков Ю.Н. Русские полководцы. — М., 2009. Интернет­ресурсы  www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ).  www.mvd.ru (сайт МВД РФ).  www. mil. ru (сайт Минобороны).  www. fsb.ru (сайт ФСБ РФ).  www. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).  библиотека). www.booksgid.com    Электронная www.globalteka.ru/index.html   (Глобалтека.   Глобальная   библиотека   научных ресурсов).  www.window.edu.ru   (Единое   окно   доступа   к   образовательным   ресурсам). www.iprbookshop.ru (Электронно­библиотечная система IPRbooks).  www. Доступность, каче­ ство, эффективность).  www. ru/book (Электронная библиотечная система).  www. monino. ru (Музей Военно­Воздушных Сил).  www. simvolika.rsl.ru (Государственные символы России. История и реальность). www.militera.lib.ru (Военная литература) 2. Презентации к разделам и темам программы  3.  Гегия И.Г. , Гегия С. И., Емеп В.Н., Комиссарова Т.А. и др. Безопасность жизнедеятельности.   Практические   занятия.   Учебное   пособие   для  среднего профессионального образования / Под ред. И.Г. Гегия. ­М.: Колос, ИПР, 2008. 4.М.И.   Фалеева.  Защита   населения   и   территорий   в   чрезвычайных   ситуациях Калуга, «Облиздат», 2010. (Российский   образовательный   портал.   school.edu.ru/default.asp   (Воокs   Gid. 5.В.В.   Смирнова.  Армия   государства   российского   и   защита   Отечества.  М.: Просвещение, 2009. 6.Электронные   ресурсы   «Безопасность   жизнедеятельности».   Форма   доступа: www.bti.secna.ru ; ru.wikipedia.or 5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем  в  процессе  проведения  практических  занятий  и  лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) результатов обучения  Уметь: У.1.­ организовывать и проводить мероприятия по защите работающих   и   населения   от   негативных   воздействий чрезвычайных ситуаций У.2.­;   предпринимать   профилактические   меры   для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту; наблюдение   и   оценка   на   практических занятиях Текущий контроль в форме теста   использовать   средства   индивидуальной   и У.3.­ коллективной защиты от оружия массового поражения; наблюдение   и   оценка   на   практических занятиях   первичные   применять У.4.­ средства пожаротушения;соответствующей   службы   экстренной помощи   У.5.   ориентироваться   в   перечне   военно­учетных специальностей   и   самостоятельно   определять   среди   них родственные полученной профессии; У.6.   применять   профессиональные   знания   в   ходе исполнения   обязанностей   военной   службы   на   воинских должностях в соответствии с полученной профессией; У.7.   владеть   способами   бесконфликтного   общения   и саморегуляции   в   повседневной   деятельности   и экстремальных условиях военной службы; У.8. оказывать первую помощь пострадавшим; Знать: наблюдение   и   оценка   на   практических занятиях Текущий контроль в форме теста наблюдение   и   оценка   на   практических занятиях Текущий контроль в форме теста наблюдение   и   оценка   на   практических занятиях 3.1.­   принципы обеспечения устойчивости объектов  экономики, прогнозирования развития событий и оценки  последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и  наблюдение   и   оценка   на   практических занятиях стихийных явлениях, в том числе, в условиях  противодействия терроризму как серьезной угрозе  национальной безопасности России;  З.2   основные   виды   потенциальных   опасностей   и   их последствия   в   профессиональной   деятельности   и   быту, принципы снижения вероятности их реализации;­    З.3.­  ; основы военной службы и обороны государства; З.4. ­  задачи и основные мероприятия гражданской  обороны; наблюдение   и   оценка   на   практических занятиях наблюдение   и   оценка   на   практических занятиях наблюдение   и   оценка   на   практических занятиях З.5. ­       способы защиты населения от оружия массового поражения наблюдение   и   оценка   на   практических занятиях     З.6.­   безопасного поведения при пожарах;       меры   пожарной   безопасности   и   правила Текущий контроль в форме теста З.7. 7организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; Текущий контроль в форме теста З.8.­   основные   виды   вооружения,   военной   техники   и специального   снаряжения,   состоящих   на   вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно­учетные   специальности,   родственные   профессиям СПО ,область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; Текущий контроль в форме теста З.9. порядок и правила оказания первой помощи  пострадавшим наблюдение   и   оценка   на   практических занятиях ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Текущий контроль в форме теста ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность, выбирать   типовые   методы   и   способы   выполнения профессиональных  задач,  оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять текущий   и   итоговый   контроль,   оценку   и   коррекцию собсьвенной   деятельности,   нести   ответственность   за результат своей работы; наблюдение   и   оценка   на   практических занятиях наблюдение   и   оценка   на   практических занятиях ОК 4   Осуществлять поиск и использование информации, необходимой выполнения   профессиональных задач,  эффективного для     наблюдение   и   оценка   на   практических занятиях ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникативные технологии в профессиональной деятельности; Текущий контроль в форме теста ОК   6.     Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно наблюдение   и   оценка   на   практических общаться с коллегами, руководством, клиентами; занятиях ОК 7.   Исполнять воинскую обязанность, в том числе  с применением полученных профессиональных знаний. наблюдение   и   оценка   на   практических занятиях Рецензия На рабочую программу по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для профессии 23.01.03 Автомеханик, выполненную преподавателем   ГБПОУ           « КМТ» Шабановой Людмилой Антоновной. Программа содержит паспорт учебной программы, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы   учебной   дисциплины,   контроль   и   оценку   результатов   освоения учебной   дисциплины   ,   что   соответствует   типовым   требованиям   к   рабочей программе и требованиям    ФГОС СПО. В программе отражены:   Требования к профессиональной подготовленности   которые   квалификационная   характеристика   выпускника, специалиста, обеспечивает данная учебная дисциплина Цели дисциплины и требования к уровню освоения содержания • дисциплины. • • Требования ФГОС к обязательному минимуму содержания. Результаты освоения учебной дисциплины . Содержание   обучения       безопасности   жизнедеятельности     на   базовом уровне структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды. Содержание программы соответствует заявленным целям и современным научным представлениям по данной дисциплине. В программе предусмотрены   вопросы,   связанные   с   профессиональной   деятельностью будущего   специалиста.   В   структуре   курса,   в   содержании   дисциплины   и деятельности   студентов   просматриваются   межпредметные   связи. Преподавателем   предусмотрены   разнообразные   формы   организации   учебной деятельности студентов, различные формы контроля для установления уровня обученности по данной дисциплине. В программе имеются материалы итогового контроля, который проводится в виде дифференцированного зачета на основе тестов.   Программа   построена   с   учетом   принципов   системности,   научности   и доступности, а также  преемственности  и перспективности  между  различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала. При   изучении   дисциплины   «Безопасность   жизнедеятельности»   предусмотрено использование   компьютерных   технологий,   современных   педагогических технологий.   Программа   может   быть   использована   для   обеспечения   основной образовательной программы по дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» как базовый вариант. Рецензент:    Начальник   отдела   по   делам   ГОЧС   Администрации Карталинского муниципального района              Попов В.А Рецензия на рабочую программу по предмету «Безопасность жизнедеятельности» для профессий начального профессионального образования преподавателя Шабановой Л.А.  Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью  примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по профессиям СПО Содержание   обучения     безопасности   жизнедеятельности     на   базовом   уровне структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются умения   самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды. Программа ориентирована на достижение следующих целей:  знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования  развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и  стихийных явлений..;  знать основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной  деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;  знать основы военной службы и обороны государства;  знать область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении  обязанности военной службы;  уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от  негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;  уметь использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия  массового поражения; уметь оказывать первую помощь пострадавшим;  уметь применять первичные средства пожаротушения;  применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы  на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение   программы учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 44часа, в том числе: обязательной аудиторной  учебной нагрузки обучающегося  36 часов; самостоятельной работы обучающегося 12 часов. Рабочая программа включает тематическое планирование, учитывающее  максимальную нагрузку и часы на самостоятельные и лабораторно­практические занятия. Программа   предусматривает   прочное   усвоение   материала   а   также     включает   базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся. В программе учтена специфика учебного заведения Программа предусматривает различные формы контроля знаний : тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, рефераты. Разработанная Шабановой Л.А. рабочая программа по предмету «Безопасность  жизнедеятельности», соответствует требованиям, предъявляемым к форме и содержанию  рабочей программы. Рецензент                                                                                                        Кряжкова Л.Н.

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ

Рабочая программа по БЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017
Посмотрите также: