Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
информатика
Взрослым
17.02.2017
Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС
Публикация является частью публикации:
КТП 5 класс.docx
Календарно­тематическое планирование.                                  ПРИЛОЖЕНИЕ № п/ п Тема и тип урока (страницы учебника) Основное содержание. Решаемые проблемы. Планируемые результаты (УУД) Домашн ее задание Предмет ные Метапред метные Личнос тные Календа рные сроки н а л П т к а Ф Компьютер для начинающих I четверть 1 2 3 Информация –   Компьютер –  Информатика.  Техника безопасности  и организация рабочего места.  Цель урока: Сформировать представления учащихся о понятии информация, видах, формах представления и  способах восприятия информации. Плакаты «Как мы  воспринимаем информацию», «Техника безопасности».  Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника  безопасности» Как устроен  компьютер.  Ввод информации в  память компьютера. Клавиатура. Группы  клавиш. Цель урока: Сформировать представления учащихся об  устройстве компьютера. Научить различать составляющие  компьютера и их назначение.  Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Плакат  «Компьютер и информация». Презентация «Компьютер на   Цель урока поговорим о вводе информации в память компьютера с  помощью клавиатуры, мыши, микрофона, сканера и других  устройств. Подробно рассмотрим клавиатуру и группы  клавиш на ней. Практическая работа №1 «Знакомимся с  клавиатурой» Плакат «Знакомство с клавиатурой» Формиро вание  информа ционной  и  алгоритм ической  культуры Формиро вание  навыков  и умений  безопасн Формиро ого и  вание  информа ционной  и  алгоритм Владение  общепред метными  понятиям и система, модель и  т.д. Владение  информац ионным  моделиро ванием  как  Владение  информац ионно­ логически ми  умениями Наличи е  предста вления  об  информ ации Способ ность  увязать  учебное содержа Понима ние с  ние  роли  информ ационн ых  §1 РТ:  №  1,4,7,10  §2РТ: № 12,13,14 ,23 4 1 0 2 . 9 0 . 4 0 4 1 0 2 . 9 0 . 1 1 4 1 0 2 . 9 0 . 8 1 13 4 Программы и файлы.  Цель урока: Введем понятие операционной системы и  покажем примеры ОС. Далее рассмотрим, что такое  прикладное программное обеспечение и приведем его  примеры. Покажем, как хранятся программы и данные в  компьютере. Клавиатурный тренажер в режиме игры.  Плакат «Как хранят информацию в компьютере»  Цель урока: Сформировать представления учащихся о действиях с информацией. Хранение информации ­ одно из действий с информацией.  Действия с  информацией.  Хранение информации 5 6 Передача информации.  Цель урока: Сформировать представления учащихся о  Плакат «Хранение информации». Презентация «Хранение информации» 7 Электронная почта действиях с информацией. Передача информации ­ одно из  действий с информацией.  Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений  Плакат «Передача информации». Презентация «Средства  передачи информации» Цель урока: Сформировать представления учащихся о  действиях с информацией. Передача информации ­ одно из  действий с информацией.  Презентация «Передача  информации». Работа в сети Интернет. Практическая работа №4  «Работаем с электронной почтой». (Регистрация своего  электронного ящика, передача и получение эл.сообщений) Формиро вание  навыков  и умений  безопасн Формиро вание  навыков  и умений  безопасн Формиро вание  навыков  и умений  безопасн ого и  Формиро вание  навыков  и умений  безопасн ого и  целесооб разного  Владение  информац ионно­ логически ми  умениями Владение  основами  самоконтр оля,  самооценк и,  Владение  основами  самоконтр оля,  самооценк и,  принятия  Владение  основами  самоконтр оля,  самооценк и,  принятия  решений Понима ние  роли  информ ационн Понима ние  роли  информ ационн Понима ние  роли  информ ационн ых  Понима ние  роли  информ ационн ых  процесс ов в  § 4 РТ: №  38,39,42 ,53 § 5  РТ: №  55,59,63 ,64,67 § 6 РТ:         №  70,72,74 § 6 РТ: №  76,77 4 1 0 2 . 9 0 . 5 2 4 1 0 2 . 0 1 . 2 0 4 1 0 2 . 0 1 . 9 0 4 1 0 2 . 0 1 . 6 1 14 8 Кодирование  информации Цели урока: Сформировать представления о кодировании  информации. Ввести понятия код,  кодирование/декодирование, условный знак. Сформировать  правила кодирования/декодировать информации. Основное  содержание урока: Кодирование информации. Формы  представления информации. Основные понятия: условный  знак; код; кодирование.  Презентация «В мире кодов» 9 10 11 Формы  представления  информации.  Метод  координат Текст как  форма  представления   информации Обработка  текстовой  информации.  Информация вокруг нас II четверть Цель урока: научить кодировать информацию с помощью чисел  методом координат.  Игра «Морской бой» Цель:  акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из  наиболее распространенных форм представления информации.  Указать достоинства применения компьютера для хранения,  обработки и передачи текстовой информации.  Презентация  «Текст: история и современность» (часть 1) Цель:  Дать учащимся представление о компьютере как  инструменте обработки информации, о программных средствах –  текстовых редакторах и текстовых процессорах. Практическая  работа №6 «Вводим текст» Плакат «Подготовка текстовых  документов». Презентация «Текст: история и современность»  (часть 2). Файлы Слова.rtf, Анаграммы.rtf Формиро вание  представ ления об  основных изучаемы х  понятиях Самостоя тельно  перекоди ровать  информац ию из  одной  знаковой  системы в Готовно сть к  повыше нию  своего  образов ательно го  §7(1, 2),  РТ:  №79– №98  (выборо чно, по  усмотре нию  Формиро вание  представ ления об  основных изучаемы Формиро вание  представ ления об  основных изучаемы х  Формиро вание  навыков  и умений  безопасн ого и  Самостоя тельно  перекодир овать  информац ию из  Самостоя тельно  перекодир овать  информац ию из  одной  Владение  основами  самоконтр оля,  самооценк и,  Готовно сть к  повыше нию  своего  образов Готовно сть к  повыше нию  своего  образов Готовно ательно сть к  повыше нию  своего  образов § 7РТ:  №  99,100  § 8РТ:  №  102,104, 105 § 8РТ:  №  111,103 4 1 0 2 . 0 1 . 3 2 4 1 0 2 . 0 1 . 0 3 4 1 0 2 . 1 1 . 3 1 4 1 0 2 . 1 1 . 0 2 15 12 13 14 15 16 Обработка  текстовой  информации.  Редактировани е текста.  Работа с  фрагментами.  Форматирова­ ние —  изменение  формы  представления  информации.  Табличная  форма  представления  информации Табличное  решение  логических  задач Цель:  продолжаем изучение  программных средств – текстовых  редакторов и текстовых процессоров. Практическая работа №7  «Редактируем текст» Плакат «Подготовка текстовых  документов». Презентация «Текст: история и современность»  (часть 2). Файлы Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf,  Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf Цель:  дать представление о фрагменте текстового документа,  расширить представления и сформировать навыки учащихся по  редактированию текста. Практическая работа №8 «Работа с  фрагментами текста (задания 1–5)» Плакат «Подготовка  текстовых документов». Презентация «Текст: история и  современность»  (часть 2). Файлы Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf,  Фраза.rtf, Алгоритм.rtf Цель:   дать представление об этапе форматирования при  подготовке документов на компьютере; расширить представления  учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой  информации. Практическая работа №9 «Форматируем текст».  Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация  «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы   Форматирование.rtf, Радуга.rtf Цель: акцентировать внимание учащихся на достоинствах и  недостатков текстовой формы представления информации, дать  представление о таблице как очень удобной форме  структурирования определенной текстовой информации.  Презентация «Табличный способ решения логических задач» Цель:   познакомить   учеников   с   табличным   способом   решения логических   задач   (с   использованием   презентации   «Табличный способ решения логических задач ».). III четверть Формиро вание  навыков  и умений  безопасн ого и  Формиро вание  навыков  и умений  безопасн ого и  Формиро вание  умений  формали зации и  структур Формиро вание  умений  формали зации и  Формиро структур вание  умений  формали Владение  основами  самоконтр оля,  самооценк и,  принятия  Владение  основами  самоконтр оля,  самооценк и,  принятия  Владение  информац ионным  моделиро ванием  как  основным  Владение  информац ионным  моделиро ванием  как  Владение  информац ионным  моделиро Готовно сть к  повыше нию  своего  образов ательно Готовно сть к  повыше нию  своего  образов ательно Способ ность  увязать  учебное содержа ние с  Способ ность  увязать  учебное содержа Способ ние с  ность  увязать  учебное § 8РТ:  №  110,112 § 8РТ:  №  113,114, 115  § 8РТ:  № 118 § 9РТ:  №  121,123, 124 § 9РТ:  №  126,127 4 1 0 2 . 1 1 . 7 2 4 1 0 2 . 2 1 . 4 0 4 1 0 2 . 2 1 . 1 1 4 1 0 2 . 2 1 . 8 1 4 1 0 2 . 2 1 . 5 2 16 17 18 19 20 21 22 Наглядные  формы  представления  информации.  Диаграммы.  Создание  диаграмм на  комрьютере Кодирование  как изменение  формы  Инструменты  графического  редактора. Обработка  графической  информации.  Изменение  формы  представления  информации.  Систематизаци я информации. Проверочная работа. Тематический контроль Презентация  «Наглядные формы представления информации».  Интерактивные тесты test2­1.xml, test2­2.xml. Файлы для  печати тест2_1.doc, тест2_2.doc Презентация «Наглядные формы представления информации». излагается основной материал, касающийся диаграмм. Ппрактическая работа 10 «Строим диаграммы».  Цели урока: обобщить представления учащихся об этапах  создания текстовых документов; расширить представления о  видах задач по обработке информации, связанных с изменением  Цели урока:  систематизировать представления учащихся об  обработке информации, состоящей в изменении формы ее  представления без изменения содержания; закрепить навыки  работы в графическом редакторе Paint. Практическая работа  №11 «Начинаем рисовать (задания 1,4,5)». Образцы выполнения  заданий — файлы Змей.bmp, Букашка.bmp Цели урока:  дать учащимся представление об устройствах ввода  графической информации, расширить представления о  возможностях графического редактора; поверить качество  изученного материала Практическая работа №11 «Начинаем  рисовать (задания 2, 3)». Интерактивные тесты test3­1.xml,  test3­2.xml. Файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc. Файлы  Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp. Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp Цель:  акцентировать внимание учащихся на обработке  информации, изменяющей форму представления, но не  изменяющей ее содержания; дать самое общее представление о  систематизации информации. Набор тематических рисунков,  телефонный справочник, словари, энциклопедии, алфавит.   Формиро вание  умений  формали Развитие  алгоритм ического  мышлени я,  Формиро вание  представ Развитие  основных навыков  и умений  использо вания  компьют Развитие  основных навыков  и умений  использо вания  компьют ерных  устройст Формиро вание  умений  формали зации и  структур ирования Владение  информац ионным  моделиро ванием  Владение  информац ионным  моделиро ванием  Самостоя тельно  перекодир ИКТ­ компетент ность   создание  графическ их  объектов ИКТ­ компетент ность   создание  графическ их  объектов Владение  умениями  самостоят ельно  планирова ть пути  достижени Способ ность  увязать  учебное Способ ность  увязать  учебное Готовно содержа сть к  повыше Формир ование  информ ационно й и  алгорит мическо Формир ование  информ ационно й и  алгорит мическо й  культур Способ ность и  готовно сть к  общени ю и  §10  №5 и  №6 на  стр. 73  учебник §10; РТ: №  134,135, 136 § 11РТ:  №  138,139 § 11 РТ: №  142,143, 144 § 11РТ:  № 145 § 12РТ:  №  148,149, 150 5 1 0 2 . 1 0 . 5 1 5 1 0 2 . 1 0 . 2 2 . 1 0 . 9 2 5 1 0 5 2 1 0 2 . 2 0 . 5 0 5 1 0 2 . 2 0 . 2 1 5 1 0 2 2 0 . . 9 1 17 23 24 25 26 27 Списки –  способ  упорядочивани я информации Редактировани е текста. Поиск информации.  Кодирование  как изменение  формы  представления  информации Преобразовани е информации  по заданным  правилам. Преобразовани е информации  путем  рассуждений. Цель:  акцентировать внимание учащихся на обработке  информации, изменяющей форму еѐ представления; расширить представления учащихся о систематизации  Цель:  расширить представление учащихся по редактированию  документов; акцентировать внимание на поиске информации как  разновидности обработки информации. Практическая работа  №8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)» Плакат  «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст:  история и современность»  (часть 2). Файлы Медвежонок.rtf,  Цель:  представление о кодировании как изменении формы  представления информации; закрепление представлений учащихся об обработке информации,  не изменяющей еѐ содержания; расширить представления учащихся о круге задач, связанных с  изменением формы представления информации. презентация «Обработка информации»; Цели урока:   углубить представления учащихся о задачах  обработки информации; познакомиться с преобразованием  информации по заданным правилам как одним из способов  обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.  Практическая работа №5 «Выполняем  вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)».  Плакат «Обработка информации». Цель: расширение представления о задачах обработки  информации. Практическая работа №13 «Работаем с  графическими фрагментами».Презентация «Задача о напитках».  Файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp  Задача образовательная:  формирование навыков преобразования информации Формиро вание  умений  формали Формиро вание  умений  формали зации и  структур Формиро вание  представ ления об  основных изучаемы х  понятиях Формиро вание  умений  формали зации и  структур ирования информа Формиро вание  умений  формали зации и  структур ирования Владение  умениями  самостоят ельно  Самостоя тельное  создание  алгоритмо в  деятельно Самостоя тельно  перекодир овать  информац ию из  одной  знаковой  системы в  Самостоя тельное  создание  алгоритмо в  деятельно сти при  решении  Самостоя тельное  создание  алгоритмо в  деятельно сти при  Способ ность и  готовно сть к  Формир ование  информ ационно й и  Готовно алгорит сть к  повыше нию  своего  образов ательно го  Формир ование  информ ационно й и  алгорит мическо Формир ование  информ ационно й и  алгорит 5 1 0 2 . 2 0 . 6 2 5 1 0 2 . 3 0 . 5 0 5 1 0 2 . 3 0 . 2 1 5 1 0 2 . 3 0 . 9 1 5 1 0 2 . 4 0 . 2 0 § 12РТ:  №  151,152 § 12РТ:  №  151,152 § 12 РТ: №  158,159, 162 § 12 РТ: №  165,166, 174 §1.14 (2) РТ: №39 ­40  (с.40),  №57  (с.87)  18 28 29 30 31 32 33 Разработка  плана действий  и его запись. Табличная  форма записи  плана действий. Задачи о Создание  движущихся  изображений. Создание  анимации по  собственному  замыслу. Итоговый  мини­проект.  Итоговое  тестирование Цель: формирование представления о разработке плана действий  как одном из возможных результатов решения задачи, знакомство  с одной из форм записи плана действий.  Логическая игра  «Переливашки». Виртуальная лаборатория «Переливашки» Цель: расширение представления о задачах обработки  информации.  Табличная форма записи плана действий. Задачи о Переливаниях. Презентация «Обработка информации»; плакат  «Обработка информации»; логическая игра «Переливашки» Цель:  обобщить материал, касающийся получения новой  информации; проверить уровень усвоения основных  теоретических положений, изученных в течение учебного года;  дать представление о простейших способах создания движущихся  Цель: формирование понятия о реализации плана действий на  основе разработанного сценария (сюжета) посредством  представления информации в среде PowerPoint  Цель:  закрепление   навыков    разработки   плана   действий   над объектом как одном из возможных результатов решения задачи, и его   реализация     посредством   обработки   информации   в   среде PowerPoint  Цель:  закрепление навыков  и знаний. В начале урока проводится  фронтальное повторение изученного материала (10­15 минут). Далее предлагается интерактивный тест (15–20 минут). В оставшееся время можно выполнить практическую контрольную работу. Формиро вание  умений  формали зации и  Формиро вание  умений  формали Формиро вание  умений  формали Формиро вание  умений  формали Формиро вание  информа ционной  Самостоя тельное  создание  алгоритмо в  Самостоя тельное  создание  алгоритмо Самостоя тельное  создание  алгоритмо Самостоя тельное  создание  алгоритмо Владение  основами  продуктив ного  Формир ование  информ ационно Формир ование  информ ационно Формир ование  информ ационно Формир ование  информ ационно способн ость и  готовно сть к  § 12 5 1 0 2 . . 9 4 0 РТ: №  179,180 0 §12 №20 в  учебник е;  РТ:   1 § 12 5 1 0 2 4 0 . 6 . № 21 в  учебник 2 4 0 3 . 5 1 0 2 . 5 1 0 2 . 4 0 . 0 3 5 1 0 2 . 5 0 . 7 0 5 1 0 2 . 5 0 . 4 1 Повтори ть  основны е  Подума ть, что  нового  узнали и чему  научили сь за  прошед ший  учебный год на  уроках  информ 19 34­ 35 Резерв  учебного  времени Предложить ученикам выполнить следующие работы по  собственному замыслу:        создать в текстовом процессоре текстовый документ  «Чему я научился на уроках информатики»; создать рисунок в графическом редакторе; создать средствами текстового процессора и графического  редактора комбинированный документ; создать анимацию на свободную тему; создать интерактивный кроссворд по основным понятиям  курса; 5 1 0 2 . 5 0 . 8 2   ­   5 1 0 2 . 5 0 . 1 2 20

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017