Рабочая программа по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида
Оценка 4.8

Рабочая программа по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
русская литература
5 кл
05.02.2017
Рабочая программа    по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида
Рабочая программа курса «Чтение » в 5 классе VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2011) и учебником чтения для 5 класса VIII вида автора-составителя З.Ф. Малышевой (М., «Просвещение», 2012). Программа рассчитана на 34 ч в год, 1ч – в неделю.
чтение 5 кл 2016-17 уч год ФГОС.docx
РАССМОТРЕНО протокол  ШМО  №1 от   31.08.2016г. Руководитель ШМО _______/Мустафина С.Ю/              Подпись         Расшифровка подписи   СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР  ____________/Давлетбаева З.Н/              Подпись        Расшифровка подписи  01.09.2016 г.  УТВЕРЖДЕНО приказ директора МОБУ СОШ  с. Языково муниципального  района    Благоварский район Республики Башкортостан от   01.09.2016г. №190                                                               Рабочая программа    по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому Подкиной Анастасии Юрьевны                     Составитель рабочей программы: Мукминова Г.Р. Год составления рабочей программы:2016 Срок реализации: 1год МОБУ СОШ с. Языково                                                                           I . Пояснительная записка Рабочая программа курса «Чтение » в 5 классе  VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида. 5­9 классы. В 2­х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2011) и учебником чтения для 5  класса  VIII вида автора­составителя З.Ф. Малышевой  (М., «Просвещение», 2012).  Программа рассчитана на 34 ч в год, 1ч – в неделю. В том числе:, внеклассное чтение  На уроках чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения:  правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано  с тем, что изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его  чтении и понимании содержания. А так как рекомендуемые произведения разножанровые, то при  работе с ними требуется большая методическая вариативность. Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем  более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя  они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических  произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают  слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.  На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания  художественного произведения, уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их  мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и  последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события,  изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им  характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные  причинно – следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе  эмоционального плана. Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному  произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания  ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.            II. Общая характеристика учебного предмета   I уровень: ­ правильно и осознанно читать; ­ владеют навыками беглого чтения, целыми словами; ­ с помощью учителя умеют выделять главного героя и главную мысль текста; ­ отвечать на несложные вопросы по тексту, и на сложные с помощью учителя; ­ давать характеристику главному герою; ­ заучивать стихотворения. II уровень: ­  читать правильно вслух целыми словами или по слогам; ­ с помощью учителя давать характеристику главному герою; ­ с помощью наводящих вопросов пересказывать текст; ­ с помощью наглядности способны передать свои мысли; ­ заучивать несложные стихотворения. III уровень: ­ читать вслух по слогам; ­ с помощью учителя и наводящих вопросов понимают смысл произведения; ­ с помощью учителя отвечают на вопросы. IV уровень: ­ читают вслух по слогам или по буквам; ­ с помощью учителя понимают основной смысл произведения; ­ с помощью учителя отвечают на легкие вопросы; Внеклассное чтение в коррекционной школе в 5 классе носит рекомендательный характер.  Проводится с постепенным увеличением доли самостоятельности учащихся в чтении  дополнительной литературы. Творческие работы по освоению литературных текстов должны  проводиться коллективно. Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных  подвигах; о политических событиях и жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг  к другу; о родной природе и бережном к ней отношении о жизни животных. Тематика произведений Навыки чтения Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного  произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения; темп и соответствующая  содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса),  «драматизация» (чтение по ролям). Чтение «про себя» с выполнением заданий. Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление  отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев,  события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование  подстрочным словарём. Ответы на вопросы к тексту. Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с  помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений. Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача  содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя. Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя; найти  ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению. Заучивание наизусть стихотворений. Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке  детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о  прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков. Внеклассное чтение                               III.Описание места учебного предмета в учебном плане Рабочая программа курса «Чтение » в 5 классе  VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида. 5­9 классы. В 2­х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2011) и учебником чтения для 5  класса  VIII вида автора­составителя З.Ф. Малышевой  (М., «Просвещение», 2012).  Программа рассчитана на 34 ч в год, 1ч – в неделю. В том числе:, внеклассное чтение IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета  : Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении  задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с  художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким  образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется  духовно­нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно­эстетическими  ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств,  соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного  чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно  осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными  ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при  ном играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную  грамотность. Система духовно­нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его  отношение к другим людям, к Родине.  Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения учебного предмета Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в  систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно­ историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного  произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы;  эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки (рения и уважение  мнения собеседника. Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов  поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и  интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана,  нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять  свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;  формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение  основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы  в группе и освоение правил групповой работы. Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого  уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания  прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­популярных и учебных текстов; умение самостоятельно  выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками;  осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение  составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно  передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты; повествовательного  характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть)  стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями,  педагогами) с небольшими сообщениями.                                               V. Содержание учебного предмета Изучаемые произведения. Устное народное творчество Считалки, заклички – приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки. Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки», «Морозко»,  «Два Мороза», «Три дочери». Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Мамин –  Сибиряк «Серая Шейка». Картины родной природы Русские писатели о природе: Г. Скребицкий «Июнь», «Сентябрь», «Добро пожаловать»,  «Декабрь», «Всяк по – своему», «Март», «От первых проталин до первой грозы», А. Платонов  «Июльская гроза», И. Соколов – Микитов «Золотая осень», «Весна», В. Астафьев «Осенние  грусти», А. Толстой «Весенние ручьи». Стихи русских поэтов о природе: И. Суриков «Ярко светит солнце…», А. Прокофьев «Берёзка»,  Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…», К. Бальмонт «Первый снег», «К зиме», Ф.  Тютчев «Чародейкою Зимою…», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза», «Черемуха», А.  Пушкин «Зимняя дорога», «Гонимы вешними лучами…», А. Толстой «Вот уж снег последний в  поле тает…», А. Блок «Ворона», Е. Серова «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу  зеленом..», Я. Аким «Весна, весною, о весне». Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася», Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок из  повести), В. Медведев «Фосфорический мальчик», Л. Воронкова «Дорогой подарок», Я. Аким  «Твой друг». О друзьях – товарищах Н. Хмелик «Будущий олимпиец», О. Бондарчук «Слепой домик», В. Осеева «Бабка», А. Платонов «Сухой Хлеб», В. Распутин «Люся», В. Брюсов «Труд», Р. Рождественский «Огромное небо». Спешите делать добрые дела О животных Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы»), А. Толстой  «Желтухин» (отрывок из повести «Детство Никиты), К. Паустовский «Кот Ворюга», Б. Житков  «Про обезьянку», Э. Асадов «Дачники»,  Ф. Абрамов «Из рассказов Алены Даниловны», С.  Михалков «Будь человеком». Из прошлого нашего народа О. Тихомиров «На поле Куликовом», С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года», Н. Некрасов «И  снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»), А. Куприн «Белый пудель»  (отрывки), Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью…», Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного  Солдата». Из произведений зарубежных писателей В. Гюго «Гаврош» (отрывки), М. Твен «Приключения Тома Сойера»(отрывок), С. Лагерлёф  «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки), Г.Х. Андерсен «Русалочка»  (отрывок). Произведения для внеклассного чтения П. Бажов «Серебряное копытце», Б. Житков «На льдине», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К.  Паустовский «Заячьи лапы» (сборник рассказов), А. Куприн «Белый пудель (последняя глава), Б.  Полевой «Сын полка», В. Осеева «Волшебное слово», А. Гайдар Чук и Гек». Произведения для заучивания наизусть И. Сурков «Ярко солнце светит…», А. Прокофьев «Березка», К. Бальмонт «Осень», И.Бунин  «Первый снег», Ф. Тютчев «Зима», С. Есенин «Берёза», А. Пушкин «Зимняя дорога», Е. Серова  «Подснежник».  Содержание программы (34 ч) № п/п Тематика Заучивание наизусть Внеклассное чтение I.   II. 1.  2. III. 1. 2. IV. V. VI. VII. 1. 2. Устное народное творчество  Считалки, заклички, потешки,  загадки, пословицы Сказки Народные сказки Авторские сказки Картины родной природы Лето Осень О друзьях товарищах Басни И.А. Крылова  Спешите делать добро Картины родной природы Зима Весна         А.С.Пушкин «Сказка о  мёртвой царевне и семи  богатырях» (отрывок)   И.Суриков «Ярко солнце  светит». А.Прокофьев «Берёзка»           П.П.Бажов «Серебряное  копытце» И.Бунин «Первый снег»           Ф.Тютчев «Зима». К.Бальмонт «К зиме». С.Есенин «Берёза». А.Толстой «Вот уж  снег…» VIII. О животных   IХ. Х.   Из прошлого нашего народа   Из произведений  зарубежных писателей Итого    8 стихотворений К. Паустовский.  Рассказы о животных из  сборника «Заячьи лапы» В.Катаев «Сын полка»  (отдельные главы) 3 урока VI. Календарно­тематическое планирование в 5 классе (34 ч) Тема № № п/ п Устное народное творчество ­ 2 ч Виды учебной деятельности Дата приме рная факт ическ ая Инструктаж по Т.Б.  Устное народное  творчество. Считалки.  Заклички. Потешки Составление считалки. Инсценировка потешек.  Дидактическая игра «Подружись со словом».  Чтение по ролям. Выразительное чтение.  Выразительное чтение (по выбору – считалку,  закличку или потешку). 01.09  Р.р. Отгадай мою  загадку Пословицы и  поговорки о Родине,  матери, труде, учении Сказки ­ 5ч Составление загадок. Игра между командами «Знаешь ли загадки».  Прямой и переносный смысл пословиц и  поговорок. Дидактическая игра «Продолжи  пословицу» Самостоятельное чтение загадок.  Найти загадки(2­3) на школьную тему.  Выписать 3 пословицы об учебе.    Сказки. «Никита  Кожемяка» (Борьба добра и зла)  «Как наказали  медведя» (тофаларская  сказка)  «Золотые руки»  (башкирская сказка)  (секреты жанра)  «Морозко».  (Русская  сказка). Построение сказки  Поучительный смысл  сказок «Два Мороза», «Три  дочери»    А.С. Пушкин «Сказка о  мертвой царевне и о семи  богатырях». Красота и характер царицы  и царевны Беседа по вопросам. Составление характеристики Никиты.  (Правда и вымысел в сказке). Ответы на  вопросы. Подписать иллюстрацию словами  из текста. Чтение по ролям Пересказ  сказки с использованием авторской  лексики. Пересказ по плану. Сравнения в сказке. Пословицы и содержание сказки. Составление плана пересказа.  Словесное рисование. Озаглавливание  частей   Краткий пересказ по иллюстрациям.  Чтение по ролям . Подписать иллюстрацию словами текста. Деление сказки на части. Пересказ сказки  по плану. Чтение по ролям. Пересказ с использованием лексики  народных сказок. Игра: «Восстанови события». Ответы на вопросы. Игра: «Подружись со словом». Составить характеристики сестёр. Чтение  по ролям. Подписать иллюстрации словами из сказки. Пересказ сказки своими словами близко к тексту Беседа по содержанию. Найти слова, характеризующую царицу и  красоту царевны (составление  характеристики). Противопоставление образов  Самостоятельное чтение. Выборочное  чтение. Чтение отрывка, пересказ.  08.09 15.09 22.09 29.09  06.10 1 2 3 4 5 6 Наизусть отрывок к обобщающему уроку. Беседа по содержанию. Составление плана  о поздней осени. Ответы, с использованием авторской  лексики. Самостоятельное чтение, подбор  словаря к отрывку о поздней осени.  Чтение. Пересказ отрывка по плану о поздней  осени.  По Д. Мамину­Сибиряку.  «Серая Шейка». Птицы  готовятся в далекий путь  (одиночество серой шейки)  Р.р. Рассказ о Серой Шейке  по плану Картины родной природы ­ 5 ч Лето ­ 2 ч    Г. Скребицкий  «Июнь» Главные приметы  лета Стихи русских  поэтов о природе (И. Суриков «Ярко  солнце светит…», А. Прокофьев  «Берёзка», Ю.  Гордиенко «Вот и  клонится лето к  закату») А. Платонов.  «Июльская гроза».  Чтение и  обсуждение рассказа Р.р. Рассказ о  девочке Наташе Осень ­ 3 ч    По Г. Скребицкому  «Сентябрь».  Народный календарь По И. Соколову­ Микитову «Золотая  Осень». Картины  золотой осени»  К. Бальмонт  «Осень» Природа  красива в любое  время года По Г.  Скребицкому  «Добро  пожаловать». Лес  ранним утром  По В. Астафьеву  «Осенние грусти». Осенняя радость и  осенняя грусть  И.  Составление словесной картины о лете. Обсуждение вопросов. Старинный народный  календарь (как называли в народе июнь). Игра:  «Подружись» со словом. Самостоятельное чтение  Разметка текста. Выразительное чтение. Чтение. Ответы на  вопросы. Наизусть.  Выразительное чтение. Работа с картиной К. Маковского «Дети, бегущие  от грозы». «Подружись» со словом. (Слова, описывающие  природу как живое существо). Обсуждение вопросов. Определяем настроение.  Озаглавливание. Деление на части. Пересказ  содержания  по плану.  Составление рассказа о начале осени (по личным  наблюдениям). Обсуждение вопросов.  Составление плана. Работа с картиной. Работа с  планом. (з.5) Игра: восстанови определения  (листья… ) Деление текста на части. Выборочное  чтение. Пересказ по плану. «Подружись» со словом. Определяем настроение.  Ответы на вопросы. Обсуждение вопросов.  Выразительное чтение. Разметка текста. Выразительное чтение. Деление текста на части. Составление плана. Обсуждение вопросов. Составление плана.  «Подружись» со словом  Словесное рисование  картины. Деление текста на части. Разметка  текста. 7 8 9 10 11 12 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 Бунин «Первый  снег» Вн.чт. П.П.  Бажов «Серебряное  копытце» Выр азительное чтение. Чтение, пересказ по плану. Наизусть. Нарисовать рисунки к сказке. Пересказ  понравившегося эпизода. Составить один вопрос по содержанию сказки. О друзьях­товарищах ­ 3 ч 13 14 15 16 17 18  Ю. Яковлев.  «Колючка».  Соотнесение  характера героя и  названия рассказа  Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»  Н. Носов.  «Витя  Малеев в школе и  дома» В. Медведев  «Фосфорический  мальчик». Первое  впечатление о  героях.  Л. Воронкова.  «Дорогой подарок».  Картины школьной  жизни Я. Аким  «Твой друг».  Учитель в твоей  жизни Обсуждаем вопросы. Определяем настроение,  характеры героев. Составление плана. Беседа по  содержанию. Деление текста на части. Выборочное чтение. Игра: «Восстанови события» Пересказ по плану.  Чтение. Составить два вопроса по содержанию. Беседа по содержанию. Слова, передающие настроение героев. Ответы на  вопросы. Игра «Подружись» со словом. Подписать  иллюстрацию словами текста. Выборочное чтение.  Деление текста на части. Чтение, ответы на  вопросы 1, 2, 3. Чтение рассказа. Составить два вопроса по содержанию. Обсуждаем вопросы. Озаглавливание части.  Обсуждение вопросов. Игра: Восстанови по  памяти действия учителя. Обсуждение пословиц. Чтение по ролям. Разметка  текста. Выразительное чтение. Чтение. Составить три вопроса к содержанию. Басни И.А. Крылова ­ 1 ч  И.А.Крылов. Басни  «Ворона и Лисица»,  «Щука и Кот»,  «Квартет» Р .р.  Чтение басен по  ролям Обсуждение вопросов. Определение характеров  героев. Что смешное в басне. «Подружись» со словом. Беседа по содержанию.  Рисование картины к басне. «Подружись» со  словом. Крылатые выражения в басне. Чтение и  обсуждение басен. Особенности жанра Чтение по  ролям. Выразительное чтение по ролям. Спешите делать добро ­ 4 ч    Н. Хмелик.   «Будущий  олимпиец» О.  Бондарчук.    «Слепой домик».  Вокруг нас люди,  нуждающиеся в  нашей помощи  В. Осеева «Бабка». «Старость – не  радость» А.  Платонов.  «Сухой  хлеб». Детская душа Обсуждение вопросов.   «Подружись» со словом.  Пересказ своими словами. Беседа по содержанию  рассказа. «Подружись» со словом Чтение по  ролям. Чтение по ролям. Чтение. Пересказ своими словами. Обсуждение вопросов. Определение характера  героев. Отношение к бабке – слова, передающие  отношения к старому человеку. Озаглавливание.  Чтение по ролям. Деление на части по данному плану Выборочное  01.12  08.12 15.12 22.12 29.12 19.01 19 20 21 22 23 перед вечными  вопросами  В. Распутин.    «Люся».  Способность  искусства  приблизить к нам  далекие события В. Брюсов  «Труд»  Р. Рождественский  «Огромное небо» чтение. Пересказ с опорой на авторский текст.  Чтение  Пересказ по вопросам. з.8 Обсуждение вопросов. Вспомните произведения  искусства, рассказывающие о жизни в прошлом  (рассказ учащихся). «Подружись» со словом. Выборочное чтение.  Подписать иллюстрацию словами из текста.  Чтение, пересказ содержания иллюстраций с  опорой на текст. Беседа по содержанию. Пословицы и содержание  стихотворения Определение настроения  стихотворения. Характеристика героев. Разметка  текста . Выразительное чтение. Выразительное чтение.  26.01 02.02 Картины родной природы – 4 ч  Зима ­ 2 ч  Работа по картине. Общее в стихотворении и  картине. «Подружись» со словом. Беседа по  содержанию. Разметка текста. Чтение наизусть. Выразительное чтение. 09.02 Ответы на вопросы.  Подбор словаря к пунктам плана. Игра: «Восстанови по памяти». Подружись» со  словом. Беседа по содержанию. Определение  настроения стихотворения. Словесное рисование. Что задумал автор?  Определение настроения Разметка текста. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение и  деление на части. Самостоятельное чтение. Деление на части по данному плану. Наизусть.  Чтение, ответы на вопросы. 16.02 Беседа по содержанию. Словесное рисование.  Составление плана. Деление на части. Выборочное чтение. Нарисовать картину. Пересказ по плану. 02.03  Русские поэты о  зиме. Ф. Тютчев  «Чародейкою  Зимою…», К.  Бальмонт «К зиме»,  С. Есенин «Поёт  зима…», «Береза»,  А. Пушкин «Зимняя  дорога»)  Г. Скребицкий  «Декабрь». «Всяк по ­ своему». Чтение и  обсуждение рассказа  Р.р. Сочинение  «Зима» по плану Весна ­ 2 ч    Г. Скребицкий.  Чтение и  обсуждение  рассказов «Март»,  «От первых  проталин до первой  грозы», «Весна –  красна», «Грачи  прилетели»,  «Заветный  кораблик», «В весеннем лесу» А.  Толстой «Весенние  ручьи»  Русские поэты о  весне. А. Толстой  «Вот уж снег  последний в поле  тает…», А. Пушкин  «Гонимы вешними  лучами…», А. Блок  «Ворона», Е. Серов  «Подснежник», И.  Бунин «Крупный  дождь в лесу  зеленом…», С.  Есенин «Черёмуха»,  Я. Аким «Весна,  весною, о весне»  И. Соколов –  Микитов «Весна».  Чтение и  обсуждение рассказа Составление устного рассказа о весне по  плану         О животных ­ 4 ч Обсуждение вопросов.  «Секреты» поэзии. Как  говорим мы. Как сказал поэт. «Подружись» со словом. Словесное рисование. Настроение стихотворения.  Беседа по содержанию.  Ответы на вопросы. «Восстанови действия черёмухи».  «Секрет» смеха. Разметка текста. Выразительное чтение. Выразительное чтение. Нарисовать картинки к стихотворению. Наизусть. Составление устного рассказа (з.5.с.162) 09.03    М. Гарин –  Михайловский  «Тёма и Жучка» А.  Толстой  «Желтухин».   Состояние  Желтухина  К. Паустовский  «Кот Ворюга».  Веселая история,  рассказанная   серьёзным тоном  Рассказы о  животных из  сборника «Заячьи  лапы»  Б. Житков «Про  обезьянку»  Э.  Асадов  «Дачники»  Отношение к  природе Ф. Абрамов. Из  рассказов Олены  Даниловны. Урок  Обсуждение вопросов. Учимся рассказывать.  Составление плана. Что задумал автор? Беседа по  содержанию. Составление плана. Выборочное чтение. Деление текста на части. Пересказ с опорой на  авторский текст. Чтение, пересказ по плану. Обсуждение вопросов.  Игра: «Восстанови по памяти» (глаголы  движения). Пересказ, используя иллюстрации к  рассказу. «Секрет» смеха. Беседа по содержанию. Составление плана для пересказа. Деление текста  на части. Выборочное чтение. Самостоятельное чтение.  Чтение. Рассказать о своих домашних животных. Беседа по вопросам. Озаглавливание части. «Подскажи словечко». Чтение по ролям.  Самостоятельное чтение. Чтение, пересказ своими словами. Беседа по содержанию. Определение настроения.  Описание природы, сравнение описаний в 1 и во 2  частях. «Подружись» со словом. 16.03 23.03 06.04 13.04 24 25 26 27 28 любви к живой  природе. С.  Михалков «Будь  человеком». Природа ­ наш дом Игра: «Восстанови по памяти».  Обсуждение вопросов. Разметка текста. Выразительное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Самостоятельное чтение.  Выразительное чтение Рассказать о своём  отношении к диким животным, о помощи им.. Из прошлого нашего народа ­ 4ч  По О. Тихомирову.  Куликовская битва  Рассказы о войне  1812 года. По С.  Алексееву  «Бородино».  «Ключи».  «Конец  похода»  Н. Некрасов   «Мороз, Красный  нос» (отрывок)  А. Куприн «Белый  Пудель».  Впечатление о  героях А. Куприн  «Белый Пудель».  Смена чувств и  настроений героев  По Л. Жарикову  «Снега, поднимитесь метелью».  Ю. Коринец «У  могилы неизвестного солдата» Урок  внеклассного  чтения. В. Катаев  «Сын полка»  (отдельные главы) Обсуждение вопросов. Составление плана для  пересказа. Игра: «Восстанови по памяти».  Работа с пословицами. Деление на части. Выборочное чтение. Подписать иллюстрацию словами текста Рассказ о  Куликовской битве по плану. Беседа по содержанию. Определение настроения  стихотворения. «Подружись» со словом. Разметка текста. Выразительное чтение. Выразительное чтение Беседа по содержанию. Определение настроения  героев. Озаглавливание части. Составление плана пересказа. Беседа по  содержанию. «Подружись» со словом. Деление текста на части. Выборочное чтение. Подписать иллюстрацию  словами текста. Выборочное чтение. Деление  рассказа на части. Пересказ по плану. Чтение по ролям. Беседа по содержанию. Определение настроения стихотворения. «Подружись» со словом. Игра «Восстанови  события». Викторина по прочитанным словам. Пересказ понравившегося эпизода. Выразительное  чтение стихотворения Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.. Выразительное чтение.  Подготовить пересказ понравившегося эпизода. Составить вопрос. Нарисовать иллюстрацию. Из произведений зарубежных писателей ­ 2 ч    В. Гюго «Гаврош».  Знакомство с героем Р.р. Характеристика литературного героя по плану  Беседа по содержанию. «Подружись» со словом. Составление плана. «Восстанови» действия героя. Определение характера героя. Чтение  самостоятельное. Деление текста на части.  Пересказ    (краткий рассказ о событиях в романе) Рассказать о Гавроше по данному плану. 29 30 31 32 33 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 34   М. Твен  «Приключения Тома Сойера» Выборочное чтение. 25.05                                                                                    VII. Планируемые результаты по предмету В конце учебного года учащиеся должны уметь: ­ правильно и осознанно читать вслух целыми словами с соблюдением норм литературного  произношения; ­ обучится навыками беглого и выразительного чтения: темп и соответствующая содержанию и  смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по  ролям); ­ выделять с помощью учителя главную мысль художественного произведения, выявление  отношения к поступкам действующих лиц; ­ находить в тексте непонятные слова и выражения, пользоваться словарем; ­ делить текст на части с помощью учителя, озаглавливать каждую часть и составлять с помощью  учителя плана; ­ пересказывать по плану, используя слова и обороты из текста; ­ самостоятельно читать несложные рассказы с выполнением различных заданий учителя; ­ различать тему и идею произведения; ­ заучивать наизусть стихотворения. На I уровне учащиеся должны уметь: ­ читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; ­ читать «про себя», выполняя задания учителя; ­ отвечать на вопросы учителя; ­ пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты –  самостоятельно; ­ знать наизусть 6­8 стихотворений. На II уровне учащиеся должны уметь: ­ правильно читать доступный текст вслух целыми словами, в трудных случаях – по слогам; ­ находить, читая про себя, отрывки проанализированного текста, связанные с определенными  событиями; ­ отвечать на вопросы по предметному содержанию текста с помощью учителя; ­ заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом учебных возможностей учащегося); На III уровне учащиеся должны уметь: ­ читать текст по слогам; ­ отвечать на вопросы по тексту; ­ заучивать мини­стихи наизусть; На IV уровне: ­ читать текст вслух по слогам или по буквам; ­ с помощью учителя и наводящих вопросов понимать основной смысл текста; ­ с помощью учителя и наводящих вопросов отвечать на легкие вопросы                                                                VIII. Список литературы                   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5­9 кл.: В 2  сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с. 1. З.Ф. Малышева.  Чтение. Учебник для 5 класса специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида: М., «Просвещение», 2012

Рабочая программа по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа    по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа    по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа    по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа    по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа    по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа    по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа    по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа    по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа    по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа    по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа    по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа    по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа    по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа    по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа    по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида

Рабочая программа    по чтению (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому для 5 класса 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017