Рабочая программа по информатике (7 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике (7 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл
28.01.2017
Рабочая программа по информатике  (7 класс)
Рабочая программа по информатики и ИКТ ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих нормативных документов. Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ 7 класс под редакцией Л.Л. Босовой; На данный курс отведено 35 часов (1 час в неделю) за счет школьного компонента
7 класс информатика.doc
Пояснительная записка 1. Нормативные документы. Рабочая программа по информатики и ИКТ ориентирована на учащихся 7 классов и  реализуется на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»;   Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр России № 1089 от 5 марта 2004г.;  Босова Л.Л. Информатика:  Учебник для 7 класса.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;  Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ 7 класс под редакцией Л.Л. Босовой;  На данный курс отведено 35 часов (1 час в неделю) за счет школьного компонента.  2. Цели и задачи программы: Цели:  формирование   общеучебных   умений   и   навыков   на   основе   средств   и   методов информатики и ИКТ, в том числе   овладение умениями работать с различными видами информации,   самостоятельно   планировать   и   осуществлять   индивидуальную   и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;    пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее   целенаправленное   формирование   общеучебных   понятий,   таких   как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;   воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Задачи:  создать   условия   для   осознанного   использования   учащимися   при   изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;  сформировать   у   учащихся   умения   организации   собственной   учебной деятельности,   включающие:   целеполагание   как   постановку   учебной   задачи   на   основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение  последовательности  промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение   задачи   на   подзадачи,   разработку   последовательности   и   структуры   действий, необходимых   для   достижения   цели   при   помощи   фиксированного   набора   средств; прогнозирование   как   предвосхищение   результата;   контроль   как   интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия   или   несоответствия   (обнаружения   ошибки);   коррекцию   как   внесение необходимых дополнений и изменений в план действий  в случае  обнаружения ошибки; оценку   —   осознание   учащимся   того,   насколько   качественно   им   решена   учебно­ познавательная задача;  сформировать   у   учащихся   умения   и   навыки   информационного моделирования   как   основного   метода   приобретения   знаний:   умение   преобразовывать объект   из   чувственной   формы   в   пространственно­графическую   или   знаково­ символическую  модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания   объектов;   умение   «читать»   таблицы,   графики,   диаграммы,   схемы   и   т.   д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  сформировать   у   учащихся   основные   универсальные   умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение   необходимой   информации,   применение   методов   информационного   поиска; структурирование  и  визуализация   информации;   выбор  наиболее  эффективных  способов решения   задач   в   зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное   создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преоб­ разования  и  передачи  различных   видов   информации;   овладения  способами  и   методами освоения новых инструментальных средств;  сформировать   у   учащихся   основные   умения   и   навыки   самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;  сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми:   умение   правильно,   четко   и   однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. 3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса: Учащиеся должны: •   для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; •   называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; •   осуществлять деление заданного множества объектов на классы  по  заданному или  самостоятельно  выбранному признаку — основанию классификации; •       понимать   смысл   терминов     «система»,     «системный   подход»,   «системный эффект»; •   приводить  примеры  материальных,   нематериальных  и смешанных систем; •   понимать смысл терминов «модель», «моделирование»; •   иметь представление о назначении и области применения моделей; •   различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; •   приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; •   уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.; •   знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; •   знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания; •   осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования; •   приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; •     давать характеристику  формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы; •   осуществлять управление  имеющимся формальным  исполнителем; •   выполнять операции с основными объектами операционной системы; •   выполнять основные операции с объектами файловой системы; •       уметь   применять   текстовый   процессор   для   создания   словесных   описаний, списков, табличных моделей, схем и графов; •   уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей; •       выполнять   вычисления   по   стандартным   и   собственным   формулам   в   среде электронных таблиц; •       создавать   с   помощью   Мастера   диаграмм   круговые,   столбчатые,   ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций; •       для   поддержки   своих   выступлений   создавать   мультимедийные   презентации, содержащие   образные,     знаковые   и   смешанные   информационные   модели рассматриваемого объекта. 4. Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   образовательной деятельности обучающихся: Формы организации учебного процесса  Единицей   учебного   процесса   является   урок.   В   первой   части   урока   проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 7 классах 10­20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5­10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей. Формы   текущего   контроля   знаний,   умений,   навыков;   промежуточной   и   итоговой аттестации учащихся  В   7   классе   используется   несколько   различных   форм   контроля:   тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа. Контрольная   работа   на   опросном   листе   содержит   условия   заданий   и предусматривает   места   для   их   выполнения.   В   зависимости   от   временных   ресурсов   и подготовленности   учеников   учитель   может   уменьшить   число   обязательных   заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных,  выполнение  которых поощряется еще одной оценкой. Практические контрольные работы для учащихся 7 класса распределены по трем уровням   сложности.   Важно   правильно   сориентировать   учеников,   чтобы   они   выбирали вариант, адекватный их возможностям. Оценка устного ответа "5" ­ ответ полный и правильный, материал изложен  грамотно, ответ самостоятельный.  "4" ­ ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической  последовательности, при этом допущена одна негрубая ошибка, исправленная по  требованию учителя. "3" ­ ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка. "2" ­ при ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материала или  допущены существенные ошибки. "1" ­ отсутствие ответа. Оценка практических работ "5" ­ работа выполнена в полном объеме и без ошибок. "4" ­ допущены 1­2 негрубые ошибки. "3" ­ работа выполнена наполовину или допущены 2 грубые ошибки. "2" ­ работа выполнена меньше, чем наполовину или допущены более 3 грубых     ошибок. Оценка теста Успешность выполнения одного тематического теста из 6 заданий ориентировочно можно  оценить исходя из следующего соответствия:           удовлетворительно  ­ 3­4 балла;           хорошо                      ­ 5 баллов;           отлично                     ­ 6 баллов. Успешность выполнения одного тематического теста из 12 заданий ориентировочно можно  оценить исходя из следующего соответствия:           удовлетворительно  ­ 7­8 баллов;           хорошо                      ­ 9­10 баллов;           отлично                     ­ 11­12 баллов. При оценке выполнения итогового теста можно ориентироваться на такое соответствие:           удовлетворительные успехи  ­ 10, 11, 12 баллов;           хороший результат                  ­ 13, 14, 15 баллов;          отличный результат                 ­ 16, 17, 18 баллов. Содержание учебного курса 1. Объекты и их имена Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и  их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Компьютерный практикум 2. Информационное моделирование Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные  модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые  таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таб­ лицы. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация  многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Компьютерный практикум 3. Алгоритмика. Алгоритмы. Виды алгоритмов. Исполнители. Компьютерный практикум Преподавание   курса   ориентировано   на   использование   учебного   и   программно­ методического комплекса, в который входят:   учебник и рабочая тетрадь для учащихся;    методическое   пособие   для   учителя,   где   последовательно   раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;   комплект цифровых образовательных ресурсов;  сборник занимательных задач, в котором   собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой   теоретических   областей,   которые   могут   быть   предложены   для   решения учащимся в 7 классе, даны ответы, указания и решения. 5. Тематическое   планирование   с   определение   основных   видов   учебной деятельности обучающихся: № п/пНазвание раздела и тем Кол­во часов 1 Объекты и их имена 2 Информационное моделирование 3 Алгоритмика Всего всего теорет. практ. 7 20 8 35 4 13 6 23 3 7 2 12 6. Материально – техническое оснащение образовательной деятельности: В кабинете информатики оборудовано одно рабочее место преподавателя и 12 рабочих мест   учащихся,   снабженных   стандартным   комплектом:   системный   блок,   монитор, устройства   ввода   текстовой   информации   и   манипулирования   экранными   объектами (клавиатура, мышь). Обеспечено подключение компьютеров к школьной сети и выход в Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети. Кабинет информатики укомплектован следующим периферийным оборудованием:  МФУ (черно­белой печати, формата А4);  мультимедиа проектор, подсоединяемый к компьютеру преподавателя;     интерактивная доска; устройства для ввода визуальной информации (web­камера и т.п.); акустические колонки в составе рабочего места преподавателя; оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет. Компьютерное оборудование использует следующее операционные системы Windows. Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, а также на других компьютерах, имеющихся в образовательном учреждении, лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест. Для   освоения   основного   содержания   учебного   предмета   «Информатика»   используется следующее программное обеспечение: операционная система; почтовый клиент (в составе операционных систем); браузер (в составе операционных систем или др.);   файловый менеджер (в составе операционной системы или др.)    мультимедиа проигрыватель ( в составе операционной системы или др.)     антивирусная программа; программа архиватор; система оптического распознавания текста; интегрированное   офисное   приложение,   включающий   текстовый   редактор, растровый   и   векторный   графические   редакторы,   программы   разработки презентации и электронные таблицы; системы программирования; системы управления БД; редактор web­страниц.    Кабинет информатики включает в себя следующие документы:   нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, примерную и авторские учебные программы по информатике); учебную   методическую   литературу   (учебники,   рабочие   тетради,   методические пособия,   сборники   задач   и   практикумы,   сборники   тестовых   заданий   для тематического и итогового контроля);   научную литературу области «Информатика» (справочники, энциклопедии); периодические   издания.   Комплект   демонстрационных,   настенных,   наглядных пособий. Перечень учебно­методических средств обучения: 1. Босова Л.Л. Информатика:  Учебник для 7 класса.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 2. Босова   Л.Л.   Информатика:   рабочая   тетрадь   для   7   класса.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 3. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Уроки   информатики   в   5–7   классах:   методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 4. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.,   Коломенская   Ю.Г.   Занимательные   задачи   по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно­измерительные материалы по информатике для V­VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007. 6. Босова Л.Л.,  Босова  А.Ю. Комплект  плакатов для  5­6 классов.  – М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5­7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов 1.  Объекты и их имена. 2.  Признаки объектов 3.  Отношения объектов. 4.  Системы объектов. 5.  Модели объектов. 6.  Информационные модели. 7.  Табличные информационные модели. 8.  Графики и диаграммы. 9.  Схемы. 10.  Графы. 11.  Алгоритм — модель деятельности исполнителя. Календарно­тематическое планирование № п/п Наименование  разделов и тем Контроль знаний Лабораторные практические работы Дата  Корр. 7а 7б 7в 7а 7б 7в Раздел 1. Повторение. Объекты и их имена (7 часов) Учащиеся должны: Знать: что такое объект, общее имя объекта, единичное имя объекта, отношение, имя  отношения, отношение «является объект, отношение «входит в состав,  разновидность  системы, структура, системный подход, системный эффект, среда, входы/выходы системы,   аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс. Уметь: приводить примеры материальных,   нематериальных  и смешанных систем; образных, знаковых и смешанных информационных моделей;   называть отношения,  связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы  по  заданному  или  самостоятельно  выбранному признаку — основанию  классификации. УУД: поиск и выделение необходимой информации 1 Повторение. Входной  контроль. Вводный  инструктаж  2 Объекты и их имена.  Признаки объектов.  Отношения объектов.  Разновидности объектов и их  классификация.    3 4 Состав объектов. эвристическая беседа или  чтение текста; выполнение заданий и  упражнений (информационных задач)  физкультурные минутки и  «компьютерные» эстафеты. Практическая работа  №1 «Основные объекты компьютерный практикум  (работа с электронным  пособием); работа со словарем;  разбор домашнего задания.  Тестирование по теме операционной системы  Windows» Практическая работа  №2 «Работаем с  объектами файловой  системы» Практическая  работа №3»Создаем  текстовые объекты»  (задания 1­3) Практическая работа  №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4­6) Практическая работа  №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7­9) Контрольная работа №1  «Объекты и системы». Раздел 2. Информационное моделирование(20 часов) Системы объектов.  Система   и   окружающая среда. 5 6 7 Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1  «Объекты и системы». Учащиеся должны:  Знать: определение модели, этапы построения моделей, способы задания словесных, графических  моделей, способы  задания табличных моделей, виды информационных моделей,  что такое  схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть  Уметь:  строить графические модели, строить табличные модели, строить информационные   моделей, составлять многоуровневый список, граф, дерево. УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. эвристическая беседа или  чтение текста; выполнение заданий и  упражнений (информационных задач)  физкультурные минутки и  «компьютерные» эстафеты. компьютерный практикум  (работа с электронным  пособием); работа со словарем;  разбор домашнего задания. 8 9 10 11 Анализ контрольной работы.  Модели объектов и их  назначение. Информационные модели. Словесные информационные  модели. Текст ­ словесная  информационная модель. 12 Создание словесных  информационных  моделей. 13 Многоуровневые списки.  14 Математические модели.  Контрольная работа №2   «Информационное  моделирование» 15 Анализ контрольной работы.  Табличные информационные  модели.  16 Простые таблицы.  Практическая работа  №4 «Создаем словесные модели» (задания 1­3) Практическая работа  №11 «Графические  модели».  Практическая работа  №4 «Создаем словесные модели» (задания 4­5)  Практическая работа  №4 «Создаем словесные модели» (задания 8­9)  Практическая работа  №5 «Многоуровневые  списки». Контрольная  работа №2  «Информационное  моделирование» Практическая работа  №6 «Создаем табличные 17 18 19 20 21 Сложные таблицы.  Табличное решение  логических задач. Вычислительные таблицы.  Практическая работа №7  «Создаем вычислительные  таблицы». Знакомство с электронными  таблицами.  Электронные таблицы.  Графики и диаграммы. 22 Наглядное изменение  процессов изменения  величин. 23 Наглядное представление о  24 соотношении величин.  Визуализация многорядных  данных. 25 Многообразие схем. модели»  (задания 1­2)  Практическая работа  №6 «Создаем табличные модели» (задания 3­4)  Практическая работа  №6 «Создаем табличные модели» (задания 5­6)  Практическая работа  №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)  Практическая работа  №8 «Знакомимся с  электронными  таблицами» (задания 1­ 3) Практическая работа  №8 «Знакомимся с  электронными  таблицами» (задания 4­ 6) Практическая работа  №9 «Создаем  диаграммы и графики»  (задания 5­7)  Практическая работа  №9 «Создаем  диаграммы и графики»  (задания 1­3) 26 Информационные модели на  графах. 27 Деревья. Контрольная работа №3   «Информационное  моделирование». Практическая работа  №9 «Создаем  диаграммы и графики»  (задание 4)  Практическая работа  №10 «Схемы, графы и  деревья» (задания 1­2)  Практическая работа  №10 «Схемы, графы и  деревья» (задания 3­5)  Практическая работа  №10  «Схемы, графы и  деревья» (задания 6­7) Раздел 3  Алгоритмика (8 часов) Учащиеся должны:  Знать:  определение алгоритма, виды алгоритмов, способы задания,  определение исполнителя, его среды, систему команд. Уметь: составлять различные виды алгоритмов(линейные, вспомогательные, цикл пока, цикл н  раз, условие простые и сложные) с помощью исполнителей Робот и Чертежник    УДД: поиск и выделение необходимой информации, планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. 28 Анализ контрольной работы.  Алгоритм — модель  деятельности исполнителя  алгоритмов. эвристическая беседа или  чтение текста;  выполнение заданий и  упражнений (информационных задач) в рабочей тетради; Исполнитель  Чертежник. Управление  Чертежником. 29 Использование  вспомогательных алгоритмов. 30 Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз.  31 Исполнитель Робот. Управление Роботом.  32 Исполнитель Робот. Цикл «пока».  33 Исполнитель Робот. Ветвление.  34 Контрольная работа №4  «Алгоритмика». 35 Итоговый проект  «Алгоритмика».            Всего 35 часов Работа в среде  «Алгоритмика». физкультурные минутки и  «компьютерные» эстафеты. компьютерный практикум в   MS Word работа со словарем;  разбор домашнего задания; Исполнитель Робот.  Работа в среде  «Алгоритмика» Контрольная работа №4  «Алгоритмика». Практическая работа  №12 «Итоговая работа».

Рабочая программа по информатике (7 класс)

Рабочая программа по информатике  (7 класс)

Рабочая программа по информатике (7 класс)

Рабочая программа по информатике  (7 класс)

Рабочая программа по информатике (7 класс)

Рабочая программа по информатике  (7 класс)

Рабочая программа по информатике (7 класс)

Рабочая программа по информатике  (7 класс)

Рабочая программа по информатике (7 класс)

Рабочая программа по информатике  (7 класс)

Рабочая программа по информатике (7 класс)

Рабочая программа по информатике  (7 класс)

Рабочая программа по информатике (7 класс)

Рабочая программа по информатике  (7 класс)

Рабочая программа по информатике (7 класс)

Рабочая программа по информатике  (7 класс)

Рабочая программа по информатике (7 класс)

Рабочая программа по информатике  (7 класс)

Рабочая программа по информатике (7 класс)

Рабочая программа по информатике  (7 класс)

Рабочая программа по информатике (7 класс)

Рабочая программа по информатике  (7 класс)

Рабочая программа по информатике (7 класс)

Рабочая программа по информатике  (7 класс)

Рабочая программа по информатике (7 класс)

Рабочая программа по информатике  (7 класс)

Рабочая программа по информатике (7 класс)

Рабочая программа по информатике  (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017