Рабочая программа по геометрии 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
математика
7 кл
10.01.2017
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по математике написана по УМК Л.С. Атанасян в соответствии с положением. Содержит пояснительную записку, УДД, планируемые результаты, содержание куса геометрии 7 класса, подробное тематическое планирование, календарно-тематическое планирование в расчёте 5 часов в неделю, всего 70 часов. Соответствует ФГОС.Рабочая прграмма по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
раб прогр геометрия7.doc

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

                                  «Основная общеобразовательная школа с.Петропавловка      

Дергачевского района Саратовской области»

 

 

«Согласовано»

Руководитель МО

Кутищева Н.С./______         /

ФИО

 

Протокол №____      от

«___» _________       20__г.

 

 

«Проверено»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Петропавловка»

Руденко Л.В. /________       /

ФИО

«___» _________       20__г.

 

«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ с.Петропавловка»

Бычкова О.В./______/

ФИО

Приказ №       ____ от

«___» _________       20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета (курса)

геометрия

 

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017 уч.год

 

Пояснительная записка

       Рабочая  программа по геометрии для учащихся 7 класса МОУ « ООШ с. Петропавловка» составлена основе федерального образовательного стандарта нового поколения,   Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2013 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2013. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., "Геометрия 7-9", издательство "Просвещение", г. Москва, 2014 г;

 

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

 

Задачи обучения:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

 

  Рабочая программа « Геометрия» 7 класс  соответствует требованиям ФГОС ООО.

 Согласно учебному плану, на в 7 классе отводится 68 часов 2 часа в неделю

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

 

личностные:

1.    ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2.    целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3.    формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

4.    умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5.    первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6.    критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7.    креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

8.    умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

9.     формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

 

метапредметные:

1)    способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)   умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

3)   умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

4)    осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификаций на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

5)    умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

6)     умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7)   развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8)   формирования учебной и обще пользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентностей);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9)   развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10)             умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11)    умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

12)    умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13)    умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

14)    понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

15)    умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

16)    способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

 

Предметные:

1.      овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представления об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2.      умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства утверждений;

3.      овладения навыками устных и письменных инструментальных вычислений;

4.      овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5.      усвоение знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять знания о них для решения геометрических и практических задач;

6.      умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7.      умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 

Содержание учебного предмета

 

Начальные геометрические сведения (10 часов, из них 1 контрольная работа)

 Прямая, отрезок, луч и угол. Виды углов. Обозначение углов. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Единицы измерения. Транспортир. Перпендикулярные прямые. Вертикальные и смежные углы. 

Треугольники (17 часов, из них 2 контрольные работы)       

   Первый признак равенства треугольников. Условие и заключение теоремы. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.  

Параллельные прямые (13 часов, из них 1 контрольная работа)       

    Признак параллельности двух прямых по равенству накрест лежащих углов. Признак параллельности двух прямых по равенству соответственных углов. Признак параллельности двух прямых по равенству односторонних углов. Аксиома параллельных прямых. Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Теорема об односторонних и соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов, из них 1 контрольная работа)       

Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по трём сторонам

Повторение (10 часов)       

     

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

1.

Начальные геометрические сведения

10

2.

Треугольники

17

3.

Параллельные прямые

13

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

5.

Повторение.

10

 

Итого:

68

 

Учебно-тематическое планирование

по геометрии

Классы   7  

Учитель Кутищева Нина Семёновна

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 4, зачётов 0, тестов 3 ч.;

Административных контрольных уроков 1 ч.

 

          

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

дата по плану

дата по факту

 

Гл. I    Начальные геометрические сведения. 10ч

 

 

1

Прямая, отрезок, луч и угол. Виды углов. Обозначение углов.

5.09

 

2

Прямая, отрезок, луч и угол. Виды углов. Обозначение углов.

8.09

 

3

Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков.

12.09

 

4

Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков.

15.09

 

5

Измерение углов. Единицы измерения. Транспортир.

19.09

 

6

Практическая работа. Решение задач.

22.09

 

7

Перпендикулярные прямые. Вертикальные и смежные углы. 

26.09

 

8

Решение задач по теме «Вертикальные и смежные углы»

29.09

 

9

Решение задач по теме «Вертикальные и смежные углы»

3.10

 

10

Контрольная работа №1. Тест.

6.10

 

 

Гл. II  Треугольники. 17ч

 

 

11

Первый признак равенства треугольников. Условие и заключение теоремы.

10.10

 

12

Решение задач на  доказательство.

13.10

 

13

Решение задач по теме «I признак равенства треугольников»

17.10

 

14

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

20.10

 

15

Свойство углов при основании равнобедренного треугольника.

24.10

 

16

Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника.

27.10

 

17

Решение задач по теме «Свойства равнобедренного треугольника»

10.11

 

18

Второй признак равенства треугольников. Решение задач.

14.11

 

19

Второй признак равенства треугольников. Решение задач.

17.11

 

20

Третий признак равенства треугольников. Решение задач.

21.11

 

21

Третий признак равенства треугольников. Решение задач.

24.11

 

22

Задачи на построение. Построение угла, равного данному.

23.11

 

23

Задачи на построение. Построение угла, равного данному.

Построение биссектрисы угла.

28.11

 

24

Построение перпендикулярных прямых.

1.12

 

25

Построение середины отрезка.  

5.12

 

26

Практическая работа.     

8.12

 

27

Контрольная работа № 2.

12.12

 

 

Глава III  Параллельные прямые 13ч

 

 

28

Признак параллельности двух прямых по равенству накрест лежащих углов. Решение задач.

15.12

 

29

Признак параллельности двух прямых по равенству соответственных углов. Решение задач.

19.12

 

30

Признак параллельности двух прямых по равенству односторонних углов. Решение задач.

22.12

 

31

Решение задач на доказательство параллельности двух прямых.

26.12

 

32

Решение задач на доказательство параллельности двух прямых.

9.01

 

33

Аксиома параллельных прямых.

12.01

 

34

Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

16.01

 

35

Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

19.01

 

36

Теорема об односторонних и соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

23.01

 

37

Решение задач по теме «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей».

26.01

 

38

Решение задач по теме «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей».

30.01

 

39

Решение задач по теме «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей».

2.02

 

40

Контрольная работа № 3.

6.02

 

 

Глава IV  Соотношения между сторонами и углами треугольника 18ч

 

 

41

Сумма углов треугольника.

9.02

 

42

Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники.

13.02

 

43

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника».

16.02

 

44

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника».

20.02

 

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

    Неравенство треугольника.

27.02

 

46

 Контрольная работа №4.Тест.

2.03

 

47

Свойства прямоугольных треугольников.

6.03

 

48

Решение задач по теме «Свойства прямоугольных треугольников».

9.03

 

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

13.03

 

50

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

16.03

 

51

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

20.03

 

52

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

23.03

 

53

Решение задач по теме «Расстояние между параллельными прямыми».

3.04

 

54

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

6.04

 

55

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Практическая работа.

10.04

 

56

Построение треугольника по трём сторонам. Пр. р.

13.04

 

57

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».  

17.04

 

58

Контрольная работа № 5.

20.04

 

 

Повторение 10ч

 

 

59

Решение задач по теме «Вертикальные и смежные углы».       

24.04

 

60

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

27.04

 

61

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

4.05

 

62

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». Тест.

8.05

 

63

Решение задач по теме «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей».                                                                                                                                                       

11.05

 

64

Решение задач по теме «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей».                                                                                                                                                       

15.05

 

65

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

18.05

 

66

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

22.05

 

67

Решение задач по теме «Расстояние между параллельными прямыми».

25.05

 

68

Итоговое занятие

29.05

 

 

 

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с

Пояснительная записка

Пояснительная записка

ИКТ-компетентностей); 8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; 9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах,…

ИКТ-компетентностей); 8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; 9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах,…

Предметные: 1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представления об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и…

Предметные: 1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представления об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и…

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Свойство углов при основании равнобедренного треугольника

Свойство углов при основании равнобедренного треугольника

Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники

Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017