Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)
Оценка 4.7

Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
8 кл
27.02.2018
Рабочая программа по геометрии  8 класса  к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)
Публикация содержит рабочую программу по геометрии для 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, календарно-тематический план. Предназначена для учителей-предметников, завучей, студентов педагогических вузов.Документ Microsoft Office Word 97 - 2003, размер 135КБ
Рабочая программа геометрия 8+.doc
Департамент образования города Москвы ГБОУ РОЦ № 76, г. Москва Рассмотрено на заседании  ШМО учителей  ______________________ № протокола ______  СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по  УВР __________________     УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ РОЦ № 76  ____________________        . «___»____________ 2017г. «___» _______2017г. «___»___________2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 8 А, В, Г классов к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)                                                                          учитель     Куклянова М.Н. 2017­2018 Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе: 1.  Закона Российской Федерации «Об образовании»; 2. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных   стандартов   начального   общего,   основного   и   среднего   (полного)   общего образования»; для (8­ 11 классов); 3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015­2016 учебный год»; 4. Учебного плана ГБОУ РОЦ № 76 г. Москва;  5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением: рабочая программа по геометрии 7­9 класс, Л.С. Атанасян и др., сост. Бурмистрова Т.А.­ М.: Просвещение, 2014. Цели и задачи обучения Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1. В направлении личностного развития: • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному  эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к  преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном  обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. 2. В метапредметном направлении: • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости  математики в развитии цивилизации и современного общества; • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности,  создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и  являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой  деятельности. 3. В предметном направлении: • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в  старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин,  применения в повседневной жизни; • создание фундамента для развития математических способностей и механизмов мышления,  формируемых математической деятельностью. В ходе изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом,  решаются следующие задачи: • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования; • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических  конфигураций; 3 • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении  задач; • формирование умения находить площади треугольника, параллелограмма и трапеции; • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки; • формирование умения доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих  признаков, что требуется для изучения дальнейшего курса геометрии; • расширение знаний учащихся о треугольниках. 1. В направлении личностного развития:  Планируемые результаты изучения учебного предмета  умение ясно и четко излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл  поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее  развития, о ее значимости для развития цивилизации;  критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении  математических задач;  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,  рассуждений. 2. В метапредметном направлении:  умение   самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения   целей,   осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;  умение   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логические   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;  умение создавать и применять и преобразовывать знако­символические средства, модели и схемы для решения задач;  умение   организовать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками:   определять   цели,   распределение   функций   и   ролей   участников,   умение работать в группе; сформированность учебной и общепользовательской компетентности в ИКТ технологиях;   первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки  и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;  умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной   ситуации   в   других дисциплинах, в окружающей жизни;  умение   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; 4  умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы); видеть различные стратегии решения задач;  умение выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;   умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  умение самостоятельно ставить цели, создавать алгоритм для решения проблем. 3. В предметном направлении: Должны знать:    начальные понятия и теоремы геометрии; треугольник: подобие, признаки подобия, теорема Пифагора, признаки равенства  прямоугольных треугольников; синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла  прямоугольного треугольника, замечательные точки треугольника.  четырехугольник: параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция. Их признаки и  свойства;  окружность и круг, метрические соотношения в окружности, вписанные и описанные  окружности;  измерение геометрических величин, понятие о площадях, симметрия фигур; Должны уметь:  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира.  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. Изображать  геометрические фигуры. Выполнять чертежи по условию задач. Осуществлять  преобразование фигур. вычислять значения геометрических величин.   решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между  ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения  симметрии.  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,  обнаруживая возможности для их использования. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни:      для описания реальных ситуаций на языке геометрии расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы решение геометрических задач с использованием тригонометрии  решение практических задач с использованием необходимых справочников и технических  средств  построение геометрическими инструментами  Содержание учебного предмета     Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов  выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.  Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.  Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия. Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма,  треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. 5 Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла  прямоугольного треугольника. Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее  свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей;  равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности:  свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность,  описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные  окружности правильного многоугольника. Место предмета в базисном учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской  Федерации обязательному изучению математики на этапе основного общего образования отводится  не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Учебно­методический комплекс 1.Пособие для учителя: 1.Атанасян, Л.С. и др. Геометрия, 7­9. Учебник. М.: Просвещение, 2012  2.Изучение геометрии в 7­9 классах: методические рекомендации для учителя. ­ М.:  Просвещение, 2005.                                                                                                                   3.Геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7­9  классы» / авт. – сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007.             4.Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение,  2005                                                                                                                                 5.Мельникова  Н.Б. контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия  7­9 кл.» – М.: Издательство «Экзамен», 2009       2.Пособие для учащихся       1.  Атанасян, Л.С. и др. Геометрия, 7­9. Учебник. М.: Просвещение, 2012                                         2.Мельникова Н.Б. Экспресс­диагностика по геометрии для 8 класса. М.: Экзамен, 2015.                    3. Ершова, Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса, 2015 Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса технические средства обучения (средства ИКТ); цифровые и электронные образовательные ресурсы (учебные диски); чертежные инструменты, доска;      демонстрационные пособия (таблицы, стереометрические модели); Электронные образовательные ресурсы № п/п Название образовательного ресурса электронного   Ресурсы сети Интернет Вид   электронного образовательного ресурса 6 Издательство (для электронных образовательн ых   ресурсов на   твердых носителях) 1 2 3 4 5 6 7 8 9   CD 1C: Репетитор. Математика CD Уроки геометрии. 7­9 класс CD CD Математика.   5­11   классы. Практикум Большая электронная детская   энциклопедия   по математике. Интернет­портал Всероссийской   олимпиады школьников Выпускные и вступительные экзамены   по   математике: варианты, методика. Библиотека   электронных учебных   пособий   по математике Вся математика ЕГЭ по математике элементарная   КиМ КиМ http://www.rusolymp.ru http://www.mathnet.spb. ru http://www.mschool.kub su.ru http://www.bymath.net http://uztest.ru Календарно­тематическое планирование по геометрии 8 класс 2 часа в неделю, всего 68 часов № урока Наименование темы Кол­во часов Дата  проведения Примечание  1 Повторение. Глава V. Четырехугольники 2­3 Многоугольники, § 1  4­9 Параллелограмм и трапеция, § 2 10­13 Прямоугольник, ромб, квадрат, § 3 14 Решение задач 15 Контрольная работа № 1 по теме  «Четырехугольники» Глава VI. Площади фигур 16­17 Площадь многоугольника, § 1  1 14 2 6 4 1 1 14 2               7 18­23 Площадь параллелограмма, треугольника и  трапеции, § 2  24­26 Теорема Пифагора, § 3  27­28 Решение задач 29 Контрольная работа  № 2 по теме «Площади  фигур» Глава VII. Подобные треугольники 30­31 Определение подобных треугольников, § 1  32­36 Признаки подобия треугольников,  § 2  37 Контрольная работа № 3 по теме  «Признаки подобия треугольников» 38­44 Применение подобия к доказательству теорем и  решению задач, § 3  45­47 Соотношения между сторонами и углами  прямоугольного треугольника, § 4  48 Контрольная работа № 4  по теме «Подобные треугольники» Глава VIII. Окружность 49­51 Касательная к окружности, § 1  52­55 Центральные и вписанные углы,§ 2 56­58 Четыре замечательные точки треугольника, § 3  59­62 Вписанная и описанная окружность, § 4   63 Решение задач 64 Контрольная работа № 5 по теме  «Окружность» 65­68 Повторение 1 3 4 Четырехугольники. Площади. Подобные треугольники Окружность Итоговая контрольная работа 8 6 3 2 1 19 2 5 1 7 3 1 16 3 4 3 4 1 1 4 1 1 1 1 Итого часов 68   № урока 3 Приложение 1                                          Приложение ЭО № Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Презентация «  Многоугольники » Презентация «  Параллелограмм и его свойства » Презентация «  Прямоугольник, ромб, квадрат»» Презентация «  Окружность, описанная около правильного многоугольника » Презентация «  Окружность, вписанная в правильный многоугольник » Презентация «Теорема Пифагора» Презентация  «Признаки подобия треугольников» Презентация  «Центральные и вписанные углы» Презентация « Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного  треугольника » Презентация « Четырехугольники. Задачи на готовых чертежах» Презентация « Некоторые сведения о развитии геометрии » 12 Математика: еженедельное учебно­методическое приложение к газете  «Первое сентября». http   ://   mat  .  lseptember    .  ru.   13 Федеральное государственное учреждение «Государственный научно­ исследовательский институт информационных технологий и  телекоммуникаций»: http   ://   www. informika  .  ru   /   14 Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия: http   ://   mega  .  km   .  ru   /   15 16 Сайт энциклопедий: http   ://   www   .  encyclopedia    .  ru   / Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции  www.school­collection.edu.ru 9

Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)

Рабочая программа по геометрии  8 класса  к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)

Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)

Рабочая программа по геометрии  8 класса  к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)

Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)

Рабочая программа по геометрии  8 класса  к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)

Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)

Рабочая программа по геометрии  8 класса  к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)

Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)

Рабочая программа по геометрии  8 класса  к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)

Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)

Рабочая программа по геометрии  8 класса  к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)

Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)

Рабочая программа по геометрии  8 класса  к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)

Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)

Рабочая программа по геометрии  8 класса  к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)

Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)

Рабочая программа по геометрии  8 класса  к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018