Рабочая программа по физике 7_кл._Белага
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Оценка 4.6
Документация +1
doc
физика
7 кл
25.04.2017
Рабочая программа по физике 7_кл._Белага
В данном файле представлена рабочая программа и календарно - тематический план по физике для 7 класса по В.В. Белаге. Данный курс рассчитан на 68 урочных часов в год (2 часа в неделю). Соответствует ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273.
Рабочая программа+КТП по физике_7 класс.doc
Рассмотрено:  на заседании МО Протокол № _____ от «___»________2015 г. Руководитель МО: _________/Борлакова М.Х./ Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 с.Учкекен» Согласовано:  Зам.директора по УВР ___________/Батдыева Э.М./ «___»________2015 г. Утверждаю: Директор МКОУ «СОШ №7 с.Учкекен» __________/Джанибеков Х.Н./ «___» ________2015 г.  Рабочая программа по физике на 2015­2016 учебный год для 7 классов 2 часа в неделю (всего 68 ч.) Составитель: учитель физики     Залиханова Зумрат Хасановна с.Учкекен 2015 г. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся седьмых классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, примерной программы основного общего образования по физике. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273;  Основная образовательная программа МКОУ «СОШ №7 с.Учкекен».  Федеральный   перечень   учебников,     рекомендованных   Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации   к   использованию   в образовательном процессе  в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067, в ред. от 08.06.2015г.  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования  России от 05.03.2004 №1089.  Примерная   программа   основного   общего   образования   по   физике   (Сборник   нормативных   документов.   Физика   /сост.   Э.Д.   Днепров,   А.Г. Аркадьев. – 2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008).  Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312.  Порядок  организации  и  осуществления  образовательной   деятельности  по основным  общеобразовательным  программам   – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08. 2013 № 1015. Курс «Физика» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. С него начинается изучение физики в средней школе. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего  естествознания. Поэтому одной  из  важнейших  задач курса является  формирование  у учащихся представлений  о методах  научного познания природы и физической картины мира в целом. Современная физика — быстроразвивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияние на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика – точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации. Изучение физики на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: ­ формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов; ­ формирование у учащихся целостной научной картины мира; ­ понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, международного научного сотрудничества; ­ создание предпосылок для работы учащихся в открытом информационно­образовательном пространстве; ­ понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; ­   формирование   целостного   научного   мировоззрения,   экологической   культуры   учащихся,   воспитание   ответственного   и   бережного   отношения   к окружающей среде; ­ овладение учащимися научным подходом к решению различных задач; ­ овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; ­ овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; ­ формирование умений безопасного и эффективного лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: ­ знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; ­ приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; ­ формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; ­   овладение   учащимися   такими   общенаучными   понятиями,   как:   природное   явление,   эмпирически   установленный   факт,   проблема,   гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; ­ понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека. Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации   обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:  формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная работа, групповая работа.  методы работы: рассказ, объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий, дифференцированные задания, самостоятельная работа, взаимопроверка, решение проблемно­поисковых задач. Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (фронтальный опрос, индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, самостоятельные работы, тесты).  Учебный процесс осуществляется в классно­урочной форме. Место предмета в учебном плане. Согласно учебному плану школы  для изучения курса физики в 7 классе  отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год. В том числе: контрольных работ – 9 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Строение вещества» ­ 1 час, «Движение, взаимодействие, масса» ­ 1 час, «Силы вокруг нас» ­ 1 час, «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» ­ 1 час,  «Закон Архимеда. Плавание тел» ­ 1 час, «Работа, мощность, энергия» ­ 1 час и «Простые механизмы. «Золотое правило механики» ­ 1 час; административная контрольная работа за 1 полугодие – 1 час, итоговая контрольная работа   –   1   час;   лабораторных   работ   –   10   часов,   которые   распределены   по   разделам   следующим   образом:   «Определение   цены   деления   шкалы измерительного прибора» ­ 1 час, «Определение объема твердого тела» ­ 1 час, «Измерение размеров малых тел» ­ 1 час, «Определение плотности твёрдого тела с помощью весов  и измерительного  цилиндра» ­ 1  час, «Градирование  динамометра.  Исследование  силы  упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины» ­ 1 час, «Определение давления эталона килограмма» ­ 1 час, «Измерение выталкивающей силы, действующее на погружённое в жидкость тело» ­ 1 час, «Изучение изменения потенциальной и кинетической энергии тела при движении тела по наклонной плоскости» ­ 1 час, «Проверка условия равновесия рычага» ­ 1 час, «Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости» ­ 1 час. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных работ (по 10 ­ 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Предусмотрены административные контрольные работы ­ полугодовая контрольная работа, итоговая контрольная работа. Уровень обучения – базовый. Ценностные ориентиры содержания курса. Ценностные   ориентиры   содержания   курса   физики   в   основной   школе   определяются   спецификой   физики   как   науки.   Понятие   «ценности» включают   единство   объективного   (сам   объект)   и   субъективного   (отношение   субъекта   к   объекту),   поэтому   в   качестве   ценностных   ориентиров физического образования выступают объекты, изучаемые в курсе физики, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, та как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы. Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностная ориентация, формируемая у учащихся в процессе изучения физики, проявляется:  ­ в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности; ­ в осознании ценности физических методов исследования живой и неживой природы; ­ в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине. В качестве объектов ценности труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностная ориентация содержания курса физики может рассматриваться как формирование: ­ уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности; ­ понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств; ­ потребности в безусловном выполнении правил безопасности использования веществ в повседневной жизни; ­ сознательного выбора будущей профессиональной деятельности. Курс   физики   обладает   возможностями   для   формирования   коммуникативных   ценностей,   основу   которых   составляют   процесс   общения, грамотная речь, а ценностная ориентация направлена на воспитание у учащихся: ­ правильного использования физической терминологии и символики; ­ потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии; ­ способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Требования к уровню подготовки учащихся В   результате   изучения   данного   предмета   в седьмом  классе учащийся должен Знать/понимать: ­ смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие тел. ­  смысл физических величин:  путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия; ­ смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Гука, всемирного тяготения, сохранения энергии. Уметь: ­описывать   и   объяснять   физические   явления:  равномерное   прямолинейное   движение,   передачу   давления   жидкостям   и   газам,   плавание   тел, диффузию; ­ использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления; ­  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления; ­ выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; ­ приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях; ­ решать задачи на применение изученных физических законов; ­ осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; ­ контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; ­ рационального применения простых механизмов; ­ оценки безопасности рационального фона. Проверка знаний учащихся Оценка ответов учащихся. Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики;  строит ответ по собственному плану, сопровождает  рассказ  собственными  примерами,  умеет  применять знания в  новой  ситуации  при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.  Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные   пробелы   в   усвоении   вопросов   курса   физики,   не   препятствующие   дальнейшему   усвоению   вопросов   программного   материала:   умеет применять   полученные   знания   при   решении   простых   задач   с   использованием   готовых   формул,   но   затрудняется   при   решении   задач,   требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2­3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4­5 недочётов. Оценка «2»  ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».  Оценка контрольных работ. Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов. Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов. Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   ­  5 недочётов. Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. Оценка лабораторных работ. Оценка «5»  ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;   самостоятельно   и   рационально   монтирует   необходимое   оборудование;   все   опыты   проводит   в   условиях   и   режимах,   обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка «4»  ставится, если выполнены требования к оценке «5». но было допущено два ­ три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта. Оценка    «3»    ставится,    если     работа   выполнена    не    полностью,    но   объем выполненной     части   таков,    позволяет   получить    правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.  Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.  Содержание тем учебного курса Физика и мир, в котором мы живем (7 часов) Что   изучает   физика.   Некоторые   физические   термины.   Наблюдение   и   опыт.   Физические   приборы.   Физические   величины   и   их   измерение. Международная система единиц. Измерения и точность измерений. Погрешности измерений. Мир четырех измерений. Пространство и время. Демонстрации: примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений, портреты ученых, физические приборы, схемы,   рисунки,   таблицы,   слайды,   модели,   видеофильмы   (в   том   числе   цифровые   образовательные   ресурсы),   иллюстрирующие   связь   физики   и окружающего мира. Лабораторные работы и опыты: 1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора. 2. Определение объема твердого тела. Строение вещества (6 часов) Строение вещества. Молекулы и атомы. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Смачивание и капиллярность. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.  Демонстрации: сжимаемость газов, диффузия в газах и жидкостях, модель хаотического движения молекул, модель броуновского движения, сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда, сцепление свинцовых цилиндров, схемы, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие строение вещества. Лабораторные работы и опыты: 3. Измерение размеров малых тел. Движение, взаимодействие, масса (10 часов) Механическое   движение.   Относительность   движения.   Тело   отсчета.   Траектория.   Путь.   Прямолинейное   равномерное   движение.   Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Неравномерное движение. Средняя скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени. Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Демонстрации:  равномерное   прямолинейное   движение,   относительность   движения,   равноускоренное   движение,   свободное   падение   тел   в трубке Ньютона, явление инерции, взаимодействие тел, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия. Лабораторные работы и опыты: 4. Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра. Силы вокруг нас (11 часов) Сила. Сила тяжести. Правило сложения сил. Равнодействующая сила. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Вес тела. Невесомость. Сила трения. Трение в природе и технике. Демонстрации:  зависимость силы упругости от деформации пружины, сложение сил, сила трения, невесомость, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия. Лабораторные работы и опыты: 5. Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины. Давление твердых тел, жидкостей и газов (10 часов) Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Использование давления в технических устройствах. Гидравлические машины. Демонстрации: зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры, закон Паскаля, гидравлический пресс, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия. Лабораторные работы и опыты: 6. Определение давления эталона килограмма. Атмосфера и атмосферное давление (4 часов) Вес воздуха. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Опыт Торричелли. Приборы для измерения давления. Демонстрации:  обнаружение атмосферного давления, измерение атмосферного давления барометром­анероидом, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия. Закон Архимеда. Плавание тел (6 часов) Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Воздухоплавание. Демонстрации:  закон   Архимеда,   рисунки,   таблицы,   слайды,   модели,   видеофильмы   (в   том   числе   цифровые   образовательные   ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия. Лабораторные работы и опыты: 7. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Работа, мощность, энергия (7 часов) Работа. Мощность. Энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Источники энергии. Невозможность создания вечного двигателя. Демонстрации:  изменение энергии тела при совершении работы, превращения механической энергии из одной формы в другую, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия. Лабораторные работы и опыты: 8. Изучение изменения потенциальной и кинетической энергий тела при движении тела по наклонной плоскости. Простые механизмы. «Золотое правило» механики (9 часов) Простые механизмы. Наклонная плоскость. Рычаг. Момент силы. Условия равновесия рычага. Блок и система блоков. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия. Демонстрации:  простые механизмы, рисунки, таблицы,  слайды,  модели,  видеофильмы  (в том числе  цифровые  образовательные  ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия. Лабораторные работы и опыты: 9. Проверка условия равновесия рычага. 10. Определение КПД наклонной плоскости. Распределение учебных часов по разделам программы № п/п Тема раздела 1 2 3 4 5 6 7 8 Физика и мир, в котором мы живём Строение вещества Движение, взаимодействие, масса Силы вокруг нас Давление твердых тел, жидкостей и газов Атмосфера и атмосферное давление Закон Архимеда. Плавание тел Работа, мощность, энергия Кол­во часов Количество  Количество  контрольных работ лабораторных работ 7 6 10 11 10 4 6 7 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 Сроки I четверть I четверть I, II четверти II четверть III четверть III четверть III четверть IV четверть 9 Простые механизмы. «Золотое правило» механики 9 2 2 IV четверть 1. Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 7­9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Д.А. Перечень учебно­методического обеспечения Артеменков, Н.И. Воронцова, В.В. Жумаев. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2014. 2. Сборник нормативных документов. Физика /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 3. Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/ В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд­во «Просвещение». – 2­е изд. ­ М.: Просвещение, 2013. (Академический школьный учебник) (Сферы). 4. Физика. Задачник. 7 класс. / Д.А. Артеменков, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2012. 5. Физика. Тетрадь­практикум. 7 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2015. 6. Физика. Тетрадь­тренажер. 7 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2015. 7. Физика. Тетрадь­экзаменатор. 7 класс. / В.В. Журавлев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2015. 8. Физика. 7 класс. Электронное приложение к учебнику авторов В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев, – М: Просвещение, 2013. Цифровые образовательные ресурсы 1. Учительский портал http://www.uchportal.ru 2. Портал готовых презентаций http://prezentaci.com/ 3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school­collection.edu.ru 4. Завуч­инфо http://www.zavuch.info/ Технические средства обучения 1. Интерактивная доска 2. Мультимедийный проектор 3. Персональный компьютер УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «СОШ №7 с.Учкекен» ______________ Х.Н. Джанибеков «___»______________201__г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________ Э.М. Батдыева «___»______________201__г. РАССМОТРЕНО на заседании МО ______________ М.Х. Борлакова протокол №__от______________ «___»______________201__г. Календарно­тематическое планирование по физике в 7 классах на 2015­2016 учебный год Учитель: Залиханова З.Х. (ФИО) высшая (наличие категории) Количество часов на Количество часов 2015­2016 учебный год 2 в неделю Количество часов на Количество часов на 1 четверть 2 четверть Количество часов на Количество часов на 3 четверть 4 четверть № п/п Тема урока Кол­во уроков Тип урока Элементы содержания Требование к уровню подготовки обучающихся Физика и мир, в котором мы живём (7 часов) Формы и способы контроля Домашнее задание Дата по по плану факту 1 Что изучает  физика 2 3 Некоторые  физические  термины.  Наблюдения и  опыты. Физические  величины и их  измерение.  Измерение и  точность  измерения.  4 Лабораторная  работа № 1.  «Определение  цены деления  шкалы  измерительного  1 1 1 1 Урок ознакомления с новым материалом Физика­наука о природе.  Физические явления.  Строение вещества. Для  чего нужна физика. Научные термины.  Физическое тело.  Вещество. Вещество и  атомы. Материя. Роль  наблюдения в жизни  человека. Получение новых знаний. Физический закон.  Измерительные приборы. Физические величины.  Единицы физической  величины. Кратные и  дольные единицы.  Действия над физическими величинами. Шкала  измерительного прибора.  Погрешность измерения.  Среднее значение  измерений. Назначение  измерительных приборов. Измерительный прибор,  цена деления шкалы  измерительного прибора,  погрешность измерений. Урок ознакомления с новым материалом Комбинирован ный урок Комплексное применение знаний, умений, навыков Знать: смысл понятий: физическое  явление. Уметь: классифицировать физические  явления, приводить примеры  различных видов явлений. Знать: смысл понятий: физическое  тело, материя, вещество, поле,  физический закон. Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации  естественнонаучного содержания с  использованием различных источников, её обработку и представление в разных формах. § 1 Устный  опрос § 2, 3 Определение физической величины,  основные единицы СИ, кратные и  дольные единицы, погрешность  измерения, среднее значение  измерений. Фронтальны й опрос § 4, 5 Знать: алгоритм нахождения цены  деления измерительного прибора,  запись результатов измерений с  учётом погрешности. Уметь: определять цену деления  шкалы измерительного прибора;  Лабораторн ая работа Задачи прибора». Лабораторная  работа № 2.  «Определение  объёма   твердого тела» Человек и  окружающий  его мир. Обобщающий  урок по теме  «Физика и мир,  в котором мы  живём». Тест. Строение  вещества.  Молекулы и  атомы. 5 6 7 8 9 Лабораторная  работа № 3.  1 1 1 1 1 записывать результат в виде таблицы,  делать вывод о проделанной работе и  анализировать полученные результаты. Знать: физические приборы и  измерительные инструменты для  измерения физических величин с  учетом погрешности измерения. Уметь: использовать физические  приборы и измерительные  инструменты для измерения  физических величин; записывать  результат в виде таблицы, делать  вывод о проделанной работе и  анализировать полученные результаты. Уметь: осуществлять  самостоятельный поиск информации о развитии техники с использованием  различных источников. Комплексное применение знаний, умений, навыков Физические приборы и  измерительные  инструменты для  измерения физических  величин Урок ознакомления с новым материалом Связи между физическими  величинами. Физика и  техника. Физика и развитие представлений о  материальном мире. Урок применения знаний и умений Знать: основные понятия, определения по изученному разделу «Физика и мир, в котором мы живём». Уметь: применять основные понятия  при решении задач. Строение вещества (6 часов) Фронтальны й опрос,  тестовые  задания Лабораторн ая работа Задачи § 4, 5 Учебник, стр. 20 § 7, 8 Из чего состоит вещество.  Явления и опыты,  позволяющие делать  выводы о строении  вещества. Молекулы и  атомы. Современные  способы, помогающие  увидеть молекулы и атомы. Нанотехнологии. Способ рядов для  измерения размеров малых  Урок ознакомления с новым материалом Комплексное применение Знать понятия: вещество, молекула,  атом. Уметь: осуществлять  самостоятельный поиск информации о развитии техники с использованием  различных источников. Знать: о применении способа рядов  для измерения малых тел, размеров  Лабораторн ая работа § 7, 8­ повторить «Измерение  размеров малых  тел». знаний, умений, навыков тел. 10 Броуновское  движение.  Диффузия. 11 Взаимное  притяжение и  отталкивание  молекул.  Смачивание и  капиллярность. 12 Агрегатные  состояния  вещества. 13 Контрольная  работа № 1.  «Строение  вещества» 1 1 1 1 Урок ознакомления с новым материалом Опыты Р. Броуна.  Броуновское движение.  Причины броуновского  движения. Диффузия.  Диффузия и температура  тела. Диффузия в жизни  человека, животных,  растений. Урок ознакомления с новым материалом Взаимное притяжение  молекул. Взаимное  отталкивание молекул.  Явление смачивания.  Явление капиллярности. Комбинирован ный урок Урок проверки, оценки и коррекции знаний Агрегатные состояния.  Физические свойства газов. Физические свойства  жидкостей. Физические  свойства твёрдых тел.  Плазма. Опытные обоснования  следующих положений: все  вещества состоят из  молекул, находящихся в  непрерывном хаотическом  движении и  взаимодействующих между молекул. Уметь: Проводить измерения размеров малых тел способом рядов;  записывать результат в виде таблицы,  делать вывод о проделанной работе и  анализировать полученные результаты. Знать: причину броуновского  движения, явление диффузии,  зависимость скорости диффузии от  температуры тела, проявление  диффузии в природе. Уметь: приводить примеры явлений,  объясняемых тепловым движением:  броуновское движение, диффузия. Знать о силах взаимодействия между  молекулами, зависимости сил от  расстояний между молекулами,  явление смачивания и капиллярности,  проявление этих явлений в природе. Уметь: приводить примеры сил  притяжения и отталкивания молекул в  природе, технике и быту, явления  смачивания, капиллярности в природе. Знать о свойства газов, жидкостей,  твердых тел на основе атомной теории строения вещества. Уметь: объяснять свойства газов,  жидкостей, твердых тел на основе  атомной теории строения вещества. Уметь применять основные положения молекулярно­кинетической теории к  объяснению диффузии в жидкостях и  газах, явления смачивания и  несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными со­ стояниями вещества; объяснять  Фронтальны й опрос § 9 Устный  опрос § 10, 11 Фронтальны й опрос,  решение  задач Решение  контрольны х заданий. § 12 Варианты собой. примеры проявления сил  взаимодействия между молекулами.  Уметь определять цену деления и  пользоваться простейшим  измерительным прибором (линейка),  уметь рассчитывать размеры малых  тел. 1 1 1 Движение, взаимодействие, масса (10 часов) Урок ознакомления с новым материалом Механическое движение.  Относительность  движения. Описание  движения. Траектория.  Путь. Единицы пути.  Равномерное  прямолинейное движение.  Неравномерное движение. Урок ознакомления с новым материалом Понятие скорости.  Скорость при равномерном движении. Единицы  скорости. Направление  скорости. Графики  зависимости пути и  скорости от времени. Комбинирован ный урок Средняя скорость.  Графики зависимости пути  и скорости от времени при  неравномерном движении.  Равнопеременное  движение.  Ускорение.  Единицы ускорения. Знать: определение механического  движения, траектории, пути; единицы  измерения пути, времени; смысл  понятия «относительность движения». Уметь: приводить примеры  относительности движения,  траектории в разных системах  отсчета. Знать: определения прямолинейного  равномерного движения, скорости,  единицы измерения скорости. Уметь: приводить примеры  прямолинейного равномерного  движения, уметь описывать  равномерного движения, производить  перевод единиц, рассчитывать  скорость, сравнивать скорости  движения различных тел, читать  графики зависимости пути от времени  движения, скорости равномерного  движения от времени. Знать: определение неравномерного  движения, средней скорости,  прямолинейного равноускоренного  движения, ускорения, физический  смысл единиц измерения ускорения. Уметь: приводить примеры  неравномерного движения, находить  § 13 Фронтальны й опрос § 14 Устный  опрос § 15 14 Анализ  контрольной  работы.  Механическое  движение. 15 Скорость. 16 Средняя  скорость.  Ускорение. 17 Решение задач  по теме  «Движение».  Самостоятельна я работа. 18 Инерция. 19 Взаимодействие тел и масса. 20 Плотность и  масса. Тест. 21 Лабораторная  работа № 4.  «Определение  Урок применения знаний и умений Определение  механического движения,  понятия равномерного и  неравномерного движения,  пути; формулы для  определения скорости  движения тела и  пройденного пути. Урок ознакомления с новым материалом Инерция. Движение по  инерции. Как ведёт себя  тело, если на него не  действуют другие тела. Урок ознакомления с новым материалом Комбинирован ный урок Взаимодействие тел.  Взаимодействие тел и  измерение их скорости.  Инертность тел. Масса.  Единицы массы. Способы  определения массы. Плотность вещества.  Формула для вычисления  плотности. Единицы  плотности. Значение  плотностей твердых  жидких и газообразных  веществ. Комплексное применение Измерение объема, массы и плотности. знаний, 1 1 1 1 1 среднюю скорость движения,  приводить примеры прямолинейного  равноускоренного движения, находить ускорение Знать: различать движения; решать  задачи на определение скорости  движения тела, пройденного пути,  затраченного времени; осуществлять  перевод единицы скорости в систему  СИ. Уметь: оформлять и решать задачи на  расчёт пути, скорости, времени,  средней скорости. Знать: определение инерции,  инертности. Уметь: описывать явления инерции,  приводить примеры инерции,  взаимодействия тел. Самостояте льная  работа Стр. 48­49 Устный  опрос § 16 § 17 § 18 Знать: смысл величины «масса». Узнать: Сравнивать массы по  взаимодействию тел. Устный  опрос Знать: определение плотности, смысл  плотности, единицы измерения  плотности, физический смысл 1 кг/м3. Уметь: рассчитывать плотность через  массу и объем, сравнивать плотности  различных веществ, одного вещества в различных агрегатных состояниях,  пользоваться таблицами плотностей. Знать: формула для вычисления  плотности. Единицы плотности. Уметь: использовать измерительные  Решение  тестовых  заданий Лабораторн ая работа § 18­ повторить плотности  твёрдого тела с  помощью весов  и  измерительного  цилиндра». Решение задач  по теме  «Движение,  взаимодействие, масса». 22 23 Контрольная  работа № 2.  «Движение,  взаимодействие, масса». 24 Анализ  контрольной  работы. Сила. 25 Сила тяжести. 1 1 1 1 умений, навыков Урок применения знаний и умений Механические явления,  плотность вещества:  законы, формулы Урок проверки, оценки и коррекции знаний Механические явления,  плотность вещества:  законы, формулы приборы для измерения массы и  объема твердых тел; записывать  результат в виде таблицы, делать  вывод о проделанной работе и  анализировать полученные результаты. Знать: физические явления, их  признаки, физические величины и их  единицы. Уметь: применять полученные знания  и умения при решении  экспериментальных, качественных и  расчетных задач. Знать: физические явления, их  признаки, физические величины и их  единицы (путь, скорость, инерция,  масса, плотность); формулировки  законов и формулы (для определения  скорости движения тела, плотности  тела). Уметь: решать задачи с применением  изученных законов и формул; читать и строить графики зависимости  скорости движения тела от времени. Фронтальны й опрос Учебник стр. 48­49 Решение  контрольны х заданий Варианты Силы вокруг нас (11 часов) Взаимодействие тел и  понятие силы. Сила как  мера взаимодействия. Сила – векторная величина.  Точка приложения силы.  Единицы сила. Сила тяжести. Свободное  падение. Ускорение  свободного падения.  Вычисление силы тяжести.  Закон всемирного  Знать: определение силы, признаки  действия силы, единицы измерения  силы, виды сил. Уметь: приводить примеры действия  силы, изображать силу графически Знать: определение силы тяжести. Уметь: рассчитывать силу тяжести,  изображать ее графически, сравнивать силу тяжести, действующую на  различные тела. Комбинирован ный урок Урок ознакомления с новым материалом § 19 § 20 Устный  опрос 26 Равнодействую щая сил. Тест. 1 Комбинирован ный урок 27 Сила упругости. 1 Урок ознакомления с новым материалом 28 Закон Гука.  Динамометр. 1 Комбинирован ный урок тяготения. Равнодействующая сила.  Равнодействующая двух  сил, направленных по  одной прямой. Состояние  равновесия. Знать: определение равнодействующей сил. Уметь: находить равнодействующую  сил, действующих по одной прямой,  изображать графически. Решение  тестовых  заданий Сила упругости,  деформации. Направление  силы упругости. Знать: определение силы упругости. Уметь: рассчитывать силу упругости,  изображать графически. Фронтальны й устный  опрос Закон Гука. Упругая и  пластические деформации.  Динамометр. Графическое  представление закона Гука. Знать: закон Гука, устройство и  принцип действия динамометров. Уметь: формулировать закон Гука,  пользоваться динамометром для  определения сил. Устный  опрос § 21 § 22 § 23 29 Лабораторная  работа № 5.  «Градуировка  динамометра.  Исследование  зависимости  силы упругости  от удлинения  пружины.  Определение  коэффициента  упругости  пружины». 30 Административ ная контрольная работа за 1  полугодие. 31 Вес тела.  1 1 1 Комплексное применение знаний, умений, навыков Устройство и принцип  действия динамометра. Урок проверки, оценки и коррекции знаний Выявление знаний и умений учащихся, степени  усвоения учащимися  материала. Знать: устройство и принцип действия динамометра. Уметь: измерять силу тяжести, силу  упругости с помощью динамометра,  строить графики зависимости силы  тяжести от массы, силы упругости от  удлинения, записывать результат в  виде таблицы, делать вывод о  проделанной работе и анализировать  полученные результаты. Знать: физические явления, их  признаки, физические величины и их  единицы. Уметь: уметь применять полученные  знания и умения при решении  экспериментальных, качественных и  расчетных задач. Лабораторн ая работа Домашняя контрольная работа Решение  контрольны х задач Варианты Урок Вес тела. Вес тела и сила  Знать: определение веса тела. § 24 Невесомость. 32 Сила трения.  Трение в  природе и  технике.  33 Решение задач  по теме «Силы  вокруг нас». 34 Контрольная  работа № 3.  «Силы вокруг  нас». 1 1 1 ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом тяжести. Вес тела и масса.  Зависимость веса от  условий, в которых  находится тело.  Невесомость.  Силы  трения. Причины  возникновения силы  трения. Трение в природе.  Трение в технике.  Добывание огня.  Изобретение колеса.  Подшипник. Применение  воздушной подушки. Урок применения знаний и умений Виды сил, законы,  формулы по данному  разделу Урок проверки, оценки и коррекции знаний Виды сил, законы,  формулы по данному  разделу Уметь: описывать явление  невесомости, рассчитывать вес тела,  изображать его графически. Знать: определение силы трения, виды  трения, способы увеличения и  уменьшения трения. Уметь: Действия силы трения,  измерять силу трения с помощью  динамометра. Знать: физические явления, их  признаки, физические величины и их  единицы. Уметь: применять полученные знания  и умения при решении  экспериментальных, качественных и  расчетных задач. Знать: физические явления, их  признаки, физические величины и их  единицы (сила, деформация, вес,  равнодействующая сила);  формулировки законов и формулы  (формулы связи между силой тяжести  и массой тела). Уметь: решать задачи с применением  изученных законов и формул;  изображать графически силу (в том  числе силу тяжести и вес тела);  рисовать схему динамометра;  объяснять устройство и действие  подшипников; измерять силу  динамометром. Фронтальны й опрос § 25, 26* Фронтальны й опрос,  решение  задач Домашняя контрольная работа Решение  контрольны х заданий Варианты Давление твердых тел, жидкостей и газов (10 часов) 35 36 37 Анализ  контрольной  работы.  Давление. Способы  увеличения и  уменьшения  давления. Лабораторная  работа № 6.  «Определение  давления  эталоном  килограмма» 38 Природа  давления газов и жидкостей. 39 Давление в  жидкости и газе. Закон Паскаля. 40 Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. Тест. 1 1 1 1 1 1 Комбинирован ный урок Давление. Единицы  давления, Измерение  давления в зависимости от  приложенных сил и от  площади  поверхности. Урок ознакомления с новым материалом Способы увеличения  давления. Способы  уменьшения давления. Комплексное применение знаний, умений, навыков Определение давления  твердого тела Урок ознакомления с новым материалом Различия в природе  давления твёрдых тел и  газов. Давления газа. От  чего зависит давление газа.  Давление в жидкости. От  чего зависит давление в  жидкости. Урок ознакомления с новым материалом Шар Паскаля. Закон  Паскаля. Давление в  жидкости. Урок применения знаний и умений Расчёт давления жидкости  на дно сосуда. Расчёт  давления жидкости на  стенки сосуда. От чего  зависит давление жидкости на дно сосуда.  Гидростатический  парадокс. Опыт Паскаля. Знать: смысл величины «давление». Уметь: применять формулу давления  твердых тел при решении задач. Знать: способы увеличения и  уменьшения давления, для чего и  какими способами уменьшают или  увеличивают давление Знать: определение давления твердого тела. Уметь: определять давление твердых  тел, записывать результат в виде  таблицы, делать вывод о проделанной  работе и анализировать полученные  результаты. Знать: чем вызвано давление, как  изменится давление газа при его  нагревании и сжатии, как измениться  давление жидкости с увеличением  глубины. Уметь: описывать и объяснять  давление, создаваемое жидкостями и  газами Знать: закон Паскаля. Уметь: описывать и объяснять  давление, создаваемое жидкостями и  газами Знать: формулу расчёта давления  жидкости на дно и стенки сосуда. Уметь: рассчитывать давление  жидкости на дно и стенки сосуда § 27 Устный  опрос § 28, задачи Лабораторн ая работа Домашняя контрольная работа § 29 § 30 § 31, задачи Устный  опрос Решение  задач,  решение  тестовых  заданий 41 Сообщающиеся  сосуды. 42 Использование  давления в  технических  устройствах. 43 44 Решение задач  по теме  «Давление  твердых тел,  жидкостей и  газов». Контрольная  работа № 4.  «Давление  твёрдых тел,  жидкостей и  газов». 45 Анализ  контрольной  работы. Вес  воздуха.  Сообщающиеся сосуды.  Принцип сообщающихся  сосудов. Сообщающиеся  сосуды с неоднородной  жидкостью. Использование  принципа сообщающихся  сосудов. Простейшие технические  устройства.  Гидравлические машины.  Гидравлический пресс.  Пневматические  устройства. Насос и  ниппель. Поршневой  воздушный насос с  клапанами. Шлюзы. Давление твердых тел,  жидкостей и газов Давление твердых тел,  жидкостей и газов 1 1 1 1 Урок ознакомления с новым материалом Комбинирован ный урок Урок применения знаний и умений Урок проверки, оценки и коррекции знаний Уметь: описывать и объяснять, почему однородная жидкость в  сообщающихся сосудах находится на  одном уровне. Знать о применении сообщающихся  сосудов Устный  опрос § 32 Знать: что такое гидравлические  машины и где они применяются. Уметь: объяснять использование  давления в различных технических  устройствах и механизмах Доклады  учащихся § 33 Знать: физические явления, их  признаки, физические величины и их  единицы. Уметь: решать качественные и  расчетные задачи с применением  изученных законов и формул Знать: физические явления, их  признаки, физические величины и их  единицы (давление); формулировки  законов и формулы (формулы для  расчёта на дно и стенки сосуда, закон  Паскаля). Уметь: решать качественные и  расчетные задачи с применением  изученных законов и формул Фронтальны й работа,  работа у  доски Домашняя контрольная работа Решение  контрольны х заданий Варианты 1 Комбинирован ный урок Атмосфера и атмосферное давление (4 часа) Определение вес воздуха.  Почему мы не ощущаем  атмосферного давления.  Влияние атмосферного  Знать: описывать и объяснять явление  атмосферного давления. Уметь: факторы, доказывающие  существование атмосферного  § 34 Атмосферное  давление. Измерение  атмосферного  давления. Опты  Торричелли. Приборы для  измерения  атмосферного  давления. Решение зада по теме  «Атмосфера и  атмосферное  давлении». Тест. 46 47 48 49 Действие  жидкости и газа  на погружённое  в них тело. 50 Лабораторная  работа № 7.  «Измерение  выталкивающей  силы,  действующей на погружённое в  жидкость тело». 51 Закон  Архимеда. 1 1 1 1 1 1 давления на физические  явления. Опыт Торричелли.  Нормальное атмосферное  давление. Единицы  атмосферного давления.  Опты Герике. Ртутный барометр.  Барометр­анероид.  Манометр. Атмосфера и атмосферное  давление Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Урок применения знаний и умений давления Уметь: объяснять проявление  атмосферного давления и способов  его измерения, использовать  барометры для измерения  атмосферного давления Знать: устройство и принципы  действия манометров и барометров. Уметь: использовать барометры для  измерения атмосферного давления Знать: физические явления, их  признаки, физические величины и их  единицы. Уметь: решать качественные и  расчетные задачи с применением  изученных законов и формул Доклады  учащихся Доклады  учащихся Работа у  доски,  решение  тестовых  заданий Закон Архимеда. Плавание тел (6 часов) Урок ознакомления с новым материалом Выталкивающая сила.  Направление  выталкивающей силы.  Вычисление  выталкивающей силы. От  чего зависит архимедова  сила. От чего не зависит  архимедова сила. Знать: как называют силу, которая  выталкивает тела, которые погружены в жидкости и газы; чему равна  архимедова сила. Уметь: вычислять выталкивающую  силу § 35 § 36 Домашняя контрольная работа § 37 Комплексное применение знаний, умений, навыков Измерение выталкивающей  силы, действующие на  погружённое в жидкость  тело Уметь: измерять выталкивающую  силу, действующую на погружённое в  жидкость тело, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о  проделанной работе и анализировать  полученные результаты. Лабораторн ая работа Домашняя контрольная работа Урок ознакомления с Экспериментальная  проверка формулы для  Знать: смысл закона Архимеда. Уметь: решать задачи на закон  Устный  опрос § 38, задачи 52 Плавание тел.  Воздухоплавани е. 53 54 55 Решение задач  по теме «Закон  Архимеда.  Плавание  судов» Контрольная  работа № 5.  «Закон  Архимеда.  Плавание  судов» Анализ  контрольной  работы.  Механическая  работа. 56 Мощность. 57 Энергия.  1 1 1 1 1 1 новым материалом определения архимедовой  силы. Закон Архимеда. Архимеда Урок ознакомления с новым материалом Условия плавания тел.  Плавание судов.  Воздухоплавание. Урок применения знаний и умений Урок проверки, оценки и коррекции знаний Закон Архимед, условие  плавания тел Закон Архимед, условие  плавания тел Знать: принципы воздухоплавания и  плавания судов. Уметь: применять условия плавания  тел при решении задач Знать: физические явления, их  признаки, физические величины и их  единицы. Уметь: решать качественные и  расчетные задачи с применением  изученных законов и формул Знать: физические явления, их  признаки, физические величины и их  единицы (условие плавания тел);  формулировки законов и формулы  (закон Архимеда). Уметь: решать качественные и  расчетные задачи с применением  изученных законов и формул Решение  задач,  доклады  учащихся § 39 Фронтальны й опрос,  решение  задач Домашняя контрольная работа Решение  контрольны х заданий Варианты Работа, мощность, энергия (7 часов) Комбинирован ный урок Примеры механической  работы. Механическая  работа. Единицы работы.  Ситуации, в которых  механическая работа не  совершается. Урок ознакомления с новым материалом Определение мощности.  Единицы мощности. Урок Механическая энергия.  Знать: определение работы, единицы  измерения. Уметь: приводить примеры  совершения силой работы,  рассчитывать работу по формуле A  Знать определение мощности, единицы измерения. Уметь: приводить примеры  совершения работы с различной  мощностью, рассчитывать мощность  Fs N  A t по формуле  Знать: определение механической  § 40 Фронтальны й опрос § 41, задачи Решение  § 42, 43 Потенциальная  и кинетическая  энергия. Тест. ознакомления с новым материалом 58 Закон  сохранения  механической  энергии. Лабораторная  работа № 8.  «Изучение  изменения  потенциальной и кинетической  энергий тела  при движении  тела по  наклонной  плоскости» Источники  энергии.  Невозможность  создания  вечного  двигателя. 59 60 61 Контрольная  работа № 6.  «Работа,  мощность,  1 1 1 1 Единицы энергии.  Потенциальная энергия.  Кинетическая энергия.  Потенциальная энергия  поднятого нд землёй тела.  От чего зависит  кинетическая энергия.  Тормозной путь. Полная  механическая энергия. Превращение  потенциальной энергии в  кинетическую.  Превращение кинетической энергии в потенциальную.  Закон сохранения энергии. энергии, кинетической и  потенциальной энергии. Уметь: вычислять потенциальную и  кинетическую энергию, приводить  примеры тел, обладающих  потенциальной и кинетической  энергией, сравнивать энергии тел. Знать: закон сохранения механической энергии. Уметь: описывать превращение  энергии при падении тела и его  движении в вверх, приводить примеры превращения энергии. тестовых  заданий Устный  опрос § 44 Урок ознакомления с новым материалом Комплексное применение знаний, умений, навыков Измерение изменения  кинетической и  потенциальной энергии Уметь: измерять изменение  потенциальной и кинетической  энергии тела при движении тела по  наклонной плоскости, записывать  результат в виде таблицы, делать  вывод о проделанной работе и  анализировать полученные результаты. Лабораторн ая работа Домашняя контрольная работа Беседа Возобновляемые источники энергии. Вода как источник энергии. Ветер как  источник энергии. Вечный  двигатель. Знать о вечном двигателе, источнике  энергии Доклады и  презентации учащихся Урок проверки, оценки и коррекции Механическая работа,  мощность, механическая  энергия, закон сохранения  энергии Знать: физические явления, их  признаки, физические величины и их  единицы (работа, мощность, энергия);  формулировки законов и формулы  Решение  контрольны х заданий § 45*, 46* Варианты энергия» знаний (закон сохранения энергии). Уметь: решать качественные и  расчетные задачи с применением  изученных законов и формул 1 1 1 1 1 62 63 Анализ  контрольной  работы. Рычаг и  наклонная  плоскость. Лабораторная  работа № 9.  «Проверка  условия  равновесия  рычага» 64 Блок и система  блоков. 65 «Золотое  правило»  механики.  Коэффициент  полезного  действия. 66 Лабораторная  работа № 10.  «Определение  коэффициента  полезного  действия  Комбинирован ный урок Комплексное применение знаний, умений, навыков Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Комплексное применение знаний, умений, навыков Простые механизмы. «Золотое правило» механики (9 часов) Знать: простые механизмы, их виды,  Простые механизмы. Рычаг. Плечо силы. Равновесие  назначение. Иметь представление о  моменте силы. рычага. Момент силы и  Уметь: решать задачи на условие  правило моментов.  Наклонная плоскость. равновесия рычага Работа у  доски § 44 Проверка условия  равновесии рычага Неподвижный блок.  Подвижный блок.  Комбинация неподвижного  блока с подвижным.  Использование простых  механизмов. Рычаг и работа. Наклонная  плоскость и работа.  Подвижный блок и работа.  «Золотое правило»  механики. Полная и  полезная работа.  Коэффициент полезного  действия. Определение КПД  наклонной плоскости Уметь: проверять условие равновесия  рычага, записывать результат в виде  таблицы, делать вывод о проделанной  работе и анализировать полученные  результаты. Лабораторн ая работа Домашняя контрольная работа Знать о выигрыше в силе, даваемой  блоком, о применении блоков § 48 Знать: «Золотое правило» механики. Уметь: формулировать «золотое  правило» механики Фронтальны й опрос § 49, 50 Знать: определение КПД наклонной  плоскости. Уметь: собирать установку по  описанию, проводить эксперимент по  проверке условия равновесия рычага;  записывать результаты в виде  Лабораторн ая работа Домашняя контрольная работа наклонной  плоскости». Решение задач  по теме  «Простые  механизмы.  «Золотое  правило»  механики» Контрольная  работа № 7.  «Простые  механизмы.  «Золотое  правило»  механики» 67 68 69 Решение задач  по курсу физики 7 класса. 70 Итоговая  контрольная  работа. 1 1 1 1 таблицы, делать вывод о проделанной  работе Знать: физические явления, их  признаки, физические величины и их  единицы. Уметь: решать качественные и  расчетные задачи с применением  изученных законов и формул Знать: физические явления, их  признаки, физические величины и их  единицы (момент сил, плечо силы);  формулировки законов и формулы  («золотое правило» механики). Уметь: решать качественные и  расчетные задачи с применением  изученных законов и формул Знать: физические явления, их  признаки, физические величины и их  единицы. Уметь: решать качественные и  расчетные задачи с применением  изученных законов и формул за курс  физики 7 класса Знать физические явления, их  признаки, физические величины и их  единицы. Уметь: решать качественные и  расчетные задачи с применением  изученных законов и формул за курс  физики 7 класса Фронтальны й опрос,  решение  задач Домашняя контрольная работа Решение  контрольны х заданий Варианты Решение  задач Домашняя контрольная работа Решение  контрольны х заданий Урок применения знаний и умений Блок, наклонная  плоскость, клин, рычаг,  «золотое правило»  механики Урок проверки, оценки и коррекции знаний Блок, наклонная  плоскость, клин, рычаг,  «золотое правило»  механики Урок применения знаний и умений Урок проверки, оценки и коррекции знаний Проверить качество  усвоения знаний  и умений  по теме: 1) физика и мир, в котором мы живем; 2) строение вещества; 3) движение,  взаимодействие, масса; 4) силы вокруг нас; 5) давление твёрдых тел,  жидкостей и газов; 6) закон Архимеда, плавание тел; 7) работа, мощность,  энергия; 8) простые механизмы,  «золотое правило»  механики.

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага

Рабочая программа по физике 7_кл._Белага
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017