Рабочая программа по географии 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
6 кл
17.01.2017
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа курса "Начальный курс географии" 6 класс. Состоит из пояснительной записки, подробного тематического планирования, практических работ, требований к результатам усвоения курса обучающимися. Программа может быть использована учителями географии как методический программный материал. Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ООО.
Рабочая программа 6 класс.docx
Рабочая программа по географии для 6 класса  учителя Шешуковой Татьяны Александровны  первой квалификационной категории муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» п.Яйва Рабочая   программа   учебного   курса  «Начальный   курс   географии»  для  6  класса   составлена   на   основе   Примерной   программы основного общего образования по Географии, Программы 6­11 классы общеобразовательных учреждений по географии под редакцией А.А. Летягина, И.В. Душиной. Цели данного курса: систематизация знаний о природе и человеке, подготовка обучающихся к восприятию страноведческого курса с Пояснительная записка к учебному курсу помощью рассмотрения причинно­следственных связей между географическими объектами и явлениями. Задачи курса:  ­ актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»; ­  развивать познавательный интерес к объектам и процессам окружающего мира; ­ научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека; ­ научить устанавливать связи в системе географических знаний; ­ включать обучающихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями. Программа рассчитана на 35 часов. Практических оценочных работ ­ 17 , проверочных работ ­ 6. Содержание   программы   направлено   на   освоение   обучающимися   базовых   знаний   и   формирование   базовых   компетентностей,   что соответствует основной образовательной программе основного общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по Географии. Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы: № п/п 1 2 3 4 Изменения Обоснования На «Введение» вместо 3 часов отводится 2 часа. На изучение раздела «Земля как планета Солнечной системы» отводится 2 часа вместо 3 часов. Не изучается раздел «Почвенный покров» 1 час Не   выполняется   практическая   работа   «Описание почвенного разреза своей местности» 1 час отводится на уроки повторения. 1   час   отводится   на   изучение   темы   «Глобус   и географическая карта» Тема подробно изучается разделе «Биосфера». 1 час отводится на уроки повторения. Данная работа выполняется в 8 классе при изучении темы «Почва». Перечень учебно­методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса. Литература: Учебник: Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. География. Начальный курс. 6 класс. – ООО Дрофа, 2013. Программа: География. Программа 6­11 классы. М.: Издательский центр «Вентана­Граф», 2011. Дополнительная литература: 1. Баранчиков Е.В Сборник заданий и упражнений по географии. 6 класс. К учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой "Начальный курс географии, 6 класс"­ М.: Издательство «Экзамен», 2009.  2. География: Начальный курс. 6кл: Метод пособие. – М.: Дрофа, 2000;  3. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2002;  4. Я иду на урок географии. История географических открытий: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.  Мультимедийные обучающие программы:     С/Д «География 6 класс. Начальный курс».     Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.  УМК: 1. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа,2008. 2. Шатных А. В. Рабочая тетрадь по географии, 6 класс. – М:Дрофа, 2009. Учебный курс будет реализован в 6а  классе по очной форме получения образования. Особенности классов, в которых будет реализован данный учебный курс. Характерные формы организации деятельности обучающихся: ­ групповая, парная, индивидуальная ­ игровая ­ самостоятельная, совместная ­ практическая работа Формы контроля освоения обучающимися содержания учебного курса: Текущий контроль: устный опрос, анализ карт атласа. Промежуточный контроль: тест, проверочная работа, практическая работа, работа с контурными картами, заполнение таблиц, схем. Итоговый контроль: контрольная работа, аттестация (по решению педсовета). Требования к результатам освоения учебного курса обучающимися В результате изучения начального курса географии обучающийся будет знать/понимать •  основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; • географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; • воздействие человека на состояние природы и следствия взаимодействия природы и человека; научится: • называть и показывать основные географические объекты (по темам разделов); • выделять и описывать по типовым планам существенные признаки географических объектов; • находить в разных источниках географическую информацию; • приводить примеры, используя основные источники географической информации; • определять на плане и карте расстояния, направления, высоту точек, географические координаты и местоположение географических объектов; • применять приборы и инструменты (по темам разделов); сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; • чтения планов местности и географических карт; • проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; • проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, геоинформационных и др. Тема урока Географические  знания о Земле. Географические  путешествия. Кол­ во часо в 1/1 6.09 Форма и размеры  Земли. 1/2 13.09 Вращения Земли. 1/3 20.09 Элементы содержания Календарно­тематическое планирование Требования к Вид контроля уровню подготовки обучающихся Содержание, структура и  особенности курса, раскрытие  понятия «география», значение этого предмета среди наук. Формировать знания о первых  географах­путешественниках, о  современных географических  исследованиях.  Выяснить значение Великих геогр.  открытий. Маршруты географических  путешествий. Введение (2 часа). Устный опрос­ беседа (знания из  курса  природоведение 5  класс). Практическая  работа №1  «Нанесение на карту  маршрутов  изучаемых  географических  путешествий». Знать структуру и  особенности курса  «География».  Уметь объяснять  понятие  «География»,  значение Великих  географических  открытий. Уметь наносить на  карту маршруты  географических  путешествий. Земля как планета Солнечной системы (2 часа). Знать форму и  размеры Земли. Уметь определять  расстояния по  глобусу. Знать особенности  вращения Земли  вокруг своей оси и  Солнца, дни  равноденствий и  солнцестояния. Заполнение  таблицы на стр. 135  «Освещение Земли  Солнцем в разное  время года».  Форма, размеры, движение Земли.  Влияние космоса на Землю и жизнь  людей. Определение расстояний по  глобусу. Проверочная  работа №1  Объяснение географических  следствий движения Земли вокруг  Солнца и вращения Земли вокруг  своей оси. Дни равноденствий и  солнцестояний. Домашнее задание Информационное обеспечение §1,. Презентация  «География как  наука». Физическая карта  полушарий. Карта путешествий. Атласы. §2. Задание 3 стр. 10  (выполнить в  тетради). §8. §31, п 1, таблица. Глобус. БЭНП (слайды о  размерах Земли). Бланки проверочной  работы №1. Глобус. План местности (5 часов). План местности.  Масштаб. 1/5 27.09 Изображение местности первыми  людьми. План местности. Условные  топографические знаки. Масштаб –  понятие, виды. Решение задач на  определение масштаба. Анализ плана  местности. Знать понятия «план местности»,  «масштаб»,  «условные  топографические  знаки». Уметь читать план  местности с помощью §3, зад.4, стр 13. §4,  БЭНП План местности в  атласе. Атласы.  Презентация «план  местности.  Масштаб». Стороны горизонта.  Ориентирование. 1/6 4.10 Стороны горизонта. Способы  ориентирования на местности и  плане. Определение направлений по  плану. Азимут, и его определение. Практическая  работа №3 «Определение на  местности азимутов и расстояний». Неровности земной  поверхности на плане местности. 1/7 11.10 Рельеф. Относительная и абсолютная высота. Отметка высот. Горизонтали. Нивелир. Практическая  работа №4 «Чтение плана  местности». §5. План местности. Атлас. БЭНП. §6. Зад. 4, 5 стр. 23. Презентация  «Относительная и  абсолютная высота». условных знаков. Научиться  переводить масштаб Знать стороны  горизонта: С, Ю, З, В, СВ, СЗ, ЮВ, ЮЗ, и  т.д., понятия:  «азимут»,  «ориентирование». Уметь  ориентироваться на  местности,  определять стороны  горизонта, азимут. Знать понятия  «относительная  высота»,  «абсолютная  высота», «отметка  высот»,  «горизонтали»,  «рельеф». Уметь определять  высоты на плане  местности. Составление плана  местности. Географическая  карта. 2/8,9 18.10 25.10 1/10 8.11 Съемка местности: глазомерная,  полярная, маршрутная.  Практическая  работа №5 «Построение плана  местности». Уметь составлять  план местности. §7. Глобус и географическая карта­ модели земной поверхности (5 часов). Изображение поверхности Земли на  карте. Условные знаки. Виды  географических карт.  Значение карт. Тест «План  местности». Анализ карт  атласа. Практическая  работа №6 «Измерение  расстояний по  карте». Устный опрос по  теме  Знать понятия:  «географическая  карта»,  «генерализация». Уметь определять  расстояния по карте. §9, составить кластер «Виды  географических  карт». Презентация  «Географическая  карта». Атлас. Физическая карта  полушарий. Знать понятия  «меридианы»,  §10­11. Зад. 3­5. стр.  37. §12. Придумать  Физическая карта  полушарий. Атлас. Географическая  широта и долгота. 1/11 15.11 Меридианы и параллели. Градусная  сетка. Географическая широта. Географическая долгота. Географические  координаты. 1/12 22.11 Меридианы и параллели. Градусная  сетка. Географические координаты. Изображение на  картах глубин, высот. 1/13 29.11 Изображение на географических  картах неровностей земной  поверхности. Шкала высот и глубин. Повторение «План  местности и карта». 1/14 6.12 Внутреннее строение  Земли. 1/15 13.12 Географическая карта как источник  информации.  Сходства и различия  плана местности и карты. Значение  карт в деятельности человека. Внутреннее строение Земли.  Литосфера – твердая оболочка  Земли. Способы изучения земных  глубин. Минералы и горные породы,  слагающие земную кору, их  использование человеком. задания на  определение  координат объекта. Повторить §10­12. Физическая карта  полушарий. Атлас. §13. Повторить тему  «План местности и  карта». Физическая карта  полушарий. Атлас. Бланки проверочной  работы №2. §14.  Презентация  «Литосфера» «Географическая  карта». Работа по карате:  определение  географической  широты и долготы. Практическая  работа №7­8 «Определение по  картам  географических  координат своего  населенного пункта и других точек». Работа в парах по  заданиям (Д/З  предыдущего урока). Решение  практических задач  по физической карте  мира. Устный опрос по  теме. Проверочная  работа №2. Литосфера (5 часов). Практическая  работа №9  «Определение  минералов и горных  пород по образцам». Составление  кластера «Горные  породы». «параллели»,  «географическая  широта»,  «географическая  долгота», «градусная сеть». Уметь определять  географическую  широту и долготу  точки. Знать понятия  «меридианы»,  «параллели»,  «географические  координаты»,  «градусная сеть». Уметь определять  географические  координаты точки Знать понятия  «шкала глубин и  высот», «изобата»,  «изолиния». Уметь определять  высоты и глубин. Знать внутреннее  строение земной  коры: земная кора,  магма, ядро. Уметь определять  магматические,  осадочные горные  породы. Движения земной  1/16 Движения земной коры: медленные  Устный опрос по  Знать определения:  §15.  С/Д (видео коры. 20.12 вертикальные колебания,  землетрясения, вулканизм. Гейзеры,  горячие источники. §14. Рельеф Земли. 2/17,  18. 27.12 Рельеф Земли. Различие гор и равнин по высоте. Повторение темы  «Литосфера». 1/19 17.01 Проверка знаний и умений  школьников. Гидросфера.  Воды Мирового  океана. 1/20 24.01 Гидросфера, ее состав. Мировой  круговорот воды в природе. Мировой океан, его части. Моря, заливы, проливы. Суша в  океане: острова, полуострова.  Температура и соленость вод океана. Динамика вод: ветровые волны,  цунами, течения (теплые и  холодные). Хозяйственное значение  океана.  Устный опрос по  §15. Практическая  работа №11 «Описание гор и  равнин по  географической  карте» Проверочная  работа №3. Работа в К/К:  отметить формы  рельефа. Гидросфера (5 часов). Устный опрос­ беседа «Мировой  круговорот воды в  природе» (знания из  курса  природоведение 5  класс). землетрясения и  извержения  вулканов). Физическая карта  полушарий. Атлас. Презентация «Рельеф Земли». Атлас. К/К. Физическая карта  полушарий. §16­17. Выполнить  практическую  работу №10  «Определение по  карте  географического  положения гор и  равнин». Повторить тему  «Литосфера». §19­20. Отметить в К/К  объекты Мирового  океана Физическая карта  полушарий. Атлас. Презентация  «Мировой океан». «землетрясения»,  «вулканы»,  «сейсмограф»,  «сейсмолог». Уметь определять по карте районы  движений земной  коры. Знать понятия: горы, нагорья,  плоскогорья,  низменности,  равнины,  возвышенности. Уметь определять  высоты гор и равнин,  работать с  источниками  информации. Знать основные  понятия по теме. Уметь показывать по карте объекты  литосферы. Знать понятия: ­ Мировой  круговорот воды в  природе, гидросфера; ­ остров, полуостров, архипелаг; ­ залив, пролив, море; ­ волны, цунами; ­ соленость, t воды; ­ течения (теплые и  холодные). Исследовать  причины изменения  свойств воды. Уметь наносить на  К/К объекты  Мирового океана, Воды суши. 2/21,  22 31.01 7.02 Практикум. 1/23 14.02 Воды суши. Реки. Речная система,  бассейн, водораздел. Речная долина и ее части. Влияние рельефа на  направление и характер течения рек.  Пороги и водопады. Питание и  режим рек. Озера, происхождение  озерных котловин. Хозяйственное  значение рек и озер. Болота.  Ледники, снеговая линия.  Оледенение горное и покровное,  многолетняя мерзлота. Ледники –  источник пресной воды, их  происхождение, условия залегания и  использование. Устный опрос. Работа в К/К. Нахождение и показ по карте объектов  гидросферы. Практическая  работа №13  «Определение по  картам  географического  положения одной из  крупнейших рек  Земли. Описание ее  по плану». Повторение темы  «Гидросфера». 1/24 21.02 Проверка знаний и умений  школьников. Проверочная  работа №4. Атмосфера:  строение, значение,  изучение 1/25 28.02 Атмосфера – воздушная оболочка  Земли: строение, значение, изучение. Нагревание земной поверхности и  воздуха.  Атмосфера (6 часов). Заполнение  таблицы «Слои  атмосферы». определять  географическое  положение океанов и  морей. Знать  классификацию вод  суши, источники  пресной воды на  Земле; проблемы,  связанных с запасами пресной воды и пути  их решения. Расширить знания  учащихся о реках и  озерах Земного шара. Уметь определять  географическое  положение рек по  типовому плану. Уметь определять  географическое  положение рек по  типовому плану,  работать с  источниками  информации Знать основные  понятия по теме. Уметь показывать по карте объекты  гидросферы. Знать строение  атмосферы, ее  значение для планеты Земля. Уметь работать с  источниками  информации. Урок 1: §23,  выполнить П/Р №12  «Описание реки  своей местности». Урок 2: §§22, 24­25. Физическая карта  полушарий. Атлас. Презентация «Воды  суши». Повторить тему  «Гидросфера». Физическая карта  полушарий. Атлас. §26. Диск «География». Температура воздуха. 1/26 7.03 Температура воздуха. Особенности  суточного хода температуры в  зависимости от высоты Солнца.  Годовой ход температуры.  Амплитуда и средняя температура  воздуха. Атмосферное  давление. Ветер. 1/27 14.03 Атмосферное давление. Измерение и изменение давления. Ветер. Его  значение. Виды ветров. Сила и  направление ветра. Водяной пар. Осадки. Облака. 1/28 21.03 Водяной пар в атмосфере. Воздух  насыщенный и ненасыщенный  водяным паром. Абсолютная и  относительная влажность воздуха.  Туман и облака. Виды атмосферных  осадков. Измерение атмосферных  осадков. Причины, влияющие на  количество осадков.  Гигрометр и  осадкомер. Устный опрос по  §26. Решение  практических задач  по теме  «температура  воздуха». Устный опрос по  §27. Составление  кластера по тексту  (стр. 114­115) «Виды  ветров». Построение  графика «Роза  ветров». Устный опрос по  §28. Практическая  работа №14 «Изготовление  «атласа» облаков,  наблюдение за  облаками и  облачностью,  построение диаграмм облачности». Погода. Климат. 1/29 4.04 Что такое погода.  Климат. Причины изменения погоды. Прогноз погоды.  Характеристика климата.  Влияние  климата на природу и жизнь  человека. Практическая  работа №15 «Обработка  результатов  наблюдений за  погодой».  Знать понятия:  ­ суточный и годовой  ход t, ­ амплитуда, ­ термометр. Уметь строить  графики хода  температуры. Знать понятия:  ­ атмосферное  давление, ­ флюгер, ­ барометр, ­ ветер, шкала  Бофорта, ­ Роза ветров. Уметь определять  силу и направление  ветра по флюгеру;  чертить «Розу  ветров». Знать виды  атмосферных  осадков, приборы  для измерения  влажности воздуха и  осадков. Уметь объяснять  понятия: ­влажность воздуха, ­воздух насыщенный  и ненасыщенный. Уметь строить  диаграмму  облачности. Знать понятия: ­погода, ­климат, ­воздушные массы, ­прогноз, ­метеорология. Уметь  §27. Зад 4. Стр 111. Статистические  данные по  температуре воздуха. §28. Зад. 5. Стр. 118. Презентации  «Атмосферное  давление», «Ветер». §29. Выполнить П/Р  № 14. Презентация  «Влажность  воздуха». Презентация  «Погода. Климат». §30­31. Зад. 3, стр. 128. Зад. 4, стр. 128  (дополнительно по  желанию). Повторение темы  «Атмосфера». 1/30 11.04 Проверка знаний и умений  школьников. Проверочная  работа №5. Разнообразие и  распространение  организмов на Земле. 1/31 18.04 Распространение организмов на  Земле. Широтная зональность,  причины ее возникновения.  Природные зоны. Высотная  поясность. Распространение  организмов в Мировом океане. Природный  комплекс. 1/32 25.05 Воздействие организмов на земные  оболочки. Почва. Плодородие почв.  Взаимосвязь организмов. Природный  комплекс. Биосфера (3 часа) Практическая  работа №16 «Ознакомление с  наиболее  распространенными  организмами своей  местности». Работа в К/К  «Обозначение  природных зон  Земли». Устный опрос по  §32. Человек как часть  биосферы. 1/33 2.05 Человечество – единый  биологический вид. Происхождение  и расселение человека на Земле.  Численность населения Земли.  Расовый состав населения Земли.  Основные типы населенных пунктов.  Проверочная  работа №6. (15  минут). характеризовать  климат разных  местностей. Знать основные  понятия по теме. Уметь анализировать статистические  данные погоды. Знать причину  возникновения  широтной  зональности и  высотной поясности,  природные зоны  Земли, особенности  распространения  организмов в  Мировом океане. Знать и уметь  объяснять понятия: ­природный  комплекс, ­почва, ­плодородие, ­заповедник. Уметь описывать  природный комплекс. Знать основные  человеческие расы и  уметь называть  признаки, по  которым они  различаются. Уметь составлять  характеристику  своего населенного  пункта. §32. Творческое  задание: описание  одного организма  своей местности. Презентация  «Природные зоны». Карта «Природные  зоны».  Карта «Организмы на Земле». §33 п. 1­4. Презентация  «Природный  комплекс». §34 п1­3. БЭНП. Карта  народов мира.  Политическая карта  мира. Географическая  оболочка. 1/34 16.05 Географическая оболочка и  биосфера. Вернадский В.И. Влияние  Практическая  работа №17  Знать понятия: §33 п. 5.  §34 п 4­5. Презентация  «Антропогенные  Географическая оболочка (1 час). природы на жизнь и здоровье  человека. Стихийные природные  явления.  «Построение модели  природного  комплекса своей  местности». Заключительный  урок. 1/35 23.05 Проверка знаний и умений  школьников. Творческие задания  по всему курсу. воздействия на  природу». ­географическая оболочка, ­биосфера. Знать природные и  антропогенные  причины  возникновения  геоэкологических  проблем на  локальном,  региональном и  глобальном уровнях;  меры по сохранению  природы и защите  людей от стихийных  природных и  техногенных явлений Знать основные  географические  понятия. Приводить примеры  по темам. Применять  полученные знания на практике.

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017