Рабочая программа по географии (9 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии (9 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
география
9 кл
28.01.2017
Рабочая программа по географии (9 класс)
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Приказ от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) – для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени основного общего образования.
география.doc
Пояснительная записка. 1.  Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования.  Приказ от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года  №19644) – для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени основного общего образования.  2. Федерального компонента  государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного)  общего образования. Приказ МОРФ №1089 от 5 марта 2004г  – для педагогов, работающих по ГОС первого поколения. 3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом МОРФ № 1312 от 09. 03. 2004; 4. Закона РФ «Об образовании» №  3266­1 ФЗ  от 10.07.1992 г. 5.  Примерной программы основного общего образования по географии «География России». (7­9 классы) (базовый уровень) 2004  г. «Сборник нормативных документов. География», М.:, «Дрофа», 2008г. 6. Примерных  программ   по учебным предметам. География 6­9 классы. (Стандарты второго поколения) ­ М.:,  Просвещение.2012.   7. Авторской программы по географии. 6­10 классы / Под редакцией И.В.Душиной. ­ М.: Дрофа, 2013. 8. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.                                                 Цели образования на данной параллели общего образования.  1. Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных  территорий; о своей Родине – России – во всём её разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования. 2. Овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения ­ географическую карту,  статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных  географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов. 3.Развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за состоянием окружающей  среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний. 4. Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры,  позитивного отношения к окружающей среде. 5. Формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению  окружающей среды и социально ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определённой территории;  самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. 6. Создать у учащихся целостное представление об экономической и социальной географии России,  раскрыть разнообразие её природных  условий и ресурсов, населения и хозяйства, познакомить учащихся с этапами заселения и освоения территории России, разнообразными  условиями жизни и деятельности людей в разных регионах страны и своего края ХМАО – ЮГРЫ.                                                                                    Задачи:         ­   дать систематические сведения о населении и хозяйстве своей Родины; ­ ­ ­ ­ ­ ­ показать особенности взаимодействия человека и природы на современном этапе развития общества с учётом исторических  факторов; вскрыть специфику жизни, работы и отдыха людей в различной природной, геополитической, демографической и социально­ экономической обстановке; рассмотреть суть и значение межотраслевых и межрегиональных территориальных связей; научить подростков разбираться в материалах периодической печати, видеть взаимосвязь политических и экономических событий; использовать возможности географии как учебного предмета для ознакомления с миром профессий; помочь учащимся овладеть основами географической культуры, включая элементы повседневной поведенческой географо­ экологической культуры.                                                                                   Предметные результаты образовательной деятельности. Ученик научится:  ­ объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы; ­ объяснять сущность происходящих в России социально­экономических преобразований; ­ аргументировать необходимость перехода на модель устойчивого развития;       осознание роли географии в       познании окружающего мира: ­ объяснять типичные черты и специфику природно­хозяйственных систем и географических районов.       освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: ­ определять причины и следствия геоэкологических проблем; ­ приводить примеры закономерностей размещения отраслей, центров производства; ­ оценивать особенности развития экономики по отраслям и районам, роль России в мире.       использование географических умений: ­ прогнозировать особенности развития географических систем; ­ прогнозировать изменения в географии деятельности; ­ составлять рекомендации по решению географических проблем, характеристики отдельных компонентов     географических систем.       использование карт как моделей: ­ пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.; ­ определять по картам местоположение географических объектов.       понимание смысла собственной действительности: ­ формулировать своё отношение к культурному и природному наследию; ­ выражать своё отношение к идее устойчивого развития России, рациональному природопользованию, качеству    жизни  населения, деятельности экономических структур, национальным проектам и государственной региональной    политике.  Метапредметные результаты образовательной деятельности. Личностные УУД:        гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в  повседневной жизни и производственной деятельности; осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов,  определяющей общность их исторических судеб;       осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального  использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами  и возможностями; овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений,  навыками их применения в различных жизненных ситуациях Регулятивные УУД:    самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства  достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель; работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства  (справочная литература, сложные приборы, компьютер); планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно  подобранные средства (в том числе и Интернет); свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и  способы действий. в ходе представления проекта давать оценку его результатам;  самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;. уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях  гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать  решения.            Познавательные УУД:        анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия; давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;  осуществлять логическую операцию установления родо ­ видовых отношений;  обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов,  определяющих данную предметную область; представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков; преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.  представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы,  теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое),  приёмы слушания;  самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила  информационной безопасности; уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей, уметь выбирать  адекватные задаче инструментальные программно­аппаратные средства и сервисы.      Коммуникативные УУД:      эквивалентных замен);      таково) и корректировать его;     гипотезы, аксиомы, теории;       отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся. Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.  При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.  Устный ответ.  Оценка "5" ставится, если ученик:  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности  рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно  подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.  Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные  знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в  логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное  определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал  литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально  использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему  условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и  опытов;     3.  Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более  одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами,  схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям  4.  Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.  Оценка "4" ставится, если ученик:  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий;  незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие  неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в  определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их  исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал;  подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать  выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать  основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины. 4. Ответ самостоятельный. 5. Наличие неточностей в изложении географического материала. 6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при  использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений.  9. Понимание основных географических взаимосвязей.  10. Знание карты и умение ей пользоваться. 11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки. Оценка «3» ставится, если ученик 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению  программного материала;  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо,       допускает в  них ошибки.  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при    их  изложении;  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений  на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает  отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или  отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки.  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться  компасом, масштабом и т.д.);  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.  Оценка "2" ставится, если ученик:  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;  2. Не делает выводов и обобщений.  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.  Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка.  Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.  Оценка "5" ставится, если ученик:  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;  2. допустил не более одного недочета.  Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;  2. ли не более двух недочетов.  Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:  1. более двух грубых ошибок;  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;  3. или не более двух­трех негрубых ошибок;  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.  Оценка "2" ставится, если ученик:  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";  2. или если правильно выполнил менее половины работы.  Примечание.  1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена  работа.  2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается  работа над ошибками, устранение пробелов.  Критерии выставления оценок за проверочные тесты.  1.Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов  Время выполнения работы: 10­15 мин.  Оценка «5» ­ 10 правильных ответов, «4» ­ 7­9, «3» ­ 5­6, «2» ­ менее 5 правильных ответов.  2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.  1 Время выполнения работы: 30­40 мин. 2 Оценка «5» ­ 18­20 правильных ответов, «4» ­ 14­17, «3» ­ 10­13, «2» ­ менее 10 правильных ответов.  Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.  Отметка "5"  Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно сти. Учащиеся  работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали  необходимые для проведения практических  и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.  Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.  Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.  Отметка "4"  Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.  Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата  (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).  Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из  статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение  умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.  Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.  Отметка "3"  Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже  выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать  работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами  атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.  Отметка "2"  Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные  результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание  теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных  учащихся неэффективны из­за плохой подготовки учащегося.  Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний. Отметка «5» ­ правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности;  соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и  формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.  Отметка «4» ­ правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний,  в оформлении результатов.  Отметка «3» ­ правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное  оформление результатов.  Отметка «2» ­ неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.  Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания  задания к работе.  1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в  графе: «условные знаки»).  2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и  границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).  3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно  (требование выполнять обязательно).  4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»:  отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу  излишней информации)  5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.  6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и  грамматические ошибки на один и более баллов). Правила работы с контурной картой. 1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите  главное.  2. Проранжируйте показатели по 2­3 уровням – высокие, средние, низкие.  3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.  4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной  рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. 5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы. 1. Не забудьте подписать работу внизу карты!  Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!  Основные виды деятельности школьника. Беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения; работа с текстом и иллюстрациями  учебника, контурной и географической картой; составление схем, чтение и анализ карт атласа, текста, иллюстраций; выполнение тестовых  заданий; самостоятельное составление презентаций; выполнение самостоятельных работ при консультативной помощи учителя;  составление вопросов, образного рассказа; организуется самостоятельная познавательная, поисковая и творческая деятельность  обучающихся с различными  источниками географической информации.  Учебно­методическое оснащение учебного процесса и применяемые учителем технологии системно­деятельностного подхода. Программа к  завершенной  предметной  линии и системе  учебников Учебник,  учебное пособие Программы к завершенной предметной линии учебников по географии «География России»  для 9 классов под  редакцией И.В.Душиной  (М.: Дрофа, 2010). В.П.Дронов, В.Я.Ром Учебник «География России. Население и хозяйство». М.: Дрофа – 2015 год.   В.И.Сиротин «Рабочая тетрадь по географии. География России. Население и хозяйство. 9 класс». М.: Дрофа – 2015  год. «Географический атлас. 9 класс. География России. Население и хозяйство». М.: Дрофа – 2015 год. Рабочая тетрадь  для  обучающихся Электронное  приложение к  УМК Дидактический  материал Материалы для  контроля (тесты  и т.п) Методическое  пособие с  поурочными  разработками Список   используемой  литературы Цифровые и  электронные  образовательные ресурсы  В.И.Сиротин «Рабочая тетрадь по географии. География России. Население и хозяйство. 9 класс». MULTIMEDIA – поддержка курса география.   В.И.Сиротин «Раздаточный материал с контурными картами» М.: Дрофа – 2015 год.   Тестовые задания ЕГЭ. (Автор И.И. Баринова, В.И.Сонин, С.В. Курчина) «Контрольно­измерительные материалы», Москва, «Вако», 2012 / составитель Е.А.Жижина.  Е.А.Жижина «Поурочные разработки по географии 9 класс. Население и хозяйство России» «ВАКО» Москва – 2013  год. В.П.Дронов, В.Я.Ром «География России. Население и хозяйство. 9 класс». М.: Дрофа – 2015 год. А.И.Алексеев, В.В.Николина «География: Население и хозяйство России». М.: просвещение – 2010 год.  В.П.Дронов, В.Я.Ром Учебник «География России. Население и хозяйство». М.: Дрофа – 2015год.   В.И.Сиротин «Рабочая тетрадь по географии. География России. Население и хозяйство. 9 класс». М.: Дрофа – 2013  год. «Географический атлас. 9 класс. География России. Население и хозяйство». М.: Дрофа – 2015 год.  Е.А.Жижина «Поурочные разработки по географии 9 класс. Население и хозяйство России» «ВАКО» Москва – 2014  год. В.П.Дронов, В.Я.Ром «География России. Население и хозяйство. 9 класс». М.: Дрофа – 2014 год. А.И.Алексеев, В.В.Николина «География: Население и хозяйство России». М.: просвещение – 2009 год.  В.И.Сиротин «Раздаточный материал с контурными картами» М.: Дрофа – 2014 год.  Цифровые и электронные образовательные ресурсы: 1)http://www.krugosvet.ru/cMenu/04_00.htm Электронная энциклопедия, содержащая разностороннюю информацию по физической географии всего Земного шара. 2) http://www.9151394.ru/projects/geo/proj1/index.html Комплект включает программную геоинформационную оболочку с инструментарием для работы с географической  информацией, цифровые географические карты мира и России, набор космических снимков и комплект методических  рекомендаций для учителя. “Живая география” обеспечивает освоение учебного содержания школьных курсов географии, используя такие виды  деятельности учащихся и учителя, как интерактивное заполнение и анализ географических карт, создание собственных  карт и планов местности, работа с различными видами контурных карт, создание собственных индивидуальных  описаний географических объектов на основе анализа существующих в системе информационных объектов, обработка и пространственный анализ статистических материалов. “Живую географию” можно использовать на уроках географии в общеобразовательной школе как в демонстрационном  режиме при изучении нового материала или повторении и обобщении пройденного, так и в режиме выполнения  практических работ учащимися в компьютерном классе.            3) http://www.nationalgeographic.com/photography/ На сайте находятся коллекции высококачественных разнообразных содержательных фотографий от всемирно  известного журнала NationalGeographic, которые помогут с высокой степени наглядности проиллюстрировать  изучаемые объекты и явления. 4) http://atlasphoto.iwarp.com/index­r.html зарубежные коллекции фотопейзажей по континентам и странам 5) http://www.mirkart.ru/  ­ отечественный интернет­сервис, содержащий масштабируемые справочно­географические и некоторые тематические  (политическая, часовые пояса и др.) карты мира, России, отдельных стран и городов. 6) http://www.geographer.ru/index.shtml Это портал, посвященный географии, экологии и другим наукам о Земле. 7) http://rgo.ru/ 8) и другие. Ресурс содержит статистическую и справочную информацию за курс географии средней школы. Материалы будут  интересны для школьников, абитуриентов и студентов. Также на сайте собрана методическая копилка для учителей,  содержащая тематическое и поурочное планирование школьного курса географии, разработки отдельных уроков  географии, элективные курсы по предмету, а также планирование с учетом стандарта общего образования. На сайте охватывается следующая тематика: География частей света. Физическая и экономическая. Страны света.  Словарь­справочник по физической, экономической географии. Словарь­справочник по геологии. В разделе собраны  интересные факты о растительном и животном мире материков и океанов, внутренних вод суши; номенклатурный  калейдоскоп, сведения о погоде и климате, рельефах местности. Истории о великих исследователях, путешественниках и первооткрывателях. Календарно­тематическое планирование по географии в 9В классе. № п./п. Наименование  разделов и тем Лабораторные,  практические  работы Контроль знаний Дата  Корр.                                                                                                                 Раздел I.  Новое политико­государственное устройство на территории бывшего СССР. (18 часов) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: Основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их  различия; численность населения РФ, национальный состав, особенности размещения, крупнейшие города, географию народов и религий  страны; понятия: миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, типы населённых пунктов, зоны расселения, трудовые ресурсы, рынок  труда, дефицит работников, безработица; особенности экономических систем, этапы формирования хозяйства. Уметь: показывать на карте; строить и анализировать графики и статистические таблицы, определять среднюю плотность населения,  естественный прирост. Метапредметные УУД. Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе; уметь отображать информацию в графической форме; выделять  главную мысль в тексте (смысловое чтение); добывать информацию с помощью карт атласа; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; формировать и  развивать компетентность в области использования ИКТ; применять методы информационного поиска; определять понятия, строить  умозаключения и делать выводы. Познавательные: умение использовать различные источники географической информации. Личностные: развитие личностной рефлексии, толерантности; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития и общественной практики. Тема 1. Геополитическое положение России (5часов). 1.1. М     Введение. Общественная география, её цели и  задачи.  1.2. ГГг  Место России в мире. Политико­государственное           устройство.       1.3. 1.4. 1.5. ГП и границы Росси. Экономико и транспортно­географическое,  геополитическое и эколого­географическое  положение России. Государственная территория России. Беседа с  использованием  различных  источников  информации. Работа с картой. Заполнение таблицы. Практикум. «Государственная  территория  России». Работа с картой,  анализ текста  учебника. Работа с картой. Фронтальный опрос. Работа с картой. Фронтальный опрос.  Беседа. Итого: 5 часов. Тема 2. Население России и новых независимых государств. (8 часов) 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 2.0. 2.1. 2.2. 2.3. Исторические особенности заселения и освоения  территории России Численность и естественный прирост населения. Национальный состав населения России. Миграции населения. Трудовые ресурсы и  экономически активное население. Размещение населения. Городское и сельское население. Население ХМАО. Итоговый урок по теме « Население России». Работа с картой. Анализ текста. Анализ схем,  решение задач. Работа с картой. Анализ презентации. Работа с картой. Анализ текста  учебника.  Анализ карт. Работа  в контурной карте. Фронтальный опрос. Анализ диаграмм. Фронтальный опрос. Анализ текста. Фронтальный опрос.  Беседа. Тестирование. Практикум. «Основные зоны  расселения  населения России».                                                                                      Итого: 8 часов.                Тема 3. Экономика Российской Федерации. ( 5 часов). 2.4 Роль и место России в международной экономике. Анализ текста. 2.5 2.6 2.7 Экономические системы в историческом развитии  России. Хозяйство России. Структурные особенности экономики России. Практикум. «Структура  экономики  России». 2.8 Природно­ресурсная основа экономики России.                                                                                       Итого: 5 часов. Раздел 2. Важнейшие межотраслевые комплексы России. (16 часов). Беседа. Заполнение таблицы. Анализ схем. Беседа. Анализ схем. Беседа. Работа с картой. Анализ карт. Фронтальный опрос. Знать: основные понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно­хозяйственных зон и регионов РФ Уметь: описывать и объяснять признаки географических объектов и явлений; анализировать информацию; приводить примеры:  использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов, районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов,  внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую  географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её  представления; использовать приобретённые знания в практической деятельности, определять по карте особенности зональной  специализации сельского хозяйства. Метапредметные УУД. Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе; уметь отображать информацию в графической форме; выделять  главную мысль в тексте (смысловое чтение); добывать информацию с помощью карт атласа; организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; формировать и  развивать компетентность в области использования ИКТ; применять методы информационного поиска; определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Познавательные: умение использовать различные источники географической информации,  использовать приобретённые знания в  практической деятельности, Личностные: развитие личностной рефлексии, толерантности; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития и общественной практики. 2.9. Научный комплекс. 3.0. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. Роль, значение машиностроительного комплекса,  факторы размещения машиностроения. География машиностроения. Практическая работа  №1. «Определение главных районов  размещения  трудоёмкого и металлоемкого машиностроения». ВПК. Роль, значение, особенности, проблемы ТЭК.  Нефтяная и газовая промышленность. Угольная промышленность.  Практическая работа  №2. «Характеристика одной из базы угольной  промышленности». Анализ диаграмм. Анализ текста.  Беседа. Работа с картой. Фронтальный опрос. 1.  «Определение  главных районов   размещения  трудоёмкого и  металлоемкого  машиностроения». 2. «Характеристика  одной из базы  угольной  промышленности». Работа с картой. Фронтальный опрос. Работа с картой.  Анализ презентации. Фронтальный опрос. Работа с картой.  Анализ презентации. Фронтальный опрос. Работа с картой.  Анализ схем  учебника. Заполнение таблицы. Фронтальный опрос. 3.5. Электроэнергетика. 3.6. 3.7. Состав, значение, факторы размещения  металлургического комплекса. Черная металлургия. 3.8. Цветная металлургия 3.9. Химико­лесной комплекс.     4.0. Состав и значение АПК. Земледелие и  животноводство.  Практическая работа № 3.  «Определение основных районов земледелия и  животноводства». 3. «Определение  основных районов  земледелия и  животноводства». 4.1. 4.2. 4.3. Пищевая и лёгкая промышленность. Инфраструктурный комплекс. Роль транспорта. Сухопутный, водный транспорт, связь.  Практическая работа № 4. «Характеристика одной  из транспортных магистралей». 4.  «Характеристика  одной из  Работа с картой. Анализ карт. Анализ презентации. Фронтальный опрос. Работа с картой. Анализ карт.  Фронтальный опрос. Работа с картой. Анализ карт. Анализ презентации. Фронтальный опрос. Работа с картой. Анализ карт. Анализ презентации. Фронтальный опрос. Работа с картой. Анализ карт. Анализ презентации. Фронтальный опрос. Заполнение таблицы.  Анализ карт. Работа с картой.  Беседа. Работа с картой.  Беседа. Анализ схем, карт. Беседа. Заполнение таблицы. 4.4. Обобщающий урок по теме: «Хозяйство России».                                                                                      Итого: Раздел 3. Регионы России. (36 часов). транспортных  магистралей». 16 часов. Тестирование. Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно­хозяйственных зон и районов  РФ;  Уметь: описывать и объяснять признаки географических объектов и явлений; анализировать информацию для изучения географических  объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;  приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на  формирование культуры народов, районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных  коммуникаций и их узлов внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;  составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической  информации и форм её представления; использовать приобретённые знания в практической деятельности. Метапредметные УУД. Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе; уметь отображать информацию в графической форме; выделять  главную мысль в тексте (смысловое чтение); добывать информацию с помощью карт атласа; организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; формировать и  развивать компетентность в области использования ИКТ; применять методы информационного поиска; определять понятия, строить  умозаключения и делать выводы. Познавательные: умение использовать различные источники географической информации,  использовать приобретённые знания в  практической деятельности, Личностные: развитие личностной рефлексии, толерантности; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития и общественной практики. 4.5. Экономическое районирование. Анализ схем.  Фронтальный опрос. 4.6. Районирование России. 4.7. 4.8. 4.9. 5.0. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. Западный  макрорегион – Европейская Россия. Общая характеристика Центральной России.  Состав, природные ресурсы Центральной России. Население и трудоустройство. Экономика и территориальная структура  Центральной  России. Узловые районы Центральной России: Москва и  московский регион. Волго­Вятский и Центрально­Чернозёмный район.  Практическая работа № 5. «Сравнительная  характеристика двух экономических районов». 5.  «Сравнительная  характеристика  двух  экономических  районов». Состав, ЭГП, природные условия Северо­Западной  России. Население и экономика Северо­Западного района. Санкт­Петербургский узловой район. Практическая  6. Работа с картой. Анализ карт, текста  учебника. Анализ презентации.  Работа с картой. Работа с картой. Заполнение таблицы. Анализ текста.  Фронтальный опрос. Анализ схем  учебника. Анализ  карт. Анализ презентаций,  схем, карт.  Фронтальный опрос. Заполнение таблицы  по плану, при  использовании  тематических карт. Анализ презентаций,  схем, карт.  Фронтальный опрос. Работа с картой. Анализ карт. Анализ схем, работа № 6. «Сравнение ГП и планировки двух  столиц». «Сравнение ГП и  планировки двух  столиц». презентаций. 5.7. Г.П. Природные ресурсы Европейского Севера. 5.8. Население Европейского Севера. 5.9. Экономика Европейского Севера. 6.0. Г.П. Природные ресурсы Европейского Юга. 6.1. Население Европейского Юга. Практическая работа № 7. « Объяснение взаимодействия природы и человека» 6.2. Хозяйство Европейского Юга. 6.3. Г.П. Поволжья. Население Поволжья. 7. « Объяснение  взаимодействия  природы и  человека» Анализ презентаций,  схем, карт.  Фронтальный опрос. Работа с картой,  анализ текста  учебника.  Фронтальный опрос. Работа с картой. Анализ карт.  Фронтальный опрос. Анализ презентаций,  схем, карт.  Фронтальный опрос. Работа с картой,  анализ текста  учебника.  Фронтальный опрос. Работа с картой,  анализ текста  учебника.  Фронтальный опрос. Анализ презентаций,  схем, карт.  Фронтальный опрос. 6.4. Хозяйство Поволжья. 6.5. Г.П., природа и население Урала. 6.6. Экономика Урала. Практическая работа № 8. «Оценка экологической ситуациии в разных частях  Урала. Пути решения». 8. «Оценка  экологической  ситуациии в  разных частях  Урала. Пути  решения». 6.7. 6.8. 6.9. 7.0. 7.1. Обобщающий урок: «Западный макрорегион». Восточный  макрорегион – Азиатская Россия.  Состав, население и природные ресурсы Западной   Сибири. Хозяйство Западной Сибири. Нефтегазодобывающая промышленность ХМАО.  Практическая работа № 9. «Определение по картам  ГП ХМАО». 9. «Определение по  картам ГП  Работа с картой,  анализ текста  учебника.  Фронтальный опрос. Анализ презентаций,  схем, карт.  Фронтальный опрос. Работа с картой,  анализ текста  учебника.  Фронтальный опрос. Тестирование. Анализ карт,  презентации.  Фронтальный опрос. Анализ презентаций,  схем, карт.  Фронтальный опрос. Работа с картой.  Анализ карт. Анализ  статистического  материала. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. 7.7. 7.8. 7.9. 8.0. Электроэнергетика ХМАО. Лесная промышленность ХМАО. Практическая  работа № 10. «Хозяйственная оценка природных условий и  ресурсов ХМАО».  Особенности Восточной Сибири. ХМАО». 10. «Хозяйственная  оценка природных  условий и ресурсов ХМАО». Экономическое развитие Восточной Сибири Сравнительная характеристика Западной и  Восточной Сибири Г.П., природные ресурсы Дальнего Востока. Население Дальнего Востока. Хозяйство Дальнего востока. Обобщающий урок  «Восточный макрорегион». Обобщающий урок по разделу  «Регионы России». Анализ  статистического  материала. Анализ  статистического  материала. Анализ презентаций,  схем, карт.  Фронтальный опрос. Анализ карт,  презентации.  Фронтальный опрос. Заполнение таблицы. Анализ презентаций,  схем, карт.  Фронтальный опрос. Работа с картой,  анализ текста  учебника.  Фронтальный опрос. Защита презентаций,  проектов. Тестирование. Итого:                                                                                       Итого: 36 часов. 70часов.

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017