Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
doc
английский язык
5 кл
15.05.2018
Рабочая программа по факультативному курсу: «Второй иностранный язык» (Английский язык) 5 класс 2015-2016 учебный год Настоящая рабочая программа факультативного курса как иностранный язык «Второй иностранный язык» (Английский язык) для учащихся 5-го класса разработана на основании следующих основных нормативно-правовых документов по ФГОС ООО.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

~$орой ин.яз (Английский) 5 класс-2015-2016-факультатив ФГОС Колесникова.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска  «Средняя общеобразовательная школа №40» Рассмотрена на заседании  МЛ педагогического  аудита  _____________________ Протокол № ____ «____»____________2015 г. Принята на заседании  НМС  Протокол № ____ «____»____________2015 г.   УТВЕРЖДАЮ Директор   МБОУСОШ     № 40 ______________________ Приказ №____  от «___»______________2015г. Рабочая программа  по факультативному курсу:  «Второй иностранный язык»  (Английский язык) 5 класс 2015­2016 учебный год                                                                Составила:  Колесникова О.В. учитель английского языка 2015 год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа факультативного курса «Второй иностранный язык»   (Английский   язык)   для   учащихся   5­го   класса   разработана   на   основании следующих основных нормативно­правовых документов:  Федерального   закона   «Об   образовании   в   Российской   федерации»   от 29.12.2012 года № 273­ФЗ.  Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от   17.12.2010   г.,   зарегистрированного   в   Минюсте   России   17.02.2011г. (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).  Постановления   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»,   зарегистрированных   в Минюсте РФ от 03.03.2011г. №19993.  Приказа   Министерства   образования,   науки   и   инновационной   политики Новосибирской   области   от   07.02.2012г.     №   206   «О   переходе общеобразовательных учреждений Новосибирской области на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в 2012 году».   Письма   Министерства   образования,   науки   и   инновационной   политики Новосибирской области от 18.06.2012г. №2852­03/30.  Закон РФ «ОБ образовании»;  Учебный план МБОУСОШ № 40 г. Новосибирска на 2015­2016 учебный год.                  Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную   взаимосвязь   прагматического   и   культурного   аспектов   содержания   с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.                  Факультативный   курс:   «Второй   иностранный   язык»     (Английский   язык) способствует формированию представлений ученика о диалоге культур и духовных ценностей   своего   народа,   национальной   идентичности,   гражданственности,   норм морали и речевого поведения.          Интегративной целью обучения иностранному языку является формирование элементарной   коммуникативной   компетенции  школьника   на   доступном   уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.            Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность   школьника   осуществлять   межличностное   и   межкультурное   общение   с носителями   изучаемого   иностранного   языка   в   устной   и   письменной   форме   в ограниченном   круге   типичных   ситуаций   и   сфер   общения,   доступных   школьнику. Следовательно,   изучение   иностранного   языка   в   школе   направлено   на   достижение следующих целей:                    Цель реализации рабочей программы в процессе изучения Факультативный курс:   «Второй   иностранный   язык»     (Английский   язык),   развитие   УУД   через реализацию системно ­ деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС ООО, с   тем,   чтобы   сформировать   у   учащихся   основной   школы   способность   к самостоятельному учебному целеполаганию и учебному сотрудничеству. В соответствии с указанной целью реализации рабочей программа в основной школе определяет следующие задачи: 1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции  (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно­познавательной): ­  речевая компетенция  – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); ­  языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; ­ социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5­х   классах;   формирование   умений   представлять   свою   страну,   ее   культуру   в условиях иноязычного межкультурного общения; ­  компенсаторная   компетенция  –   развитие   умений   выходить   из   положения   в условиях   дефицита   языковых   средств   при   получении   и   передачи   иноязычной информации; ­ учебно­познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных   умений,   ознакомление   с   доступными   учащимся   способами   и   приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. 2. Развитие и воспитание у школьников:  понимания   важности  иностранного   языка   в   современном   мире   и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной   адаптации;   воспитание   качеств   гражданина,   патриота;   развитие национального   самосознания,   стремления   к   взаимопониманию   между   людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.  формирование   дружелюбного   и   толерантного   отношения   к   проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе  знакомства  с жизнью  своих  сверстников   в других  странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;    создание   основы   для   формирования   интереса   к   совершенствованию достигнутого   уровня   владения   изучаемым   иностранным   языком,   к   изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;  создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем ив качестве сферы своей профессиональной деятельности. 2. Общая характеристика учебного курса. Первый   этап   обучения   иностранному   языку,   на   котором   формируются лексические,   грамматические   навыки,   навыки   устной,   письменной   речи   и аудирование.  Факультативный курс: «Второй иностранный язык»  (Английский язык) обеспечивает формирование   и   развитие   иноязычных   коммуникативных   умений   и   языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.            Освоение  Факультативного курса: «Второй иностранный язык»   (Английский язык)    направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной   компетенции,   позволяющем   общаться   на   иностранном   языке   в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые   используют   иностранный   язык   как   средство   межличностного   и межкультурного общения.       Факультативный курс: «Второй иностранный язык»  (Английский язык) в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся   языковой   и   речевой   опыт   основано   на   межпредметных   связях   с предметами   «Русский   язык»,   «Литература»,   «История»,   «География»,   «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др. 3. Место учебного курса в учебном плане. Курс   реализуется   за   счет   школьного   компонента   учебного   плана.   Данная программа рассчитана на 70 часов в учебном году по 2 часу в неделю на параллели 5 – х классов.                            При   изучении   факультативного   курса:   «Второй   иностранный   язык» (Английский язык)   стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их   коммуникативная   культура;   формируются   ценностные   ориентиры   и закладываются   основы   нравственного   поведения   в   процессе   общения   на   уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского   зарубежного   фольклора;   вырабатывается   дружелюбное   отношение   и толерантность к представителям других стран и их культуре. В   результате   освоения   факультативного   курса   учащиеся   достигают личностные, метапредметные и предметные результаты 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты. Данная   рабочая   программа   соответствует   примерной   основной образовательной программе основного общего образования по иностранным языкам, с   учётом   требований   Федерального   государственного   образовательного   стандарта основного   общего   образования,   с   учётом   концепции   духовно­нравственного воспитания   и   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной программы среднего общего образования. Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.  Личностными результатами являются:  воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   любви   и уважения   к   Отечеству,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее многонационального   народа   России;  осознание   своей   этнической   принадлежности, знание   истории,   языка,   культуры   своего   народа,   своего   края,   основ   культурного наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   традиционных   ценностей многонационального   российского   общества;   воспитание   чувства   долга   перед Родиной;  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   осознанному   построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню   развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;   к   истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам,   ценностям   народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;  освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной жизни   в   группах   и   сообществах,   включая   взрослые   и   социальные   сообщества; формирование   основ   социально­критического   мышления;   участие   в   школьном самоуправлении   и   в   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со       сверстниками,   старшими   и   младшими   в   образовательной, общественно   полезной,     учебно­исследовательской,   творческой   и   других   видах деятельности;  формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;  формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни   во   всех   ее   проявлениях   и   необходимости   ответственного,   бережного отношения к окружающей среде;  осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.  Метапредметными результатами являются:  1)     умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,     осознанно   выбирать     наиболее   эффективные   способы   решения учебных и познавательных задач; 3)   умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата, определять   способы     действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; 5)   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  6)   умение     определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,  устанавливать   причинно­следственные   связи,  строить     логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное   и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение;  9)   умение   организовывать     учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность   с   учителем   и   сверстниками;     работать   индивидуально   и   в группе:находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования позиций   и   учёта   интересов;     формулировать,   аргументировать   и   отстаивать   своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции   своей   деятельности;     владение   устной   и   письменной   речью, монологической контекстной речью;  11)   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметными результатами являются:  1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,   оптимизма   и   выраженной   личностной   позиции   в   восприятии   мира,   в развитии   национального   самосознания   на   основе   знакомства   с   жизнью   своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; 2)   формирование   и   совершенствование   иноязычной   коммуникативной компетенции;   расширение   и   систематизация   знаний   о   языке,   расширение лингвистического   кругозора   и   лексического   запаса,   дальнейшее   овладение   общей речевой культурой; 3)   достижение   допорогового   уровня   иноязычной   коммуникативной компетенции; 4)   создание   основы   для   формирования   интереса   к   совершенствованию достигнутого   уровня   владения   изучаемым   иностранным   языком,   в   том   числе   на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. 5. Содержание учебного курса. Моя   семья.  Взаимоотношения   в   семье.   Конфликтные   ситуации   и   способы   их решения. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Свободное   время.  Досуг   и   увлечения   (музыка,   чтение;   посещение   театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.  Школа.  Школьная   жизнь.   Правила   поведения   в   школе.   Изучаемые   предметы   и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Выбор   профессии. иностранного языка в планах на будущее.  Мир   профессий.   Проблема   выбора   профессии.   Роль Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Окружающий мир  Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. Средства   массовой   информации.  Роль   средств   массовой   информации   в   жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Страны изучаемого языка и родная страна Страны, столицы, крупные города.  Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население.  Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники,  памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их  вклад в науку и мировую культуру.                  Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Формирование   и   развитие   диалогической   речи   в   рамках   изучаемого   предметного содержания   речи:   умений   вести   диалоги   разного   характера   ­   этикетный,   диалог­ расспрос,   диалог   –   побуждение   к   действию,   диалог­обмен   мнениями   и комбинированный диалог. Объем диалога от 3 реплик (5­7 класс) до 4­5 реплик (8­9 класс) со стороны каждого учащегося.Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут. Монологическая речь Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных   коммуникативных   типов   речи   (повествование,   описание,   рассуждение (характеристика)),   с   высказыванием   своего   мнения   и   краткой   аргументацией   с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Объем монологического высказывания от 8­10 фраз (5­7 класс) до 10­12 фраз (8­9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты. Аудирование Восприятие  на   слух   и  понимание  несложных  аутентичных  аудиотекстов   с  разной глубиной и точностью проникновения в их содержание   (с пониманием основного содержания,   с   выборочным   пониманием)   в   зависимости   от   решаемой коммуникативной   задачи.   Жанры   текстов:   прагматические,   информационные, научно­   популярные.   Типы   текстов:   высказывания   собеседников   в   ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут. публицистические,   научно­популярные, Аудирование   с   пониманием   основного   содержания   текста   и   с   выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных   аутентичных   текстах,   содержащих   наряду   с   изученными   и   некоторое количество незнакомых языковых явлений. Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание:   с   пониманием   основного   содержания,   с   выборочным   пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.   художественные, Жанры   текстов: прагматические.   Типы   текстов:   статья,   интервью,   рассказ,   отрывок   из художественного   произведения,   объявление,   рецепт,   рекламный   проспект, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать   на   эмоциональную   сферу   школьников.   Чтение   с   пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного   содержания,   обозначенного   в   программе.   Тексты   могут   содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.Объем текста для чтения ­ около 350 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется   на   несложных   аутентичных   текстах,   построенных   на   изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Письменная речь Формирование и развитие письменной речи, а именно умений: • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес); •   написание   коротких   поздравлений   с   днем   рождения   и   другими   праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес); • написание личного письма,   в   ответ   на   письмо­стимул   с   употреблением   формул   речевого   этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать   совет,   просить   о   чем­либо),   объем   личного   письма   около   100–120   слов, включая адрес;  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности. • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. Языковые средства и навыки оперирования ими Орфография и пунктуация Правильное   написание   всех   букв   алфавита,   основных   буквосочетаний.изученных слов.   Правильное   использование   знаков   препинания   (точки,   вопросительного   и восклицательного знака) в конце предложения. Фонетическая сторона речи. Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах.Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­ интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи  Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик­клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка   в   объеме   примерно   1000   единиц.   Основные   способы   словообразования: аффиксация,   словосложение,   конверсия.   Многозначность   лексических   единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость. Грамматическая сторона речи Навыки   распознавания   и   употребления   в   речи   нераспространенных   и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения;местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо­ временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов. Социокультурные знания и умения. Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально­культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; •   знаниями   о   реалиях   страны/стран   изучаемого   языка:   традициях   (в   питании, проведении   выходных   дней,   основных   национальных   праздников   и   т.   д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.); •   представлениями   о   сходстве   и   различиях   в   традициях   своей   страны   и   стран изучаемого   языка;   об   особенностях   образа   жизни,   быта,   культуры   (всемирно известных   достопримечательностях,   выдающихся   людях   и   их   вкладе   в   мировую культуру)   страны/стран   изучаемого   языка;   о   некоторых   произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; •  умением   распознавать   и   употреблять   в   устной   и   письменной   речи   в   ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики­клише, наиболее распространенную оценочную лексику); • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.  Компенсаторные умения Совершенствование умений: • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; •   использовать   в   качестве   опоры   при   порождении   собственных   высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; •   прогнозировать   содержание   текста   на   основе   заголовка,   предварительно поставленных вопросов и т. д.; •   догадываться   о   значении   незнакомых   слов   по   контексту,   по   используемым собеседником жестам и мимике; •   использовать   синонимы,   антонимы,   описание   понятия   при   дефиците   языковых средств. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности  Формирование и совершенствование умений: •   работать   с   информацией:   поиск   и   выделение   нужной   информации,   обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет­ресурсами, литературой; •   планировать   и   осуществлять   учебно­исследовательскую   работу:   выбор   темы исследования,   составление   плана   работы,   знакомство   с   исследовательскими методами   (наблюдение,   анкетирование,   интервьюирование),   анализ   полученных данных   и   их   интерпретация,   разработка   краткосрочного   проекта   и   его   устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности; • самостоятельно работать в классе и дома. Специальные учебные умения  Формирование и совершенствование умений: • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом; • семантизировать слова на основе языковой догадки; • осуществлять словообразовательный анализ; • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); • участвовать в проектной деятельности меж­ и метапредметного характера. 7. Учебно­тематический план курса: № 1. Вводный модуль. Повторение пройденного материала за курс начальной Название темы школы. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и  способы их решения.  Это я. Внешность и черты характера человека. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом,  здоровое питание, отказ от вредных привычек. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые  предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки.  Школьная форма.  2. 3 4 5 Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.  Транспорт. 6 Окружающий мир. Природа: растения и животные.   7 Мой дом –моя крепость. Жизнь в городе/ в сельской местности. Окружающий мир. Погода. 8 9 Страны изучаемого языка и  Родная страна (Россия). Столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое  положение. Климат. Население. Достопримечательности. Выдающиеся  люди страны изучаемого языка, их вклад в науку имировую культуру. (Часть I). Страны изучаемого языка и  Родная страна (Россия). Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты,  исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди родной страны, их вклад в науку имировую  культуру.(Часть II). Кол­во часов 10 11 7 7 6 12 5 6 6 Итого : 70 часов 8. Планируемые результаты изучения учебного курса. Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится: • вести диалог (диалог этикетного характер, диалог­расспрос, диалог побуждение к действию;   комбинированный   диалог)   в   стандартных   ситуациях   неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: • вести диалог­обмен мнениями; брать и давать интервью; • вести диалог­расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.) Говорение. Монологическая речь Выпускник научится: • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или   вербальные   опоры   (ключевые   слова,   план,   вопросы)   в   рамках   освоенной тематики; • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы; • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Выпускник получит возможность научиться: • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному; •   кратко   высказываться   без   предварительной   подготовки   на   заданную   тему   в соответствии с предложенной ситуацией общения; •   кратко   высказываться   с   опорой   на   нелинейный   текст   (таблицы,   диаграммы, расписание и т. п.) кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Выпускник научится: • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую   информацию   в   аутентичных   текстах, содержащих   как   изученные   языковые   явления,   так   и   некоторое   количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться: • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; •   использовать   контекстуальную   или   языковую   догадку   при   восприятии   на   слух текстов, содержащих незнакомые слова.  Чтение Выпускник научится: •   читать   и   понимать   основное   содержание   несложных   аутентичных   текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; •   читать   и   находить   в   несложных   аутентичных   текстах,   содержащих   отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую   информацию,  представленную   в  явном   и   в неявном виде; •   читать   и   полностью   понимать   несложные   аутентичные   тексты,   построенные   на изученном языковом материале; •   выразительно   читать   вслух   небольшие   построенные   на   изученном   языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться: • устанавливать причинно­следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. Письменная речь Выпускник научится: • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); •   писать   короткие   поздравления   с   днем   рождения   и   другими   праздниками,   с употреблением   формул   речевого   этикета,   принятых   в   стране   изучаемого   языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); • писать личное письмо в ответ на письмо­стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать   аналогичную   информацию   о   друге   по   переписке;   выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);  писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план. Выпускник получит возможность научиться: • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • писать электронное письмо (e­mail) зарубежному другу в ответ  на электронное письмо­стимул; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; •   писать   небольшое   письменное   высказывание   с   опорой   на   нелинейный   текст (таблицы, диаграммы и т. п.). Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация Выпускник научится: • правильно писать изученные слова; •   правильно   ставить   знаки   препинания   в   конце   предложения:   точку   в   конце повествовательного   предложения,   вопросительный   знак   в   конце   вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; •   расставлять   в   личном   письме   знаки   препинания,   диктуемые   его   форматом,   в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи Выпускник научится: •   различать   на   слух   и   адекватно,   без   фонематических   ошибок,   ведущих   к   сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации;  членить предложение на смысловые группы; • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения   их   ритмико­интонационных   особенностей   (побудительное   предложение; общий,   специальный,   альтернативный   и   разделительный   вопросы),   в   том   числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться:  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях. Лексическая сторона речи Выпускник научится: • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания,   реплики­клише   речевого   этикета),   в   том   числе   многозначные   в пределах тематики основной школы; •   употреблять   в   устной   и   письменной   речи   в   их   основном   значении   изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики­клише речевого этикета), в том числе  многозначные, в пределах  тематики основной школы в соответствии  с решаемой коммуникативной задачей; • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии   в   пределах   тематики   основной   школы   в   соответствии   с   решаемой коммуникативной задачей; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: ‒ помощи суффиксов ­or/­er, ­ist , ­sion/­tion, ­ nce/­ence, ­ment, ­ity , ­ness, ­ship, ­ing; Имена прилагательные при помощи аффиксов  inter­; ­y, ­ly, ­ful  , ­al  , ­ic, ­  ian/an, ­ing;   ­ous,   ­able/ible,   ­less,   ­ive;   наречия   при   помощи   суффикса   ­ly;   имена существительные,   имена   прилагательные,   наречия   при   помощи   отрицательных префиксовun­, im­/in­;  числительные при помощи суффиксов ­teen, ­ty; ­th. Выпускник получит возможность научиться: • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; •   знать   различия   между   явлениями   синонимии   и   антонимии;   употреблять   в   речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; •   распознавать   и   употреблять   в   речи   различные   средства   связи   в   тексте   для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.  глаголы при помощи аффиксов dis­, mis­, re­, ­ize/­ise; имена существительные при Грамматическая сторона речи Выпускник научится: •   оперировать   в   процессе   устного   и   письменного   общения   основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии  с коммуникативной задачей в коммуникативно­значимом контексте: • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные   (в   утвердительной   и   отрицательной   форме)   вопросительные с в   речи   существительные   распознавать   и   употреблять (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; •   распознавать   и   употреблять   в   речи   распространенные   и   нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe; •   распознавать   и   употреблять   в   речи   сложносочиненные   предложения   с сочинительными союзами and, but, or; • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why; • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; •  распознавать  и  употреблять  в  речи  условные  предложения  реального  характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) И нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; • определенным/неопределенным/нулевым артиклем; •   распознавать   и   употреблять   в   речи   местоимения:   личные   (в   именительном   и объектном   падежах,   в   абсолютной   форме),   притяжательные,   возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; •   распознавать   и   употреблять   в   речи   имена   прилагательные   в   положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие   количество   (many/much,   little/alittle);   наречия   в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства  для  выражения  будущего  времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should); • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. Выпускник получит возможность научиться: • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени   с   союзом   since;   цели   с   союзом   sothat;   условия   с   союзом   unless; определительными с союзами who, which, that;   few/afew, however,  whatever, • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever,  whenever;   распознавать   и   употреблять   в   речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor; • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на ­ing:  to  love/hate doing something; Stop talking; •  распознаватьиупотреблятьвречиконструкцииIt   takes   me   …to   do   something;   to look/feel/be happy; • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future­in­the­ Past; • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залогаFuture SimplePassive, PresentPerfect Passive; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would; •   распознавать   по   формальным   признакам   и   понимать   значение   неличных   форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблятьих в речи; • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное» (awrittenpoem). Социокультурные знания и умения Выпускник научится: •   употреблять   в   устной   и   письменной   речи   в   ситуациях   формального   и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; •   представлять   родную   страну   и   культуру   на   английском   языке;   понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала Выпускник получит возможность научиться: •   использовать   социокультурные   реалии   при   создании   устных   и   письменных высказываний; •   находить   сходство   и   различие   в   традициях   родной   страны   и   страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения Выпускник научится: • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Выпускник получит возможность научиться: • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
скачать по прямой ссылке