Рабочая программа по ФГОС для 5 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
биология
5 кл
16.01.2017
Рабочая программа по ФГОС для 5 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными и правовыми документами для 5 класса. В программе указаны особенности классов и особенности изучения биологии в 5-х классах, а так же прописаны лабораторные работы и календарно - тематическое планирование. Учителю помогут в работе и поурочное планирование.Рабочая программа по биологии 5 класс с поурочным планированием
biology5ab.doc
Рабочая программа по биологии для 5­х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: 1. Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом  Фундаментальное ядро содержания общего образования Программа воспитания и социализация обучающихся. Рекомендации по проектированию учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта к результатам освоения основных программ. Рекомендации по оснащению образовательных учреждений учебным и учебно ­ лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся. МИНОБРН России от 24.11.2011 №МД ­ 1552/03  программы по биологии для учащихся 5 классов.  Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   29.12.   2010   г.   N   189"Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   "Санитарно­ эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"  Программа по учебному предмету "Биология" 5­  классов  разработана на основе  программы  по  биологии,    Федерального государственного стандарта основного общего образования. образовательного  и соответствует положениям Базовый учебник:  Предметная линия учебников издательства Вентана ­ Граф  5­9 классы. Авторы Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко.,   Пономарёва   И.Н. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; входит в Федеральный перечень учебников. 2.        Общая характеристика курса   Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ школа № 1877»Люблино»  В   соответствии  с  учебным «Окружающий мир».    Содержание курса биологии в основной школе является базой  для изучения общих    биологических  закономерностей,  законов,  теорий  в  старшей   школе. Таким   образом, содержание курса биологии в основной школе представляет собой   базовое   звено   в системе непрерывного биологического  общеобразовательным  планом  школы  курсу биологии  на  ступени основного  общего образования предшествует  курс образования  и является основой для последующей уровневой   профильной дифференциации  3. Описание места учебного предмета «Биология»  в учебном плане. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Биология» изучается с 5­го по 9­й класс ­280 часов. Общее количество уроков в неделю с 5­го по 9­й класс составляет 8 часов (5­й класс – 1; 6­й класс – 1; 7–9­й классы – по 2 часа в неделю).  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Биология»     р  е  з  у  л   ь  т       а  т       а  м   и  изучения   предмета   «Биология»   являются следующие умения:  ч  н  о  с  т       н  ы   м   и     Ли  5  –     к  л  ас   с  ы     результатами  Осознавать  единство  и  целостность  окружающего  мира,  возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение  Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать  жизненные  ситуации  с  точки  зрения  безопасного  образа жизни и сохранения здоровья. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность  и  поступки  других  людей  с  точки  зрения  сохранения окружающей среды –  гаранта жизни и благополучия людей на Земле Метапредметными   Регулятивные УУД: 5  –  ­  й       к  л  ас   с  ы Самостоятельно  обнаруживать  и  формулировать  учебную  проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать достижения цели. Составлять  (индивидуально  или  в  группе)  план  решения  проблемы (выполнения проекта).  В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД:    Анализировать,  сравнивать,  классифицировать  и  обобщать  факты  и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая  основания  и  критерии  для  указанных  логических  операций; строить  классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать  информацию из  одного  вида  в  другой  (таблицу  в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. источники необходимых сведений, производить из предложенных и искать самостоятельно Работая по плану, сверять свои действия поиск  информации, анализировать и оценивать ее достоверность.  5       к  л  ас   с   средства Коммуникативные УУД:      5  ­е      к  л  ас   с  ы                                                                                                                              Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предметными  результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:  5­й      к  л  асс – определять роль в природе различных групп организмов; – объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы. –   приводить   примеры   приспособлений   организмов   к   среде   обитания   и объяснять их значение; – находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; – объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов. – объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека. – перечислять отличительные свойства живого; –  различать  (по  таблице)  основные  группы  живых  организмов  (бактерии: безъядерные,    ядерные:    грибы,    растения,    животные)    и    основные группы растений  (водоросли,  мхи,  хвощи,  плауны,  папоротники,  голосеменные  и цветковые); – определять основные органы растений (части клетки); –объяснять строении   и  жизнедеятельность   изученных   групп  живых   организмов  (бактерии,  грибы,  водоросли,  мхи,  хвощи,  плауны,  папоротники, голосеменные и цветковые); – понимать смысл биологических терминов; –  характеризовать  методы  биологической  науки  (наблюдение,  сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы; –проводить  биологические  опыты и эксперименты элементарные навыки приготовления и изучения препаратов. и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными  приборами и иметь     ч  н  о  с  т       н  ы   м   и       р  е  з  у  л   ь  т       а  т       а  м   и  изучения   предмета   «Биология»   являются следующие умения: –   использовать   знания   биологии   при   соблюдении   правил   повседневной гигиены; – различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.    Требования к образовательным результатам для учащихся 5 классов Ли    Осознавать  единство  и  целостность  окружающего  мира,  возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.   Оценивать  жизненные  ситуации  с  точки  зрения  безопасного  образа жизни и сохранения здоровья. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Метапредметными  результатами  изучения  курса  «Биология»  является формирование универсальных учебных действий (УУД). Р  е  г  у  л   я  т       и  в  ны  Самостоятельно  обнаруживать  и  формулировать  учебную  проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы,осознавать конечный результат,выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения   цели.  е     УУ   Д   : экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность  и  поступки  других  людей  с  точки  зрения  сохранения окружающей среды и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Работая по плану, сверять В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. свои действия с целью Анализировать,  сравнивать,  классифицировать  и  обобщать  факты  и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая  основания  икритерии  для  указанных  логических  операций;   строить   Составлять  (индивидуально  или  в  группе)  план  решения  проблемы (выполнения проекта).   П   о  з  н  а  ва   т       е  л   ь  н  ы   е     УУ    классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).     Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).Преобразовывать  информацию из  одного  вида  в  другой  (таблицу  в текст и пр.).    т       ивны  К   о  мм  друг с другом и т.д.). Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей. Создаватьсхематические модели с выделением существенных характеристик объекта. поиск  информации, анализировать и оценивать ее достоверность.  Д   :  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,договариваться  источники необходимых сведений, производить  Д   : Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь пределять возможные  у  ни   е     УУ   ка  Особенности классов класс особенности 5А  Класс сильный, обучающиеся мотивированы на получение результатов, новых знаний 5 Б Класс   по   сравнению   с   5А   более слабый,   со   средним   прилежанием, нуждаются в постоянном контроле. В классе   выделяются   ученики,   которые интересуются предметом. Класс, особенности  изучения темы  Методы изучения  живых организмов:  наблюдение,  Особенности изучения биологии в 5­ х классов. 5Б 5А Составление схемы и заполнение таблицы Индивидуальные задания в тетради на  печатной основе измерение,  эксперимент Клеточное строение организмов Растения.  Многообразие  растений.  Значение  растений в  природе и жизни  человека Бактерии.   Многообразие  бактерий Влияние  экологических  факторов на  организмы Работа по заданному алгоритму (составление  интеллект­ карты) Работа по составлению схемы в группах  «Многообразие и значение растений» Работа в группах (по партам)  Индивидуальная работа по составлению  схемы «Многообразие и значение  растений»  Составить схему и аргументировать  наличие фотосинтеза у цианобактерий,  называть его продукты. Индивидуальная работа с таблицами Предварительно разобрать строение и  многообразие бактерий.. Пригласить на  дополнительные занятия уч­ся Групповая  работа с таблицами  6. Тематическое  планирование  на 5 класс                                                          Раздел 1. Введение 2. Биология­ наука о живом мире 3. Многообразие живых организмов  4. Жизнь организмов на планете Земля  5. Человек на планете Земля  ИТОГО 8 11 8 6 34 Часы Сроки изучения 1 сентябрь Сентябрь­ октябрь Ноябрь­январь Февраль март Апрель­май Практическая часть КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ДЛЯ 5 КЛАССА Л\р № 1,2 Л\р № 3,4 Л\р ­4 Перечень лабораторных работ № №                                                  Тема 2. Биология – наука о живом мире  Увеличительные приборы Л\р №1 «Изучение строения увеличительных приборов» Строение клетки. Ткани. Л\р№2 «Знакомство с клетками растений» 3. Многообразие живых организмов  Растения. Л/р.№3 «Знакомство с внешним строением растений» 5 4 6 5 5 Животные. Л/р. №4 « Наблюдение за передвижением животных» ИТОГО       4 Поурочное планирование   4 1 3 1 4   №№ пп Раздел 1 Введение Кол­ во часов 1 Тема Планируемые результаты Форма контроля Биология как наука. Роль биологии в практической Составление схемы Фронтальная беседа Учебно – методическое сопровождение Презентация Биология­ наука о живом мире 2 3 4 5 6 7 8 9 деятельности людей Отличительные признаки  живых организмов Методы изучения живых  организмов: наблюдение,  измерение, эксперимент Клеточное строение  организмов Увеличительные приборы Лабораторная работа  №1"Увеличительные  приборы" Клеточное строение  организмов Лабораторная работа №2 "Строение растительной  клетки" Химический состав  клетки Особенности  химического состава  живых организмов:  неорганические и  органические вещества,  их роль в организме Обобщение темы  :Биология – наука о  живом мире 8 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Составление таблицы Отчет о работе в малых по группам Работа с тетрадью с печатной основой Составление схемы: разные группы организмов Отработка навыков лабораторной работы группах Индивидуальная беседа по  заполнению тетради на  печатной основе Индивидуальная беседа по  заполнению тетради на  печатной основе Презентация, таблицы Презентация Презентация Выполнение лабораторной Презентация работы по заданному алгоритму Отработка навыков  работы в группах Выполнение работы по заданному алгоритму Презентация, стенд – таблица «Строение клетки» Отработка навыков  лабораторной работы Выполнение лабораторной Презентация работы по заданному алгоритму Работа с тетрадью на печатной основе Индивидуальная беседа по заполнению тетради на Презентация Практическая работа по выявлению  органических  веществ в растениях печатной основе Выполнение практической Презентация работы по заданному алгоритму Составление схемы в тетрадях на печатной основе Индивидуальная беседа по  заполнению тетради на  печатной основе Презентация Презентация Многообразие живых организмов 10 11 12 13 14 1 1 1 1 1 Разнообразие  организмов. Принципы их классификации Бактерии.   Многообразие  бактерий Бактерии —   возбудители   заболеваний. Меры   профилактики  заболеваний,  вызываемых  бактериями Растения.  Многообразие  растений. Значение  растений в природе и  жизни человека Лабораторный урок  «Внешнее строение  побега растения» Составить схему:  «Отличительные  признаки   представителей  разных царств   живой  природы» Составить схему и  аргументировать  наличие  фотосинтеза у  цианобактерий,  называть его  продукты Составление схемы в тетрадях на печатной основе Отчет по выполненной  работе Презентация Отчет по выполненной  работе Презентация Индивидуальная беседа по  заполнению тетради на  печатной основе Презентация Составление схемы  «многообразие  растений» Отработка навыков  представления материала по  итогам работы Презентация Лабораторная работа №  3 «Знакомство с  внешним строением побегов растения» Выполнение лабораторной  работы по заданному  алгоритму Презентация, лабораторное оборудование, гербарий 1 Животные. Строение  животных  Многообразие  животных, их роль в  природе и жизни человека Составление схемы в тетрадях на печатной основе Индивидуальная беседа по  заполнению тетради на  печатной основе Презентация Выполнение лабораторной  работы по заданному  алгоритму Презентация, лабораторное оборудование 15 16 17 18 19 20 1 1 1 Методы  изучения  живых организмов:  наблюдение,  измерение,  эксперимент Грибы. Многообразие  грибов, их роль в  природе и жизни  человека  Съедобные и  ядовитые грибы.  Оказание приёмов  первой помощи при  отравлении грибами Лишайники. Роль  лишай­ ников  в  природе и жизни  человека Разнообразие  организмов.  Взаимосвязи   организмов и  окружающей среды.  Роль в природе и   жизни человека 1 1 8 Лабораторная работа №  4 «Наблюдение  за   передвижением  животных» Составление схемы в тетрадях на печатной основе Индивидуальная беседа по  заполнению тетради на  печатной основе Составление схемы в тетрадях на печатной основе Индивидуальная беседа по  заполнению тетради на  печатной основе Составление схемы в тетрадях на печатной основе Индивидуальная беседа по  заполнению тетради на  печатной основе Составление схемы в тетрадях на печатной основе Индивидуальная беседа по  заполнению тетради на  печатной основе Презентация Презентация Презентация Презентация 21 22 23 24 25 26 1 1 1 1 1 1 Взаимосвязи   организмов и  окружающей среды Влияние  экологических  факторов на  организмы Факторы неживой  природы, факторы живой природы и  антропогенные.  Приспособления  организмов  к жизни в  природе Влияние среды  на  организмы Биологическая роль   защитной окраски  у  животных, яркой окраски и аромата цветков,  наличия соцветий у  растений Природные  зоны России Понятие природной зоны. Различные типы  природных зон: Составление схемы в тетрадях на печатной основе Составление таблицы «Факторы среды» Индивидуальная беседа по  заполнению тетради на  печатной основе Индивидуальная работа с  таблицами Презентация Составление схемы «Примеры  экологических  факторов» по  группам Работа в группах.  Составление таблицы «Приспособленность  организмов к среде  обитания на примере животных средней  полосы России» Работа в группах.  Составление таблицы «Приспособленность  организмов к среде  обитания на примере животных и растений средней полосы  России» Составление схемы в тетрадях на печатной основе Отчет по работе в группах Презентация, раздаточный материал Отчет по работе в группах Презентация Отчет по работе в группах Презентация.  Раздаточный  материал Индивидуальная беседа по  заполнению тетради на  печатной основе Презентация 27 Жизнь организмов на планете Земля Человек на планете Земля 28 29 30 1 1 6 1 1 Приспособления различным   обитания   к средам Жизнь  организмов  в  морях и океанах Условия   жизни  организмов в  водной   среде.  Место  человека в  системе органического мира.   Роль  человека в  биосфере.  Экологические  проблемы Последствия  деятельности человека в  экосистемах Работа в группах.  Составление таблицы : «Своеобразие и  уникальность живого мира материков:  Африки, Австралии,  Южной Америки,  Северной Америки,  Евразии,  Антарктиды» Работа в группах.  Составление таблицы «. Обитатели  средних глубин:  быстро плавающие и  планктон.  Прикреплённые  организмы: устрицы,  мидии, водоросли.» Составление схемы:  «Предки Человека  разумного:   австралопитек,   человек  умелый,    кроманьонец.»   Составление  таблицы: «Изменение  человеком  окружающей  среды,» Составление схемы в тетрадях на печатной основе Индивидуальная работа Презентация Отчет по работе в группах Презентация. Отчет по работе в группах Презентация. Заполнение таблицы по заданному алгоритму Презентация Индивидуальная беседа по  заполнению тетради на  печатной основе Презентация 31 32 33 34 1 1 1 1 Сохраним богатство  живого  мира Проявление  современным  человечеством заботы о  живом  мире.  Заповедники, Красная  книга.   Виртуальная экскурсия «Многообразие живого  мира». Итоговый  контроль Проверка знаний по  курсу биологии 5 класса.  Выявление  уровня   сформированности  основных видов учебной   деятельности Составление схемы в тетрадях на печатной основе Урок – конференция  на которой уч­ся  показывают свои  презентации на  заданную заранее  тему Составление  таблицы: «Многообразие  живого мира нашей планеты» Итоговый зачет Индивидуальная беседа по  заполнению тетради на  печатной основе Заполнение таблицы на  основе показанных уч­ся  презентаций Презентация Презентации Заполнение таблицы по заданному алгоритму Презентация Итоговый зачет Итоговый зачет в виде теста.

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017