Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"
Оценка 4.6

Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
химия
11 кл
13.01.2017
Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"
Данная программа представляет собой разработку элективного курса по химии для 11-ого класса и является продолжением курса химии "История химии" в 10-ом классе. Курс расчитан на проведение занятий 1 раз в неделю и 34 часа в год. В программе представлен список практических и лабораторных работ, а так же подробный список литературы.Рабочая программа элективного курса химии "История химии" для 11-ого класса
история химии 11 класс.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Алыгджерская средняя общеобразовательная школа­интернат» Принято на заседании                                                                                     «Утверждено» Педагогического совета                                                                Директор МКОУ                                                                                                                                            «Алыгджерская Протокол №1 от «26» августа 2016 г.                                                           школа­интернат»                                                                                                                      ______ Л.В. Болюх Рабочая программа по курсу «История химии» _11_класс Базовый уровень 2016­2017 учебный год Всего часов в год__34_ Всего часов в неделю __1__ Буракова И.П., учитель химии Педстаж:__30__лет                                                                                           Алыгджер , 2016 Пояснительная записка  Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы «История химии» для общеобразовательных учреждений под редакцией Савинковой Е.В; М: Просвещение 2010г    В последнее десятилетие в педагогической литературе опубликовано несколько программ  факультативных курсов и спецкурсов по истории химии. Однако они не были подкреплены  изданием соответствующих учебных пособий и методических материалов. Поэтому нами была поставлена задача разработки учебно­методического комплекта для элективного курса по  истории химии, в котором наряду с учебным пособием, содержащим изложение истории  химии и вопросы по темам, предусмотрены методические рекомендации для учителя,  приводится описание лабораторных и демонстрационных опытов, темы дискуссий и  конференций. Кроме того, в состав учебно­методического комплекта входит также  хрестоматия, содержащая выдержки из малодоступных изданий, которые сопровождаются  краткими биографическими сведениями об авторах, а также вопросами и заданиями к  приведенным в хрестоматии текстам.    В ходе изучения истории химии на первый план выходит не объяснение материала, а  самостоятельное изучение с последующим обсуждением и обобщением на уроках.  Предлагаются такие элементы исследования, как анализ исторических текстов и  самостоятельное планирование учебно­исследовательских работ. Эволюцию знаний о  строении и свойствах веществ невозможно рассмотреть без проведения химического  эксперимента, поэтому важная роль в элективном курсе принадлежит лабораторным опытам. По каждой теме учащиеся готовят рефераты или доклады. Источниками информации при  выполнении учащимися самостоятельной работы являются учебное пособие, теоретический  материал, предоставленный учителем, а также дополнительная литература, в том числе  справочники и энциклопедии, сетевые ресурсы, электронные библиотеки и т. п.   Основная задача курса – проследить эволюцию основных химических идей и представлений  от предыстории до настоящего времени, избегая рассеяния основополагающих моментов и  нагромождения частных фактов. Особое внимание уделено последним достижениям,  современному состоянию и перспективам развития химии, что должно способствовать  большей заинтересованности учащихся в предмете и, в определенной степени, их  профориентации. С этой же целью предполагается ознакомить учащихся с основными  направлениями химической науки: общей, неорганической, органической, аналитической,  физической, коллоидной химией, а также с основами химической технологии. Данный элективный курс базируется на знаниях, полученных учащимися в основной школе.  Поэтому его целесообразно изучать параллельно с курсом химии в 10­м и11­м классе. Курс  рассчитан на 68 учебных часов в течение года, по 34 учебных часа в каждом классе Учебно­тематическое планирование курса № п/п Наименование разделов и тем Всего часов 1 2 3 4 Развитие органической химии Развитие аналитической химии Развитие физической химии Современная химия 12 6 12 4 Итого 34 Содержание тем учебного курса Т е м а  1.  Развитие органической химии­12 часов 11. Первые шаги органической химии. Использование элементного анализа для исследования  органических соединений. Возникновение представлений о синтезе органических веществ.  Первые теории в органической химии. Представления о валентности. Теория строения  органических веществ. 12. Синтетическая органическая химия. Появление синтетических красителей. Исследование  и синтез белков и других биологически важных веществ. Развитие химии  высокомолекулярных соединений. Нефтепереработка. Каталитические превращения  углеводородов. Синтез элементоорганических соединений. Силиконы, фторуглероды. Синтез  металлоорганических соединений. 13. Физическая органическая химия. Химическая связь в органических веществах.  Современные представления о строении органических веществ. Теории резонанса и  представления о мезомерии. Обнаружение свободных радикалов. Механизмы химических  реакций. Персоналии: Ю.Либих, М.Бертло, Ж.Б.Дюма, Ш.Ф.Жерар, О.Лоран, А.Кекуле,  А.М.Бутлеров, Н.Н.Зинин, А.В.Гофман, А.Байер, Э.Г.Фишер, Ф.Сенгер, Р.Б.Вудворд,  В.Н.Ипатьев, С.В.Лебедев, Н.Д.Зелинский, А.Н.Несмеянов, Л.Полинг, А.Е.Арбузов.  Знать: Основы органической химии Уметь: распознавать классы органических соединений Т е м а  2. Развитие аналитической химии­6 часов 14. Качественный анализ. Зарождение аналитической химии. Появление систематического  качественного анализа. Система группового анализа. Использование аналитических реагентов. Спектральный оптический анализ. 15. Количественный анализ. Появление весовых и объемных методов анализа. Развитие  определения ионов в водных растворах. 16. Новые методы анализа. Появление микроанализа. Физико­химические методы разделения  смесей. Хроматографический анализ. Экстракция. Использование инструментальных методов  в химическом анализе. Персоналии: Т.Е.Ловиц, М.С.Цвет. Знать: основные методы аналитической химии Уметь: определять вещества при помощи методов аналитической химии Т е м а  3. Развитие физической химии ­12 часов 17. Химическая термодинамика. Появление термохимии. Становление термодинамики.  Учение о химическом равновесии. 18. Химическая кинетика. Учение о скорости химической реакции. Возникновение и развитие  катализа. 19. Электрохимия. Электрохимические теории. Законы электролиза. Изучение  термодинамики электрохимических реакций. 20. Учение о растворах. Теория электролитической диссоциации. Теории кислот и оснований.  Коллоидная химия. 21. Строение вещества. Открытие электрона. Открытие радиоактивности. Развитие  представлений о строении атома. Появление квантовой химии. Учение о химической связи. 22. Ядерная химия. Исследование ядерных реакций. Синтез новых доурановых и  трансурановых элементов. Персоналии: Дж.У.Гиббс, В.Нернст, И.Р.Пригожин, С.А.Аррениус, А.Вольта, М.Фарадей,  П.И.В.Дебай, Л.Онсагер, И.Ленгмюр, М.Склодовская­Кюри, Ф.Содди, Р.С.Малликен.  Знать: о развитии физической химии Уметь: составлять уравнения ядерных реакций Т е м а  4. Современная химия­4 часа 23. Взаимосвязь химии с другими науками. Математическая химия. Химическая физика.  Биохимия и молекулярная биология. Изучение структуры белка, гемоглобина, нуклеиновых  кислот. Геохимия. Космохимия. 24. Новые направления в химии. Физические методы в химии. Супрамолекулярная химия.  Биотехнологии. Нанотехнологии. Персоналии: В.И.Вернадский, Н.Н.Семенов, С.Хиншелвуд, Р.Вильштеттер, Дж.Уотсон,  Ф.Крик. Знать: взаимосвязь химии с другими науками Уметь: использовать новые направления в химии Требования к уровню подготовки обучающихся По окончании изучаемого курса обучающиеся должны знать: Историю появления Периодического закона Д.И.Менделеева; Основы стеклодувного производства; Основы аналитической химии; Способы разделения смесей; Химию металлов побочной подгруппы; Основателей учения о скорости химической реакции; Достижения современной химии; Химию полимерных материалов; Использование современных достижений химии в народном хозяйстве; Проблемы загрязнения окружающей среды. Учащиеся должны уметь: Решать расчётные задачи по всем разделам химии; Найти необходимую информацию по курсу «История химии» в Интернете; Выполнять практические работы, связанные с определением веществ; Пользоваться   информационными   компьютерными   технологиями   при   выполнении   и демонстрации учебного материала; Знать основателей химических законов. Критерии оценивания знаний и умений учащихся: В конце изучаемого курса обучающиеся после защиты своих проектов получают «зачёт» Календарно­тематическое планирование по курсу «История химии» на 11 класс № п/п Наименование разделов и тем Всего часов Календарные сроки Планир Фактич. Тема№1 Развитие органической химии 12 1 2 3 4 5 6 7 8 Первые шаги становления органической химии Использование элементного анализа для  исследования органических соединений.  Возникновение представлений о синтезе  органических веществ. Первые теории в  органической химии. Представления о  валентности. Теория строения органических веществ Появление синтетических  красителей.Силиконы, фторуглероды.  Синтез металлоорганических соединений. Исследование и синтез белков и других  биологически важных веществ Развитие химии высокомолекулярных  соединений. Нефтепереработка.  Каталитические превращения углеводородов.  Синтез элементоорганических соединений Химическая связь в органических  веществах. 1 1 1 1 1 1 1 1 3.09 10.09 17.09 24.09 1.10 8.10 15.10 22.10 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Современные представления о строении  органических веществ Теории резонанса и представления о мезомерии Обнаружение свободных радикалов.  Механизмы химических реакций Обнаружение свободных радикалов.  Механизмы химических реакций Тема №2 Развитие аналитической химии Зарождение аналитической химии. Появление  систематического качественного анализа.  Система группового анализа. Использование  аналитических реагентов. Спектральный  оптический анализ Появление весовых и объемных методов  анализа.  Развитие определения ионов в водных  растворах. Появление микроанализа. Физико­ химические методы разделения смесей.  Хроматографический анализ. Экстракция.  Использование инструментальных методов  в химическом анализе. Хроматографический анализ. Экстракция.  Использование инструментальных методов в  химическом анализе Тема№3 Развитие физической химии  Появление термохимии. Становление  термодинамики.  Учение о химическом равновесии. 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 12 1 1 29.10 12.11 19.11 26.11 3.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 4.02 11.02 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Учение о скорости химической реакции. Возникновение и развитие катализа Теория электролитической диссоциации.  Теории кислот и оснований.  . Коллоидная химия. Открытие электрона. Открытие  радиоактивности Развитие представлений о строении атома.  Появление квантовой химии. Учение о  химической связи Исследование ядерных реакций.  Синтез новых доурановых и трансурановых  элементов. Т е м а  4 Современная химия Математическая химия. Химическая  физика. Биохимия и молекулярная  биология. Изучение структуры белка, гемоглобина,  нуклеиновых кислот. Геохимия.  Космохимия. Физические методы в химии.. 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 18.02 25.02 4.03 11.03 18.03 25.03 8.04 15.04 22..04 29.04 32 33 34 Супрамолекулярная химия. Биотехнологии.  Нанотехнологии Защита проектов Обобщающий урок итого 6.05 13.05 20.05 1 1 1 34 Список литературы Савинкина Е.В., Логинова Г.П., Плоткин С.С. История химии. Элективный курс: учебное  пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007; Савинкина Е.В., Логинова Г.П., Плоткин  С.С. История химии. Элективный курс: хрестоматия. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний (в  печати); Савинкина Е.В., Логинова Г.П., Плоткин С.С. История химии. Элективный курс:  методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Азимов А. Краткая история химии: развитие идей и представлений в химии. Пер. с англ.  З.Е.Гельмана. СПб.: Амфора, 2000, 269 с.; Азимов А. Краткая история биологии. От алхимии  до генетики. Пер. с англ. Л.А.Игоревского. М.: Центрполиграф, 2002, 223 с.; Большая детская энциклопедия. Химия. Под ред. Б.Д.Степина и Л.Ю.Аликберовой. М.: Русское  энциклопедическое товарищество, 2000, 640 с.; Волков В.А., Вонский Е.В., Кузнецова Г.И.  Выдающиеся химики мира. М.: Высшая школа, 1991, 656 с.; Джуа М. История химии. Пер. с  итал. М.: Мир, 1975, 480 с.; Лен Ж.­М. Супрамолекулярная химия: Концепции и перспективы. Пер. с англ. Новосибирск:  Наука. Сиб. отд­ние, 1998, 334 с.; Лидин Р.А., Аликберова Л.Ю. Химия: Справочное пособие  для старшеклассников и поступающих в вузы. М.: АСТ­ПРЕСС ШКОЛА, 2002, 512 с.;  Нанотехнология в ближайшем десятилетии. Прогноз направления исследований. Под ред.  М.К.Роко, Р.С.Уильямса и П.Аливисатоса. Пер. с англ. М.: Мир, 2002, 292 с.; Соловьев Ю.И.  История химии. М.: Просвещение, 1973, 396 с.; Соловьев Ю.И. Эволюция основных  теоретических проблем химии. М.: Наука, 1971, 379 с.; Соловьев Ю.И., Курашов В.И. Химия  на перекрестке наук: Исторический процесс развития взаимодействия естественно­научных  знаний. М.: Наука, 1989, 192 с.; Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Книга по химии для  домашнего чтения. М.: Химия, 1995, 400 с.; Фигуровский Н.А. История химии. М.: Просвещение, 1979, 311 с.; Харгиттаи И. Откровенная наука. Беседы со знаменитыми  химиками. Пер. с англ. П.М.Зоркого. Под ред. М.Харгиттаи. М.: Едиториал УРСС, 2003, 472  с.; Химическая энциклопедия. В 5 т. М.: Советская энциклопедия; Большая Российская  энциклопедия, 1988–1998; Химия: Энциклопедия химических элементов. Под ред.  А.М.Смолеговского. М.: Дрофа, 2000, 432 с.; Штрубе В. Пути развития химии. В 2 т. Пер. с  нем. М.: Мир, 1984; Энциклопедия для детей. Т. 16. Физика. Ч. 2. М.: Аванта+, 2000, 432 с.;  Энциклопедия для детей. Т. 17. Химия. М.: Аванта+, 2000, 640 с.; Я иду на урок химии:  Летопись важнейших открытий в химии. XVII–ХIХ вв. Книга для учителя. М.: ИД «Первое  сентября», 1999, 320 с.

Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"

Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"

Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"

Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"

Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"

Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"

Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"

Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"

Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"

Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"

Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"

Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"

Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"

Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"

Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"

Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"

Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"

Рабочая программа по химии для 11-ого класса "История химии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017