ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Зульфия Псянчина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов
Просмотр файла:

ктп физ ра 16-17 (Автосохраненный).docx - Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов


Все файлы публикации > ктп физ ра 16-17 (Автосохраненный).docx
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Пояснительная записка
Физическая культура обязательный учебный курс в общеобразовательных
учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического
воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения физкультурно­
оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половине дня
9гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры
на удлиненных переменах и в группах продленного дня), внеклассной работой по
физической культуре (группы ОФП, спортивные секции), физкультурно­
массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, подвижные игры и
соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слеты и
походы) –достигается формирование физической культуры и спортом, овладение
основными видами физкультурно­ спортивной деятельности, разностороннюю
физическую подготовленность.
В Федеральном законе « О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №
329­ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в
образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий
по физической культуре в пределах основных образовательных программ в
объеме, установленном государственными и образовательными стандартами, а
также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и
спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учетом того, что система физического
воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими
упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия
для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей
ребенка, его самоопределения.
Целью физического воспитания является формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного
здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих
образовательных задач:
­ укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия,
содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию ,
успешному обучению;
­ формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры;
­ овладение школой движений;
­ развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия,
ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений,
ориентирования в пространстве) и кондиционных ( скоростных, скоростно­
силовых, выносливости и гибкости) способностей;
­ выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о
соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
­ формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков
здорового и безопасного образа жизни;
­ приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми, использование их в свободное время на основе
формирования интересов к определенным видам двигательной активности и
выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
­ воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений ,
содействие развитию психических процессов ( представления, памяти, мышления и
др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи основными принципами ,
идеями, и подходами при формировании данной программы были следующие:
демократизация и гуманизация педагогического процесса,
педагогика
сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация,
расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении
всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры,
максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе
использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

разным уровнем их двигательных и психических отношений, переходе от
подчинения к сотрудничеству.

Принцип гумманизации педагогического процесса заключается в учете
индивидуальных способностей личностей каждого ребенка и педагога. Он
строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их
интересами и склонностями. Учителя обязаны
предоставить детям
разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал
программы.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на
усвоение готовых знаний и умений, но и овладение способами физкультурно­
оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и
творческого потенциала ребенка. Это отход от вербальных методов и форм
передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному
усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах
физкультурно­ оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности
обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом,
применение активных и творческих методов и форм обучения( проблемные,
исследовательские, сопряженного развития кондиционных и координационных
способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных
способностей, методики програмно­ алгоритмического
типа, групповые и
индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков
учебного труда4 широком использовании компьютеров и других ТСО.
Общая характеристика курса
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является
двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В
процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются
физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно
развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре
является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к
учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной
подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств,
соблюдения гигиенических норм.

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно­
правовых актов РФ, в том числе:
­ требованиях к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования, представленной в Федеральном государственном
стандарте начального общего образования;
­ Концепции духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина;
­ Законе « Об образовании»;
­ федеральном законе « О физической культуре и спорте»;
­ Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года;
­ примерной программе начального общего образования;
­ приказеМинобрнауки от 30 августа 2010г. № 889.
Место курса в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 1­4 класс из расчета 3 ч в неделю ( всего
405ч ) : 1 классе­ 99 ч, 32 классе­ 102 ч, 3 классе­ 102 ч, 4 классе – 102 ч.
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен
приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года № 889. В приказе было указано:
«Третий час учебного предмета « Физическая культура» использовать на
увеличение двигательной активности и развитие физических качеств
обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 405 ч на 4 года обучения ( по 3 часа в неделю)
Результаты освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта ( Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 декабря 2009 г. № 373 ) данная рабочая программа
для 1­4 классов направлена
на достижение учащихся личностных,
метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Предметные результаты
­ формирование первоначальных представлений о значении физической культуры
для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о
ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах
успешной учебы и социализации­ овладение умениями организовывать
здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка,
оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
­ формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья
(рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств
(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм
занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба,
бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные
способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и
первых соревнований и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое
развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с
развитием основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости
и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развитие основных физических качеств;
проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка,
физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время
выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных
игр ( на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно­оздоровительная деятельность.
Комплексы физических
упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и
коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы
дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно­ оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры, седы; упражнения в группировке;
перекаты; стойка на лопатках; кувырки назад и вперед; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине,
опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе,
прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев,
кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с
опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы.
Опорный прыжок. С разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой.
Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с
элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной
гимнастической скамейке.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения. С высоким поднимание бедра, прыжки с ускорениями, с
изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений;
челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с
продвижением; в длину и в высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Броски: большого мяча ( 1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы;
торможение.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну
бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на
согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным
способом.
Подвижные и спортивные игры.
На материалегимнастики с основами
акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнение
на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на
координацию, выносливость и быстроту
На материале лыжной подготовки: эстафеты в
упражнения на выносливость и координацию.
передвижении на лыжах,
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение
мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в
корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные
игры на материале волейбола.

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Материально­техническое обеспечение
1. Библиотечный фонд:
 стандарт начального общего образования по физической культуре;
 примерные программы по учебным предметам («Физическая культура.
1­4 классы»);
 рабочие программы по физической культуре;
 учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
 методические издания по физической культуре для учителей.
2. Демонстрационные материалы:

п/п
1
Наименование материалов
Таблицы стандартов физического развития и
физической подготовленности
Отметка о
наличии
Нет

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

2
3
Плакаты методические
Портреты выдающихся спортсменов,
деятелей
физической культуры, спорта и олимпийского движения
Нет
Нет
3. Технические средства:
Наименование ТСО

п/п
1
2
Телевизор с универсальной приставкой
Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и
площадок
3 Мегафон
4
5
Экран (на штативе)
Цифровая видеокамера
Отметка о
наличии
Нет
Имеется
Нет
нет
Не имеется
4. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование:

п/п
1
2
3
4
5
6
7
Наименование оборудования
Стенка гимнастическая
Бревно гимнастическое напольное
Скамейки гимнастические
Перекладина гимнастическая
Перекладина навесная
Канат для лазания
Комплект навесного оборудования
перекладина)
(мишени,
8 Маты гимнастические
9 Мячи набивные (1 кг)
10 Мячи массажные
11 Мячи­хопы
12 Скакалки гимнастические
13 Мячи малые (резиновые, теннисные)
14 Обручи гимнастические
15 Палки гимнастические
16 Кольца пластмассовые разного размера
17
18 Планка для прыжков в высоту
19 Стойки для прыжков в высоту
20
21 Щиты с баскетбольными кольцами
22 Большие мячи резиновые (баскетбольные)
23 Стойки волейбольные
24 Сетка волейбольная
25 Мячи средние резиновые
Рулетка измерительная
Резиновые кольца
Отметка о
наличии
Имеется
Не имеется
Имеются
Не имеется
Имеется
Не имеется
Не имеется
Имеются
Не имеются
Не имеются
Имеются
Имеются
Имеются
Имеются
Имеются
Не имеются
Не имеются
Имеется
Имеются
Не имеется
Имеются
Имеются
Не имеются
Имеется
Нет

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Гимнастические кольца
26
27 Аптечка медицинская
Имеются
Имеется
Распределение учебных часов по разделампрограммы в 1 классе
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество
контрольных работ по данной теме приведено в таблице.
Тема
Количество часов
Количество контрольных
Знания о физической культуре
Гимнастика с элементами акробатики
Ритмика
Лёгкая атлетика
Лыжная подготовка
Подвижные игры
Вариативная часть:
Лапта
Общее количество часов
4
27
3
18
22
22
6
99
работ
1
6
8
1
1
1
18

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Календарно­тематическое планирование
по физической культуре в 1 классе

п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Тема раздела, урока
I четверть Лёгкая атлетика
Требования на уроках физической культуры.
Техника безопасности во время занятий
Ходьба.
Урок – путешествие
Сочетание различных видов ходьбы. Спортивный калейдоскоп
Спортивный марафон. Обычный бег, бег с изменением
направления движения. «Пятнашки»
Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий».
«Два мороза»
Урок –игра. Ориентирование в пространстве. «Прыгающие
воробушки»
Урок – игра Челночный бег. «Воробьи и вороны»
Спортивный марафон
Совершенствование навыков бега.
Подвижные игры во время прогулок
Эстафета. Бег с ускорением.
Урок­игра.
Спортивный марафон. Совершенствование навыков бега.
«Пятнашки»
Эстафеты с мячами.
Дата
план
факт
Примечание
1.09
5.09
7.09
8.09
12.09
14.09
15.09
19.09
21.09
22.09
26.09
28.09
29. 09
Экскурсия
Урок –
путешествие
Спортивный
марафон
Спортивный
марафон
Спортивный
марафон
Урок – игра
Урок – игра
Спортивный
марафон
Подвижные
игры по
выбору
учащихся
Урок – игра
Спортивный
марафон
Эстафеты
Эстафеты

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Урок – игра
Урок – игра
Урок – игра
Урок – игра
Спортивный
калейдоскоп
Урок ­ игра
Урок – игра
Урок – игра
Урок­ игра.
Эстафета
Урок ­игра
Урок ­игра
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Эстафета.
Прыжок в длину с места
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега.
«К своим флажкам», «Два мороза»
Игры на закрепление и совершенствование метаний на
дальность и точность.
«Точный расчёт», «Метко в цель»
Урок – путешествие «Упражнения на внимание».
Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и
координацию».
«Охотники и утки»
Урок игра. Игры на закрепление и совершенствование метаний
на дальность и точность. «Кто дальше бросит», «Метко в
цель»
Подвижные игры развитие скоростных способностей,
способностей на ориентирование в пространстве.
«Пятнашки», «Заяц без логова»
Эстафета на закрепление и совершенствование бега, прыжка,
метания.
.Игры на развитие скоростно­ силовых способностей,
ориентирование в пространстве.
«Зайцы в огороде», «Лисы и куры»
Игры на закрепление и совершенствование в прыжках.
«Прыгающие воробушки», «Лисы и куры».
Прыжки в длину.
Игры на ориентирование в пространстве. Челночный бег.
Игры на развитие навыков бега. Бег с ускорением 30 м.
«Краски»

II четверть. Гимнастика с элементами акробатики
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Техника безопасности во время занятий
гимнастикой. Строевые упражнения. Построение в
две шеренги. Повороты на право
Размыкание и смыкание приставными шагами.
Повороты налево
Перестроение из колонны по одному в колонну по
два. Передвижение в колонну по одному на
указанные ориентиры. Повороты налево.
Перестроение из колонны по одному в колонну по
два. Передвижение в колонну по одному на
указанные ориентиры. Повороты кругом.
Перекаты.
Разновидности перекатов.
Перекаты в группировке лёжа на животе.
Техника выполнения кувырка вперед.
Кувырок вперёд
Стойка на лопатках согнув ноги.
Из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперёд в
упор присев.
Висы. Вис спиной к гимнастической стенке
поднимание согнутых и прямых ног.
Вис на согнутых руках.
Лазанье и по гимнастической стенке, по наклонной
скамейке в упоре присев и стоя на коленях,
подтягивание лежа на животе по горизонтальной
3.10
5.10
6.10
10.10
12.10
13.10
17.10
19.10
20.10
24.10
26.10
27.10
9.11
10.11.
14.11
16.11
17.11
21.11
23.11
24.11
28.11
30.11
1.12
5.12
7.12
8.12

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
15
16
17
18
19
20
скамейке.
Перелезание через горку матов и гимнастическую
скамейку.
Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в
упоре стоя на коленях и лёжа на животе,
подтягиваясь руками.
Лазанье по гимнастической стенке с одновременным
перехватом рук и перестановкой рук.
Перелезание через гимнастического козла.
Равновесие. Стойка на носках, на одной ноге.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Перешагивание через мячи. Ходьба по рейке
гимнастической скамейки. Повороты кругом стоя и
при ходьбе на носках и на рейке гимнастической
скамейки.
Танцевальные упражнения. Шаг с прискоком
Приставные шаги
21
22
23 Шаг галопа в сторону.
III
четверть Лыжная подготовка
1
2
3
6
4
5
Техника безопасности во время уроков по лыжной
подготовке.
Требование к экипировке лыжника.
Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и
закаливания. Переноска и надевание лыж.
Особенности дыхания. Переноска и надевание лыж.
Требования к температурному режиму. Переноска и
надевание лыж
Понятие об обморожении. Переноска и надевание
лыж.
Ступающий шаг с палками и без палок
7
Ступающий шаг с палками и без палок
8
9
Скользящий шаг с палками и без палок.
10 Скользящий шаг с палками и без палок
11 Повороты переступанием.
12 Подъемы и спуски под уклон.
13 Скользящий шаг с палками.
14 Подъёмы и спуски с небольших склонов.
15 Подъёмы и спуски с небольших склонов.
16 Передвижение на лыжах скользящим шагом 500
метров.
17 Подъёмы и спуски с небольших склонов.
18 Передвижение на лыжах скользящим шагом 700
метров
19 Подъёмы и спуски с небольших склонов.
20 Передвижение на лыжах скользящим шагом 1000
метров
21 Передвижение на лыжах скользящим шагом 1200
метров
22 Передвижение на лыжах скользящим шагом 1500
метров
23 Передвижение на лыжах скользящим шагом 1500
метров
12.12
14.12
15.12
19.12
21.12
22.12
26.12
28.12
29.12
11.01
12.01
16.01
18.01
19.01
23.01
25.01
26.01
30.01
01.02
2.02
6.02
8.02
9.02
20.02
26.02
27.02
3.03
7.03
9.03
10.03
14.03
16.03

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
24 Подъёмы и спуски с небольших склонов.
25 Подъёмы и спуски с небольших склонов.
26 Контроль.Подъёмы и спуски с небольших склонов.
Передвижение до 1500 м.
27 Свободное передвижение на лыжах
IV четверть Гимнастика с элементами
акробатики
Перекаты.
Разновидности перекатов.
Перекаты в группировке лёжа на животе.
Кувырок вперёд. Из стойки на лопатках согнув ноги
перекат вперёд в упор присев
Контроль наклона вперёд.
Подвижные игры
Контроль поднимание туловища. Подвижные игры.
. Легкая атлетика
Контроль челночный бег. Подвижные игры .
.
1
2
3
4
5
6
7
8
Контроль прыжок в длину с места. Подвижные игры
Контроль бег 30 м. Подвижные игры
9
10 Контроль бег на выносливость. Подвижные игры.
11 Контроль подтягивание. Подвижные игры
12
Равномерный бег до 3­4 мин.
Лапта. Правила игры. Прием мяча.
13 Учебная игра лапта
14
Равномерный бег до 6 мин.
Лапта. Прием мяча. Работа с битой.
15 Приёмы и передачи в лапте
16 Соревнование на короткую дистанцию 30 м. Лапта.
Бег с ускорением
17 Прыжок в длину с разбега.
Лапта. Технико –тактические действия в лапте.
18 Прыжки через скакалку. Лапта.
19
Эстафета: прыжки с продвижением вперед на одной
и на двух ногах; прыжки через набивные мячи, по
разметкам.
20 Метание малого мяча места, из положения стоя
грудью в направлении метания на дальность и
заданное расстояние
97
21 Метание на дальность отскока от пола и от стены.
Контроль. Игры по выбору
98
99
100
22 Метание в горизонтальную и вертикальную цель
23 Контроль. Лапта
24
. Лапта.
17.03
21.03
23.03
24.03
4.04
6.04
7.04
11.04
13.04
14.04
18.04
20.04
24.04
26.04
27.04
28.04
3.05
4.05
8.05
10.05
11.05
15.05
17.05
18.05
22.05
24.05
25.05
29.05

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Распределение учебных часов по разделампрограммы во 2 классе
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество
контрольных работ по данной теме приведено в таблице.
Тема
Количество часов
Количество контрольных
Знания о физической культуре
Гимнастика с элементами акробатики
Лёгкая атлетика
Лыжная подготовка
Подвижные игры
Вариативная часть:
Лапта
Общее количество часов
4
25
25
22
15
10
101
работ
1
6
8
1
2
1
19

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Календарно­тематическое планирование
по физической культуре во 2 классе
Тема раздела, урока
Дата
план
факт
Примечание
I четверть Лёгкая атлетика
Техника безопасности во время занятий.
Разновидности ходьбы. Техника челночного бега.
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с чередованием
с ходьбой до 150 м.
Обычный бег, бег с изменением направления движения.
«Пятнашки»
Личная гигиена.
Бег с преодолением препятствий.«Два мороза»
Осанка.
Равномерный бег до 4 мин.
Прыжок в длину с разбега.
Равномерный медленный бег до 4 мин.
Лапта. Правила игры. Подачи и удары и битой
Эстафета. Бег с ускорением.
Закаливание.
Кросс по слабопересечённой местности. Лапта
Кросс по слабопересечённой местности до 1 км.
Лапта.
Эстафета с мячами
Прыжок в длину с разбега
«Воробьи и вороны».
4.09
5.09
7.09
11.09
12.09
14.09
18.09
19.09
21.09
25.09
26.09
д/з
Равномерный
бег
д/з
Равномерный
бег
д/з
Равномерный
бег,с.47
учебник
д/з
Равномерный
бег, уч. с.25
д/з
Равномерный
бег
д/з
Равномерный
бег
д/з
Равномерный
бег, с.52
учебник
д/з
Равномерный
бег
д/з
подтягивание
д/з
подтягивание
д/з
подтягивание

п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Прыжок в длину с разбега.
Многоскоки.
. Прыжок в длину с места
Эстафета.
Тестирование прыжка в длину с места.
«К своим флажкам», «Два мороза»
Тестированиеподтягивания. Игры на закрепление и
совершенствование метаний на дальность и точность.
«Точный расчёт», «Метко в цель»
.Тестирование подъём туловища
Метание на заданное расстояние
Лапта. Приёмы и передачи.
Тестированиебег 30 метров.
«Охотники и утки»
Тестированиебега на выносливость
Метание на дальность и точность.
Передача мяча в лапте.
Тестированиенаклона вперед
Метание на дальность отскока.
«Пятнашки», «Заяц без логова»
Тестированиечелночного бега
«Зайцы в огороде», «Лисы и куры»
Эстафета на закрепление и совершенствование бега,
прыжка, метания.
22
.Лапта. Удары битой. Бег с ускорением.
23
Лапта. Технико­ тактические действия.
24
Лапта. Технико­ тактические действия.
28.10
2.10
3.10
5.10
9.10
10.10
12.10
16.10
17.10
19.10
23.10
24.10
26.10
II четверть. Гимнастика с элементами
акробатики
25
26
27
1
2
3
Техника безопасности во время занятий
гимнастикой. Строевые упражнения.
Построение в две шеренги. Повороты на месте.
Стойка на лопатках согнув ноги. Размыкание и
смыкание приставными шагами. Повороты на
месте.
Стойка на лопатках согнув ноги. Перестроение
9.11
13.11.
14.11
д/з
подтягивание
д/з
подтягивание
д/з
подтягивание
д/з
подтягивание
прыжки
через
скакалку за
10 сек
прыжки
через
скакалку за
10 сек
прыжки
через
скакалку за
10 сек
прыжки
через
скакалку за
10 сек
прыжки
через
скакалку за
10 сек
прыжки
через
скакалку за
10 сек
прыжки
через
скакалку за
10 сек
прыжки
через
скакалку за
10 сек
прыжки
через
скакалку за
10 сек
Приседание на
одной, наклон
вперед
Приседание на
одной
Приседание на

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

28
29
30
31
32
33
34
35
4
5
6
7
8
9
10
11
36
12
37
13
38
14
39
40
15
16
41
17
42
43
44
45
46
18
19
20
21
22
47
1
из колонны по одному в колонну по два.
Стойка на лопатках согнув ноги.
Кувырок в сторону.
Из стойки на лопатках согнув ноги перекат
вперёд в упор присев.
.Органы пищеварения.
Техника выполнения кувырка вперед.
. Кувырок вперёд
Равновесие
Равновесие на одной. Перекаты в группировке
лёжа на животе
Висы и упоры.
В висе поднимание прямых ног и согнутых
ног.
Висы. Вис спиной к гимнастической стенке
поднимание согнутых и прямых ног.
Вис на согнутых руках.
Считалочка. «Третий лишний», «Ноги на весу»
Лазанье по наклонной скамейке.
Подтягивание лежа на животе по
горизонтальной скамейке.
Лазанье по гимнастической стенке.
Лазанье по наклонной скамейке в упоре
присев.
Лазанье по гимнастической стенке.
Лазанье по наклонной скамейке в упоре
присев и стоя на коленях.
Перелезание через горку матов и
гимнастическую скамейку.
Лазанье по наклонной скамейке в упоре
присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на
животе, подтягиваясь руками.
Лазанье по гимнастической стенке с
одновременным перехватом рук и
перестановкой рук.
Перелезание через гимнастического козла.
Равновесие. Стойка на носках, на одной ноге.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Перешагивание через мячи. Ходьба по рейке
гимнастической скамейки. Повороты кругом
стоя и при ходьбе на носках и на рейке
гимнастической скамейки.
Танцевальные упражнения. Шаг с прискоком
Приставные шаги
III четверть Лыжная подготовка
Техника безопасности во время уроков по
лыжной подготовке.
Требования к одежде и обуви во время
16.11
20.11
21.11
23.11
27.11
28.11
30.11
4.12
5.12
7.12
11.12
12.12
14.12
18.12
19.12
21.12
25.12
26.12
28.12
11.01
одной
Приседание на
одной
С.66 учебник.
наклон вперед
наклон вперед
наклон вперед
наклон вперед
наклон вперед
Прыжки в
длину с места.
С.135­137
считалочка
Прыжки в
длину с места
Прыжки в
длину с места
Прыжки в
длину с места
Прыжки в
длину с места
Прыжки в
длину с места
Прыжки в
длину с места
Прыжки в
длину с места
Прыжки в
длину с места
Прыжки в
длину с места
Прыжки в
длину с места
Прыжки в
длину с места
Ходьба на
лыжах,
подъем
прямых ног в

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

занятий.
Переноска и надевание лыж.
Требование к одежде и обуви во время
занятий. Переноска и надевание лыж.
Значение занятий лыжами для укрепления
здоровья и закаливания. Переноска и надевание
лыж.
Особенности дыхания. Переноска и надевание
лыж. Первая помощь при травмах.
Требования к температурному режиму.
Переноска и надевание лыж
Понятие об обморожении. Переноска и
надевание лыж.
Ступающий шаг с палками и без палок.
/Акробатика./
Ступающий шаг с палками и без палок
/Акробатика./
Скользящий шаг с палками и без палок.
/Акробатика./
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Скользящий шаг с палками и без палок
/Акробатика./
11 Повороты переступанием.
/Акробатика./
12 Подъемы и спуски под уклон.
/Акробатика./
13 Скользящий шаг с палками.
/Акробатика./
14 Подъёмы и спуски с небольших склонов.
/Акробатика./
15 Повороты переступан
ием.
/Акробатика./
16 Передвижение на лыжах
/Акробатика./
17 Повороты переступанием.
/Акробатика./
18 Подъёмы и спуски с небольших склонов.
/Акробатика./
19 Передвижение на лыжах скользящим шагом
500 метров.
/Акробатика./
20 Подъёмы и спуски с небольших склонов.
/Акробатика./
21 Передвижение на лыжах скользящим шагом
700 метров
/Акробатика./
22 Подъёмы и спуски с небольших склонов.
/Акробатика./
23 Передвижение на лыжах скользящим шагом
1000 метров.
/Акробатика./
24 Передвижение на лыжах скользящим шагом
1200 метров
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
15.01
16.01
18.01
22.01
23.01
25.01
29.01
30.01
1.02
5.02
6.02
8.02
12.02
13.02
15.02
19.02
20.02
22.02
26.02
27.02
1.03
5.03
6.03
и.п. лежа
Ходьба на
лыжах
Ходьба на
лыжах,
С.91 учебник.
Ходьба на
лыжах,
Ходьба на
лыжах,
С.153­156
учеб.
Ходьба на
лыжах,
Ходьба на
лыжах,
Прыжки через
скакалку
Прыжки через
скакалку
Прыжки через
скакалку
Прыжки через
скакалку
Прыжки через
скакалку
Прыжки через
скакалку
Прыжки через
скакалку
Прыжки через
скакалку
Прыжки через
скакалку
Прыжки через
скакалку
Прыжки через
скакалку
Подъём
туловища
Подъём
туловища
Подъём
туловища
Подъём
туловища

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

/Акробатика./
71
25 Передвижение на лыжах скользящим шагом
12.03
1500 метров
/Акробатика./
72
73
74
75
26 Передвижение на лыжах скользящим шагом
1500 метров.
/Акробатика./
27 Подъёмы и спуски с небольших склонов.
/Акробатика./
28 Подъёмы и спуски с небольших склонов.
/Акробатика./
29 Контроль. Подъёмы и спуски с небольших
склонов. Передвижение до 1500 м.
/Акробатика./
76
30 Свободное передвижение на лыжах
13.03
15.03
19.03
20.03
22.03
2.04
3.04
5.04
9.04
10.04
12.04
16.04
17.04
19.04
23.04
24.04
26.04
30.04
3.05
7.05
8.05
10.05
14.05
15.05
Подъём
туловища
Подъём
туловища
Подъём
туловища
Подъём
туловища
Подъём
туловища
Подъём
туловища
Наклон вперед
Наклон вперед
Наклон вперед
Наклон вперед
Наклон вперед
Наклон вперед
Наклон вперед
Наклон вперед
Наклон вперёд
Д/з Бег на месте.
Д/з Бег на месте
Д/з Бег на месте
Д/з Бег на месте
Д/з Бег на месте
Д/з Бег на месте
Д/з прыжки
через скакалку
за 10 сек
прыжки через
скакалку за 10
сек
прыжки через
скакалку за 10
сек
прыжки через
скакалку за 10
сек
прыжки через
скакалку за 10
1
2
3
4
5
6
7
8
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
IV четверть Гимнастика с элементами
акробатики
Перекаты.
Разновидности перекатов.
Перекаты в группировке лёжа на животе.
Кувырок вперёд. Из стойки на лопатках согнув
ноги перекат вперёд в упор присев
Контроль наклона вперёд.
Подвижные игры
Контроль поднимание туловища. Подвижные
игры.
. Легкая атлетика
Контроль челночный бег. Подвижные игры .
Контроль прыжок в длину с места. Подвижные
игры
Контроль бег 30 м. Подвижные игры
9
10 Контроль бег на выносливость. Подвижные игры.
11 Контроль подтягивание. Подвижные игры
12
Равномерный бег до 3­4 мин.
Лапта. Правила игры. Прием мяча.
Учебная игра лапта.
Равномерный бег до 6 мин.
Лапта. Прием мяча. Работа с битой.
13
14
15 Соревнование на короткую дистанцию 30 м.
16
Лапта. Бег с ускорением
Прыжок в длину с разбега.
Лапта. Технико –тактические действия в лапте.
93
17
Прыжки через скакалку. Лапта.
94
95
18 Эстафета: прыжки с продвижением вперед на
одной и на двух ногах; прыжки через набивные
мячи, по разметкам.
19 Метание малого мяча места, из положения
стоя грудью в направлении метания на
дальность и заданное расстояние
96
20 Метание на дальность отскока от пола и от
17.05
стены

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Контроль. Игры по выбору
97
21 Метание в горизонтальную и вертикальную
21.05
цель
98
22 Лапта. Подачи и удары. Бег с ускорением.
22.05
99
23 Контроль. Лапта.
100
24 Лапта.
101
25 Лапта.
24.05
28.05
29.05
сек
прыжки через
скакалку за 10
сек
прыжки через
скакалку за 10
сек
прыжки через
скакалку за 10
сек
Режим дня на
каникулах
Режим дня на
каникулах

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Распределение учебных часов по разделам программы в 3 классе
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных
работ по данной теме приведено в таблице.
Тема
Количество часов
Количество контрольных
Знания о физической культуре
Гимнастика с элементами акробатики
Лёгкая атлетика
Лыжная подготовка
Подвижные и спортивные игры
Гандбол
Пионербол
Вариативная часть:
Лапта
Общее количество часов
4
25
25
22
15
11
102
работ
1
6
8
1
2
1
19
Календарно­тематическое планирование

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

по физической культуре в 3 классе

п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема раздела, урока
I четверть Лёгкая атлетика
Требования на уроках физической культуры.
Техника безопасности во время занятий
Ходьба. Разновидности ходьбы. Техника челночного
бега.
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с чередованием
с ходьбой до 150 м.
Бег на 30 м с высокого старта
Соревнование в беге на 30 м с высокого старта Обычный
бег, бег с изменением направления движения.
Личная гигиена.
Техника челночного бега
Бег с преодолением препятствий.
Осанка.
Тестирование челночного бега на 3х10 м
Прыжок в длину с разбега.
Бег с чередованием с ходьбой до 150 м. Равномерный
медленный бег до 6 мин.
Лапта. Правила игры. Подачи и удары и битой
Эстафета. Бег с ускорением на расстояние от 20 ­ 30 м
Закаливание.
Кросс по слабопересечённой местности. Лапта
10 Кросс по слабопересечённой местности до 1 км.
Лапта.
11
Эстафета с мячами
12
13
14
Прыжок в длину с разбега.
Лапта. Технико – тактические действия.
Прыжок в длину с разбега.
Многоскоки.
. Прыжок в длину с места
Эстафета.
15
Тестирование прыжка в длину с места.
16
17
Тестированиеподтягивания. Совершенствование
метаний на дальность и точность.
Гандбол.
.Тестирование подъём туловища
Метание на заданное расстояние
Дата
план
факт
Примечание
1.09
6.09
7.09
8.09
13.09
14.09
15.09
20.09
21.09
22.09
27.09
28.09
29.09
4.10
5.10
6.10
11.10
д/з прыжки
через скакалку
за 10 сек
д/з прыжки
через скакалку
за 10 сек
д/з прыжки
через скакалку
за 10 сек
д/з прыжки
через скакалку
за 10 сек
д/з, уч. с.25
д/з прыжки
через скакалку
за 10 сек
д/з прыжки
через скакалку
за 10 сек
с.52 учебник
д/з
приседание на
одной
д/з
приседание на
одной
д/з
приседание на
одной
д/з
приседание на
одной
д/з
приседание на
одной
Д/з сгибание
рук в упоре
лежа
Д/з сгибание
рук в упоре
лежа
Д/з сгибание
рук в упоре
лежа
Д/з сгибание
рук в упоре

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Лапта. Приёмы и передачи.
Тестированиебег 30 метров.
Гандбол.
Тестированиебега на выносливость
Метание на дальность и точность.
Передача мяча в лапте.
Тестированиенаклона вперед
Метание на дальность отскока.
«Перестрелка»
Тестированиечелночного бега«Волк во рву»
Эстафета на закрепление и совершенствование бега,
прыжка, метания.
.Лапта. Удары битой. Бег с ускорением.
Лапта. Технико ­ тактические действия.
Лапта. Технико­ тактические действия.
18
19
20
21
22
23
24
25
II четверть. Гимнастика с элементами
акробатики
Техника безопасности во время занятий
гимнастикой. Строевые упражнения.
Перестроение в две шеренги. Повороты на
месте.
Стойка на лопатках согнув ноги. Размыкание и
смыкание
приставными шагами. Повороты на месте.
Передвижение по диагонали. Стойка на
лопатках . Перестроение из колонны по
одному в колонну по два.
Перестроение из одной шеренги в три.
Перекаты в группировке с последующей
опорой руками за головой. «Мост» из
положения лёжа на спине.
Перестроение из одной колонны в три в
движении. «Мост» из положения лёжа на
спине.
Органы пищеварения.
Техника выполнения кувырка вперед.
. 2­3 кувырка вперёд.
2­3 кувырка вперёд. Равновесие
Ходьба приставными шагами по скамейке.
Кувырок назад.
Висы и упоры..
Вис на согнутых руках согнув ноги.
Кувырок назад.
На гимнастической стенке вис прогнувшись.
«Мост» с помощью и самостоятельно.
26
1
27
28
29
2
3
4
30
5
31
32
33
34
35
36
6
7
8
9
10
11
12.10
13.10
18.10
19.10
20.10
25.10
26.10
27.10
8.11
9.11.
10.11
15.11
16.11
17.11
22.11
23.11
24.11
29.11
30.11
лежа
Д/з сгибание
рук в упоре
лежа
Д/з наклон
вперёд
Д/з наклон
вперёд
Д/з наклон
вперёд
Д/з наклон
вперёд
Д/з наклон
вперёд
Д/з наклон
вперёд
Д/з наклон
вперёд
Д/з
«велосипед»
Д/з
«велосипед»
Д/з
«велосипед»
Д/з
«велосипед»
Д/з
«велосипед»
Д/з
«велосипед»
Д/з
«велосипед»
Д/з
«велосипед»
Д/з
«велосипед»
Д/з
«велосипед»
Д/з

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Вис на согнутых руках. Поднимание ног в
висе.
37
12
Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя
на коленях
Подтягивание лежа на животе по
горизонтальной скамейке.
38
13
Лазанье по гимнастической стенке.
Лазанье по наклонной скамейке в упоре
присев, в упоре лёжа, подтягиваясь руками
39
14
Лазанье по гимнастической стенке.
Лазанье по наклонной скамейке в упоре
присев и стоя на коленях.
40
15
Опорный прыжок. Вскок в упор стоя на
коленях и соскок взмахом рук.
41
16
Опорный прыжок. Вскок в упор стоя на
коленях и соскок взмахом рук.
42
17
Лазанье по гимнастической стенке с
одновременным перехватом рук и
перестановкой рук.
1.12
6.12
7.12
8.12
13.12
14.12
43
18
Опорный прыжок на горку из гимнастических
матов, на козла.
15.12
44
19
Равновесие. Стойка на носках, на одной ноге.
Ходьба по гимнастической скамейке.
20.12
45
20
46
47
48
49
50
Перешагивание через мячи. Повороты
прыжком на 90 градусов 180 градусов на
гимнастической скамейке.стоя и при ходьбе на
носках и на рейке гимнастической скамейки.
Танцевальные упражнения. Шаги галопа и
польки в парах
Приставные шаги
21
22
23 Шаг галопа в сторону в парах.
24
1
Танцевальные упражнения
III четверть Лыжная подготовка
Техника безопасности во время уроков по
лыжной подготовке.
21.12
22.12
27.12
28.12
29.12
11.01
«велосипед»
Из п.л. на
спине,
коснуться
ногами пола за
головой
Из п.л. на
спине,
коснуться
ногами пола за
головой
Из п.л. на
спине,
коснуться
ногами пола за
головой
Из п.л. на
спине,
коснуться
ногами пола за
головой
Из п.л. на
спине,
коснуться
ногами пола за
головой
Из п.л. на
спине,
коснуться
ногами пола за
головой
Из п.л. на
спине,
коснуться
ногами пола за
головой
Из п.л. на
спине,
коснуться
ногами пола за
головой
Д/з наклон
вперёд
Д/з наклон
вперёд
Д/з наклон
вперёд
Д/з наклон
вперёд
Наклон вперед
Ходьба на
лыжах

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Требования к одежде и обуви во время
занятий.
Переноска и надевание лыж.
Требование к одежде и обуви во время
занятий. Переноска и надевание лыж.
Значение занятий лыжами для укрепления
здоровья и закаливания. Переноска и надевание
лыж.
Особенности дыхания. Переноска и надевание
лыж. Первая помощь при травмах.
Требования к температурному режиму.
Переноска и надевание лыж
Понятие об обморожении. Переноска и
надевание лыж.
Попеременный двухшажный ход с палками и
без палок.
/Акробатика./
Попеременный двухшажный ход с палками и
без палок.
/Акробатика./
Попеременный двухшажный ход с палками и
без палок.
/Акробатика./
12.01
17.01
18.01
19.01
24.01
25.01
26.01
31.01
51
52
53
54
55
56
57
2
3
4
5
6
7
8
9
58
10 Попеременный двухшажный ход с палками и
1.02
без палок.
/Акробатика./
59
11 Повороты переступанием в движении.
/Акробатика./
60
12 Подъем « лесенкой» и спуски с пологих
склонов.
/Акробатика./
2.02
7.02
61
13 Попеременный двухшажный ход с палками и
8.02
без палок.
/Акробатика./
62
14 Подъёмы «ёлочкой» и спуски с пологих
9.02
склонов.
/Акробатика./
63
15 Повороты переступанием в движении.
14.02
/Акробатика./
64
16 Передвижение на лыжах до 2,5 км.
15.02
/Акробатика./
65
17 Повороты переступанием в движении.
16.02
/Акробатика./
66
18 Подъёмы и спуски с небольших склонов.
21.02
Ходьба на
лыжах
Ходьба на
лыжах,
С.91 учебник.
Ходьба на
лыжах,
Ходьба на
лыжах,
С.153­156 учеб.
Ходьба на
лыжах,
Ходьба на
лыжах,
Лежа на груди,
руки вверх,
прогнуться,
держать
Лежа на груди,
руки вверх,
прогнуться,
держать
Лежа на груди,
руки вверх,
прогнуться,
держать
Лежа на груди,
руки вверх,
прогнуться,
держать
Лежа на груди,
руки вверх,
прогнуться,
держать
Лежа на груди,
руки вверх,
прогнуться,
держать
Лежа на груди,
руки вверх,
прогнуться,
держать
Лежа на груди,
руки вверх,
прогнуться,
держать
Лежа на груди,

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

/Акробатика./
67
19 Передвижение на лыжах до 2,5 км.
22.02
/Акробатика./
68
20 Подъёмы и спуски с небольших склонов.
28.02
/Акробатика./
69
21 Передвижение на лыжах до 2,5 км.
1.03
/Акробатика./
70
22 Подъёмы «ёлочкой» и «лесенкой», спуски с
2.03
пологих склонов.
/Акробатика./
71
23 Передвижение на лыжах до 2,5 км
/Акробатика./
72
24 Передвижение на лыжах до 2,5 км
/Акробатика./
73
25 Передвижение на лыжах до 2,5 км
/Акробатика./
74
26 Передвижение на лыжах до 2,5 км
/Акробатика./
75
27 Подъёмы «ёлочкой» и «лесенкой», спуски с
пологих склонов
/Акробатика./
7.03
9.03
14.03
15.03
16.03
76
28 Подъёмы «ёлочкой» и «лесенкой», спуски с
21.03
пологих склонов
/Акробатика./
77
29 Контроль. Подъёмы «ёлочкой» и «лесенкой»,
22.03
спуски с пологих склонов
/Акробатика./
78
30 Свободное катание
IV четверть Гимнастика с элементами
акробатики
Перекаты. Кувырок вперёд
Разновидности перекатов. Кувырок назад
Перекаты в группировке лёжа на животе.
«Мост»
Акробатическая комбинация.
79
80
81
82
1
2
3
4
23.03
4.04
5.04
6.04
11.04
руки вверх,
прогнуться,
держать
Лежа на груди,
руки вверх,
прогнуться,
держать
Лежа на груди,
руки вверх,
прогнуться,
держать
Лежа на груди,
руки вверх,
прогнуться,
держать
Упор присев,
упор лежа, упор
присев за 1 мин
Упор присев,
упор лежа, упор
присев за 1 мин
Упор присев,
упор лежа, упор
присев за 1 мин
Упор присев,
упор лежа, упор
присев за 1 мин
Упор присев,
упор лежа, упор
присев за 1 мин
Упор присев,
упор лежа, упор
присев за 1 мин
Упор присев,
упор лежа, упор
присев за 1 мин
Упор присев,
упор лежа, упор
присев за 1 мин
Упор присев,
упор лежа, упор
присев за 1 мин
Подъём
туловища за 1
мин
Подъём
туловища за 1
мин
Подъём
туловища за 1
мин
Подъём
туловища за 1
мин

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

83
84
85
86
87
5
6
7
8
9
Контроль наклона вперёд.
Подвижные игры
Контроль поднимание туловища. Подвижные
игры.
. Легкая атлетика
Контроль челночный бег. Подвижные игры .
Контроль прыжок в длину с места.
Подвижные игры
Контроль бег 30 м. Подвижные игры
12.04
13.04
18.04
19.04
20.04
88
10 Контроль бег на выносливость. Подвижные
25.04
игры.
89
11 Контроль подтягивание. Подвижные игры
90
12
Равномерный бег до 3­4 мин.
Лапта. Правила игры. Прием мяча.
91
92
93
94
95
96
13
Равномерный бег до 6 мин.
Лапта. Прием мяча. Работа с битой.
14 Соревнование на короткую дистанцию 30 м.
Лапта. Бег с ускорением
15 Прыжок в длину с разбега.
Лапта. Технико – тактические действия в
лапте.
16 Прыжки через скакалку. Лапта.
17 Эстафета: прыжки с продвижением вперед на
одной и на двух ногах; прыжки через набивные
мячи, по разметкам.
18 Метание малого мяча места, из положения
стоя грудью в направлении метания на
дальность и заданное расстояние
26.04
27.04
2.05
3.05
4.05
10.05
11.05
16.05
97
19 Метание на дальность отскока от пола и от
17.05
стены
98
20 Контроль. Игры по выбору
Метание в горизонтальную и вертикальную
цель
99
21 Контроль. Игры по выбору.
Лапта. Подачи и удары. Бег с ускорением.
100
22 Контроль Лапта.
101
23 Игры по выбору
102
Игры по выбору
18.05
23.05
24.05
25.05
30.05
Подъём
туловища за 1
мин
Подъём
туловища за 1
мин
Подъём
туловища за 1
мин
Подъём
туловища за 1
мин
Подъём
туловища за 1
мин
Подъём
туловища за 1
мин
Подъём
туловища за 1
мин
Подъём
туловища за 1
мин
Приседание за
35 сек
Приседание за
35 сек
Приседание за
35 сек
Приседание за
35 сек
Приседание за
35 сек
Приседание за
35 сек
прыжки через
скакалку за 10
сек
прыжки через
скакалку за 10
сек
прыжки через
скакалку за 10
сек
прыжки через
скакалку за 10
сек
Режим дня на
каникулах
Режим дня на
каникулах

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Распределение учебных часов по разделам программы в 4 классе
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных
работ по данной теме приведено в таблице.
Тема
Количество часов Количество контрольных
Знания о физической культуре
Гимнастика с элементами акробатики
Лёгкая атлетика
Лыжная подготовка
Подвижные и спортивные игры
Гандбол
Пионербол
Вариативная часть:
Лапта
Общее количество часов
4
25
25
22
15
11
102
работ
1
6
8
1
2
1
19

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Календарно­тематическое планирование
по физической культуре в 4 классе
Дата
план
факт
Примечание
д/з прыжки
через скакалку
за 15 сек
д/з прыжки
через скакалку
за 15 сек
д/з прыжки
через скакалку
за 15 сек
д/з прыжки
через скакалку
за 15 сек
с.47 учебник
д/з прыжки
через скакалку
за 15 сек
уч. с.25
д/з прыжки
через скакалку
за 15 сек
д/з прыжки
через скакалку
за 15 сек
д/з
с.52 учебник
д/з прыжки
через скакалку
за 15 сек
д/з приседание
на левой, на
правой ноге,
помогая одной
рукой
д/з приседание
на левой, на
правой ноге,
помогая одной
рукой
д/з приседание
на левой, на
правой ноге,
помогая одной
рукой
д/з приседание
на левой, на
правой ноге,
помогая одной
рукой

п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема раздела, урока
I четверть Лёгкая атлетика
Требования на уроках физической культуры.
Техника безопасности во время занятий
Ходьба. Разновидности ходьбы. Техника челночного
бега.
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с чередованием
с ходьбой до 150 м.
Бег на 30 м с высокого старта
Бег 60 м с ускорением, с изменением скорости.
Равномерный бег до 6 мин.
Личная гигиена.
Бег 60 м с прыжками через условные рвы под звуковые
сигналы
Техника челночного бега
Осанка.
Тестирование челночного бега на 3х10 м
Прыжок в длину с разбега.
Круговая эстафета. Равномерный медленный бег до 6
мин.
Лапта. Правила игры. Подачи и удары и битой
Встречная эстафета (20 ­ 30 м)
Закаливание.
Кросс по слабопересечённой местности. Лапта
2.09
5.09
6.09
8.09
12.09
13.09
15.09
19.09
20.09
10 Кросс по слабопересечённой местности до 1 км.
22.09
Лапта.
11
Эстафета с прыжками на одной.
12
Прыжок в длину с разбега.
Лапта. Технико – тактические действия.
13
Прыжок в длину с разбега.
Многоскоки.
26.09
27.09
29.09

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

14
. Прыжок в длину с места
Эстафета.
15
Тестирование прыжка в длину с места.
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Тестированиеподтягивания. Совершенствование
метаний на дальность и точность.
Гандбол.
.Тестирование подъём туловища
Метание на заданное расстояние
Лапта. Приёмы и передачи.
Тестированиебег 30 метров.
Гандбол.
Тестированиебега на выносливость
Метание на дальность и точность.
Передача мяча в лапте.
Тестированиенаклона вперед
Метание на дальность отскока.
«Перестрелка»
Тестированиечелночного бега«Волк во рву»
Эстафета на закрепление и совершенствование бега,
прыжка, метания.
Лапта. Удары битой. Бег с ускорением.
Лапта. Технико ­ тактические действия.
Лапта. Технико­ тактические действия.
26
1
27
28
2
3
29
4
30
5
II четверть. Гимнастика с элементами
акробатики
Техника безопасности во время занятий
гимнастикой. Строевые упражнения.
Перестроение в две шеренги. Повороты на
месте.
Перестроение из одной шеренги в три
уступами. Перекаты в группировке с
последующей опорой за руками за головой.
Передвижение по диагонали. Перестроение из
колонны по одному в колонну по три в
движении с поворотом. Перекаты в
группировке с последующей опорой за руками
за головой
Перестроение из одной шеренги в три.
Перекаты в группировке с последующей
опорой руками за головой. «Мост» из
положения лёжа на спине.
Перестроение из одной колонны в три в
движении. «Мост» из положения лёжа на
спине.
Органы пищеварения.
3.10
5410
6.10
10.10
11.10
13.10
17.10
18.10
20.10
24.10
25.10
27.10
Выпрыгивание
из упора
присев вверх
Выпрыгивание
из упора
присев вверх
Выпрыгивание
из упора
присев вверх
Выпрыгивание
из упора
присев вверх
Выпрыгивание
из упора
присев вверх
Сгибание рук
в упоре лежа
Сгибание рук
в упоре лежа
Сгибание рук
в упоре лежа
Сгибание рук
в упоре лежа
Сгибание рук
в упоре лежа
Сгибание рук
в упоре лежа
Сгибание рук
в упоре лежа
8.11
наклон вперед
10.11.
14.11
наклон вперед
наклон вперед
15.11
наклон вперед
17.11
наклон вперед

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл