Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.
Оценка 4.8

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
математика
7 кл—9 кл
03.02.2019
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов разработана на основе программы А. В. Погорелова. Для реализации рабочей программы используется учебник: А. В. Погорелов Геометрия 7-9 классы. Имеется пояснительная записка, тематическое планирование, выделены личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия» по классам
Бойкова А.В. Рабочая программа по геометрии 7-9 классы, А.В. Погорелов.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа по геометрии для 7­9 классов разработана на основе следующих нормативно­ правовых документов:   Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказа   Министерства   образования   Российской   Федерации   от   17.12.2010   №   1897   "Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования";  Федерального   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   (2010   год   с изменениями и дополнениями);  Примерной программы основного общего образования. Математика. — 3­е изд. — М., 2011. — (fgosreestr.ru);  Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря   2010   г.   N   189   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях»;  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.   2015   №81 «О   внесении   изменений   №   3   в СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения,   содержания   в общеобразовательных организациях»;  Федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный   год   (утверждён   приказом   Минобрнауки   России   от   31   марта   2014   года   №   253 (зарегистрирован в Минюсте России 18 октября 2013 г., регистрационный номер 30213) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576;   приказом   Минобрнауки   России   от   28   декабря   2015   года   №   1529;   приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38;  Учебного плана МКОУ Кармаклинской СОШ;  Положения  о рабочих программах учебных предметов, курсов МКОУ Кармаклинской СОШ;  Основной образовательной программы основного общего образования (п/с №9 от 26.06.2015)  Программы  по  геометрии  для  7­ 9  классов  А.  В. Погорелова  (см.  Геометрия.  Сборник рабочих   программ.   7—9   классы   [сост.Т.   А.   Бурмистрова].   —   2­е   изд.,   дораб.   —   М.   : Просвещение, 2014) Для реализации рабочей программы используется учебник:        А. В. Погорелов Геометрия 7­9 классы \­5­е издание.­ М.: Просвещение, 2017 год. В   основе   построения   данного   курса   лежит   идея   гуманизации   обучения,   соответствующая современным   представлениям   о   целях   школьного   образования   и   уделяющая   особое   внимание личности   ученика,   его   интересам   и   способностям.   Предлагаемый   курс   позволяет   обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также   способствует   достижению   определённых   во   ФГОС   личностных   результатов,   которые   в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач. Основой построения курса геометрии являются  идеи и принципы развивающего обучения. Методологической   основой   является   системно­деятельностный   подход   в   обучении,   реализация которого   осуществляется   благодаря   применению   проблемно­поискового   и   исследовательского методов обучения. Программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   курса   геометрии,   основные   виды учебной   деятельности   школьника   и   дает   распределение   учебных   часов   на   каждую   тему   курса геометрии, с учетом самостоятельных работ и характеристикой деятельности учащихся. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка   описания   объектов   окружающего   мира,   для   развития   пространственного   воображения   и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Целью   изучения   курса   геометрии  является   систематическое   изучение   свойств геометрических   фигур   на   плоскости,   развитие   логического   мышления   и   подготовка   аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах. Курс   характеризуется   рациональным   сочетанием   логической   строгости   и   геометрической наглядности.   Увеличивается   теоретическая   значимость   изучаемого   материала,   расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала.   Учащиеся   овладевают   приемами   аналитико­синтетической   деятельности   при доказательстве   теорем   и   решении   задач.   Систематическое   изложение   курса   позволяет   начать работу   по   формированию   представлений   учащихся   о   строении   математической   теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным   обращением   к   наглядности,   использованием   рисунков   и   чертежей   на   всех   этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.   Изучение программного материала ставит перед учащимися следующие задачи: • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; • получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве; • усвоить   систематизированные   сведения   о   плоских   фигурах   и   основных   геометрических отношениях; • приобрести   опыт   дедуктивных   рассуждений:   уметь   доказывать   основные   теоремы   курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;  • овладеть   набором   эвристик,   часто   применяемых   при   решении   планиметрических   задач   на вычисление   и   доказательство   (выделение   ключевой   фигуры,   стандартное   дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.); • приобрести   опыт   применения   аналитического   аппарат   (алгебраические   уравнения   и   др.)   для решения геометрических задач. В течение учебного года на уроках математики будет проводиться мониторинг: ­ стартовая диагностическая работа (сентябрь); ­ текущая диагностическая работа (конец первого полугодия); ­ промежуточная диагностическая работа (май) Также   для   контроля   и   оценки   учебных   достижений   обучающихся   планируется   проведение тематических   самостоятельных   и   контрольных   работ   в   различных   формах:   диктант,   тестовая работа, письменная контрольная работа. Общая характеристика учебного предмета «Геометрия» Настоящая   программа   по   геометрии   для   7   ­   9   классов   основной   школы   является логическим   продолжением   программы   по   математике   для   5­6   классов   и   вместе   с   ней составляет описание непрерывного курса математики с 5 по 9 класс общеобразовательной школы.  Математическое   образование   играет   большую   роль   в   практической   и   духовной   жизни обучающихся.   Практическая   полезность   обусловлена   пониманием   принципов   устройства   и использования современной техники, социальной и экономической деятельности человека; служит опорным   предметом   для   изучения   смежных   дисциплин;   формирует   математический   стиль мышления;   дает   возможность   развивать   точную   информационную   речь.   История   развития математики,   история   великих   открытий,   имена   людей,   творивших   науку   входит   в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация,   профессионально­трудовой   выбор,   личностное   саморазвитие,   ценностные ориентации,   поиск   смыслов   жизнедеятельности.   Это   предопределяет   направленность   целей обучения   на   формирование   компетентной   личности,   способной   к   жизнедеятельности   и самоопределению   в   информационном   обществе,   ясно   представляющей   свои   потенциальные возможности,   ресурсы   и   способы   реализации   выбранного   жизненного   пути.   Поэтому   изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития ­развитие   логического   критического   мышления,   культуры   речи,   способности   к   умственному эксперименту; ­формирование   у   учащихся   интеллектуальной   честности   и   объективности,   способности   к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта ­воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; ­формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; ­развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей 2) в метапредметном направлении ­формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о ее значимости в развитии цивилизации и современного общества; ­развитие представлений о геометрии как  форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; ­формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся   основой   познавательной   культуры,   значимой   для   различных   сфер   человеческой деятельности 3) в предметном направлении ­овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей   школе   или   иных   общеобразовательных   учреждениях,   изучения   смежных   дисциплин, применения в повседневной жизни; ­создание   фундамента   для   математического   развития,   формирования   механизмов   мышления, характерных для математической деятельности. В   процессе   изучения   геометрии   школьники   должны   научиться   излагать   свои   мысли   ясно   и исчерпывающе,   лаконично   и   ёмко,   приобрести   навыки   чёткого,   аккуратного   и   грамотного выполнения математических записей. Место учебного предмета «Геометрия» в учебном плане В   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного стандарта основного общего образования  в 7–9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия». В таблице представлено распределение учебного времени: Классы 7 класс 8 класс 9 класс Предметы математического цикла Геометрия Геометрия Геометрия Кол­во часов в неделю Кол­во учебных недель Всего часов за учебный год 2 2 2 35 36 34 Всего: 105 70 72 68 210 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия»   в 7 классе УУД Д У У     е ы н ь л е т а в а н з о П е ы н т с о н ч и Л Д У У е ы н в и т я л у г е Р Д У У Базовый уровень семиклассник (обучающийся) научится Повышенный уровень семиклассник (обучающийся) получит возможность научиться использовать   математические   знания   для   решения   различных  анализировать,   сравнивать,   обобщать   и   классифицировать   факты   и задач и оценки полученныхрезультатов составлять тезисы, простые планы преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.) осуществлять   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотеки,   справочной   литературы   и   Интернета   под руководством учителя давать определения понятиям устанавливать   причинно­следственные   связи,   осуществлять явления;  строить   логически   обоснованное   рассуждение,   включающее установление причинно­следственных связей;  создавать математические модели  делать умозаключения по аналогии,  осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, справочной литературы и Интернета сравнение  независимость и критичность мышления, воля  и настойчивость в достижении цели, ответственное отношение к учению  определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»)  выраженная устойчивая учебно­познавательная мотивация и интерес к учению  устойчивый познавательный интерес самостоятельно формулировать учебную проблему, определять  самостоятельно   обнаруживать   учебную   проблему,   определять   цель цель учебной деятельности осознавать  (и   интерпретировать   в   случае   необходимости) конечный результат, выбирать средства  достижения  цели из предложенных работать по плану  учебной деятельности, выбирать тему проекта  выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели   составлять   (индивидуально,   в   группе)   план   решения   проблемы (выполнения проекта)  сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять ошибки самостоятельно (корректировать план);   оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности ь л е т а в о д е л с с и ­ о н б е ч У я а н о т г к о е в о о р л п с ы   и м   я с а   и к и с г е т а р т С а т о б а р и   я и н е т ч е ы н в и т а к и н у м м о К   Д У У выбирать из предложенных тему учебного проекта, работать по плану исправлять   ошибки   самостоятельно   (в   том   числе   и  самостоятельно   обнаруживать   учебную   проблему,   определять   цель учебной деятельности, выбирать тему проекта  выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства корректировать план); делать необходимые выводы и ставить вопросы достижения цели   составлять   (индивидуально   или   в   группе)   план   решения   проблемы (проекта)  сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);  работать с информацией, в том числе и с математическими  использовать   математические   средства   для   изучения   и   описания текстами   самостоятельно   использовать   разные   виды   чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое),   ориентироваться   в содержании  текста:  определять  главную мысль текста, находить в тексте необходимую информацию, различать разные точки зрения,   интерпретировать текст; реальных процессов и явлений  использовать  доказательную математическую речь  сопоставлять разные точки зрения, выявлять скрытую информацию  на   основе   жизненного   опыта   и   знаний   подвергать   сомнению достоверность информации.  самостоятельно взаимодействовать в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)  отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию  понимать позицию другого человека  совокупность   умений  самостоятельно   организовывать   учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;   в дискуссии выдвигать контраргументы;  учиться   критично   относиться   к   своему   мнению,   с   достоинством признавать   ошибочность   своего   мнения   (если   оно   таково)   и корректировать его;  различать в  речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной   позиции   и   договариваться   с людьми иных позиций. ­ Т К И т с о н т н е т е п м о к ы т а т ь л у з е р   е ы н т е м д е р П ь  умение работать с различными редакторами на компьютере под руководством учителя  соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;  пользоваться языком геометрии для описания предметов  окружающего мира и их конфигурации;  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное  расположение;  распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры  (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать  указанные геометрические фигуры;   использовать свойства измерения длин и углов при решении  задач на нахождение длин отрезков и градусной меры угла;  находить   градусную   меру   углов,   применяя   определения   и свойства смежных и вертикальных углов;  находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;  решать   задачи   на   доказательство,   опираясь   на   изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства;  решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.  осознавать,   что   геометрические   формы   являются идеализированными образами реальных объектов;  выполнять чертежи по условию задачи;  использовать приобретенные знания и умения в практической  умение   самостоятельно   осуществлять   поиск   дополнительной информации в Интернете  создавать текст доклада  обрабатывать полученные данные  создавать презентации  представлять полученные результаты деятельности   применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач  владеть методом доказательства от противного для решения задач на доказательство  владеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство, исследование  исследовать   свойства   планиметрических   фигур   с   помощью компьютерных программ  доказывать   основные   теоремы   курса,   проводить   доказательные рассуждения в ходе решения задач  применять   аналитический   аппарат   (алгебраические   уравнения   и   др.) для решения геометрических задач  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;   владеть алгоритмами решения основных задач на построение; УУД Д У У     е ы н ь л е т а в а н з о П е ы н т с о н ч и Л Д У У е ы н в т я л у г е Р Д У У Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия» в 8 классе Базовый уровень Повышенный уровень восьмиклассник (обучающийся) научится восьмиклассник (обучающийся) получит возможность научиться использовать   математические   знания   для   решения   различных  анализировать,   сравнивать,   обобщать   и   классифицировать   факты   и задач и оценки полученныхрезультатов составлять тезисы, простые планы преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.) осуществлять   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотеки,   справочной   литературы   и   Интернета   под руководством учителя давать определения понятиям устанавливать   причинно­следственные   связи,   осуществлять явления;  строить   логически   обоснованное   рассуждение,   включающее установление причинно­следственных связей;  создавать математические модели  делать умозаключения по аналогии,  осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, справочной литературы и Интернета сравнение  независимость, критичность и креативность мышления, воля  и настойчивость в достижении цели, ответственное отношение к учению, инициатива и находчивость, активность при решении математических задач  определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»)  выраженная устойчивая учебно­познавательная мотивация и интерес к учению, эмоциональность восприятия  устойчивый познавательный интерес  совокупность умений  самостоятельно формулировать учебную  самостоятельно   обнаруживать   учебную   проблему,   определять   цель проблему, определять цель учебной деятельности  осознавать  (и   интерпретировать   в   случае   необходимости) конечный   результат,   выбирать   средства   достижения   цели   из предложенных  работать по плану  учебной деятельности, выбирать тему проекта  выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели   составлять   (индивидуально,   в   группе)   план   решения   проблемы (выполнения проекта)  сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять ошибки самостоятельно (корректировать план);   уметь   оценить   степень   успешности   своей   индивидуальной образовательной  деятельности я а к с ь л е т а в о д е л с с и ­ о н б е ч У ь т о с г о о н в ь о л л е с т ы я м е д с     я и а и н г т е к т а е р о т р С п м и о т с к е т   с   а т о б а р и   я и н е т ч     е ы н в и т а к и н у м м о К Д У У  умение выбирать из предложенных тему учебного проекта,  умение работать по плану  умение при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно  умение самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта  выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства (в том числе и корректировать план);  умение делать необходимые выводы и ставить вопросы достижения цели   составлять   (индивидуально   или   в   группе)   план   решения   проблемы (выполнения проекта)  сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять ошибки самостоятельно (корректировать план);   умение   работать   с   информацией,   в   том   числе   и   с  использовать   математические   средства   для   изучения   и   описания математическими текстами   самостоятельно   использовать   различные   виды   чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое),   умение   ориентироваться   в   содержании   текста:   определять главную   мысль   текста,   находить   в   тексте   необходимую информацию, различать разные точки зрения,   интерпретировать текст;   совокупность   умений  самостоятельно   взаимодействовать   в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)  отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию  понимать позицию другого человека реальных процессов и явлений  использовать доказательную математическую речь  умение   сопоставлять   разные   точки   зрения,   выявлять   скрытую информацию  на   основе   жизненного   опыта   и   знаний   подвергать   сомнению достоверность информации.  совокупность   умений  самостоятельно   организовывать   учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;   в дискуссии выдвинуть контраргументы;  учиться   критично   относиться   к   своему   мнению,   с   достоинством признавать   ошибочность   своего   мнения   (если   оно   таково)   и корректировать его;  различать в  речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной   позиции   и   договариваться   с людьми иных позиций.  самостоятельно   действовать   в   ситуации   неопределенности   при ь  умение работать с различными редакторами на компьютере под руководством учителя  соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; решении актуальных для них проблем;  умение   самостоятельно   осуществлять   поиск   дополнительной информации в Интернете  создавать текст доклада  обрабатывать полученные данные  создавать презентации  представлять полученные результаты деятельности  т с о н т н е т е п м о к ­ Т К И ы т а т ь л у з е р   е ы н т е м д е р П  работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать применять необходимую   геометрическую терминологию и символику; информацию), грамотно  распознавать   геометрические   фигуры,   различать   их   взаимное     расположение;  выполнять чертежи по условиям задач;  давать определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции и их элементов; формулировать их свойства и признаки  определять   тригонометрические   функции   острого   угла, основные соотношения между ними;  решать прямоугольные треугольники;  определять тригонометрические функции углов от 0 до 180°;  находить значения  тригонометрических  функций острого угла  применять свойства и признаки четырехугольников при решении задач  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;  проводить   доказательные   рассуждения   при   решении   задач,   используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования  использовать приобретенные знания и умения прирешении практических задач и задач из смежных дисциплин  применять теорему Фалеса при работе с пропорциональными отрезками  определять ортоцентр треугольника, строить окружность Эйлера  сводить работу с тригонометрическими функциями углов от 0 до 180° к случаю острых углов  создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства  выполнять   операции   над   векторами   в   геометрической   и   координатной через стороны прямоугольного треугольника; форме;  применять   соотношения   между   тригонометрическими  находить   скалярное   произведение   векторов   и   применять   его   для Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия» в 9 классе УУД Базовый уровень Повышенный уровень девятиклассник (обучающийся) научится девятиклассник (обучающийся) получит возможность научиться использовать математические знания для решения различных  анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать факты и задач и оценки полученныхрезультатов составлять тезисы, сложные планы преобразовывать   информацию   из   одного   вида   в   другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.) осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотеки,   справочной   литературы   и   Интернета   под руководством учителя давать определения понятиям устанавливать   причинно­следственные   связи,   осуществлять сравнение явления;  строить   логически   обоснованное   рассуждение,   включающее установление причинно­следственных связей;  создавать математические модели  делать умозаключения по аналогии,  осуществлять   самостоятельный   поиск   информации   с использованием   ресурсов   библиотеки,   справочной   литературы   и Интернета Д У У     е ы н ь л е т а в а н з о П Л г е Р я л у о т с к е т   с   а т о б а р и   я и н е т ч     о г о в о л с ы м с   и и г е т а р т С  самостоятельно формулировать учебную проблему, определять  независимость, критичность и креативность мышления, воля   и настойчивость  в достижении цели, ответственное отношение к  самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель цель учебной деятельности  самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель  использовать математические средства для изучения и описания учебной деятельности, выбирать тему проекта У  выбирать из предложенных тему учебного проекта, м  работать с информацией, в том числе и с математическими текстами   самостоятельно   использовать   различные   виды   чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое),   ориентироваться в содержании текста: определять главную мысль текста, находить в тексте необходимую информацию, различать разные точки зрения,   интерпретировать текст;  реальных процессов и явлений  использовать доказательную математическую речи   сопоставлять   разные   точки   зрения,   выявлять   скрытую информацию  на   основе   жизненного   опыта   и   знаний   подвергать   сомнению достоверность информации.  самостоятельно взаимодействовать в группе (определять общие  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе цели, договариваться друг с другом и т.д.)  отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию  понимать позицию другого человека       е ы н в и т а к и н у м м о К Д У У (определять общие цели, договариваться друг с другом);  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;   в дискуссии выдвигать контраргументы;  критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  различать   в     речи:   мнение   (точку   зрения),   доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.  самостоятельно   действовать   в   ситуации   неопределенности   при решении актуальных для них проблем;  умение   самостоятельно   осуществлять   поиск   дополнительной информации в Интернете  создавать текст доклада  обрабатывать полученные данные  создавать презентации  представлять полученные результаты деятельности  ь  умение работать с различными редакторами на компьютере под руководством учителя  соблюдать   информационную   гигиену   и   правила информационной безопасности; ­ Т К И т с о н т н е т е п м о к е ы н т е м д е р П ы т а т ь л у з е р  выполнять   преобразования   гомотетии,   применять   признаки подобия при решении задач  использовать  свойства  центральных  и  вписанных  углов  при решениях задач  при   решениях   произвольных   треугольников   пользоваться алгоритмом  применять   теоремы   синусов   и   косинусов   в   решениях треугольников  пользоваться тригонометрическими таблицами;  устанавливать связи между стороной правильного многоугольника  и радиусами вписанного и описанного кругов  использовать теоремы о свойстве биссектрисы треугольника;  пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;  пропорциональных отрезках в круге;   об отношении площадей  подобных многоугольников; о формуле площади правильного  многоугольника;  находить объёмы основных пространственных геометрических  фигур: параллелепипеда, куба, шара, цилиндра, конуса Планируемые результаты изучения учебного предмета «Геометрия» В целом программа ориентирована на становление личностных характеристик учащегося:  любви к своему краю и своему Отечеству,   знания русского языка, уважения к своему народу, его культуру и духовным традициям;   осознания и приятия ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;  желания активно и заинтересованно познавать мир,   осознания ценности труда, науки и творчества;  умения учиться, осознания важности образования и самообразования для жизни и деятельности, способность применять полученные знания на практике;   социальной активности, уважения закона и правопорядка, умения соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознания своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством;  уважения к другим людям, умения вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;  осознанного выполнения правил здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;   умения ориентироваться в мире профессий, понимания значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. Тематическое планирование  7 класс Кол­во часов Тема 16 9 14 16 12 3 Основные свойства простейших геометрических фигур  Смежные и вертикальные углы Признаки равенства треугольников Сумма углов треугольника Геометрические построения Повторение курса геометрии  7 класса Всего: 70 Кол­во часов Тема 8 класс 19 18 11 8 10 4 Четырехугольники Теорема  Пифагора Декартовы координаты на плоскости Движение Векторы Повторение курса геометрии  8 класса  Всего: 72 Кол­во часов Тема 9 класс 17 10 14 17 6 4 Всего: 68 Подобие фигур  Решение треугольников  Многоугольники  Площади фигур  Элементы стереометрии  Повторение курса геометрии 9 класса Содержание учебного предмета «Геометрия»  7 класс Основные свойства  простейших геометрических  фигур  Смежные и вертикальные  углы   Признаки равенства  треугольников   Сумма углов треугольника   Геометрические построения   Четырехугольники Теорема  Пифагора Декартовы координаты на  плоскости  Возникновение геометрии. Геометрические фигуры и тела. Точка и прямая.   Равенство   в   геометрии.   Отрезок.   Измерение   отрезков. Полуплоскости.   Полупрямая.   Угол.   Откладывание   отрезков   и углов.   Треугольник.   Существование   треугольника,   равного данному.   Параллельные   прямые.   Теоремы   и   доказательства. Аксиомы. Смежные  углы.  Вертикальные  углы.  Перпендикулярные  прямые. Доказательство от противного. Биссектриса угла.  Первый признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними. Второй признак равенства треугольников по стороне и   прилежащим   к   ней   углам.   Равнобедренный   треугольник. Обратная теорема. Высота, биссектриса и медиана треугольника. Свойство медианы равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников по трём сторонам.  Параллельность   прямых.   Углы,   образованные   при   пересечении двух прямых секущей. Признак параллельности прямых. Свойство углов,   образованных   при   пересечении   параллельных   прямых секущей. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольный   треугольник.   Существование   и   единственность перпендикуляра к прямой.  Окружность.   Окружность,   описанная   около   треугольника. Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник. Что   такое   задачи   на   построение.   Построение   треугольника   с данными   сторонами.   Построение   угла,   равного   данному. Построение   биссектрисы   угла.   Деление   отрезка   пополам. Построение   перпендикулярной   прямой.   Геометрическое   место точек. Метод геометрических мест.   8 класс       Теорема Определение четырехугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства.  Прямоугольник,  ромб, квадрат  и их свойства.Теорема Фалеса.   Средняя   линия   треугольника.Трапеция.   Средняя   линия трапеции.   Пропорциональные   отрезки.   Замечательные   точки   в треугольнике. Синус,   косинус   и   тангенс   острого   угла   прямоугольного треугольника. Египетский треугольник.Неравенство   треугольника.   Перпендикуляр   и наклонная к прямой. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном   треугольнике.   Значения   тригонометрических функций   для   углов   30°,   45°,   60°.   Изменение   синуса,   косинуса, тангенса и котангенса при возрастании угла Декартовы   координаты.   Координаты   середины   отрезка. Расстояние   между   точками.   Уравнение   окружности.   Уравнение прямой.   Координаты   точки   пересечения   прямых.   Угловой коэффициент с   Пересечение Пифагора.   прямой.   прямой Движение Векторы Подобие фигур  Решение треугольников  Многоугольники    косинуса,   тангенса   и окружностью.Определение   синуса, котангенса для любого угла от 0° до 180° Движение   и   его   свойства.   Симметрия   относительно   точки   и прямой.   Поворот.   Параллельный   перенос   и   его   свойства. Существование   и   единственность   параллельного   переноса. Сонаправленность полупрямых.Понятие о равенстве фигур. Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Сложение сил. Умножение вектора на число. Коллинеарные век торы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Проекция   на   ось.   Разложение   вектора   по   координатным   осям. Равенство   векторов.   Координаты   вектора.   Сложение   векторов. Умножение   вектора   на   число.   Разложение   вектора   по   двум неколлинеарным   векторам.   Скалярное   произведение   векторов. Разложение вектора по координатным осям. 9 класс Преобразование   подобия.   Свойства   преобразования   подобия. Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам. Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трём сторонам. Подобие прямоугольных   треугольников.   Углы,   вписанные   в   окружность. Пропорциональность   отрезков   хорд   и   секущих   окружности. Измерение углов, связанных с окружностью Теорема косинусов. Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника   и   противолежащими   сторонами.   Решение треугольников. Ломаная.   Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей   правильных   многоугольников.   Построение некоторых правильных многоугольников. Вписанные и описанные четырёхугольники. выпуклых многоугольников. Длина окружности. Радианная мера угла.   многоугольники.   Выпуклые правильных   Подобие     Площади фигур  Элементы стереометрии   Площадь   прямоугольника. Понятие   площади.   Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Равновеликие фигуры. Площадь трапеции. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Площади подобных фигур. Площадь круга. Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.   Перпендикулярность   прямых   и   плоскостей   в пространстве. Многогранники. Задачи. Тела вращения.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов,учебник А.В. Погорелов, 2 часа в неделю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019