Рабочая программа по физике для 9 класса основной общеобразовательной школы
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике для 9 класса основной общеобразовательной школы

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
9 кл
06.01.2017
Рабочая программа по физике для 9 класса основной общеобразовательной школы
9 кл раб.docx

 

Рабочая программа по физике для 9 класса

основной общеобразовательной школы

 

Сведения о программе

Настоящая программа составлена на основе

§  примерной государственной программы по физике для основной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.) (подготовили: В.О. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин)  и

§  авторской учебной программы по физике для основной школы, 7-9 классы Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник., Дрофа, 2014

§  УМК  по физике для 7 – 9  классов авторы  А.В.  Пёрышкин, Е.М. Гутник

       Физика. 9 класс. Учебник  (автор А. В.  Перышкин, Дрофа, 2016

Данный учебно-методический комплект реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.

Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Учебник «Физика. 9 класс. Учебник» автор А. В. Перышкин, для общеобразовательных учреждений, входящий в состав УМК по физике для 7-9 классов, рекомендован Министерством образования Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России 19 декабря 2012 г. № 1067  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год» Приложение 1  № 1246)

Цели изучения

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

       усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

       овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

       воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

        использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Задачи изучения

 

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются формирование:

метапредметных компетенций, в том числе

 

Познавательная деятельность:

           использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

           формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

           овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

           приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

           владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;

           использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

           владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

           организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

           использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

Место и роль учебного курса в учебном плане образовательного учреждения

 

Учебный предмет «Физика» в основной общеобразовательной школе относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана.

Роль физики в учебном плане определяется следующими основными положениями.

Во-первых, физическая наука является фундаментом естествознания, современной техники и современных производственных технологий, поэтому, изучая на уроках физики закономерности, законы и принципы:

·      учащиеся получают адекватные представления о реальном физическом мире;

·      приходят к пониманию и более глубокому усвоению знаний о природных и технологических процессах, изучаемых на уроках биологии, физической географии, химии, технологии;

·      начинают разбираться в устройстве и принципе действия многочисленных технических устройств, в том числе, широко используемых в быту, и учатся безопасному и бережному использованию техники, соблюдению правил техники безопасности и охраны труда.

Во-вторых, основу изучения физики в школе составляет метод научного познания мира, поэтому учащиеся:

·      осваивают на практике эмпирические и теоретические методы научного познания, что способствует повышению качества методологических знаний;

·      осознают значение математических знаний и учатся применять их при решении широкого круга проблем, в том числе, разнообразных физических задач;

·      применяют метод научного познания при выполнении самостоятельных учебных и внеучебных исследований и проектных работ.

В-третьих, при изучении физики учащиеся систематически работают с информацией в виде базы фактических данных, относящихся к изучаемой группе явлений и объектов. Эта информация, представленная во всех существующих в настоящее время знаковых системах, классифицируется, обобщается и систематизируется, то есть преобразуется учащимися в знание. Так они осваивают методы самостоятельного получения знания.

В-четвертых, в процессе изучения физики учащиеся осваивают все основные мыслительные операции, лежащие в основе познавательной деятельности.

В-пятых, исторические аспекты физики позволяют учащимся осознать многогранность влияния физической науки и ее идей на развитие цивилизации.

Таким образом, преподавание физики в основной школе позволяет не только реализовать требования к уровню подготовки учащихся в предметной области, но и в личностной и метапредметной областях, как это предусмотрено ФГОС основного общего образования.

Планируемый уровень подготовки учащихся

 

Личностные результаты при обучении физике:

         Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

         Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

         Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

         Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

         Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода

         Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметные результаты при обучении физике:

1.    Овладение навыками:

    самостоятельного приобретения новых знаний;

    организации учебной деятельности;

    постановки целей;

    планирования;

    самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

2.    Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

3.    Понимание различий между:

     исходными фактами и гипотезами для их объяснения;

     теоретическими моделями и реальными объектами.

4.    Овладение универсальными способами деятельности на примерах:

     выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

     разработки теоретических моделей процессов и явлений.

5.    Формирование умений:

     воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах;

     анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

     выявлять основное содержание прочитанного текста;

     находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

     излагать текст.

6.                                Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

7.                                Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать правоту другого человека на иное мнение.

8.                                Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем.

9.                                Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

 

Перечень УУД, формированию которых уделяется основное внимание при планировании работы по физике

 

познавательные:

          общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания

          логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения

          постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения

регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана

личностные – личностное самоопределение смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое  значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

 

Информация о количестве учебных часов

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики в 9 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов по рабочей программе - 68, согласно школьному учебному плану - 2 часа в неделю.

 

Используемые технологии обучения. Формы организации образовательного процесса. Внеурочная деятельность по предмету.

 

Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего использование личностно-ориентированной, проблемно-поисковой и исследовательской учебной деятельности учащихся сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельной.

Учитывая значительную дисперсию в уровнях развития и сформированности универсальных учебных действий, а также типологические и индивидуальные особенности восприятия учебного материала современными школьниками, на уроках физики предполагается использовать разнообразные приемы работы с учебным текстом, фронтальный и демонстрационный натурный эксперимент, групповые и другие активные формы организации учебной деятельности.

Внеурочная деятельность по физике в авторской программе не предусмотрена. Учащиеся МОБУ Талаканской СОШ № 5 вовлечены в исследовательскую деятельность по физике, посещают научное общество «Квант», имеют возможность выступать с исследованиями в школе и области.

 

Формы аттестации школьников.

 

Аттестация школьников, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных учебных действий.

Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:

1.    Промежуточная (формирующая) аттестация:

·         самостоятельные работы (до 10 минут);

·         лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);

·         фронтальные опыты (до 10 минут);

·         диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 …15 минут.

2.    Итоговая (констатирующая) аттестация:

·         контрольные работы (45 минут);

·         устные и комбинированные зачеты (до 45 минут).

Характерные особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ) для констатирующей аттестации:

·         КИМ составляются на основе кодификатора;

·         КИМ составляются в соответствие с обобщенным планом;

·         количество заданий в обобщенном плане определяется продолжительностью контрольной работы и временем, отводимым на выполнение одного задания данного типа и уровня сложности по нормативам ГИА;

·         тематика заданий охватывает полное содержание изученного учебного материала и содержит элементы остаточных знаний;

·        структура КИМ копирует структуру контрольно-измерительных материалов ГИА.

 

Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы

 

1.      ФГОС основного общего образования (ФИПИ Подготовка к ГИА, 2016)

2.      Примерная программа по физике для основной школы

3.      А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. Программа по физике для основной школы. 7-9 классов 2014

4.      Физика. 9 класс. Учебник  (автор А. В. Перышкин,  Дрофа, 2016

5.      Физика. Рабочая тетрадь. 9 класс (авторы Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов, Илекса, 2016)

6.      Физика. Методическое пособие. 9 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова, 2014).

7.      Физика. Тесты. 9  класс (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова, Илекса, 2016).

8.      Физика. Дидактические материалы. 9 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон, Д., 2015).

9.      Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон). (Просвещение, 2012)

10.  Электронное приложение к учебнику.

Электронные учебные издания

1. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова).

2. Лабораторные работы по физике. 9 класс (виртуальная физическая лаборатория).

Основные и дополнительные информационные источники, рекомендуемые учащимся и используемые учителем (сайты, компьютерные программы и т.п.)

 

 

 


 

 

Содержание рабочей программы

8 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

Тепловые явления (23 ч)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

 

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

            2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

   3.Измерение влажности воздуха.

 

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

 

— понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испаре-нии, кипение, выпадение росы;

— умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;

— владение экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;

— понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;

— понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

— овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;

— умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Электрические явления (29 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

 

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

 

4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6. Регулирование силы тока реостатом.

7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

 

     Предметными результатами обучения по данной теме являются:

— понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;

— умение измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;

— владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;

— понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;

— понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;

— владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;

— умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Электромагнитные явления (5 ч)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

 

9.   Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

 

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

— понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;

— владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;

— умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

 

Световые явления (12 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

11. Получение изображения при помощи линзы.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

— понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;

— умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

    — владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало.

      понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;

 

— различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;

 

— умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

 

                                             Учебно-тематический план

п/п

Название

раздела, темы

Кол-во

часов

Из них:

лабораторные,

практические

контрольные

зачет

1

Тепловые явления

23

3

2

1

2

Электромагнитные явления

29

5

2

1

3

Электромагнитные явления

5

2

1

-

4

Световые явления

13

1

1

1

ИТОГО:

70

11

5

3

 

Перечень контрольных работ и зачетов (по темам)

1.    Контрольная работа по теме «Тепловые явления»

2.    Контрольная работа по темам «Агрегатные состояния вещества»

3.     Контрольная работа по темам «Электрический ток. Напряжение»,  «Сопротивление. Соединение проводников»

4.    Контрольная работа по темам «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца», «Конденсатор»

5...Контрольная работа по теме «Электромагнитные     

      явления»

6.  Контрольная работа по теме «Законы отражения и                                    

     преломления света»

 

1.Зачет по теме «Тепловые   

       явления»

 

2.Зачет по теме «Электрические явления»

 

3.Зачет по теме «Световые явления»

 

 

 

Печатные пособия

Таблицы общего назначения

1.      Международная система единиц (СИ).

2.      Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.

3.      Физические постоянные.

4.      Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.

5.      Порядок решения количественных задач.

Цифровые образовательные ресурсы

1.   Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова).

2.   Лабораторные работы по физике. 7 класс (виртуальная физическая лаборатория).

Оборудование кабинета физики, необходимое для реализации рабочей программы

Демонстрационное  Лабораторное (см. паспорт кабинета физики).


 

Рабочая программа по физике для 9 класса основной общеобразовательной школы

Рабочая программа по физике для 9 класса основной общеобразовательной школы

Задачи изучения Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

Задачи изучения Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

Во-вторых, основу изучения физики в школе составляет метод научного познания мира, поэтому учащиеся: · осваивают на практике эмпирические и теоретические методы научного познания, что способствует…

Во-вторых, основу изучения физики в школе составляет метод научного познания мира, поэтому учащиеся: · осваивают на практике эмпирические и теоретические методы научного познания, что способствует…

Овладение универсальными способами деятельности на примерах: • выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; • разработки теоретических моделей процессов и явлений

Овладение универсальными способами деятельности на примерах: • выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; • разработки теоретических моделей процессов и явлений

Учитывая значительную дисперсию в уровнях развития и сформированности универсальных учебных действий, а также типологические и индивидуальные особенности восприятия учебного материала современными школьниками, на уроках физики…

Учитывая значительную дисперсию в уровнях развития и сформированности универсальных учебных действий, а также типологические и индивидуальные особенности восприятия учебного материала современными школьниками, на уроках физики…

Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы 1

Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы 1

Содержание рабочей программы 8 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

Содержание рабочей программы 8 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца; — понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при…

Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца; — понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при…

Содержание рабочей программы 8 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

Содержание рабочей программы 8 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017