Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
английский язык
5 кл
15.05.2018
Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Настоящая рабочая программа факультативного курса как иностранный язык «Второй иностранный язык» (Английский язык) для учащихся 5-го класса разработана на основании следующих основных нормативно-правовых документов по ФГОС ООО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №40»
Рассмотрена на заседании
МЛ педагогического
аудита
_____________________
Протокол № ____
«____»____________2015
г.
Принята на заседании
НМС
Протокол № ____
«____»____________2015
г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУСОШ №
40
______________________
Приказ №____
от
«___»______________2015г.
Рабочая программа
по факультативному курсу:
«Второй иностранный язык»
(Английский язык)
5 класс
20152016 учебный год
Составила:
Колесникова О.В.
учитель английского языка 2015 год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа факультативного курса «Второй иностранный
язык» (Английский язык) для учащихся 5го класса разработана на основании
следующих основных нормативноправовых документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от
29.12.2012 года № 273ФЗ.
Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1897
от 17.12.2010 г., зарегистрированного в Минюсте России 17.02.2011г.
(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования).
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в
Минюсте РФ от 03.03.2011г. №19993.
Приказа Министерства образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области от 07.02.2012г.
№ 206 «О переходе
общеобразовательных учреждений Новосибирской области на федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования в
2012 году».
Письма Министерства образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области от 18.06.2012г. №285203/30.
Закон РФ «ОБ образовании»;
Учебный план МБОУСОШ № 40 г. Новосибирска на 20152016 учебный год.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают
тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с
решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития
умений иноязычного речевого общения.
Факультативный курс: «Второй иностранный язык» (Английский язык)
способствует формированию представлений ученика о диалоге культур и духовных
ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм
морали и речевого поведения.
Интегративной целью обучения иностранному языку является формирование
элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном уровне
речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и
готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с
носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в
ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных школьнику. Следовательно, изучение иностранного языка в школе направлено на достижение
следующих целей:
Цель реализации рабочей программы в процессе изучения Факультативный
курс: «Второй иностранный язык» (Английский язык), развитие УУД через
реализацию системно деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС ООО,
с тем, чтобы сформировать у учащихся основной школы способность к
самостоятельному учебному целеполаганию и учебному сотрудничеству.
В соответствии с указанной целью реализации рабочей программа в основной школе
определяет следующие задачи:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение
новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах
выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся
5х классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в
условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной
информации;
учебнопознавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий.
2. Развитие и воспитание у школьников:
понимания важности иностранного языка в современном мире и
потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям
иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной
личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами
литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого
ими уровня иноязычной подготовки;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению
второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как
средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета
на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем ив качестве сферы своей
профессиональной деятельности.
2. Общая характеристика учебного курса.
Первый этап обучения иностранному языку, на котором формируются
лексические, грамматические навыки, навыки устной, письменной речи и
аудирование.
Факультативный курс: «Второй иностранный язык» (Английский язык) обеспечивает
формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых
навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе
или в системе среднего профессионального образования.
Освоение Факультативного курса: «Второй иностранный язык» (Английский
язык) направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной
коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в
устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной
школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран,
которые используют иностранный язык как средство межличностного и
межкультурного общения.
Факультативный курс: «Второй иностранный язык» (Английский язык)
в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать
имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с
предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика»,
«Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
3. Место учебного курса в учебном плане.
Курс реализуется за счет школьного компонента учебного плана. Данная
программа рассчитана на 70 часов в учебном году по 2 часу в неделю на параллели 5 – х
классов.
При изучении факультативного курса: «Второй иностранный язык»
(Английский язык) стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается
их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и
закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке,
чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами
детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и
толерантность к представителям других стран и их культуре. В результате освоения факультативного курса учащиеся достигают
личностные, метапредметные и предметные результаты
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Данная рабочая программа соответствует примерной основной
образовательной программе основного общего образования по иностранным языкам,
с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, с учётом концепции духовнонравственного
воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной
программы среднего общего образования.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных
и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед
Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению
индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных
интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
формирование основ социальнокритического мышления; участие в школьном
самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах
деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и
правил поведения на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности
жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами являются:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в
группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Предметными результатами являются:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных
культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в
развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с
учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной
компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей
речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на
основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного
языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации,
позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
5. Содержание учебного курса.
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время.
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги.
Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание,
отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии.
иностранного языка в планах на будущее.
Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии.
Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни
общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население.
Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники,
памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их
вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог
расспрос, диалог – побуждение к действию, диалогобмен мнениями и
комбинированный диалог. Объем диалога от 3 реплик (57 класс) до 45 реплик (89
класс) со стороны каждого учащегося.Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение
(характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с
опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Объем монологического
высказывания от 810 фраз (57 класс) до 1012 фраз (89 класс). Продолжительность
монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания,
с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой
коммуникативной задачи. Жанры текстов: прагматические, информационные,
научно популярные. Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям
и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение определять основную тему и главные факты/события в
воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до
2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую
информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких
текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут. публицистические,
научнопопулярные,
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным
пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на
несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием
нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
художественные,
Жанры текстов:
прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из
художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект,
стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям
и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием
основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках
предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать
некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –
до 700 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных
текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых
явлений.Объем текста для чтения около 350 слов. Чтение с полным пониманием
осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном
языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов. Независимо от вида
чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений: • заполнение анкет и
формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
• написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками,
выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес); • написание личного
письма, в ответ на письмостимул с употреблением формул речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать
адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность,
давать совет, просить о чемлибо), объем личного письма около 100–120 слов,
включая адрес;
• составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое
изложение результатов проектной деятельности.
• делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные
высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний.изученных
слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и
восклицательного знака) в конце предложения. Фонетическая сторона речи.
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих
к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных
словах.Членение предложений на смысловые группы. Ритмико
интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,
репликклише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого
языка в объеме примерно 1000 единиц. Основные способы словообразования:
аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц.
Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных
предложений. Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов
предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное,
побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и
множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в
разных степенях сравнения;местоимений
(личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их
производных, относительных, вопросительных); количественных и
порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо
временных формах действительного и страдательного залогов, модальных
глаголов и их эквивалентов; предлогов. Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение,
используя знания о национальнокультурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в
процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это
предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке,
их символике и культурном наследии;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке,
их символике и культурном наследии;
• знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании,
проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.),
распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
• представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях
художественной литературы на изучаемом иностранном языке; • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые
в странах изучаемого языка (репликиклише, наиболее распространенную оценочную
лексику);
• умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т. д.;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых
средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
• работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение,
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста
по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернетресурсами, литературой;
• планировать и осуществлять учебноисследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими
методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных
данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная
презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над
долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной
деятельности;
• самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ;
• пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
• участвовать в проектной деятельности меж и метапредметного характера.
7. Учебнотематический план курса: №
1. Вводный модуль. Повторение пройденного материала за курс начальной
Название темы
школы.
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и
способы их решения.
Это я. Внешность и черты характера человека.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом,
здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые
предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки.
Школьная форма.
2.
3
4
5 Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Транспорт.
6 Окружающий мир. Природа: растения и животные.
7 Мой дом –моя крепость. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Окружающий мир. Погода.
8
9
Страны изучаемого языка и Родная страна (Россия).
Столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое
положение. Климат. Население. Достопримечательности. Выдающиеся
люди страны изучаемого языка, их вклад в науку имировую культуру.
(Часть I).
Страны изучаемого языка и Родная страна (Россия).
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты,
исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди родной страны, их вклад в науку имировую
культуру.(Часть II).
Колво
часов
10
11
7
7
6
12
5
6
6
Итого : 70 часов
8. Планируемые результаты изучения учебного курса.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
• вести диалог (диалог этикетного характер, диалограсспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые
в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести диалогобмен мнениями; брать и давать интервью;
• вести диалограсспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится: • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной
тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст, ключевые слова/план/вопросы;
• описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста,
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.) кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах,
содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество
неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления,
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в
неявном виде;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
• устанавливать причинноследственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных
в несложном аутентичном тексте; • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия,
пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,
выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
• писать личное письмо в ответ на письмостимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать
благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая
адрес); писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
• писать электронное письмо (email) зарубежному другу в ответ на электронное
письмостимул;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
• писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.). Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• правильно писать изученные слова;
• правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
• расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные
типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмикоинтонационных особенностей (побудительное предложение;
общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе,
соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных
высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, репликиклише речевого этикета), в том числе многозначные в
пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, репликиклише речевого этикета), в
том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и
конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей:
‒
помощи суффиксов or/er, ist , sion/tion, nce/ence, ment, ity , ness, ship, ing;
Имена прилагательные при помощи аффиксов inter; y, ly, ful , al , ic, ian/an,
ing; ous, able/ible, less, ive; наречия при помощи суффикса ly; имена
существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных
префиксовun, im/in; числительные при помощи суффиксов teen, ty; th.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
• знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
• распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
• распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
глаголы при помощи аффиксов dis, mis, re, ize/ise; имена существительные при
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативнозначимом контексте:
• распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные с
в речи
существительные
распознавать
и употреблять
(общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
• распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке;
• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe;
• распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
• использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
• распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера
(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) И нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
• распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и
во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
•
определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные,
указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
• распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество (many/much,
little/alittle); наречия в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу и исключения;
• распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных
формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и
Past Continuous, Present Perfect;
• распознавать и употреблять в речи различные грамматические
средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present
Continuous;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can,
could, be able to, must, have to, should);
• распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного
залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
• распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени,
направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными:
времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that;
few/afew, however,
whatever,
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами
whoever,
whenever; распознавать и употреблять в речи
предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
• распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
• распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на ing: to love/hate
doing something; Stop talking;
• распознаватьиупотреблятьвречиконструкцииIt takes me …to do something; to
look/feel/be happy;
• распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;
• распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного
залога:PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Futureinthe Past;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в формах
страдательного залогаFuture SimplePassive, PresentPerfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
• распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм
глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного)
без различения их функций и употреблятьих в речи;
• распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное»
(aplayingchild) и «Причастие II+существительное»
(awrittenpoem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка;
• представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать
социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
• находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
• выходить из положения при дефиците языковых средств:
использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.