Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
8 кл
27.02.2018
Публикация содержит рабочую программу по геометрии для 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, календарно-тематический план. Предназначена для учителей-предметников, завучей, студентов педагогических
вузов.Документ Microsoft Office Word 97 - 2003, размер 135КБ
Рабочая программа геометрия 8+.doc
Департамент образования города Москвы
ГБОУ РОЦ № 76, г. Москва
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей
______________________
№ протокола ______
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
__________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ РОЦ № 76
____________________
.
«___»____________ 2017г.
«___» _______2017г.
«___»___________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
8 А, В, Г классов
к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение)
2 часа в неделю (всего за год 68 часов)
учитель Куклянова М.Н.
20172018 Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;
2. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом
Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего
образования»; для (8 11 классов);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об
утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 20152016 учебный
год»;
4. Учебного плана ГБОУ РОЦ № 76 г. Москва;
5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением: рабочая программа по геометрии
79 класс, Л.С. Атанасян и др., сост. Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, 2014.
Цели и задачи обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному
эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к
преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном
обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости
математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности,
создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и
являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой
деятельности.
3. В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в
старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин,
применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для развития математических способностей и механизмов мышления,
формируемых математической деятельностью.
В ходе изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков,
их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом,
решаются следующие задачи:
• введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
• развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических
конфигураций;
3 • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении
задач;
• формирование умения находить площади треугольника, параллелограмма и трапеции;
• отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
• формирование умения доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих
признаков, что требуется для изучения дальнейшего курса геометрии;
• расширение знаний учащихся о треугольниках.
1. В направлении личностного развития:
Планируемые результаты изучения учебного предмета
умение ясно и четко излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее
объективную трудность и собственные возможности ее решения;
умение устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать и применять и преобразовывать знакосимволические средства, модели и
схемы для решения задач;
умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, умение
работать в группе;
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в ИКТ технологиях;
первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке
науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
4 умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,
схемы);
видеть различные стратегии решения задач;
умение выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, создавать алгоритм для решения проблем.
3. В предметном направлении:
Должны знать:
начальные понятия и теоремы геометрии;
треугольник: подобие, признаки подобия, теорема Пифагора, признаки равенства
прямоугольных треугольников; синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла
прямоугольного треугольника, замечательные точки треугольника.
четырехугольник: параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция. Их признаки и
свойства;
окружность и круг, метрические соотношения в окружности, вписанные и описанные
окружности;
измерение геометрических величин, понятие о площадях, симметрия фигур;
Должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира.
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. Изображать
геометрические фигуры. Выполнять чертежи по условию задач. Осуществлять
преобразование фигур.
вычислять значения геометрических величин.
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между
ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения
симметрии.
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,
обнаруживая возможности для их использования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для описания реальных ситуаций на языке геометрии
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы
решение геометрических задач с использованием тригонометрии
решение практических задач с использованием необходимых справочников и технических
средств
построение геометрическими инструментами
Содержание учебного предмета
Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов
выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.
Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма,
треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
5 Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение
подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла
прямоугольного треугольника.
Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее
свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей;
равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности:
свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность,
описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные
окружности правильного многоугольника.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской
Федерации обязательному изучению математики на этапе основного общего образования отводится
не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Учебнометодический комплекс
1.Пособие для учителя:
1.Атанасян, Л.С. и др. Геометрия, 79. Учебник. М.: Просвещение, 2012
2.Изучение геометрии в 79 классах: методические рекомендации для учителя. М.:
Просвещение, 2005.
3.Геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 79
классы» / авт. – сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007. 4.Зив
Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение,
2005 5.Мельникова
Н.Б. контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия
79 кл.» – М.: Издательство «Экзамен», 2009
2.Пособие для учащихся
1. Атанасян, Л.С. и др. Геометрия, 79. Учебник. М.: Просвещение, 2012
2.Мельникова Н.Б. Экспрессдиагностика по геометрии для 8 класса. М.: Экзамен, 2015.
3. Ершова, Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса, 2015
Описание материальнотехнического обеспечения образовательного процесса
технические средства обучения (средства ИКТ);
цифровые и электронные образовательные ресурсы (учебные диски);
чертежные инструменты, доска;
демонстрационные пособия (таблицы, стереометрические модели);
Электронные образовательные ресурсы
№
п/п
Название
образовательного ресурса
электронного
Ресурсы сети Интернет
Вид электронного
образовательного
ресурса
6
Издательство
(для
электронных
образовательн
ых ресурсов
на твердых
носителях) 1
2
3
4
5
6
7
8
9
CD
1C: Репетитор. Математика CD
Уроки геометрии. 79 класс CD
CD
Математика. 511 классы.
Практикум
Большая
электронная
детская энциклопедия по
математике.
Интернетпортал
Всероссийской олимпиады
школьников
Выпускные и вступительные
экзамены по математике:
варианты, методика.
Библиотека электронных
учебных пособий по
математике
Вся
математика
ЕГЭ по математике
элементарная
КиМ
КиМ
http://www.rusolymp.ru
http://www.mathnet.spb.
ru
http://www.mschool.kub
su.ru
http://www.bymath.net
http://uztest.ru
Календарнотематическое планирование по геометрии 8 класс
2 часа в неделю, всего 68 часов
№
урока
Наименование темы
Колво
часов
Дата
проведения
Примечание
1 Повторение.
Глава V. Четырехугольники
23 Многоугольники, § 1
49 Параллелограмм и трапеция, § 2
1013 Прямоугольник, ромб, квадрат, § 3
14
Решение задач
15 Контрольная работа № 1 по теме
«Четырехугольники»
Глава VI. Площади фигур
1617 Площадь многоугольника, § 1
1
14
2
6
4
1
1
14
2
7 1823 Площадь параллелограмма, треугольника и
трапеции, § 2
2426 Теорема Пифагора, § 3
2728 Решение задач
29 Контрольная работа № 2 по теме «Площади
фигур»
Глава VII. Подобные треугольники
3031 Определение подобных треугольников, § 1
3236 Признаки подобия треугольников, § 2
37 Контрольная работа № 3 по теме
«Признаки подобия треугольников»
3844 Применение подобия к доказательству теорем и
решению задач, § 3
4547 Соотношения между сторонами и углами
прямоугольного треугольника, § 4
48 Контрольная работа № 4 по теме «Подобные
треугольники»
Глава VIII. Окружность
4951 Касательная к окружности, § 1
5255 Центральные и вписанные углы,§ 2
5658 Четыре замечательные точки треугольника, § 3
5962 Вписанная и описанная окружность, § 4
63
Решение задач
64 Контрольная работа № 5 по теме
«Окружность»
6568 Повторение
1
3
4
Четырехугольники. Площади.
Подобные треугольники
Окружность
Итоговая контрольная работа
8
6
3
2
1
19
2
5
1
7
3
1
16
3
4
3
4
1
1
4
1
1
1
1 Итого часов
68
№ урока
3
Приложение 1 Приложение ЭО
№
Тема
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Презентация « Многоугольники »
Презентация « Параллелограмм и его свойства »
Презентация « Прямоугольник, ромб, квадрат»»
Презентация « Окружность, описанная около правильного многоугольника »
Презентация « Окружность, вписанная в правильный многоугольник »
Презентация «Теорема Пифагора»
Презентация «Признаки подобия треугольников»
Презентация «Центральные и вписанные углы»
Презентация « Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного
треугольника »
Презентация « Четырехугольники. Задачи на готовых чертежах»
Презентация « Некоторые сведения о развитии геометрии »
12 Математика: еженедельное учебнометодическое приложение к газете
«Первое сентября». http
:// mat
. lseptember
. ru.
13
Федеральное государственное учреждение «Государственный научно
исследовательский институт информационных технологий и
телекоммуникаций»: http
:// www. informika
. ru /
14 Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия: http
:// mega
. km
. ru /
15
16
Сайт энциклопедий: http
:// www
. encyclopedia
. ru /
Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции
www.schoolcollection.edu.ru
9
Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)
Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)
Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)
Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)
Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)
Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)
Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)
Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)
Рабочая программа по геометрии 8 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение) 2 часа в неделю (всего за год 68 часов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.