Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0
Оценка 4.8

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
химия
11 кл
13.01.2017
Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0
Данная рабочая программа по химии в 11-ом классе разработана на основе УМК Габриеляна (базовый уровень) и рассчитана на 68 часов в неделю. В программе разработаны критерии оценки знаний и умений, которыми должен обладать выпускник средней школы, приводится список лабораторных и практических работ и список литературыРабочая программа по химии для 11-ого класса(базовый уровень) рассчитана на 68 часов
11 химия.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Алыгджерская средняя общеобразовательная школа­интернат» Принято на заседании                                                                                     «Утверждено» Педагогического совета                                                                Директор МКОУ                                                                                                                                            «Алыгджерская Протокол №1 от «26» августа 2016 г.                                                           школа­интернат»                                                                                                                      ______ Л.В. Болюх Рабочая программа по химии _11_класс Базовый уровень 2015­2016 учебный год Всего часов в год_68 Всего часов в неделю __2__ Разработчик программы: Буракова И.П., учитель химии Педстаж:__30__лет с. Алыгджер, 2016 Пояснительная записка       Рабочая программа по химии составлена на основе: ­     Федерального   компонента   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004г.3 №1089  .«Об утверждении   федерального   компонента   государственных   стандартов   начального   общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ­ письма службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области №75­37­ 0893/14 от 20.05.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников»  ­программы курса химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений,О.С.Габриелян, М: «Дрофа», 2010          Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов   по   разделам   курса,   последовательность   изучения   тем   и   разделов   с   учётом межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных особенностей   учащихся.   В   программе   определён   перечень   демонстраций,   лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач. Рассчитана программа на 68часов в год, 2 часа в неделю.  Цели: 1. освоение   знаний   о   химической   составляющей   естественно­научной   картины   мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях овладение умениями применять полученные  знания для  объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ развитие познавательных интересов воспитание необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту. 2. 3. 4. 5. Задачи: 1. формирование знаний основ науки 2. развитие умений наблюдать и объяснять химические явления 3. соблюдать правила техники безопасности 4. развивать интерес к химии как возможной области практической деятельности 5. развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности Основной формой организации учебного процесса является классно­урочная система. В  качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе­интернате  используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные,  семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных  информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на: создание оптимальных условий обучения;  исключение психотравмирующих факторов; сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; развитие положительной мотивации к освоению школьной  программы; развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.          Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных  умений и навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций.   В   этом направлении   приоритетами   являются:   использование   для   познания   окружающего   мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил   поведения   в   химических   лабораториях,   в   окружающей   среде,   а   также   правил здорового образа жизни.              Результаты изучения курса «Химия. 11 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены   на   реализацию   деятельностного,     практикоориентированного   и   личностно ориентированного   подходов;   освоение   учащимися   интеллектуальной   и   практической деятельности;   овладение   знаниями   и   умениями,   востребованными   в   повседневной   жизни, позволяющими   ориентироваться   в   окружающем   мире,   значимыми   для   сохранения окружающей среды и собственного здоровья.            Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 11 класс» (базовый), который составляет   единую   линию   учебников,   соответствует   федеральному   компоненту государственного   образовательного   стандарта   базового   уровня   и   реализует   авторскую программу О.С.Габриеляна. Учебно­тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 Наименование разделов и тем Строение атома и периодический  закон Д.И. Менделеева Строение вещества Химические реакции Вещества и их свойства Подведение итогов года Итого Всего часов 6 26 16 18 2 68 Содержание тем учебного курса Тема 1. Строение атома.(6 часов).  Периодический закон и периодическая система химических элементов. Состав атомных ядер. Строение   электронных   оболочек   атомов   элементов   первых   4­х   периодов.   Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.  Ученики должны знать и понимать: важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы. основные законы химии: периодический закон. Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и  главных подгрупп; определять степень окисления химических элементов; характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической  системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов. Тема   2.   Строение   вещества.(26   часов).    Химическая   связь.   Ковалентная   связь,   её разновидности и механизм образования. Электроотрицательность. Степень окисления. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Чистые   вещества   и   смеси.   Истинные   растворы.   Золи,   гели,   понятие   о   коллоидах.   Теория строения органических соединений. Структурная изомерия. Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.  Ученик должен знать и понимать химические понятия: Изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления; основные теории химии: строения органических соединений. Уметь:  определять валентность химических элементов, определять степень окисления химических  элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных  растворах неорганических соединений.  объяснять природу химической связи. Тема 3. Химические реакции. (16 часов).  Классификация   химических   реакций.   Скорость   реакции,   её   зависимость   от   различных факторов. Катализ. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Среда растворов: кислая, нейтральная, щелочная.  Ученики должны знать и понимать химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции,  скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие  основные теории химии: электролитическая диссоциация Уметь: определять степень окисления элементов, окислитель и восстановитель  объяснять зависимость скорости реакции и смещения химического равновесия от различных  факторов Контрольная работа №1 по темам 1,2,3 Тема   4.   Вещества   и   их   свойства.(18   часов).  Классификация   неорганических   веществ. Металлы. Неметаллы. Кислоты неорганические и органические. Основания неорганические и органические.   Амфотерные   неорганические   и   органические   соединения.   Качественные реакции на неорганические и органические вещества. Тема 5. Подведение итогов года ( 2часа) Обобщение за курс средней школы.  Ученик должен знать и понимать химические понятия: кислоты, основания, соли,  амфотерность органических и неорганических веществ Уметь: называть вещества определять принадлежность веществ к различным классам  характеризовать общие свойства основных классов неорганических и органических  соединений объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и  органических веществ Контрольная работа №2 по теме «Вещества и их свойства». Пр.р.№1. Решение экспериментальных задач по неорганической  химии». Пр.р.№2. Решение экспериментальных задач по органической химии. Требования к уровню подготовки обучающихся Тема 1. Строение атома. Ученики должны знать и понимать: важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы. основные законы химии: периодический закон. Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и  главных подгрупп; определять степень окисления химических элементов;  характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической  системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов. Тема 2. Строение вещества. Ученик должен знать и понимать химические понятия: Изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления; ­основные теории химии: строения органических соединений. Уметь:  ­определять валентность химических элементов, определять степень окисления химических  элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных  растворах неорганических соединений.  ­объяснять природу химической связи. Тема 3. Химические реакции.  Ученики должны знать и понимать химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции,  скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие основные теории химии: электролитическая диссоциация Уметь: определять степень окисления элементов, окислитель и восстановитель ­объяснять зависимость скорости реакции и смещения химического равновесия от различных  факторов Тема 4. Вещества и их свойства.  Ученик должен знать и понимать химические понятия: кислоты, основания, соли, амфотерность органических и неорганических веществ Уметь: называть вещества определять принадлежность веществ к различным классам  характеризовать общие свойства основных классов неорганических и органических  соединений объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и  органических веществ Критерии оценки знаний и умений по предмету Результаты   обучения   проверяются   в   процессе   устных   и   письменных   ответов   учащихся,   а также при выполнении ими химического эксперимента. Оценка устного ответа Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал   изложен   в   определенной   логической   последовательности,   литературным языком;  ответ самостоятельный. Оценка «4»:  ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал   изложен   в   определенной   логической   последовательности,   при   этом допущены две­три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Оценка «3»:   ответ   полный,   но   при   этом   допущена   существенная   ошибка   или   ответ   неполный, несвязный. Оценка «2»:                   при   ответе   обнаружено   непонимание   учащимся   основного   содержания   учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Оценка «1»:  отсутствие ответа.            Оценка экспериментальных умений                  Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.   Оценка «5»:  работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;  эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;  проявлены   организационно­трудовые  умения   (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы). Оценка «4»:  работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент   проведен   не   полностью   или   допущены   несущественные   ошибки   в   работе   с веществами и оборудованием Оценка «3»:   работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка  в  ходе  эксперимента,  в объяснении,  в  оформлении  работы,  в  соблюдении  правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,  которая  исправляется  по требованию учителя. Оценка «2»:  допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. Оценка «1»:  работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения. Оценка умений решать экспериментальные задачи Оценка «5»:  план решения составлен правильно;  правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;  дано полное объяснение и сделаны выводы. Оценка «4»: план решения составлен правильно;   правильно   осуществлен   подбор   химических   реактивом   и   оборудования,   при   этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах. Оценка «3»:  план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах. Оценка «2»: допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах. Оценка « 1 »:  задача не решена. Оценка умений решать расчетные задачи          Оценка «5»:   в   логическом   рассуждении   и   решении   нет   ошибок,   задача   решена   рациональным способом. Оценка «4»:   в логическом   рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3»:                   в   логическом     рассуждении   нет   существенных   ошибок,   но   допущена   существенная ошибка в математических расчетах.                                                                    Оценка «2»: имеются существенные ошибки в логическом  рассуждении и в решении. Оценка «1»:  отсутствие ответа на задание. Оценка письменных контрольных работ Оценка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка. Оценка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две­три несущественные. Оценка «2»: работа   выполнена   меньше   чем   наполовину   или   содержит   несколько   существенных ошибок. Оценка «1»: работа не выполнена. При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования  единого орфографического режима. Календарно­тематическое планирование по химии на 11 класс № п/п Наименование разделов и тем Всего часов Планир. Календарные сроки фактически          Тема 1.»Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева» (6 часов) 1. 2 Основные   сведения   о   строении атома Ядро; протоны и нейтроны. Электронная оболочка Особенности строения   1 1 2.09 7.09 об   закон атома.   орбиталях. конфигурации электронных   оболочек   атомов элементов 4 и 5 периодов Понятие   Электронные атомов химических элементов Периодический д.и.   Менделеева   в   свете   учения   о строении     Открытие периодического закона. Валентные электроны.   Причины   изменения свойств   элементов   в   периодах   и группах.   Л.о.   Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек. Положение в водорода периодической   системе.   Значение периодического     для развития   науки   и   понимания химической картины мира. Контрольная   работа   по   теме «Строение атома».  закона     3 4. 5 6. 1 1 9.09 14.09 16.09 1 21.09                        Тема 2. «Строение вещества» (26часов) 1 7. 23.09 28.09 30.09 5.10 7.10 12.10 14.10 19.10 1 1 1 1 1 1 1     и   Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов.  Ионные кристаллические решётки. Свойства   веществ   с   этим   типом кристаллических решёток. Ковалентная   химическая   связь. Электроотрицательность. Полярная   и   неполярная   связи. Диполь.   Полярность   связи   и полярность молекулы. Обменный и донорно­акцепторный механизмы. атомные Молекулярные кристаллические решётки. Свойства веществ с этими типами решёток Металлическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлические   кристаллические решётки и свойства веществ с этим типом решёток. Водородная   химическая   связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная   водородная связь.   Значение   водородной   связи для структур биополимеров Полимеры.   Пластмассы, организации     их     8. 9. 10. 11 12. 13 14. 15. 16. 17. 18. 19 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30.         природные         водород, работа»Определение представители и применение. Волокна: и искусственные, их представители и применение. Пр. пластмасс и волокон» Газообразное   состояние   веществ.. Три   агрегатных   состояния   воды. Особенности строения газов Молярный   объём   газообразных веществ.   Примеры   газообразных природных смесей. Практическая   работа  «Получение, Собирание  и распознавание газов» Загрязнение атмосферы (   кислотные   дожди,   парниковый эффект) и борьба с ними Представители газообразных веществ:   кислород, углекислый   газ,   аммиак.   Этилен. Их   получение.   Собирание   и распознавание Жидкое состояние вещества.Вода. Потребление   воды   в   быту   и   на производстве. Жёсткость   воды   и   способы   её устранения. Минеральные воды, их использование   в   столовых   и лечебных целях. Жидкие   кристаллы   и   их применение. Твёрдое   состояние   вещества. Аморфные   твёрдые   вещества   в природе   и   в   жизни   человека,   их значение и применение. Дисперсные   системы.   Понятие   о дисперсных   системах.   Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем   в   зависимости   от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы. Грубодисперсные эмульсии, суспензии и аэрозоли Тонкодисперсные   системы:   гели, золи Состав вещества смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения системы: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.10 26.10 28.10 10.11 12.11 17.11 19.11 24.11 26.11 1.12 3.12 8.12 10.12 15.12 17.12 22.12 31. 32 33. 32. 33 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45.       и «доля» Понятие её разновидности.   Доля   выхода продукта реакции от теоретически возможного Контрольная   работа   «Строение вещества» 1 1 Химические реакции (16 часов) 1 24.12 24.12 11.01 13.01 18.01 20.01 25.01 27.01 1.02 3.02 8.02 10.02 15.02 17.02 22.02 24.02 1.03 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1     веществ. Реакции,   идущие   без   изменения состава   веществ.   Аллотропия   и аллотропные видоизменения Изомеры и изомерия Реакции,   идущие   с   изменением состава   Реакции   соединения. разложения, замещения и обмена. Реакции экзо­ и эндотермические. Тепловой   эффект   химической реакции   и   термохимические уравнения. Скорость   химической   реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, температуры, концентрации Реакции   гомо­   и   гетерогенные.   катализе Понятие   и о катализаторах.   Ферменты   как биологические катализаторы. Обратимость химических реакций. Состояние   равновесия   для обратимых химических реакций. Способы   смещения   химического равновесия   на   примере   синтеза аммиака Роль воды в химических реакциях. Истинные растворы Электролиты   и   неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Химические   свойства   воды. Реакции в органической химии. Гидролиз органических неорганических соединений.  Окислительно­   восстановительные реакции. Степень окисления. Урок­упражнение   «Составление уравнений окислительно­ восстановительной реакции. Электролиз растворов и расплавов. гидратации и 46. 47 48. 49 50 51 52 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65 66   Практическое электролиза. Контрольная теме»Химические реакции» работа   значение   по 1 3.03 Вещества и их свойства (18 часов)         ряд свойства свойства Взаимодействие Металлы. металлов с неметаллами Электрохимический напряжения металлов Взаимодействие   металлов   с растворами   кислот   и   солей. Алюминотермия. Коррозия   металлов.   Понятие   о химической   и   электрохимической коррозии металлов. Сравнительная   характеристика галогенов   как   наиболее   типичных представителей неметаллов. Окислительные неметаллов Восстановительные неметаллов Кислоты   неорганические органические и их классификация Химические свойства кислот Основания   органические неорганические   классификация. Химические свойства оснований. Соли, их классификация. Химические свойства солей Качественные   реакции   на   хлорид, сульфат и карбонат анионы. Практическая   работа   «Испытание растворов   кислот.   Оснований   и солей индикаторами.» Ознакомление   с   коллекциями металлов и неметаллов   между Генетическая   связь классами   неорганических   и органических соединений. Генетический   ряд   металлов   и неметаллов   и их   и   и Особенности генетического ряда в органической химии экспериментальных Решение задач индефикацию   органических   и   неорганических соединений. на     1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.03 10.03 15.03 17.03 22.03 24.03 5.04 7.04 12.04 14.04 19.04 21.04 26.04 28.04 3.05 3.05 5.05 10.05 12.05 17.05 67 68 Обобщающий   урок   по   теме «Вещества и их свойства Годовая контрольная работа 19.05 24.05 Итого 68 Литература 1. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 кл.: Учебник. М.:Дрофа, 2008 2. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 кл. Методическое пособие. М.:Дрофа, 2008 3. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Контрольные и проверочные работы. М.:Дрофа. 2009 4. Презентации по курсу «Химия для 11 класса 5. Журнал «Всё для учителя» ИГ «Основа» 6. Тесты по химии для 8­11 классов

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0

Рабочая программа по химии для 11-ого класса( базовый уровень0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017