Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
8 кл
08.05.2017
Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)
Рабочая программа в себе содержит пояснительную записку, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса, планируемые результаты обучения, содержание курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Геометрия", список литературы, а также, заключение.Рабочая программа по геометрии 8-х классов составлена в соответствии с авторской программой для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / [авт.-сост. Бурмистрова Т.А.], для уч. Погорелова А.В. - 10-е изд. – М.: Просвещение, 2013г. Учебно-методический комплект: 1. Моисеева Е.П. Поурочные планы к учебнику Погорелова А.В. 7-9 классы. – М.: Учитель, 2013 2. Погорелов А.В. Учебник. Геометрия. 7-9 классы. 10-е изд. – М.: Просвещение, 2014 Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 учебных часа в неделю). Данная программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов. Примерная программа рассчитана на 68 часов учебного времени. Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.
КТП 8кл Геом.doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   геометрии   8­х   классов   составлена   в   соответствии   с авторской   программой   для   общеобразовательных   учреждений.   Геометрия.   7­9 классы   /   [авт.­сост.  Бурмистрова Т.А.],   для   уч.   Погорелова   А.В.   ­   10­е   изд.   –   М.: Просвещение, 2013г. Учебно­методический комплект: 1. Моисеева Е.П. Поурочные планы к учебнику Погорелова А.В. 7­9 классы. – М.:  Учитель, 2013 2. Погорелов А.В. Учебник. Геометрия. 7­9 классы. 10­е изд. – М.: Просвещение, 2014 Рабочая   программа   рассчитана   на   68   часов   в   год   (2   учебных   часа   в   неделю).   Данная программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней общеобразовательной   школы,   которая   заключается   в   реализации   государственного образовательного стандарта  и направлена на реализацию следующих целей: формирование общей   культуры   личности   обучающихся   на   основе   усвоения   обязательного   минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы   для   осознанного   выбора   и   последующего   освоения   профессиональных образовательных   программ,   воспитание   гражданственности,   трудолюбия,   уважения   к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.  Данная   программа   выбрана   учителем   в   связи   с   тем,   что   позволяет   посредством систематизации   знаний   обобщить   изученный   материал,   а   также,   уяснить   причинно­ следственные связи математических процессов. Примерная программа рассчитана на 68 часов учебного времени. Данная   программа   выбрана   учителем   в   связи   с   тем,   что   позволяет   посредством систематизации   знаний   обобщить   изученный   материал,   а   также,   уяснить   причинно­ следственные связи математических процессов. Структура рабочей программы 1. Планируемые предметные результаты  изучения учебного предмета, курса. 1. Содержание учебного предмета, курса. 2. Тематическое планирование. 3. Календарно­тематическое планирование. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса В результате изучения математики ученик должен знать/понимать ∙ существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; ∙ существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; ∙как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их  применения для решения математических и практических задач; ∙ как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;  приводить примеры такого описания; ∙ как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения  понятия числа; ∙ вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры  статистических закономерностей и выводов; ∙каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры  геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; ∙смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности  математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; Геометрия уметь: ∙ пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; ∙ распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; ∙ изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять  преобразования фигур; ∙ распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные  пространственные тела, изображать их; ∙ в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; ∙ проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между  векторами; ∙вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том  числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по  заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению  одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг  окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; ∙ решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений  между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и  тригонометрический аппарат, идеи симметрии; ∙проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,  обнаруживая возможности для их использования; ∙ решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ∙ описания реальных ситуаций на языке геометрии; ∙ расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; ∙ решения геометрических задач с использованием тригонометрии ∙ решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин  (используя при необходимости справочники и технические средства); ∙ построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). Результаты обучения  Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему  итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие  основную школу, и достижения которых является обязательным условием положительной  аттестации ученика за курс основной школы.  Эти требования структурированы пр трем  2 компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента  представлены отдельно по каждому из разделов содержания. Предметные результаты изучения курса «Геометрия» в 8­м классе На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных  умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее  знание, таким образом, решаются следующие задачи: • • введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования; развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших  геометрических конфигураций; совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач; • формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с  применением изученных свойств фигур и формул; совершенствование навыков решения задач на доказательство; отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки; расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности. • • •  цели Изучение предмета направлено на достижение следующих целей: • • • • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для             применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,    продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых  человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность  мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы  алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к  преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно­ технического прогресса. Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и  понимать необходимость их проверки. Создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и  письменной речи. Формирование умения использовать различные языки математики: словесный,  символический, графический. Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации,  интерпретации, аргументации и доказательства. Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и  мотивированно организовывать свою деятельность. Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных  практических ситуаций на основе изученных; 3 Содержание учебного предмета, курса Геометрические построения (7 ч) Окружность. Окружность, описанная около треугольника. Касательная к окружности.  Окружность, вписанная в треугольник. Четырехугольники (19 ч) Определение четырехугольника. Параллелограмм.  его признаки  и свойства.  Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия  треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеция. Пропорциональные отрезки. Теорема Пифагора (13 ч) Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора.  Расстояние между двумя точками на координатной плоскости. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Соотношение между сторонами и углами в  прямоугольном треугольнике. Значение тригонометрических функций для углов  30 °,45°,60°. Декартовы координаты на плоскости (10 ч) Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. Расстояние между  точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых.  График линейной функции. Пересечение прямых с окружностью. Синус, косинус, тангенс  углов от 0° до 180° Движение (7 ч) Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот.  Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур. Векторы (8 ч) Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты  вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число [Коллинеарные  векторы] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. [Проекция на ось.  Разложение вектора по координатным осям. Повторение (4 ч)  Закрепление  пройденного  материала  за  учебный  год,  а   также,  оттачивание   полученных навыков и способностей. 4 Тематическое планирование №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 Наименование темы Геометрические построения Четырехугольники Теорема Пифагора Декартовы координаты на плоскости Движение Векторы Повторение Количество часов, отводимых на освоение темы 7 часов 19 часов 13 часов 10 часов 7 часов 8 часов 4 часа Практическая часть Итого:68 часов № п/п Наименование темы 1 Количество итоговых  контрольных работ 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1 2 1 2 5 Календарно­тематическое планирование учебного предмета "Геометрия" Наименование разделов и тем Плановые сроки Скорректирован ные сроки прохождения прохождения Геометрические построения – 7 ч Окружность Окружность, описанная около  треугольника Окружность, описанная около  треугольника Касательная к окружности Окружность, вписанная в треугольник Окружность, вписанная в треугольник Контрольная работа № 1 по теме:  «Геометрические построения» 01.09 – 02.09 01.09 – 02.09 05.09 – 09.09 05.09 – 09.09 12.09 ­ 16.09 12.09 ­ 16.09 19.09 – 23.09 Четырехугольники – 19 ч Определение четырехугольника Параллелограмм Свойство диагоналей параллелограмма Свойство противолежащих сторон и углов  параллелограмма Прямоугольник Ромб Квадрат Прямоугольник. Ромб. Квадрат Контрольная работа № 2 по теме:  «Четырехугольники» Теорема Фалеса Средняя линия треугольника Решение задач по теме: «Средняя линия  треугольника» Трапеция Трапеция Трапеция 6 19.09 – 23.09 26.09 – 30.09 26.09 – 30.09 03.10 – 07.10 03.10 – 07.10 17.10 – 21.10 17.10 – 21.10 24.10 – 28.10 24.10 – 28.10 31.10 – 04.11 07.11 – 11.11 07.11 – 11.11 14.11 – 18.11 14.11 – 18.11 28.11 – 02.12 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Теорема о пропорциональных отрезках Теорема о пропорциональных отрезках Решение задач по теме: «Теорема о  пропорциональных отрезках» Контрольная работа № 3 по теме:  «Откладывание пропорциональных  отрезков» 28.11 – 02.12 05.12 – 09.12 05.12 – 09.12 12.12 – 16.12 Теорема Пифагора – 13 ч Косинус угла Теорема Пифагора Теорема Пифагора Египетский треугольник Перпендикуляр и наклонная Неравенство треугольника Соотношение между сторонами и углами в  прямоугольном треугольнике Соотношение между сторонами и углами в  прямоугольном треугольнике Основные тригонометрические тождества Значение синуса, косинуса и тангенса  Значение синуса, косинуса и тангенса  Решение задач Контрольная работа № 4 по теме:  «Теорема Пифагора» 12.12 – 16.12 19.12 – 23.12 19.12 – 23.12 09.01 – 13.01 09.01 – 13.01 16.01 – 20.01 16.01 – 20.01 23.01 – 27.01 23.01 – 27.01 30.01 – 03.02 30.01 – 03.02 06.02 – 10.02 06.02 – 10.02 Декартовы координаты на плоскости – 10 ч 20.02 – 24.02 20.02 – 24.02 27.02 – 03.03 27.02 – 03.03 06.03 – 10.03 06.03 – 10.03 13.03 – 17.03 13.03 – 17.03 20.03 – 24.03 20.03 – 24.03 03.04 – 07.04 03.04 – 07.04 10.04. – 14.04 10.04. – 14.04 17.04 – 21.04 17.04 – 21.04 Определение декартовых координат Координаты середины отрезка. Расстояние  между точками Уравнение окружности Уравнение прямой Координаты точки пересечения прямых Расположение прямой относительно  системы координат Угловой коэффициент в уравнении  прямой. График линейной функции Определение синуса, косинуса и тангенса  любого угла от 0 до 180 Определение синуса, косинуса и тангенса  любого угла от 0 до 180 Движение – 7 ч Преобразование фигур Свойства движения. Поворот Параллельный перенос и его свойства Симметрия относительно точки Симметрия относительно прямой Решение задач по теме: «Симметрия  относительно прямой» 7 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Контрольная работа № 5 по теме:  «Значение синуса, косинуса и тангенса   угла от 0 до 180» Векторы – 8 ч Абсолютная величина и направление вектора Равенство векторов Сложение и вычитание векторов Сложение и вычитание векторов Умножение вектора на число Скалярное произведение векторов Решение задач по теме: «Умножение вектора на число» Контрольная работа №6 по теме: «Векторы» Повторение – 4 ч 65­68 Повторение 24.04 – 28.04 24.04 – 28.04 01.05 – 05.05 01.05 – 05.05 08.05 – 12.05 08.05 – 12.05 15.05 – 19.05 15.05 – 19.05 22.05 – 26.05 22.05 – 31.05 Итого за год: 68 часов 8

Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)

Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)

Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)

Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)

Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)

Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)

Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)

Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)

Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)

Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)

Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)

Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)

Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)

Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)

Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)

Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017