Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Оценка 4.9

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
химия
9 кл
13.01.2017
Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекса О.С. Габриеляна. В программе представлены критерии оценки знаний и умений, которыми должен обладать выпускник основной школы. В программе представлен комплекс лабораторных и практических работ, а так же список литературы по изучаемому курсу химииРабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна
9 класс.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Алыгджерская средняя общеобразовательная школа­интернат» Принято на заседании                                                                                     «Утверждено» Педагогического совета                                                                Директор МКОУ                                                                                                                                           «Алыгджерская Протокол №1 от «26» августа 2016 г.                                                           школа­интернат»                                                                                                                      ______ Л.В. Болюх Рабочая программа по химии _9_класс Базовый уровень 2016­2017 учебный год Всего часов в год__68___ Всего часов в неделю __2__ Разработчик программы: Буракова И.П., учитель химии Педстаж:__30__лет                                                           с. Алыгджер, 2016 Рабочая программа по химии составлена на основе: Пояснительная записка      Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004г.3 №1089 .«Об утверждении федерального   компонента   государственных   стандартов   начального   общего,   основного общего и среднего (полного) общего образования»     письма службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области №75­37­ 0893/14 от 20.05.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников»    программы   курса   химии   для   8­11   классов   общеобразовательных   учреждений,   О.С.Габриелян, М: «Дрофа», 2010       Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов   по   разделам   курса,   последовательность   изучения   тем   и   разделов   с   учётом межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных особенностей   учащихся.   В   программе   определён  перечень   демонстраций,   лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач. На предмет выделяется 68 часов в году по 2 часа в неделю. На теорию отводится 57 часов,  на практические работы 6 часов, на экскурсию 1 час и на контрольные работы 4 часа. Цели: 1 Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической  символике; 2 Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить  химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул  веществ и уравнений реакций;  3 Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе  проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в  соответствии с возникающими современными потребностями; 4 Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и  элементу общечеловеческой культуры; 5 Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и  материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения  явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Задачи: Формирование знаний основ науки Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления Соблюдать правила техники безопасности Развивать интерес к химии как возможной области будущей практической  деятельности Развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств  личности. Основной формой организации учебного процесса является классно­урочная система. В  качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в  школе­инернате  используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий,  лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием  современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся  направлена на:  создание оптимальных условий обучения;  исключение психотравмирующих факторов;  сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; развитие положительной мотивации к освоению школьной программы; развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.             Результаты изучения курса «Химия. 9 класс» приведены в разделе «Требования к  уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.  Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и  личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и  практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в  повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для  сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 9 класс», который составляет  единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного  образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу  О.С.Габриеляна. Учебно­тематическое планирование  №  Наименование разделов и тем Всего п/п 1 2 3 4 5 6 7  Повторение вопросов курса 8 класса и введение в курс 9  класса Тема 1. Металлы.  Тема 2. Свойства металлов и их соединений. Практикум №1  Тема3.Неметаллы Тема 4. Свойства неметаллов и их соединений. Практикум№2 Тема №5. Органические соединения Тема № 6 Обобщение знаний по химии за курс основной школы Итого: часов 6 15 3 23 3 10 8 68 Контрольных работ ­ 4 Практических работ ­ 5 Содержание тем учебного курса Повторение вопросов курса 8 класса и введение в курс 9­ого класса. (6 часов) Понятие о   скорости   химической   реакции.   Обратимые   и   необратимые   химические   реакции. Химическое равновесие.  Ученик должен знать и понимать химические понятия: скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие. Уметь:  объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов. Тема 1. Металлы.(15 часов).   Щелочные  и  щёлочно­земельные  металлы  и  их  соединения.  Алюминий.  Амфотерность оксида и гидроксида. Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа.  Ученик должен знать и понимать химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, окислитель и восстановитель; важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, электрохимический ряд напряжений металлов, общие способы получения металлов, понятие о коррозии металлов и способах защиты от коррозии. Уметь:  определять  заряд  иона;   характеризовать  общие   химические  свойства   металлов; объяснять   зависимость   свойств   веществ   от   их   состава,   строения,   природу   химической связи, выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических веществ. Пр.р №1 Осуществление цепочек превращений. Контрольная работа № 1 Металлы Тема 3. Неметаллы. (23часа)  Сера. Оксиды серы. Серная кислота и её соли.  Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и её соли. Углерод. Алмаз, графит.   Угарный   и   углекислый   газы.   Угольная   кислота   и   её   соли.   Кремний.   Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты.  Ученик должен знать и понимать:   химические   понятия:   химическая   связь,   электроотрицательность,   окислитель   и восстановитель;   важнейшие   вещества   и   материалы:   серная,   соляная,   азотная   кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения. Уметь:  называть   вещества,   определять   степень   окисления,   характеризовать   общие химические свойства неметаллов, выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических веществ. Пр.р №2 Свойства соляной кислоты. Пр.р.№3 Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов. Пр.р.№4 Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ Тема 4. Органические вещества.(10часов).  Углеводороды:   метан,   этан,   этилен.   Спирты   (метанол,   этанол,   глицерин)   и   карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородосодержащих органических веществ. Биологически важные вещества: жиры. Углеводы, белки.  Ученик должен знать и понимать химические понятия:  гомология,  изомерия; важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, бензол, этанол, жиры,  белки,  Уметь: называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;  определять   принадлежность   веществ   к   различным   классам   органических   соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ. Пр.р.№5 Качественные реакции на органические вещества. Контрольная работа №3 Органические вещества. Тема 5. Обобщение знаний за курс основной школы.(8 часов).  Вычисление массы веществ или объёмов газов по известному количеству вещества одного  из вступивших в реакцию или получающихся веществ. Вычисления по уравнениям, когда  одно из веществ взято в виде раствора с определённой массовой долей растворённого  вещества. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе. Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества,  содержащего примеси. Ученики должны знать указанные выше понятия. Уметь объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве, экологически грамотно вести себя в окружающей среде, оценивать влияние химического загрязнения   окружающей   среды   на   организм   человека   и   другие   живые   организмы, безопасно обращаться с горючими веществами, лабораторным оборудованием.  Контрольная работа №4 Итоговая. Требования к уровню подготовки обучающихся  В процессе обучения ученики 9 класса должны знать и понимать: скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие.  химическая связь, электроотрицательность, окислитель и восстановитель; важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, электрохимический ряд напряжений металлов, общие способы получения металлов, понятие о коррозии металлов и способах защиты от коррозии. химические   понятия:   химическая   связь,   электроотрицательность,   окислитель   и восстановитель;   важнейшие   вещества   и   материалы:   серная,   соляная,   азотная   кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения.  называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;  Уметь:   объяснять   зависимость   скорости   химической   реакции   и   положения   химического равновесия от различных факторов.  определять заряд иона; характеризовать общие химические свойства металлов; объяснять зависимость свойств веществ от их состава, строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических веществ.    называть вещества,  определять степень  окисления, характеризовать  общие химические свойства   неметаллов,   выполнять   химический   эксперимент   по   распознаванию неорганических веществ.   определять   принадлежность   веществ   к   различным   классам   органических   соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ. Критерии оценки знаний и умений по предмету Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента. Оценка устного ответа Оценка «5»:  ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный. Оценка «4»:  ответ полный и правильный на основании изученных теорий;   материал   изложен   в   определенной   логической   последовательности,   при   этом допущены две­три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Оценка «3»:   ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный. Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Оценка «1»:  • отсутствие ответа.            Оценка экспериментальных умений           Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.   Оценка «5»:   работа   выполнена   полностью   и   правильно,   сделаны   правильные   наблюдения   и выводы;  эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;  проявлены   организационно­трудовые  умения   (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы). Оценка «4»:   работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием Оценка «3»:  работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,  которая  исправляется по требованию учителя. Оценка «2»:  допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в   оформлении   работы,   в   соблюдении   правил   техники   безопасности   при   работе   с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. Оценка «1»:  работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения. Оценка умений решать экспериментальные задачи Оценка «5»:  план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;  дано полное объяснение и сделаны выводы. Оценка «4»: план решения составлен правильно;   правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах. Оценка «3»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах. Оценка «2»: допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах. Оценка « 1 »: задача не решена. Оценка умений решать расчетные задачи          Оценка «5»:   в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Оценка «4»:   в логическом  рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3»:                   в логическом   рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.                                                                    Оценка «2»: имеются существенные ошибки в логическом  рассуждении и в решении. Оценка «1»:  отсутствие ответа на задание. Оценка письменных контрольных работ Оценка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка. Оценка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две­три несущественные. Оценка «2»: работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок. Оценка «1»: работа не выполнена. При   оценке   выполнения   письменной   контрольной   работы   необходимо   учитывать требования единого орфографического режима. Календарно­тематическое планирование по химии на 9 класс № п/п 1 Наименование разделов и тем Всего часов Календарные сроки Планир. Фактически Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9­ого класса Химия как наука. Характеристика химического элемента   на   основании   его   положения   в 6 1 3.09 Периодической системе Д.И.Менделеева Генетические ряды металла и неметалла Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете процессов окисления­восстановления Переходные элементы. Амфотерность. Л.О.  «Получение гидроксида цинка и исследование  его свойств» Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Металлы Век медный, бронзовый, железный Положение металлов в Периодической системе  Д.И. Менделеева и строение их атомов Физические свойства металлов. Ознакомление с  образцами металлов Сплавы Химические свойства металлов. Взаимодействие  металлов с растворами кислот и солей Получение металлов Коррозия металлов 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Щелочные металлы 15 Щелочноземельные металлы 16 Алюминий. Получение гидроксида алюминия и  его взаимодействие с растворами кислот и  щёлочей. 17 Железо. Качественные реакции на ионы железа 18 Металлы в природе и народном хозяйстве.  Ознакомление с образцами природных  соединений натрия, кальция, алюминия и железа. 19 20 Решение задач по теме «Металлы» Обобщающий урок по теме «Металлы»  Подготовка к контрольной работе. 1 1 1 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8.09 10.09 15.09 17.09 22.09 24.09 29.09 1.10 5.10 7.10 12.10 14.10 19.10 21.10 26.10 28.10 10.11 12.11 17.11 21 Контрольная работа №1 по теме «Металлы» Практикум №1 Свойства металлов и их соединений 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Осуществление цепочки химических  превращений металлов Получение и свойства соединений металлов Решение экспериментальных задач на  распознавание и получение веществ Неметаллы Неметаллы: атомы и простые вещества.  Кислород. Озон. Воздух. Химические элементы в живых клетках  организмов Водород Галогены Соединения галогенов. Качественные реакции на  хлорид­ион Получение галогенов. Биологическое значение.  Применение галогенов и их соединений Кислород Сера Соединения серы. Качественная реакция на  сульфат ион. Азот Аммиак Соли аммония. Распознавание солей аммония Кислородные соединения азота. Фосфор и его соединения Углерод Кислородные соединения углерода. Получение  углекислого газа и его распознавание Карбонаты и гидрокарбонаты. Жёсткость воды.  Качественная реакция на карбонат –ион. 1 3 1 1 1 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19.11 24.11 26.11 1.12 3.12 8.12 10.12 15.12 17.12 22.12 24.12 12.01 14.01 19.01 21.01 21.01 26.01 28.01 2.02 4.02 9.02 42 43 44 45 46 Кремний. Ознакомление с природными  силикатами Силикатная промышленность. Ознакомление с  продукцией силикатной промышленности. Соляная, серная, азотная и фосфорная, угольная  кислоты. Свойства и применение. Решение задач по теме «Неметаллы» Обобщающий урок по теме «Неметаллы»  Подготовка к контрольной работе. 47 Контрольная работа по теме «Неметаллы» Практикум №2 Свойства неметаллов и их соединений 48 49 Решение экспериментальных задач по теме  «Подгруппа кислорода» Решение экспериментальных задач по теме  «Подгруппы азота и углерода» 50 Получение, собирание и распознавание газов. 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 Органические соединения 10 51 52 53 54 55 Предмет органической химии. Изготовление  молекул углеводородов Предельные углеводороды. Алканы Непредельные углеводороды. Этилен. Спирты. Альдегиды. Свойства глицерина Предельные одноосновные карбоновые кислоты.  Сложные эфиры. 56 Жиры. 57 58 59 60 Аминокислоты и белки. Углеводы. Взаимодействие глюкозы с  гидроксидом меди. Полимеры. Взаимодействие крахмала с йодом Контрольная работа по теме «Органические  вещества» Обобщение знаний за курс основной школы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 11.02 16.02 18.02 25.02 25.02 2.03 4.03 9.03 11.03 16.03 18.03 23.03 25.03 6.04 8.04 13.04 15.04 20.04 22.04 27.04 61 62 63 64 65 66 67 Физический смысл порядкового номера в  периодической системе химических элементов  Д.И. Менделеева, номеров периода и групп Закономерности изменения свойств элементов в  периодах и группах в свете представления о  строении атомов элементов. Типы химических связей Типы кристаллических решёток Классификация химических реакций. Степени  окисления. Процессы окисления,  восстановления. Основные классы веществ в свете теории  электролитической диссоциации. Контрольная работа «Обобщение знаний за курс  основной школы» 1 1 1 1 1 1 1 68 Итоговый урок Итого 68 29.04 4.05 6.05 11.05 13.05 18.05 20.05 25.05.                         Список литературы 1.Габриелян О.С. Химия 9 класс базовый уровень –М.: Дрофа, 2011 2. Программа для основного (общего) и среднего (полного) образования по химии (базовый уровень) О.С. Габриеляна. 3.Сборник задач по неорганической химии под ред. Ходакова –М.: 2001 4.Видеуроки для 9­ого класса 5.Тесты для 8­11 класса 6.Презентации «Сера», «Галогены», «Азот», «Фосфор»

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 9-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017