Рабочая программа по географии 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
география
7 кл
09.03.2017
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии Уровень общего образования (класс): Основное общее образование 7 класс Количество часов: 70 Учитель: Коробейникова Татьяна Александровна Программа разработана на основе: программы по географии для общеобразовательных учреждений. Автор И. В. Душина, М: Дрофа, 2011 рабочая программа 2016 уч.год. Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географииРабочая программа
Коробейникова Т.А. география 7 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Првомайская основная общеобразовательная школа Милютинского района Ростовской области х.Николаевский ул.Молодежная, 4                     «Утверждаю»                                          Директор МБОУ Первомайская ООШ                                           Приказ_________ № _______                                                        ___________/В.В.Жукова/                                                               Рабочая программа по географии Уровень общего образования (класс): Основное общее образование 7 класс Количество часов: 70 Учитель: Коробейникова Татьяна Александровна                                                              Программа разработана на основе: программы по географии для общеобразовательных учреждений. Автор И. В. Душина,  М: Дрофа, 2011 2015 год 1 № п.п. Оглавление   Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного курса 3. Описание места учебного курса в учебном  плане    4. 5. 6. 7. 8. 9.  Содержание учебного курса    Тематическое планирование Календарно­тематическое планирование Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение  образовательного процесса Результаты и система их оценки Приложение Стр. 3 4 4 5­10 10 11­30 31­32 32­44 44­45 2 1.Пояснительная записка. Данная рабочая  программа по географии разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9. Уставом муниципального Бюджетного образовательного учреждения «МБОУ Первомайская ООШ», образовательной программой МБОУ Первомайская ООШ, базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования   РФ,   примерного   учебного   плана   для   образовательных   учреждений   Ростовской   области,   учебным   планом  МБОУ Первомайская ООШ. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных   учреждениях, реализующих программы общего образования   в 2015 –2016 учебном году.  Программы по географии для общеобразовательных учреждений. Автор И. В. Душина,  М: Дрофа, 2011           Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии.           Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.  Основные цели и задачи курса : – создать у обучающихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи; ­ раскрыть закономерности землеведческого характера; ­  воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.  3 Основной,   главной   формой   организации   учебного   процесса является   урок   (вводные   уроки,   уроки   изучения   нового   материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, уроки актуализации знаний и умений, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют практические работы.  В   учебной   деятельности   обучающихся     широко   используются   комплексные   географические   практикумы,   конференции,   нетрадиционные формы организации  уроков, компьютерные технологии,  мультимедийные  программы,  различные источники географической  информации, устный и письменный опрос. Изучение тем будет осуществляться по учебнику:  Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. –  М.: Дрофа, 2010. Программа будет реализована в 2015­2016 учебном году. 2. Общая характеристика учебного курса. Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными.   Они   характеризуют   определенные   связи   и   сочетания   природных,   социальных   и   экономических   явлений   и   процессов   не определенной территории Земли. В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержаниями согласно новой концепции среднего географического образования ­   курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. Этот блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и страны». В содержание программы включены элементы знаний из других разделов   Стандарта   ­   «Источники   географической   информации»,   «Природа   Земли   и   человек»,   «Природопользование   и   экология». Содержание   программы   опирается   на   традиции   школьного   страноведения,   служит   укреплению   комплексного   подхода   к   изучению территориальных   природно­общественных   систем,   развитию   у   школьников   интереса   к   географии   знакомить   со   странами   и   народами, формирует  необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого         характера,         необходимых         каждому человеку         нашей         эпохи. Программа содержит новые направления географического образования:  ­ комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов; ­ изучение материков и океанов как крупных природных комплексов; ­ изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира 4 В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества. Программа содержит практический компонент (20%) ­ около 1/3 содержания. Структура   программы   определяет   общеобразовательный   уровень   курса,   соответствующий   обязательному   минимуму  содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно­воспитательных задач. 3. Описание места учебного  курса в учебном  плане. География в основной школе изучается с 5 по 9 классы.  В 7 классе на изучения курса географии материков и океанов выделяется 70 часов, 2 часа в неделю, 35 недель за год. В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ Первомайская ООШ  на 2015­2016 учебный год, а также с государственными праздниками  возможно сокращение данной программы    до  68 часов. Материал будет изучен за счет уплотнения тем.  Контрольных работ – 2. Практических работ – 13, из них  оценочных ­11. 4. Содержание учебного  курса. Курс географии 7 класса состоит из следующих тем:   Введение Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли. Современные географические   исследования:   Международный   геофизический   год,   исследования   Мирового   океана,   изучение   Земли   из   космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.  Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы на картах, способы их изображения. Решение задач по карте. Практическая работа № 1 «Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации» (тренировочная) 5 Практическая работа № 2 «Определение по картам и глобусу  расстояний между точками в  градусах и километрах, координат различных точек» (оценочная) Раздел 1. Главные особенности природы Земли  Тема 1. Литосфера и рельеф Земли  Гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры. Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере. Тема 2. Атмосфера и климаты Земли  Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков   на   Земле.   Климатическая   карта'   Воздушные   массы.   Открытие   общей   циркуляции   атмосферы   Климатообразующие   факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере Тема 3. Мировой океан – главная часть гидросферы   Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды. Тема 4. Географическая оболочка  Строение и свойства. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон Освоение Земли человеком   Численность населения. Размещение людей по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение людей по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции людей. Основные этносы. Основные религии. Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, группировка их по различным признакам. Раздел 2. Материки и океаны. Тема 1. Океаны  Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.  Северный Ледовитый океан. Географическое положение.   Основные   этапы   исследования   природы   океана.   Особенности   природы   океана,   природные   богатства   и   их   использование   в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана. Тема 2. Африка  Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История исследования материка. 6 Особенности   природы.   Преобладание   равнин;   горы   и   нагорья.   Формирование   рельефа   под   влиянием   внутренних   и   внешних   процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климатов материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления. Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов;   влияние   на   природу   региона   прилегающих   частей   океанов.   Черты   различий   между   странами,   входящими   в   регион.   Главные особенности  населения:   язык,  быт  (тип  жилища,   национальная  одежда,   пища,  традиции  народов,  обряды,  обычаи),  народные  промыслы; религия. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека. Крупные города, столицы, культурно­исторические центры стран региона. Практическая работа№3  «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и  километрах» (оценочная) Практическая работа№4  «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» (оценочная) Практическая работа №5«Определение причин разнообразия природных зон материка» (тренировочная)  Практическая работа№6  «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран» (оценочная) Тема 3. Австралия и Океания  Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История открытия и исследования Австралии. Особенности компонентов   природы   Австралии   (рельеф,   климат,   внутренние   воды,   своеобразие   растительного   и   животного   мира).   Природные   зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте. Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англоавстралийцев. Австралийский Союз — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной и Западной, в Восточной Австралии). Столица и крупные города. 7 Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании Практическая работа№7  «Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия  основных компонентов природы»  (оценочная) Тема 4. Южная Америка.  Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История открытия и исследования материка. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение   месторождений   полезных   ископаемых.   Климат   и   факторы   его   формирования.   Климатические   пояса   и   типичные   погоды. Внутренние воды. Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.   Народы   и   страны.   История   заселения   материка.   Коренное   и   при¬шлое   население.   Сложность   и   разнообразие   расового   и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы: Восточная часть и Андийская область. Путешествие   по   крупным   странам   каждого   из   регионов.   Особенности   географического   положения   стран   (Бразилии,   Аргентины,   Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные. Крупные города, столицы, культурно­исторические центры стран. Практическая работа№8  «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки» (оценочная) Практическая работа №9 «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки» (оценочная) Практическая работа №10 «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности населения одной из стран  материка» (оценочная) Тема 5. Антарктида  Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике. Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка Северные материки   Тема 6. Северная Америка  8 Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка. Особенности   природы:   строение   рельефа   в   связи   с   историей   его   формирования,   закономерности   размещения   полезных   ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки. Природные   богатства   материка,   использование   их   человеком.   Изменение   природы   в   результате   хозяйственной   деятельности.   Народы   и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки. Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского моря). Крупные города, столицы. Практическая работа№11 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка условий  для жизни и хозяйственной деятельности населения» (оценочная)                                      Тема 7. Евразия  Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии. Особенности   природы:   этапы   формирования   рельефа;   горы,   нагорья,   равнины,   размещение   месторождений   полезных   ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата. Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы зон континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники. Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения:  исторические и природные причины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка. Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык и  быт.  Тип  жилища и национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды.  Ценности духовной культуры. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией.­ Культурные растения и домашние животные. Крупные города, их географическое положение. Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия. 9 Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и др. страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия. Южная Европа. Италия, Испания, Греция. Зарубежная Азия. Юго­Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан. Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны. Восточная Азия. Китай, Япония. Южная Азия. Индия. Юго­Восточная Азия. Индонезия. Практическая   работа№12     «Сравнение   климата   Евразии   с   климатом   Северной   Америки;   определение   типов   климата   Евразии   по климатограммам» (оценочная) Практическая работа № 13 «Сравнение природных зон по 40°­ параллели в Евразии и  Северной Америки» (оценочная) Раздел 3. Географическая оболочка наш дом.  Географическая  оболочка, ее  свойства  и строение.  Этапы развития  географической  оболочки.  Роль живых  организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование. Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни  людей.   Изменения  природы  в  планетарном,  региональном  и  локальном   масштабах  под воздействием  хозяйственной  деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы. 5. Тематическое планирование. № раздела/темы Наименование разделов и тем Введение  Входной контроль 10 Количество часов Из них: Всего  4 Практических работ Контрольны х работ 2 Раздел 1 Тема 1 Тема 2. Тема 3 Тема 4 Раздел 2 Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6 Тема 7 Раздел 3 Главные особенности природы Земли Литосфера и рельеф Земли                        Атмосфера и климаты Земли                    Мировой океан — главная часть гидросферы Географическая оболочка Океаны и материки Океаны Южные материки Африка Австралия и Океания                                 Южная Америка Антарктида Северные материки Северная Америка Евразия Контрольная работа №2 за курс географии материков Взаимодействие природы и общества Итого за год 13 48 5 70 4 1 3 1 2 13 1 1 2 11 6. Календарно­тематическое планирование. Тип урока Вид  контроля Требования к уровню подготовки Практические  работы Виды учебной деятельности Дата план Ко л­ во час ов 1 № п/п Раздел.  Тема. Введение        4 (ч) 1 Что изучают в  курсе географии материков и  океанов Урок  ознакомления с новым  материалом Фронтальный  опрос, работа с  атласами Практическая  работа № 1,2 «Обучение  простейшим  приемам работы с  источниками  географической  информации»  (трен., оцен) Знать: предмет  изучения  географии. Части  света. Карты  материков. Знать: основные  пути получения географической  информации в  прошлом, о Знать основные  этапы накопления  знаний  о Земле Отвечают на вопросы, анализируют карты 02.09 Работают с учеб­ ником самостоятельно  составляют таб­ лицу 07.09 Составляют опорные 09.09 конспекты. Выполняют тестовую 14.09 работу 2 3 4 Как люди  открывали и  изучали Землю Основные этапы  накопления  знаний о Земле  Входной  контроль 1 1 1 Комбинированн ый Комбинированн ый Урок  применения  знаний и  умений Составление  сводной  таблицы,  выборочный  контроль. Сообщения  учащихся Контрольная  работа контроль качества знаний Раздел 1. Главные особенности природы Земли (13 ч) Тема 1. Литосфера и рельеф Земли     (2 ч) 12 Происхождение  Земли  Рельеф Земли 1 1 5 6 7 Комбинированн ый Работа с  картами и  атласами Знать: строение  литосферы и Земной коры.  Комбинированн ый  Индивидуальны й опрос, номенклатура 1 Комбинированн ый  Текущий  контроль Роль атмосферы  в жизни Земли.  Распределение  температуры на  земле 16.09 21.09 23.09 Работают с учебником. Составляю т опорные конспекты. Анализиру ют карту.Выя вляют закономер ности распределе ния форм рельефа Находят в тексте понятие, информаци ю.Определ яют причины распределе ния температу р на земле Зависимость  между рельефом и полезными  ископаемыми Уметь объяснять  роль атмосферы и  закономерность  распределения  температур на  земле 13 8 Распределение  поясов  атмосферного  давления.  Циркуляция  воздушных масс 9 Климатические  пояса 10 Воды Мирового  океана 11 Схема  поверхностных  течений  1 Комбинированн ый  Экспресс ­  контроль Знать  распределение  поясов давления и особенности  циркуляции  воздушных масс 1 1 1 Урок  применения  знаний и  умений Текущий  контроль  Комбинированн ый  Индивидуальны й опрос   Уметь давать  характеристику  климатичес ким поясам Знать состав  Мирового океана   и свойства водных масс  Комбинированн ый Индивидуальны й опрос, номенклатура Знать особенности образования  течений 14 28.09 30.09 05.10 07.10 Находят в тексте понятие, информаци ю.Определ яют причины распределе ния поясов атмосферн ого давления. Анализиру ют карты. Обозначаю т климатиче ские  пояса Слушают доклад, делятся впечатлени ями. Высказыва ют свое мнение. Анализиру ют карты, обозначаю т объекты на карте. 12 13 14 15 16 17 18 Океан как среда жизни  1 Взаимодействие океана с атмосферой   и сушей     и Строение свойства географической оболочки  Природные комплексы суши и океана Освоение   земли человеком  Обобщение  по   теме : «Главные  особенности  природы земли» Тихий   океан     и Индийский 1 1 1 1 1 Урок  применения  знаний и  умений  Урок  применения  знаний и  умений  Комбинированн ый  Комбинированн ый  Урок  применения  знаний и  умений Урок  обобщения  знаний и  умений Урок  ознакомления с новым  материалом Экспресс –  контроль Индивидуальны й опрос Индивидуальны й опрос, номенклатура Фронтальный  опрос Фронтальный,  индивидуальны й опрос Текущий  контроль  Фронтальный  опрос Тестирование  Индивидуальны й опрос, номенклатура Знать особенности жизни в океане  Охрана вод Взаимодействие   Мирового океана с сушей Знать строение и  свойства  географической  оболочки  Комплексы  суши и океана   Заселение  земли  человеком  Контроль знаний  Знать:  особенности  природы каждого  из океанов Земли,  рельеф дна,  образование  течений, влияние  15 12.10 14.10 19.10 21.10 26.10 28.10 02.11 Слушают доклад, делятся впечатлени ями. Высказыва ют свое мнение Работают с учебником Описываю т ПК Работают с учебником. Анализиру ют карты Выполняю т задания Составляю т опорные конспекты. Слушают доклады, Сравниваю т океаны 19 20 21 и   Атлантический океан Северный Ледовитый океан Общие  особенности  природы южных  материков Географическое  положение  Африки 22 Рельеф и  полезные  ископаемые. 1 1 1 1 Урок  ознакомления с новым  материалом Индивидуальны й опрос, номенклатура океанов на  природу  материков,  ресурсы и  будущее Комбинированн ый  Индивидуальны й опрос Практическая  работа Урок  ознакомления с новым  материалом и  применения  знаний и  умений Урок  применения  знаний и  умений Практическая  работа 11.11 16.11 18.11 Составляю т опорные конспекты. Сравниваю т океаны Работают с учеб ником Анализиру ют карты и делают выводы Дают характерис тику  ГП Африки Выявляют закономер 23.11 ности рельефа и полезных ископаемы х.Обознача ют на контурной карте Анализиру ют карту климатиче скую 25.11 Практическая  работа № 3  «Определение  географических  координат крайних  точек,  протяженности  материка с севера  на юг в градусах и  километрах»  (оценочная) Практическая работа № 4 «Обозначение на  контурной карте  крупных форм  рельефа и  месторождений  полезных  ископаемых»  (оценочная) Знать особенности природы южных  материков Знать: приемы  определения  географического  положения  материка, Уметь  опреде­ лять геогра­ фическое  положение  материка, крайних точек Знать зависи­ мость форм  рельефа от  тектонического  строения  материка.  Уметь называть и  показывать на карте фор мы рельефа,  месторождения  полезных ископаемых Знать особенности 16 23 Климат Африки 1 Комбинированн ый  Фронтальный,  индивидуальны й опрос 24 Внутренние воды Африки 1 Комбинированн ый  Индивидуальны й опрос, номенклатура 25 Природные   зоны Африки.  1 Урок  применения  знаний и  умений Экспресс ­  контроль 26 27 на   Влияние человека природу. Население страны Африки   и 1 1 Комбинированн ый Сообщения  Комбинированн ый Экспресс ­  контроль Практическая  работа №5  «Определение  причин  разнообразия  природных зон  материка»  (тренировочная)  30.11 02.12 07.12 09.12 Находят информаци ю в учебнике и интернет ресурсахХ арактеризу ют реки и озера Африки. Заполняют таблицу по теме.Опре деляют причины разнообраз ия природных зон. Слушают доклады. Работают с текстом и картами атласа климата материка  Знать основные  речные системы,  озера материка.  Уметь: показывать внутренние воды  на карте Знать особенности природных зон  материка. Уметь  объяснять  своеобразие  природы  материка,  характеризовать  природу  отдельных частей  Влияние человека  на природу Знать численность, 17 28 Страны Северной Африки. 1 Урок  применения  знаний и  умений Практическая  работа 29 Страны Центральной   и Восточной Африки. Страны Западной Африки. 1 Комбинированн ый  Текущий  контроль Фронтальный  опрос 30 Страны   Южной Африки. 1 Комбинированн ый  Текущий  контроль Сообщение  учащихся Составляю т характерис тику стран.Рабо тают с дополните льной литературо й Составляю т характерис тику стран.Рабо тают с дополните льной литературо й Описываю т страну по плану 14.12 16.12 21.12 плотность,  особенности  размещения  населения ; современную  политическую  карту  Уметь опреде­ лять по карте ГП  страны и ее  столицы,  показывать по  карте крупные  страны и их  столицы Уметь опреде­ лять по карте ГП  стран и их  столицы,  показывать по  карте крупные  страны и их  столицы Уметь определять  по карте ГП стран  и их столицы,  показывать по  карте крупные  18   №   6 Практическая работа «Описание природных условий, населения   и хозяйственной жизни   одной   из африканских стран» (оценочная) 31 Повторение  темы: «Африка» 32 Географическое положение   и рельеф Австралии 33 34 35 Климат,  Внутренние воды Австралии Природные зоны. Население Австралии.  Австралийский Союз 1 1 1 1 1 Урок  обобщения,  систематизации и контроля  знаний. Урок  применения  знаний и  умений Тематический  контроль страны и их  столицы Практическая  работа Знать основные  понятия по теме  Знать приемы  определения  географического  положения Комбинированн ый  Текущий  контроль Чтение  климатограмм Знать особенности климата, вод и  природных зон  материка Комбинированн ый  Фронтальный  опрос Урок  применения  знаний и  умений Текущий  контроль Сообщения  Знать особенности населения  Австралийского  союза 19 Практическая  работа № 7  «Сравнение ГП  Австралии и  Африки:  определение черт  сходства и различия основных  компонентов  природы»  (оценочная) Выполнени е тестовых работ Анализиру ют карты. Сравниваю т по плану ГП материков Работают с учебником Анализиру ют климатогр аммы., делают выводы Работают с учебником составляю т описание Описываю т страну по плану 23.12 28.12 11.01 13.01 18.01 36 Океания 37 Повторение темы: «Австралия   и Океания» 38 Географическое положение Южной Америки, рельеф 39 Климат   факторы   формирования и его 1 1 1 1 Комбинированн ый  Индивидуальны й опрос, номенклатура Тематический  контроль Урок  обобщения  систематизации и контроля  знаний. Уметь описывать  страну по плану Знать особенности природы,  населения  Океании Закрепление  знаний по теме:  «Австралия и  океания» Урок  применения  знаний и  умений Практическая  работа Комбинированн ый  Индивидуальны й опрос, номенклатура Практическая работа   №   8 «Определение   черт сходства и различий географического положения   Африки и Южной Америки» (оценочная) Знать: приемы  определения  географического  положения  материка, имена  исследователей  континента и  результаты их  работы. Уметь:  определять  географическое  положение  материка, Знать:  20 20.01 25.01 27.01 01.02 Слушают доклад, делают записи в тетрадях Анализиру ют карты,Опр еделяют особенност и ГП материка Находят в тексте информаци ю, отвечают на вопросы 40 Внутренние воды. 41 42 43 Природные   зоны Южной Америки Население страны.   и Страны   Востока материка 1 1 1 1 Урок  применения  знаний и  умений Практическая  работа Комбинированн ый  Индивидуальны й опрос, номенклатура Комбинированн ый  Индивидуальны й опрос Урок  применения  знаний и  умений Практическая  работа 44 Страны Южной  Америки 1 Тематический  контроль Урок  обобщения  систематизации и контроля  знаний 03.02 8.02 10.02 15.02 17.02 Анализиру ют карты. Сравниваю т крупные речные системы материков. Составляю т таблицу. Анализиру ют карты Работают с текстом учебника Работают с учебником. Описываю т страну по плану Выполняю т тематическ ий тест  особенности  рельефа,  зависимость форм  рельефа от  тектонического  строения  материка. Практическая  работа № 9  «Сравнительное  описание крупных  речных систем  Южной Америки и  Африки»  (оценочная) Практическая  работа № 10  «Составление  описания природы,  населения и его  хозяйственной  деятельности  населения одной из  стран  материка»  (оценочная) Знать:  особенности  природных зон  материка Уметь объяснять  их своеобразие Знать:  численность,  плотность, особенности  размещения  населения  Состав  территории и его  регионы. Черты различия  между страна­ ми, входящими в  регион.  Закрепление  знаний по теме:  «Южная  Америка» 21 45 46 Антарктика.   Географическое  положение. Природа  Антарктиды 47 Природа  Антарктиды 48 49 50 Общие особенности природы северных материков  Географическое положение, история открытия   исследования Северной Америки.  Особенности рельефа   полезные ископаемые. и и 1 1 1 1 1 1 Изучение  нового  материала Урок  применения  знаний и  умений Работа с  картами  Экспресс ­  контроль Урок контроля  знаний Зачет по карте,  тестирование Знать приемы  определения  географического  положения  материка, имена  исследователей  Уметь определять  ГП материка,  оценивать влияние на особенности  природы материка Закрепление  знаний  Анализ карт Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Комбинированн ый  Индивидуальны й опрос,  номенклатура Текущий  контроль Фронтальный  опрос Уметь  характеризовать  природу северных  материков Индивидуальн ый опрос Знать: приемы  определения  географического  положения  Северной  Америки, имена  исследователей  континента и  результаты их  работы Уметь описывать  рельеф 22 22.02 24.02 29.02 02.03 7.03 9.03 Анализиру ют карты.Опи сывают ГП материка Слушают доклад, делятся впечатлени ями.   Осуществл яют: самооценк у;  самопрове рку; Составляю т план к тексту Анализиру ют карты.Опи сывают ГП материка Описываю т рельеф используя карту и текст учебника 51 Климат.  1 Урок  применения  знаний и  умений Практическая  работа Знать особен­ ности климата  Северной  Америки Уметь показывать  климатичекие  пояса Практическая  работа № 11  «Сравнение  климата отдельных  частей материка,  расположенных в  одном  климатическом  поясе, оценка  условий для жизни  и хозяйственной  деятельности  населения»  (оценочная) 52 53 54 Внутренние воды   Северной Америки. Природные зоны.   Северной Америки. Население материка страны. и   1 1 1 Комбинированн ый  Индивидуальны й опрос Комбинированн ый  Экспресс ­  контроль Комбинированн ый  Сообщение  учащихся Знать основ­ ные речные  системы, озера   Уметь показывать  на карте Знать особенности природных зон.  Уметь опреде­ 23 14.03 16.03 30.03 04.04 Сравниваю т климат отдельных частей.Ана лизируют климатиче скую карту Описываю т внутренние воды Заполняют таблицу Работают с учебником составляю т вопросы 55 Урок­игра «Путешествие по   Северной Америке» 1 1 Урок­игра,  обобщения и  систематизации знаний. Индивидуальны й и  фронтальный  опрос Урок  ознакомления с новым  материалом Работа с  картами и  атласами Географическое  положение  материка  Евразия 56 57   Рельеф полезные ископаемые Евразии и 1 Урок  ознакомления с новым  материалом Индивидуальны й опрос, номенклатура 6.04 11.04 13.04 Закрепляю т полученны е знания в ходе урока игры Анализиру ют  карты.Опи сывают ГП материка Анализиру ют карты, делают выводы о закономер ностях форм рельефа лять по карте ГП  стран и их  столицы,  показывать по  карте крупные  страны и их  столицы Закрепление  знаний  Знать: приемы  определения ГП  Евразии, имена  исследователей  континента и  результаты их  работы Знать:  особенности  рельефа, Уметь называть и  показывать Знать:  особенности  климата Евразии.  24 58 59 Климат. Евразии 2 Комбинированн ый  Экспресс ­  контроль 60 Внутренние воды материка 61 Природные зоны материка 62 63 Население  и  страны Зарубежная  Европа. Страны  Северной  Европы 1 1 1 1 Комбинированн ый  Индивидуальны й опрос, номенклатура Комбинированн ый Индивидуальны й опрос, номенклатура Комбинированн ый  Сообщение  обучающихся Урок  применения  знаний и  умений Сообщения  обучающихся 18.04 20.04 25.04 27.04 02.05 4.05 Практическая  работа №12  Сравнение климата  Евразии с климатом Северной Америки;  определение типов  климата Евразии по  климатограммам»  (оценочная) Практическая  работа № 13 «Сравнение  природных зон по  40°­ параллели в  Евразии и   Северной Америки» (оценочная) Сравниваю т климат Евразии и Северной Америки. Анализиру ют карты, делают выводы Слушают сообщения , высказыва ют свое мнение Анализиру ют карты, сравниваю т природные зоны Работают с учебником Составляю т план Слушают доклад, делятся впечатлени ями о странах Уметь: показывать климатические  пояса и  характеризовать  типичные для них  погоды, выявлять  зависимость  климата от  основных  климатообразующ их факторов Знать основ ные речные  системы, озера  Евразии. Уметь  показы вать внутрен ние воды Знать особен­ ности природ­ ных зон Евра­ зии. Уметь  объяснять  своеобразие  природы Евразии Знать числен­ ность, плот ность, особен­ ности разме­ щения населе­ ния   25 64 Страны  Зарубежная  Азия. Страны  Юго­Западной  Азии 1 Комбинированн ый  Индивидуальны й опрос, Номенклатура,  сообщения 65 Страны Евразия 1 66 Итоговая контрольная работа   за   курс геогра фии матери ков и океа нов». 67 Закономерности развития географической оболочки. 1 1 Урок  обобщения,  систематизации и контроля  знаний. Урок  обобщения и  систематизации знаний тестирование  Контрольная  работа №2 Изучение  нового  материала Фронтальный  опрос Уметь определять  по карте геогра­ фическое  положение страны  и ее столицы,  показывать по  карте крупные  страны и их  столицы Закрепление  изученного  материала Проверка качества знаний  Уметь назы­ вать состав  географической  оболочки и  объяснять связи  между ее  компонентами уметь объяснять  влияние общества  на природу 26 9.05 11.05 16.05 18.05 Слушают доклад, делятся впечатлени ями. Осуществл яют проверку номенклат уры Осуществл яют взаимопро верку Выполняю т контрольн ую работу Работают с учебником, Анализиру ют схемы и рисунки 68 69 70 Взаимодействие природы и общества.    Взаимодействие природы и общества   1 1 Комбинированн ый  Индивидуальны й опрос Комбинированн ый Фронтальный  опрос Уметь объяснять  влияние человека  на природу Работают с разли чными  источника ми Работают с ПК 23.05 25.05 30.05.                                                                                                                                                                                          27 ­ ­ ­ ­ 7 . Учебно­методическое  и материально­ техническое обеспечение образовательного процесса Используемый УМК: 1.Учебник:  Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. –  М.: Дрофа,  2010. 2. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа,2010. 3. Сборник заданий и упражнений по географии. 7 класс. К учебнику В.А Коринской и  др.­М.: Издательство «Экзамен», 2010. Дополнительная литература: 1. И.В. Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.:  Дрофа, 2001. 2. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и  океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000. 3. Т.Н. Воробцова. География  7 класс  2.(поурочные планы). Волгоград: Учитель­Аст, 2011.   Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование   .  ru – Министерство образования и науки;  http  http  http  http  http  http   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   .  ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);  .  edu   .  edu   .  ru – Портал Единый экзамен;   .  ru – Федеральный портал «Российское образование»;  .  mon    .  gov   .  fipi    .  ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;  .  ege   .  edu   .  probaege    .  probaege    .  infomarker   информации и материалов следующих Интернет­ресурсов: ­ ­ ­ ­ ­ ­ http://tеасhег.fiо.ru ­ Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:  http://edu.secna.ru/main ­Новые технологии в образовании:  http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka­Путеводитель «В мире науки» для школьников:  http://mega.km.ru­Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:  http://www.rubricon.ru;  http://www.encyclopedia.ru­ Сайты «Мир энциклопедий»  8.   html ­ RUSTEST.RU ­ федеральный центр тестирования.  .  ru   /  top  ­ Дидактический материал ­ Оборудование и приборы ­ 1. Глобус географический ­ 2. Компас ­ 3. Плакаты путешественников ­ 4. Коллекция «Почва и ее состав» ­ 5.  Коллекция горных пород и минералов ­ 10. Карты: Российская Федерация Российская Федерация. Социально­экономическая Россия географическая Россия физическая Австралия и Океания Австралия и Новая Зеландия Агроклиматические ресурсы России Африка/Западная Европа Африка политическая Африка физическая Государства Европы Евразия 28 Евразия/Австралия и Новая Зеландия Европа физическая Зоогеографическая Месторождения полезных ископаемых Мира политическая Мира физическая Природные зоны России Северная Америка политическая/Северная Америка физическая Тектоника и минеральные ресурсы России Центральная и Восточная Азия Юго­Западная Азия Юго­Восточная Азия Южная Америка политическая Южная Америка физическая Карта мира политическая Карта мира физическая Климатическая карта мира Климатическая карта России Физическая карта полушарий средняя школа 11. Коллекция учебных презентаций 12. Компьютер ­ ­ ­ 8. Результаты и системы их оценки В результате изучения географии на базовом уровне обучающиеся  7 класса должны: 1. Оценивать и прогнозировать: ­   по   тектонической   карте   изменения   очертаний   материков   и   океанов   в   отдаленном будущем; ­ изменение климатов Земли; ­   оценивать   природные   условия   и   природные   богатства   как   условия   для   жизни   и деятельности человека;  ­ основные взаимосвязи природы и человека; 2. Объяснять: ­   особенности   строения   и   развития   основных   геосфер   Земли,   а   также   причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;  ­ особенности расового и этнического состава населения; ­ особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;  ­ основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;  ­ применять в процессе учебного познания основные географические понятия 3. Описывать: ­ основные источники географической информации; ­ географическое положение объектов (по карте);  ­ по схемам круговороты вещества и энергий;   ­   компоненты   ландшафта,   природные   зоны,   географические   особенности   крупных 29 регионов материков и стран мира;  ­ объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;  ­ особенности материальной и духовной культуры крупных народов. 4. Определять (измерять): ­ географическую информацию по картам различного содержания;  ­ вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации. 5. Называть и показывать: ­ важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран; ­ основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории; ­ факторы формирования климата; ­   крупнейшие   народы   мира,   наиболее   распространенные   языки,   мировые   религии, крупнейшие по площади и населению страны мира; ­ страны мира, их столицы, крупные города; ­ природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки. Ответы обучающихся оцениваются по данным критериям: Устный ответ. Оценка «5» ставится, если ученик: Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное   понимание   сущности   рассматриваемых   понятий,   явлений   и   закономерностей, теорий, взаимосвязей; Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные   положения,   самостоятельно   подтверждать   ответ   конкретными   примерами, фактами;   самостоятельно   и   аргументировано   делать   анализ,   обобщения,   выводы. Устанавливать   межпредметные   (на   основе   ранее   приобретенных   знаний)   и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий,   законов,   теорий;   при   ответе   не   повторять   дословно   текст   учебника;   излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы   учителя.   Самостоятельно   и   рационально   использовать   наглядные   пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему   условных   обозначений   при   ведении   записей,   сопровождающих   ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; Самостоятельно,   уверенно   и   безошибочно   применяет   полученные   знания   в   решении проблем   на   творческом   уровне;   допускает   не   более   одного   недочёта,   который   легко исправляет   по   требованию   учителя;   имеет   необходимые   навыки   работы   с   приборами, чертежами,   схемами   и   графиками,   сопутствующими   ответу;   записи,   сопровождающие ответ, соответствуют требованиям Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач. Оценка «4»ставится, если ученик: Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ   на   основе   изученных   теорий;   незначительные   ошибки   и   недочёты   при воспроизведении  изученного материала,  определения  понятий  дал  неполные, небольшие неточности   при   использовании   научных   терминов   или   в   выводах   и   обобщениях   из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при   этом   допускает   одну   негрубую   ошибку   или   не   более   двух   недочетов   и   может   их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в 30 основном   усвоил   учебный   материал;   подтверждает   ответ   конкретными   примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов   и   примеров   обобщать,   делать   выводы,   устанавливать   внутрипредметные   связи. Применять   полученные   знания   на   практике   в   видоизменённой   ситуации,   соблюдать основные   правила   культуры   устной   речи   и   сопровождающей   письменной,   использовать научные термины; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Наличие неточностей в изложении географического материала; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; Связное   и   последовательное   изложение;   при   помощи   наводящих   вопросов   учителя восполняются сделанные пропуски; Наличие   конкретных   представлений   и   элементарных   реальных   понятий   изучаемых географических явлений; Понимание основных географических взаимосвязей; Знание карты и умение ей пользоваться; При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки. Оценка «3» ставится, если ученик: Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно; Показывает   недостаточную   сформированность   отдельных   знаний   и   умений;   выводы   и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допустил   ошибки   и   неточности   в   использовании   научной   терминологии,   определения понятий дал недостаточно четкие; Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов,   при   объяснении   конкретных   явлений   на   основе   теорий   и   законов,   или   в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; Отвечает   неполно   на   вопросы   учителя   (упуская   и   основное),   или   воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; Обнаруживает   недостаточное   понимание   отдельных   положений   при   воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.); Скудны географические представления, преобладают формалистические знания; Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый; Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи. Оценка «2» ставится, если ученик: Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; Не делает выводов и обобщений. Не   знает   и   не   понимает   значительную   или   основную   часть   программного   материала   в пределах поставленных вопросов; 31 Имеет слабо сформированные и неполные знания  и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. Имеются грубые ошибки  в использовании карты. Примечание.   По   окончании   устного   ответа   обучающегося     педагогом   даётся   краткий анализ   ответа,   объявляется   мотивированная   оценка.   Возможно   привлечение   других обучающихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ. Оценка «5» ставится, если ученик: выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух недочетов. Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух­трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка «2» ставится, если ученик: допустил   число   ошибок   и   недочетов   превосходящее   норму,   при   которой   может   быть выставлена оценка «3»; или если правильно выполнил менее половины работы. Примечание. Учитель   имеет   право   поставить   ученику   оценку   выше   той,   которая   предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов. Оценка качества выполнения  практических и самостоятельных работ по географии. Отметка «5»   Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой   последовательности.   Обучающиеся   работали   полностью   самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма   фиксации   материалов   может   быть   предложена   учителем   или   выбрана   самими обучающимися. Отметка «4» Практическая или самостоятельная работа выполнена обучающимися  в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность   конечного   результата   (перестановка   пунктов   типового   плана   при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание 32 основного   теоретического   материала   и   овладение   умениями,   необходимыми   для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка «3» Практическая работа выполнена и оформлена учеником с помощью учителя или хорошо подготовленных   и   уже   выполнивших   на   «отлично»   данную   работу   обучающихся.   На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома).   Обучающиеся   показали   знания   теоретического   материала,   но   испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами. Отметка «2» Выставляется   в   том   случае,   когда   обучающиеся     оказались   не   подготовленными   к выполнению   этой   работы.   Полученные   результаты   не   позволяют   сделать   правильных выводов   и   полностью   расходятся   с   поставленной   целью.   Обнаружено   плохое   знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны  учителя  и  хорошо подготовленных  обучающихся    неэффективны  из­за плохой подготовки ученика. Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний. Отметка   «5»   ­   правильный,   полный   отбор   источников   знаний,   рациональное   их использование  в определенной  последовательности;  соблюдение  логики  в описании  или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы. Отметка «4» ­ правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов. Отметка   «3»   ­   правильное   использование   основных   источников   знаний;   допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов. Отметка «2» ­ неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов. Контрольные работы по курсу географии 7 класса 1. Контрольная работа № 1  Входной контроль  по географии  ­  7 класс Вариант№1 1.Площадь поверхности  Земли составляет:      а) 612 млн.кв. км;                                в) 510 млн.кв. км;      б) 410 млн.кв. км;                                г) 149 млн.кв. км. 2.Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан?      а) 1/2;                                                  в) 3/4;       б) 4/5;                                                  г) 1/8. 3.Великий мореплаватель, возглавивший первое кругосветное путешествие:      а) Христофор Колумб;                      в) Фернан Магеллан;      б) Марко Поло;                                   г) Васко да Гамма. 4. Самая большая параллель на глобусе и карте называется:        а) тропик;                                        в) экватор;        б) 180 меридиан;                             г) нулевой меридиан. 5. Длина окружности Земли по экватору равна:  а) 20 000 км;                                   в) 60 000  км;         б) 40 000 км;                                   г) 30 000 км. 6.Самый большой материк на Земле: 33 а) Евразия;                                       в) Южная Америка;       б) Австралия;                                  г) Африка. 7. Определите горную систему, отделяющую Европу от Азии,       а) Кавказские горы;                        в)  Гималаи;       б) Уральские горы;                          г) горы Альпы. 8. Карта, на которой обозначены озера, реки, города, рельеф называется:  а) физическая;                                в) контурная;         б) политическая;                            г) экономическая. 9.  Самый крупный  остров на Земле:      а) о. Тасмания;                                  в) о. Мадагаскар;       б) о. Гренландия;                              г) о. Врангеля. 10.В каком океане расположена Марианская впадина?       а) Атлантическом;                          в) Тихом;       б) Индийском;                                   г) Северном Ледовитом 11. Каким океаном омывается материк Африка с запада?      а) Атлантическим;                           в) Тихим;       б) Индийском;                                   г) Северным Ледовитым. 12.Укажите остров, расположенный в Индийском океане?         а) Гренландия;                                 в) Мадагаскар;         б) Исландия;                                    г) Сахалин. 13.Выберите теплое течение в Мировом океане:  а)  Перуанское;                                в) Лабрадорское;  б) Гольфстрим;                               г) течение Западных ветров. 14. Самый высокий в мире водопад:         а) Анхель;                                         в) Ниагарский;         б) Виктория;                                    г) Игуасу.  15. Назовите самую длинную реку в мире:         а) Амур;                                           в) Рейн;         б) Нил;                                             г) Волга. 16. Нижний слой в атмосферы, в котором формируется погода, называется:         а) стратосферой;                          в) тропосферой;         б) термосферой;                            г) верхними слоями атмосферы. 17. Каким прибором измеряют температуру воздуха:         а) барометр;                                  в) флюгер;         б) термометр;                              г) осадкомер. 18. Основными элементами (характеристиками) погоды являются:         а) температура,  атмосферное давление, влажность;                                           б) солнечная радиация, облачность,  климат.                              19. Поверхностный слой земной коры на суше, обладающим плодородием, называется:         а) почва;                                        в) земная кора;         б) биосфера;                                 г) материнская порода. 20. Самый большой территориальный комплекс Земли:         а)  равнина;                                   в) географическая оболочка;         б)  природная зона;                      г) территория. 1. Контрольная работа № 1  Входной контроль  по географии  Вариант № 2   1. Великий мореплаватель, возглавивший первое кругосветное путешествие:      а) Христофор Колумб;                      в) Фернан Магеллан;      б) Марко Поло;                                   г) Васко да Гамма. 2.Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан?      а) 1/2;                                                  в) 3/4;       б) 4/5;                                                  г) 1/8. 3. Площадь поверхности  Земли составляет:      а) 612 млн.кв. км;                                в) 510 млн.кв. км;      б) 410 млн.кв. км;                                г) 149 млн.кв. км. 4. Самая большая параллель на глобусе и карте называется:        а) тропик;                                        в) экватор;        б) 180 меридиан;                             г) нулевой меридиан. 34 5. Длина окружности Земли по экватору равна:  а) 20 000 км;                                   в) 60 000  км;         б) 40 000 км;                                   г) 30 000 км. 6.Самый большой материк на Земле:      а) Евразия;                                       в) Южная Америка;       б) Австралия;                                  г) Африка. 7. Определите горную систему, отделяющую Европу от Азии,       а) Кавказские горы;                        в)  Гималаи;       б) Уральские горы;                          г) горы Альпы. 8. Карта, на которой обозначены озера, реки, города, рельеф называется:  а) физическая;                                в) контурная;         б) политическая;                            г) экономическая. 9.  Самый крупный  остров на Земле:      а) о. Тасмания;                                  в) о. Мадагаскар;       б) о. Гренландия;                              г) о. Врангеля. 10.В каком океане расположена Марианская впадина?       а) Атлантическом;                          в) Тихом;       б) Индийском;                                   г) Северном Ледовитом 11. Каким океаном омывается материк Африка с запада?      а) Атлантическим;                           в) Тихим;       б) Индийском;                                   г) Северным Ледовитым. 12.Укажите остров, расположенный в Индийском океане?         а) Гренландия;                                 в) Мадагаскар;         б) Исландия;                                    г) Сахалин. 13.Выберите теплое течение в Мировом океане:  а)  Перуанское;                                в) Лабрадорское;  б) Гольфстрим;                               г) течение Западных ветров. 14. Самый высокий в мире водопад:         а) Анхель;                                         в) Ниагарский;         б) Виктория;                                    г) Игуасу.  15. Назовите самую длинную реку в мире:         а) Амур;                                           в) Рейн;         б) Нил;                                             г) Волга. 16. Нижний слой в атмосферы, в котором формируется погода, называется:         а) стратосферой;                          в) тропосферой;         б) термосферой;                            г) верхними слоями атмосферы. 17. Каким прибором измеряют температуру воздуха:         а) барометр;                                  в) флюгер;         б) термометр;                              г) осадкомер. 18. Основными элементами (характеристиками) погоды являются:         а) температура,  атмосферное давление, влажность;                                           б) солнечная радиация, облачность,  климат.                               19. Поверхностный слой земной коры на суше, обладающим плодородием, называется:         а) почва;                                        в) земная кора;         б) биосфера;                                 г) материнская порода. 20.  Самый большой территориальный комплекс Земли:         а)  равнина;                                   в) географическая оболочка;         б)  природная зона;                      г) территория.  Контрольная работа №2  Итоговый контроль  за курс «География материков и  океанов» Вариант ­1 1. Назовите 2 материка, которые целиком находятся в Южном полушарии. 1.______________________2._____________________       2.Первым окружность Земли измерил:         А. Александр Македонский                            В.  Марко Поло.        Б. Эратосфен.                                                      Г. Джеймс Кук.      3. Вставьте в прочерк слово    больше  или меньше, чтобы предложение было правильным по смыслу. На карте страны искажения ____________, чем на карте мира.   4.Какое расстояние по карте на рисунке 1 можно измерить точнее? 35 Рис.1 5.Границы литосферных плит, направление и скорость их перемещения, зоны разломов на суше и на дне  океанов обозначены на:                                                                                                                                                    А. Карте природных зон;                                     Б.Физической карте;                                                                         В.Комплексной карте;                                         Г.Карте строения земной коры.                                                        6. В субтропическом климатическом поясе Северного полушария зимой действуют воздушные массы:   А.Умеренные;                                         Б.Тропические;                                                                                               В.Экваториальные;                                 Г.Арктические. 7. Что такое климатообразующие факторы? А. Количество и режим выпадения осадков, температура воздуха и ее различие по сезонам Б. Климатический пояс и климатическая область, в  которых находится территория  В. Причины, влияющие на формирование климата любой территории Г. Многолетний режим погоды любой территории.  8. Вулканы Килиманджаро и Кения находятся:                                                                                                            А.На   Восточно ­ Африканском  плоскогорье;                  Б.В горах Атлас;                                                              В.В Драконовых горах;                                                             Г.В Капских горах.                                             9.  Зоны современных землетрясений  и вулканизма расположены:                                                               А. На  платформах.  Б. На окраинах всех материков. В. На   границах литосферных плит. 10.  Какому климатическому поясу характерна                         климатограмма:                          →→ А. умеренный континентальный  Б. субтропический средиземноморский                           В. тропический пустынный  Г. арктический     11.   Какому климатическому поясу характерна                                                                                          климатограмма                         →→  А. субарктический        Б. арктический     В. умеренный              Г. тропический   12. К бассейну какого океана относится река Нил?                                                                                    А.Индийского;   Б.Атлантического;  В.Северного Ледовитого;          Г.Тихого.                                                        13.Самый  низкорослый народ на Земле:                                                                                                         А.Бушмены; Б.Пигмеи; В.Эфиопы; Г.Берберы. 14.Что обозначено  на РИС. 4  буквами:                                                А.Залив___________________   Б.Остров__________________ Г.Река______ В.Пустыня________________                                                                                                                                                                                             Рис.4                                             Рис.5    15.  Какой буквой на рисунке 5 правильно показан район обитания страуса эму?                          А.А                 Б.Б                                В.В                                    Г.Г                                                                                                             16. Впишите, что обозначено буквами на рисунке 6.                                      36 17.Знаменитый Большой Каньон находится         на реке ____________, на материке________     Рис.6     18.В  центральной части Северной Америки природные зоны изменяются с    запада на восток. Главной  причиной является:                                                                                                                  А.Уменьшение угла  падения солнечных лучей;                                                                                Б.Изменение плодородия почв;          В.Господство западных ветров и существование гор на западном побережье.                                       Г.Изменение животного мира. 19.Месторождения нефти и газа на Западно­Сибирской равнине связаны с горными породами:                            А.Магматическими;     Б.Кристаллическими;    В.Метаморфическими;        Г.Осадочными. 20.Муссонные дожди вызывают  наводнения на реке:                                                                                      А.Дунай;                       Б.Евфрат;                                   В. Хуанхэ;                          Г.Енисей. Контрольная работа №2  Итоговый контроль  за курс «География материков и  океанов» Вариант ­2 1. Общая площадь поверхности земного шара? А) 510.2 кв. км. Б) 320.2 кв.км. В) 18.3 млн. кВ. км. 2. Самый большой по площади материк? А) Евразия Б) Африка В) Северная Америка. 3. Кто первым создал географическую карту? А) Эратосфен Б) Аристотель В) Геродот. 4. Уменьшенное плоское изображение земной поверхности называется… А) карта Б) глобус В) план местности. 5. Для того чтобы перенести с глобуса на карту точное изображение земной поверхности используют… А) масштаб Б) картографические проекции В) условные обозначения. 6. Твёрдая оболочка Земли, охватывающая земную кору и верхнюю часть мантии, называется… А) биосфера Б) атмосфера В) литосфера 7. Кто основал теорию литосферных  плит? А) А. Гумбольдт Б) А. Вегенер В) Х. Колумб. 8. Как изменяется количество солнечного тепла, поступающего на Землю, от полюсов к экватору? А) увеличивается Б0 уменьшается В) не изменяется. 9. В каком поясе больше всего выпадает осадков? А) в арктическом Б) в тропическом В) в экваториальном 10. Как называются  ветры, дующие вдоль умеренных поясов двух полушарий? А) пассаты Б) западные ветры В)  северо – восточные ветры 37 11. К холодным течениям относятся: А) Перуанское и Гольфстрим Б) Гольфстрим и Калифорнийское В) калифорнийское и Перуанское. 12. Какие живые организмы увеличивают количество кислорода в водах океана? А) нектон Б) фитопланктон В) зоопланктон. 13. В каком океане больше всего островов? А) в Тихом Б) в Атлантическом В) в Индийском. 14. Водная оболочка Земли называется… А) гидросферой Б) атмосферой В) биосферой 15. Почему пресная вода не иссякает? А) существуют океаны и моря Б) реки и озёра В) круговорот воды в природе. 16. Какая основная причина морских приливов? А) океанические течения Б) притяжения воды луной В) ветры 17. От чего образуются цунами? А) моретрясение Б) ветер В) океанские течения. 18. Что такое архипелаг? А) группа островов Б) коралловые острова. В) вулканические острова. 19. Кто доказал, что Австралия не часть Антарктиды, а самостоятельный материк? А) Абель Тасман Б) Джеймс Кук В) Васко да Гама 20. Какие из этих названий относятся к Австралии? А) горы Атлас, остров Ява Б) о. Тасмания, Большой водораздельный хребет В) Сидней, Каир. 9. Приложение. Практические работы по географии 7 класс Введение  Практическая работа № 1 «Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации» (тренировочная) Практическая работа № 2 «Определение по картам и глобусу  расстояний между точками в  градусах и километрах, координат  различных точек» (оценочная)       Африка                                      Практическая работа№3  «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка  с севера на юг в градусах и километрах» (оценочная) Практическая работа№4  «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»  (оценочная) Практическая работа №5«Определение причин разнообразия природных зон материка» (тренировочная)  Практическая работа№6  «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из  африканских стран» (оценочная) Тема 3. Австралия и Океания               38 Практическая работа№7  «Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия   основных компонентов природы» (оценочная) Тема 4. Южная Америка                   Практическая работа№8  «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и  Южной Америки» (оценочная) Практическая работа №9 «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки»  (оценочная) Практическая работа №10 «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности населения одной из стран   материка» (оценочная) Тема 6. Северная Америка Практическая работа№11 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном  климатическом поясе, оценка условий для жизни и хозяйственной деятельности населения» (оценочная) Тема 7. Евразия                                       Практическая работа№12  «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов  климата Евразии по климатограммам» (оценочная) Практическая работа № 13 «Сравнение природных зон по 40°­ параллели в Евразии и  Северной Америки» (оценочная) СОГЛАСОВАНО                                                             СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                          Заместитель директора по УР             Методического совета                                                      _________                _____________  МБОУ Первомайская ООШ                               подпись                                         ФИО От_______ 2015 г. №                                                       ____   _______  2015 г. __________                _____________ Подпись руководителя МС            ФИО 39

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017