Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Оценка 4.7
Документация
doc
информатика
8 кл—9 кл
17.02.2017
Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа:  разработана на основании приказа министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" и приказа от 03 июня 2008 г. № 164О « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,  разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования;  разработана с учётом Национально-регионального компонента, программно-методических материалов по предмету, особенностей образовательной программы школы;  реализует преподавание информатики и ИКТ на базовом уровне;  учитывает содержательные линии образования Национально-регионального компонента ГОСа;  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта;  дает распределение учебных часов по разделам курса;  Учитывает возможность коррекции тематического и поурочного планирования, а также структуры РП;  даёт последовательность изучения разделов информатики и ИКТ с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся;  определяет набор практических работ, выполняемых учащимися;  предусматривает гибкий подход в выбору методов и форм контроля обученности в зависимости от степени усвоения знаний, от психологических особенностей учащихся и т.п.;
Информатика.doc
Данная рабочая программа: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      разработана на основании приказа министерства образования Российской  федерации от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента  государственных образовательных стандартов начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего образования" и приказа от  03 июня 2008 г.  № 164О « О внесении изменений в федеральный компонент государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего  (полного) общего образования», разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта  общего образования; разработана с учётом Национально­регионального компонента, программно­ методических материалов по предмету, особенностей образовательной программы  школы; реализует преподавание информатики  и  ИКТ на базовом  уровне; учитывает содержательные линии образования Национально­регионального  компонента ГОСа; конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта;  дает распределение учебных часов по разделам курса;     Учитывает возможность коррекции тематического и поурочного планирования, а     также структуры РП; даёт последовательность изучения разделов информатики и ИКТ с учетом  межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся;  определяет набор практических работ, выполняемых учащимися; предусматривает гибкий подход в выбору методов и форм контроля обученности в  зависимости от степени усвоения знаний, от психологических особенностей   учащихся и т.п.;  Общая характеристика учебного предмета      Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в  системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации  информационных процессов. Она способствует формированию современного научного  мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий  необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной  школы выступают информационные процессы и информационные технологии.  Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной  технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель  и информационные основы управления.  Практическая же часть курса направлена на  освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий,  являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности,  социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В  связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом,  чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра  информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Ряд важных  понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств  информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных»  сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к  технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи  изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на  компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных  объектов (текстах, графики и пр.).     После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и  графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению  общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании)  окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные  инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала  работы с ними, рассматриваются во второй части курса.      Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий  основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются  формальные языки блок­схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.      Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.      Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических  систем.      В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.       Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем ми­ ре; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.      Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20­ 25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержа­ тельного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание  теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в  соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального  содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие  работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего  подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и  коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в  проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение  нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного  компонента и интеграции с другими предметами. Цели и задачи:     Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач: •    освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, ин­      формационных процессах, системах, технологиях и моделях; •    овладение умениями работать с различными видами информации с помощью  компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),  организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; •    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей      средствами ИКТ; •    воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических      аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; •    выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении      индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем  освоении профессий, востребованных на рынке труда. Место предмета в учебном плане     В VIII классе – 68 учебных часа из расчета 2 учебный час в неделю, в IX классе – 68  учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю; в X классе – 68 часа (2 ч в неделю) и в  XI классе – 68 ч (2 ч в неделю). Учебно – тематический план Тема Информация и информационные процессы Компьютер как универсальное устройство обработки  информации Кодирование и обработка графической и  мультимедийной информации Кодирование и обработка текстовой информации Кодирование и обработка числовой информации Коммуникационные технологии Моделирование и формализация Коммуникационные технологии Системы управления базами данных Основы алгоритмизации и объектно­ориентированного  программирования Информационное общество Повторение. Количество часов 9кл 10кл 11кл 4 27 1 21 8 кл 9 20 13 9 10 10 22 4 33 6 1 14 1 16 1 3 10 29 8 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Информация и информационные процессы Системы,   образованные   взаимодействующими   элементами,   состояния   элементов, обмен   информацией   между   элементами,   сигналы.   Классификация   информационных процессов.   Выбор   способа   представления   информации   в   соответствии   с   поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Поиск   и   систематизация   информации.   Хранение   информации;   выбор   способа хранения информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах.  Преобразование   информации   на   основе   формальных   правил.   Алгоритмизация   как необходимое условие его автоматизации.  Особенности   запоминания,   обработки   и   передачи   информации   человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.  Использование   основных   методов   информатики   и   средств   ИКТ   при   анализе процессов в обществе, природе и технике.  Информационные модели и системы Информационные   (нематериальные)   модели.   Использование   информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение   и   виды   информационных   моделей.   Формализация   задач   из   различных предметных   областей.   Структурирование   данных.   Построение   информационной   модели для решения поставленной задачи.  Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Компьютер как средство автоматизации информационных процессов Аппаратное   и   программное   обеспечение   компьютера.   Архитектуры   современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.  Программные   средства   создания   информационных   объектов,   организация   личного информационного пространства, защиты информации.  Программные   и   аппаратные   средства   в   различных   видах   профессиональной деятельности Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов Текст   как   информационный   объект.   Автоматизированные   средства   и   технологии организации   текста.   Основные   приемы   преобразования   текстов.   Гипертекстовое представление информации.  Динамические   (электронные)   таблицы   как   информационные   объекты.   Средства   и технологии   работы   с   таблицами.   Назначение   и   принципы   работы   электронных   таблиц. Основные   способы   представления   математических   зависимостей   между   данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)  Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание   и   редактирование   графических   информационных   объектов   средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.  Базы   данных.   Системы   управления   базами   данных.   Создание,   ведение   и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Средства   и   технологии   обмена   информацией   с   помощью   компьютерных   сетей (сетевые технологии) Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации   компьютерных   сетей.   Поисковые   информационные   системы.   Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Основы социальной информатики Основные этапы становления информационного общества]. Этические и правовые  нормы информационной деятельности человека.  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; назначение   и   виды   информационных   моделей,   описывающих   реальные   объекты   и процессы; назначение и функции операционных систем; уметь оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; использовать   готовые   информационные   модели,   оценивать   их   соответствие реальному объекту и целям моделирования; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; иллюстрировать   учебные   работы   с   использованием   средств   информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;                   наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; соблюдать   правила   техники   безопасности   и   гигиенические   рекомендации   при использовании средств ИКТ; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: эффективного   применения   информационных   образовательных   ресурсов   в   учебной деятельности, в том числе самообразовании; ориентации   в   информационном   пространстве,   работы   с   распространенными автоматизированными информационными системами; автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; эффективной организации индивидуального информационного пространства. Основные виды деятельности, формируемые в процессе обучения информатике № Вид деятельности 1 2 3 4 5 6 7 Приводить   примеры,   раскрывающие   функции   теории   информатики   процессе научного познания, модельный характер научных знаний. Приводить примеры опытов, обосновывающих научные представления и законы, или примеры опытов, позволяющих проверить законы и их следствия, называть ученых, внесших значительный вклад в развитие информатики. Объяснять информационные процессы Применять   законы   информатики   для   анализа   информационных   процессов   на качественном уровне Владеть понятиями и представлениями, связанными с жизнедеятельностью человека Указывать границы (область, условия) применимости научных моделей, законов и теорий Воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять   учебную   информацию   в   различных формах (словесной, образной, символической) ЛИТЕРАТУРА: 1.Гейн А. Г. Земля Информатика: Пособие для учителей.— Екатеринбург: Изд­во УрГУ,  1997. 2.ГейнА.Г Шолохович В.Ф. Преподавание курса «Основы информатики и вычислительной  техники» в средней школе.— Екатеринбург: Изд­во УрГУ, 1997.   3.Угринович Н. Д Информатика и информационные технологии. Учебник для 10­11  классов / Н. Д. Угринович. — М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002. 3.Основы информатики и вычислительной техники. А.П.Ершов и др., М.,Просвещение,  1986 4.Основы информатики и вычислительной техники. А.Г.Кушниренко и др.  М.,Просвещение, 1988 и последующие годы. 5.Основы информатики и вычислительной техники. В.А.Каймин и др. М.,Просвещение,  1989 и последующие годы. 6.Основы информатики и вычислительной техники. А.Г.Гейн и др. М.,Просвещение, 1990 и  последующие годы. 7.Основы компьютерной технологии. О.В.Ефимова и др. М., ABF, 1997. 8юИнформатика (теория, методика, задачи). Н.Д.Угринович, М., МИПКРО, 1991. 9.Алгоритмика. Ал.Л.Семенов и др. М., Дрофа, 1996. 10.Информатика в играх и задачах. А.В.Горячев и др. М.,1995. 11.В.В.Мачульский и др.Культура информационной деятельности, 7­8 классы,  «Ассоциация XXI век»,2003. 12.Семакин И. и др. Информатика.Базовый курс.9 класс.БИНОМ, 2006. 13.Т.А.Матвеева и др. Информационная культура, чI, Ассоциация XXI век»,2006. Формы  и методы контроля: В зависимости от степени лёгкости и быстроты обучаемости учащихся, а также структуры изученного материала, в каждом отдельном случае  применяются следующие формы и методы контроля и самоконтроля:           устный фронтальный опрос ( от 5 до 25 мин.); тест­диктант (от 3 до 7 мин); проверочная работа (тест или запись определений, от 5 до 30 мин); самостоятельная работа (от 10 до 40 мин); практическая работа (от 10 до 40 мин); контрольная работа (  от 40 до 80 мин); самооценка работы учащегося; оценивание группой экспертов­учащихся; оценивание одноклассником; создание проекта (индивидуально или в группе); В результате изучения курса информатики и информационных технологий  II  ступени ученик должен знать •     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; •     единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретно­       го (цифрового) представления информации; •     основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветв­       ление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; •     программный принцип работы компьютера; •     назначение и функции используемых информационных и коммуникационных техноло­       гий;       уметь •     выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками,       деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгорит­       мы; •     оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: откры­       вать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию,       пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирус­       ной безопасности; •     оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,       необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; •     создавать информационные объекты, в том числе:       ­ структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;          проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;       ­ создавать и использовать различные формы представления информации: формулы,          графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности          – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;       ­ создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в част­          ности, в процессе проектирования с использованием основных операций графиче­          ских редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществ­          лять простейшую обработку цифровых изображений;       ­ создавать записи в базе данных;       ­ создавать презентации на основе шаблонов; •     искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах дан­       ных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и  словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным       учебным дисциплинам; •     пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (прин­       тером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифро­       вым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и       ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных       технологий;       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­       вседневной жизни для: •     создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,       динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок­схем); •     проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объек­       тов и процессов; •     создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной       работы; •     организации индивидуального информационного пространства, создания личных кол­       лекций информационных объектов; •     передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной пере­       писке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответст­       вующих правовых и этических норм. Понимать, что: приобретенные знания и умения пригодятся в практической деятельности и по­       вседневной жизни для: •     создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей; •     создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной       работы; •     организации индивидуального информационного пространства, создания личных кол­       лекций информационных объектов; •     передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной пере­       писке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответст­       вующих правовых и этических норм. Формы  и методы контроля: В зависимости от степени лёгкости и быстроты обучаемости учащихся, а также структуры  изученного материала, в каждом отдельном случае применяются следующие формы и  методы контроля и самоконтроля:         устный фронтальный опрос ( от 5 до 25 мин.); проверочная работа (тест или запись определений, от 5 до 30 мин); самостоятельная работа ( от 10 до 40 мин); лабораторная работа (от 10 до 40 мин); контрольная работа (  от 40 до 80 мин); самооценка работы учащегося; оценивание группой экспертов­учащихся; оценивание одноклассником; В результате изучения курса информатики и информационных технологий  III ступени ученик должен знать 1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация". 2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.  Знать единицы измерения информации. 3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной  деятельно­ сти (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таб­ лиц, баз данных, компьютерных сетей;. 4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или  процес­ сы. 5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности 6. Назначение и функции операционных систем. уметь 1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. 2. Распознавать информационные процессы в различных системах. 3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному  объекту и целям моделирования. 4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной за­ дачей. 5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных  технологий. 6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. 7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. 8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. 9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график,  диа­ грамма и пр.) 10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при  использова­ нии средств ИКТ. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­ дневной жизни для: 1. эффективной организации индивидуального информационного пространства; 2. автоматизации коммуникационной деятельности; 3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной  деятель­ ности. Понимать, что приобретенные знания и умения обязательно понадобятся в практической деятельности и  повседневной жизни для: 1. эффективной организации индивидуального информационного пространства; 2. автоматизации коммуникационной деятельности; 3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной  деятель­ ности. Формы  и методы контроля: В зависимости от степени лёгкости и быстроты обучаемости учащихся, а также структуры  изученного материала, в каждом отдельном случае применяются следующие формы и  методы контроля и самоконтроля:  устный фронтальный опрос ( от 5 до 25 мин.);        проверочная работа (тест или запись определений, от 5 до 30 мин); самостоятельная работа ( от 10 до 40 мин); лабораторная работа (от 10 до 40 мин); контрольная работа (  от 40 до 80 мин); самооценка работы учащегося; оценивание группой экспертов­учащихся; оценивание одноклассником;     Практические работы:     1. Фиксация аудио­ и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объ­        ектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и        устройств звукозаписи.     2. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств,        включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о        характеристиках компьютера, выключение компьютера.     3. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно­        графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической        операционной системы).     4. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в со­        ответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объек­        тов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних        носителях.     5. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» деся­         типальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.     6. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного кла­         виатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.     7. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы докумен­         та; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).     8. Вставка в документ формул.     9. Создание и форматирование списков.     10. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.     11. Создание гипертекстового документа.     12. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.     13. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.     14. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редак­         тора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.     15. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редак­         тора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объ­         ектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.     16. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование гото­         вых графических объектов.     17. Сканирование графических изображений.     18. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстратив­ ного материала, создание текста слайда.     19. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.     20. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фо­         тоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).     21. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).     22. Обработка материала, монтаж информационного объекта.     23. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.     24. Создание и обработка таблиц.     25. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений         функций в электронных таблицах.     26. Построение диаграмм и графиков.     27. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления         в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.     28. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и пе­         рекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.     29. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графиче­         ском редакторе.     30. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качест­         вом звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).     31. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических         функций при записи арифметического выражения.     32. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.     33. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.     34. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.     35. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.     36. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи         использования логических операций.     37. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.     38. Построение генеалогического дерева семьи.     39. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.     40. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результа­         тов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.     41. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результа­         тов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.     42. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах         или специализированной геоинформационной системе.     43. Поиск записей в готовой базе данных.     44. Сортировка записей в готовой базе данных.     45. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.     46. Путешествие по Всемирной паутине.     47. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.     48. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы­         архиватора.     49. Загрузка файла из файлового архива.     50. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых         слов.     51. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из         глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.     52. Создание комплексного информационного объекта в виде веб­странички, вклю­         чающей графические объекты с использованием шаблонов. 53. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости ин­         формационных продуктов и услуг связи.     54. Защита информации от компьютерных вирусов.     55. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой про­         граммы.                                         Практикум     I.      Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде          учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета). Планирование текста, создание оглавления. Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт­дисках), в  биб­ лиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернет. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в доку­ мент таблиц, графиков, изображений. Использование цитат и ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей. Использованием сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка уча­ щимся записанной устной речи.       Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реали­ зация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филоло­ гия, история, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.       II.     Создание графического объекта Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создания изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и  век­ торного). Создание изображений с использованием графической панели. Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата,       Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реали­ зация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, матема­ тика, естественнонаучные дисциплины, искусство.       III.    Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде пре­            зентации с использованием шаблонов. Планирование презентации и слайда. Создание презентации; вставка изображений. Настройка анимации. Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.       Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реали­ зация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филоло­ гия, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.      IV.   Запись и обработка видеофильма Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых  фотоаппара­ тов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов). Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информационного объекта.       Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реали­ зация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, искусст­ во, филология, обществознание.     V.      Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с ис­          пользованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому  представлению информации (построение диаграмм). Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полу­ ченными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего зна­ чения, среднего значения с использованием готовых шаблонов. Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием  при­ соединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. Ввод математических формул и вычисле­ ние по ним, представление формульной зависимости на графике.       Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реали­ зация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, матема­ тика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение.      VI.    Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла. Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием  вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.      Предметы и образовательные области, в изучении которых реализуется данный раздел практикума: информатика и информационные технологии, математика, естествозна­ ние.      VII. Работа с учебной базой данных. Поиск необходимой информации. Ввод информации. Обработка запросов.       Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реали­ зация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, матема­ тика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение, филология.       VIII. Работа с моделями Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания,  обществозна­ ния, математики. Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм.       Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализа­ ция данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математи­ ка, черчение, технология, естествознание.     IX.     Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб­         страницы (веб­сайта) с использованием шаблонов. Планирование веб­страницы (веб­сайта). Поиск необходимой информации. Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков,  изображений. Использование ссылок (гипертекста).      Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализа­ ция данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.      X.    Организация группового информационного пространства для решения        коллективной задачи. Планирование работы. Организация коллективной работы над документом, использование электронной почты. Сохранение для индивидуального и коллективного использования информационных объек­ тов из глобальных компьютерных сетей и ссылок на них. Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусной программой. Использование правил ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных ви­ русов.      Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализа­ ция данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, общест­ вознание, естествознание. Аппаратные средства        Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигу­        рация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа­возможности:        видео­изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофо­        на и др.        Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.;        технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень на­        глядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты сво­        ей работы всему классу, эффективность организационных и административных вы­        ступлений.        Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную        учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желате­        лен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бума­        ги и изображения большого формата.        Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети        – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести        переписку с другими школами.        Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы        со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучива­        ния всего класса.        Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­        ранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогично­        го назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для        учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.        Устройства создания графической информации (графический планшет) – исполь­        зуются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного тек­       ста и преобразования его в текстовый формат. Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры,       вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся соз­       давать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слы­       шать их исполнение, редактировать их.       Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фо­       тоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают       возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы       окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микро­       фон для ввода речи учащегося.       Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позво­       ляют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.       Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить       простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т.       д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики. Программные средства      Операционная система.      Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).      Антивирусная программа.      Программа­архиватор.      Клавиатурный тренажер.      Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый      и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электрон­      ные таблицы.      Звуковой редактор.      Простая система управления базами данных.      Простая геоинформационная система.      Система автоматизированного проектирования.      Виртуальные компьютерные лаборатории.      Программа­переводчик.      Система оптического распознавания текста.      Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).      Система программирования.      Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).      Браузер (входит в состав операционных систем или др.).      Программа интерактивного общения      Простой редактор Web­страниц СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ  ВИДОВ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ Общими подходами к осуществлению оценки образовательной подготовки учащихся по информатике  предусмотрен поэлементный анализ ответов. Каждое задание оценивается по трем составляющим: ­ ­ ­ предметно­информационная; деятельностно­коммуникативная; ценностно­ориентационная. Предметно­информационная составляющая Знание   основополагающих   мировоззренческих   концепций   в   соответствии   с знание   норм   эффективного   общения,   ситуативно   уместной   речи   (терминология, понимание   значения   традиций,   законов,   закономерностей   для   современного знание основных видов, каналов информации и средств ее приобретения, знание об   знание   возможностей образовательной программой: освоение   знаний  о   методах   научного   познания   информационных   технологий; ­ современной информационной картине мира: свойствах информации и информационных процессах; ­ общепринятый в научной речи слэнг); ­ человека; ­ общих   принципах   строения   информационных   систем, информационных технологий; ­ ­ научными школами; ­ знание   потребительских   прав   и   умение   их   защищать   (способность   оценивать функциональные   возможности,   качество   и   безопасность   бытовой   техники   на   основе предметных знаний); ­ знание   глобальных   экологических   проблем,   системное   представление   об экологических отношениях на уровне научной информационной  картины мира, понимание места и роли человека в экологических отношениях; ­ духовного здоровья человека; ­ владение основами целостного восприятия информационного мира; знакомство   с   творчеством   исторических   личностей,   деятелей  науки,   основными знание  о   единстве   и   особенностях   физического,   психического,   социального   и понимание целостности человека как саморегулирующейся системы. Деятельностно­коммуникативная составляющая умение вырабатывать собственную позицию и следовать ей; ­ уметь применять законы, правила, приемы коммуникации; ­ умение принимать осознанные и цивилизованные решения в различных ситуациях; ­ владение навыками делового общения; ­ умение находить, анализировать, передавать и принимать требуемую информацию; ­ ­ умение   понимать   задание   в   различных   формулировках,   контекстах,   умение систематизировать или самостоятельно подбирать по заданным признакам; видоизменять информацию, исходя из целей коммуникации; использовать современные информационные технологии с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно­популярной информации; применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов ­ работы   информационных   устройств,   решения     задач,   самостоятельного   приобретения информации и оценки ее достоверности,  ­   планировать   и   выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости; ­ мыслить глобально и быть способным самоопределиться в экологической ситуации; владение   методами   и   инструментарием   оценки   экологической   ситуации,   умение овладение   умениями  проводить   наблюдения, знакомство   с владение   культурой   профессионального   самоопределения, умение   рационально   организовывать   собственную   деятельность. владение способами самосовершенствования, самооздоровления, самовыживания в ­ содержанием профессиональной деятельности и перспективами роста; ­ различных ситуациях; ­ выстраивать коммуникацию, не нарушая гармонию отношений с окружающими; ­ использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной   жизни  для  обеспечения   безопасности   жизнедеятельности   в   процессе использования   транспортных   средств,   бытовых   электроприборов,   средств   радио­   и телекоммуникационной связи.   Умение Ценностно­орнентационная составляющая способность ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей; ­ понимание ценности информации для любой деятельности; ­ способность самоопределения и самоориентации в информационном поле; ­ понимание важности оценки и отбора информации из разных источников; ­ ­ умение   воспринимать   и  на   основе   полученных   знаний   самостоятельно   оценивать информацию,   содержащуюся   в   сообщениях   СМИ,   научно­популярных   статьях; использовать  новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации  в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет); ­ стратегии; ­ жизненных задач; воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию, ­ уважительно   относиться   к   мнению   оппонента,   сотрудничать   в   процессе   совместного выполнения   задач;   готовности   к   морально­этической   оценке   использования   научных достижений; уважения к творцам науки и техники; ­ ­ осознание персональной ответственности за свое здоровье. умение высказывать и обосновывать независимые оценочные суждения. признание   ценности   природы:   осознание   личной   ответственности   при   решении реализация   профессионального   самоопределения   как   личностной   жизненной Уровни освоения содержания  Репродуктивный Продуктивный уровень Творческий уровень уровень Теоретические вопросы    и Моделирование прогнозирование информационных   процессов   и свойств объектов Составление   схем,   таблиц   для выявления закономерностей, обобщений, систематизации    Ответы   на   вопросы   с констатацией фактов Обоснование   утверждений   на основе основных принципов и законов   Заполнение таблиц, воспроизводящих текст учебника Пересказ текста схем, Составление   схем,   таблиц   с целью   обобщения   понятий, выявления связей между ними   Описание по предложенному   плану свойств объектов,   Комментирование текста Интерпретация текста Фактологический материал   и Систематизация классификация фактов, нахождение закономерностей,   Аргументация,  доказательство   и моделирование (прогнозирование)   на   основе протекания информационных процессов Констатация   фактов, перечисление   свойств информационных моделей Решение   расчетных задач по образцу Использование символических обозначений.  установление следственных связей   причинно­ фактов и закономерностей     известных Использование простых моделей   для   объяснения фактов   Прогнозирование   экологических аспектов, с использованием информационных устройств связанных     Методы информатики Решение расчетных   задач по аналогии в сходной ситуации Язык информатики Составление   математической модели   для   описания конкретных задач Решение   расчетных   новой ситуации   задач   в принципов Использование составления   математической модели

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс УМК Угринович
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017