Рабочая программа по физике для 10-11 классов
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Оценка 4.6
Документация +1
doc
физика
10 кл—11 кл
15.01.2017
Рабочая программа по физике для 10-11 классов
Рабочая программа по физике для 10-11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы средней(полной) общеобразовательной школы по физике и авторской программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл. /Н. Н. Тулькибаева, А. Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006/. Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) соответствует обязательному минимуму содержания физического образования и рассчитана на 68 часов в год (в 10 и 11 классе) по 2 урока в неделю.
НОВАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ (10-11) ЛЕОНЕНКО А.Н..doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1 Рассмотрено на ШМО учителей  естественных наук Протокол № 1 от «22» августа 2016г. Руководитель МО _______/Наседкина Л.В./    Согласовано  Зам. директора по УВР  МАОУ СОШ № 1 _____________/Колосова А.А./   Утверждаю Директор МАОУ СОШ № 1 ___________/Т.В. Каштанова/ Приказ № _____  от «___» ___________ 20___г. 1 Рабочая программа по физике для 10­11 классов Составитель:                                                                                            учитель физики высшей категории                                                                                             МАОУ СОШ №1 Леоненко А.Н. г. Североуральск 2016 год 2  Рабочая программа по физике для 10­11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной   программы   средней(полной)  общеобразовательной   школы   по  физике  и   авторской   программы  Г.Я.  Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10­11 кл. /Н. Н. Тулькибаева, А. Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006/. Программа   среднего   (полного)   общего   образования   (базовый   уровень)   соответствует   обязательному   минимуму   содержания физического образования и рассчитана на 68 часов в год (в 10 и 11 классе) по 2 урока в неделю. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»  Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:  освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;   овладение   умениями  проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты,   выдвигать   гипотезы   и  строить   модели; применять   полученные   знания   по   физике   для  объяснения   разнообразных   физических   явлений   и   свойств   веществ;   практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;  использованием различных источников информации и современных информационных технологий;   воспитание  убежденности   в   возможности   познания   законов   природы   и   использования   достижений   физики   на   благо   развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально­этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;  собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей  в процессе приобретения знаний по физике с 3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен         ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ смысл понятий:  физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная; смысл   физических   величин:  скорость,   ускорение,   масса,   сила,   импульс,   работа,   механическая   энергия,   внутренняя   энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;  вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; УМЕТЬ описывать   и  объяснять   физические   явления   и   свойства   тел:  движение  небесных   тел   и   искусственных   спутников   Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать  гипотезы   от   научных   теорий;  делать   выводы  на   основе   экспериментальных   данных;  приводить   примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических   выводов;   что   физическая   теория   дает   возможность   объяснять   известные   явления   природы   и   научные   факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно­популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:    обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио­ и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА». Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в 4 систему знаний об окружающем мире. Учебный предмет «физика» более других предметов открывает возможности для овладения методом естественнонаучного познания, который способствует изучению основ других наук. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии,   технологии,   ОБЖ.     Усвоение   основных   физических   понятий   и   законов   необходимо   практически   каждому   человеку   в современной жизни. Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой современной   культуры.   Без   знания   этого   предмета   в   его   историческом   развитии   человек   не   поймет   историю   формирования   других составляющих современной культуры. Изучение физики необходимо человеку для формирования миропонимания, для развития научного стиля мышления. Процесс обучения физике гармонично развивает способности учащихся к различным видам мышления. Физические методы изучения природных   процессов   основаны   на  сочетании   самостоятельной   предметной   деятельности   учащихся   при   выполнении   экспериментов   с теоретической деятельностью, основанной на образном и логическом мышлении. Изучение   физики   раскрывает   роль   науки   в   экономическом   и   культурном   развитии   общества,   способствует   формированию современного научного мировоззрения. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории   в   процессе   познания   природы.  Моделирование   физических   явлений   и   процессов1.  Научные   гипотезы.   Физические   законы. Физические теории.  Границы применимости физических законов и теорий.  Принцип соответствия.  Основные элементы физической картины мира. МЕХАНИКА 1   Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. 5 Механическое   движение   и   его   виды.   Прямолинейное   равноускоренное   движение.   Принцип   относительности   Галилея.   Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов   механики   для   объяснения   движения   небесных   тел   и   для   развития   космических   исследований.   Границы   применимости классической механики. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии. Практическое   применение   физических   знаний   в   повседневной   жизни  для   использования   простых   механизмов,   инструментов, транспортных средств. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как  мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния  идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний  о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.  Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света. Объяснение   устройства   и   принципа   действия   технических   объектов,   практическое   применение   физических   знаний  в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона; для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро­ и радиоаппаратурой. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ Гипотеза Планка о квантах.  Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно­волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации   на   живые   организмы.  Доза   излучения.  Закон   радиоактивного   распада   и   его   статистический   характер.   Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.  Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы  космических объектов. Наблюдение и описание движения небесных тел. Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.  Календарно­тематический план курса «ФИЗИКА­10»  6 Дата План/нед Факт Тема раздела/содержание 1 1 Физика как наука. Научные методы познания: теоретический и экспериментальный. Основные элементы физической картины мира МЕХАНИКА, в том числе: ВВЕДЕНИЕ № 1 2 ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ОСНОВЫ ДИНАМИКИ 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 Механическое движение. Равномерное прямолинейное движение. Прямолинейное равнопеременное движение Свободное падение Кинематика периодического движения (равномерное движение по окружности (РДО)) Кинематика периодического движения (колебательное движение (КД)) Решение задач на определение характеристик движения Решение задач на графическую интерпретацию движения Зачет по теме «ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ» Контрольная работа по теме: «ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ» Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 40 10 16 7 7 8 8 9 9 10 10 11 11 12 12 13 13 14 14 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 РЕЛЯТИВИСТСКАЯ МЕХАНИКА 39 40 41 15 15 16 16 17 17 18 18 19 19 20 20 21 Принцип относительности. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости. Сила трения. Зачет по теме: «ЗАКОНЫ НЬЮТОНА. СИЛЫ ПРИРОДЫ». Движение тела по вертикали и горизонтали. Движение связанных тел. Движение тел по наклонной плоскости. Движение тела по окружности в вертикальной плоскости. Движение тела по окружности в горизонтальной плоскости Практикум решения задач по теме: «Движение тела под действием нескольких сил» Практикум решения задач по теме: «Движение тел под действием нескольких сил» Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности» Урок открытых задач по теме: «Применение законов Ньютона» Зачет по теме: «ОСНОВЫ ДИНАМИКИ» Контрольная работа по теме: «ОСНОВЫ ДИНАМИКИ» Работа силы. Мощность КПД. Механическая энергия, её виды. Закон сохранения энергии. Следствия из ЗСЭ. Решение задач на проявление закона сохранения энергии. Импульс тела, закон сохранения импульса, следствия из него. Решение задач на проявление законов сохранения в различных системах. Решение задач на проявление законов сохранения в различных системах. Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии» Зачет по теме: «ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ» Контрольная работа №2 по теме: «ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ» Основные постулаты СТО. Основные постулаты СТО Следствия из постулатов СТО. 7 1 1 1 1 1 1 1 1  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 4 42 21 Следствия из постулатов СТО МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА, том числе: 22 22 23 23 24 24 25 25 26 26 ОСНОВЫ МКТ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ 53 54 55 56 57 58 59 60 27 27 28 28 29 29 30 30 МКТ, основные положения МКТ Молекулярная структура вещества. Температура. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа, следствия из него. Уравнение Менделеева­Клапейрона. Изопроцессы в газах. Лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей­Люссака» Решение задач по теме: «Основы МКТ идеального газа». Зачет по теме: «ОСНОВЫ МКТ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА». Контрольная работа №3 по теме: «ОСНОВЫ МКТ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА» Внутренняя энергия, способы её изменения. I начало термодинамики и его применение к изопроцессам. Адиабатный процесс. Необратимые процессы. II начало термодинамики Тепловые двигатели. Решение задач на применение первого начала термодинамики к изопроцессам. Решение задач на применение первого начала термодинамики к изопроцессам. Зачет по теме: «ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ» Урок открытых задач по теме: «ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ» ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ, том числе: ЭЛЕКТРОСТАТИКА 61 62 63 64 65 66 67 31 31 32 32 33 33 34 Электризация. Электрический заряд.   Закон Кулона. Силовая характеристика электрического поля. Энергетические характеристики электрического поля Электроёмкость, конденсаторы. Энергия электрического поля. Решение задач на силовые характеристики электрического поля. Решение задач на энергетические характеристики электрического поля 8 18 10 8 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 68 69 70 34 35 35 Решение задач на энергетические характеристики электрического поля. Урок открытых задач по теме: «ЭЛЕКТРОСТАТИКА». Зачет по теме: «ЭЛЕКТРОСТАТИКА» 9 1 1 1 ИТОГО 70 Календарно­тематический план курса «ФИЗИКА­11»      Дата План/нед Факт № Тема раздела/содержание Количество часов ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (продолжение)  24 11 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК 1 2 3 4. 5 6 7. 8 9 1 1 2 2 3 3 4 4 5 Электрический ток. Характеристики электрической цепи: сила тока.  Характеристики электрической цепи: напряжение, сопротивление.  Работа и мощность электрического тока.  Закон Ома для полной цепи постоянного тока, следствия из него. Электрический ток в металлах. Сверхпроводимость. Электрический ток в жидкостях. Электролиз. Электрический ток в полупроводниках. Практикум решения задач по теме «Постоянный электрический ток». Лабораторная работа №1 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника  тока» Лабораторная работа №2 «Изучение последовательного и параллельного соединения  проводников»  Контрольная работа по теме: «ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК» Магнитное поле, его особенности, характеристики. Действия магнитного поля: сила Ампера, сила Лоренца, вращающий момент.  Практическое использование магнитного поля. Графическое представление магнитного поля.   Лабораторная работа №3 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» 10 5 6 11 МАГНИТНОЕ ПОЛЕ 12 13 14 15 16 6 7 7 8 8 Зачет по теме «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ». 9 17 ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ 18 19 20 21 22 23 24 9 10 10 11 11 12 12 Магнитный поток. Электромагнитная индукция.  Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Индукционное электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность.   Энергия магнитного поля Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» Практикум решения задач по теме «Электромагнитная индукция». Зачёт по теме «ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ». КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ, в том числе: МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ 25 26 13 13 Механические колебания, их характеристики Лабораторная работа №5 «Определение ускорения свободного падения при помощи  маятника»   Колебательный контур. Свободные гармонические колебания в колебательном контуре.  Превращение энергии в свободном колебательном контуре.                Практикум решения задач по теме: «Электромагнитные колебания».               Переменный электрический ток. Генерирование электроэнергии. Трансформаторы.             Передача электрической энергии. Зачет по теме «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ» 14 14 15 15 16 16 27 28 29 30 31 32 ЭЛЕТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ 33 34 35 36 17 17 18 18 Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Принципы радиотелефонной связи. Зачет по теме: «ЭЛЕКТОРМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ» 37 38 39 40 19 19 20 20 Отражение и преломление света. Полное внутреннее отражение света Лабораторная работа №6 «Измерение показателя преломления стекла» Линза. Виды линз. Лабораторная работа №7 «Определение оптической силы и фокусного расстояния  собирающей линзы» ОПТИКА 10 7 12 8 4 13 1 1 1 1 1 1 1 1  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 19 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 21 21 22 22 23 23 24 24 25 25 26 26 27 27 28 28 29 29 30 30 31 31 32 32 33 33 34 34 Решение задач на законы геометрической оптики. Дисперсия света. Интерференция света. Условия интерференции. Проявление и применение интерференции. Дифракция света. Условия дифракции, объяснение Проявление и применение дифракции. Решение задач на законы волновой оптики. Виды излучений. Спектры и их виды. Спектральный анализ Лабораторная работа № 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» Контрольная работа по теме: «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ И ВОЛНОВАЯ ОПТИКА» КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ Гипотеза Планка о квантах. Явление фотоэффекта.       Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта  Фотоны. Характеристики фотонов. Решение задач на законы фотоэффекта Действия света. Применение фотоэффекта Зачет по теме: «Световые кванты. Действия света». Планетарная модель атома (модели атома Резерфорда, Бора) Квантовые постулаты Бора. Лазеры Модели атомного ядра. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерные силы, особенности и проявление Естественная радиоактивность. Правило смещения. Закон радиоактивного распада. Искусственная радиоактивность. Виды ядерных реакций Ядерные реакторы. Применение ядерной энергии Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактики. Пространственные масштабы Вселенной. Зачёт по теме: «КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ» Контрольная работа по теме: «КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ  АСТРОФИЗИКИ». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ИТОГО 68 12

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017