Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
9 кл
11.05.2017
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.№1897 (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 г.№40937). - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения). - Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В.Курчина.-4-е здание, стереотип.-М.: Дрофа,2015. - Учебник: В.П. Дронов, В.Я. Ром. География: География России: Население и хозяйство. 9 класс – 2-е издание, пересмотренное.- М.: Дрофа,2016.
Рабочая программа по географии 9 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ( 9 класс) Составитель – учитель географии государственного казенного образовательного учреждения Центр образования Самарской области, филиала №5 Зульфикарова Нина Григорьевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.№1897 (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 г.№40937). - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения). - Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В.Курчина.-4-е здание, стереотип.-М.: Дрофа,2015. - Учебник: В.П. Дронов, В.Я. Ром. География: География России: Население и хозяйство. 9 класс – 2-е издание, пересмотренное.- М.: Дрофа,2016. Современная география обладает естественнонаучным и социально- экономическим содержанием, комплексным, социальным, География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию гуманистическим и другими подходами, поэтому лучше других наук подготовлена к разработке научных основ стратегии сохранения жизненной среды человечества, стратегии социального совершенствования для устойчивого развития общества, экономики и окружающей среды. Школьная география, формируя систему знаний о природных, социально- экономических, техногенных процессах и явлениях, готовит учащихся к практическому применению комплекса географических, геоэкологических, экономических и социальных знаний и умений в сфере общественно- географической деятельности. Цели изучения географии в основной школе: - формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; - познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира; - познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве мира; - выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности; - формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде формирование географической картины мира и общей культуры; - формирование географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно- ценностного отношения к окружающей среде; - осознание единства природы, хозяйства и населения - идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества; - воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся: знать/понимать: основные географические термины и понятия, различия географических карт по содержанию; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий , связь между географическим положением, природными условиями, ресурса ми и хозяйством отдельных регионов и стран; специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и технологических явлений; существенные признаки географических объектов; уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений природными и человеческими ресурсами , их обеспеченность , хозяйственный потенциал, экологические проблемы; приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек, графические координаты и местоположение географических объектов; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмперические зависимости; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности, определения поясного времени , чтения карт различного содержания; учета фенологических изменений в природе своей местности, за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценки их последствий; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; называть (показывать): основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры; основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы; географические районы, их территориальный состав; отрасли местной промышленности; описывать: природные ресурсы; периоды формирования хозяйства России; особенности отраслей; традиционные отрасли хозяйствования коренных народов в национально- территориальных образованиях; экономические связи районов; состав и структуру отраслевых комплексов; основные грузо- и пассажиропотоки; объяснять: различия в освоении территории; влияние разных факторов нв формирование географической структуры районов; размещение главных центров производства; сельскохозяйственную специализацию территорий; структуру ввоза и вывоза; современные социально-экономические и экологические проблемы территорий; прогнозировать: возможные пути развития территории под влиянием определенных факторов. Для обучающихся важно: - целостное восприятие мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем; - комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйства людей в разных географических условиях; - социально значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие. Школьный курс географии призван также способствовать предпрофильной ориентации. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ.НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО», 9 класс На изучение курса «География России. Население и хозяйство» в 9 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов, из них 9 часов – резервное время, которое распределено по темам. Содержание курса: 1.Общая часть курса – 33 часа Место России в мире – 4 часа Практические работы: 1) Анализ административно- территориального деления России. 2)Сравнение географического положения России с другими странами. Предметные результаты обучения: учащиеся должны уметь называть (показывать) субъекты Российской Федерации; объяснять значение понятий «государственная территория», «особая зона Севера». Метапредметные результаты обучения: Учащиеся должны уметь: ставить учебные задачи; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи. Личностные результаты обучения: на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. Учащиеся должны обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию Население Российской Федерации – 5 часов Практические работы:3) Составление сравнительной характеристики половозрастного состава населения регионов России. 4) Характеристика особенностей миграционного движения населения России. Предметные результаты обучения: Называть (показывать) численность населения РФ, крупные народы РФ, места их проживания, крупнейшие города, главную полосу расселения; Объяснять значение понятий: «естественное движение», «механическое движение», «миграция»(причины, виды, направления), «состав населения» (половой, возрастной, религиозный, этнический), «трудовые ресурсы», «плотность населения», «урбанизация», «агломерация», «отрасль», «состав и структура хозяйства», «факторы размещения», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», «себестоимость»; объяснять демографические проблемы; Метапредметные результаты обучения: Учащиеся должны уметь: ставить учебные задачи; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с выбранными признаками; Оценивать свою работу в соответствии с существующими требованиями; Личностные результаты обучения: Пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и др. видов деятельности Целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; Гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Географические особенности экономики России – 3 часа Предметные результаты обучения: Читать и анализировать тематические карты, стратегические и графические материалы; Объяснять размещение основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую ср Метапредметные результаты обучения: Систематизировать и структурировать информацию; Оценивать свою работу в соответствии с существующими требованиями; Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; Определять проблему и способы ее решения; Личностные результаты обучения: Пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и др. видов деятельности Целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; Гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география – 1 час Предметные результаты обучения: Объяснять размещение основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду; Описывать, характеризовать отрасль или межотраслевой комплекс; Метапредметные результаты обучения: Формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; Владеть навыками анализа и синтеза; Искать и отбирать необходимые источники информации; Личностные результаты обучения: Основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; Машиностроительный комплекс – 3 часа Практические работы: 5) Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения. Предметные результаты обучения: Описывать, характеризовать отрасль или межотраслевой комплекс; Метапредметные результаты обучения: необходимые источники информации; Использовать Искать и собирать информационно-коммуникативные технологии на уровне общего пользования , включая поиск, построение и передачу информации , презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникативных технологий сети Интернет; Представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах; Личностные результаты обучения: на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. Учащиеся должны обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию; Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)- 3 часа Практические работы: 6) Характеристика угольного бассейна России. Предметные результаты обучения: Описывать, характеризовать отрасль или межотраслевой комплекс; Метапредметные результаты обучения: Работать с текстами и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления и т.д.; Использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи; Личностные результаты обучения: Основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества – 7 часов Предметные результаты обучения: Описывать, характеризовать отрасль или межотраслевой комплекс; Метапредметные результаты обучения: Создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами; Создавать рецензии, аннотации; Выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; Личностные результаты обучения: Основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; Агропромышленный комплекс – 3 часа Практические работы: 7) Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур. 8) Определение главных районов животноводства. Предметные результаты обучения: Описывать, характеризовать отрасль или межотраслевой комплекс; Метапредметные результаты обучения: Вести дискуссию, диалог; находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения; Личностные результаты обучения: Пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и др. видов деятельности Целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; Гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Инфраструктурный комплекс - 4 часа Предметные результаты обучения: Описывать, характеризовать отрасль или межотраслевой комплекс; Метапредметные результаты обучения: Искать необходимые источники информации; Использовать Искать и собирать информационно-коммуникативные технологии на уровне общего пользования , включая поиск, построение и передачу информации , презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно- коммуникативных технологий сети Интернет; Представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах; Личностные результаты обучения: Целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; Гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания 2.Региональная часть курса – 26 часов Районирование России. Общественная география крупных регионов – 1 час Практическая работа: 9) Определение разных видов районирования России. Предметные результаты обучения учащиеся: должны уметь называть (показывать) субъекты Российской Федерации; объяснять значение понятий «государственная территория», «особая зона Севера»: объяснять значение понятий «районирование», «экономический район», «специализация территории», «географическое разделение труда»; Метапредметные результаты обучения: Формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; Владеть навыками анализа и синтеза; Искать и отбирать необходимые источники информации; Личностные результаты обучения: Целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; Гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Западный макрорегион – Европейская Россия – 1 час Предметные результаты обучения: Объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных географических регионов России, их специализацию и экономические связи; Описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы региона, отдельные географические объекты на основе различных источников информации; Метапредметные результаты обучения: Систематизировать и структурировать информацию; Оценивать свою работу в соответствии с существующими требованиями; Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; Определять проблему и способы ее решения; Личностные результаты обучения: на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. Учащиеся должны обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию; Центральная Россия и Европейский Северо-Запад – 6 часов Предметные результаты обучения: Объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных географических регионов России, их специализацию и экономические связи; Описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы региона, отдельные географические объекты на основе различных источников информации; Метапредметные результаты обучения: Систематизировать и структурировать информацию; Оценивать свою работу в соответствии с существующими требованиями; Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; Определять проблему и способы ее решения; Личностные результаты обучения: на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. Учащиеся должны обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию Европейский Север – 3 часа Практическая работа: 10) Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера. Предметные результаты обучения: Объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных географических регионов России, их специализацию и экономические связи; Описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы региона, отдельные географические объекты на основе различных источников информации; Метапредметные результаты обучения: Искать необходимые источники информации; Использовать Искать и собирать информационно-коммуникативные технологии на уровне общего пользования , включая поиск, построение и передачу информации , презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно- коммуникативных технологий сети Интернет; Представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах; Личностные результаты обучения: на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. Учащиеся должны обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию Европейский Юг – Северный Кавказ – 3 часа Предметные результаты обучения: Объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных географических регионов России, их специализацию и экономические связи; Описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы региона, отдельные географические объекты на основе различных источников информации; Метапредметные результаты обучения: Создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами; Создавать рецензии, аннотации; Выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; Личностные результаты обучения: Пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; Поволжье – 3 часа Предметные результаты обучения: Объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных географических регионов России, их специализацию и экономические связи; Описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы региона, отдельные географические объекты на основе различных источников информации Метапредметные результаты обучения: Работать с текстами и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления и т.д.; Использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи; Личностные результаты обучения: Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и др. видов деятельности Урал – 3 часа Предметные результаты обучения: Объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных географических регионов России, их специализацию и экономические связи; Описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы региона, отдельные географические объекты на основе различных источников информации Метапредметные результаты обучения: Учащиеся должны уметь: ставить учебные задачи; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с выбранными признаками; Оценивать свою работу в соответствии существующими требованиями; Личностные результаты обучения: Целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; Гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Восточный макрорегион – Азиатская Россия – 6 часов Практические работы: 11) Сравнение географического положения Западной и Восточной Сибири. Предметные результаты обучения: Объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных географических регионов России, их специализацию и экономические связи; Описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы региона, отдельные географические объекты на основе различных источников информации; Метапредметные результаты обучения: Учащиеся должны уметь: ставить учебные задачи; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с выбранными признаками; Оценивать свою работу в соответствии с существующими требованиями; Личностные результаты обучения: на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. Учащиеся должны обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию 3. Резервное время – 9 часов Содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации. Резервное время распределено по темам на практические занятия. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №п/п Тема урока Количес тво часов Дата плани р. Дата факти ч. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ОБЩАЯ ЧАСТЬ КУРСА (33 ч) Место России в мире (4 ч) Место России мире. Политико- государственное устройство Российской Федерации Географическое положение и границы России Экономико- и транспортно-географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России Государственная территория России Практические работы: 1) Анализ административно-территориального деления России. 2) Сравнение географического положения России с другими странами. Население Российской Федерации (5 ч) Исторические особенности заселения и освоения территории России Численность и естественный прирост населения Национальный состав населения России Миграция населения Городское и сельское население. Расселение населения Практические работы:3)Составление сравнительной характеристики половозрастного состава населения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 регионов России. 4) Характеристика особенностей миграционного движения населения России. Географические особенности экономики России (3 ч) География основных типов экономики на территории России Проблемы природно-ресурсной основы экономики России Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география (1ч) Научный комплекс Машиностроительный комплекс (3 ч) Роль, значение и проблемы развития машиностроения Факторы размещения машиностроения География машиностроения Практическая работа: 5)Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения Топливно- энергетический комплекс (ТЭК) (3 ч) Роль, значение и проблемы ТЭК Топливная промышленность Электроэнергетика Практическая работа :6) Характеристика угольного бассейна России Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества (7 ч) Состав и значение комплексов Металлургический комплекс Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия Цветная металлургия Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность Факторы размещения предприятий химической промышленности Лесная промышленность Агропромышленный комплекс (АПК) (3 ч) Состав и значение АПК Земледелие и животноводство Пищевая и легкая промышленность Практические работы: 7) Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур.8)Определение главных районов животноводства Инфраструктурный комплекс (4) Состав комплекса. Роль транспорта 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Железнодорожный и автомобильный транспорт Водный и другие виды транспорта Связь. Сфера обслуживания РЕГИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ КУРСА (26) Районирование России. Общественная география крупных регионов (1 ч) Районирование России Практическая работа: 9) Определение разных вдов районирования России Западный микрорегион – Европейская Россия (1 ч) Общая характеристика Центральная Россия и Европейский Северо-Запад (6 ч) Состав, природа, историческое изменение географического положения. Общие проблемы Население и главные черты хозяйства Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион Географические особенности областей Центрального региона Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы Северо-Западный район Европейский Север (3 ч) Географическое положение, природные условия и ресурсы Население Хозяйство Практическая работа: 10)Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера Европейский Юг – Северный Кавказ и Крым (3 ч) Географическое положение, природные условия и ресурсы Население Хозяйство Поволжье (3 ч) Географическое положение, природные условия и ресурсы Население Хозяйство Урал (3 ч) Географическое положение, природные условия и ресурсы Население Хозяйство Восточный макрорегион – Азиатская Россия (6 ч) Общая характеристика Этапы, проблемы и перспективы развития экономики 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 63 64 65 66 67 68 Западная Сибирь Восточная Сибирь Дальний Восток Обобщающее повторение Практическая работа:11) Сравнение географического положения Западной и Восточной Сибири Резервное время (из 9 часов на практические работы отведено 8 часов + 1 час повторения) Повторение 1 1 1 1 1 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ Класс: 9 Учитель : Зульфикарова Нина Григорьевна Программа: Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно- методическое пособие/сост.С.В.Курчина.- 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015. Учебник: В.П. Дронов, В.Я. Ром. География. География России. Население и хозяйство. 9 класс. 2-ое издание, пересмотренное, - М.: Дрофа, 2016. Самара, 2017 г.

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017