Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.№1897 (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 г.№40937).
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
- Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В.Курчина.-4-е здание, стереотип.-М.: Дрофа,2015.
- Учебник: В.П. Дронов, В.Я. Ром. География: География России: Население и хозяйство. 9 класс – 2-е издание, пересмотренное.- М.: Дрофа,2016.
Рабочая программа по географии 9 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ
( 9 класс)
Составитель – учитель географии государственного
казенного образовательного учреждения Центр
образования Самарской области, филиала №5
Зульфикарова Нина Григорьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных
документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 г.№1897 (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 г.№40937).
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.:
Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
- Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое
пособие/сост. С.В.Курчина.-4-е здание, стереотип.-М.: Дрофа,2015.
- Учебник: В.П. Дронов, В.Я. Ром. География: География России: Население и
хозяйство. 9 класс – 2-е издание, пересмотренное.- М.: Дрофа,2016.
Современная география обладает естественнонаучным и социально-
экономическим содержанием, комплексным, социальным, География в
основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему
комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете
людей, закономерностях развития природы, размещении населения и
хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях
главных природных, экологических, социально-экономических и иных
процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах
взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к
географическим условиям проживания, о географических подходах к
устойчивому развитию гуманистическим и другими подходами, поэтому лучше
других наук подготовлена к разработке научных основ стратегии сохранения жизненной среды человечества, стратегии социального совершенствования
для устойчивого развития общества, экономики и окружающей среды.
Школьная география, формируя систему знаний о природных, социально-
экономических, техногенных процессах и явлениях, готовит учащихся к
практическому применению комплекса географических, геоэкологических,
экономических и социальных знаний и умений в сфере общественно-
географической деятельности.
Цели изучения географии в основной школе:
- формирование системы географических знаний как компонента научной
картины мира;
- познание на конкретных примерах многообразия современного
географического пространства на разных его уровнях (от локального до
глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
- познание характера, сущности и динамики главных природных,
экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов,
происходящих в географическом пространстве мира;
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в
географических знаниях, а также формирование у них отношения к
географии как возможной области будущей практической деятельности;
- формирование навыков и умений безопасного и экологически
целесообразного поведения в окружающей среде формирование
географической картины мира и общей культуры;
- формирование географического (пространственно-временного) мышления,
географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно-
ценностного отношения к окружающей среде;
- осознание единства природы, хозяйства и населения - идеологии выживания
человечества в единой социоприродной среде, решения проблем
экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества;
- воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В системе основного общего образования география — единственный
школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие
аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного
знания. Это позволяет формировать у учащихся:
знать/понимать:
основные географические термины и понятия, различия географических карт
по содержанию; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий , связь
между географическим положением, природными условиями, ресурса ми и
хозяйством отдельных регионов и стран;
специфику географического положения и административно-
территориального устройства Российской Федерации; особенности ее
природы;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических
проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по
сохранению природы и защите людей от стихийных природных и
технологических явлений; существенные признаки географических объектов;
уметь:
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических
объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую
для изучения географических объектов и явлений природными и
человеческими ресурсами , их обеспеченность , хозяйственный потенциал,
экологические проблемы;
приводить примеры использования и охраны природных ресурсов,
адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на
формирование культуры народов;
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на
основе разнообразных источников географической информации и форм ее
представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты
точек, графические координаты и местоположение географических объектов;
применять приборы и инструменты для определения количественных и
качественных характеристик компонентов природы, представлять результаты
измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмперические
зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
ориентирования на местности, определения поясного времени , чтения карт
различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности, за отдельными
географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в
результате природных и антропогенных воздействий, оценки их последствий;
решения практических задач по определению качества окружающей среды
своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению, принятию
необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных
катастроф; называть (показывать):
основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие
промышленные центры;
основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
географические районы, их территориальный состав;
отрасли местной промышленности;
описывать:
природные ресурсы;
периоды формирования хозяйства России;
особенности отраслей;
традиционные отрасли хозяйствования коренных народов в национально-
территориальных образованиях;
экономические связи районов;
состав и структуру отраслевых комплексов;
основные грузо- и пассажиропотоки;
объяснять:
различия в освоении территории;
влияние разных факторов нв формирование географической структуры
районов;
размещение главных центров производства;
сельскохозяйственную специализацию территорий;
структуру ввоза и вывоза;
современные социально-экономические и экологические проблемы
территорий;
прогнозировать:
возможные пути развития территории под влиянием определенных факторов.
Для обучающихся важно:
- целостное восприятие мира как иерархии формирующихся и развивающихся
по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных
территориальных систем;
- комплексное представление о географической среде как среде обитания
(жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйства людей в разных географических
условиях;
- социально значимые качества личности: гражданственность, патриотизм;
гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую,
социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей
гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и
согласия; трудолюбие.
Школьный курс географии призван также способствовать предпрофильной
ориентации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ
РОССИИ.НАСЕЛЕНИЕ И
ХОЗЯЙСТВО», 9 класс
На изучение курса «География России. Население и хозяйство» в 9
классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов, из
них 9 часов – резервное время, которое распределено по темам.
Содержание курса:
1.Общая часть курса – 33 часа
Место России в мире – 4 часа
Практические работы: 1) Анализ административно-
территориального деления России. 2)Сравнение географического
положения России с другими странами.
Предметные результаты обучения:
учащиеся должны уметь называть (показывать) субъекты
Российской Федерации;
объяснять значение понятий «государственная территория», «особая
зона Севера».
Метапредметные результаты обучения:
Учащиеся должны уметь: ставить учебные задачи; вносить
изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения
учебной задачи.
Личностные результаты обучения:
на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. Учащиеся должны обладать: ответственным отношением к учению,
готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию
Население Российской Федерации – 5 часов
Практические работы:3) Составление сравнительной
характеристики половозрастного состава населения регионов
России. 4) Характеристика особенностей миграционного движения
населения России.
Предметные результаты обучения:
Называть (показывать) численность населения РФ, крупные народы
РФ, места их проживания, крупнейшие города, главную полосу
расселения;
Объяснять значение понятий: «естественное движение»,
«механическое движение», «миграция»(причины, виды,
направления), «состав населения» (половой, возрастной,
религиозный, этнический), «трудовые ресурсы», «плотность
населения», «урбанизация», «агломерация», «отрасль», «состав и
структура хозяйства», «факторы размещения», «специализация»,
«кооперирование», «комбинирование», «себестоимость»; объяснять
демографические проблемы;
Метапредметные результаты обучения:
Учащиеся должны уметь: ставить учебные задачи; вносить
изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения
учебной задачи;
Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с
выбранными признаками;
Оценивать свою работу в соответствии с существующими
требованиями;
Личностные результаты обучения:
Пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни,
правилами индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях; Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со
сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной,
учебно-исследовательской, творческой и др. видов деятельности
Целостным мировоззрением, соответствующим современному
уровню развития науки и общественной практики;
Гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и
способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
Географические особенности экономики России – 3 часа
Предметные результаты обучения:
Читать и анализировать тематические карты, стратегические и
графические материалы;
Объяснять размещение основных отраслей промышленности и
сельского хозяйства, влияние хозяйственной деятельности человека
на окружающую ср
Метапредметные результаты обучения:
Систематизировать и структурировать информацию;
Оценивать свою работу в соответствии с существующими
требованиями;
Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
Определять проблему и способы ее решения;
Личностные результаты обучения:
Пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни,
правилами индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях;
Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со
сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной,
учебно-исследовательской, творческой и др. видов деятельности
Целостным мировоззрением, соответствующим современному
уровню развития науки и общественной практики;
Гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и
способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания; Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география
– 1 час
Предметные результаты обучения:
Объяснять размещение основных отраслей промышленности и
сельского хозяйства, влияние хозяйственной деятельности человека на
окружающую среду;
Описывать, характеризовать отрасль или межотраслевой комплекс;
Метапредметные результаты обучения:
Формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной
ситуации;
Владеть навыками анализа и синтеза;
Искать и отбирать необходимые источники информации;
Личностные результаты обучения:
Основами экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления;
Машиностроительный комплекс – 3 часа
Практические работы: 5) Определение главных районов
размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого
машиностроения.
Предметные результаты обучения:
Описывать, характеризовать отрасль или межотраслевой комплекс;
Метапредметные результаты обучения:
необходимые источники информации;
Использовать Искать и собирать информационно-коммуникативные
технологии на уровне общего пользования , включая поиск,
построение и передачу информации , презентацию выполненных
работ на основе умений безопасного использования средств
информационно-коммуникативных технологий сети Интернет;
Представлять информацию в различных формах (письменной и
устной) и видах;
Личностные результаты обучения:
на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. Учащиеся должны обладать: ответственным отношением к учению,
готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию;
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)- 3 часа
Практические работы: 6) Характеристика угольного бассейна
России.
Предметные результаты обучения:
Описывать, характеризовать отрасль или межотраслевой комплекс;
Метапредметные результаты обучения:
Работать с текстами и внетекстовыми компонентами: составлять
тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления и т.д.;
Использовать различные виды моделирования, исходя из учебной
задачи;
Личностные результаты обучения:
Основами экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления;
Комплексы, производящие конструкционные материалы и
химические вещества – 7 часов
Предметные результаты обучения:
Описывать, характеризовать отрасль или межотраслевой комплекс;
Метапредметные результаты обучения:
Создавать собственную информацию и представлять ее в
соответствии с учебными задачами;
Создавать рецензии, аннотации;
Выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля
при выступлении;
Личностные результаты обучения:
Основами экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления;
Агропромышленный комплекс – 3 часа
Практические работы: 7) Определение основных районов
выращивания зерновых и технических культур. 8) Определение
главных районов животноводства. Предметные результаты обучения:
Описывать, характеризовать отрасль или межотраслевой комплекс;
Метапредметные результаты обучения:
Вести дискуссию, диалог;
находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения;
Личностные результаты обучения:
Пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни,
правилами индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях;
Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со
сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной,
учебно-исследовательской, творческой и др. видов деятельности
Целостным мировоззрением, соответствующим современному
уровню развития науки и общественной практики;
Гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и
способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания
Инфраструктурный комплекс - 4 часа
Предметные результаты обучения:
Описывать, характеризовать отрасль или межотраслевой комплекс;
Метапредметные результаты обучения:
Искать необходимые источники информации;
Использовать Искать и собирать информационно-коммуникативные
технологии на уровне общего пользования , включая поиск, построение
и передачу информации , презентацию выполненных работ на основе
умений безопасного использования средств информационно-
коммуникативных технологий сети Интернет;
Представлять информацию в различных формах (письменной и устной)
и видах;
Личностные результаты обучения:
Целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню
развития науки и общественной практики; Гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и
способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания
2.Региональная часть курса – 26 часов
Районирование России. Общественная география крупных
регионов – 1 час
Практическая работа: 9) Определение разных видов районирования
России.
Предметные результаты обучения учащиеся:
должны уметь называть (показывать) субъекты Российской
Федерации;
объяснять значение понятий «государственная территория», «особая
зона Севера»:
объяснять значение понятий «районирование», «экономический район»,
«специализация территории», «географическое разделение труда»;
Метапредметные результаты обучения:
Формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной
ситуации;
Владеть навыками анализа и синтеза;
Искать и отбирать необходимые источники информации;
Личностные результаты обучения:
Целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню
развития науки и общественной практики;
Гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и
способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания
Западный макрорегион – Европейская Россия – 1 час
Предметные результаты обучения:
Объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных
географических регионов России, их специализацию и экономические
связи;
Описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство,
социальные, экономические и экологические проблемы региона, отдельные географические объекты на основе различных источников
информации;
Метапредметные результаты обучения:
Систематизировать и структурировать информацию;
Оценивать свою работу в соответствии с существующими
требованиями;
Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
Определять проблему и способы ее решения;
Личностные результаты обучения:
на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.
Учащиеся должны обладать: ответственным отношением к учению,
готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию;
Центральная Россия и Европейский Северо-Запад – 6 часов
Предметные результаты обучения:
Объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных
географических регионов России, их специализацию и экономические
связи;
Описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство,
социальные, экономические и экологические проблемы региона,
отдельные географические объекты на основе различных источников
информации;
Метапредметные результаты обучения:
Систематизировать и структурировать информацию;
Оценивать свою работу в соответствии с существующими
требованиями;
Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
Определять проблему и способы ее решения;
Личностные результаты обучения:
на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.
Учащиеся должны обладать: ответственным отношением к учению,
готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию Европейский Север – 3 часа
Практическая работа: 10) Выявление и анализ условий для развития
хозяйства Европейского Севера.
Предметные результаты обучения:
Объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных
географических регионов России, их специализацию и экономические
связи;
Описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство,
социальные, экономические и экологические проблемы региона,
отдельные географические объекты на основе различных источников
информации;
Метапредметные результаты обучения:
Искать необходимые источники информации;
Использовать Искать и собирать информационно-коммуникативные
технологии на уровне общего пользования , включая поиск, построение
и передачу информации , презентацию выполненных работ на основе
умений безопасного использования средств информационно-
коммуникативных технологий сети Интернет;
Представлять информацию в различных формах (письменной и устной)
и видах;
Личностные результаты обучения:
на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.
Учащиеся должны обладать: ответственным отношением к учению,
готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию
Европейский Юг – Северный Кавказ – 3 часа
Предметные результаты обучения:
Объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных
географических регионов России, их специализацию и экономические
связи;
Описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство,
социальные, экономические и экологические проблемы региона,
отдельные географические объекты на основе различных источников
информации;
Метапредметные результаты обучения: Создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии
с учебными задачами;
Создавать рецензии, аннотации;
Выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при
выступлении;
Личностные результаты обучения:
Пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни,
правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях;
Поволжье – 3 часа
Предметные результаты обучения:
Объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных
географических регионов России, их специализацию и экономические
связи;
Описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство,
социальные, экономические и экологические проблемы региона,
отдельные географические объекты на основе различных источников
информации
Метапредметные результаты обучения:
Работать с текстами и внетекстовыми компонентами: составлять
тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления и т.д.;
Использовать различные виды моделирования, исходя из учебной
задачи;
Личностные результаты обучения:
Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со
сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной,
учебно-исследовательской, творческой и др. видов деятельности
Урал – 3 часа
Предметные результаты обучения:
Объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных
географических регионов России, их специализацию и экономические
связи;
Описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство,
социальные, экономические и экологические проблемы региона, отдельные географические объекты на основе различных источников
информации
Метапредметные результаты обучения:
Учащиеся должны уметь: ставить учебные задачи; вносить изменения в
последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее
рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с
выбранными признаками;
Оценивать свою работу в соответствии существующими требованиями;
Личностные результаты обучения:
Целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню
развития науки и общественной практики;
Гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и
способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
Восточный макрорегион – Азиатская Россия – 6 часов
Практические работы: 11) Сравнение географического положения
Западной и Восточной Сибири.
Предметные результаты обучения:
Объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных
географических регионов России, их специализацию и экономические
связи;
Описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство,
социальные, экономические и экологические проблемы региона,
отдельные географические объекты на основе различных источников
информации;
Метапредметные результаты обучения:
Учащиеся должны уметь: ставить учебные задачи; вносить изменения в
последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее
рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с
выбранными признаками;
Оценивать свою работу в соответствии с существующими
требованиями; Личностные результаты обучения:
на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.
Учащиеся должны обладать: ответственным отношением к учению,
готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию
3. Резервное время – 9 часов
Содержание курса географии в основной школе является базой для изучения
общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей
школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет
собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и
является основой для последующей уровневой и профильной
дифференциации. Резервное время распределено по темам на
практические занятия.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п Тема урока
Количес
тво
часов
Дата
плани
р.
Дата
факти
ч.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ОБЩАЯ ЧАСТЬ КУРСА (33 ч)
Место России в мире (4 ч)
Место России мире. Политико-
государственное устройство Российской
Федерации
Географическое положение и границы
России
Экономико- и транспортно-географическое,
геополитическое и эколого-географическое
положение России
Государственная территория России
Практические работы: 1) Анализ
административно-территориального
деления России.
2) Сравнение географического положения
России с другими странами.
Население Российской Федерации (5 ч)
Исторические особенности заселения и
освоения территории России
Численность и естественный прирост
населения
Национальный состав населения России
Миграция населения
Городское и сельское население.
Расселение населения
Практические работы:3)Составление
сравнительной характеристики
половозрастного состава населения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 регионов России. 4) Характеристика
особенностей миграционного движения
населения России.
Географические особенности экономики
России (3 ч)
География основных типов экономики на
территории России
Проблемы природно-ресурсной основы
экономики России
Россия в современной мировой экономике.
Перспективы развития России
Важнейшие межотраслевые комплексы
России и их география (1ч)
Научный комплекс
Машиностроительный комплекс (3 ч)
Роль, значение и проблемы развития
машиностроения
Факторы размещения машиностроения
География машиностроения
Практическая работа: 5)Определение
главных районов размещения предприятий
трудоемкого и металлоемкого
машиностроения
Топливно- энергетический комплекс
(ТЭК) (3 ч)
Роль, значение и проблемы ТЭК
Топливная промышленность
Электроэнергетика
Практическая работа :6) Характеристика
угольного бассейна России
Комплексы, производящие
конструкционные материалы и
химические вещества (7 ч)
Состав и значение комплексов
Металлургический комплекс
Факторы размещения предприятий
металлургического комплекса. Черная
металлургия
Цветная металлургия
Химико-лесной комплекс. Химическая
промышленность
Факторы размещения предприятий
химической промышленности
Лесная промышленность
Агропромышленный комплекс (АПК) (3
ч)
Состав и значение АПК
Земледелие и животноводство
Пищевая и легкая промышленность
Практические работы: 7) Определение
основных районов выращивания зерновых и
технических культур.8)Определение
главных районов животноводства
Инфраструктурный комплекс (4)
Состав комплекса. Роль транспорта
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35 36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
Железнодорожный и автомобильный
транспорт
Водный и другие виды транспорта
Связь. Сфера обслуживания
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ КУРСА (26)
Районирование России. Общественная
география крупных регионов (1 ч)
Районирование России
Практическая работа: 9) Определение
разных вдов районирования России
Западный микрорегион – Европейская
Россия (1 ч)
Общая характеристика
Центральная Россия и Европейский
Северо-Запад (6 ч)
Состав, природа, историческое изменение
географического положения. Общие
проблемы
Население и главные черты хозяйства
Районы Центральной России. Москва и
Московский столичный регион
Географические особенности областей
Центрального региона
Волго-Вятский и Центрально-Черноземный
районы
Северо-Западный район
Европейский Север (3 ч)
Географическое положение, природные
условия и ресурсы
Население
Хозяйство
Практическая работа: 10)Выявление и
анализ условий для развития хозяйства
Европейского Севера
Европейский Юг – Северный Кавказ и
Крым (3 ч)
Географическое положение, природные
условия и ресурсы
Население
Хозяйство
Поволжье (3 ч)
Географическое положение, природные
условия и ресурсы
Население
Хозяйство
Урал (3 ч)
Географическое положение, природные
условия и ресурсы
Население
Хозяйство
Восточный макрорегион – Азиатская
Россия (6 ч)
Общая характеристика
Этапы, проблемы и перспективы развития
экономики
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 63
64
65
66
67
68
Западная Сибирь
Восточная Сибирь
Дальний Восток
Обобщающее повторение
Практическая работа:11) Сравнение
географического положения Западной и
Восточной Сибири
Резервное время (из 9 часов на
практические работы отведено 8 часов
+ 1 час повторения)
Повторение
1
1
1
1
1
1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ
Класс: 9
Учитель : Зульфикарова Нина Григорьевна
Программа: Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-
методическое пособие/сост.С.В.Курчина.- 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,
2015.
Учебник: В.П. Дронов, В.Я. Ром. География. География России. Население и
хозяйство. 9 класс. 2-ое издание, пересмотренное, - М.: Дрофа, 2016. Самара, 2017 г.
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по географии 9 класс (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.