Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Оценка 5

Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Оценка 5
Документация
doc
география
5 кл
30.11.2017
Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Текстовый документ. Тематическое планирование.
Рабочая программа 5 класс-2017-2018 уч. год по географии.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕСКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО : на заседании педсовета на ОМО директором школы  протокол №1      «___» _________ 201_ г. приказ   №______  от «__» _______201_г. от «__» ___________ 201_г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 5 класса                                                                                                       Составитель:                                                                                              учитель географии                                                                                      Беднова Л.И 2017­2018 уч. год. Пояснительная записка     Статус документа                         Рабочая программа составлена на основе  Федерального государственного образовательного   стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по  географии, федерального перечня учебников, базисного учебного плана.                Данная программа предназначена для  5 класса общеобразовательных учреждений,  реализующих ФГОС и ориентирована на использование учебника И.И. Баринова, А.А. Плешаков,  Н.И. Сонин. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных  часов по разделам курса, с учётом возрастных особенностей учащихся, календарно­ тематическое планирование курса  Место предмета в учебном плане               Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  35 часов для обязательного изучения учебного предмета географии в 5 классе из расчёта 1 час в  неделю, в соответствии с учебным планом МКОУ Песковской ООШ на 2016­2017 учебный год.  Общая характеристика учебного предмета          «Начальный курс географии»  ­ первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе,   об   особенностях   земных   оболочек   и   их   взаимосвязях.   При   изучении   этого   курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают   первоначальными   представлениями   и   понятиями,   а   также   приобретают   умения использовать   источники   географической   информации.   Большое   внимание   уделяется   изучению влияния   человека   на   развитие   географических   процессов.   Исследование   своей   местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем  при овладении курсом географии.                Целью  изучения данного курса географии является формирование основ географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально­ценностного отношения к миру, необходимых   для   усвоения   географии   в   средней   школе   и   понимания   закономерностей   и противоречий развития географической оболочки.  При изучении начального курса географии решаются следующие задачи: ­   формирование   представлений   о   единстве   природы,   объяснение   простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей; ­     формирование   представлений   о   структуре,   развитии   во   времени   и   пространстве   основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях; ­     формирование   представлений   о   разнообразии   природы   и   сложности   протекающих   в   ней процессов; ­ формирование специфических географических и общеучебных умений; ­   формирование начальных представлений о размещении природных и социально­экономических объектов; ­   развитие  элементарных  практических  умений     при  работе  со  специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации; ­   развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека; понимание   разнообразия   и   своеобразия   духовных   традиций   народов,   формирование   и   развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России; ­развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы, истории культуры.   Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе.   Начальный   курс   —   первая   ступень   в   географическом   образовании,   имеющая   лишь некоторые пропедевтические знания из курсов «Природоведение», "Окружающий мир» о свойствах некоторых природных веществ (воды, воздуха, горных пород, растительного и животного мира), о человеке и окружающей его среде, о некоторых явлениях в природе, о связях между природой и человеком. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При   его   изучении   учащиеся   должны   усвоить   основные   общие   предметные   понятия   о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Нельзя   не   отметить,   что   именно   при   изучении   этого   курса   начинается   формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными   представлениями,   понятиями,   причинно   –   следственными   связями,   а   также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое  внимание  уделяется  изучению своей  местности  для накопления  представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.         Курс географии в 5 классе формирует элементарные планетарные представления о Земле, как  планете солнечной системы, о влиянии Солнца и Луны на жизнь Земли, о внутренних и внешних  силах Земли, о ее природе и населении. Эти представления затем конкретизируются на  региональной и краеведческой основе.             Данный курс занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно­ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся.        Содержание курса: Разделы программы, темы Количество часов Что изучает география?  Как люди открывали Землю? Земля во Вселенной Виды изображения поверхности  Земли Строение Земли и литосфера Гидросфера Атмосфера  Биосфера Резервное время Итого 3 3 6 7 5 3 5 2 1 35 из них количество часов   практические работы 1 контрольные и проверочные работы экскурсии 1 3 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 6 1 1 2     Что изучает география?  ­ 3 ч.  Мир, в котором мы живем. Науки о природе. География —  наука о Земле.       Как люди открывали Землю – 3 ч.  Географические открытия древности и Средневековья.  Важнейшие географические открытия. Открытия русских путешественников.       Земля во Вселенной  ­ 6 ч.  Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение  Вселенной: от Коперника до наших дней. Соседи Солнца. Планеты­гиганты и маленький Плутон.  Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Уникальная планета— Земля. Современные  исследования космоса.        Виды изображений поверхности Земли – 7 ч. Стороны горизонта. Ориентирование. План  местности, условные знаки. Географическая карта. Ориентирование по плану и карте. Чтение  легенды карты; Самостоятельное построение простейшего плана.       Строение Земли и литосфера – 5 ч. Как возникла Земля. Внутреннее строение Земли.  Землетрясения и вулканы. Путешествие по материкам.  Гидросфера – 3 ч. Вода на Земле. Мировой океан. Воды суши. Реки. Атмосфера – 5 ч.  Воздушная одежда Земли. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Беспокойная атмосфера. Биосфера – 2 ч.  Живая оболочка Земли. Почва — особое природное тело. Человек и природа.  Требования к уровню подготовки учащихся: Ученик научится: использовать   различные   источники   географической   информации   (картографические, статистические,  текстовые,  видео­  и   фотоизображения,  компьютерные   базы   данных)  для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико­ориентированных задач; анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; по результатам наблюдений  (в том числе  инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;        определять   и   сравнивать   качественные   и   количественные   показатели,   характеризующие географические   объекты,   процессы   и   явления,   их   положение   в   пространстве   по географическим картам разного содержания; в   процессе   работы   с   одним   или   несколькими   источниками   географической   информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию; составлять   описание   географических   объектов,   процессов   и   явлений   с   использованием разных источников географической информации; представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико­ориентированных задач. Ученик получит возможность научиться:         ориентироваться   на   местности   при   помощи   топографических   карт   и   современных навигационных приборов; читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; строить простые планы местности; создавать простейшие географические карты различного содержания;     моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.  различать   изученные   географические   объекты,   процессы   и   явления,   сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными   географическими   объектами   процессами   и   явлениями   для   объяснения   их свойств, условий протекания и географических различий; проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития; использовать   знания   о   географических   явлениях   в   повседневной   жизни   для   сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; приводить   примеры,   показывающие   роль   географической     науки   в   решении   социально­ экономических   и   геоэкологических   проблем   человечества;   примеры   практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно­ популярной литературе и средствах массовой информации; создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. Результаты изучения учебного предмета  Личностные :    овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; осознание   ценности   географических   знаний,   как   важнейшего   компонента   научной картины мира: сформированность   устойчивых   установок   социально­ответственного   поведения   в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. Метапредметные:  Метапредметные     результаты     курса     «География.   Начальный   курс» основаны на формировании универсальных учебных действий. Личностные УУД:      осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающей   среде,   необходимости   её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.       Регулятивные УУД:       способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи; выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.      Познавательные УУД:  формирование   и   развитие   по   средствам   географических   знаний   познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов; умение вести  самостоятельный  поиск, анализ,  отбор информации,  её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. называть методы изучения Земли; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»; приводить примеры географических следствий движения Земли; использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально­ экономических   и   гео­экологических   проблем   человечества;   примеры   практического использования   географических   знаний   в   различных   областях   деятельности; воспринимать   и   критически   оценивать   информацию   географического   содержания   в научно­популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные   сообщения   о   географических   явлениях   на   основе   нескольких   источников информации, сопровождать выступления в презентации.    Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе   (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)   Предметные:          

Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017