Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы
Оценка 5

Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
6 кл
28.01.2017
Рабочая программа  по географии 6 класс коррекционной школы
Данная рабочая программа по географии 6-го класса, разработана для специальных коррекционных (VIII вид) общеобразовательных школ работающих по адаптивным программам для детей с ОВЗ. В программе представлена подробная пояснительная записка, требования к ЗУНам, разработано развернутое календарно - тематическое планирование с целями и коррекционными задачами. Так же отражены практические работы и необходимый уровень знаний номенклатуры. Приложены критерии и нормы оценивания знаний ребенка и использованная литература.Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида
календ по гео 6 кл.docx
Пояснительная записка к программе по географии 6 класс по программе В.В Воронковой для школ 8 вида.                  Начальный курс физической географии в 6 классе как учебный предмет специальной (коррекционной) школе 8 вида изучается по   учебнику   «География. Начальный курс», автор Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. М., «Просвещение» 2009, из которого учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с формами земной поверхности, водоемами, планом и картой.           В данной программе планируется формирование более точных географических представлений о рельефе и водоемах не только России, но и своей местности (на экскурсиях, использованием видеофильмов, а так же интерактивной доски в реальном времени).         При изучении самой сложной темы курса «План и карта» осуществляется постепенный переход от простейшего к сложному: от вычерчивания плана стола, класса, к плану школьного двора или   определённой местности, а затем переход к знакомству географической карты. К учащимся с нарушенным пространственным анализом при оценке знаний, необходимо снижать уровень требований. Такая последовательность изучения тем позволит перейти от знакомства с физической картой России к изучению глобуса и физической карты полушарий.        В программу 6 класса введены темы: «Явления природы» (дождь, ветер, ураган, шторм, землетрясения, извержение вулканов), «Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне», «Планеты», «Освоение космоса». Это позволяет формировать географические знания в тесной связи с элементарными физическими и астрономическими, что создает наиболее полное представление о планете Земля и процессах (водных, биологических и астрономических) происходящих на ней.         Данная программа рассчитана на 70 часов – 2 часа в неделю:            I четверть – 16 часов: Введение – 4 часа. Ориентировка на  местности – 5 часов. Формирование  поверхности Земли –  4часа. Вода на Земле –3 часа из10 II четверть – 15 часов: III четверть – 22 часа: IV четверть – 17 часов: Вода на Земле – 7 часов из  10часов. План и карта – 2 часа  (ост.) План и карта – 8 часов из  10часов Земной шар – 15 часов. Карта России – 5 часов из  14 часов Карта России – 9 часов. Региональный компонент – 6 часов. Повторение – 2 часа В процессе изучения  начального курса физической географии в 6 классе элементы регионального компонента вставляются в каждую тему изучаемого  материала,  а так  же количество часов отдельных тем, может коррегироваться  в зависимости от  качества усвоения  изучаемого материала учащимися Требования к уровню знаний и  умений подготовки по географии 6 класса по программе В.В Воронковой для школ 8 вида. Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь:  Что изучает география.  Горизонт, линию и стороны горизонта.  Основные формы земной поверхности.  Виды водоемов, их различия. Меры по охране воды от  загрязнения.  Правила поведения в природе.  Отличие плана от рисунка и географической карты.  Основные направления на плане, географической карте.  Условные цвета и основные знаки географической карты.  Распределение суши и воды на Земле.  Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение  для жизни на Земле.  Кругосветные путешествия, доказывающие  шарообразность Земли.  Значение запусков в космос искусственных спутников  Земли и полётов людей в космос.  Географическое положение нашей страны на физической  карте и карте полушарий.  Название географических объектов, обозначенных в  программе по теме «Карта России»  Определять стороны горизонта на плане местности и  географической карте  Ориентироваться по Солнцу, компасу и местным  признакам.  Выявлять на местности особенности рельефа,  водоёмов.  Делать схематические зарисовки изучаемых форм  земной поверхности.  Читать географическую карту (условные цвета и  основные знаки) по атласам – приложению.  Составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины.  Показывать на карте объекты,  указанные в  программе, обозначать их при помощи учителя  на   контурной карте из рабочей тетради на печатной  основе.  Выполнять задания в «Рабочей тетради по  начальному курсу физической географии» для 6  класса специальной школы 8 вида (количество  заданий и время заполнения определяет учитель с  учетом индивидуальных возможностей учащихся) Календарно­тематическое планирование по географии 6 класс по программе В.В Воронковой для школ 8 вида 1. Учебник  «География. Начальный курс», автор Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. М., «Просвещение» 2009  Каждый день проводить замеры температурного режима, облачности, влажности воздуха, показания заносить в календарь погоды, обращать № п/п Тема раздела и  урока Цель  урока внимание учеников. Коррекционные  задачи Практическая  часть. ТСО  Словарь  1 2 3 4 Что изучает  география? Наблюдение за  изменениями высоты   Солнца и погоды Явления природы Познакомить с   предметом –  «География».  Обобщить ранее  полученные знания и   учить использовать  свои умения  Географические  сведения о своей  местности I  четверть – 18 часов Введение 4 часа Развивать  целеустремленное  восприятие цвета, формы,  величины, материала,  качества объекта. Коррекция памяти через  развитие точности и   прочности запоминания  информации Коррекция восприятия  через формирование  активности Знакомство с  учебником.  Интерактивная  доска   Экскурсия. Рисуем  природу.   Мультимедийный  проектор  Мультимедийный  проектор. DVD  проигрыватель Работа с атласами.  Интерактивная  доска География,  исследователи Метеостанция,  метеоролог Шторм, ураган Ориентирование на местности ­ 5 часов 5/1 6/2 7/3 Горизонт. Линия  горизонта Стороны горизонта Компас и правила  пользования им Формировать знания   ориентирования на  местности, умения  применять их с ис­ пользованием местных  ориентиров и компаса Коррекция зрительного и  слухового восприятия,  через практическую  работу Работа в тетради  Интерактивная  доска Небосвод, линия  горизонта Ориентирование Предохранитель Ч а с ы 1 1 1 1 1 1 1 Дата П  Ф Тип уро ка  02.  09 03.  09 09.  09 10.  09 16.  09 17.  09 23.  09 И.  н. К К И.  н. И.н. К  К ­  пра Коррекция простран­ ственного  восприятия,  через ориентирование   Признаки  Практическая  работа на  местности  DVD ­ проигрыватель Формы поверхности Земли – 4 часа Коррекция памяти:  быстроты и прочности  восприятия Экскурсия,  зарисовки Воспитывать  патриотические чувства к «малой» Родине,  через знакомство с  окружающей  территории.  Формировать знания о  неровностях земной  поверхности и их  происхождении Развитие умений  устанавливать причинно –  следственные зависимости 8/4 9/5 Ориентирование по  местным признакам Обобщающий урок по  теме  «Ориентирование»  10/1 Формы рельефа своей  местности 11/2 Равнины и холмы 12/3 Овраги и их  образования Моделирование  основных форм  рельефа  Интерактивная  доска использование  спутниковой связи Работа с макетами Интерактивная  доска DVD проигрыватель ­ видеофильм Интерактивная  доска Равнина,  вершина, холмы Промоина Горные хребты,  долины, кратер 13/4 Горы. Землетрясения.  Извержение вулканов Коррекция познавательной деятельности учащихся 14/1 Вода в природе 15/2 Родник и его  образование Вода на Земле – 10 часов Формировать общие  представления о водной оболочке Земли, ввести  понятия: гидросфера,  Мировой океан, море,  река, болото. Коррекция, обогащение и  расширение активного и  пасстивного  географического словаря Развитие слуховой,  зрительной памяти,  умения использовать  DVD проигрыватель  – видеофильм о  гидросфере Земли Испарение,  круговорот Мультимедиа  проектор Водопроница­ емость  к­ тик ум, закр епле ние К.  Игр а ­  пут еше стви е К  К.  пра кти ка К И.Н . К 1 1 1 1 1 1 1 1 24.  09 30.  09 01.  10 07.  10 08.  10 14.  10 15 .  10 21 .  10 16/3 Колодец, водопровод 17/4 Река и её части.  Равнинные и горные  реки 18/5 Использование рек  людьми Формировать знания о  реках и их  происхождении.  Показать различия и  общие черты. Уточнить  знания об  их  использовании приёмы запоминания и  припоминания Коррекция эмоционально  – волевой сферы  (способности к волевому  усилию).  Развитие умения отвечать  полными, развернутыми  высказываниями на  вопросы   Коррекция памяти через  развитие точности и   прочности запоминания  информации Зарисовка схемы  колодца  Интерактивная  доска Работа с макетами.  Зарисовка схемы  речного бассейна  Интерактивная  доска Доклады.  DVD проигрыватель  – видеофильм. 1 1 Водопровод  Исток, устье,  русло, приток,  ледник, пороги,  речной бассейн, Орошение, канал 1 19/6 Озёра.  Водохранилища.  Пруды.  Формировать знания о  озёрах и их проис­ хождении. Рассмотреть  «+» и «­« строительства водохранилищ II четверть – 14 часов Коррекция познавательной деятельности учащихся,  через работу с макетами Работа с макетами.  DVD проигрыватель  – видеофильм. Водохранилище,  пруд 20/7 Болота и их осушение Формировать знания о  болотах и их  происхождении. Коррекция, обогащение и  расширение активного и  пассивного географичес­ кого словаря 21/8 Океаны и моря Обобщить знания о  Мировом океане.  Формировать знания о  его использовании  человеком. Развитие слуховой,  зрительной памяти,  умения использовать  приёмы запоминания и  припоминания Торф,  самовозгорание Окраинное море,  цунами, ураган Демонстр. опыт:  очистка воды через  фильтр.  DVD проигрыватель  – видеофильм. Доклады.  Интерактивная  доска –  практическая  работы 1 1 1 22 .  10 28 .  10 29 .  10 11. 11 12. 11 18. 11 К  И.  н. Обо бщ  и  сист ема тиза ц К К  Фор мир ован ие и закр 22/9 Острова и  полуострова Расширять знания о  морях, показать части  суши как, часть  мирового океана Развитие умений  устанавливать причинно –  следственные зависимости 23 10 Водоёмы своей  местности. Охрана  вод от загрязнения Развитие способности  обобщать и делать  выводы, через привитие  любви к родному краю Расширить знания о  водоемах своей  местности и их охране.  Закрепить знания о  растительном и  животном мире  водоемов Хабаровского края 24 1 25 2 26 3 27 4 28 5 Рисунок и план  предмета План и масштаб План класса План школьного  участка Условные знаки плана  местности Выявить отличия  рисунка от плана  предмета. План и карта – 10 часов Коррекция  познавательной  деятельности учащихся Дать понятие «мас­ штаб». Научить при­ менять измерения на  местности  соответст­ венно масштаба  Учить применять  изме­ рения при вычерчивании  простейшего чертежа  Учить пользоваться и  правильно читать  топографические  Развитие умений  устанавливать причинно  – следственные  зависимости Коррекция эмоционально – волевой сферы  (способности к волевому усилию). Коррекция наглядно –  образного мышления   через использование   Карта полушарий.  Интерактивная  доска –  практическая  работы Пропедевтика – кон­ курс рисунков «При­ рода родного края»;   конкурс сочинений «  Я люблю свой край  родной»;  поэтический конкурс  «Поговорим о..»  Доклады.  DVD проигрыватель  – видеофильм. Упр. в умении  обводить  направления на плане и рисунке Практическое   измерение  расстояний Вычерчивание  простейшего плана Заполнение  таблицы условных знаков.  Работа в тетради Картограф,  топограф Залив, пролив 1 1 Аэрофотосъемка 1 Масштаб  епле ние Игр а ­  пут еше стви е Обо бщ  и  сист ема тиза ция. Биб лио уро к И.  н.  К  Пра к­ тик ум  К  19. 11 25. 11 26. 11 02. 12 03. 12 09. 12 10. 12 1 1 1 1 29 6 30 7  31 8 32 9 33 10 34 1 35 2 36 3 План и географичес­ кая карта Условные цвета   физической карты условные знаки Выявить отличия  плана  предмета от гео. карты.  Уточнить виды карт Учить пользоваться и  правильно читать  географические  условные знаки наглядно­дидакти­ ческого материала      Коррекция  самостоятельности при  выполнении  практической  деятельности Шкала глубин и высот Показать причину  оттенков окрашивания  географических карт Условные знаки  физической карты Научить читать и  понимать легенду  физической карты.  Тренировать навыки  нанесения условных  знаков Коррекция разговорной  связной речи через  дыхательную гимнастику Чтение планов и гео.  карты Геологическая,  политическая Определение сторон  горизонта на геогра­ фических картах Нанесение послойного окрашивания рельефа Нанесение на к.к.  условных знаков.  Формирование  легенды карты  Интерактивная  доска Легенда карты,  гидроэлектроста нция III четверть – 22 часа Физическая карта  России, её значение в  жизни людей Закреплять и обобщать  знания о физической  карте и условных знаках.  Коррекция памяти через  описание сюжетной  картинки   и применение  карт для людей Чтение  интерактивных   карт DVD проигрыватель  – видеофильм. Великая  Отечественная  война, Советский Союз Краткие сведения о  Земле, Солнце, Луне Планеты Солнечной  системы Шарообразность  Земли. Освоение  космоса Сформировать  представления о  Вселенной и Солнечной  системе и определить в  ней  место Земли Сформировать знания о  форме и характере  движения Земли –  Земной шар – 15 часов Коррекция наглядно –  образного мышления  через использования  компьютерных  технологий   Развивать   целеустремленное  восприятие цвета,  Зарисовки в тетради. Работа с теллурием  Интерактивная  доска ­ использование спутниковой связи Интерактивная  доска ­ использование спутниковой связи Космос,  астроно­мия,  атмосфера,  Астероиды  Искусственный   спутник,  Ю.А. Гагарин 1 1 1 1 1 1 1 1 16. 12 17. 12 23. 12 24. 12 13. 01. 16г 14. 01 20. 01 21. 01 К  К  Пра к­ тик ум  Пра к­ тик ум Пра к­ тик ум Обо бще ние  и  закр епле ние И.  н.  К  К планеты. Определить  полюса, ось и экватор, а  так же причину смены  дня и ночи, времен года Познакомить с градус­ ной сеткой. Дать опре­ деление меридианам и  параллелям. Объяснить  понятие «географичес­ кие координаты» Систематизировать  картографические знания и умения полученные  ранее  Показать соотношение  и  распределение воды и  суши по поверхности  Земли Познакомить с океанами  и материками располо­ женными на Земле.  Показать взаимодей­ ствие  и влияние океана и суши друг на друга Познакомить с кругос­ ветным путешествием Ф.  Магеллана, сформиро­ вать представления о  предпосылках ВГО Определить значимость  Солнца для развития  жизни на Земле.  Показать разницу между  погодой и климатом.  Определить основные  формы, величины,  материала, качества  объекта. Дифференцировать   восприятие предметов по цвету, форме, величине,  материалу, качеству Развивать  подвижность,  увеличивать объем  зрительных, слуховых,  материальных  представлений Работать над усвоением  знаний, умений и  навыков при помощи  произвольного  запоминания Совершенствовать  перенос опыта, умения  воспроизводить знания в  новых условиях Работать над  последовательностью  восприятия, умения  37 4 Глобус – модель  Земного шара 38 5 39 6 40 7 41 8 42 9 43 10 44 11 Физическая карта  полушарий Распределение воды и  суши на Земле Океаны на глобусе и  карте полушарий Материки на глобусе  и карте полушарий Первые кругосветные  путешествия Значение Солнца для  жизни на Земле. Раз­ личия в освещённости  и нагревании Земли Понятие о климате,  его отличия от пого­ ды. основные типы  Моделирование  особенностей  изображения воды и  суши на глобусе Экватор, земная  ось, полюс Полушарие Материк, часть  света Работа с контурной  картой: нанесение  океанов и материков Мировой океан,  Марианская впад. Путешествен­ ники, цинга Раб. В тетради  Схематичное изоб­ ражение движения  Солнца и его лучей Нанесение на к.к.  основных типов  климата Континенталь­ ный, котраст  1 1 1 1 1 1 1 1 27. 01 28. 01 03. 02 04. 02 10. 02 11. 02 17. 02 18. 02 К  К  К  К ­  пра кти кум  И.н. И.н. К климатов типы климатов 45 12 46 13 47 14 48 15 49 1 50  2 51 3 52 4 Пояса освещённости:  жаркий, умеренный,  холодный Природа тропичес­ кого пояса  Природа умеренного и холодного пояса Обобщающий урок по  теме: «Земной шар» Карта России.  Географическое  положение России на  карте мира  Границы России,  сухопутные границы  на западе и юге Морские границы.  Океаны и моря  омывающие берега  России. Моря Сев.  Ледов. океана Моря Тихого и Атлан­ тического океанов устанавливать причинно­ следственные временные  связи между отдельными  предметами, фактами и  явлениями  Корригировать   иска­ женные представления о  жизни, природе, общес­ тве. Совершенствовать  быстроту, полноту,  точность  воспроизведения Развивать точность,  прочность запоминания Работа с глобусом и  разноцветными  лентами Тропики,  полярный круг Саванна  Буран,  пингвин.тундра Познакомиться с  поясами освещённости  Земли и природой  характерной для них Проверить знания и  умения учащихся Карта России – 14 часов Учить  сравнивать  объекты, устанавливать  черты сходства и  различия, выделять  существенные признаки  предметов Учить синтезировать   полученные знания ранее  и уметь применять их на  практике. Расширять  географи­ческий  кругозор. Работать  над  совершенствованием,  развитием  кинестетических  восприятий Совершенствовать  перенос опыта, умения  воспроизводить знания в  новых условиях.  развитие глазомера, совершенствовать  точность восприятия Знакомство и  первопрочтение  карты России Европа, Азия,   многонаселённый Нанесение границ  сухопутных и   морских (вместе с  морями) на  контурные карты Мультимедийный  проектор Государственная граница Экспедиция,  айсберг, ледокол салака, треска,  янтарь И.н. К  К  кон тро ль И.н. К ­  пра кти кум  1 1 1 1 1 1 1 1 24. 02 25. 02 02. 03 03. 03 09. 03 10. 03 16. 03 17. 03 53 5 Острова и  полуострова России Рельеф нашей страны 54 6 Знакомить с островами и  полуостровами  принад­ лежащими России.  Воспитывать самостоя­ тельность при выполне­ нии практич. работ Познакомить с  рельефом своей Родины.  Воспитывать  патриотические чувства. Работать над формиро­ ванием личностных  мотивов запоминаний,  умение создать уста­ новку на длительное и  прочное запоминание Развивать  целеустремленное  восприятие цвета,  формы, величины,  материала, качества  объекта. Нанесение островов и полуостровов России  на контурные карты  Интерактивная  доска Нанесение равнинного рельефа на к.к.   Интерактивная  доска Навигация,  гейзеры,  архипелаг 1 1 23. 03 24. 03 И.н. И.  н. 55 7 Горы: Кавказ, Урал,  Алтай, Саяны IV четверть – 16 часов Продолжить знакомить с рельефом своей Родины.  Воспитывать  патриотические чувства Закреплять развитие  целеустремленного  восприятие цвета,  формы, величины,  материала, качества  объекта. Нанесение горного  рельефа на к.к.   Интерактивная  доска Грот  1 06. 04 56 8 57 9 58 10 59 11 Крупнейшие  месторождения  полезных ископаемых Закреплять ранее  полученные знания –  умение использовать  условные знаки Коррекция памяти через  развитие точности и   прочности запоминания  информации Крупнейшие реки   России. Общая  характеристика Реки европейской  части России Реки Западной  Сибири Познакомиться с реками  России, учить правильно, читать карту и  показывать реки от  истока к устью Коррекция восприятия  через формирование  активности Коррекция зрительного  и слухового восприятия,  через практическую  работу Нанесение полезных  ископаемых на к.к.   Интерактивная  доска.  Мультимедийный  проектор Работа с атласами.  Мультимедиа  проектор Надписание названий  рек на к.к..  Интерактивная  доска Реставратор, мрамор, железные руды Былинный богатырь – Илья Муромец Электроэнергия Низменность  1 1 1 1 07. 04 13. 04 14. 04 20. 04 К К И. н. К 60 12 61 13 62 14 63 1 Реки Восточной  Сибири и Дальнего  Востока Озёра европейской  части России Озёра азиатской части России Наш край на карте  России. Гео.  положение, столица. 64 2 Рельеф и полезные  ископаемые 65 3 66 4 67 5 Хабаровский край –  край природных  контрастов Реки и озера  Хабаровского края Комсомольск – на –  Амуре – малая  Родина. История.  Научить грамотному  выделению озер на  контурной карте Коррекция прост­ ранственноговос­ приятия, через воспри­ ятие физической карты Надписание названий  озёр на к.к.. DVD  проигрыватель Интерактивная  доска Хабаровский край на карте России – 6 часов Утес, золото алмазы Деревянное зодчество, белорыбица Омуль, Байкал  Учить находить  Хабаровский край на  физической и  политической  карте  нашей Родины  Знакомить с родным  краем. Прививать  чувство патриотизма. Учить определять  полезные ископаемые по  происхождению и  распределять их по  территории края  сообразно рельефу Учить выявлять факторы влияющие на  контрастность края Знакомиться с  внутренними водами  родного края.  Определять их значение  в экологическом  круговороте Знакомиться с проис­ хождением и постройкой родного города. Опре­ Коррекция памяти:  быстроты и прочности  восприятия Работа с атласами,  картой.  Мультимедиа  проектор Многолетняя мерзлота, перепад температур Развитие умений  устанавливать причинно  – следственные  зависимости Нанесение рельефа  на к.к.   Интерактивная  доска использование  спутниковой связи DVD проигрыватель Интерактивная  доска Коррекция  познавательной  деятельности учащихся DVD проигрыватель Интерактивная  доска Месторождения Многолетняя мерзлота, перепад температур Половодье,  Амут, нерест  Коррекция, обогащение  и расширение активного  и пасстивного  DVD проигрыватель  – видеофильм о  первостроителях  Красная книга 1 1 1 1 1 1 1 1 21. 04 27. 04 28. 04 04. 05 05. 05 11. 05 12. 05 18. 05 К Игр а ­ пут еше стви е К К К И.Н . Геополитика.  Промышленность.  68 6 69 70 Люди нашего города.  Культура. Повторение  пройденного Контрольно –  обобщающий урок за  курс «География 6  класс» делять место города в  экономическом прост­ ранстве страны. Опреде­ лить место промыш­ ленности. Знакомиться с ЖЗЛ  города и культурой,  бытом и традициямилю­ дейпроживающих в  городе Закрепить знания и  умения полученные в  процессе изучения   географии 6 класса Проверить знания и  умения учащихся географического  словаря города  DVD проигрыватель Мультимедиа  проектор  DVD проигрыватель Мультимедиа  проектор Развитие слуховой,  зрительной памяти,  умения использовать  приёмы запоминания и  припоминания Коррекция  эмоционально – волевой  сферы (способности к  волевому усилию).  Развитие умения отве­ чать полными, разверну­ тыми высказываниями на вопросы   Практические работы 6 класс (обязательные) 1 1 1 19. 05 25. 05 26. 05 К Зак реп лен ие  Кон тр  ­ закр епл   Знакомство с новым учебником, иллюстрированным приложением – атласом, с рабочими тетрадями на печатной  основе.  Чтение и обобщение календарей природы.  Зарисовки линии, сторон горизонта.  Схематическая зарисовка компаса.  Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу, компасу и местным признакам.  Моделирование простейших макетов разновидностей рельефа поверхности Земли.  Зарисовки схемы вулкана в разрезе.  Изготовление макетов реки, озера, полуострова, острова.  Зарисовка схем  реки, озера, колодца. Проведение опыта на растворение соли в воде и очитки воды фильтрованием.  Упражнение в определении направлений на местности, плане, карте.  Упражнение в измерении расстояний на местности, плане и карте в масштабе.  Вычерчивание и чтение простейших планов в рабочей тетради.  Определение по карте форм поверхности Земли и водоемов с помощью шкалы глубин и высот.  Изготовление макета модели Земного шара (глобус) с обозначением полюсов и экватора.   Работа с теллурием на предмет определения смены дня и ночи.  Обозначение на контурной карте материков и океанов, первых кругосветных путешествий.  Вычерчивание схемы расположения поясов освещённости на земном шаре.  Прикрепление  трафаретов растений и животных к макету с поясами освещенности.  Оформление  иллюстрированного альбома с картинами природы и людей  в различных климатических поясах.  Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств и нанесение объектов на контурную карту России.  Изготовление условных знаков полезных ископаемых и крепление их на макет.  Соотношение трафаретов полезных ископаемых с образцами горных пород из коллекции.  Путешествие по нашей стране (по карте). Знание географической номенклатуры 6 класс Границы России, своего края и сопредельные государства. Океаны и моря Тихий океан:   Японское,  Охотское,  Берингово;  Сев.Ледовитый:   Белое, Карское,  Баренцево,  Лаптевых,Восточно Острова  Земля Франца  Иосифа,   Новая Земля,   Северная  Земля,  Новосибир­ ские,  Врангеля,  Полуострова  Кольский,  Ямал, Таймыр,  Чукотский,  Камчатка Равнины  Востчно –  Европейская,   Западно –  Сибирская,   Прикаспийская  нзм., Валдайская и Среднерусская возвышенность,   Горы  Урал, Алтай,  Сев. Кавказ,    Саяны, Сихотэ  – Алинь   Реки  Волга, Дон,  Урал, Днепр,  Обь, Енисей,    Лена, Амур,  Индигирка, Яна,  Сев. Двина Озера  Ладожское,  Онежское,  Байкал,    Баскунчак Города  Москва.    С­Петербург,   Калининград,  Н.Новгород,  Новосибирск,  Екатеринбург,  Красноярск,  Иркутск, Казань, Сахалин,  Курильские Среднесибир­   кое плоскогорье – Сибирское,  Чукотское;               Атлантический:       Черное,                     Каспийское,             Азовское;                  Индийский  Якутск,   Хабаровск,  Владивосток и  т.д. Критерии и нормы оценки знаний и  умений 1.  Оценка «5» ставится ученику, если он: показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные,  небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов. Допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при  небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал, знает основную номенклатуру и ориентируется по  картам. 2.Оценка "4" ставится, если ученик:  обнаруживает понимание материала, может   с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ,  привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые исправляет сам или с небольшой помощью, с  наводящим вопросом, не четко ориентируется по карте. 3. Оценка "3" ставится, если ученик:  усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему  усвоению программного материала; Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;  Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо,  допускает в них ошибки. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов,  при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического  применения теорий; Скудны географические представления, преобладают формалистические знания; Знание карты  недостаточное, показ на ней сбивчивый; Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.        4. Оценка "2" ставится, если ученик:                                                                                                                                                          не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;  Не делает выводов и обобщений.  Не знает, и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;  Имеет слабо  сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;  При  ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.  Имеются грубые ошибки  в использовании карты. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;  Полностью не  усвоил материал. 5. Оценка "1" не выставляется . Примечание.  По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. 1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5­9 классы/Под ред. В.В.  Воронковой. Сб. № 1. – М.: Владос, 2011; Используемая литература 2. Аксёнова А.К., Антропов А.П., Бгажнокова И.М. и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида. 5­9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География.  Естествознание. Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура;   3. География. Энциклопедия для детей. М.: «Махаон», 2000  А. Летягин. Тесты по географии. 6­10 класс; 4. 5. Крылова О.В. Методическое пособие по географии материков и океанов. 7   класс. М.: «Просвещение», 1997  6. Лазаревич К.С. Я иду на урок географии: Физическая география    материков и океанов: книга для учителя. М.: «Первое  сентября», 2000  7. Новенко Д.В. Тематическое и поурочное планирование. География 7  класс. М.: «Просвещение», 1997 8. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии.­ 1990; 9. В.Б. Пяунин. Контрольные и проверочные работы по географии. 6­10 класс. М., 1994; 10.Разумовская О.К. Веселая география.­ Ярославль, 1997; 11.Сиротин В.И.. Сборник заданий и упражнений. 6­10 класс; 12.Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии (6­10 классы)­ М., 1991 13.Трутнева С.Н. География в кроссвордах 14.Школьный географический атлас ­ приложение; 15.Энциклопедия для детей: т. 13. Страны. Народы. Цивилизации.­ М, 2000; ООО «АРТ – ПРЕСС КНИГА»,20102.учебные  сайты:  Интернет ресурсы   http  http   .1   september  ://   digital  .  youtube    ://   www   .  com;    .  ru   / ;   http   ://   ru   .  savefrom  .  net; http    http   ://   rapidshare  .  com;    ://   www   .  openclass    .  ru    ;     http  http   ://   e  .  mail  .  ru;  .  allmath    ://   www   .  ru;  http  www   ://   www   .  twirpx    .  com ;     .  tieressen    .  ru ;   www  http   .  sdvg    ://   www   /;    ­  deti  .  com   .  pedsovet    .  su;  http  http   ://   www   ://   www   .  metodisty    .  rudocs    .  ru   /;   .  exdat    .  com;  http  http   ://   www   ://   www   .  studmed    .  festival    .  ru   /;     .1   september  .  ru   /;   ://   www   .  collection    .  edu   .  ru :  http

Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа  по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа  по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа  по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа  по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа  по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа  по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа  по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа  по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа  по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа  по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа  по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа  по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа  по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа  по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа  по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа  по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа по географии 6 класс коррекционной школы

Рабочая программа  по географии 6 класс коррекционной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017