Рабочая программа по географии 8 кл
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии 8 кл

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
география
8 кл
09.03.2017
Рабочая программа по географии 8 кл
Рабочая программа по географии Уровень общего образования (класс): Основное общее образование: 8 класс Количество часов: 70ч. Учитель: Коробейникова Татьяна Александровна Программа разработана на основе: примерной программы основного общего образования по географии и авторской программы по географии 6-10 классы. Под редакцией И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2009. 2015 годгеография 8 класс
Коробейникова Т.А. география 8 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская основная общеобразовательная школа Милютинского района Ростовской области х.Николаевский ул.Молодежная,4                                                                                                                                 «Утверждаю»                                                                                                                                  Директор МБОУ Первомайской ООШ                                                                                                                                        Приказ_________ № _______                                                                                                                ___________/В.В.Жукова /                                                                    Рабочая программа по географии                        Уровень общего образования (класс): Основное общее образование:  8 класс                         Количество часов:     70ч.                         Учитель: Коробейникова Татьяна Александровна                                            Программа разработана на основе: примерной   программы основного общего образования по географии и   авторской программы по географии 6­10 классы. Под редакцией И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2009. 2015 год 1 Оглавление   Содержание Пояснительная записка Общая характеристика учебного  курса Описание места учебного курса в учебном  плане     Содержание учебного  курса    Тематическое планирование Календарно­тематическое планирование Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение  образовательного процесса Результаты и система их оценки Приложение № п.п. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Стр. 3­4 4 5 5­7 7­8 9­26 27­28 28­42 42 2 1.Пояснительная записка       Данная программа по географии разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации»   ст.2,   п.9,   Уставом   муниципального   Бюджетного   образовательного   учреждения   «МБОУ   Первомайская ООШ»,   образовательной   программой   МБОУ   Первомайская   ООШ,   базисным   учебным   планом   общеобразовательных учреждений   Российской   Федерации,   утвержденный   приказом   Минобразования   РФ,   примерного   учебного   плана   для образовательных учреждений Ростовской области, учебным планом МБОУ Первомайская ООШ. Федеральным перечнем учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных учреждениях,   реализующих   программы   общего   образования     в   2015   –2016   учебном   году.    Примерной     программы основного общего образования по географии и  авторской программы по географии 6­10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2009. Основная цель курса – Создать у обучающихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие ее природных условий и ресурсов, населения и хозяйства. Познакомить с этапами освоения территории, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах страны. Изучение курса географии 8 класса  на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; овладение   умениями  ориентироваться   на   местности;   использовать   один   из   «языков»   международного   общения   ­ географическую   карту,   статистические   материалы,   современные   геоинформационные   технологии   для   поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитание  любви   к   своей   местности,   своему   региону,   своей   стране;   взаимопонимания   с   другими   народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде; 3 применение географических знаний и умений  в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально­ ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности Основной формой организации  учебного  процесса является  урок (вводные уроки,  уроки  изучения нового  материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, уроки актуализации знаний и умений, уроки повторения   изученного   материала,   обобщающие   уроки).  Преобладающими   формами   текущего   контроля   выступают письменный опрос (самостоятельные, практические работы) и устный опрос.  Предлагаемая программа ориентирована на учебник: Баринова И.И. География России. Природа.М.,Дрофа,2011 г.  Данная программа будет реализована в 2015­2016 учебном году. 2. Общая характеристика учебного курса.          Представление о целостности страны вырабатывается в процессе усвоения знаний о всеобщей связи явлений, при изучении природы, населения и хозяйства России, рассматриваемых в их историческом развитии. Обучающиеся   должны осознать, прочувствовать крайнюю условность средних по России характеристик, уяснить, что понять Россию можно только через разнообразие ее регионов. А чем разнообразнее регионы, тем больше они нужны друг другу, тем более они взаимосвязаны. Одна из задач курса — подготовка обучающихся   к ориентации в российском пространстве. Умение адаптироваться к окружающей среде.   Среда жизни   быстро меняется, и современный человек должен быть готов быстро переориентироваться в ней: получать другие трудовые навыки или вообще менять профессию, по­другому   организовывать   свою   жизнь.   Данный     курс   показывает   стабильные   черты   географии   России,   подводит обучающихся     к   пониманию   необходимости   перемен.  Последнее   достигается   за   счет   подачи   материала   в  историко­ географическом ключе. Обучающиеся  8 класса должны знать и уметь:         объяснять   сущность   основных   понятий   и   представлений     по   разделам;   определять   основные   особенности географического положения России;   перечислять факторы физико­географического положения, оценивать особенности географического положения России и размеров ее территории;  показывать границы России и пограничные страны, давать 4 оценку их возможных взаимосвязей;  сравнивать географическое положение России и других стран;  определять поясное время;   читать и анализировать тематические карты, делать вывод.     Производить сравнение России по особенностям географического положения и размерам территории с другими странами и другим особенностям;     объяснить влияние географического положения и размеров территории на природу и хозяйственную деятельность населения;   показывать по карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны;   наносить на контурные карты основные формы рельефа и других географических объектов;  приводить примеры влияния климата на природу и жизнь людей;   давать характеристику климата своей области (края, республики);  показывать географические объекты  России на карте;  объяснять основные характеристики объектов на конкретных примерах 3. Описание места учебного курса в учебном плане. В 8 классе на изучение предмета отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю,  35 учебных недель.     В соответствии с учебным планом и расписанием  МБОУ Первомайская ООШ  на 2015­2016 учебный год, а также с государственными праздниками возможно  сокращение часов  до  68.  Материал будет изучен за счет уплотнения тем. Контрольных работ – 3. Практических работ – 11, оценочных ­ 8 4. Содержание учебного курса      В курсе географии 8 класса будут изучены следующие темы:  1. Введение  Источники географической информации Раздел 1  Наша Родина на карте мира  Географическое   положение.   Виды   и   уровни   географического   положения.   Особенности   географического   положения России. Часовые пояса. Практические работы: №1 Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.  2. Определение поясного времени для разных пунктов России. 5 Раздел 2 Особенности природы и природные ресурсы России Тема 1. Рельеф и недра России  Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории   формирования   земной   коры   на   территории   страны.   Основные   тектонические   структуры.   Распространение крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы и проблемы их рационального использования. Практическая   работа   3.   Объяснение   зависимости   расположения   крупных   форм   рельефа   и   месторождений   полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. Тема 2 Климат и климатические ресурсы  Факторы   формирования   климата.   Закономерности   распределения   тепла   и   влаги   на   территории   страны.   Сезонность климата,   чем   она   обусловлена.   Типы   климатов   России.   Факторы   их   формирования,   климатические   пояса.   Степень благоприятности   природных   условий.   Климат   и   человек.   Влияние   климата   на   быт,   жилище,   одежду,   способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические условия. Практические работы   4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. 5. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. 6.   Оценка   основных   климатических   показателей   одного   из   регионов   страны   для   характеристики   условий   жизни   и хозяйственной деятельности населения. Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы  Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Многолетняя мерзлота. 6 Практические работы 7. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. Тема 4. Почва и почвенные ресурсы  Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В. В. Докучаев ­ основоположник почвоведения. Тема 5. Растительность и животный мир  Растительный   и   животный   мир   России:   видовое   разнообразие,   факторы,   определяющие   его   облик.   Особенности растительного и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по   охране   растительного   и   животного   мира.   Природные   территориальные   комплексы.   Локальные,   региональные   и глобальные уровни ПТК. Физико­географическое районирование России Раздел3 Природные комплексы России Тема 1. Природное районирование  Природные и антропогенные ПТК. Природная зона как природный комплекс; взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов.   Роль   В.   В.   Докучаева   и   Л.   С.   Берга   в   создании   учения   о   природных   зонах.   Что   такое   природно­ хозяйственные   зоны?   Характеристика   природных   зон.   Природные   ресурсы   зон,   их   использование,   экологические проблемы. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов. Практическая   работа   8.   Оценка   природных   условий   и   ресурсов   природной   зоны   (по   выбору)   на   основе   анализа общегеографических и тематических карт Тема 2 Природа регионов России  Природные регионы России. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Состав природных районов России. Особенности географического положения и его влияние на природу, хозяйственное развитие районов. Историко­географические этапы развития районов. Специфика природы районов, природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь, и хозяйственную деятельность населения. Раздел 4 . Человек и природа  7 Природные   условия   и   ресурсы.   Природный   и   экологический   потенциал   России.   Географический   фактор   в   развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Особо охраняемые территории. Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране. Экологическая ситуация в России. Раздел 5  :Население России  Человеческий   потенциал   страны.   Численность   населения   России,   в   сравнении   с   другими   государствами.   Прогнозы изменения численности населения России.   Половой и возрастной состав населения страны. Народы и религии России. Россия – многонациональное государство. Многонациональность как  специфический фактор формирования и развития России.   Особенности   расселения     населения   России.   Основная   полоса   расселения.   Городское   и   сельское   население. Крупнейшие   города   и   городские   агломерации,   их   роль   в   жизни   страны.   Сельская   местность,   сельские   поселения. Миграции населения России. Трудовые ресурсы России.   5. Тематическое планирование. Тема №п/п 1.          2. Количество часов                          1  6 22 Название темы      Введение                    Раздел 1  Наша  Родина на карте  мира Входной контроль Раздел 2.   Особенности  природы и  природные ресурсы  Из них Практические работы Контрольные работы 1 8 1 3 2 1 России   3.          Тема 1 Рельеф           4 5 6 7 8 Тема 2 Климат и  климатические  ресурсы                      Тема 3 Внутренние  воды и водные  ресурсы                      Тема 4 Почвы и  почвенные ресурсы   Тема 5  Растительность и   животный мир           Раздел 3 Природные комплексы России 27  Тема 1 Природное  районирование      Промежуточный   мониторинг    Контрольная работа 1 9 № 2                                                          Тема 2 Природа  регионов  России       Итоговый контроль  за курс географии 8  класса Раздел 4 Человек и  природа.                      Раздел 5 Население  9 1 4 9 10 11 12 Итого  70  1 11 1 3 10 6. Календарно тематическое планирование. Раздел.  Тема. Кво ­во ч. Тип урока Вид  контроля Требования к результату Практичес кие  работы Основные  виды учебной деятельности Дата план факт ичес ки № п/ п 1 03.09 Называют основные позиции нового материала Анализируют 07.09 карту Введение. Что изучает  география  России 1 Урок  изучения  нового  материала Фронтальн ый устный  опрос Раздел 1. Наша Родина на карте мира        6 (ч) 2 1 Урок  Россия на карте  мира.  Контрольная  работа №  1.Входной  контроль Практикум Уметь  изучения  нового  материала показывать и  называть  факторы,  определяющи е географи­ ческое поло­ 11 3 Границы России 1 Урок  Практикум применения  знаний и  умений. 4 Россия на карте  часовых поясов 1 Урок  Практикум применения  знаний и  умений 5 Формирование  1 Урок  территории  России изучения  нового  материала 6 Как осваивали и  изучали  территорию  России 1 Урок  изучения  нового  материала Фронталь­ ный опрос Фронталь­ ный опрос  №   l «Характер истика  географич еского  положении России»(оц еночная)  №2 «Определе ние  поясного  времени  для разных пунктов  России»(оц еночная) 10.09 Анализиру­ ют карты и Обозначают особенности ГП Анализируют 14.09 материал учебника, карт  Решают практические задачи Составляют таблицу Освоение территории России Составляют таблицу Освоение территории России 17.09 21.09 жение  России;  показывать  на карте  крайние  точки  страны;  показывать  границы  России и  пограничные  страны,  оценивать  значение  границ для  связей с  другими  странами Знать этапы  освоения  территории  России Знать этапы  освоения  территории  России 12 7 Итоговое  1 Урок  повторение по  теме: «Наша  Родина на карте  мира» обобщающе го  повторения Контроль  знаний Контроль  знаний и  умений Раздел 2.Особенности природы и природные ресурсы России  (22ч) Тема 1. Рельеф        (5ч) 8 1 Урок   Особенности  рельефа России 9 Геологическое   строение   территории  России Работа с контурной картой Индиви­ дуальный Знать  закономерно сти строения  земной коры  и форм  рельефа. изучения  нового материала 1 Урок  применени я знаний и  умений Уметь  анализироват ь и делать  выводы на  основе карты 13 Осуществля 24.09 ют взаимопрове рку 28.09 1.10 Анализиру ют карту. Обозначаю т на к/к Анализиру ют карту Определя­ ют причины рельефа России №3 «Установлен ие  взаимозавис имости  тектоническ их структур, рельефа и  полезных  ископаемых »  (оценочная) 10 Современное  1 Изучение  развитие  рельефа нового  материала Фронталь­ ный опрос 11 Минеральные  ресурсы 12 Обобщение по  теме: «Рельеф» 1 1 Комбинир ованный урок Индиви­ дуальный Урок  проверки  знаний Индиви­ дуальный Тема 2. Климат  и климатические ресурсы  (6ч) 13 Общая  1 Урок  характеристика  климата России  изучения  нового Материала Фронталь­ ный опрос Объяснять  особенности  изменения  рельефа Уметь  анализироват ь карты и  таблицы Контроль  знаний и  умений Уметь  объяснять  формировани е климата 14 05.10 8.10 12.10 Анализиру ют карту Определяю т причины рельефа России Анализиру ют карты Осуществл яют само оценку   15.10 Находят в тексте понятия, информа­ цию 14 Закономерности  1 циркуляции  воздушных масс  Комбинир ованный урок Экспресс  контроль 15 Распределение  1 Урок  температур и  осадков примене­ ния знаний и умений Индиви­ дуальный Знать  закономерно сти распределени я суммарной солнечной  радиации Уметь  объяснять  закономерно сти  распределени я температур 16 Типы климата  нашей страны 1 Урок  применени я знаний и  умений Индиви­ дуальный Уметь харак­ теризовать  типы клима­ та 15 19.10 22.10 Находят в тексте понятия, информа­ цию о закономер­ ностях циркуля­ ции ВМ Анализиру ют карты,  определяю т законо­ мерности  распределе ния  температур и осадков  на земле Работают с учебником 26.10  №4 «Определени е по картам  закономерно стей распре­ деления эле­ ментов кли­ мата по  территории  страны»(оце ночная) №5 «Определени е коэффи­ циента увлаж нения  (оценочная) №6 «Оценка кли­ матических  показателей  своего  региона с  точки зрения  условий  жизни и хо­ зяйственной  деятельности населения»(о ценочная) 29.10 Анализиру ют карты атласа Высказыва ют свои предполо­ жения 2.11. 12.11. Выявляют по картам разнообраз ие вод России 17 Климат и  человек  1 Урок  применени я знаний и  умений Индиви­ дуальный Объяснять  влияние  климата на  жизнь  человека 18 Обобщение по  теме: «Климат и  климатические  ресурсы» 1 Комбинир ованный Индиви­ дуальный Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы     (5ч) 19 Разнообразие  1 Урок  внутренних вод  России изучения  нового материала Экспресс­ контроль Контроль  знаний и  умений Уметь   показывать  реки России на  карте;  16 20 Особенности рек 1 Урок  – питание,  режим, расход,  годовой сток изучения  нового  материал Экспресс  контроль объяснять основные  характрис­ тики реки  21 Озера,  1 Урок  подземные воды, болота,  многолетняя  мерзлота и  ледники 22 Водные ресурсы 1 Индиви­ дуальный примене­ ния знаний и умений. Комбинир ованный урок Индиви­ дуальный Давать  характеристи ку водным  ресурсам поверхностн ых вод и  негативного  влияния 23 Внутренние воды 1 Контроль  Тематическ Уметь  17 № 7 «Характерис тика реки с  точки зрения  ее  хозяйственно го  использовани я»  (оценочная) №8 «Оценка  обеспеченнос ти водными  ресурсами  своего  региона »  (тренировочн ая) 16.11 Анализиру ют карты. Делают выводы. Выполня­ ют работу 19.11 Находят в тексте понятие, информа­ цию  Формулир 23.11 уют выводы об обеспеченн ости водными ресурсами Осуществл 26.11 и водные  ресурсы знаний Тема 4. Почвы  и почвенные ресурсы  (3ч) 24 Образование  1 Урок  почв и их  разнообразие изучения  нового материала ий контроль проверка  номенклату ры. характеризов ать особен­ ности внут­ ренних вод Фронтальны й опрос Уметь  объяснять  понятия  земельные ресурсы 25 Закономерности  распространения почв 1 Исследова ние  Индиви­ дуальный опрос 26 Почвенные  ресурсы 1 Урок  изучения  нового материала Экспресс –  контроль Тема 5. Растительный и животный мир (3ч) 27 Растительный и  животный мир  России изучения  нового 1 Урок  Фронталь­ ный опрос  № 9 «Анализ  факторов и  условий  почвообразов ания»  (тренировочн ая) Объяснять  закономерно сти  распростране ния почв. Объяснять  особенности  почвенных  ресурсов Электронное приложение к   учебнику 18 яют само оценку  самопро­ верку Находят в  тексте  понятие,  информа­ цию Работают с учебником Находят в тексте понятие, информа­ цию Работают с учебником 30.11 03.12 Анализиру ют карты 7.12 Слушают доклады  10.12 материала 28 Биологические  1 Урок  ресурсы. Охрана  растительного и  животного мира изучения  нового материала Фронтальны й опрос 29 Природно­ ресурсный  потенциал  России 1 Изучение  нового Материала Фронтальны й опрос,  индиви­ дуальный Раздел 3. Природные комплексы России  (28ч)  Тема  Природное районирование  (7ч) 30 Разнообразие ПК 1 России Комбини­ рованный Урок Самостояте льная  работа 31 Моря как  крупные ПК 1 Урок  32 Природные  1 зоны: арктичес­ кие пустыни,  тундра,  лесотундра изучения  нового материала Комбинир ованный урок Самостояте льная  работа Работа с  картами  заполнение  таблиц географии  Уметь при­ водить при­ меры  значения  растительно­ го мира в  жизни людей, использовани я безлесных  пространств  человеком Уметь  описывать  природные  условия и  ресурсы  природно­ хозяйственны х зон на  основе  чтения  тематически х карт;  объяснять и  приводить  19 14.12 17.12 Слушают доклады, обсуждают анализи­ руют Анализиру ют карты,  делают  выводы 21.12 24.12 Выполняют задания по карточкам Работают с учебником Составляют план в тетрадях Составляют 28.12 опорные конспекты 33 Разнообразие  лесов России 34 Безлесные зоны  на юге России:  степи  полупустыни,  пустыни 35 Высотная  поясность 1 1 1 Комбини­ рованный  урок Комбини­ рованный Урок Работа с  картами  Заполнение  таблиц Экспресс  контроль Комбинир ованный урок Самостоя­ тельная  работа примеры  рациональног о и  нерациональн ого  природополь зования;  описывать  виды  хозяйственно й  деятельности людей в  природных  зонах Составляют 11.01 14.01 опорные конспекты Составляют опорные конспекты. Выполняют практическу ю работу по плану Работают с учебником 18.01 №10   «Оценка  природных  условий и  ресурсов  природной  зоны»(оценоч ная) 36 Контрольная  1 работа № 2 Промежуточный  мониторинг  по  разделам №1,2     Комбинир ованный урок Фронтальны й и  индивидуал ьный  опрос Проверка  знаний и  умений Тема Природа регионов России  (21 ч) 20 19.01 Осуществля ют  проверку знаний по тестам 1 1 1 1 37 Русская  (Восточно­ Европейская  равнина)Географ ическое  положение и  особенности  природы 38 Природные  комплексы  Русской равнины 39 Проблемы  рационального  использования  природных  ресурсов 40 Проблемы  рационального  использования  природных  ресурсов Урок  изучения  нового материала Фронтальны й устный  опрос Комбини­ рованный Экспресс  опрос Комбини­ рованный Фронтальны й устный  опрос Урок  обобщения Индивидуал ьный опрос Уметь  определять  особенности  географичес­ кого  положения,  состав и  особенности Уметь  объяснять  закономерно сти  природных  комплексов Знать  природные  ресурсы.  Определять  экологически е проблемы Знать  особенности  природных  комплексов 21 25.01 Анализирую т карты,  делают  выводы 28.01 Определяют  причины  разнообра­ зия ПК 01.02 04.02 Находят в  тексте  информацию Определяют  экологическ ие проблемы Осуществля ют контроль  знаний 41 Северный Кавказ – самые молодые высокие горы  России 42 Природные  комплексы  Кавказа 43 Урал –  «каменный пояс  земли Русской»  1 1 1 Урок  изучения  нового материала Фронталь­ ный устный  опрос Комбинир ованный Индивид  опрос Знать  особенности  природы  северного  Кавказа Знать  особенности  природы  северного  Кавказа Урок  изучения  нового материала Фронтальны й опрос Тест Знать  особенности  ГП рельефа  и  климата 44 Своеобразие  природы Урала 1 Комби­ нирован­ ный Работа с  табл.  Заполнить  таблицу Знать  особенности  природы  Уметь их  22 8.02 Работают с  учебником,  анализируют  карты 11.02 Характе­ ризуют ПК,  работают с  учебником 15.02 18.02 Находят в  тексте  понятие,  информацию Работают с  учебником.  Составляют  опорные  конспекты Оценивают  экологическ ое состояние природы 45 Природные  уникумы и  экологические  проблемы Урала 1 Комбинир ованный Выступ­  ление  по темам 46 Контроль знаний 1 и умений по  теме: «Урал» 47 Западная Сибирь 1 Урок  проверки  знаний и  умений Урок  изучения  нового материала Индиви­ дуальный Устный  индиви­ дуальный 48 Природные  1 ресурсы  Западной  Сибири Комбинир ованный Устный,  индиви­ дуальный объяснять Знать при­ родную  уникальность Урала. Пути  реше­ ния  экологи­ ческих  проблем тестирование Уметь  определять  ГП региона,  давать  краткую  характеристи ку Знать при­ родные ре­ сурсы и эко­ логические  проблемы  региона 23 Урала по  картам и  учебникам Рассказыва­ ют об  уникумах  Урала Осуществля ют проверку  знаний Работают с  картами  Определяют  ГП Работают с  учебником.  Составляют  опорные  конспекты 22.02 25.02 29.02 03.03 49 Восточная  Сибирь 50 Природные  комплексы  восточной  Сибири 1 1 Урок  изучения  нового материала Комбинир ованный Устный  индиви­ дуальный Индиви­ дуальный  опрос 51 Пояс гор южной  1 Сибири Комбинир ованный Индиви­ дуальный письмен­ ный опрос Уметь  объяснять  особенности природы   Знать и  уметь  объяснять  особенности Природных  комплексов Уметь  объяснять  причины  формировани я рельефа 52 Жемчужина  1 Сибири ­ Байкал Урок  изучения нового материала Самостояте льная ра­ бота Знать  причины  уникальности природы  24 7.03 10.03 14.03 17.03 Работают с  учебником.  Составляют  опорные  конспекты Находят в  тексте  понятие,  информацию Работают с  учебником Находят в  тексте  понятие,  информацию Работают с  учебником  Работают с  к/к Находят в  тексте  информацию  Составляют 53 Природные  1 ресурсы   Восточной  Сибири Комбинир ованный Фронт  устный Фронталь­ ный индиви­ дуальный опро Дальний Восток  – край  контрастов 1 Комбинир ованный Фронтальны й опрос 54     Байкала Природные  ресурсы  восточной  Сибири и  проблемы их  использовани я Знать  уникаль­ ность  природы  Дальнего  Востока        55 Природные  комплексы  Дальнего  Востока 1 Комбиниров анный Индиви­ дуальный  опрос тест Уметь  объяснять  уникаль­ ность  природы   56 Природные  1 Комбиниров Фронталь­ Знать  25 31.03 опорные  конспекты Работают с  учебником Составляют  опорные  конспекты 04.04 Работают с  учебником.  Составляют  опорные  конспекты 7.04 Слушают  доклад Работают с  ПК Слушают  11.04 ресурсы  Дальнего  Востока 57 Итоговый  контроль за курс географии 8  класса  анный ный   индиви­ дуальный особенности  природных  ресурсов  региона 1 Контроль  знаний Урок  контроля    Раздел 4. Человек и природа (4 ч) 58 Влияние  1 природных  условий на жизнь  и здоровье  человека Урок  изучения нового материала Индивидуал ьный устный опрос Знать: законы об охране природы рациональное природопользов ание доклад,  обсуждают  14.04 Осуществля ют  проверку  знаний по  тестам 18.04 Слушают доклады Представляют презентации 59 Антропогенное воздействие на природу 1 Семинар антропогенное воздействие на  природу Анализ карт фронталь­ ный устный опрос Защита 21.04 презентаций Выступают на семинаре 26 60 Рациональное природопользован 1 Комбинирова нный ие 61 Экологическая ситуация в  России 1 Семинар Анализ карт Раздел 5. Население  9 (ч)        62 1 Численность населения России  Урок лекция Фронтальн ый устный 63 Политико  административ­ ное устройство 1 Практикум 64 Миграции  населения 1 Семинар Индиви­ дуальный  25.04 Работают с  учебником,  составляют  вопросы Выступают на семинаре 28.04 Работают с к/к 02.05 5.05 Анализиру­ ют таблицы 8.05 №11  «Обозначить  субъекты  федерации  России на  карте» Знать законы  об охране  природы;  антропогенное воздействие  на природу;  рациональное  природопольз ование,  территории Знать численность населения РФ Знать политико администрат ивное устройство РФ Понятия миграция 27 65 Размещение  населения 1 Комбиниров анный Анализ карт Индивидуа льный  Фронталь­ ный Знать особенности размещения населения России 66 Национальный 1 Комбиниров Фронталь­ Знать состав  анный ный национальны Индиви­ дуальный  й состав народов России 12.05 16.05 Находят в тексте понятие, информацию Работают с учебником.  Анализируют карты Находят в тексте понятие, информацию Составляют опорные конспекты 28 Трудовые  ресурсы 1 Комбиниров анный. Индивид. Устный Трудовые  ИТОГОВАЯрес урсы Ростовской области Обзор изучен­ ных тем 2 1 Урок  обобщения Индивид. Устный Комбиниров анный  Индивид. Устный Знать  понятия  трудовые  ресурсы, активное  население Знать  основные  понятия Работают с картами Осуществля­ ют проверку  знаний 19.05 23.05 26.05 Работают с карами 30.05 . 67 68 69 70     29 7. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса   УМК: 1.Баринова И.И. География России. Природа.М, Дрофа, 2009 2.Географический атлас. 8 класс. М, Дрофа,2008. 3. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 8 класс. М, Дрофа,2009. Дополнительная литература: 1. Алексеев А.И. География России. Природа и население. – М.: Дрофа, 2008. 2.   Дронов   В.П.,   Баринова   И.И.,   Ром   В.Я.,   Лобжанидзе   А.А.   География   России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. – М.: Дрофа, 2004.  3. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Физическая география России. 8 класс. – М.: Русское слово, 2008. 4. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8­9 классы. – М.: Дрофа, 2007.   использование информации и материалов следующих Интернет­ресурсов: ­ ­  .  gov   .  ru  –   Портал   ФИПИ   –   Федеральный   институт   педагогических  Для   обеспечения   плодотворного   учебного   процесса   предполагается  .  ru – Министерство образования и науки;         .  mon    .  fipi   http   ://   www  http   ://   www  измерений;  ://   www  http  http   ://   www   ://   www  http  http   ://   www  тестирования.  .  ege   .  edu   .  probaege    .  probaege    .  infomarker   ­ ­ ­ ­  .  ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);  .  edu   .  edu   .  ru – Портал Единый экзамен;   .  ru – Федеральный портал «Российское образование»;  .  ru   /  top   8.   html  –  RUSTEST.RU  –   федеральный   центр ­ ­ ­ ­ http://tеасhег.fiо.ru  –   Педагогическая   мастерская,   уроки   в   Интернет   и   многое другое:  http://edu.secna.ru/main –Новые технологии в образовании:  http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka­Путеводитель «В мире науки» для школьников:  http://mega.km.ru­Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:  http://www.rubricon.ru;  http://www.encyclopedia.ru­ Сайты «Мир энциклопедий» Дидактический материал Электронное приложение к учебнику География 8 класс Оборудование и приборы 1. Глобус географический 2. Компасы 3. Плакаты путешественников 4. Коллекция «Почва и ее состав» 5.  Коллекция горных пород и минералов 10. Карты: Российская Федерация Российская Федерация. Социально­экономическая Россия географическая Россия физическая 30 Австралия и Океания Австралия и Новая Зеландия Агроклиматические ресурсы России Африка/Западная Европа Африка политическая Африка физическая Государства Европы Евразия Евразия/Австралия и Новая Зеландия Европа физическая Зоогеографическая Месторождения полезных ископаемых Мира политическая Мира физическая Природные зоны России Северная Америка политическая/Северная Америка физическая Тектоника и минеральные ресурсы России Центральная и Восточная Азия Юго­Западная Азия Юго­Восточная Азия Южная Америка политическая Южная Америка физическая Карта мира политическая Карта мира физическая Климатическая карта мира Климатическая карта России Физическая карта полушарий ­ начальная школа Физическая карта полушарий средняя школа 11. Компьютер 12 Коллекция учебных презентаций 8. Результаты   и система их  оценки В результате изучения географии ученик должен: 1. называть (показывать): численность населения и площадь страны; географические районы страны; субъекты РФ; морские и сухопутные границы РФ; народы РФ,  основные языковые группы;  крупнейшие города, исторические и промышленные центры; сельскохозяйственные районы страны;  особенности тектонического и геологического строения территорий;  основные формы рельефа и месторождения полезных ископаемых; крупнейшие реки и озера страны;  31 распространение основных типов почв; природно­хозяйственные зоны;  моря, омывающие РФ;  климатообразующие факторы и типы климата;  распространение многолетней мерзлоты.  Определять (измерять):  географическое положение объектов: местное и поясное время;  коэффициент увлажнения;  необходимые   источники   географической   информации;   количество   и   плотность населения;  динамику движения населения по статистическим данным; уровень урбанизации;  показатель специализации по статистическим данным.  Объяснять: сущность основных научных понятий и терминов;  значение географического разделения труда;   территориальные различия в условиях жизни и хозяйственной   деятельности  населения;  особенность современной демографической ситуации в России;   влияние хозяйственной деятельности населения на природу и природных условий на хозяйственную деятельность;  причины   и   основные   направления   миграций   населения   РФ;   значение   внешних социально­экономических и политических связей для развития стран;  причины возникновения опасных природных процессов и явлений.   Прогнозировать и оценивать:  изменение   состояния   природной   среды   под   воздействием   хозяйственной деятельности населения;  влияние природы на хозяйство, бытовые условия, образ жизни населения;  изменение демографической ситуации в РФ в настоящее время и в будущем;  влияние урбанизации на образ жизни населения и его здоровье;  составлять   географическое   описание   и   характеристики   территории   на   основе чтения карт и других источников информации;  объяснять особенности природы, населения и хозяйства на основе географических карт с использованием разных источников информации.  Ответы обучающихся оцениваются с учетом критерии оценки по географии Устный ответ. Оценка «5» ставится, если ученик: Показывает   глубокое   и   полное   знание   и   понимание   всего   объёма   программного материала;   полное   понимание   сущности   рассматриваемых   понятий,   явлений   и закономерностей, теорий, взаимосвязей; Умеет   составить   полный   и   правильный   ответ   на   основе   изученного   материала; выделять   главные   положения,   самостоятельно   подтверждать   ответ   конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные   связи,  творчески   применять   полученные   знания   в   незнакомой 32 ситуации.   Последовательно,   чётко,   связно,   обоснованно   и   безошибочно   излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой   терминологии;   делать   собственные   выводы;   формулировать   точное определение   и   истолкование   основных   понятий,   законов,   теорий;   при   ответе   не повторять   дословно   текст   учебника;   излагать   материал   литературным   языком; правильно   и   обстоятельно   отвечать   на   дополнительные   вопросы   учителя. Самостоятельно   и   рационально   использовать   наглядные   пособия,   справочные материалы,   учебник,   дополнительную   литературу,   первоисточники;   применять систему   условных   обозначений   при   ведении   записей,   сопровождающих   ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет   по   требованию   учителя;   имеет   необходимые   навыки   работы   с приборами,   чертежами,   схемами   и   графиками,   сопутствующими   ответу;   записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач. Оценка «4» ставится, если ученик: Показывает   знания   всего   изученного   программного   материала.   Даёт   полный   и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие   неточности   при   использовании   научных   терминов   или   в   выводах   и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов   и   может   их   исправить   самостоятельно   при   требовании   или   при небольшой   помощи   преподавателя;   в   основном   усвоил   учебный   материал; подтверждает   ответ   конкретными   примерами;   правильно   отвечает   на дополнительные вопросы учителя. Умеет   самостоятельно   выделять   главные   положения   в   изученном   материале;   на основании   фактов   и   примеров   обобщать,   делать   выводы,   устанавливать внутрипредметные   связи.   Применять   полученные   знания   на   практике   в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила  культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Наличие неточностей в изложении географического материала; Определения   понятий   неполные,   допущены   незначительные   нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски; Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений; Понимание основных географических взаимосвязей; 33 не   всегда   фрагментарно, Знание карты и умение ей пользоваться; При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки. Оценка «3» ставится, если ученик: Усвоил   основное   содержание   учебного   материала,   имеет   пробелы   в   усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; Материал   излагает   не   систематизировано, последовательно; Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допустил   ошибки   и   неточности   в   использовании   научной   терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; Не   использовал   в  качестве   доказательства   выводы   и   обобщения   из   наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; Испытывает   затруднения  в применении  знаний, необходимых для решения  задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; Отвечает  неполно на вопросы  учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание   текста   учебника,   но   недостаточно   понимает   отдельные   положения, имеющие важное значение в этом тексте; Обнаруживает   недостаточное   понимание   отдельных   положений   при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки. Слабое   знание   географической   номенклатуры,   отсутствие   практических   навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.); Скудны географические представления, преобладают формалистические знания; Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый; Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи. Оценка «2» ставится, если ученик: Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; Не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; Имеет   слабо   сформированные   и   неполные   знания   и   не   умеет   применять   их   к решению конкретных вопросов и задач по образцу; При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. Имеются грубые ошибки  в использовании карты. Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ. Оценка «5» ставится, если ученик: выполнил работу без ошибок и недочетов; 34 допустил не более одного недочета. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух недочетов. Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух­трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка «2» ставится, если ученик: допустил   число   ошибок   и  недочетов   превосходящее   норму,  при   которой   может быть выставлена оценка «3»; или если правильно выполнил менее половины работы. Примечание. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов. Оценка качества выполнения  практических и самостоятельных работ по географии. Отметка «5»   Практическая   или   самостоятельная   работа   выполнена   в   полном   объеме   с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работали полностью самостоятельно:   подобрали   необходимые   для   выполнения   предлагаемых   работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися. Отметка «4» Практическая   или   самостоятельная   работа   выполнена   обучающимися   в   полном объеме и самостоятельно. Допускается   отклонение   от   необходимой   последовательности   выполнения,   не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы   указанные   учителем   источники   знаний,   включая   страницы   атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала   знание   основного   теоретического   материала   и   овладение   умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка «3» 35 Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо   подготовленных   и   уже   выполнивших   на   «отлично»   данную   работу учащихся.   На   выполнение   работы   затрачено   много   времени   (можно   дать возможность доделать работу дома). Обучающиеся показали знания теоретического материала,   но   испытывали   затруднения   при   самостоятельной   работе   с   картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами. Отметка «2» Выставляется в том случае, когда обучающиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического   материала   и   отсутствие   необходимых   умений.   Руководство   и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных обучающихся неэффективны из­за плохой подготовки ученика. Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний. Отметка   «5»   ­   правильный,   полный   отбор   источников   знаний,   рациональное   их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или   характеристике   географических   территорий   или   объектов;   самостоятельное выполнение   и   формулирование   выводов   на   основе   практической   деятельности; аккуратное оформление результатов работы. Отметка   «4»   ­   правильный   и   полный   отбор   источников   знаний,   допускаются неточности   в   использовании   карт   и   других   источников   знаний,   в   оформлении результатов. Отметка «3» ­ правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов. Отметка   «2»   ­   неумение   отбирать   и   использовать   основные   источники   знаний; допускаются   существенные   ошибки   в   выполнении   задания   и   в   оформлении результатов. Контрольные работы Контрольная работа №1   Входной контроль по географии  ­  8 класс Вариант  1 1.Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан?      А) ½;                                               в) ¾;       б) 4/5;                                               г) 1/8. 2.В каком море самая соленая вода?      А) Балтийском;                                в) Красном;      б) Охотском;                                   г) Средиземном. 3.Самый большой материк на Земле:      а) Евразия;                                        в) Южная Америка;       б) Австралия;                                   г) Африка. 4.Самый крупный  остров, расположенный у берегов Африки:      а) о. Тасмания;                                  в) о. Мадагаскар; 36 б) о. Сицилия;                                    г) о. Врангеля. 5. Определите горную систему, отделяющую Европу от Азии,       а) Кавказские горы;                                   в)  Гималаи;       б) Уральские горы;                                     г) горы Альпы. 6.Озеро, расположенное в центре Сахары:        а) озеро Виктория;                           в) озеро Чад;        б) озеро Танганьика;                        г) озеро Ньяса. 7.На реке Замбези расположен один из крупнейших водопадов мира:  а) Анхель;                                           в) Ниагарский;         б) Виктория;                                     г) Игуасу. 8. Что образуется  в тропосфере? 1) облака, дождь, снег, град, ветер; 2) полярное сияние; 3) серебристые облака. 9. Какой материк ближе всего расположен к Антарктиде:     а) Африка;     б) Южная Америка;     в) Австралия. 10.Выберите теплое течение в Мировом океане:  а)  Перуанское;                                             в) Лабрадорское;  б) Гольфстрим;                                           г) течение Западных ветров. 11. Каким океаном омывается материк Африка с запада?      А) Атлантическим;                                в) Тихим;       б) Индийском;                                        г) Северным Ледовитым 12.Какое животное не встречается в Австралии?         А) кенгуру;                                        в) коала;         б) жираф;                                        г) ехидна. 13.Укажите остров, расположенный в Индийском океане?         А) Гренландия;                                     в) Мадагаскар;         б) Тасмания;                                        г) Сахалин. 14. Какие государства расположены на материке Евразия?        А) Бразилия, Чили, Колумбия;        б) Россия, Китай, Индия;        в) Мексика, США, Куба. 15.Укажите самую крупную реку Австралии:        а) Муррей;                                        в) Амазонка;        б) Нил;                                              г) Волга. 16. В каком городе США расположен детский парк Диснейленд?         А) Вашингтон;          б) Лос­Анджелес;          в) Чикаго.  Контрольная работа №1.   Входной контроль по географии 37 Вариант  2. 1.Площадь поверхности  Земли составляет:      а) 612 млн.кв. км;                                        в) 510 млн.кв. км;      б) 410 млн.кв. км;                                        г) 149 млн.кв. км. 2.Определите внутреннее море.      А) Баренцево;                                          в) Карское;      б) Средиземное;                                     г) Норвежское. 3.В каком океане расположена Марианская впадина?       А) Атлантическом;                               в) Тихом;       б) Индийском;                                        г) Северном Ледовитом.  4.От Европы Африку отделяет:      а) Гвинейский залив;                              в) Аденский залив;       б) Гибралтарский пролив;                    г) Мозамбикский пролив. 5.Самая протяженная горная цепь в мире – это:       а) Гималаи;                                    в) Анды;       б) Кордильеры;                             г) Кавказ. 6.Самая полноводная река в мире:       а) Волга;                                            в) Амур;       б) Лена;                                            г) Амазонка. 7.Каким океаном омывается материк Южная Америка с запада?      А) Атлантическим;                                в) Тихим;       б) Индийском;                                        г) Северным Ледовитым. 8.Какая пустыня  мира самая большая по площади?       А) Ливийская;                                           в) Калахари;        б) Сахара;                                                г) Гоби. 9. Какое самое глубокое озеро в мире?       А) Виктория;                                        в) Чад;       б) Байкал;                                             г) Эйр.  10. Что образуется  в тропосфере? 1) облака, дождь, снег, град, ветер; 2) полярное сияние; 3) серебристые облака. 11.Какие страны расположены в Северной Америке:        а) Египет, Сомали, Марокко;        б) США, Канада, Мексика;        в) Китай, Россия, Франция. 12.Какое животное не встречается  в Африке:  а)  бегемот;                                        в) кенгуру;  б) жираф;                                           г) зебра. 13.Укажите самый большой остров, расположенный к югу от материка Австралия:       а) Огненная Земля;                              в) Тасмания;        б) Исландия;                                        г) Новая Гвинея. 14. Столица США – это город: 38 а) Бостон;         б) Вашингтон;         в) Нью­Йорк. 15.Самый большой полуостров на Земле?         А) Сомали;                                     в) Камчатка;         б) Аравийский;                              г) Лабрадор. 16. В каком городе расположена Эйфелева башня?          А) Москва;          б) Париж;          в) Варшава Контрольная работа № 2 Промежуточный  мониторинг  по разделам №1,2  Вариант 1. А1. Укажите полушария, в которых расположена большая часть России. 39 1. Северное, Западное 2. Северное, Восточное А2. Сколько океанов омывает Россию? 3. Северное, Южное 4. Южное, Западное 1. 1 2. 2 3. 3 4. 4 А3. С какой страной Россия имеет наиболее протяжённую границу? 1. с КНДР 2. с Казахстаном 3. с Монголией 4. с Украиной А4. Укажите самый Северный архипелаг России. 1. Новая Земля 2. Северная Земля 3. Земля Франца Иосифа 4. Новосибирские острова А5. С какой страной Россия имеет только морскую границ? 3. с США 4. с Норвегией 1. с Финляндией 2. с КНДР А6. Через какой пролив проходит морская граница России? 1. Карские ворота 2. Кунаширский 3. Лаперуза 4. Татарский А7. Из какого порта начинается Северный морской путь? 1. из Мурманска 2. из Архангельска 3. из Санкт­Петербурга 4. из Норильска А8. На каком море работает Кислогубская ПЭС? 1. на Белом 2. на Охотском 3. на Баренцевом 4. на Балтийском А9. Какое время Было введено в России в 1981 г.? 1. местное 2. декретное 3. поясное 4. летнее А10. На сколько и куда надо перевести стрелки часов при переезде из Москвы во  Владивосток? 1. на 9 часов вперед 2. на 7 часов вперед  3. на 7 часов назад 4. на 9 часов назад А11. Кто в 1932 г. Впервые прошёл Северным морским путём без зимовки? 1. О. Шмидт, В. Воронин 2. Г. Седов 3. Н. Пржевальский 4. В. Беринг А12. На каких картах показаны тектонические  структуры и время их образования? 1. на физических 2. на геологических 3. на тектонических 4. на почвенных А13. Какая эра является самой древней в истории Земли? 1. палеозойская 2.  архейская 3. мезозойская 4. кайнозойская 40 А14. Какие породы залегают на поверхности на щитах? 1. известняки 2. глины, пески 3. гнейсы, граниты 4. мел, сланцы А15. Какая территория России наиболее богата месторождениями нефти и газа? 1. Западно­Сибирская равнина 2. Восточно­Европейская равнина 3. Среднесибирское плоскогорье 4. Уральские горы А16. От чего зависит количество солнечной радиации, которую получает земная  поверхность? 1. от географической широты 2. от состояния атмосферы 3. от характера подстилающей поверхности 4. все перечисленное верно А17. Укажите верное утверждение. 1. Чем выше температура поверхности и чем меньше облачность, тем больше  потери тепловой энергии. 2. Снег отражает в два раза меньше солнечной радиации, чем песок. 3. В умеренных широтах господствуют арктические воздушные массы. 4. Зимой над Сибирью господствует сибирский циклон. А18. Определите тип климата по его описанию. В течение года господствуют континентальные воздушные массы. Зима суровая, с  температурами ­300С и ниже, малоснежная. Лето тёплое, с температурой +160С. 1. умеренно континентальный 2. субарктический 3. резко континентальный 4. арктический  В1. Установите соответствие. Местоположение 1. Кавказ 2. остов Рудольфа 3. остров Ратманова Крайняя точка А) крайняя восточная  Б) гора Базардюзю В) мыс Флигели  В2. Установите соответствие. Полезные ископаемые 1. алмазы 2. каменная соль 3. нефть 4. поваренная соль Район добычи А) западный склон Урала  Б) Архангельская область В) озеро Баскунчак  Г) Западно­Сибирская равнина Контрольная работа № 2 Промежуточный  мониторинг  по разделам №1,2 41 Вариант 2. А1. С какой страной схоже географическое положение России? 1. с США 2. с Китаем 3. с Канадой 4. с Бразилией А2. Какой океан оказывает наибольшее влияние на природу России? 1. Тихий 2. Атлантический 3. Индийский 4. Северный Ледовитый А3. Какая страна входит в состав СССР, не имеет общей границы с Россией? 1. Азербайджан 2. Литва 3. Армения 4. Латвия А4. Граница с каким государством начинается в Баренцевом море? 1. с Финляндией 2. со Швецией 3. с Норвегией 4. с Эстонией А5. С какой страной Россия имеет только морскую границу? 3. с Японией 4. с Эстонией 1. с Азербайджаном 2. с Латвией А6. В каком проливе проходит морская граница России? 1. в Беринговом проливе 2. в проливе Лонга А7. Какие моря имеет наименьшую соленость? 1. Черное, Японское 2. Азовское, Балтийское 3. в проливе Санникова 4. в проливе Лаптевых 3. Балтийское, Баренцево 4. Чукотское, Берингово А8. На побережье какого моря расположены крупные здравницы? 1. Белого 2. Азовского 3. Черного 4. Японского А9. Какое время в Иркутске, если в Москве полночь? 1. 5 часов 2. 17 часов 3. 19 часов 4. 7 часов А10. Кто из землепроходцев первым проплыл по Берингову проливу? 1. В. Беринг, А. Чириков 2. С. Дежнёв, Ф. Гвоздев 3. В. Атласов 4. И. Москвитин, Д. Лаптев А11. Какие хребты протянулись вдоль побережья Тихого океана? 1. Верхоянский, Черского 2. Сихотэ­Алинь, Джугджур 3. Становой, Джугджур 4. Салаирский кряж, Кузнецкий  Алатау А12. Какие горы имеют наиболее древний возраст? 1. Алтай 2. Урал 3. Кавказ хребты Прибайкалья и  4. Забайкалья А13. Какая карта позволит получить сведения о возрасте горных пород и их  распространении по территории России? 1. физическая 2. тектоническая 3. геологическая 4. почвенная 42 А14. Каким участкам земной коры соответствуют равнины? 1. платформам 2. древним складчатым областям 3. молодым складчатым областям 4. границам литосферных плит А15. Какие полезные ископаемые добывают на Кольском полуострове? 43 1. железные, медные, никелевые руды 2. нефть, газ А16. Какие формы рельефа явились результатом действия древнего ледника? 1. овраги, балки 2.морены, сглаженные скалы 3.речные долины 4.карьеры, террикон А17. Укажите верное утверждение. 1. 2. равнину. 3. 4. образуется холодный фронт. При перемещении над сушей воздушные массы меняют свои свойства. При перемещении теплых воздушных масс в сторону холодных  Зимой в Сибири преобладает пасмурная и ветреная погода. Арктические воздушные массы летом приносят осадки на Русскую  А18. Укажите неверное утверждение. 1. 2. 3. 4. В1. Установите соответствие. Чем меньше коэффициент увлажнения, тем суше климат. В степи недостаточное увлажнение. Самую большую площадь в России занимает умеренный пояс. На Дальнем Востоке резко континентальный климат Местоположение 1. полуостров Таймыр 2. полуостров Чукотка 3. песчаная коса в Гдальском  заливе Крайняя точка А) крайняя западная  Б) мыс Челюскин В) мыс Дежнёва  В2. Установите соответствие. Полезные ископаемые 1. каменный уголь 2. бурый уголь 3. газ 4. железная руда Район добычи А) Подмосковный бассейн  Б) Печорский бассейн В) Камчатское месторождение  Г) Ямбург, Уренгой Контрольная работа№3. Итоговый контроль за курс географии 8 класса. Вариант 1. Часть I Прочитайте   задание   и   выберите   из   предложенных   ответов   один правильный.   На   бланке   ответов   запишите   номер   задания   и   букву, соответствующую выбранному вами ответу. 1.Укажите крайнюю северную материковую точку России А.Мыс Челюскин; В. Мыс Диксон;  С. Мыс Флигели; D. Мыс Лопатка 2.  Западная   Сибирь,   Волго­Уральский   район,   Европейский   Север,   шельф Сахалина   ­   это   крупные   ресурсные   районы.   Определите,   запасы   какого полезного ископаемого здесь сосредоточены А. угля;  В. нефти и газа; С. железных руд;  D. руд цветных металлов 3. Выявите, какое время показывают часы в Москве (II  часовой пояс), если известно, что в       г. Норильске (VI часовой пояс) в данный момент 20 ч. А. 16 ч.; В. 24 ч.; С. 2 ч.; D. 17 ч. 4. Летом в Центральной России установилась прохладная дождливая погода. Укажите, вторжением каких воздушных масс это может быть обусловлено А. морской арктический воздух; В. континентальный воздух умеренных широт; С. морской воздух умеренных широт; D. морской тропический воздух. 5. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана А. Дон, Кубань; В. Волга, Терек, Урал; С. Амур; D. Лена, Енисей, Обь 6. Какой зональный тип почв формируется под хвойными лесами в условиях избыточного увлажнения и умеренно­теплого лета А. тундрово­глеевые; В.подзолистые; С. серые лесные;  D. черноземные 7. Укажите природную зону, которая в настоящее время практически лишена естественной растительности из­за хозяйственной деятельности человека А.тундра; В. тайга; С. зона смешанных и широколиственных лесов; D. зона степей 8. Для зоны тундр характерны животные  А. песец и белый медведь, В. белый медведь и лемминг, С. лемминг и песец. 9. Укажите причину незначительного распространения многолетней мерзлоты на севере Восточно­Европейской равнины по сравнению с Азиатской частью России   А.   более   высокие   летние   температуры;   В.   большая   мощность   снежного покрова;  С. вследствие массовой вырубки лесов. 10. Определите, какой из типов климата характеризуется следующим набором свойств: годовая амплитуда температур 50­60 °С, небольшая (0,2­0,Зм) высота снежного покрова, господство антициклональных типов погоды А. морской; В. умеренно­континентальный; С. континентальный;  D. резко континентальный. Часть II Прочитайте   задание   и   выполните   его   письменно   на   бланке,   указав   номер задания. 11. В степной и лесостепной зонах поля ограничены лесозащитными полосами. Объясните их назначение 12. Дальний Восток и юг России заняты горными сооружениями. Укажите,  почему современные вулканические процессы активно проявляются лишь на  Дальнем Востоке. Контрольная работа№3 Итоговый контроль за курс географии 8 класса. Вариант 2  Часть I.  Прочитайте задание и выберите из предложенных ответов один правильный.  На бланке ответов запишите номер задания и букву, соответствующую  выбранному вами ответу.  1. Укажите крайнюю восточную материковую точку России  А. Мыс Челюскин; В. Мыс Дежнева;  С. Гора Базардюзю; D. Мыс Флигели  2. В одной из природных зон растения имеют следующие особенности:  стелющиеся и карликовые формы, многолетний цикл развития, преобладают  мхи и лишайники. Определите, в какой из природных зон они произрастают  А. тундра; В. тайга;  С. зона смешанных и широколиственных лесов; D. зона степей  3. Выявите, какое время показывают часы в Хабаровске(IX часовой пояс),  если известно, что в  г. Челябинске (IV часовой пояс) в данный момент 7 ч.  А. 16 ч.; В. 24 ч.; С. 12 ч.; D. 13ч.  4. Укажите, какой из природных районов России наиболее обеспечен  гидроэнергетическими ресурсами  А. Восточно­Европейская равнина; В. Западная Сибирь;  С. Средняя и Северо­Восточная Сибирь; D. Дальний Восток  5. Оцените причину массового развития оврагов в Черноземье  А. вырубка лесов; В. распашка земель; С. строительство дорог  6. Укажите, какой из перечисленных населенных пунктов имеет средне  январскую температуру воздуха ­24°С  А. Москва; В. Мурманск; С. Воркута; D. Якутск  7. Оцените, какой из природных районов практически полностью расположен  в зоне распространения многолетней мерзлоты  А. Восточно­Европейская равнина; В. Урал;  С. Западная Сибирь; D. Средняя и Северо­Восточная Сибирь  8. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну  Атлантического океана  А. Дон, Кубань; В. Волга, Терек, Урал;  С. Амур; D. Лена, Енисей, Обь  9. Растительный мир зоны тундр в основном представлен  А. мхами, лишайниками и травами,  В. травами и кустарничками,  С. кустарничками, мхами и лишайниками. 10. Выявите, какой из перечисленных факторов в наибольшей степени  затрудняет добычу нефти и газа в Западной Сибири  А.  заболоченность территории; В. континентальный климат  С. островная мерзлота; D. обилие кровососущих насекомых  Часть II  Прочитайте задание и выполните его письменно на бланке, указав номер  задания.  11. Вы собираетесь в августе в поход по территории южной части Дальнего  Востока. Объясните выбор вашей одежды и снаряжения особенностями  климата данной территории  12. Перечислите основные причины большого количества озер в Карелии и на  Кольском полуострове  11. Необходимо приготовиться к дождливой погоде, т.к. в это время года для  муссонного климата характерны дожди. 12. Основная причина – деятельность ледника. 9. Приложение. Практические работы. 1.   Практическая   работа   №1   Характеристика   географического   положения России. Сравнение  ГП России с ГП других стран, (Оценочная). 2. Практическая работа №2 Определение поясного времени для различных пунктов России. (Оценочная). 3.   Практическая   работа№   3   «Установление   взаимосвязи   тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых». (Оценочная) 4. Практическая   работа   №4    «Определение   по   картам   закономерностей распределения элементов климата по территории страны». (Оценочная) 5. Практическая   работа   №5  «Определение   коэффициента   увлажнения. (Оценочная) 6.  Практическая   работа   №6  «Оценка   климатических   показателей   своего региона   с   точки   зрения   условий   жизни   и   хозяйственной   деятельности населения» (оценочная) 7. Практическая   работа   №  7  «Характеристика   реки   с   точки   зрения   ее хозяйственного использования» (оценочная) 8.  Практическая   работа   №8  «Оценка   обеспеченности   водными   ресурсами своего региона » (тренировочная) 9. Практическая работа № 9 «Анализ факторов и условий почвообразования» (тренировочная) 10.   Практическая   работа   №10     «Оценка   природных   условий   и   ресурсов природной зоны» (Тренировочная) 11. Практическая работа № 11  «Обозначить субъекты федерации России на контурной карте». (Оценочная)

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл

Рабочая программа по географии 8 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017