Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"
Оценка 4.9

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
18.01.2017
Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"
Введение Стандартов II поколения для изучения предметной области "Физика" начнется в 2017-2018 учебном году. Педагоги-физики ведут интенсивную подготовку для реализации этого процесса: разрабатывают рабочие программы, составляют технологические карты уроков. Предлагаю такую работу по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" для 7 класса. Программа составлена по УМК Н,С. Пурышевой, Н.Е.Важеевской.
Рабочая программа по физике Леоненко Анна Николаевна.doc
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ (фрагмент) Леоненко Анна Николаевна,  учитель физики высшей категории МАБОУ СОШ №1 г. Североуральска Свердловской области 1 2016г. Фрагмент рабочей программы по теме « Первоначальные сведения о строении вещества» Пояснительная записка к теме  «Первоначальные сведения о строении вещества» Фрагмент  рабочей программы  по физике составлен на основе Примерной программы основного общего образования по физике и  реализуется в учебниках Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской «Физика» для 7–9 классов линии «Вертикаль» издательства ООО «Дрофа» 2013 г.           В теме «Первоначальные сведения о строении вещества»  изучаются строение и свойства вещества. Цель данной темы – сформировать у учащихся представления о строении вещества, о характере  движения и взаимодействия частиц, из которых состоят вещества.  При изучении темы последовательно формируются   знания   основных   положений   молекулярно­кинетической   теории     строения   вещества   и   экспериментальных   фактов,   их   подтверждающих. Основой изучения материала является эксперимент – как демонстрационный, так и домашний. В процессе изучения темы   демонстрируется объяснительная роль физической теории: знания теории строения вещества применяются для объяснения некоторых свойств газов, жидкостей и твердых тел, формируются методологические знания  о роли наблюдений и научных гипотез  в становлении  теории, а также модельные представления.          В результате изучения темы  « Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)»  (Физика. 8 класс :  С. 3­28,  §1 ­7 ) учащиеся должны   на уровне запоминания: вещества. I уровень Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул. Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Связь температуры тела со скоростью теплового движения частиц Взаимодействие частиц вещества. Смачивание. Капиллярные явления. Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение на основе молекулярно­кинетической теории строения вещества. II уровень Способы измерения размеров молекул. Измерение скоростей молекул. Опыт Штерна. Лабораторные опыты I уровень Наблюдение делимости вещества. Наблюдение явления диффузии в газах и жидкостях. Исследование зависимости скорости диффузии от температуры. 2 Предметные результаты обучения На уровне запоминания I уровень Называть:  физическую величину и её условное обозначение: температура (t);  единицу этой величины: °С;  физические приборы: термометр;  порядок размеров и массы молекул; числа молекул в единице объема;  методы  изучения физических явлений: наблюдение, гипотеза, эксперимент, теория, моделирование. Воспроизводить:  исторические сведения о развитии взглядов на строение вещества;  определения понятий: молекула, атом, диффузия;  основные положения молекулярно­кинетической теории строения вещества. Описывать:  явление диффузии;  характер движения молекул газов, жидкостей и твердых тел;  взаимодействие молекул вещества;  явление смачивания;  капиллярные явления;  строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел. II уровень Воспроизводить:  примеры, позволяющие оценить размеры молекул и число молекул в единице объема;  идею опыта Штерна. Описывать:  способы измерения массы и размеров молекул;  опыт Штерна; На уровне запоминания I уровень Приводить примеры: 3  явлений, подтверждающих, что: тела состоят из частиц, между которыми  существуют  промежутки; молекулы находятся в непрерывном  хаотическом движении; молекулы взаимодействуют между собой;  явлений ,в которых наблюдается смачивание и несмачивание; Объяснять:  результаты опытов ,доказывающих, что тела состоят из частиц, между которыми существуют промежутки;  результаты опытов, доказывающих, что молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении (броуновское движение, диффузия);  броуновское движение;  диффузию;  зависимость: скорости диффузии от температуры вещества; скорости диффузии от агрегатного состояния вещества, свойств твердых тел,  жидкостей и газов от их строения;  явления смачивания и капиллярности. II уровень Объяснять:  отличие средней скорости теплового движения молекул от средней скорости механического движения тела;  результаты  опыта Штерна;  зависимость высоты подъема жидкости в капилляре от её плотности и от диаметра капилляра. На уровне применения в типичных ситуациях I уровень Уметь:  измерять температуру и выражать её значение в градусах Цельсия;  обобщать на эмпирическом уровне результаты наблюдаемых экспериментов и строить индуктивные выводы;  применять полученные знания к решению качественных задач. II уровень Уметь:  применять полученные знания к объяснению явлений, наблюдаемых в природе и быту.. На уровне применения в нестандартных ситуациях I уровень Обобщать:   полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде.. Сравнивать: 4  строение и  свойства газов, жидкостей и твердых тел. Уметь:  выполнять экспериментальные исследования, указанные в заданиях и параграфах  и в рабочей тетради (явление диффузии, зависимость  скорости диффузии от температуры, взаимодействие молекул, смачивание, капиллярные явления). Оценивать:  роль М.В.Ломоносова в развитии взглядов на строение вещества. Таблица тематического распределения количества часов: № п/п 1 Разделы, темы Первоначальные сведения о строении вещества 6 Авторская программа Количество часов Рабочая программа 6 Календарно ­ тематическое планирование уроков по теме: а Содержание учебного предмета, курса к о р у №   ы с а ч ы т а Д а к и н б е ч у   § 1. Развитие   взглядов   на строение   вещества. Молекулы 1 1,2,3 Характеристика учащегося по формированию универсальных учебных действий (I уровень) Содержание урока Взгляды древнегреческих мыслителей на   строение   вещества. Вклад М. В. Ломоносова   в развитие теории строения   вещества. Опыты   и   примеры,   Основные метапредметные  результаты обучения личностные,     предметные   и Предметные результаты: Называть:  порядок размеров и массы молекул; числа  молекул в единице объема;  методы  изучения физических явлений:  наблюдение, гипотеза, эксперимент, теория,  моделирование. Воспроизводить:  исторические сведения о развитии взглядов на  5 Инструменты формирования УУД Демонстраци и.  Опыты   по рисункам 1—4 учебника. Фотографии молекул органических соединений. Задания   из Виды деятельност и ученика Слушают учителя, проводят эксперименты ,   выдвигают предположен ия, проверяют их,   слушают различные мнения доказывающие,   что тела   не   сплошные,   а состоят   из   частиц, между которыми имеются   промежутки. Молекула — наименьшая   частица вещества, сохраняющая его химические   свойства. Размеры   и   масса молекул.   Атом — наименьшая   частица не вещества, делящаяся при химических реакциях.       2. Движение   молекул. Диффузия. 1 4   Броуновское движение.   Характер движения   молекул. Средняя скорость движения   молекул. *Опыт   Штерна. Диффузия. Диффузия   в   газах, жидкостях и   рабочей   тетради и   электронного приложения одноклассник ов, оценивают их,   делают выводы строение вещества;   определения понятий: молекула, атом Приводить примеры:  явлений, подтверждающих, что: тела состоят из частиц, между которыми  существуют  промежутки; Объяснять:  результаты опытов ,доказывающих, что тела  состоят из частиц, между которыми существуют  промежутки; Личностные результаты:  Формирование   целостного   мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки  Формирование   познавательных   интересов, интеллектуальных способностей  Воспитание   убежденности   в   возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники  Воспитание положительного отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры  Формирование   ценностного   отношения   друг   к другу, авторам открытий и изобретений Метапредметные результаты:  устанавливать   причинно­следственные   связи, строить логическое рассуждение  понимать различия между исходными фактами и гипотезами   для   их   объяснения,   теоретическими моделями и реальными объектами  Предметные результаты: Называть:  физическую величину и её условное обозначение: температура (t);  единицу этой величины: °С;  физические приборы: термометр; Воспроизводить:  определения понятий: диффузия 6 Демонстрации . Механическая модель броуновского движения. Диффузия   в газах и жидкостях. Модель   опыта   Обсуждают домашние эксперимент ы,   делают выводы, выполняют задания   в рабочей тетради, работают   с ЭОР, находят доказательст ва   движения частиц   и   их проявления в   природе   и технике. телах. твердых   Зависимость скорости   диффузии   от температуры тела.  Средняя скорость   теплового движения   молекул   и температура тела. Описывать:  явление диффузии;  характер движения молекул газов, жидкостей и Штерна твердых тел; Приводить примеры:  явлений, что: молекулы   находятся   в   непрерывном   хаотическом движении;  Объяснять: подтверждающих,      результаты опытов, доказывающих, что молекулы находятся   в   непрерывном   хаотическом   движении (броуновское движение, диффузия);  броуновское движение;  диффузию;  зависимость: скорости диффузии от температуры вещества; скорости диффузии от агрегатного состояния вещества; Уметь:  применять   полученные   знания   к   объяснению явлений, наблюдаемых в природе и быту. Личностные результаты:  Формирование   целостного   мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки  Формирование   познавательных   интересов, интеллектуальных способностей  Формирование основ экологической культуры  Формирование самостоятельности в  приобретении новых знаний Метапредметные результаты:  Овладение   универсальными   учебными действиями   на   примерах   гипотез   для   объяснения известных   фактов   и   экспериментальной   проверки выдвигаемых   гипотез,   разработки   теоретических моделей процессов или явлений;  Овладение   навыками   самостоятельного 7 3. Взаимодействие молекул 1 5 Силы межмолекулярного взаимодействия — короткодействующие. Притяжение   между молекулами. Межмолекулярное отталкивание. приобретения   новых   знаний,   умениями   предвидеть возможные результаты своих действий;  Формирование   умений   воспринимать,   информацию   в   соответствии   с перерабатывать   поставленными задачами;   Развитие умения выражать свои мысли; Формирование умений работать в группе с   выполнением   различных   социальных   ролей, представлять  и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Предметные результаты: Описывать:  взаимодействие молекул вещества; Приводить примеры:  явлений,   подтверждающих,   что:   молекулы взаимодействуют между собой; Объяснять:  зависимость: свойств твердых тел, жидкостей и газов от их строения; Уметь:  применять   полученные   знания   к   объяснению явлений, наблюдаемых в природе и быту. Личностные результаты:  Формирование самостоятельности в  приобретении новых знаний и практических умений    Формирование   мотивация   образовательной деятельности   на   основе   личностно­ориентированного подхода  Формирование   познавательных   интересов, интеллектуальных способностей  Формирование   ценностного   отношения   друг   к другу, результатам обучения к учителю Метапредметные результаты:    умения   выражать   свои   мысли   и способности   выслушивать   собеседника,   понимать   его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Развитие   8 Демонстрации .  Опыт   со свинцовыми цилиндрами Моделируют процесс взаимодейст вия   частиц вещества, работают   с ЭОР, решают задачи рабочей тетради, заполняют таблицу(раб отают с информацие й). в 4. Смачивание. Капиллярные явления 1 6     и Смачивание несмачивание. Влияние   поверхности твердого   тела   и   рода жидкости   на   эти явления.   Смачивание в природе. Капиллярные явления. Зависимость   высоты подъема   жидкости   в капилляре   от   его диаметра   и   от плотности   жидкости (качественно). Капиллярные   явления в природе. Анализировать   и   перерабатывать   полученную  информацию в соответствии с поставленными задачами Предметные результаты: Описывать:  явление смачивания;  капиллярные явления; Приводить примеры:  явлений,   в   которых   наблюдается   смачивание   и несмачивание; Приводить примеры:  явлений,   в   которых   наблюдается   смачивание   и несмачивание; Объяснять:  явления смачивания и капиллярности. Уметь: применять полученные знания к объяснению  Опыты, Демонстрации .    в которых наблюдаются явления смачивания   и несмачивания. Опыты капиллярными трубками разного диаметра   и   с разными жидкостями с   Работают     в группах, демонстриру ют домашние эксперимент ы   по   теме урока, обсуждают и объясняют полученные результаты.  явлений, наблюдаемых в природе и быту. Личностные результаты:  Формирование   самостоятельности   в приобретении новых практических умений  Формирование   познавательных   интересов, интеллектуальных способностей  Формирование   готовности   и   способности   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию  Формирование   убежденности   в   возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники  Формирование готовности к выбору жизненного пути   в   соответствии   с   собственными   интересами   и возможностями Метапредметные результаты: Развитие умения выражать свои мысли и способности   выслушивать   собеседника,   понимать   его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;  9  Выделять содержание прочитанного   текста,   находить   в   нем   ответы   на поставленные вопросы и излагать его основное     5.   Строение газов, жидкостей и твердых тел 1 7   Агрегатные состояния   Свойства вещества. твердых тел, жидкостей   и   газов. Объяснение   свойств твердых тел, жидкостей   и   газов   на основе   молекулярно­ кинетической   теории строения вещества.   Предметные результаты: Описывать:  строение и свойства газов, жидкостей и твердых  тел. Уметь:   обобщать   на   эмпирическом   уровне   результаты наблюдаемых   экспериментов   и   строить   индуктивные выводы;  применять   полученные   знания   к   решению качественных задач.  применять полученные знания к объяснению  явлений, наблюдаемых в природе и быту.  выполнять   экспериментальные   исследования, указанные в заданиях и параграфах  и в рабочей тетради  Сравнивать:  строение и  свойства газов, жидкостей и твердых   Демонстрации .  Упругость твердых тел, плохая сжимаемость жидкостей, хорошая сжимаемость газов.   Модели кристаллических решеток Проводят опыты, демонстриру ющие свойства тел в   различных агрегатных состояниях, обсуждают и объясняют полученные результаты. Решают задачи. тел. Личностные результаты:  Формирование   готовности   и   способности   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию   Формирование самостоятельности в       Формирование     и   перерабатывать приобретении новых знаний Метапредметные результаты:  воспринимать, умений анализировать   полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять   основное   содержание   прочитанного   текста, находить   в   нем   ответы   на   поставленные   вопросы   и излагать его;   Развитие монологической и диалогической речи; Формирование   умений   работать   в   группе   с 1 0 Учащиеся работают   в группах, выполняют задания ,требующие систематиза ции и обобщения изученного материала, решают эвристическ ие задачи.   6.   Обобщение повторение темы и 1   и Повторение обобщение   знаний   по теме «Первоначальные ведения   о   строении вещества» выполнением различных социальных ролей, представлять и   отстаивать   свои   взгляды   и   убеждения,   вести дискуссию. Предметные результаты: Уметь:  обобщать   на   эмпирическом   уровне   результаты наблюдаемых   экспериментов   и   строить   индуктивные выводы;  применять   полученные   знания   к   решению качественных задач. Обобщать:    полученные   при   изучении   темы   знания, представлять их в структурированном виде. Оценивать :  роль   М.В.Ломоносова   в   развитии   взглядов   на строение вещества. Личностные результаты:  Формирование готовности и способности к   самостоятельной   деятельности   по   использования приобретенных знаний  и умений как на практике, так и в повседневной жизни;  Формирование  ценностного  отношения  к результатам обучения Метапредметные результаты:  Приобретение   опыта   самостоятельного   поиска, анализа   и   отбора   информации   с   использованием различных   источников   и   новых   информационных технологий для решения познавательных задач;  способности выслушивать собеседника;  Формирование   умений   работать   в   группе, представлять   и   отстаивать   свои   взгляды   и   убеждения, вести дискуссию. Развитие   умения   выражать   свои   мысли   и  Освоение   приемов   действий   в   нестандартных   овладение   эвристическими   методами ситуациях, решения проблем 1 1 1 2

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"

Рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС для 7 класса темы "Первоначальные сведения о строении вещества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017