Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика
3 кл—4 кл
01.06.2017
Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс
Рабочая программа разработана на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, • планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год для учащихся 3,4 классов.Программа дает возможность в соответствии с учебным планом увеличить время на изучение отдельных тем курса, позволяет уточнить способность и готовность учеников к дальнейшему повышению своего уровня развитияТип файла - Документ Microsoft Office Word (.docx), размер - 58,7 КБ (60 154 байт)), расположение - Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс
Рабочая программа по факультативному курсу Решение комбинаторных задач.docx
Приложение № 4 вн­1­2 к ООП НОО  МБОУ ООШ № 1имени М.А.Погодина,  Утверждено приказом  № …. от  ….. г.                                                               МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1 им. М.А.Погодина» Обсуждена и согласована на методическом объединении Протокол ___________ …..г. Принята на методическом совете Протокол _____________ …..г. Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3   класс 1 год (сроки реализации) Разработчик программы:  Вивдюк М.А, учитель начальных классов ЗАТО Александровск …….. г.                                                                                                                                               Рабочая программа разработана на основе:   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  1. Пояснительная записка образования,   Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина  России,  планируемых результатов начального общего образования.     Новые образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного   и   познавательного   развития   учащихся,   обеспечивающего   такую   ключевую компетенцию,   как   умение   учиться.   Решение   поставленной   задачи   предполагается осуществить   через   формирование   универсальных   учебных   действий   (УУД), обеспечивающих способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию. Современное   техническое   обеспечение   школы   позволяет   выйти   за   рамки традиционной формы факультативного занятия, даёт возможность ученику формировать навыки   использования   инструментов   ИКТ,     позволяет   включить   в   работу   не   только ученика,   но   и   его   семью.   Содержание   программы   соответствует  познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность  работать на уровне повышенных   требований,   развивая   учебную   мотивацию.  Через     решение   задач   можно естественным   образом   формировать   элементы   информационной   культуры:   познакомить учащихся со способами обработки информации и наглядными формами ее представления в виде таблиц, графов, схем, блок­схем и других моделей.  Рабочая     программа     по     факультативному   курсу     «Решение   комбинаторных   задач» разработана     с     учетом     Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   (2009);   планируемых   результатов   начального   общего образования,  примерной программы по математике.  Рабочая  программа  рассчитана  на  34  часа  в  год.  Рабочая программа разработана на основе авторской программы  Н.Б. Истоминой «Математика.   1­4   классы»     (издательство–   Смоленск:   Ассоциация  XXI  век,   2011). Настоящая программа рассчитана на 34 часа. Цель данного курса:  развитие  образного   мышления,   воображения;   познавательной   и   самостоятельной творческой   активности;   навыков   использования   символики   и   математических терминов; углубление и расширение математических знаний и способностей;  формирование  приёмов умственной деятельности:    анализа,  синтеза,  сравнения,   аналогии   и   обобщения   (формирование   математических классификации, компетенций); освоение    навыков   использования   возможностей   сети   Интернет   и   инструментов ИКТ как способов реализации учебно­познавательных потребностей.; воспитание  интереса   к   математике­предмету   и   математике­науке,   стремления использовать математические знания в повседневной жизни.    вовлечение учащихся в процесс приобретения ими математических знаний, умений и математической культуры; Программа дает возможность в соответствии с учебным планом увеличить время на изучение отдельных тем курса, позволяет уточнить способность и готовность учеников к дальнейшему повышению своего уровня развития и решает следующие задачи:  разнообразить процесс обучения; сформировать устойчивые знания по предмету; воспитывать общую математическую культуру; развивать математическое (логическое) мышление; расширять математический кругозор;       формировать умение решать комбинаторные и логические задачи;   формировать навыки поиска необходимой информации с использованием учебной литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные,   цифровые),   в контролируемом пространстве Интернета;  выработать самостоятельный и творческий подходы к изучению математики. 2. Содержание программы Комбинаторика ( 2 ч.)           Математика – королева наук.  Вводное занятие. Понятие «комбинаторика»  Перебор возможных вариантов (13ч.)    Виды комбинаций в решении задач. Способ перебора данных.   Решение комбинаторных задач способом перебора данных. Составление неравенств. Решение комбинаторных задач способом   перестановки   данных   в   разной   последовательности.   Условные   обозначения   в комбинаторных   задачах.   Возможные   варианты   составления   пар­ответов   к   задаче. Комбинации   с   трёхзначными   числами.   Решение   комбинаторных   задач   на   нахождение последовательностей   и   преобразований.   Решение   комбинаторных   задач   на   поиск закономерностей. Задачи с многовариантными решениями. Решение комбинаторных задач полным перебором возможных вариантов без составления различных таблиц и схем. Дерево возможных вариантов(8ч) Решение   комбинаторных   задач   с   помощью   составления   специальных   схем.       Решение комбинаторных   задач   методом     Моделирование различных   ситуаций   с   помощью   дерева   возможных   вариантов.   Построение   дерева возможных вариантов при решении комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач методом построения дерева возможных вариантов.   – дерево   возможных   вариантов.    Составление таблиц (7 ч.)             Знакомство с новым способом решения комбинаторных  задач с помощью таблиц. Варианты   перечисления   в   строках   и   столбцах   таблицы   данных   задачи.   Моделирование комбинаций с помощью таблицы. Решение комбинаторных  задач с помощью таблиц Правило умножения (4 ч.)     Правило умножения при  решении комбинаторных задач.    Комбинаторные задачи., в  которых не требуется перечислять все возможные варианты.  Решение комбинаторных  задач с помощью правила умножения. Интеллектуальная игра «Решаем комбинаторные  задачи» 3. Планируемые результаты усвоения программы В   процессе   изучения   курса,   учащиеся   получат   возможность   развить   свои способности,   овладеть   основными   приемами   и   методами   решения   задач;   научиться наблюдать,   экспериментировать,   измерять,   моделировать.   В   результате   учебной деятельности   у   младших   школьников   сформируются   не   только   предметные   знания   и умения,   но   и   универсальные   учебные   умения,   коммуникативные,   регулятивные, познавательные. Личностные: результаты: У ученика будут сформированы:      внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­познавательный   интерес   к   новому   материалу   и   способам   решения   новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;   способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности. У ученика могут быть сформированы: ­   внутренней   позиции   школьника   на   уровне   понимания   необходимости   учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов; ­ устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач ­   адекватного   понимания   причин   успешности   или   неуспешности   учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: ­ принимать   и   сохранять   учебную   задачу   и   активно   включаться   в   деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; ­ планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   ­ различать   способ   и   результат   действия;   контролировать   процесс   и   результаты деятельности; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе   его оценки  и учета характера сделанных ошибок; ­ выполнять   учебные   действия   в   материализованной,   громкоречевой   и   умственной форме;   ­ адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и  искать способы их преодоления Ученик получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и  вносить необходимые коррективы в   исполнение как по ходу его реализации, так и в  конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; ­   использовать   знаково­символические   средства,   в   том   числе   модели   и   схемы   для решения задач; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей; ­ проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ­ обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; ­ осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; ­ устанавливать аналогии; Ученик  получит возможность научиться: ­   осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей,   самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты ­ осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; ­   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей. Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик  научится: ­ выражать в речи свои мысли и действия; ­ строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; ­ задавать вопросы; ­ использовать речь для регуляции своего действия. Ученик  получит возможность научиться: ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; ­  аргументировать   свою   позицию  и   координировать   её   с   позициями  партнеров   в совместной деятельности; ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. 4. ТРЕТИЙ КЛАСС 4.1 Учебно­тематический план  Название разделов Комбинаторика Перебор возможных вариантов Дерево возможных вариантов № 1 2 3 К­во часов Из них  практических работ 2 13 8 1 9 7 4 5 Составление таблиц Правило умножения 7 4 Всего 34 5 3 25 Характеристи ка видов деятельности Планировать  свое действие  в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее  реализации. Умение выражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения. №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Дата проведе ния 5.09 12.09 Тема занятия Комбинаторика ( 2 ч.) Математика – королева наук.   Анализ текста задачи. Виды  комбинаций в решении задач. 19.09 26.09 3.10 10.10 17.10 24.10 7.11 14.11 21.11 28.11 5.12 Перебор возможных вариантов (13ч.) Виды комбинаций в решении задач.  Виды комбинаций в решении задач.  Способ перебора данных. Решение комбинаторных задач  способом перебора данных.  Составление неравенств. Решение комбинаторных задач  способом перестановки данных в  разной последовательности. Решение комбинаторных задач  способом перестановки данных в  разной последовательности. Условные обозначения в  комбинаторных задачах. Возможные варианты составления пар­ответов к задаче. Комбинации с трёхзначными  числами Условные обозначения в  комбинаторных задачах. Возможные варианты составления пар­ответов к задаче.  Возможные варианты составления  пар­ответов к задаче. Решение комбинаторных задач на  нахождение последовательностей и  преобразований. Решение комбинаторных задач на  поиск закономерностей. Формы занятий Вводное занятие Урок 4.2 Календарно­ тематическое планирование 3 класс  Урок с использованием видеоконференцсвязи  (по Skype) Урок Урок Урок с использованием видеоконференцсвязи  (по Skype) Урок с использованием видеоконференцсвязи  (по Skype) Синхронная телеконференция (с  использованием электронной почты) Урок Синхронная телеконференция (с  использованием электронной почты) Индивидуальная консультация по Skype Синхронная телеконференция (с  использованием электронной почты) Синхронная телеконференция (с  использованием электронной почты) 5 Материально­техническое обеспечение курса образовательного процесса 5.1 Методические пособия   Асмолов А.Г. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли. – «Просвещение», 2008 г.  Истомина Н.Б. «Учимся решать комбинаторные задачи», рабочая тетрадь для учащихся 3 класса – Смоленск: Ассоциация XXI – 2012.  Истомина   Н.Б.   «Учимся   решать   логические   задачи»,   рабочая   тетрадь   для учащихся 3 класса – Смоленск: Ассоциация XXI – 2012.  Истомина Н.Б. Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся решать логические задачи» для 3 класса.  Умные   уроки   SMART.   Сборник   методических   рекомендаций   по   работе   со СМАРТ­устройствами и программами.  Дистанционное образование.  Лекции http://www.iet.mesi.ru/dis/oglo.htm   Открытое и дистанционное обучение: тенденции, политика и стратегии. – М.:  Изд. ИНТ, 2004, с 13.   Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение каким ему быть?  http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm   Полат Е.С.  Развитие дистанционной формы обучения в школьном образования.  http://distant.ioso.ru/library/publication/concept.htm   Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические  аспекты. http://distant.ioso.ru/library/publication/6.htm   Хуторский А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. –  М.: ИОСО РАО, 2000  5.2 Печатные пособия.  Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной  программе по литературному чтению (в том числе в цифровом виде).  5.3. Компьютерные и информационно­коммуникативные ресурсы.   обеспечивающие   реализацию   основной Цифровые   образовательные   ресурсы, образовательной   программы   (компоненты   на   CD   и   DVD:   электронные   приложения   к учебникам;   электронные   наглядные   пособия;   электронные   тренажёры;   электронные практикумы  5.4Демонстрационные пособия. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и  неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки) Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины). 5.5  Технические средства обучения. Персональный компьютер учителя, подключенный к локальной вычислительной сети и  обеспеченный доступом к сети интернет Копировально­множительная техника (копир, принтер, сканер или многофункциональное  устройство (копир с дополнительными функциями принтера и сканера) Веб­камера Акустическая система (колонки) Магнитная доска Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Веб­камера 5.6. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование. Ученические столы двуместные. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования. Приложение № 4вн­1­2 к ООП НОО  МБОУ ООШ № 1имени М.А.Погодина,  Утверждено приказом  №  от  .201 г.                                                               МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1 им. М.А.Погодина» Обсуждена и согласована на методическом объединении Протокол ___________ 2…г. Принята на методическом совете Протокол _____________....г.. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 4   класс 1 года (сроки реализации) Разработчик программы:  Вивдюк М.А, учитель начальных классов ЗАТО Александровск ……. г.                                                                                                                                               Рабочая программа разработана на основе:   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  5. Пояснительная записка образования,   Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина  России,  планируемых результатов начального общего образования.     Новые образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного   и   познавательного   развития   учащихся,   обеспечивающего   такую   ключевую компетенцию,   как   умение   учиться.   Решение   поставленной   задачи   предполагается осуществить   через   формирование   универсальных   учебных   действий   (УУД), обеспечивающих способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию. Современное   техническое   обеспечение   школы   позволяет   выйти   за   рамки традиционной формы факультативного занятия, даёт возможность ученику формировать навыки   использования   инструментов   ИКТ,     позволяет   включить   в   работу   не   только ученика,   но   и   его   семью.   Содержание   программы   соответствует  познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность  работать на уровне повышенных   требований,   развивая   учебную   мотивацию.  Через     решение   задач   можно естественным   образом   формировать   элементы   информационной   культуры:   познакомить учащихся со способами обработки информации и наглядными формами ее представления в виде таблиц, графов, схем, блок­схем и других моделей.  Рабочая     программа     по     факультативному   курсу     «Решение   комбинаторных   задач» разработана     с     учетом     Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   (2009);   планируемых   результатов   начального   общего образования,  примерной программы по математике.  Рабочая  программа  рассчитана  на  34  часа  в  год.  Рабочая программа разработана на основе авторской программы  Н.Б. Истоминой «Математика. 1­4 классы»  (издательство– Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011). Цель данного курса:    вовлечение учащихся в процесс приобретения ими математических знаний, умений и математической культуры;  развитие  образного   мышления,   воображения;   познавательной   и   самостоятельной творческой   активности;   навыков   использования   символики   и   математических терминов; углубление и расширение математических знаний и способностей;  формирование  приёмов умственной деятельности:    анализа,  синтеза,  сравнения,   аналогии   и   обобщения   (формирование   математических классификации, компетенций); освоение    навыков   использования   возможностей   сети   Интернет   и   инструментов ИКТ как способов реализации учебно­познавательных потребностей.; воспитание  интереса   к   математике­предмету   и   математике­науке,   стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Программа дает возможность в соответствии с учебным планом увеличить время на изучение отдельных тем курса, позволяет уточнить способность и готовность учеников к дальнейшему повышению своего уровня развития и решает следующие задачи:  разнообразить процесс обучения; сформировать устойчивые знания по предмету; воспитывать общую математическую культуру; развивать математическое (логическое) мышление; расширять математический кругозор;       формировать умение решать комбинаторные и логические задачи;   формировать навыки поиска необходимой информации с использованием учебной литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные,   цифровые),   в контролируемом пространстве Интернета;  выработать самостоятельный и творческий подходы к изучению математики. 6. Содержание программы Способы решения комбинаторных задач (12 ч.)  Правило умножения при  решении комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач с  помощью правила умножения. Правило перестановки из пяти элементов в решении  комбинаторной задачи. Использование построенной схемы при решении  комбинаторной  задачи. Использование особенности разрядных слагаемых в  решении комбинаторной  задачи. Решение комбинаторных задач методом  – дерево возможных вариантов.  Моделирование комбинаций с помощью таблицы.  Использования порядка выполнения  действий в выражении при решении  комбинаторной задачи.  Решение комбинаторных  задач,  в которых не требуется перечислять все возможные варианты. Работа с графической моделью. Решение логических задач табличным способом. Построение графов ( 4 ч.) Изображение условия комбинаторной задачи с помощью схемы. Составление таблиц при  решении комбинаторных задач. Моделирование как способ решения комбинаторных  задач. Построение графов , соответствующих условию задачи. Работа с текстовой и графической информацией (18 ч.) Умение читать и строить графы. Работа с текстовой и графической информацией. Отрезки  на графе. Построение цепочки умозаключений. Графическая и табличная интерпретация  текста.  Построения графа без стрелок. Выдвижение гипотез. Построение умозаключений с  помощью графов. Работа с графической информацией. Построение цепочки рассуждений.  Планирование действий. Наглядное представление процессов. Составление линейного  алгоритма с помощью графов. Решение комбинаторных  задач исследовательским методом. Решение комбинаторных  задач различными способами. Решение комбинаторных  задач на  пространственные отношения. Графы для разности и частного. Решение комбинаторных   задач через выдвижение гипотез. Наглядное представление текстовых данных разным и  способами. Нахождение логических ошибок в рассуждениях. Составление комбинаторных   задач.  Итоговое занятие. Игра «в колесе комбинаторики» 7. Планируемые результаты усвоения программы В   процессе   изучения   курса,   учащиеся   получат   возможность   развить   свои способности,   овладеть   основными   приемами   и   методами   решения   задач;   научиться наблюдать,   экспериментировать,   измерять,   моделировать.   В   результате   учебной деятельности   у   младших   школьников   сформируются   не   только   предметные   знания   и умения,   но   и   универсальные   учебные   умения,   коммуникативные,   регулятивные, познавательные. Личностные: результаты: У ученика будут сформированы:      внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­познавательный   интерес   к   новому   материалу   и   способам   решения   новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;   способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности. У ученика могут быть сформированы: ­   внутренней   позиции   школьника   на   уровне   понимания   необходимости   учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов; ­ устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач ­   адекватного   понимания   причин   успешности   или   неуспешности   учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: ­ принимать   и   сохранять   учебную   задачу   и   активно   включаться   в   деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; ­ планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   ­ различать   способ   и   результат   действия;   контролировать   процесс   и   результаты деятельности; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе   его оценки  и учета характера сделанных ошибок; ­ выполнять   учебные   действия   в   материализованной,   громкоречевой   и   умственной форме;   ­ адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и  искать способы их преодоления Ученик получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и  вносить необходимые коррективы в   исполнение как по ходу его реализации, так и в  конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; ­   использовать   знаково­символические   средства,   в   том   числе   модели   и   схемы   для решения задач; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей; ­ проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ­ обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; ­ осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; ­ устанавливать аналогии; Ученик  получит возможность научиться: ­   осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей,   самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты ­ осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; ­   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей. Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик  научится: ­ выражать в речи свои мысли и действия; ­ строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; ­ задавать вопросы; ­ использовать речь для регуляции своего действия. Ученик  получит возможность научиться: ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; ­  аргументировать   свою   позицию  и   координировать   её   с   позициями  партнеров   в совместной деятельности; ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. 8. Четвёртый класс 8.1 Учебно­тематический план  № 1 2 3 Название разделов К­во часов Из них  практических работ Способы решения комбинаторных задач  Построение графов  Работа с текстовой и графической  информацией  1 2 4 18 Всего 34 8 3 15 26 №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Дата проведе ния 4.09 11.09 18.09 25.09 2.10 9.10 16.10 Тема занятия  Способы решения  комбинаторных задач (12 ч.)  Правило умножения при  решении  комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач с  помощью правила умножения. Правило перестановки из пяти  элементов в решении  комбинаторной задачи. Использование построенной схемы  при решении  комбинаторной  задачи. Использование особенности  разрядных слагаемых в  решении  комбинаторной задачи. Решение комбинаторных задач  методом  – дерево возможных  вариантов. Решение комбинаторных задач  методом  – дерево возможных  вариантов. 23.10 Моделирование комбинаций с  30.10 помощью таблицы Использования порядка выполнения действий в выражении при решении  комбинаторной задачи Формы занятий Вводное занятие Урок Урок с использованием видеоконференцсвязи  (по Skype) 4.2 Календарно­ тематическое планирование 4 класс  Урок Урок Урок с использованием видеоконференцсвязи  (по Skype) Урок с использованием видеоконференцсвязи  (по Skype) Синхронная телеконференция (с  использованием электронной почты) Урок Характеристи ка видов деятельности Анализ  высказывания  со связкой  «если…, то…» и делать  правильные  выводы; Построение  истинных  высказываний,  знакомство с  табличным  способом  решения  логических  задач; Умение  проводить  анализ  способов  решения с  точки зрения  их  рациональност и и  экономичности ; выбирать  обобщенные  стратегии  решения  задачи 10. 13.11 11. 12. 20.11 27.11 Решение комбинаторных задач,  в  которых не требуется перечислять  все возможные варианты. Работа с графической моделью. Решение логических задач  табличным способом. Синхронная телеконференция (с  использованием электронной почты) Индивидуальная консультация по Skype Синхронная телеконференция (с  использованием электронной почты) 5 Материально­техническое обеспечение курса образовательного процесса 5.1 Методические пособия   Асмолов А.Г. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли. – «Просвещение», 2008 г.  Истомина Н.Б. «Учимся решать комбинаторные задачи», рабочая тетрадь для учащихся 4 класса – Смоленск: Ассоциация XXI – 2012.  Истомина   Н.Б.   «Учимся   решать   логические   задачи»,   рабочая   тетрадь   для учащихся 4 класса – Смоленск: Ассоциация XXI – 2012.  Истомина Н.Б. Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся решать логические задачи» для 4 класса.  Умные   уроки   SMART.   Сборник   методических   рекомендаций   по   работе   со СМАРТ­устройствами и программами.  Дистанционное образование.  Лекции http://www.iet.mesi.ru/dis/oglo.htm   Открытое и дистанционное обучение: тенденции, политика и стратегии. – М.:  Изд. ИНТ, 2004, с 13.   Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение каким ему быть?  http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm   Полат Е.С.  Развитие дистанционной формы обучения в школьном образования.  http://distant.ioso.ru/library/publication/concept.htm   Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические  аспекты. http://distant.ioso.ru/library/publication/6.htm   Хуторский А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. –  М.: ИОСО РАО, 2000  5.2 Печатные пособия.  Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной  программе по литературному чтению (в том числе в цифровом виде).  5.3. Компьютерные и информационно­коммуникативные ресурсы.   обеспечивающие   реализацию   основной Цифровые   образовательные   ресурсы, образовательной   программы   (компоненты   на   CD   и   DVD:   электронные   приложения   к учебникам;   электронные   наглядные   пособия;   электронные   тренажёры;   электронные практикумы  5.4Демонстрационные пособия. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и  неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки) Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины). 5.5  Технические средства обучения. Персональный компьютер учителя, подключенный к локальной вычислительной сети и  обеспеченный доступом к сети интернет Копировально­множительная техника (копир, принтер, сканер или многофункциональное  устройство (копир с дополнительными функциями принтера и сканера) Веб­камера Акустическая система (колонки) Магнитная доска Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Веб­камера 5.6. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование. Ученические столы двуместные. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4 класс

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение комбинаторных задач» (дистанционное обучение) 3, 4   класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017