Рабочая программа по информатике 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
07.05.2017
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике для 7класса составлена на основе Федерального стандарта общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Реализация программы обеспечивается нормативными документами: - Макарова Н.В. Программа по информатике (системно - информационная концепция)- СПб.: Питер, 2010.
7 класс информатика рабочая.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа по информатике для 7­9 классов  составлена на основе Федерального стандарта общего образования. Программа  конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения  тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.  Реализация программы обеспечивается нормативными документами: ­  Макарова Н.В. Программа по информатике (системно ­ информационная концепция)­ СПб.: Питер, 2010. Цели изучения информатики и ИКТ: В качестве основных целей обучения в соответствии с системно­информационной концепцией выделяются следующие: ­       формирование информационной культуры школьника, уровень которой определяют: ­       система базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных  процессов в обществе, биологических и технических системах; ­       знания и умения целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и  исследования информационных моделей; ­     умения применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов на базе современных  информационно­коммуникационных технологий; ­    развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей на базе  современного компьютерного инструментария; ­    приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе проектной деятельности; ­     воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности. Цели обучения в 7­м классе: Расширить знания о понятие информации и информационных процессов;   Узнать виды информации, единицы измерения количества информации;  Освоить общую функциональную схему компьютера;    Расширить знания об алгоритмах, узнать способы записи алгоритмов;  Развить основные инструменты и операции графических редакторов; Закрепить назначение и основные функции текстовых редакторов. Общая характеристика учебного предмета Нечеткость границ научной области «информатика» и невозможность в рамках школьного образования осветить весь спектр ее направлений  определяют в качестве первоочередной задачи разработку концепции преподавания. Наиболее перспективной нам представляется такая  концепция, где ярче всего выделены те направления, которые будут способствовать развитию учащихся, формированию их системного  мировоззрения, овладению ими современными информационно­коммуникационными технологиями, что в итоге обеспечит необходимый  фундамент информационной культуры выпускника. Предлагаемая концепция школьного курса информатики, названная системно­ информационной, базируется на идеях системного и объектно­ориентированного анализа, для реализации которых используются  компьютерные технологии, при этом учитывается развиваемый в научном сообществе информационный подход. Почему актуален такой подход к обучению информатике в школе? Мы исходим из того, что в информационном обществе особая роль  отводится развитию мышления, уровень которого определяется способностью оперативно обрабатывать информацию и принимать на ее  основе обоснованные решения. Обратимся к философскому словарю, где дается такое определение: «…Мышление — высшая форма активного отражения объективной  реальности, состоящая в целенаправленном, опосредствованном и обобщенном познании субъектом существенных связей и отношений  предметов и явлений, в творческом созидании новых идей, в прогнозировании событий и действий…» Исходя из этого определения, можно  утверждать, что при обучении следует делать акцент на понимании того, что есть «предмет и явление», какова их структура, как  организованы связи между элементами этой структуры, каков механизм проведения исследования, почему важны цели и идеи исследования,  какие инструменты и методы при этом надо применять. Наиболее близок к поставленным задачам развития мышления системный подход. Системный подход — это группа методов, с помощью  которых на этапе анализа определяются состав и структура системы, ее функции и свойства, взаимодействие со средой, а также  разрабатывается модель системы. Моделирование является основным средством исследования. Если встать на позиции широко развиваемого в информатике объектно­ориентированного проектирования и программирования, то вполне  очевидно, что, исходя из поставленной цели, при рассмотрении структуры любой системы («предмета или явления») прежде всего надо  научиться выделять его основные элементы, то есть, используя тезаурус данного направления, — объекты. Поэтому первоочередной задачей,  способствующей развитию мышления учащегося, следует считать задачу усвоения того, что есть объект, каковы его свойства, как этот объект может взаимодействовать с окружающей средой или другими объектами. Это и есть анализ, который открывает путь к зарождению новых  идей по совершенствованию или созданию объекта с новыми свойствами, а значит, способствует развитию мышления учащегося. Исследование объектов и систем непосредственно связано со сбором и переработкой информации, что тоже определяется своими законами,  методами, подходами, средствами. В научном обществе сейчас развивается информационный подход, целью которого является изучение  законов функционирования информации в природе и в обществе, выявление общих закономерностей информационных процессов в системах  различной природы. Преломляя и объединяя основные идеи этих подходов к образовательным целям информатики в школе в виде системно­информационной  концепции, мы приходим к выводу о том, что дисциплине «Информатика и ИКТ» определена интегрирующая роль среди всех школьных  дисциплин. Благодаря наличию огромного спектра компьютерных технологий для реализации разноплановых задач образовательная область  «Информатика» позволяет аккумулировать знания из разных предметных областей. Это именно то направление обучения, где реально можно  воплотить идею развития системного мышления каждого учащегося, научить его системному анализу, сформировать навыки  исследовательской и познавательной деятельности. В этой образовательной области за счет организации межпредметных связей, реализуемых в процессе решения на уроках информатики  разноплановых задач, появляется возможность закреплять и углублять знания, полученные при изучении других предметов. При этом акцент  следует делать на развитии мышления, которое определяет способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать  обоснованные решения. Следует заметить, что развитием мышления занимаются практически во всех школьных предметах, но на базе  системного и объектно­ориентированного подходов — нигде. Известно, что системный анализ — это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается  представление о системе, объектах, связях. Изучение и использование свойств системы становятся определяющими и решающими для  успешной практической деятельности. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза является информационное (абстрактное) моделирование, выполняемое на компьютерах. Информационные модели могут имитировать существенные черты объектов­ оригиналов и воспроизводить их поведение в соответствии с поставленной целью. Таким образом, выделив ключевые слова, лежащие в основе системного подхода, а именно: объект, система, информация, цель, модель,  моделирование, — мы приходим к необходимости раскрытия и изучения этих понятий с использованием современных компьютерных  технологий. Следствием этого является расширение этих понятий на основе тезауруса компьютерной области. К таким понятиям относятся  следующие: информационные технологии и системы, компьютер, аппаратное обеспечение, алгоритм, программа, программное  обеспечение (системное, прикладное, инструментарий программирования), файл и др. Уровень развития школьника прямо пропорционально зависит от поставленной преподавателями при передаче знаний и умений цели: научили  ли мы его системно и логически мыслить при постановке любой проблемы, может ли он самостоятельно принимать решение, имеет ли он  необходимый кругозор в данной предметной области, владеет ли он необходимым инструментарием и понимает ли, как и когда его  применять. Можно перечислять еще множество различных аспектов цели, но важно одно — требуется сформировать определенный уровень  профессиональной культуры в данной области знаний, названной информационной, а не идти по схеме «делай, как мы», очень  распространенной при передаче знаний из областей точных наук. Учебно­методического комплект: 1.  Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (системно­информационная концепция). — СПб.: Питер, 2010. 2.  Информатика и ИКТ. Учебник. 8–9 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2010. 3.  Информатика и ИКТ. Практикум. 8–9 класс. / Под ред. проф.  Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2010.  Требования к уровню  подготовки учащихся 7­9 класса В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:    основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с  помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; назначение и функции операционных систем; уметь:          оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с  реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу  пользователя; наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; ориентации в информационном пространстве; автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; эффективной организации индивидуального информационного пространства...» Основная задача программы ­ обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения  информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение  информационных технологий. Формирование у учащихся начальных навыков применения информационных технологий для решения задач осуществляется поэтапно; от  раздела к разделу. Программа предусматривает проведение  контрольных работ; практические работы на компьютере. Перечень средств ИКТ, имеющихся для реализации программы Аппаратные средства  Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает  учащемуся мультимедиа­возможности: видео­изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.  Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности –  радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.  Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных  применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и  изображения большого формата.  Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым  информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.  Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с  оконечным усилителем для озвучивания всего класса.  Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и  разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с  проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.  Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования  графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.  Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным  обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их  исполнение, редактировать их.   Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп;  аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего  мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.  Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию  об окружающем мире.  Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики. Программное обеспечение Программное обеспечение курса информатики является стандартным для большинства образовательных учреждений и ориентировано на  программные продукты компании Microsoft: операционная система Windows XP, графический редактор Paint, текстовый процессор Word,  табличный процессор Excel, система управления базой данных Access, браузер Internet Explorer.  Операционная система.  Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).  Антивирусная программа.  Программа­архиватор.  Клавиатурный тренажер.  Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу  разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор.   Простая система управления базами данных.  Система автоматизированного проектирования.  Виртуальные компьютерные лаборатории.  Программа­переводчик.  Система оптического распознавания текста.   Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).  Система программирования.  Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).  Браузер (входит в состав операционных систем или др.).   Простой редактор Web­страниц Содержание изучаемого курса Раздел 1. Информационная картина мира Тема1.1. Понятие об информации Понятие информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации. Основные свойства информации.  Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, понятности, актуальности, полноты, достоверности. Тема 1.2. Представление  информации Форма и язык представления информации. Назначение кода и кодирования информации. Понятие бита. Основные еденицы измерения объема  информации. Основные идеи кодирования информации в компьютере: числовой, текстовой, графической, звуковой. Понятие растрового и  векторного изображения в компьютере. Учащиеся должны знать:  Ø Основные формы представления информации;  Ø Назначение языка, кода и кодирования информации;  Ø Основные единицы измерения  объема информации;  Ø Способы кодирования в компьютере разного вида информации;  Ø Отличия растрового и векторного изображения. Учащиеся должны уметь:  Ø Кодировать текст с помощью какого­либо способа;  Ø Определять объеминформации в любом тексте при кодировании в кодах ASCII и Unicode; Тема 1.3. Информационная деятельность человека Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств формируется при рассмотрении всевозможных  примеров. Основные виды работ с информацией: сбор информации; обработка информации; поиск информации; защита информации. Понятие о датчике. Входная и выходная информация. Представление об источнике, получателе, кодирующем и декорирующем устройства, схеме  передачи информации. Носители информации. Способы защиты информации. Учащиеся должны знать:  Ø Основные виды информационной деятельности человека;  Роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;  Ø Основные составляющие схемы передачи информации; Учащиеся должны уметь:  Ø Приводить примеры информационной деятельности человека;  Ø Приводить примеры использования технических устройств  при работе с информацией;  Ø Приводить примеры носителей информации;  Ø Приводить примеры способов защиты информации;  Ø Шифровать фразы с помощью своего ключа.   Тема 1.4. Информационные процессы Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в  технике. Информационные технологии. Персональные компьютеры  как основное техническое средства информационной  технологии. Учащиеся должны знать:  Ø Понятие информационного процесса;  Ø Понятие информационной технологии и основные этапы её развития;   Роль технических средств в информационных Учащиеся должны уметь:  Ø Приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике;  Ø Приводить примеры использования технических устройств,  при работе с информацией; Тема 1.5. Информационные основы процессов управления Понятие объекта управления. Управляющие воздействие и обратная связь. Замкнутая схема управления. Разомкнутая схема управления.  Примеры систем автоматического управления, неавтоматизированного управления, автоматизированных систем управления. Учащиеся должны знать:  Ø Понятие объектов управления, управляющего воздействия;  Ø Структуру замкнутого и разомкнутой систем управления. Учащиеся должны уметь:  Ø Выделять объект управления и управляющее воздействие;  Ø Указывать наличие или отсутствие обратной связи; Тема 1.6. Представление об объектах окружающего мира Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Все перечисленные  понятия формируются в процессе рассмотрения предметов окружающего мира. Представление сведений об объектах в виде таблицы. Учащиеся должны знать:  Ø Понятие объекта и его свойства;  Ø Понятие параметра и его значений;   Понятие действий объекта;  Ø Иметь представление о среде существования объекта. Учащиеся должны уметь:  Ø Выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них;  Ø Называть параметры, характеризующие объекты и указывать их возможные значения;  Ø Перечислять действия, характеризующие объект;  Ø Определять среду обитания объекта;  Ø Представлять сведения об объекте в виде таблицы. Тема 1.7. информационная модель объекта Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели объекта. Выделение цели при  создании информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф которого является имя  объекта, имена параметров, значение параметров, действия, среда. Примеры информационных моделей объектов. Учащиеся должны знать:  Ø Понятие модели объекта;  Ø Понятие информационной модели;   Почему при создании модели можно вначале определять цель;  Ø Одной из форм представления информационной модели служит таблица. Учащиеся должны уметь:  Ø Приводить примеры материальной модели;  Ø Формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель  Ø Выделять соответствующие цели характеристики объекта;  Ø Представлять информационную модель объекта в виде таблицы. Тема 1.8. Представление о системе объектов Понятие отношений между объектами. Пространственные отношения. Временные отношения. Отношения части  и целого. Отношение формы  и содержания. Математические отношения. Общественные отношения. Понятие связи между объектами примеры различных видов связей. Учащиеся должны знать:  Ø Понятие системы объектов;  Ø Значимость и роль цели при изучении системы;  Ø Виды отношений между объектами  Ø Виды связей между объектами;  Ø Понятие целостности системы;  Ø Типовую структуру информационной системы. Учащиеся должны уметь:  Ø Приводить примеры систем;  Ø Приводить примеры отношений  и связей между объектами;  Ø Определять вид отношений и связей между объектами в конкретной системе;  Ø Разрабатывать информационную модель системы в соответствии с заданной целью. Тема 1.9. Основные классификации объектов Понятие класса объектов. Назначение классификации. Понятие и роль основания классификации. Свойство наследования. Примеры  классификации различных объектов. Классификация компьютерных документов. Учащиеся должны знать:  Ø Понятие класса;  Ø Назначение классификации объектов;   Понятие свойств наследования;  Ø Основные классы документов, создаваемых на компьютере. Учащиеся должны уметь:  Ø Приводить примеры классификации всевозможных объектов, выделяемых на каждом уровне основание классификации;  Ø Отображать классификацию в виде иерархической системы;  Ø Определять, в чем проявляется свойство наследования. Тема 1.10. Классификация моделей Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления – материальные и абстрактные. Классификация  абстрактных моделей по возможности их реализации в компьютере: мысленные , вербальные, информационные. Классификация  информационных моделей по степени формализации и по форме представления. Инструменты моделирования как основание классификации  информационных моделей. Учащиеся должны знать:  Ø Основные виды классификации моделей;  Ø Основные признаки классификации моделей;   Характеристику каждого класса моделей. Учащиеся должны уметь:  Ø Приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу;  Ø Приводить примеры моделей из школьной жизни. Тема 1.11. Основные этапы моделирования Место моделирования в деятельности человека. Прототип­ моделирование­ принятие решения. Этапы постановки задачи: описание задачи,  цель моделирования, формализация задачи. Основные типы задач для моделирования. Рекомендации по формализации задачи. Этапы  разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение  исследования. Анализ результатов моделирования. Схема этапов моделирования. Учащиеся должны знать:  Ø Назначение моделирования;  Ø Основные типы задач моделирования;   Основные этапы моделирования и последовательность их выполнения; Учащиеся должны уметь:  Ø Разрабатывать поэтапную  схему моделирования для любой задачи ;  Ø Задавать цель моделирования и формализовать задачу на этапе ее постановки;  Ø Создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную на этапе разработки модели.   Раздел 2. Программное обеспечение.  Информационных технологий Понятие информации. Основные свойства информации. Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Среда существования. Понятие  модели. Понятие информационных моделей. Учащиеся должны знать:  Ø Понятие информации и ее основные свойства;  Ø Понятие объекта;  Ø Иметь представление о среде существования объекта;  Ø Понятие модели и информационной модели. Учащиеся должны уметь:  Ø Приводить примеры различной информации;  Ø Приводить  примеры классификации всевозможных объектов, выделяя на каждом уровне основание классификации;  Ø Приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу;  Ø Задавать цель моделирования и формировать задачу на этапе ее постановки. Тема 2.1. Основы алгоритмизации  Понятие и определение алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма: словесная, графическая, табличная, программа.  Типовые алгоритмические конструкции: последовательность, ветвление, цикл. Стадии создания алгоритма. Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Цикл с известным числом повторений. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Вспомогательный алгоритм. Учащиеся должны знать:  Ø Назначение алгоритма и его определение;  Ø Свойства алгоритма;  Ø Формы представления алгоритма;  Ø Типовые алгоритмические конструкции;  Ø Представление алгоритма  в виде блок­ схемы;  Ø Основные стадии разработки алгоритма. Учащиеся должны уметь:  Ø Приводить примеры алгоритмов из различных сфер;  Ø Составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок­ схем;  Ø Разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов; Тема 2.2. Представление о программе. Классификация программ  Исполнитель алгоритма. Понятия программы и программирования. Назначение процедуры. Подход к созданию программы: процедурный,  объективный. Классификация и характеристика программного обеспечения: системное; прикладное; инструментарий программирования.  Роль программного обеспечения в организации работы компьютера. Учащиеся должны знать:  Ø Понятие программы и программного обеспечения;  Ø Отличие программы от алгоритма;  Ø Назначение системного программного обеспечения;  Ø Назначение прикладного программного обеспечения;  Ø Назначение инструментария программирования; Учащиеся должны уметь:  Ø Классифицировать программы;  Ø Объяснить различия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей среды.  Тема 2.3. Системная среда Windows Назначение системной среды Windows. Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом. Представление о папке. Параметры папки и действия над папкой. Работа с  папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов. Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего  стола. Приложение и документ. Запуск приложений (программ). Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными.  Технология и способы обмена данными. Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов. Учащиеся должны знать: понятия файла и папки, их назначение и параметры;   Ø основные действия с файлами и папками;      назначение и структуру графического интерфейса; иметь представление о приложении, документе, задаче; назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления; технологию обмена данными OLE и через буфер; назначение антивирусных программ;  Ø назначение архивации файлов и папок. Учащиеся должны уметь:  Ø просматривать информацию о параметрах папки и файла;  выполнять разными способами стандартные действия с папками и  файлами;     работать в программе Проводник; выполнять стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку; запускать приложения или документы и переключаться между  задачами;  Ø работать в стандартных средах: Калькулятора; WordPad; Paint;  Ø создавать составной документ, используя различные технологии  обмена данными;   проверять файлы на наличие вируса; архивировать и разархивировать файлы и папки.  Тема 2.4. Общая характеристика прикладной среды Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование  документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды. Учащиеся должны знать:   назначение и особенности прикладных сред Windows; структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной  среды;    технологии обмена данными для создания составных документов; понятие форматирования и его уровней; основные действия по редактированию и форматированию  документа и его объектов. Учащиеся должны уметь:  Ø рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы  наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов;  приводить примеры использования конкретной технологии обмена  данными. Тема 2.5. Прикладная среда графического редактора Paint Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами.  Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом. Учащиеся должны знать:  Ø возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;  особенности растровой и векторной графики;  основные графические объекты­примитивы, использующиеся для  создания рисунков;  технологию создания и редактирования графических объектов. Учащиеся должны уметь:  Ø создавать и редактировать любой графический объект;  осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом. Тема 2.6. Прикладная среда текстового процессора Word История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Объекты текстового  документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа. Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать  документа. Использование в текстовом документе графических объектов. Учащиеся должны знать:   иметь представление о макете текстового документа; основные объекты текстовых документов и их параметры;  Ø технологию создания и редактирования текстового документа;  технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов  текста с помощью буфера обмена.  технологию форматирования текста. Учащиеся должны уметь:     текст;     создавать и редактировать текстовый документ; владеть операциями редактирования текста; владеть операциями форматирования текста; создавать списки (бюллетени), колонтитулы, многоколоночный  создавать текст в форме таблицы; подготавливать текст к печати; создавать в тексте графические объекты; создавать и редактировать формулы.  Тема 2.7. Прикладная среда табличного процессора Excel Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над  объектами электронной таблицы. Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа. Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Использование функций и логических формул в табличном документе. Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа. Учащиеся должны знать:     назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики; типы данных электронной таблицы; технологию создания, редактирования и форматирования табличного  документа;     понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки; правила записи, использования и копирования формулы, функции; типы диаграмм в электронной таблице и их составные части; технологию создания и редактирования диаграмм. Учащиеся должны уметь:     создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными; редактировать любой фрагмент электронной таблицы; записывать формулы и использовать в них логические функции; использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;  Ø создавать и редактировать диаграмму;  организовывать защиту данных.   Тема 2.8. Коммуникации в глобальной сети Интернет Возможности Интернета. Среда браузера Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Веб­ страница с графическими объектами. Веб­страница с гиперссылками. Мир электронной почты. Учащиеся должны знать:  назначение и роль Интернета в развитии общества;     назначение программы­браузера и ее управляющих элементов; понятие домена и правило образования адреса в Интернете; технологию поиска информации в Интернете. иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса; Учащиеся должны уметь:  Ø работать в браузере;  сформировать адрес в сети;  искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых  систем;  Ø пользоваться электронной почтой, выполняя все необходимые операции с сообщением.   Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий (9 класс) Тема 3.1. Представление о микропроцессоре Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики  микропроцессора. Учащиеся должны знать: понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера; основные этапы обработки информации; назначение и основные характеристики микропроцессора.      Тема 3.2. Устройства памяти Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характеристики и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш­ память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски.  Магнитные ленты. Учащиеся должны знать:     классификацию видов памяти компьютера; понятия носителя, устройств внешней памяти; понятие форматирования диска; характеристику и основной физический принцип организации  работы внутренней памяти;  характеристику и основной физический принцип организации  работы памяти на магнитных носителях;  характеристику и основной физический принцип организации  работы оптической памяти. Учащиеся должны уметь: объяснить отличие одного вида памяти от другого;   Ø сравнивать различные виды памяти по основным характеристикам.   Тема 3.3. Устройства ввода информации Классификация устройств ввода информации. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования.  Устройства распознавания речи. Учащиеся должны знать:  Ø классификацию устройств ввода информации;    назначение драйвера устройства; понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода; характеристику каждого класса устройств ввода. Учащиеся должны уметь:   свободно работать на клавиатуре компьютера; выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере.   Тема 3.4. Устройства вывода информации Классификация устройств вывода информации. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода. Учащиеся должны знать:     классификацию устройств вывода информации; основные характеристики мониторов; основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров; основные характеристики и виды плоттеров. Учащиеся должны уметь:   ориентироваться в характеристиках устройств вывода; выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и его установку в компьютере.   Тема 3.5. Cистема управления базой данных Access Назначение системы управления базой данных. Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных. Создание структуры базы данных и заполнение ее данными. Создание формы базы данных. Работа с записями базы данных. Критерии выборки  данных. Разработка отчета для вывода данных. Учащиеся должны знать:        понятие базы данных и ее основных элементов; структуру интерфейса СУБД; классификацию и назначение инструментов СУБД; технологию создания и редактирования базы данных; технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации, введения вычисляемого поля; назначение и технологию создания формы; назначение отчета и технологию его создания. Учащиеся должны уметь:    создавать и редактировать структуру базы данных; заполнять созданную структуру данными и редактировать их; просматривать базу данных в режиме списка и формы;  форматировать поля базы данных; создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки; сортировать данные; создавать фильтры и осуществлять выборку данных; создавать отчет по базе данных.       Тема 3.6. Взаимодействие устройств компьютера Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока.  Представление об открытой архитектуре компьютера. Учащиеся должны знать: базовую структурную схему компьютера; назначение системного блока и системной платы; характеристику системной шины; назначение портов, слотов; принцип открытой архитектуры компьютера.        Тема 3.7. Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей Виды компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами. Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сетях. Учащиеся должны знать:     классификацию компьютерных сетей и назначение каждого вида; характеристики каналов связи; назначение сетевых адаптеров и модемов; понятие протокола передачи данных. Тема 3.8. Коммуникации в глобальной сети Интернет Возможности Интернета. Среда браузера Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Веб­ страница с графическими объектами. Веб­страница с гиперссылками. Мир электронной почты. Учащиеся должны знать:  назначение и роль Интернета в развитии общества;         назначение программы­браузера и ее управляющих элементов; понятие домена и правило образования адреса в Интернете; технологию поиска информации в Интернете. назначение языка HTML; основные теги; технологию оформления веб­документов. иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса; технологию организации телеконференции. Учащиеся должны уметь:    работать в браузере; сформировать адрес в сети; искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем;  Ø работать в среде редактора HTMLWriter;    включать графическую иллюстрацию в веб­документ; сделать гиперссылку в веб­документе; пользоваться электронной почтой, выполняя все необходимые операции с сообщением. Тема 3.9 Логические основы построения компьютера Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ… ,ТО…,  эквивалентность. Таблицы истинности. Составление таблиц истинности по логической формуле. Законы булевой алгебры. Определение логического выражения по таблице  истинности. Логические элементы и основные логические устройства компьютера. Учащиеся должны знать:      что такое высказывание; таблицы истинности основных логических операций: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ… ,ТО…, эквивалентность; правила построения таблиц истинности сложных логических выражений; правила определения логического выражения по таблице истинности; что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектировании схем. Учащиеся должны уметь:    написать таблицу истинности для основных логических операций; построить таблицу истинности для логического выражения; записать логическое выражение на основе таблицы истинности.  Тема 3.10. История развития компьютерной техники Счетно­решающие средства до появления ЭВМ. Первое поколение ЭВМ. Второе поколение ЭВМ. Третье поколение ЭВМ. Четвертое  поколение ЭВМ. Перспективы развития компьютерных систем. Учащиеся должны знать:   историю развития компьютерной техники; перспективы развития компьютерной техники. Учащиеся должны уметь:   рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники; привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырех поколений. Тема 3.11. Классификация компьютеров по функциональным возможностям Класс больших компьютеров. Серверы. Суперкомпьютеры. Класс малых компьютеров. Персональные компьютеры. Портативные компьютеры. Промышленные компьютеры. Учащиеся должны знать:   классификацию современного парка компьютеров; основные технические параметры, по которым различаются классы  компьютеров;     характеристики класса больших компьютеров; характеристики класса малых компьютеров; иметь представление о сервере и его типах; иметь представление о суперкомпьютере. ПРИМЕЧАНИЕ: № темы Название темы Лекции Практика Контрольные работы Всего часов 1 2 3 4 5   Роль информации в  деятельности человека   Информационные  процессы   Представление об  объектах окружающего  мира   Представление  модели  объекта  и его системе Классификация и  основные этапы  моделирования ВСЕГО 3 ­ 3,5 1,5 3 7,5 4,5 21,5 2 3,5 1,5 8,5 1 1 1 1 1 5 4 6 6 12 7 35 Красным цветом в календарно­ тематическом  планировании выделены темы которые  прослеживают связь с экспериментальной работой  школы – «Духовно­ нравственное развитие  учащихся в условиях сельской школы». Тематическое планирование 7  класс 1 час в неделю, всего ­ 35 ч. Практические занятия Контрольные работы проводятся по следующим темам: Входная контрольная работа Контрольная работа №1  по теме «Информационные процессы» Контрольная работа №2 по теме «Объекты окружающего мира» Контрольная работа №3 по теме «Представление модели и системы объектов» Итоговая контрольная работа При освоении информационных технологий большое внимание уделяется проведению практических работ. В соответствии с программой  Н.В.Макаровой   запланирована практическая часть. В курсе информатики за 7 класс планируется проведение следующих практических  занятий: Практическая работа №1 Работа с файлом Практическая работа №2 Работа с паками Практическая работа №3 Работа с окнами графического редактора Практическая работа №4 Представление объекта Практическая работа № 5 Запуск программ приложений Практическая работа № 6 Характеристика объекта Практическая работа № 7  Работа в Windows, Linux Практическая работа № 8  Работа с моделями объекта Практическая работа № 9  Обмен данными через технологию OLE Практическая работа № 10  Антивирусные программы Практическая работа № 11  Архивные программы Практическая работа № 12  Работа с объектами компьютера Практическая работа № 13  Свойства объекта Практическая работа № 14  Свойства документа Практическая работа № 15  Характеристика графического редактора Практическая работа № 16 Создание и редактирование рисунка Практическая работа № 17  Работа с тестом и рисунком Календарно­тематический план. Информатика. 7 класс № Название раздела, темы, урока Элементы содержания изучаемого материала  Тема 1. Роль информации в деятельности человека  1 Информация и  информационные объекты.  Охрана труда в кабинете 2 Представление  информации 3 Информационная  деятельность человека 4 Входная контрольная  работа   Понятие информации.  Восприятие информации  человеком. Виды  органолептической  информации. Основные  свойства информации.  Форма и язык  представления  информации. Назначение  кода и кодирования  информации. Понятие бита. Основные единицы  измерения объема  информации   Информационная  деятельность человека и  роль в ней различных  устройств. Основные виды  работ с информацией: сбор  информации; обработка  информации; передача  информации; хранение  информации; поиск  информации; защита  информации.  Информационная  деятельность человека 4 1 Урок повторения 1 Урок повторения 1 Урок повторения Компьютер,  интерактивная доска  Презентация  «Информация. Её виды и свойства» Таблица «  Охрана труда »  «Виды информации» Компьютер,  интерактивная доска ,   Представление  информации»  http://www.metod­ kopilka.ru  НП табл 1­3 «Деятельность  человека» Компьютер,  интерактивная доска ,   Представление  информации»  http://www.metod­ kopilka.ru  1 Проверка ЗУН Компьютер, карточки. Тема 2. Информационные процессы   6   Выполнение заданий этой  темы, уч­ся учатся  отображать информацию о  файлах различными  Параметры файла и  Комбинированный урок.  Практическая Компьютер,  интерактивная  доска ,  , Презентация  Кол­ во часов Мониторинг, вид учебной деятельности Использование электронных приложений  Дата     Д/З 1.1­1.3 2.1­2.2 3.1­3.6   Практику м 1.1

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017