Развернутый тематический план по географии -2016- 2017 уч.год- 5 класс.doc
Календарнотематическое планирование по географии
5 класс
Планируемые результаты УУД
Формы организации
Предметные (по
элементам знаний)
Метапредметные
Личностные
Что изучает география? (3 часа)
учебно
познавательной
деятельности
учащихся
Система
контроля
Дома
шн.
зада
ние
п.1
№
п\
п
1
Дата
Тема
Тип урока
Форма
проведения
Мир, в
котором мы
живем.
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
Ко
л
во
час
ов
1ч
2
Науки о
природе
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
Называть
характерные
черты живой
природы,
приводить
примеры тел
живой и неживой
природы.
Объяснять
значение понятий:
«природа»,
«явления
природы»
Называть
основные
естественные
науки и знать, что
они изучают.
Знать значение
понятий:
естественные
науки, вещества,
Сформировать
представления о
природе Земли и науках,
изучающих ее объекты и
явления.
Организация
собственной
деятельности
Текущий
Активность
участия в
обсуждениях
.
Определять цели
своего обучения,
ставить новые
задачи и развивать
мотивы
познавательной
деятельности.
Формировать и
развивать
практические
компетентности
применения
знаний наук о
природе в
решении географ.
задач.
Становление
основных умений
принятие новой
социальной роли
в определении
для себя
необходимых
общечеловечески
х знаний.
Развитие
этических норм
понимания
поведения
человека в
природе.
Формирование и
Осознание себя
Рассказать о значении
знаний о природе.
развитие по
средствам
географических
знаний
познавательных
интересов,
интеллектуальных
и творческих
как члена
общества на
глобальном,
региональном
и локальном
уровнях (житель
планеты Земля)
п.2
Текущий.
Пр.р №1
Составление
простейших
географичес
ких
описаний
объектов и
явлений Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
3
География
наука о
Земле.
Методы
географическ
их
исследований
.
явления природы.
результатов
1ч
Знать и объяснять
Формировать и
развивать
компетентности в
использовании
информационно
коммуникационны
х технологий для
решения учебных
и жизненных
задач.
существенные
признаки понятий:
«естественные
науки»,
«физическая и
экономическая
географии»,
«методы
географических
исследований».
Организация и
обучение приемам
учебной работы:
наблюдениями за
погодой,
фенологическими
явлениями,
высотой Солнца,
ориентирование.
Воспитывать в
себе бережное
отношение к
окружающей
среде.
Стремление к
познанию того,
что интересно.
Определение
значимости
географических
знаний в научно
профессиональн
ой сфере
человека и в
быту.
4
1ч
Географическ
ие открытия
древности и
Средневековь
я
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
.
Как люди открывали Землю? (3 часа)
Осознание
ценности
географических
знаний, как
важнейшего
компонента
научной картины
мира
Знать
географические
открытия,
которые люди
совершали в
древности:
Геродот, Пифей,
Эратосфен;
Средневековья..
Приводить примеры
хода и результатов
географических
открытий объектов
Земли в разные
Формировать и
развивать по
средствам
географических
знаний
познавательных
интересов,
интеллектуальных
и творческих
результатов
Самостоятельно
применять и
преобразовывать
знаки и символы в
живой и
неживой
природы.
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
п.34
Сформировать
представления о науке
«география».
Развивать
познавательный
интерес к предмету,
через понимание
применения различных
географ. методов.
Уметь познавать
объекты в
окружающем нас
мире, работать с
простейшими
моделями
географических
объектов (картой,
глобусом, снимками и
т.д)
Учить работать по
картам: показывать
маршруты
путешественников
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
п.5 исторические эпохи модели и схемы для
решения учебных
проблем. Работать в
соответствии с
предложенным
1ч
Знать великих
путешественников
Способность к
самостоятельному
планом.
и называть
географические
объекты,
названные в их
честь. Показывать
их маршруты по
карте.
приобретению
новых знаний и
практических
умений с
помощью
географических
карт
Осознание
ценности
географических
открытий, как
важнейшего
компонента
научной картины
мира
Важнейшие
географически
е открытия
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
.
Открытия
русских
путешествен
ников
Поисково
исследовате
льский.
Групповая
работа.
5
6
7
Отрабатывать умения
работы с картами.
Пр.р. №2
Как люди
открывали
Землю.
Работа с
контур.
картой,
п.6
п.7
учебником,
диском.
Текущий.
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
Пр.р. №2
Как люди
открывали
Землю.
п.89
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
1ч
Знать русских
путешественников
Способность к
самостоятельному
Осознание
ценности
Показывать по карте
маршруты:
, называть
географические
объекты,
названные в их
честь, показывать
их маршруты.
приобретению
новых знаний и
практических
умений с
помощью
географических
географических
знаний, как
важнейшего
компонента
научной картины
мира
А.Никитина, Ермака
С.Дежнёва,
В.В.Беринга,
А.Чирикова
Как древние
люди
представляли
себе
Вселенную.
Изучение
Вселенной: от
Коперника до
наших дней.
Современные
исследования
космоса.
карт
Земля во Вселенной (6 часов)
Объяснитель
но
иллюстратив
ный, урок
открытий.
Проблемный
1ч
Объяснять
значение понятий:
«галактика»,
«Вселенная»
2.Уметь
сравнивать
систему мира
Коперника и
современную
модель Вселенной
Выделять главное,
существенные
признаки понятий,
высказывать
суждения,
подтверждая их
фактами;
искать и отбирать
информацию в
учебных и
справочных
пособиях,
составлять
описания объектов;
Осознание
необходимости
уважительного
отношения к
мнению других
людей на примере
трагического
развития знаний о
Вселенной.
Оценивать вклад
отечественных
ученых.
Сформировать
представления о
Вселенной и Солнечной
системе в
прогрессивном развитии
человеческих знаний.
Организация и обучение
приемам учебной
работы с
дополнительными
источниками
информации о развитии
космонавтики в мире и
России (Циолковский, Соседи
Солнца.
Планеты
гиганты
Поисково
исследовате
льский.
Объяснитель
но
иллюстратив
ный,
1ч
Знать особенности
всех планет
Солнечной
системы
Уметь сравнивать
планеты земной
группы и планеты
группы гигантов
8
9
Астероиды.
Кометы.
Метеоры.
Метеориты
Поисково
исследовате
льский.
Урок
панорама и
моделирован
ие.
Формировать и
развивать по
средствам
географических
знаний
познавательных
интересов,
интеллектуальных
и творческих
результатов
Способность к
самостоятельному
приобретению
новых знаний и
сравнению:
Формирование
коммуникативно
й компетенции в
общении,
сотрудничестве
со сверстни
ками в процессе
образовательной
деятельности.
Осознание себя
как члена
общества на
глобальном,
региональном и
1ч
Объяснять
значение понятий:
небесные тела,
метеоры и
метеориты
2. Уметь называть
малые небесные
выделять сходства
и различия
локальном
уровнях (житель
тела и их
характерные
черты.
планеты
Земля)
10
Мир звезд
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
Урок
путешествие
1ч
Объяснять
Способность к
значение понятия
звезда, созвездия.
Знать на
какие группы
звёзды делятся
самостоятельному
приобретению
новых знаний.
Формирование
умения ставить
учебную цель
Формирование
эмоционально
ценностного
отношения к
окружающей
среде.
Королев, Гагарин)
Составление плана
рассказа. Организация
и корректировка своей
деятельности
п.10
11
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
п. 12
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
п.13
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
Сформировать
представления о
«небесных телах».
Уметь объяснять их
различия и значение во
Вселенной,
систематизировать
знания в виде схем и
таблиц, проводить
наблюдения за небом.
Работа с учебником :
выписать определения
небесных тел и
характерные черты.
Мотивация на
изучение и объяснение
признаков «звезд»,
«созвездий».
Наблюдать и
анализировать
результаты своих
наблюдений.
Работа с
дополнительной
литературой.
Подготовить
минидоклад. 11
12
13
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
Знать особенности
планеты Земля,
отличие Земли от
других планет
Уникальная
планета
Земля.
Современные
исследования
космоса
Обобщающий
урок по теме
«Вселенная»
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Урокигра
Групповая
работа.
Контроль
знаний
Стороны
горизонта
Поисково
исследовате
1ч
Виды изображения поверхности Земли (7 часов)
Объяснять
Формирование и
значение понятий:
развитие по
Использование
приобретённых
Объяснять
значение
понятий:
астрономия, её
задачи.
Представлять
модель Земли
«глобус». Уметь
работать с
географическими
картами и
глобусом,
находить и
показывать
главные линии и
центры.
Характеризовать
влияние космоса
на Землю и жизнь
на планете.
Тематические
знания общего
раздела: « Что
изучает
география?», «Как
люди открывали
Землю», «Земля во
Вселенной».
Формирование
способностей к
самостоятельном
у приобретению
новых знаний.
Выделять главные
отличительные
черты.
Выяснить
значение
изучения
космоса в
настоящее
время.
Определение
значимости
географических
знаний в научно
профессиональн
ой сфере
человека, в быту,
в формировании
основ
экологической
культуры.
Уметь работать в
соответствии с
поставленными
учителем учебными
задачами;
участвовать в
совместной
деятельности.
Формирование
ответственного
отношения к
учёбе, учить
работе в
группах,
взаимопомощи
при подготовке к
ответам.
Объяснять следствие
вращения Земли
вокруг своей оси и
Солнца.
п. 14
15
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
Сформировать
представление о
форме, размерах (по
«экватору», «двум
противоположным
меридианам»),
движение Земли, их
географ.следствие:
продолжительность
года, суток;
неравномерность
распределения тепла и
света по
поверхности,«пояса
освещенности»,
«полярные круги»,
«тропики», «полюса».
Ответы на вопросы.
Взаимооценк
Тест
а вклада
каждого
ученика в
общую
работу.
Сформировать
представления о
Определение
сторон
п. 16 льский.
Проблемный
горизонт,
линия горизонта,
основные и
промежуточные
стороны
горизонта.
средствам
географических
знаний и умений
для чтения карт
горизонте, сторонах
горизонта, способах
знаний
познавательных
интересов,
интеллектуальных
и творческих
результатов
любого
содержания, для
ориентированиян
а местности и
проведения
съёмок.
Ориентирова
ние на
местности
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
План
местности.
Условные
знаки.
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
1ч
Объяснять
Формирование и
развитие по
средствам
географических
значение понятий:
ориентирование,
компас.
Знать способы
ориентирования
на местности и с
помощью компаса.
знаний
познавательных
интересов,
интеллектуальных
и творческих
результатов
Способность к
самостоятельному
приобретению
новых знаний и
практических
умений с
помощью
плана местности
Знать понятие
«масштаб»,«релье
ф», «легенда»,
«условные знаки»,
«горизонтали»,
«план местности»,
его особенности и
правила
построения с
помощью цвета,
линий и условных
знаков.
14
15
16
ориентирования.
Уметь
ориентироваться на
местности с помощью
объектов природы
(Солнце, звезды,
объекты местности) и
приборов (компас).
Ознакомление со
способами
ориентирования на
местности, правилами
пользования
компасом, правилами
ориентирования по
Солнцу, звездам.
горизонта по
растениям
во дворе.
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
Текущий.
Практическо
е занятие на
местности.
Ориентирова
ние по
Полярной
звезде.
Проводить
самостоятельный
поиск
информации о
своей местности
Из различных
источников.
Формирование
ответственного
отношения к
Находить и называть
сходства и различия в
изображении
Текущий.
Активность
участия в
учёбе.
Знакомство с
условными
знаками плана,
их оформление в
тетради.
элементов на карте и
плане. Учиться
сравнивать и
анализировать
обсуждениях
.
п.17
п.18
Нарис
овать
услов
ные
знаки
Глазомерная
съёмка.
Ориентирова
ние на плане
Групповая
работа.
Контроль
знаний.
1ч
Формировать
способности
практического
применения
Формирование
умения выбирать
средства
реализации цели и
Формирование
ответственного
отношения к
учёбе и
Глазомерная съёмка.
Использование знаний
условных знаков,
правил работы с
Пр.р. №3
«Составлени
е плана
местности
п.18 местности.
Урок
практикум.
Географичес
кая карта.
Легенда
карта.
Изображение
неровностей
земной
поверхности
на карте.
Поисково
исследовате
1ч
льский.
Урок
конструиров
ание
понятий,
правил,
закономерно
стей,
гипотез.
Градусная
сеть.
Определение
сторон
горизонта на
географ.карт
е
Поисково
исследовате
1ч
льский.
Урок
практикум.
Урок
экскурсия
17
18
знаний о плане
местности при
самостоятельном
построении
простейшего
плана – схемы, с
помощью
«глазомерной
съемки».
Объяснять
значение понятий:
«географическая
карта»,
«меридианы»,
«параллели»,
«экватор»,
«северный и
южный полюс»,
«начальный
меридиан», «180й
меридиан», шкала
высот и глубин»,
«отметки высот и
глубин».
Называть и
показывать
элементы
градусной сети,
географические
полюса, объяснять
их особенности.
Определять
применять их на
практике,
оценивать
достигнутые
результаты
социально
ответственного
поведения в
географической
среде.
приборами (компасом,
линейкой, шагомером,
рулеткой, планшетом)
на местности для
построения плана.
по
описанию»
Взаимооценк
а вклада
каждого
ученика в
общую
работу.
п.18
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
Находить и называть
значение, сходства и
различия в
изображении
элементов
географической карты
от плана местности
(легенда, масштаб,
градусная сеть,
особенности
ориентирования,
неровности земной
поверхности,
условные знаки,
внемасштабные
знаки).
Формировать
ответственное
отношение к
учению,
готовность и
способность к
саморазвитию и
самообразовани
ю на основе
возникновения
мотивации, через
поиск сходства и
различия плана
местности и
географической
карты.
п.18
Сформировать
основы
эстетического
образования при
работе с
контурными
картами,
готовность и
Знать и наносить на
контурную карту
главные элементы
градусной сетки,
ориентировать
заданные точки по
сторонам горизонта на
карте.
Текущий.
Пр.р.4
«Ориентиро
вание по
плану и
карте.
Чтение
легенды
Уметь
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
учебную
деятельность с
учётом
планирования
работы вместе с
учителем;
использовать
различные
ресурсы для
достижения целей.
Высказывать
суждения,
подтверждая их
фактами.
Уметь
продуктивно
общаться и
взаимодействоват
ь с коллегами по
совместной
деятельности,
(совместное 19
20
21
Обобщающий
урок по теме
«Виды
изображения
поверхности
Земли»
1ч
Контроль
знаний.
Групповая
работа.
глубины и высоты
точек по
географической
карте.
Овладение
основами
картографической
грамотности.
Тематическое
повторение
«Ориентирование
на местности, на
плане, на карте»,
планирование
общих способов
работы, контроль
и коррекция хода
и результатов
практической
работы).
Уметь работать в
соответствии с
поставленной
учебной задачей,
участвовать в
совместной
деятельности.
«Виды
изображения
поверхности
Земли».
карты».
Составление вопросов
для обобщения и
ответы на них.
Текущий.
Активность
участия в
Соревнование команд.
Тест.
обсуждениях
.
способность к
самостоятельной
, творческой и
ответственной
деятельности.
Сформировать
готовность и
способность к
самостоятельной
, творческой и
ответственной
деятельности
(образовательно
й, проектно
исследовательск
ой и
коммуникативно
й).
Строение Земли и литосфера (5 часов)
Как возникла
Земля
Внутренне
строение
Земли
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
Урок
конференци
я по защите
гипотез
разных эпох.
Поисково
исследовате
льский.
Урок
моделирован
ия
1ч
Объяснять
Способность к
значение понятий:
гипотеза .
Знать разные
гипотезы
возникновения
Земли и их
особенности.
самостоятельному
приобретению
новых знаний и
практических
умений
1ч
Объяснять
значение понятий:
Способность к
самостоятельному
ядро,
мантия,
земная кора,
горные породы,
минералы, рельеф,
литосфера
приобретению
новых знаний и
высказывать
суждения,
подтверждая их
фактами.
Формирование
коммуникативно
й компетенции в
Урок – конференция
по защите гипотез
разных эпох.
общении,
сотрудничестве
со сверстниками
в процессе
образовательной
деятельности.
Формирование
ответственного
отношения к
учёбе и
эмоционально
ценностного
отношения к
окружающей
Выяснить, что значит
рациональное
использование
природных ресурсов.
п.19
п.20
Активность
обсуждений
в группах.
Взаимооценк
а вклада
каждого
ученика в
общую
работу.
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
. 22
Землетрясен
ия и вулканы
Поисково
исследовате
льский.
Групповая
работа.
Урок
практикум
полезные
Формирование
умения составлять
описание по
плану.
среде.
Осознать
необходимость
бережного
отношения к
окружающей
среде.
1ч
Объяснять
Способность к
самостоятельному
приобретению
новых знаний и
практических
умений с помощью
географических
карт
значение понятий:
землетрясение,
очаг
землетрясения,
эпицентр, вулкан,
кратер, жерло
Уметь называть и
показывать на
карте зоны
землетрясений и
вулканы.
Выявлять причины
возникновения
природных явлений.
Стихийные бедствия,
районы их
распространения.
Меры
предосторожности.
п.21
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
.
Пр.р. №5.
«Обозначени
е на
контурной
карте
районов
землетрясен
ий и
крупнейших
вулканов». 23
24
25
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
Путешествие
по
материкам.
Рельеф
Земли. Горы
и равнины.
Знать и объяснять
признаки понятий
«рельеф», «горы»,
«равнины»,
«абсолютная
высота»,
«относительная
высота».
Составлять
описания гор и
равнин, их
географического
положения.
Устанавливать
взаимосвязи
между формами
рельеф и
внешними,
внутренними
географическими
процессам
1ч
Контроль
знаний.
Групповая
работа.
Обобщение
знаний по
теме:
«Строение
Земли и
Литосфера».
Обобщать
тематические
знания и умения
по теме
«Строение Земли»
Формирование
осознания
единства
географического
пространства.
Формирование
умения выделять
ключевое слово и
существенные
признаки понятий,
умение работать с
текстовым
компонентом,
умения составлять
описание
объектов.
п.22
Активность
обсуждений
в группах.
Взаимооценк
а, вклада
каждого
ученика в
общую
работу
Показывать: Равнины:
ЗападноСибирская,
Амазонская,
Восточно
Европейская, Великая
Китайская, Великие
равнины (Северная
Америка).
Плоскогорья:
Среднесибирское,
Аравийское, Декан,
Бразильское.
Горы: Кордильеры,
Гималаи (Эверест),
Кавказ (Эльбрус),
Анды, Кордильеры,
Альпы, Уральские,
Скандинавские,
Аппалачи, Атлас.
Работать со шкалой
цветов и отметками
высот.
Уметь работать в
соответствии с
поставленной
задачей под
руководством
учителя.
Сформировать
готовность и
способность к
самостоятельной
, творческой и
ответственной
деятельности.
Находить и
показывать на карте
изучаемые объекты.
Описание материка с
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
его
достопримечательност
.
ями.
Тест.
Гидросфера (3 часа)
Вода на
Земле.
Мировой
океан
Поисково
исследовате
льский.
Объяснитель
но
иллюстратив
1ч Объяснять значение
понятий: «море»,
«залив», «пролив»,
«материк»,«остров»,
«полуостров»,
«архипелаг»,
Формирование
умения выделять
ключевое слово и
существенные
признаки понятий;
умения работать с
Формирование
основ
Изучить состав
гидросферы:
экологической
состояние воды в ней,
ориентироваться
бережного отношения
культуры;
умения
свойства воды.
Заложить основы
п.23
Текущий.
Пр.р. №6.
«Обозначени
е на
контурной
карте в окружающем
мире, выбирать
к воде: Вода – это
жизнь.
ный.
нетекстовым
компонентом
учебника.
«волны»,«течение»,
«приливы и
отливы».Сформиров
ать идею о единстве
Мирового океана,
познакомить с его
частями, свойствами
воды, видами
движения океана.
Уметь работать с
к/к
26
Воды суши.
Реки.
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
Знать и объяснять
значение понятий:
«река»,«озеро»,
«ледники»,
«айсберги»,
«подземные
воды»;уметь
давать
характеристику
образования
разных типов озер,
ледников и
подземных вод.
Формировать
умение отбирать и
вести
самостоятельный
поиск, анализ и
отбор информации
для составления
описаний объектов
гидросферы, для
объяснения
происхождения
географических
названий, знаний о
своей местности
из разных
источников
(работа с
топонимическим
словарем).
целевые и
смысловые
установки в
своих действиях
и поступках.
Сформировать
осознанное
понимание о
разнообразии
вод суши,
установки на
ответственное
использование
богатств
гидросферы как
части среды
обитания(влияни
е антропогенной
деятельности).
Овладеть
навыками
работы по
определению на
местности
водных
объектов,
бережного
отношения к
ним.
материков и
океанов
Земли.
Используя
карту
полушарий и
карту
океанов в
атласе,
составьте
описание
океанов».
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
п.23
Решать
познавательные задачи
по выявлению причин
образования
.
внутренних вод,
просачивания воды
через разные горные
породы. Находить на
карте водные объекты:
Озера: Каспийское
море, озеро Байкал,
Ладожское,
Танганьика,
Аральское. Виктория,
Верхнее
Области оледенения:
Антарктида,
Гренландия, ледники
Гималаев и Кордильер
27
Обобщение
знаний по
Поисково
исследовате
1ч
Уметь обобщать
знания и умения
Готовность и
способность к
Закрепить
глубокое
Проследить влияние
вредных привычек на
Проверочна
я работа теме:
«Гидросфера
»
льский.
Контроль
знаний.
по теме «Вода на
Земле»
самостоятельной и
ответственной
информационной
деятельности,
включая умение
ориентироваться в
Воздушная
одежда
Земли.Состав
и значение
атмосферы.
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
решении
различных
учебных задач,
критически
оценивать свою
работу и работу
одноклассников.
Атмосфера (5 часов)
1ч
Знать и объяснять
существенные
Умения вести
самостоятельный
поиск, отбор
информации.
Проводить опыт,
доказывающий
существование
атмосферного
давления.
признаки и
значение понятия:
«атмосфера»,
«тропосфера»,
«стратосфера»,
«мезосфера»,
«ионосфера»,
верхние слои,
использовать
понятия для
решения учебных
задач по
определению
атмосферного
давления,
созданию и работе
Самооценка.
Повторение
п.23,
тетрадь.
Тестировани
е
осознание чувств
и поведения на
основе
сознательного
усвоения
общечеловеческ
их знаний и
ценностей.
здоровье.
Привести примеры из
жизни. Составить
карту долголетия
своей семьи. Узнать
какими заболеваниями
чаще всего болеют
родственники.
Определить факторы
риска и выработать
систему их
преодоления.
Сформировать
осознание
целостности
природы, навыки
продуктивного
сотрудничества
со сверстниками
и взрослыми в
образовательной
, общественно
полезной,
учебно
исследовательск
ой, учебно
инновационной и
других видах
деятельности.
п.24
Приводить примеры
ветров различного
направления, виды
облаков, осадков,
стихийных природных
осадков. Применять
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
.
простейшие
метеоприборы для
составления общей
характеристики
особенностей
атмосферы своей
местности в виде
«Календаря погоды».
Определение
направление и силы
ветра
текущего дня.
Движение
воздуха.Вете
р (бризы,
муссоны)
Поисково
исследовате
льский.
Практическа
1ч
с метео
измерителями.
Знать значение и
объяснять
особенности
образования
Уметь выделять
главное,
существенные
признаки
Сформировать
готовность и
способность к
образованию и
Определять этапы
образования
процессов,
приводящие к
п.24
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
28
29 я работа.
понятий «ветер»,
«бриз», «муссон»,
«анемометр».
Представлять и
уметь себя вести
во время опасных
явлений,
связанных с
движением
атмосферы.
30
Облака.
Явления в
атмосфере.
Беспокойная
атмосфера.
Проблемный
Практическа
я работа.
1ч
Объяснять
значение понятий
и их особенности:
«облака»,
«осадки»,
«гигрометр».
Представлять и
уметь себя вести
во время опасных
явлений,
связанных с
явлениями в
атмосфере. Уметь
.
формированию ветра,
знать приборы,
измеряющие его силу
и направление, виды
ветров в разных
частях Земли.
Работа в группе:
теоретические ответы
на вопросы,
выполнение
практических заданий.
Исправление ошибок в
работе другой группы.
Самооценка,
взаимооценк
а работы в
группе.
Пр.р.№7
«Составлени
е карты
стихийных
природных
явлений».
географических
объектов и
явлений,
высказывать
суждения,
самообразовани
ю, сознательное
отношение к
непрерывному
образованию как
подтверждаемые
фактами, работать
условию
успешной
с текстом и
нетекстовыми
материалами
(схемам,
рисунками,
таблицами)
Владение
навыками
познавательной и
учебно
исследовательской
деятельности,
навыками решения
учебных задач;
способность и
готовность к
самостоятельному
поиску методов
решения
профессиональн
ой и
общественной
деятельности;
Сформировать
мировоззрения,
соответствующе
го современному
уровню развития
науки и
общественной
практики,
основы
экологической
культуры на
примере
изменения
атмосферы,
необходимость
охраны
атмосферного
воздуха
работать
графическими
методами
обобщения
географической
информации.
31
Погода.
Климат
Поисково
исследовате
льский.
Проблемный
1ч
Объяснять
значение понятий
«погода»,
«климат».
практических
задач, применению
различных
методов познания
для изучения
различных сторон
окружающей
действительности
Отбирать
источники
географической
информации для
Использовать
приобретённые
знания и умения
для чтения карт
Устанавливать
причинно –
следственные связи
для указанных типов
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
п.24 Высказывать
мнение об
объяснения
причин
утверждении
«Тропосфера
кухня погоды».
Составлять
описание
результатов
наблюдений
фактической
погоды и
будущего
состояния
атмосферы своей
местности.
Обобщать знания
и умения по теме
«Воздушная
одежда Земли»
Понимание
существенных
признаков
понятия
«биосфера»,
«почва». Умение
устанавливать
взаимосвязи
между
природными
32
33
1ч
Обобщение
знаний по
теме:
«Атмосфера
»
Поисково
исследовате
льский.
Контроль
знаний.
Живая
оболочка
Земли.Почва
особое
природное
тело.
1ч
Поисково
исследовате
льский.
Урок
экскурсия
Разнообразия
климата на Земле.
Уметь работать в
соответствии с
поставленной
учебной задачей,
участвовать в
совместной
деятельности.
Биосфера (3 часа)
Овладение
способностями к
самостоятельному
приобретению
новых знаний,
умение отбирать
источники
географической
информации для
составления
погоды. Иметь
представление о
характерных
чертах типов
климата.
климата. Влияние
климата на жизнь и
хозяйственную
деятельность людей.
.
Обладать
коммуникативно
й
компетентность
ю в общении и
сотрудничестве
со сверстниками
в процессе
учебно
исследовательск
ой и творческой
деятельности.
Осознание себя
как маленького
звена в цепочке
жизни на Земле.
Умение
взаимодействова
ть с людьми в
процессе
игровой
деятельности,
Повторение п.24,
тетрадь.
Тестирование.
Проверочна
я работа
Самооценка.
п.25
26
Текущий.
Активность
участия в
обсуждениях
.
Самооценка.
Работать с
изображениями и
описаниями
ископаемых остатков
организмов. Создавать
презентации
биогеографического
содержания,
«Виртуально» изучать
животных с 34
Человек и
природа.
Поисково
исследовате
льский.
Контроль
знаний.
условиями и
особенностями
растительного и
животного мира.
Составлять
описание
животных и
растений.
1ч Умение оценивать
последствия
антропогенных
воздействий на
природную среду.
Понимание роли
человека и своей
роли в частности в
деле охраны
природы.
Актуализация
знаний и умений
за курс географии
5 класса.
описаний
животных и
растений разных
районов Земли и
глубин океанов.
Развитие
практических
умений работать с
путеводителями и
определителями.
Развитие
интеллектуальных
и творческих
способностей
учащихся
посредством
составления
описания
экологической
тропы.
Умение работать в
соответствии с
поставленной
учебной задачей.
опытом участия
в социально
значимом труде.
Сформировать
эмоционально –
ценностное
отношение к
окружающей
среде, основы
экологической
культуры, опыт
участия в
социально
значимом труде.
Сформировать
ответственное
отношение к
учебе
путеводителем
«Жизнь в морских
глубинах», «Жизнь в
тропическом лесу»,
«Жизнь в ледяном
царстве» и т.д.
Совершать
виртуальное
путешествие по
экологической
Составлять в схемы
экологической тропы.
Создавать
агитационные листки
( плакаты) на
природоохранные
темы.
п.27
Проверочна
я работа.
Самооценка,
взаимооценк
а работы в
группе.
35
Подведение
итогов года.
Зачетный
урок
1ч
Учебнометодическое обеспечение
Учебник «география. Начальный курс.5класс» Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. М.: Дрофа. 2012г.
Рабочая тетрадь. Н. И. Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2012 г.
УМК. Для учителя: интернетресурсы (http://geo.1september.ru/urok/ http://mygeography.ru/)
1.
2.
3. Методическое пособие. И.И.Баринова, Карташева Т.А.. География. Начальный курс. 5 класс.
4. Электронное приложение к учебнику
Для учащихся:
1.Учебник «география. Начальный курс.5класс» Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. М.: Дрофа. 2012г. 2. Рабочая тетрадь. Н. И. Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2012 г.
3.Атлас. География. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г.
4.Контурные карты. География. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г.
Дополнительная литература для учащихся:
1.
2. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6 – 10 класс. – М.: Дрофа, 1997.
За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2008.
Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Рабочая программа по географии по ФГОС для 5 класса по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.