РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную мотивацию по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную мотивацию по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
математика
7 кл—11 кл
31.05.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную  мотивацию по учебному курсу  «МАТЕМАТИКА»
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождаю-щие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вы-звана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную по-мощь по ее преодолению.
программа работы со слабыми детьми.docx
МБОУ «Гудермесская СШ №9»                                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по индивидуальной работе с учащимися 7­11 классов, имеющими низкую познавательную  мотивацию по учебному курсу  «МАТЕМАТИКА» Разработана  учителем математики Бимурзаевой И.М. 2015­2016 учебный год Пояснительная записка Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины,  порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка,  отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр.  Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся  квалифицированную помощь по ее преодолению. Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет  ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об  успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание  учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще  всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся  начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они  оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов. Что же такое неуспеваемость? Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не  овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а  также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим  обучением (как в группе, так и индивидуально). Внешние и внутренние причины неуспеваемости Известные психологи Ю.К. Бабанский и В.С. Цетлин выделяют две группы причин  неуспеваемости: внешние и внутренние. К внешним причинам можно отнести в первую очередь социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы.  "Целенаправленная работа школы по предупреждению неуспеваемости может дать надлежащие  плоды лишь при общем улучшении социальных условий" (В.С. Цетлин). К сожалению, мы на  местах не сможем решить данную проблему. К числу внешних причин следует отнести и несовершенство организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся,  несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и пр.). Надо отметить и отрицательное влияние извне – улицы, семьи и т. д. Во времена активной  воспитательной работы эта причина отступала на второй план. Но сейчас она как никогда  актуальна, т. к. мы растеряли способы борьбы с ней, а создавать их заново очень сложно. Одной из самых главных внутренних причин неуспеваемости на сегодняшний день  становятся дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального  благосостояния семей. Медицинские учреждения отмечают, что каждый четвертый ребенок имеет серьезные проблемы со здоровьем с момента рождения. Это необходимо учитывать при  организации учебного процесса, ведь человек, страдающий теми или иными недугами, не в  состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки. К внутренним причинам также следует отнести низкое развитие интеллекта, что тоже  должно найти своевременное отражение в составлении программ и создании новых учебников.  Учебный материал должен быть посильным для большинства школьников. К внутренним причинам следует отнести и отсутствие мотивации учения: у ребенка  неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную  значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности. И наконец, проблема слабого развития волевой сферы у учащихся. Кстати, на последнюю  причину редко обращают внимание. Хотя об этом писал еще К.Д. Ушинский: "Учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть воле ученика, т. к. не все в учении интересно,  и придется многое взять силой воли". В табл. 1 приведены причины и характер проявления неуспешности. Выявить причины неуспеваемости можно с помощью диагностических методик,  позволяющих установить наличие и характер учебно­познавательных способностей и интересов  учащихся и определить оптимальные условия их обучения. Таблица 1 Причины и характер проявления неуспеваемости обстоятельства жизни ребенка в Причины неуспеваемости Низкий уровень развития учебной  мотивации (ничто не побуждает  учиться). Влияют:  семье;   взаимоотношения с  окружающими взрослыми  Интеллектуальная пассивность как  результат неправильного воспитания. Интеллектуально пассивные учащиеся  – те, которые не имели ни правильных  условий для умственного развития, ни  достаточной практики  Характер проявления Неправильно сформировавшееся отношение к  учению, непонимание его общественной значимости. Нет стремления быть успешным в учебной  деятельности (отсутствует заинтересованность в  получении хороших отметок, вполне устраивают  удовлетворительные) При выполнении учебного задания, требующего  активной мыслительной работы, отсутствует  стремление его понять и осмыслить. Вместо активного размышления – использование  различных обходных путей: зазубривание,  списывание, подсказки товарищей, угадывание интеллектуальной деятельности, у них  отсутствуют интеллектуальные  умения, знания и навыки, на основе  которых педагог строит обучение Неправильные навыки учебной работы  – со стороны педагога нет должного  контроля над способами и приемами ее выполнения пробелы в воспитании (нет  Неправильно сформировавшееся  отношение к учебному труду:  постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не  предъявлялось строгих требований к  качеству работы; избалованные,  неорганизованные учащиеся);   учебной деятельности в ОУ  Отсутствие или слабое развитие  учебных и познавательных интересов –  недостаточное внимание к этой  проблеме со стороны педагогов и  родителей неправильная организация  правильных вариантов ответа. Интеллектуальная пассивность может проявляться  как избирательно в отношении учебных предметов,  так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий  многие из таких учащихся действуют умнее,  активнее и сообразительнее, чем в учении Учащиеся не умеют учиться, не умеют  самостоятельно работать, потому что пользуются  малоэффективными способами учебной работы,  которые требуют от них значительной траты  лишнего времени и труда: заучивают текст, не  выделяя логических частей; начинают выполнять  практические задания раньше, чем выучивают  правило, для применения которого эти задания  задаются; не проверяют свои работы или не умеют  проверять; выполняют работу в медленном темпе Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание. Небрежность и недобросовестность в выполнении  учебных обязанностей. Невыполненные или частично выполненные  домашние задания. Неаккуратное обращение с учебными пособиями Знания усваиваются без интереса, легко становятся  формальными, т. к. не отвечают потребности в их  приобретении, остаются мертвым грузом, не  используются, не влияют на представления  школьника об окружающей действительности и не  побуждают к дальнейшей деятельности Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на несколько групп:  1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных  процессов – внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и  навыков и т. д.) сочетается с положительным отношением к учению.  2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным  отношением к учению.  3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным  отношением к учению. Чаще всего педагог сталкивается с учащимися первой и второй группы. Каждой группе  учащихся следует оказывать дифференцированную помощь. Работа с учащимися со слабым развитием мыслительной деятельности  Для первой группы неуспевающих (со слабо развитой мыслительной деятельностью, но с  желанием учиться) проводятся специально организованные занятия по формированию познавательных процессов – внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: сравнения,  классификации, обобщения; занятия по формированию учебных навыков: алгоритм решения  задачи или работа с ее условием, развитие скорости чтения и т. д. Главное в работе с такими  детьми – учить учиться. Бесполезно взывать к чувству долга, совести, вызывать родителей в  школу – ученики сами болезненно переживают свои неудачи. Наоборот, надо вместе с ними  радоваться каждой, пусть малейшей, но победе, каждому продвижению вперед. Источник активности человека – его потребности. Мотив – побуждение к активности в  определенном направлении. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной  цели, это факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность учащихся. Как вызвать у учащегося ощущение движения вперед, переживание успеха в учебной  деятельности? Для того чтобы заинтересовать учащихся, необходимо использовать все  возможности учебного материала:      создавать проблемные ситуации;  активизировать самостоятельное мышление;  организовывать сотрудничество учащихся на уроке;  выстраивать позитивные отношения с группой;  проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.  При развитии мотива достижения следует ориентировать ученика на самооценку  деятельности (например, задавать ребенку такие вопросы: "Ты удовлетворен результатом?";  вместо оценки сказать ему: "Ты сегодня хорошо справился с работой"). Можно проводить  индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересоваться отношением ученика к процессу и результату своей деятельности. Учащиеся, которые уже усвоили материал и  выполнили задание, могут отдохнуть или выполнить дополнительные задания. Ученикам, которые  ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от публичного осуждения и критики. Этой группе неуспевающих детей рекомендуют упражнения, направленные на развитие  мышления, памяти и внимания. Упражнение "Самое главное" Учащиеся быстро и внимательно читают учебный текст. После этого им предлагается  просмотреть его еще раз и охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Потом –  одной фразой, а после найти в тексте какой­то "секрет", то, без чего он был бы лишен смысла. В  конце упражнения все участники зачитывают слова, фразы и "секреты". Выбираются самые точные и лучшие ответы. Упражнение "Моментальное фото" Участники делятся на две команды. В течение очень короткого времени школьникам  демонстрируется текст. Учащиеся должны сосредоточить все свое внимание и воспринять из  показанного текста как можно больше информации. Каждая команда может зафиксировать на  листочке то, что члены команды могут вместе восстановить по памяти. Затем все вместе  обсуждают и сравнивают результаты, какая команда правильно воспроизведет больше текста. Упражнение "Лучший вопрос"  Учащиеся читают текст, после чего каждый должен придумать оригинальный вопрос на  тему учебного текста и задать его соседу. Тот должен ответить на него как можно более полно.  Ответивший задает вопрос следующему ученику и т. д. Участники решают, кто задал самый  интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным. Упражнение "Пересказ по кругу"  Ученики читают текст, а затем встают в круг. Один из участников выходит в центр круга,  закрывает глаза, кружится на месте и показывает на любого игрока, с которого начинается  воспроизведение учебного текста. Далее по часовой стрелке каждый говорит по одной фразе из  текста. И так до его конца. После этого текст еще раз читается, и участники исправляют ошибки,  дополняют то, что было упущено. Работа с учащимися, не желающими учиться  Причиной плохой успеваемости многих учащихся является внутренняя личностная  позиция – нежелание учиться. В силу разных причин их интересы находятся за пределами  образовательного учреждения. Школу они посещают безо всякого желания, на уроках избегают  активной познавательной деятельности, к поручениям учителей относятся отрицательно. Об  учениках этой группы можно сказать так: будет мотивация – будет продуктивность учения. Существует прямая зависимость интеллектуальных процессов от мотивации деятельности.  Как увлечь ребят познанием нового? Задача педагога в этом случае:  помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний;    самооценку.  развивать ответственность;  поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную Мотивационными процессами можно управлять, создавая условия для развития внутренних мотивов личности, а также умело стимулируя учащихся. Желательно продумать каждый урок согласно интересам учащихся, использовать все  возможности учебного материала для развития их любознательности. Для того чтобы повысить  познавательный интерес, применяются активные формы обучения. Это:     решение проблемных ситуаций;  использование исследовательского подхода при изучении учебного материала;  связь учебной информации с жизненным опытом учащихся;  организация сотрудничества, использование командных форм работы и методов  деятельности, построенных на соревновании с периодической сменой состава групп; позитивное  эмоциональное подкрепление, индивидуальная и групповая работа над проектами.  Помеха развитию мотивации – тревожность и страх на уроках. Угрожая, запугивая,  унижая, ограничивая, педагог окрашивает негативными эмоциями ситуацию учебной  деятельности. Это приводит к тому, что учащийся, испытавший сильную тревогу,  сосредоточивается на личных переживаниях, которые вытесняют желание усвоить учебный  материал. Для повышения мотивации к учению можно выполнять приведенное ниже упражнение. "Пиктограмма, или Пляшущие человечки"  Учащимся предлагается для запоминания перечень слов и словосочетаний. После показа  слова или словосочетания учащийся рисует на бумаге любое изображение, которое поможет ему  воспроизвести предъявляемый материал. Каждое изображение обозначается номером,  соответствующим порядку предъявления слов и словосочетаний. Написание отдельных букв и  слов не допускается. Слова зачитываются с интервалом не более 30 с. Выбор изображения для  запоминания ограничивается по времени. Пример набора слов и словосочетаний:  Веселый праздник            Тяжелая работа  Развитие  Вкусный ужин  Смелый поступок  Болезнь  Счастье  Разлука  Дружба  Темная ночь  Печаль.  Воспроизведение учащимися словесного материала осуществляется спустя 30–40 мин.  Учащемуся предъявляются его рисунки с просьбой вспомнить соответствующие слова и  словосочетания. При оценке результатов подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов. Система работы с неуспевающими детьми  Систему работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих  школьников можно распределить на этапы (табл. 2). Таблица 2 Этапы формирования положительного отношения к учению Формируемые отношения К содержанию  учебного  материала К процессу  учения  (усвоения  знаний) К себе, своим  силам К учителю  (коллективу) 1­й этап 2­й этап 3­й этап Наиболее легкий  занимательный материал,  независимо от его  важности, значимости Действует учитель –  ученик только  воспринимает Поощрение успехов в  учебе, не требующей  усилий Подчеркнутая  объективность,  нейтралитет Занимательный  материал, касающийся  сущности изучаемого Существенный, важный, но не привлекательный  материал Ведущим остается  учитель, ученик  участвует в отдельных  звеньях процесса Поощрение успехов в  работе, требующей  некоторых усилий Доброжелательность,  внимание, личное  расположение, помощь,  сочувствие Ведущим становится  ученик, учитель  участвует в отдельных  звеньях процесса Поощрение успехов в  работе, требующий  значительных усилий Использование  суждения наряду с  доброжелательностью,  помощью и др. Следующим шагом является оказание своевременной помощи неуспевающему ученику на  определенном этапе урока (табл. 3).  Таблица 3  Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке Этапы урока Контроль  подготовленности учащихся Виды помощи в учении Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать  суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой Изложение нового материала Самостоятельная  работа учащихся  на уроке Организация  самостоятельной  работы вне класса Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов,  выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов  и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к  выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной  сильным учеником Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда  простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач,  упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки,  проверка, исправления Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы  упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек­ консультаций, карточек с направляющим планом действий Очень важный этап при работе с такими детьми – профилактика неуспеваемости (табл. 4).   Таблица 4 Этапы урока Контроль  подготовленности  учащихся Изложение нового  материала Профилактика неуспеваемости Акценты в обучении Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и  систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных  ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и  концентрировать внимание на их устранении. Контролировать  усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.  В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных  понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины  отставания Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися  основных элементов излагаемого материала. Стимулировать  вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении  учебного материала. Применять средства поддержания интереса к  усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения,  позволяющих всем учащимся активно усваивать материал Самостоятельная  работа учащихся на  уроке Организация  самостоятельной  работы вне класса Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее  существенным, сложным и трудным разделам учебного материала.  Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в  определенной системе достичь большего эффекта. Включать в  содержание самостоятельной работы упражнения по устранению  ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах.  Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать  постановку вопросов к учителю при затруднениях в  самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в  работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям  планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять  контроль Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного,  концентрируя внимание на наиболее существенных элементах  программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения.  Систематически давать домашние задания по работе над типичными  ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения  домашних работ, проверять понимание этих инструкций  школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими  учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников Памятка: "Психотерапия неуспеваемости"  1. "Не бить лежачего" Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых  упреков. 2. Не более одного недостатка в минуту Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к  вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно  непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним. 3. "За двумя зайцами погонишься…" Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для  самого учащегося. 4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной. 5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по  заслугам. 6. Не скупитесь на похвалу Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. 7. Техника оценочной безопасности Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация  учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать". 8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели Не искушайте его невыполнимыми целями. 9. Учащийся не объект, а соучастник оценки Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных  трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки  заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила",  своевременное выполнение задания.\ 10. Сравнивайте достижения Оценка должна выражаться в каких­либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые  помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося. В настоящее время система народного образования столкнулась с проблемой, что  количество трудностей в обучении школьников неуклонно растет. По данным различных  исследований затруднения в обучении, по тем или иным причинам, испытывают от 15 % до 40 %  учащихся общеобразовательной школы.          Цель программы:    организовать успешную работу, направленную на обеспечение  успешного усвоения базового уровня математики учащимися, имеющими низкую учебную  мотивацию, данная категория детей не должна перейти в разряд неуспевающих.     Прогнозируемый результат:   успешная работа педагога, направленная на  формирование у учащихся с низкими учебными возможностями способностей осваивать  образовательную программу с учетом склонностей, интересов и индивидуальных особенностей,  осуществлять самостоятельную учебную деятельность, адаптироваться в социуме.      Задачи:   Выявить учащихся, составляющих «группу риска», на текущий учебный год. Создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию  через технологию личностно ориентированного обучения.                  Совместная работа с классным руководителем и соц. педагогом по контролю за     обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию. Организация системы дополнительных занятий. Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения  знаний учащимися по отдельным темам.  Контроль за системой работы ученика по ведению рабочих и контрольных тетрадей,  их проверкой и отработкой допущенных ошибок.    Создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительных занятий через  организацию индивидуального подхода в обучении.   Предполагаемые риски: несовершенство материально­технической базы; учащиеся не  активны, мало инициативны, загружены другими видами деятельности, не посещают занятия по  болезни, нет поддержки и понимания со стороны родителей. Календарно­тематический план работы со слабоуспевающими учащимися                                                                7­8 классов    Количество часов: всего34; в неделю 1 час. Присутствовали учащиеся  (Ф.И., класс) Отметка о  выполнении Дата № Дополнительная работа по  1 2 3 4 5 6 7 8 9 темам Действия с натуральными  числами Действия с десятичными  дробями Действия с обыкновенными  дробями Решение задач на составление  уравнения Решение задач на составление  пропорции Сумма углов треугольника Соотношения между  сторонами и углами  треугольника Возведение в квадрат суммы и  разности двух выражений, Разложение на множители с  помощью формул квадрата  суммы и квадрата разности 10 Разложение разности квадратов на множители, 11 Разложение на множители  суммы и разности кубов 12 Применение различных  способов для разложения на  множители 13 Прямоугольные треугольники 14 Построение треугольника по  трем элементам Учебно­методическое обеспечение Учебные  пособия Ковалева Г.И. Левитас Г.Г. Соловейчик И.Л.Спивак А.В. Гаврилова Перельман Я.И. Шлихунов В.Н.                 Звавич Л.И. Ершова А.П. Уроки математики в 7  классе Карточки для коррекции  знаний Я иду на урок математики. Алгебра 7 класс Тысяча и одна задача по  математике (5­7 классы) Занимательная  математика в 5­11 классах Занимательная алгебра 7­11 Учитесь мыслить  нестандартно Контрольные и  проверочные работы по  алгебре 7­9 класс «Учитель» Волгоград «Илекса» Москва «Первое сентября»  Москва «Просвещение»  Москва «Учитель» Волгоград АО Столетие Москва «Просвещение»  Москва Дрофа 2002 1999 2001 2005 2003 1994 1996 1998

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную мотивацию по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную  мотивацию по учебному курсу  «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную мотивацию по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную  мотивацию по учебному курсу  «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную мотивацию по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную  мотивацию по учебному курсу  «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную мотивацию по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную  мотивацию по учебному курсу  «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную мотивацию по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную  мотивацию по учебному курсу  «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную мотивацию по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную  мотивацию по учебному курсу  «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную мотивацию по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную  мотивацию по учебному курсу  «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную мотивацию по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную  мотивацию по учебному курсу  «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную мотивацию по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную  мотивацию по учебному курсу  «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную мотивацию по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную  мотивацию по учебному курсу  «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную мотивацию по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную  мотивацию по учебному курсу  «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную мотивацию по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную  мотивацию по учебному курсу  «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную мотивацию по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную  мотивацию по учебному курсу  «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную мотивацию по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную  мотивацию по учебному курсу  «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную мотивацию по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по индивидуальной работе с учащимися 7-11 классов, имеющими низкую познавательную  мотивацию по учебному курсу  «МАТЕМАТИКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017