Рабочая программа по информатике 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 9 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
информатика
9 кл
07.05.2017
Рабочая программа по информатике 9 класс
Публикация является частью публикации:
Пояснительная записка 9 кл инф.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии разработана на основании: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального   компонента государственного образовательного стандарта   основного   общего   образования   по   информатике,  примерной   программы основного общего образования по информатике, авторской программы по информатике И.Г.  Семакина.   Для   выполнения   рабочей   программы   используется   учебник   с   грифом ФГОС,   так   как   он   полностью   соответствует   изучаемым   темам   и   имеется   в   наличии   в школьной библиотеке. Описание места в учебном плане В соответствии с учебным планом МБОУ «Озёрная СОШ» на 2016­2017 учебный год на изучение информатики в 9 классе отводится 68 часов годовых (2 час в неделю).  Внесённые изменения:  В примерную учебную программу внесены следующие изменения и дополнения: в распределение количества часов  3  часа  итогового повторения заменены  на  входную административную контрольную работу, полугодовую административную контрольную работу и итоговую административную контрольную работу.  2 Содержание учебного предмета (Общее количество часов – 68) Тема 1. Управление и алгоритмы (17 часов)  Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса  информатики. Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда  исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок­схем, учебный алгоритмический язык).  Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Вспомогательные алгоритмы. Метод  пошаговой детализации. Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление  линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление  алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов  (процедур, подпрограмм). Учащиеся должны знать:        что такое информатика и кибернетика; предмет и задачи этой науки; сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение  прямой и обратной связи в этой схеме; что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления; в чем состоят основные свойства алгоритма; способы записи алгоритмов: блок­схемы, учебный алгоритмический язык; основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры  алгоритмов; назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных  алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный)  метод. Учащиеся должны уметь:    при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной  связи; пользоваться языком блок­схем, понимать описания алгоритмов на учебном  алгоритмическом языке; выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя; 3   составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления  одним из учебных исполнителей; выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы. Тема 2. Введение в программирование  (33 часа)  Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.  Структура   программы   на   языке   Паскаль.   Представление   данных   в   программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задач с использованием программирования: постановка,  формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке  Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение  линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов. основные виды и типы величин; назначение языков программирования; Учащиеся должны знать:    что такое трансляция;   назначение систем программирования;  правила оформления программы на Паскале;  правила представления данных и операторов на Паскале;  последовательность выполнения программы в системе программирования. Учащиеся должны уметь:     работать с готовой программой на языке Паскаль; составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы; составлять несложные программы обработки одномерных массивов; отлаживать и исполнять программы в системе программирования. Тема 3. Информационные технологии и общество (15 часов) Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления.  История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы  современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности  информации, этические и правовые нормы в информационной среде. Учащиеся должны знать:     основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого  общества; историю способов записи чисел (систем счисления); основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного  обеспечения; в чем состоит проблема безопасности информации; 4  какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов. Учащиеся должны уметь:  регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и  правовыми нормами общества. Тема 4. Итоговое повторение (3 часа) Тематический план № Название темы 1 2 3 4 Управление и  алгоритмы Введение в  программирование Информационные  технологии и  общество Резерв      Итого: Количество часов 17 33 15 3 68 5 6

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017