Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
информатика
Взрослым
17.02.2017
Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС
Публикация является частью публикации:
пояснительная записка 5 класс.docx
I  Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе адресована учащимся 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г» классов МОУ «СОШ № 5» и разработана на основе следующих нормативных документов:   1) Авторская   программа  Лаборатория знаний  Босовой   Л.Л.  издательство «БИНОМ». 2) Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 2-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки России (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие /Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012), 3) «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года. 4) Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки, к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год. Концепция (основная идея программы). Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики,  который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение  информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей  программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным  стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать  ИКТ­компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе,  начиная с 5­го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в  рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы,  опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает  теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.  Обоснованность (актуальность, новизна, значимость). Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания  информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах  их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и  использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее  значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой,  физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного  мировоззрения.  Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей,  причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие  предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ),  освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках  образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных  жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е.  ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На  2 протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт  формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость  окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования,  обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению  новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к  быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм  мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной  деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В какую образовательную область входит данный учебный предмет. Информатика и ИКТ как учебный предмет в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Математика».  Общие цели и задачи учебного предмета для ступени обучения: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих целей:  формирование   общеучебных   умений   и   навыков   на   основе   средств   и   методов информатики и ИКТ, в том числе   овладение умениями работать с различными видами информации,   самостоятельно   планировать   и   осуществлять   индивидуальную   и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;   пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного   курса   школьной   информатики,   обеспечивающее   целенаправленное формирование   общеучебных   понятий,   таких   как   «объект»,   «система»,   «модель», «алгоритм» и др.;    воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. На   основании   требований   федерального   государственного   образовательного   стандарта   в содержании   рабочей   программы   предполагается   реализовать   актуальные   в   настоящее   время компетентностный, личностно­ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:  показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;  организовать   работу   в   виртуальных   лабораториях,   направленную   на   овладение первичными   навыками   исследовательской   деятельности,   получение   опыта   принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;   организовать   компьютерный   практикум,   ориентированный   на:     формирование умений   использования   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   для сбора,   хранения,   преобразования   и   передачи   различных   видов   информации   (работа   с текстом   и   графикой   в   среде   соответствующих   редакторов);     овладение   способами   и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной   работы;   стремление   использовать   полученные   знания   в   процессе обучения другим предметам и в жизни;  создать   условия   для     овладения   основами   продуктивного   взаимодействия   и сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми:   умения   правильно,   четко   и   однозначно 3 формулировать   мысль   в   понятной   собеседнику   форме;   умения   выступать   перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; Сроки реализации программы. Программа реализуется в течение одного года. Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 5 классе предполагается обучение в объёме 35 часов. В соответствии с этим реализуется программа, исходным материалом для которой явились программа и учебник под редакцией  Босовой Л.Л.  На основании этих документов, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по информатике, в 5 классе реализуется программа продвинутого уровня. С учётом специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи.  Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики, которые определены стандартом. Рабочая     программа   по   информатике   представляет   собой   целостный   документ, включающий   четыре   раздела:   пояснительную   записку;   учебно­тематический   план; содержание тем учебного курса; требования к   уровню подготовки учащихся; перечень учебно­методического   обеспечения;   список   литературы;   календарно­тематическое планирование (приложение). Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий. Основной формой организации учебного процесса в рамках настоящей программы является урок, в том числе и нетрадиционные его формы (интерактивные, виртуальные, медиауроки), продолжительностью 45 минут. Принципы отбора содержания образования связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с учетом возрастных особенностей развития учащихся. Предполагаемые результаты. Личностные образовательные результаты Основные личностные  образовательные результаты, достигаемые в процессе  пропедевтической подготовки школьников в области информатики        наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой  информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов  ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей  информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, 4 понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития  информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения  с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и  взрослыми в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­ исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет  знания основных гигиенических, эргономических и технических условий  безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты  Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в  процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,  «алгоритм», «исполнитель» и др.; владение информационно­логическими умениями: определять понятия, создавать  обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать  основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные  связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных  условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера:  постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой  информации, применение методов информационного поиска; структурирование и  визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем  творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения  знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­ графическую или знаково­символическую модель;  умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно  перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение  выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;              ИКТ­компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств  информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,  преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация  изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических  объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и  5  использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации); владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со  сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе  совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;  умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с  помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной  деятельности и повседневной жизни. Предметные результаты  Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе  пропедевтической подготовки школьников в области информатики  включают:  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование  представления о компьютере как универсальном устройстве обработки  информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных  устройств;  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,   алгоритм, модель – и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной  деятельности в современном обществе;   формирование умений формализации и структурирования информации, умения  выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей—  таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих  программных средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при  работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы  информационной этики и права. Система оценки достижений учащихся. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы  основного общего образования предполагает комплексный подход  к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Система   оценки   предусматривает   уровневый   подход   к   представлению   планируемых результатов и инструментарию  для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные ошибки и недочёты, формируется сегодня оценка ученика,   а   необходимый   для   продолжения   образования   и   реально   достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного   уровня   интерпретируется   как   безусловный   учебный   успех   ребёнка,   как исполнение   им   требований   Стандарта.   А   оценка   индивидуальных   образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития. Поэтому в 6     с   оценками   типа: текущей   оценочной   деятельности   целесообразно   соотносить   результаты, продемонстрированные   учеником, «зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»),   т.   е.   оценкой,   свидетельствующей   об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона   (круга)   заданных   задач,   построенных   на   опорном   учебном   материале;   «хорошо»,   «отлично»   –   оценками,   свидетельствующими   об   усвоении   опорной   системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре,   широте   (или   избирательности)   интересов.   Это   не   исключает   возможности использования   традиционной   системы   отметок   по   5   балльной   шкале,   однако   требует уточнения и переосмысления их наполнения. В частности, достижение опорного уровня в этой   системе   оценки   интерпретируется   как   безусловный   учебный   успех   ребёнка,   как исполнение   им   требований   Стандарта   и   соотносится   с   оценкой   «удовлетворительно» (зачёт).   В   процессе   оценки   используются   разнообразные   методы   и   формы,   взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). Оценка   уровня   сформированности   ряда   универсальных   учебных   действий,   овладение которыми   имеет   определяющее   значение   для   оценки   эффективности   всей   системы основного общего образования, проводится в форме неперсонифицированных процедур. Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по литературе. Развёрнутый   ответ   ученика   должен   представлять   собой   связное,   логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. Тематический  контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет   оценить   знания   и   умения   учащихся,   полученные   в   ходе   достаточно продолжительного периода работы.   Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.  В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем тестирование.  Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых мы рекомендуем придерживаться при оценивании:    за каждый правильный ответ начисляется 1 балл; за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл; за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется. Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать   у   школьников   навыки   самооценки   и   ответственного   отношения   к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования. При   выставлении   оценок   желательно   придерживаться   следующих   общепринятых соотношений:    50­70% — «3»; 71­85% — «4»; 86­100% — «5». 7 По   усмотрению   учителя   (особенно   при   тестировании   в   5   классе)   эти   требования могут   быть   снижены.   Особенно   внимательно   следует   относиться   к   «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях   следует   внимательно   проанализировать   ошибочные   ответы   и,   по   возможности, принять   решение   в   пользу   ученика.   Важно   создать   обстановку   взаимопонимания   и сотрудничества,   сняв   излишнее   эмоциональное   напряжение,   возникающее   во   время тестирования. Компьютерное   тестирование   интересно   детям,   а   учителя   оно   освобождает   от необходимости   проверки   детских   работ.   Тем   не   менее,   компьютерному   тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности.   При   правильном   подходе   к   организации   тестирования   в   5   классе,   как правило,   в   дальнейшем   эта   форма   контроля   уже   не   вызывает   у   школьников   особых затруднений. В   5­м   классе   используется   несколько   различных   форм   контроля:   тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа. Контрольные   работы   на   опросном   листе   содержат   условия   заданий   и предусматривают   места   для   их   выполнения.   В   зависимости   от   временных   ресурсов   и подготовленности   учеников   учитель   может   уменьшить   число   обязательных   заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой. Практические   контрольные   работы   для   учащихся   5   классов   представлены   в   трех уровнях   сложности.   Важно   правильно   сориентировать   учеников,   чтобы   они   выбирали вариант, адекватный их возможностям. Сегодня,   в   условиях   личностно­ориентированного   обучения   все   чаще   происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной   теме   и   данному   предмету;   интеграция   количественной   и   качественной   оценок; перенос   акцента   с   оценки   на   самооценку.   В   этой   связи   большие   возможности   имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.  Инструментарий для оценивания результатов. Оценочный инструментарий в педагогике ­ это совокупность методических и технических средств  проведения оценочных  процедур,  разработанных  в соответствии  с программой, целями и задачами образования. В этом смысле оценочный инструментарий включает в себя технологии, методы, формы, приёмы обучения. В узком же смысле слова, оценочный инструментарий – это специальные документы, с помощью которых осуществляются оценочные процедуры. 8  Комплексные задания на метапредметной основе.  Учебно­познавательные и учебно­практические задачи.   Тесты. Защита проекта. II. Учебно – тематический план. №п/п Название темы Количество часов общее теория практика 1 2 3 Компьютер для начинающих Информация вокруг нас Информационные технологии Резерв 8 14 10 3 Итого: 4 7 4 1 16 4 7 6 2 19 9 III. Содержание тем курса 1.  Компьютер для начинающих Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.  Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста,  звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила  именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.  Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. 2. Информация вокруг нас Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по  способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. 10 Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления  информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации.  Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск  информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись.  Задачи на переливания. Задачи на переправы.   3. Информационные технологии. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ.  Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления,  имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция  пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.  Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов).  Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.  Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).  Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и  заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление,  перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.  Устройства ввода графической информации. Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. 11 IV. Требования к уровню подготовки (обученности) учащихся, обучающихся по данной программе. Учащиеся должны:  понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;  приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;  приводить примеры древних и современных информационных носителей; коды;  классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;  кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие  сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;  сформировать представление о способах кодирования информации; рассуждений;  преобразовывать информацию по заданным правилам и путём  научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;  определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции; запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;  создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять  файлы; 12  работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);  вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; Калькулятор;  выполнять арифметические вычисления с помощью программы  применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;  выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;  использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;  создавать и форматировать списки;  создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;  создавать круговые и столбиковые диаграммы;  применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;  использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;  осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);  ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);  соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.  научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения); V. Перечень учебно – методического обеспечения. Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации;  Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический  Аппаратные средства  основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа­ возможности.  элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе  учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу,  эффективность организационных и административных выступлений.  ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.   обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым  информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку. Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и  13 Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­  Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для инди­ видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего  класса.  ранными объектами – клавиатура и мышь.  Программные средства        Операционная система. Файловый менеджер. Антивирусная программа. Программа­архиватор. Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы. Программа разработки презентаций. Браузер. VI. Список литературы Босова, Л.Л. Информатика :  Учебник для 5 класса.  М.: БИНОМ. Лаборатория Босова, Л.Л. Информатика : Рабочая тетрадь для 5 класса..­ М.: БИНОМ.  1. знаний, 2013. 2. Лаборатория знаний, 2013. Ссылки на материалы цифровых образовательных ресурсов 1. http://window.edu (Единое окно доступа к образовательным ресурсам) 2. http://www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование») 14 3. http://school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал) 4. http://ege.edu.ru (Портал информационной поддержки единого государственного  экзамена) 5. http://edu.of.ru (конструктор сайтов общеобразовательных учреждений и проектов) 6. http://experiment.edu.ru (естественно­научные эксперименты, коллекция опытов по  физике и химии, содержащие видеодемонтсрации) 7. http://ict.edu.ru (Информационно­коммуникационные технологии в образовании) 8. http://www.intuit.ru (Интернет­университет информационных технологий  ИНТУИТ.ру) 9. http://www.rusedu.info (Информатика и ИКТ в образовании) 10. http://iit.metodist.ru (Информатика и информационные технологии: сайт  лаборатории информатики МИОО) 11. http://ito.edu.ru (Конгресс конференций «Информационные технологии в  образовании») 12. http://algolist.manual.ru (Алгоритмы, методы, исходники) 13. http://alglib.sources.ru (Библиотека алгоритмов) 14. http://www.mathprog.narod.ru (Математика и программирование) 15. http://www.computer­museum.ru (Виртуальный компьютерный музей) 16. http://inf.1september.ru (Газета «Информатика» издательского дома «Первое  сентября») 17. http://rain.ifmo.ru/cat/ (Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer  Algorithm Tutor) 18. http://www.infojournal.ru/journal.htm (Журнал «Информатика и образование») 19. http://ipo.spb.ru/journal/ (Журнал «Компьютерные инструменты в образовании») 20. http://www.problems.ru/inf/ (Задачи по информатике сайт МЦНМО) 21. http://www.klyacsa.net (Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках) 22. http://ips.ifmo.ru (Российская Интернет­школа информатики и прораммирования) 23. http://test.specialist.ru  (Онлайн тестирование и сертификация по информационным  технологиям (Центр компьютерного обучения «Специалист») 15

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017