Рабочая программа по химии 8-9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
химия
8 кл—9 кл
12.05.2017
Рабочая  программа по химии 8-9 класс
Рабочая программа по химии для 8- 9 классов составлена на основе Примерной программы основного (общего) образования по химии (базовый уровень) и соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа для 8 класса ориентирована на использование учебника: Химия. Неорганическая. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- М.:Просвещение, Рабочая программа для 9 класса ориентирована на использование учебника: Химия: неорганическая химия. Органическая химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- М.: Просвещение,
Рабочая программа по химии 2014 8-9 класс.docx
МКОУ «Туринская  средняя  общеобразовательная  школа»  Эвенкийского  муниципального района   Красноярского  края «РЕКОМЕНДОВАНО» Методическое  объединение учителей   естественно­научных  дисциплин   Протокол №____ От  «____»___________2014 г Руководитель МО: _______________________________ «УТВЕРЖДЕНО» Заместитель  директора по  УВР   Каменова Е.Б.______________________ «___»_______________2014  г Рабочая  программа учебного  курса «Химия» 8 ­9  класс                                                                                                                                                                                                                                                                                    Учитель  Катцына Л.Ф. 2014­2015  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.  Рабочая программа по химии для 8­ 9 классов  составлена  на  основе  Примерной программы  основного (общего) образования по химии (базовый  уровень) и соответствует  требованиям   федерального  компонента  Государственного  стандарта основного  общего  образования. Программа  8 класса рассчитана на 68 часов, из расчета ­ 2 учебных часа в неделю, из них: для   проведения контрольных ­ 5 часов, практических  работ – 5 часов. Программа  9  класса рассчитана на 68 часов, из расчета ­ 2 учебных часа в неделю, из них: для  проведения контрольных работ ­ 6 часов, практических  работ – 7 часов.  В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного  общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии:  освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической  символике;  овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический  эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений  химических реакций;  развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе  проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;  воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов  естествознания и элементу общечеловеческой культуры;  применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и  материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в  повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и  окружающей среде. Принцип  отбора  основного  и дополнительного  содержания  связаны  с преемственностью   целей  образования  на  различных  ступенях  и  уровнях  обучения,  логикой  внутрипредметных   связей,  а также  возрастными  особенностями  развития  учащихся. Рабочая программа для  8  класса ориентирована на использование учебника: Химия.  Неорганическая. Химия.  8  класс:   учебник  для   общеобразовательных  учреждений /  Г.Е Рудзитис,  Ф.Г Фельдман.­ М.:Просвещение,  2010г. Рабочая программа для  9  класса ориентирована на использование учебника: Химия:  неорганическая химия. Органическая химия: учебник для 9 класса   общеобразовательных   учреждений /  Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.­ М.: Просвещение,  2010г. Учебно­тематический  план для  8 класса. № Тема 1 Первоначальные  химические понятия 2 3 4 5 6 Основные  классы неорганических   Кислород Водород Закон Авогадро. Молярный объем газов. Растворы. Вода соединений Кол­во  часов 18 5 3 3 6 10 7 Периодический закон и  Периодическая   7 Практические  работы Контрольные  работы 2 1 ­ ­ 1 1 ­ 1 ­ ­ ­ 1 1 ­ система  химических элементов  Д.И.Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая  связь. Галогены Резервное время Итого 9 6 1 68 8 9    В программу внесены следующие изменения: ­ ­ 5 1 1 5  Шестой  раздел увеличен  на 1 часа (10 часов вместо 9­ти) в связи со сложностью  материала.   Раздел  «Закон Авогадро. Молярный объем газов»  изучается перед темой  « Растворы и вода».  Учебно­тематический  план  для  9 класса . № Тема Электролитическая  диссоциация 1 2 Кислород  и сера 3 Азот  и фосфор 4 Углерод и кремний 5 Общие  свойства  металлов 6 Первоначальные  представления об   органических  веществах 7 Углеводороды  8 9 Спирты Карбоновые кислоты. Сложные эфиры.  Жиры. Углеводы 1 0 1 1    Белки. Полимеры. Итого Кол­во  часов 10 10 11 7 14 2 4 1 3 2 4 68 Практические  работы Контрольные  работы 1 1 2 1 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 7 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ 1 6  В программу внесены следующие изменения:  Восьмой раздел уменьшен на 1 час ( 1 час вместо 2­х) в связи  с обзорностью  рассмотрения  материала.                                                                                                            Содержание. 8 класс.  68 ч/год (2 ч/нед.) Неорганическая  химия. Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч)       Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и  смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация,  дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки  химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и  количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии.  Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ.       Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества,  моль. Молярная масса.       Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их  соединений. Составление химических формул по валентности.       Атомно­молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.  Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.       Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки  веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения  массы веществ.       Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.       Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.  Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции,  иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом.       Практические работы       • Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с  лабораторным оборудованием.        • Очистка загрязненной поваренной соли.       Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.  Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы  вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или  количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в  реакции веществ.  Тема 2. Кислород (5 ч)        Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение.  Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление.  Тепловой эффект химических реакций.       Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.       Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха, методом  вытеснения воды. Определение состава воздуха. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их  переработки.       Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами оксидов.       Практическая работа. Получение и свойства кислорода.       Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.  Тема 3. Водород (3 ч)        Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород —восстановитель.  Получение, применение.       Демонстрации. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение  водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.       Лабораторные опыты. Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с  оксидом меди(II).  Тема 4. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч) Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения  газов при химических реакциях.       Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях.       Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из  продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего  определенную долю примесей.  Тема  5. Растворы. Вода (6 ч)        Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного  вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические  свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.       Демонстрации. Анализ воды. Синтез воды.       Практическая работа. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей  растворенного вещества.       Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление  массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.  Тема 6. Основные классы неорганических соединений (10 ч)       Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и  химические свойства. Получение. Применение.       Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция  нейтрализации. Получение. Применение.       Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный  ряд металлов Н. Н. Бекетова. Применение.       Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения  солей.       Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.       Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация  щелочи кислотой в присутствии индикатора.       Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.       Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы  неорганических соединений».  Тема 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов         Д.И. Менделеева.  Строение атома (7 ч)        Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.  Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и  периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона.  Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.       Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек  атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.       Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.  Тема 8. Строение веществ. Химическая связь (9 ч)       Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная  неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории.  Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно­ восстановительные реакции. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные  вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.       Демонстрации. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных  соединений. Сопоставление физико­химических свойств соединений с ковалентными и ионными  связями.  Тема 9. Галогены (6 ч)       Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и  химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная  характеристика галогенов.       Демонстрации. Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими  свойствами галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.       Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода.  Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.                Содержание. 9  класс.  68 ч/год (2 ч/нед.  2ч –резервное время) Неорганическая  химия. Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч)       Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.  Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот,  щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена.  Окислительно­восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.       Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов  в электрическом поле.       Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.       Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая  диссоциация».  Тема 2. Кислород и сера (10 ч)       Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их  атомов. Аллотропия кислорода — озон.       Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение  серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная  кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.       Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.       Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов,  сульфатов.       Лабораторные опыты. Распознавание сульфид­, сульфит­ и сульфат­ионов в растворе.       Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».       Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества  или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или  получающихся в реакции веществ. Тема 3. Азот и фосфор (11 ч)       Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе.  Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.       Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V).  Ортофосфорная кислота и ее соли.       Минеральные удобрения.       Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами  природных нитратов, фосфатов.       Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и  фосфорными удобрениями.       Практические работы № 3­4       • Получение аммиака и изучение его свойств.       • Определение минеральных удобрений.  Тема 4. Углерод и кремний (7 ч)       Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их  атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный  газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли.  Круговорот углерода в природе.       Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.       Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных  карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.       Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и  гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат­ и силикат­ ионы.       Практическая работа № 5. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств.  Распознавание карбонатов.  Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч)       Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.  Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.       Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий,  бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.       Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение  атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов  и их соединений.       Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее  устранения.       Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в  природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида  алюминия.       Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в  природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).       Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений  кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных  металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.       Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и  щелочами. Получение гидроксидов железа(II) и железа(III) и взаимодействие их с кислотами и  щелочами.       Практические работы № 6­7       • Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА—IIIА­групп периодической таблицы  химических элементов».        • Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».       Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества  вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству  вещества, содержащего определенную долю примесей.  Органическая  химия. Тема 6. Первоначальные представления  об органических веществах (2 ч)       Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории  строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация  органических соединений.  Тема 7. Углеводороды (4 ч)       Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.       Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение.  Ацетилен. Диеновые углеводороды.       Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).       Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита  атмосферного воздуха от загрязнения.       Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и  обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Образцы нефти и продуктов их  переработки.       Лабораторные опыты. Этилен, его получение, свойства. Ацетилен, его получение, свойства.       Расчетная задача. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.  Тема 8. Спирты (1 ч)       Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие  спиртов на организм. Применение.       Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.       Демонстрации. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение  этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные  спирты.  Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (3 ч)       Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.       Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота. Жиры — продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в  процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.       Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров:  растворимость в воде и органических растворителях.  Тема 10. Углеводы (2 ч)       Глюкоза, сахароза — важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез.  Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.       Крахмал и целлюлоза — природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.       Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу и крахмал.  Тема 11. Белки. Полимеры (4 ч)       Белки — биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятия о  ферментах и гормонах.       Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид.  Применение полимеров.       Химия и здоровье. Лекарства.       Демонстрации. Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из  полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ       В результате изучения химии ученик должен        знать/понимать:       • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и  уравнения химических реакций;       • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные  атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль,  молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и  неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и  восстановление;       • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический  закон;       уметь:       • называть химические элементы, соединения изученных классов;       • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров  группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева;  закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;  сущность реакций ионного обмена;       • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в  периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом,  строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;       • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу  соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;        • составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов  первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;       • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;       • распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и  щелочей; хлорид­, сульфат­ и карбонат­ионы; • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю  вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или  массе реагентов или продуктов реакции;       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни с целью:       • безопасного обращения с веществами и материалами;        • экологически грамотного поведения в окружающей среде;       • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;       • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;       • приготовления растворов заданной концентрации. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  Тема урока Химический эксперимент. Ресурсы  Вводимые понятия Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч) Дат а фак т. № п/п 1 Дата по план у 1­я  чет. 01.09 Химия как часть  естествознания. Понятие о  веществе. Дом. задание Актуализаци я опорных знаний Естественные  науки.  Химическая  промышленнос ть. С.3­4, §1,  определения,  ответить на  вопросы 1­5  на с.13 Правила  ТБ,с.48, с.51­ 52 Вещество §2, №5,7, с.13 Презентации  «Правила ТБ  в кабинете  химии»,  «История  развития  химии»,  «Химия и  повседневная  жизнь  человека». Таб. «Правила поведения в  каб. химии». Презентация  «Чистые  вещества и  смеси». Вводный инструктаж  по ТБ. Правила ТБ.  Первая доврачебная  помощь  пострадавшему.  Вещество. Свойства  веществ. Правила ТБ при работе с химическими  веществами. Приемы  обращения  с   химическим  оборудованием. Чистое вещество, смеси  веществ. Способы  разделения смеси  веществ. кристаллизация, дистилляция,  хроматография. П/Р №1 Дем.: Способы  очистки  веществ:  кристаллизация,  дистилляция,  хроматография.  Л/О №2:  Разделение  смеси с  помощью  2 03.09 3 08.09 Практическая работа №1.  Правила техники  безопасности при работе в  химическом кабинете.  Ознакомление с  лабораторным оборудо­ ванием. Чистые вещества и смеси.  Способы разделения смесей Правила Т/Б при работе  с химическими   веществами. Приемы  обращения  с   химическим   оборудованием. повторить§2,  правила ТБ,  С.48­50 Чистое  вещество,  смеси веществ.  Способы  очистки  веществ:  фильтрование,  выпаривание,  кристаллизация , дистилляция,  хроматография . Презентация  «Физические  и химические  явления». Признаки хим. реакций.  Условия возникновения и течения химических  реакций. §3, №11,13 4 10.09 Практическая работа № 2. Очистка загрязненной  поваренной соли. магнита. П/Р. №2. 5 15.09 Физические и химические  явления Л/О №1:  Рассмотрение  веществ с  различными  физическими  свойствами.  Л/О №3:  Примеры  физических  явлений. Л/О №4:  Примеры  химических  явлений. 6 7 17.09 22.09. Атомы и молекулы. Атомно­ молекулярное учение.  Простые и сложные вещества. Химический элемент. Презентация  «Атомно­ молекулярное учение» Презентация  «Простые и  сложные  вещества» Дем.:  Ознакомление с  образцами  простых и  Атомно­молекулярное  учение. Вещества  молекулярного и немоле­ кулярного строения. Атомы и  молекулы. §4,№8,9, с 25 §5, схема 5,  с.18, таблица  1, с.19, №12  на с.25 сложных  веществ. 8 24.09 9 29.09 10 01.10 Язык химии. Знаки  химических элементов.  Относительная атомная  масса. Закон постоянства состава  веществ Относительная молекулярная масса. Химические формулы. 11 06.10. Массовая доля химического  элемента в соединении.  12 08.10 Валентность химических  элементов.  Атом. §6,7,8,  №17,  с.25 §9, , №2,  с.31,задание  по тетради. §10, до с.30,  № 9, с.32 §10, , № 10,  с.32 Вещества,  металлы,  неметаллы,  молекулы,  НОК.  Относительная  атомная масса. Вычисление  относительной  молекулярной  массы вещества по формуле. Индекс, НОК §11, 12, №4,5, с.37, задача2 Х. э., символы х. э.,  знакомство с ПСХЭ,  масса атома,  относительная атомная  масса. Атомная единица  массы.  . Качественный и  количественный состав  вещества. Относительная молекулярная масса.  Химические формулы.  Вычисление  относительной  молекулярной массы  вещества по формуле. Массовая доля  химического элемента в  соединении. Вычисление  массовой доли х.э. в  соединении.  Установление  простейшей формулы  вещества  по массовым  долям элементов. Валентность высшая и  низшая, валентность  кислорода и водорода,  определение высшей и  низшей валентности хим.  элементов по ПСХЭ, по  Презентация  «Массовая  доля хим.  элемента в  веществе» Презентация  «Составление  формул по  валентности  химических  элементов» Дем.: Опыты,  подтверждающи е закон  сохранения  массы веществ. Л/О №5:  Реакции,  иллюстрирующи е основные  признаки  характерных  реакций. Л/О №6:  Разложение  основного  карбоната меди  (II). Л/О №7:  Реакция  замещения меди  железом. Дем.   Химических  соединений,  количеством  вещества 1 моль. 13 13.10 Закон сохранения массы  веществ. Химические  уравнения. 14 15.10 Классификация химических  реакций по числу и составу  исходных и полученных  веществ. 15 20.10 Моль — единица количества  вещества. Молярная масса. 16 22.10 17 18 27.10 29.10  Контрольная работа №1  по теме: «Первоначальные химические понятия».  Урок коррекции знаний Решение расчетных задач по  уравнениям химических  реакций. Презентация  «Составление  уравнений  химических  реакций» формуле. Материальный баланс  хим. реакции.  Сохранение массы  веществ. Уравнение  химической реакции. . §14,№2, с.47,  §15 Презентация  «Типы  химических  реакций» Признаки хим. реакций и  условия возникновения и течения химических  реакций. §16, схема 6,  с.41, №6, с.47 Презентация  «Моль —  единица  количества  вещества» Количество вещества,  моль. Молярная масса.  Вычисление молярной  массы вещества по  формуле. Вычисление  относительной  молекулярной  массы вещества по формуле. §17, задача 2,  с.48 повторить  §§5,10,11,12,1 6,17 Презентация  «Расчеты по  химическим  уравнениям». Решение задач по  уравнениям химических  реакций. Уравнение  химической  реакции. повторить  §16,17, две  задачи 1/1 9 2­я  чет.  10.11 12.11 2/2 0 17.11 19.11 24.11 3/2 1 4/2 2 5/2 3 26.11 1/2 4 Тема 2. Кислород (5 ч) Дем. Получение  и собирание  кислорода ме тодом  вытеснения  воздуха и воды. Л/О №8:  Ознакомление с  образцами  оксидов. Кислород, его общая  характеристика и нахождение в природе. Получение  кислорода и его физические  свойства. Химические свойства  кислорода. Оксиды.  Применение. Круговорот  кислорода в природе. Практическая работа №3.  Получение и свойства  кислорода. Воздух и его состав.  Защита  атмосферного воздуха от  загрязнения. Горение  и медленное  окисление.  Тепловой эффект химических реакций.  Дем.  Определение  состава воздуха. Презентация  «Кислород». Содержание кислорода в  земной коре, гидросфере. Количественный состав  воздуха. Биологическая  роль кислорода на  планете. Круговорот  кислорода в природе Окисление, горение.  Оксиды, их состав. Презентация  «Воздух». Количественный состав  воздуха. Качественный  состав воздуха, валентность  кислорода. §18,19, №2,  с.59 Зависимость  растворимости  газов в воде от  t и p.  Валентность  кислорода. Правила Т/Б  при работе с  хим. Вещ­вами  и хим.  оборудованием. Качественный  состав воздуха. §20, №7, с.60 повторить§19, правила ТБ §22, до с.62,  из §24 с.68,  №11,13, с.68 §22, 23,  задача 2 с.69 §25,26, №4,5,  с.76 Водород. Общая  характеристика, физические  свойства, нахождение в  природе. Тема 3 Водород (3 ч) Презентация  «Водород».   Дем.  Получение водорода в аппарате   Киппа, проверка   его   на чистоту,   собира­ ние   водорода Расчетные задачи.  Расчеты по  термохимическим урав­ нениям. Физические свойства  водорода. Лабораторный и  промышленный способы  получения водорода. Уравнение  химической  реакции.  Состав  пламени. Валентность  атома  водорода. Способы  собирания  газов. 01.12 2/2 5 Химические свойства  водорода. Применение. методом вытеснения воздуха и воды. Л/О №9:  Получение  водорода и  изучение его  свойств. Дем. Горение водорода.  Л/О №10:  Взаимодействие  водорода с  оксидом меди  (II) Презентация  «Водород». Восстановление,  восстановитель.  Гидроксиды, основания. Правила ТБ.  Окисление.  Оксиды.  §27, №9, с.77,  задача 03.12 08.12 10.12 15.12 3/2 6 1/2 7 2/2 8 3/2 9 Повторение и обобщение по  темам  «Кислород»,  «Водород». Сравнение свойств  кислорода и водорода. Оксиды.  Восстановитель . Тема 4. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч) Закон Авогадро. Молярный  объем газов Относительная плотность  газов Объемные отношения газов  при химических реакциях  Закон  Авогадро.  Молярный  объем газов Относительна я плотность  газов Объемные  отношения  газов при  химических  реакциях Расчетные  задачи.  Объемные  отношения газов  при химических  реакциях. Вычисления по  химическим  §44 § 44,№1,с. 156 § 45, № 3,4,  с.156 уравнениям  массы, объема и  количества  вещества одного  из продуктов  реакции по массе исходного  вещества,  объему или  количеству ве­ щества.. Тема 5. Растворы. Вода (7 ч) 17.12 1/3 0 Вода — растворитель.  Растворы. Насыщенные и  ненасыщенные растворы.  Растворимость веществ в  воде. 22.12 2/3 1 Концентрация растворов.  Массовая доля растворенного вещества. Презентация  «Массовая  доля раст­ воренного  вещества в  растворе». §28, до с.80 Растворимость  в воде газов,  жидкостей и  твердых  веществ. Процент,  массовая доля. §28, №2­4,  с.81 Дистиллированная вода,  экологические  проблемы, связанные с  очисткой воды.  Растворитель.  Растворимость,  насыщенный и  ненасыщенный растворы, хорошо и плохо­ растворимые вещества. Расчетные задачи.  Нахождение массовой  доли растворенного  вещества в растворе.  Вычисление массы  растворенного вещества  и воды для  приготовления раствора  определенной  концентрации. Массовая доля и  концентрация  веществ. 24.12. 3/3 2 Практическая работа №4.  Приготовление растворов  солей с определенной  массовой долей  растворенного вещества 4/3 3 3­я  чет. Вода.  Дем. Анализ воды.  Синтез воды. Презентация  «Вода на  Земле». Методы определения  состава воды — анализ и  синтез. 5/3 4 6/3 5 7/3 6 1/3 7 Презентация  «Все о воде». Взаимодействие воды с  натрием, кальцием,  железом, углеродом и с  оксидами. Физические и химические  свойства воды.  Подготовка к контрольной  работе по темам: «Кислород.  Водород. Растворы. Вода» Контрольная работа №2  по темам: «Кислород.  Водород. Растворы. Вода» Оксиды. Свойства оксидов.  Тема 6. Основные классы неорганических соединений (10 ч) Классификация,  свойства оксидов.  Применение. Дем. Знакомство с образцами оксидов.   Презентация  «Оксиды». Вычисление  массы раство­ ренного  вещества и  воды для  приготовления  раствора оп­ ределенной  концентрации. Правила Т/Б  при работе с  хим.  веществами и  хим.  оборудованием. Вода в природе и способы ее  очистки.  Круговорот  воды в природе Состав  оксидов. Гидроксиды,  основания §28 пов.  правила ТБ §29, до с.84 §29, № 5,6,  с.88, задача  Повторить   §§20, 22, 23,  25, 27, 28, 29. Задача1,3 Оксиды.  Получение  оксидов. Повторить  §20. §30,  схема 12,  таблица 9, Физические и химические  свойства оснований. Реакция  нейтрализации Презентация  «Основания». Реакция нейтрализации. упр.№4,6,  с.92,93. Повторить  §20,29.  §31,до с.95,  схемы13,14  с.94,95, №3,  с.99 §31, таблица  11, №6,7,с.99 Состав  оснований.  Основные и  кислотные  оксиды,  гидроксогрупп а, индикаторы. Кислоты,  основания,  индикаторы. 4/4 0 Кислоты. Классификация.  Номенклатура. Физические и  Презентация  «Кислоты». Определение  кислородсодержащих и  Кислоты §32, таблица  13, №6,7,  Основания. Классификация.  Номенклатура. Получение Дем. Знакомство с образцами  оснований. Основания, щелочи.  Номенклатура.  Получение 2/3 8 3/3 9 Дем.   Нейтрализация щелочи кислотой в   присутствии индикатора. Л/О №14:  Свойства  растворимых и  нерастворимых  оснований. Л/О №15:  Взаимодействие  щелочей с  кислотами. Л/О №16:  Взаимодействие  нерастворимых  оснований с  кислотами. Л/О №17:  Разложение  гидроксида меди (II) при  нагревании. Дем. Знакомство с образцами кис­ лот. Л/О №11:  Действие кислот на индикаторы. Л/О №12:  Отношение  кислот к  металлам. Л/О №13:  Взаимодействие  кислот с  оксидами  металлов. Дем. Знакомство с образцами  солей. химические свойства кислот Соли. Классификация.  Номенклатура. Способы  получения соле Физические и химические  свойства солей. Генетическая связь между  основными классами  неорганических соединений Практическая работа №5.  Решение экспериментальных  задач по теме «Основные  классы неорганических  соединений» Повторение и обобщение   темы «Основные классы  неорганических соединений». 5/4 1 6/4 2 7/4 3 8/4 4 9/4 5 бескислородных кислот,  основность кислот,  индикаторы. Вытеснительный  ряд  металлов Н.Н.Бекетова. с.104 Кислые, основные,  средние, двойные и соли. Физические и  химические свойства  солей Генетическая связь.   Презентация  «Соли». Презентация  «Генетическа я связь между классами  веществ». §33, до с.108,  схема 17,  таблица 15,  с.110, №2,5,  с.112 §33, №6,9,  с.112, задача §33, №10 а),  г), з) Повторить  §30­33,  правила ТБ Правила Т/Б  при работе с  хим.  веществами и  хим.  оборудованием. Повторить  §30­33, схема  превраще­ний 10/ 46 1/4 7 2/4 8 3/4 9 4/5 0 5/5 1 4­я  четв. Состояние электронов в  атомах. Периодическое  изменение свойств  Контрольная работа №3  по теме: «Основные клас­ сы неорганических  соединений». задача Тема 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.  Строение атома (7 ч) Л/О №18:  Взаимодействие  гидроксида  цинка с  растворами  кислот и  щелочей. Классификация химических  элементов. Амфотерные  соединения. Периодический закон Д. И.  Менделеева. Периодическая таблица  химических элементов.  Группы и периоды Строение атома. Состав  атомных ядер. Изотопы.  Строение электронных  оболочек атомов . Амфотерные соединения. Презентация  «Амфотерные соединения». § 34, №1­3,  с.122 Презентация  «Путешествие по ПСХЭ». Презентация  «Строение  электронных  оболочек  атома». Периодический закон Д.  И. Менделеева. Периодическая таблица  химических элементов.  Группы и периоды. Строение атома. Состав  атомных ядер. Изотопы.  Химический элемент —  вид атома с одинаковым  зарядом ядра. Строение электронных  оболочек атомов первых  20 элементов  периодической системы  Д. И. Менделеева.  Современная  формулировка  периодического закона. Состояние электронов в  атомах. Периодическое  изменение свойств  § 35, 36, №4­ 5, задача,  с.122 § 37, до с.129, № 1­5, с.138 § 37, № 6­ 7,с.138 § 37, задания  в тетради 6/5 2 7/5 3 1/5 4 2/5 5 3/5 6 4/5 7 5/5 8 6/5 9 химических элементов в  периодах и главных  подгруппах Значение периодического  закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева Повторение и обобщение по  теме:  Периодический закон и периодическая система  химических элементов Д. И.  Менделеева. Строение атома. химических элементов в  периодах и главных  подгруппах. Значение периодического закона. Жизнь и  деятельность Д. И.  Менделеева. Презентация  «Великий  гений из  Тобольска». Тема 8. Строение веществ. Химическая связь (9 ч) Презентация  «Основные  виды  химической  связи». Дем.  Ознакомление с  моделями  кристаллических решеток  ковалентных и  ионных  соединений. Электроотрицательность  химических элементов. Основные виды химической  связи. Ковалентная связь Полярная и неполярная  ковалентные связи Ионная связь Кристаллические решетки Валентность и степень  окисления. Правила  определения степеней  § 38, 39,  презентации  уч­ся § 34­37,  задания КИМ, задача § 40, №1, с.  145 § 41, до с.144, №2, с.145 § 41, задания  по тетради § 41, до с.144, №2­7, с.145 § 42, № 1­3,  с.152 С. 148, § 43,  повторить §  27, примеры 7/6 0 8/6 1 9/6 2 1/6 3 2/6 4 3/6 5 окисления элементов Окислительно­ восстановительные реакции Повторение и обобщение по  темам: «Периодический  закон и периодическая  система химических  элементов Д. И. Менделеева.  Строение атома. Строение  веществ. Химическая связь» Контрольная работа №4  по темам:  «Периодический закон и  периодическая система  химических элементов Д.  И. Менделеева. Строение  атома. Строение веществ.  Химическая связь» Положение галогенов в  периодической таблице и  строение их атомов. Хлор.  Физические и химические  свойства хлора. Применение Хлороводород. Получение.  Физические свойства.  Соляная кислота и ее соли  Сравнительная  характеристика галогенов Презентация  «ОВР». по тетради § 43, примеры по тетради, №7,задачи  1,2, с.152 Повторить §§  34­43, ОВР,  строение  атома. Задача 2 Тема 9. Галогены (6 ч) Дем. Знакомство с образцами  природных  хлоридов. Знакомство с  физическими  свойствами  галогенов. Дем. Получение  хлороводорода и его растворение  в воде. Л/О №19:  Распознавание  Строение Химическая связь   атома. § 46, 47, №  6,9, с.164 ОВР ОВР § 48, 49 №  1,2, задачи  1,2, с.169 § 50, 3 3­5,  С.172 соляной кисло­ ты, хлоридов,  бромидов,  иодидов и иода.   Л/О №20: .  Вытеснение га­ логенов друг  другом из  раствора их  соединений. 4/6 6 5/6 7 6/6 8 Обобщение по темам: «Закон  Авогадро. Молярный объем  газов. Галогены». Итоговая контрольная   работа за курс 8 класса Урок коррекции знаний                                                                                          КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ . Дата факт. № п/п Дат а по план у Тема урока 1 четверть 1 2 3  1. Электролиты  и  неэлектролиты. Электролитическая диссоциация . 2.Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей 3.Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч) Пов. § 40­50,  задания КИМ 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 4.Реакции ионного обмена и условия их протекания 5.Реакции ионного обмена и условия их протекания 6.Окислительно­восстановительные реакции.  7.Окислительно­восстановительные реакции.  8.Гидролиз солей 9.Практическая работ № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» 10.Контрольная работа № 1 по теме «Электролитическая  диссоциация» Тема 2. Кислород и сера (10 ч) 1.Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Озон — аллотропная  модификация кислорода 2.Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение 3.Сероводород. Сульфиды 4.Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли 5.Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли 6.Окислительные свойства концентрированной серной кислоты 7.Практическая работ № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера» 8.Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы 2 четверть. 9.Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству  вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ 10. Контрольная работа № 2 по теме «Кислород  и сера» Тема 3. Азот и фосфор (11 ч) 1.Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства,  применение 2.Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение 3.Практическая работ № 3. Получение аммиака и изучение его свойств 4.Соли аммония 5.Оксид азота(II) и оксид азота(IV) 6.Азотная кислота и ее соли 7.Окислительные свойства азотной кислоты 8.Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора 9.Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения  10.Практическая работа № 4. Определение минеральных удобрений 11. Контрольная работа № 3 по теме «Азот  и  фосфор» 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 1.Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные  модификации углерода Тема 4. Углерод и кремний (7 ч) 3 четверть 2.Химические свойства углерода. Адсорбция 3.Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм 4.Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли 5.Практическая работа № 5. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов 6.Кремний и его соединения. Стекло. Цемент 7.Контрольная работа № 4  по теме « Углерод и кремний». Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч) 1.Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь.  Физические свойства металлов 2.Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов 3.Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана  окружающей среды 4.Сплавы 5.Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение 6.Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения 7.Жесткость воды и способы ее устранения 8.Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия 9.Амфотерность оксида и гидроксида алюминия 10.Практическая работа  № 6. Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА—IIIА­групп  периодической  таблицы химических элементов» 11.Железо. Нахождение в природе. Свойства железа 12.Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III) 13.Практическая работа  № 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения» 14.Контрольная работа № 5  по теме «Общие свойства металлов» 4 четверть ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч) 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 1.Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических  соединений А. М. Бутлерова 2.Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений Тема 7. Углеводороды (4 ч) 1.Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение 2.Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение 3.Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах  4.Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения 1.Одноатомные и многоатомные спирты. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (3 ч) Тема 8. Спирты (1 ч) 1.Муравьиная и уксусная кислоты. Применение 2.Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота 3.Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме Тема 10. Углеводы (2 ч) 1.Глюкоза, сахароза. Нахождение в природе. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья 2.Крахмал, целлюлоза — природные полимеры. Применение Тема 11. Белки. Полимеры (4 ч) 1.Белки — биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах 2.Полимеры. Химия и здоровье. Лекарства 3.Контрольная работа № 6.   Итоговая  контрольная  работа. 4.Анализ контрольной работы. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Гара Н.Н., Кошелева Е.А. Тесты по химии 8—9  классы.­ М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР»,  1997 2. Гольдфабр Я. Л. И др. Химия. Задачник. 8­11 кл.: Учеб. Пособие для общеобразоват. учеб.  заведений. – М.:Дрофа, 1999. 3. Горковенко М.Ю.  Химия. 9 класс:  Поурочные разработки  к учебникам О.С.Габриеляна;  Л.С.Гузея; Г.Е.Рудзитиса. – М.:ВАКО, 2004 4. Задачи по химии: Нет ничего  проще: Учебное  пособие для 8­11 классов/ Крестинин А.Н. – М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 1998 5. Химия. Неорганическая. Химия.  9  класс:   учебник  для   общеобразовательных  учреждений /  Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.­ М.:Просвещение,  2010г 6. Химия. 9 класс: поурочные  планы по учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана /авт.­сост.  М.В.Князев. –Волгоград: Учитель, 2011 7. Шамова М.О. Учимся  решать  расчетные  задачи по химии:  технология  и алгоритмы   решения. 2­е изд., доп. –М.: Школа­Пресс, 2001 ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ  КУРСА ХИМИИ 8 ­ 9 КЛАССА Печатные  пособия (таблицы): 1. Периодическая  система  химических  элементов Д.И.Менделеева. 2. Таблица  растворимости кислот, оснований, солей  в воде. 3. Портреты  ученых­химиков. 4. Таблица  индикаторов. 5. Генетическая  связь  классов неорганических  веществ. 6. Генетическая  связь  классов органических веществ. 7. Электрохимический  ряд  напряжения  металлов. Технические и наглядные  средства  обучения: 1. Компьютер,  мультимедийный  проектор, проекционный  экран. 2. ЦОР, презентации. Учебно ­ практическое и  учебно – лабораторное  оборудование: 1. Приборы, приспособления: штативы  с пробирками, колбы, мерный  цилиндр,  фильтровальная  бумага,  химические  стаканы, спиртовки,  стеклянные  палочки,  фарфоровые  чашки,   газоотводные  трубки,  лабораторные  штативы,  лучины  воронки, весы,  индикаторы. 2. Реактивы  и материалы: комплект  реактивов  для  базового  уровня.

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017