Рабочая программа по дисциплине "Информатика"
Оценка 4.6

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
Взрослым
13.03.2017
Рабочая программа по дисциплине "Информатика"
Рабочая программа по дисциплине "Информатика" Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).Рабочая программа по дисциплине "Информатика" Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика»
Раб. прогр. по ИНФОРМАТИКИ самая новая 2015.docx
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение  «Самарский металлургический колледж» Рабочая  программа  учебной  дисциплины ОУД.07   ИНФОРМАТИКА  Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:  23.01.03 Автомеханик;  15.01.15 Сварщик (электросварочные и газосварочные  работы);  15.01.25 Станочник (металлообработка)  39.01.01 Социальный работник 1 Самара 2015  ОДОБРЕНА: На заседании методической  предметной (цикловой) комиссии Социально­гуманитарного  профиля Протокол № от__августа 2015г. Председатель МП(Ц)К __________________Л.К. Садыкова СОГЛАСОВАНО: Зав.  учебно­методическим отделом __________________/Е.И. Макатова/ Составлена на основе федерального  государственного  образовательного   стандарта  по ППКРС   Заместитель  директора по УР _____________/С.Ю. Мешкова/ ____ _____________20___г.                      Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Самарский металлургический колледж» Разработчик: Тремасова Юлианна Юрьевна, преподаватель  высшей  категории Рецензенты:   Внутренний:  2 Содержание   4                                                                                      Пояснительная записка          ................................................................................... Общая характеристика учебной дисциплины «Информатика»                         ...................    5                                                         Место учебной дисциплины в учебном плане       ................................................   6 Результаты освоения учебной дисциплины                                                          .....................................................    6     Содержание учебной дисциплины…………………………………………10 Тематическое планирование                                                                               ..........................................................................16 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Информатика»...........................................................26 Рекомендуемая литература                                                                                 ............................................................................30 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно­коммуникационных технологий   в   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную  программу среднего общего образования в пределах  освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего образования,  предъявляемых   к   структуре,  содержанию   и   результатам   освоения учебной   дисциплины   «Информатика»,   в   соответствии   с   Рекомендациями   по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных   программ   среднего   профессионального   образования   на   базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или специальности   среднего   профессионального   образования   (письмо   Департамента 4 государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих   кадров   и   ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей: •  формирование у обучающихся представлений о роли информатики и инфор­ мационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   современном   обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; •  формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; •   формирование   у   обучающихся   умений   применять,   анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; •   развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих   способностей   путем   освоения   и   использования   методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; •   приобретение   обучающимися   опыта   использования   информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности; •   приобретение обучающимися знаний  этических аспектов информационной деятельности   и   информационных   коммуникаций   в   глобальных   сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации; •   владение   информационной   культурой,   способностью   анализировать   и оценивать информационно­ коммуникационных   технологий,   средств   образовательных   и   социальных коммуникаций. использованием   информацию     с   В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций,   необходимых   для   качественного   освоения   основной профессиональной   образовательной   программы   СПО   на   базе   основного   общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных   рабочих,   служащих;   программы   подготовки   специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ). Программа   учебной   дисциплины   «Информатика»   является   основой   для разработки   рабочих   программ,   в   которых   профессиональные   образовательные организации,   реализующие   образовательную   программу   среднего   общего 5 образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения,   распределение   учебных   часов,   тематику   практических   занятий, проектной   деятельности,   рефератов,   виды   самостоятельных   работ,   учитывая специфику   программ   подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих   и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности. Программа   может   использоваться   другими   профессиональными образовательными   организациями,   реализующими   образовательную   программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Одной из характеристик современного общества является использование инфор­ мационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека.  Поэтому   перед   образованием,  в  том   числе   профессиональным,  стоит проблема   формирования   информационной   компетентности   специалиста (способности   индивида   решать   учебные,   бытовые,   профессиональные   задачи   с использованием   информационных   и   коммуникационных   технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах  освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. При освоении специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования. При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно­научного и социально­экономического профилей профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования,   но   некоторые   темы   —   более   углубленно,   учитывая   специфику осваиваемых профессий или специальностей. Это   выражается   в   содержании   обучения,   количестве   часов,   выделяемых   на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы: •  «Информационная деятельность человека»; 6 «Информация и информационные процессы»;  «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;  «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;  «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;  «Телекоммуникационные технологии». • • • • • Содержание   учебной   дисциплины   позволяет   реализовать   разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и  обеспечить  связь   с  другими  образовательными   областями,  учесть   возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала. Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала   всеми   обучающимися,   когда   в   основной   школе   обобщается   и систематизируется   учебный   материал   по   информатике   в   целях   комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом   уделяется   изучению   практико­ориентированного   учебного   материала, способствующего   формированию   у   студентов   общей   информационной компетентности,   готовности   к   комплексному   использованию   инструментов информационной деятельности. Освоение   учебной   дисциплины   «Информатика»,   учитывающей   специфику осваиваемых профессий СПО и специальностей СПО, предполагает углубленное изучение   отдельных   тем,   активное   использование   различных   средств   ИКТ, увеличение   практических   занятий,   различных   видов   самостоятельной   работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ. При   организации   практических   занятий   и   внеаудиторной   самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в   средствах   массмедиа,   Интернете,   в   учебной   и   специальной   литературе   с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию   у   студентов   умений   самостоятельно   и   избирательно   применять различные   программные   средства   ИКТ,   а   также   дополнительное   цифровое оборудование (принтеры,  графические   планшеты,  цифровые   камеры,  сканеры  и др.),   пользоваться   комплексными   способами   обработки   и   предоставления информации. В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит. Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика» завершается   подведением   итогов   в   форме   дифференцированного   зачета   или экзамена   в   рамках   промежуточной   аттестации   студентов   в   процессе   освоения 7 ОПОП СПО с получением среднего общего образования1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах  освоения ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   учебная   дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   получением   среднего   общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий   СПО   или   специальностей   СПО   соответствующего   профиля профессионального образования. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Информатика»   обеспечивает достижение студентами следующих результатов: •  личностных:   чувство   гордости   и   уважения   к   истории   развития   и   достижениям отечественной   информатики   в   мировой   индустрии   информационных технологий;  осознание своего места в информационном обществе;  готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий;   умение   использовать   достижения   современной   информатики   для повышения   собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;   умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   командной ­ ­ ­ ­ ­ 1 Экзамен проводится по решению профессиональной образовательной организации либо по желанию студентов при изучении  учебной дисциплины «Информатика» как профильной учебной дисциплины. 8 • ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ работе   по   решению   общих   задач,   в   том   числе   с   использованием современных средств сетевых коммуникаций;   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;   умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно­коммуникационных технологий как в профессио­ нальной деятельности, так и в быту;   готовность   к   продолжению   образования   и   повышению   квалификации   в избранной   профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных информационно­коммуникационных компетенций;  метапредметных:   умение   определять   цели,   составлять   планы   деятельности   и   определять средства, необходимые для их реализации;  использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных   задач,   применение   основных   методов   познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно­ исследовательской   и   проектной   деятельности   с   использованием   инфор­ мационно­коммуникационных технологий;   использование   различных   информационных   объектов,   с   которыми возникает   необходимость   сталкиваться   в   профессиональной   сфере   в изучении явлений и процессов;   использование   различных   источников   информации,   в   том   числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;  умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;   умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач   с   соблюдением   требований   эргономики,   техники   безопасности, гигиены,   ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм информационной безопасности;   умение   публично   представлять   результаты   собственного   исследования, вести   дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы представляемой   информации   средствами   информационных   и коммуникационных технологий; 9 предметных: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­  сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;   владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание   методов формального   описания   алгоритмов,   владение   знанием   основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;  использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;  владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­ пьютере;   владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;  сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;   сформированность   представлений   о   компьютерно­математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);   владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон­ струкций языка программирования;  сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники   безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со средствами информатизации;   понимание   основ   правовых   аспектов   использования   компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;  применение на практике средств защиты информации от вредоносных про­ грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор­ мацией и средствами коммуникаций в Интернете 10 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение Роль   информационной   деятельности   в   современном   обществе,   его экономической,   социальной,   культурной,   образовательной   сферах.   Значение информатики при освоении профессий СПО. 1. Информационная деятельность человека 1.1.   Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Практические занятия Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция   программного   обеспечения   (в   соответствии   с   техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление. 1.2.   Виды   профессиональной   информационной   деятельности человека   с   использованием   технических   средств   и   информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).   Стоимостные   характеристики   информационной деятельности.   Правовые   нормы,   относящиеся   к   информации,   право­ нарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Практические занятия Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Ин­ тернет. 2. Информация и информационные процессы 2.1.   Подходы   к   понятию   и   измерению   информации. Информационные   объекты   различных   видов.   Универсальность дискретного   (цифрового)   представления   информации.  Представление информации в двоичной системе счисления. Практическое занятие Дискретное   (цифровое)   представление   текстовой,   графической,   звуковой информации и видеоинформации. 11 Представление информации в различных системах счисления. 2.2.   Основные   информационные   процессы   и   их   реализация   с помощью компьютера: обработка информации. 2.2.1.   Принципы   обработки   информации   при   помощи   Арифметические   и   логические   основы   работы компьютера. компьютера. Элементная база компьютера. 2.2.2.  Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с   использованием   компьютера:   формализация,   программирование   и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. Практические занятия Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков про­ граммирования. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических кон­ струкциях. Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки усло­ вий, циклов и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи. 2.2.3.   Компьютер   как   исполнитель   команд.   Программный принцип работы компьютера. Практические занятия Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма. 2.2.4. Практические занятия  Компьютерные модели различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной мо­ дели. Конструирование   программ   на   основе   разработки   алгоритмов   процессов различной природы. 2.3. Основные   информационные   процессы   и   их   реализация   с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. 2.3.1.  Хранение информационных объектов различных видов на разных   цифровых   носителях.   Определение   объемов   различных носителей информации. Архив информации. 12 Практические занятия Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов. 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 3.1.   Архитектура   компьютеров.   Основные   характеристики компьютеров.   Многообразие   компьютеров.   Многообразие   внешних устройств,   Виды   программного обеспечения компьютеров.   подключаемых   к   компьютеру. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). Практические занятия Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры   использования   внешних   устройств,   подключаемых   к   компьютеру,  в учебных   целях.   Программное   обеспечение   внешних   устройств.   Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. 3.2.   Объединение   компьютеров   в   локальную   сеть.   Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Практические занятия Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. 3.3.  Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Практические занятия Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. 13 Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов 4.1.   Понятие   об   информационных   системах   и   автоматизации информационных процессов. 4.1.1.   Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Практические занятия Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание   компьютерных   публикаций   на   основе   использования   готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). 4.1.2.   Возможности   динамических   (электронных)   таблиц. Математическая обработка числовых данных. Практическое занятие Использование   различных   возможностей   динамических   (электронных)   таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. 4.1.3.   Представление   об   организации   баз   данных   и   системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз   данных   различного   назначения:   юридических,   библиотечных, налоговых,   социальных,   кадровых   и   др.   Использование   системы управления   базами   данных   для   выполнения   учебных   заданий   из различных предметных областей. Практическое занятие Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, му­ зеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных об­ ластей.   4.1.4. Представление   о   программных   средах компьютерной   графики   и   черчения,   мультимедийных   средах. Многообразие   специализированного   программного   обеспечения   и цифрового   оборудования   для   создания   графических   и мультимедийных объектов. Практические занятия 14 Создание   и   редактирование   графических   и   мультимедийных   объектов средствами   компьютерных   презентаций   для   выполнения   учебных   заданий   из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Аудио­  и  видеомонтаж   с  использованием   специализированного   программного обеспечения. 4.1.5.   Демонстрация   систем   автоматизированного проектирования и конструирования. Практическое занятие Компьютерное черчение. 5. Телекоммуникационные технологии 5.1.   Представления   о   технических   и   программных   средствах телекоммуникационных   технологий.   Интернет­технологии,   способы   и скоростные характеристики подключения, провайдер. Практические занятия Браузер. Примеры   работы   с   интернет­магазином, турагентством, интернет­библиотекой и пр.   интернет­СМИ,   интернет­ 5.1.1.   Поиск   информации   с   использованием   компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Практические занятия Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. 5.1.2.  Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Практические занятия Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. 5.1.3.  Методы создания и сопровождения сайта. 15 Практическое занятие Средства создания и сопровождения сайта. 5.2.   Возможности   сетевого   программного   обеспечения   для организации   коллективной   деятельности   в   глобальных   и   локальных компьютерных   сетях:   электронная   почта,   чат,  видеоконференция, интернет­телефония. Практические занятия Организация   форумов,   общие   ресурсы   в   сети   Интернет,   использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб­сессий. 5.3.   Управление процессами.  Представление  об автоматических  и   Представление   о автоматизированных   системах   управления. робототехнических системах. Практические занятия АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лабораторные  работы практические занятия Объем часов 153 108 ­ 46 16 контрольные работы курсовая работа (проект)  Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: подготовка сообщений подготовка рефератов подготовка учебных проектов 4 ­ 45 систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы  Итоговая аттестация:для социально­экономического профиля ­ ДЗ  17 Тематическое  планирование Наименование разделов  и тем Содержание учебного материала, лабораторные  работы и  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем  часов Уровень  освоения 2 8 2 1­3 Входной контроль знаний учащихся. Техника безопасности на уроках информатики Введение Раздел 1. Информационная деятельность человека. Тема 1.1. Содержание учебного материала: Роль информационной деятельности в современном обществе. Информатика как научная дисциплина, цели и задачи. Этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества  Виды профессиональной информационной деятельности человека с  использованием  технических средств.  Правовые нормы, относящиеся к информации. Практические занятия: Информационные ресурсы общества  Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему: «Значение информационных технологий в жизни человека»  «Применение ПК в своей профессии». Раздел 2. Информация и информационные процессы. Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. 26 14 1­3 Содержание учебного материала: Основные подходы к понятию «информация». Виды и свойства  информации. Измерение информации. Кодирование информации. Системы счисления, используемые в ПК. Практические занятия: Дискретное   (цифровое)   представление   текстовой,   графической, звуковой информации и видеоинформации. Контрольные работа на тему: Виды и свойства информации Самостоятельная работа  Представление информации в двоичной системе счисления Тема 2.2. Содержание учебного материала: 4 1­2 Принципы обработки Принципы обработки информации компьютером. Арифметические основы работы компьютера. Алгебра логики. Понятие об алгоритме, свойства, способы записи. Практические занятия: информации компьютером. Программный принцип работы компьютера.  Самостоятельная работа  Переход от неформального описания к формальному. Содержание учебного материала: Тема 2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика.  Способы записи информации: магнитный и оптический. Архив  информации: понятие, виды, основные характеристика. Определение объёма различных носителей информации. Практическое занятие: носителях. Создание архива данных и работа с ним.  Архив информации Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Запись  информации на компакт­диски различных видов». Тема 2.4. Содержание учебного материала: Поиск и передача информации с использованием Поиск информации, хранящейся на компьютере. Программные  поисковые сервисы. Организация поиска путём использования ключевых слов и фраз. 2 4 1­3 1­3 Передача информации посредством каналов связи, их основная  характеристика. Характеристика организации проводной связи между компьютерами.  Характеристика организации беспроводной связи между  компьютерами. Электронная почта. Практические занятия: Поиск информации на государственных образовательных портал Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Самостоятельная работа:  подготовка сообщения  на тему «Проводная и беспроводная связь» Организация информации на компакт­диске с интерактивным меню 14 компьютера. Программные поисковые сервисы. Проводная и беспроводная связь. Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров. Содержание учебного материала: Архитектура ПК, характеристика основных устройств. Магистрально­ модульный принцип построения компьютера. Периферийные  устройства ПК: виды, основная характеристика. Примеры комплектации компьютера по профилю специальности.  Программное обеспечение ПК: виды, характеристика. Практические занятия: Знакомство с графической ОС.  Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Самостоятельная работа: подготовка реферата  на тему «Виды программного обеспечения ПК по профилю  специальности»  10 1­3 Тема 3.2. Содержание учебного материала: 2 1­3 Объединение Понятие локальной сети. Виды, способы организации, основная  компьютеров в локальную характеристика ЛС. сеть. Программное обеспечение ЛС. Практические занятия Разграничение прав  доступа  в сети,  общее  дисковое  пространство  в локальной сети. Самостоятельная работа : подготовка реферата на тему «Объединение компьютеров в локальную сеть» Содержание учебного материала: Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Тема 3.3. Защита информации, антивирусная защита. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение Практические занятия: Защита информации, антивирусная защита. Самостоятельная работа:  подготовка учебного  проекта «Инструкция по ТБ и санитарным  нормам» Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем. Содержание учебного материала: Текст как информационный объект: характерные особенности,  назначение. Преобразование текста с помощью текстового редактора:  редактирование, форматирование, построение таблиц, графических  2 1­3 42 10 1­3 изображений. Структурные элементы текста, их характеристика. Практические занятия: Ввод, редактирование и форматирование текста в ТР. Создание, заполнение и оформление таблиц в ТР. Списки и колонки. Создание и редактирование графических  изображений. Создание компьютерной публикации (по профилю специальности).   Самостоятельная работа: подготовка учебного  проекта «Журнальная статья» Тема 4.2 Содержание учебного материала: 12 1­3 Возможности динамических (электронных) таблиц. ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение. Основные возможности ЭТ: ­ ввод, редактирование данных. Форматы. ­ проведение математических расчётов. ­ использование функций. ­ построение диаграмм и графиков. Применение ЭТ для решения профессиональных задач. Практические занятия: Ввод данных, редактирование данных. Форматы. Вычисление в ЭТ. Создание конкретных ЭТ. Форматирование ЭТ. Построение и форматирование диаграмм в ЭТ. Создание электронного документа. Контрольная  работа на тему перевод чисел в двоичную систему  исчисления Самостоятельная работа  Представление результатов выполнения расчетных задач средствами  деловой графики. Отчет о проделанной работе. Содержание учебного материала: Понятие БД, СУБД как информационной системы. Структурные  элементы, виды БД. Этапы создания БД (разбор конкретных примеров). Практические занятия: Создание простейшей БД. Сортировка и фильтрация в БД. Создание  запросов. Самостоятельная работа: подготовка сообщения  на тему  «Формирование запросов для работы в сети Интернет» 6 1­3 Содержание учебного материала: 14 1­3 Способы представления графической информации: ­ растровая графика, Тема 4.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Тема 4.4 Представление о программных средах компьютерной графики, ­ векторная графика, ­ фрактальная графика. Профессиональная графика по профилю специальности. Понятие  мультимедиа. Программная реализация задач мультимедиа. Представление  графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P.Point). Практические занятия: мультимедийных средах. Создание графического изображения (рисунка) в Paint. Создание простого чертежа  (по профилю специальности)  в Paint. Создание презентации в P.Point. Разметка слайдов. Редактирование, художественное оформление слайдов. Спецэффекты. Создание зачётной презентации  (по профилю специальности). Самостоятельная работа:  подготовка учебного проекта  «Музыкальная открытка» [«Эскиз и чертёж»] Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. Тема 5.1. Содержание учебного материала: Технические и программные средства Интернет ­ технологии: 18 8 1­3 ­ основные понятия, ­ способы и скоростные характеристики подключения, ­ ресурсы Интернет. ­ Провайдер. Использование Интернет ­ технологии в профессиональной  деятельности. Практические занятия: Работа с ресурсами Интернет (магазин, СМИ, библиотека…). Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Интернет  ­СМИ» Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Тема 5.2. Содержание учебного материала: Методы создания и сопровождения сайта Понятие сайта. Способы создания сайта. Основные критерии создания веб – ресурсов. Основные этапы создания сайта, их характеристика. Понятие навигации сайта. Виды навигации. Основные элементы веб –  ресурса:  баннер, его основная задача, технические характеристики.  Другие средства для привлечения пользователей. Практические занятия 4 1­3 Средства создания и сопровождения сайта Создание собственного сайта. Самостоятельная работа:  подбор материала для создания своего сайта разработать модель навигации для своего сайта. Тема 5.3. Содержание учебного материала: Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет: WWW ­ E­mail  ­  Usenet  ­ FTP – ICQ­ Telnet        Характерные особенности телеконференций, Интернет – телефонии. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в  локальной сети учебного заведения. Практические занятия: Использование тестирующих систем в учебной деятельности в  локальной сети образовательного учреждения. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, бан­ ковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное  голосование, система медицинского страхования, дистанционное  обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). Самостоятельная работа 6 1­3 Участие в онлайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде  или тестировании. Зачётное занятие. Всего: 2 3 108 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ и МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Освоение   программы   учебной   дисциплины   «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного   кабинета,   в   котором   имеется   возможность   обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне­ учебной деятельности обучающихся. В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой.   Помещение   кабинета   информатики   должно   удовлетворять требованиям   санитарноэпидемиологических   правил   и   нормативов (СанПиН   2.4.2   №   178­02)   и   быть   оснащено   типовым   оборудованием, указанным   в   настоящих   требованиях,   в   том   числе   специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся2. В   состав   учебно­методического   и   материально­технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят: •  многофункциональный комплекс преподавателя; •   технические   средства   обучения   (средства   ИКТ):   компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом,   одноранговая   локальная   сеть   кабинета,   Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб­камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран); •   наглядные   пособия   (комплекты   учебных   таблиц,   плакаты): «Организация   рабочего   места   и   техника   безопасности», «Архитектура   компьютера»,   «Архитектура   компьютерных   сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые   инструменты   (технические   средства   и   информаци­ онные   ресурсы)»,   «Раскладка   клавиатуры,   используемая   при клавиатурном   письме»,   схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки   программ»,   «Логические   «История   информатики»;   «Системы   счисления», 2 Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД­1552/03 «Об оснащении  общеобразовательных учреждений учебным и учебно­лабораторным оборудованием». «Блок­схемы», операции»,   «Алгоритмические   конструкции», «Структуры   баз   данных»,   «Структуры   веб­ресурсов»,   портреты выдающихся   ученых   в   области   информатики   и   информационных технологии и др.); •   компьютеры   на   рабочих   местах   с   системным   программным обеспечением   (для   операционной   системы  Windows  или операционной   системы  Linux),  системами   программирования   и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»; •  печатные и экранно­звуковые средства обучения; •  расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и  копировального аппарата, диск для записи (CD­R или CD­RW); •  учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование; •  модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации   в   компьютере»,   «Информационные   сети   и   передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»; •  вспомогательное оборудование; •  комплект технической документации, в том числе паспорта на  средства обучения, инструкции по их использованию и технике  безопасности; •  библиотечный фонд. В   библиотечный   фонд   входят   учебники,   учебно­методические комплекты   (УМК),   обеспечивающие   освоение   учебной   дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.   словарями, Библиотечный   фонд   может   быть   дополнен   энциклопедиями   по информатике,   справочниками   по   информатике   и вычислительной технике, научной и научно­популярной литературой и др. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты   должны   иметь   возможность   доступа   к   электронным   учебным материалам   по   информатике,  имеющимся   в   свободном   доступе   в   сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.) РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Астафьева   Н.Е.,   Гаврилова   С.А.,   Цветкова   М.С.  Информатика   и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально­ экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014 Малясова С.В., Демьяненко С.В.  Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки   к   ЕГЭ   :   учеб.   пособие   для   студ.   учреждений   сред.   проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013. Цветкова   М.С.,   Великович   Л.С.  Информатика  и ИКТ:  учебник  для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014 Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.  Информатика и ИКТ: практикум для   профессий   и   специальностей   естественно­научного   и   гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.­метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. Астафьева   Н.Е.,   Гаврилова   С.А.,   Цветкова   М.С.  Информатика   и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально­ экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014. Великович Л.С., Цветкова М.С.  Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А.Залогова — М., 2011. Логинов   М.Д.,   Логинова   Т.А.  Техническое   обслуживание   средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010. Учебное издание Малясова  С.В., Демьяненко  С.В.  Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013. Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В.  Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013. Назаров   С.В.,   Широков   А.И.  Современные   операционные   системы: учеб. пособие. — М., 2011. Новожилов   Е.О.,  Новожилов   О.П.  Компьютерные сети: учебник. — М., 2013. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М.,  2014. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум  для профессий и специальностей естественно­научного и гуманитарного  профилей. — М., 2014. Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное  проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной  версии системы АДЕМ. — М., 2011. интернет­ресурсы  .  edu   .  fcior   www   .  ru (Федеральный центр информационно­образовательных  ресурсов — ФЦИОР). www   ­  collection   цифровых образовательных ресурсов). www  (Открытые интернет­курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).  .  ru (Единая коллекция   .  ru   /  studies  .  edu   .  intuit    /  courses   .  school     Учебное издание

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017