Рабочая программа по информатике для 11 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
информатика
11 кл
09.05.2017
Рабочая программа по информатике для 11 класса
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
новая для информатики 11.docx
Рабочая   программа   по   информатике   для   10­11   классов   разработана   с   учетом   Федерального   компонента государственного образовательного стандарта, Примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ.   Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   со   следующими   нормативно   –   правовыми   и   инструктивно   – методическими документами: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказа Минобразования РФ от 09. 03. 2004г. №1312 «Об утверждении федерального плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».    Предмет «Информатика и ИКТ» входит в образовательную область­математика. Образовательная область. Краткая характеристика учебного предмета. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах,   средствах   и   технологиях   автоматизации   информационных   процессов.   Она   способствует   формированию современного   научного   мировоззрения,   развитию   интеллектуальных   способностей   и   познавательных   интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.  Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.  Практическая   же   часть   курса   направлена   на   освоение   школьниками   навыков   использования   средств информационных   технологий,   являющееся   значимым   не   только   для   формирования   функциональной   грамотности, социализации   школьников,   последующей   деятельности   выпускников,   но   и   для   повышения   эффективности   освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Курс   нацелен   на   формирование   умений   учащихся   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире;   искать, анализировать,   критически   оценивать,   отбирать   информацию;   организовывать   информацию;   передавать   информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы Цели изучения информатики и ИКТ Изучение информатики и ИКТ в средних образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:  Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;  Овладение   умениями   применять,   анализировать,   преобразовывать   информационные   модели   реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)  Развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   путем   освоения   и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;  Воспитание   ответственного   отношения   к   соблюдению   этических   и   правовых   норм   информационной деятельности;  Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Место учебного предмета в учебном плане     Согласно действующему школьному учебному плану в средней  школе предусмотрено при изучении «Информатика и ИКТ»   на   среднем   уровне     образования  70   часов   из   расчета  1   час   в   неделю   с  10   по   11  класс.   В   виду   того,  что   в образовательной организации запрещён доступ в интернет, мною были внесены  изменения в  практические занятия, где предполагалось работать с интернетом, были заменены работой в локальной сети. Работа в интернете заменена и расширена работой по локальной сети. Содержание учебной программы 10 класс  Общее число часов — 35ч. 1. Информация (7 ч)         Структура   информатики.   Правила   ТБ   в   кабинете   информатики, ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.   требования   гигиены,   эргономики   и Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.  Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Учащиеся должны знать:   три философские концепции информации  понятие информации в разных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации  сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации  сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации Учащиеся должны уметь:  решать  задачи на измерение информации, количество информации,   оперировать   различными   видами   информационных   объектов,   соотносить   полученные   результаты   с   реальными объектами;  распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах 2. Информационные процессы в системах. (10 ч) Введение   в   теорию   систем   Информационные   процессы   в   естественных   и   искусственных   системах.   Классификация информационных  процессов. Кодирование  информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки.  Процессы   хранения   и   передачи   информации   Канал   связи   и   его   характеристики.   Примеры   передачи   информации   в социальных,   биологических   и   технических   системах.   Обработка   информации.   Систематизация   информации. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.  Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.          Учащиеся должны знать:   понятия «кодирование» и «декодирование» информации,   основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема; основные свойства систем, что такое «системный подход» в науке и практике, состав и структуру систем управления  историю развития носителей информации, современные типы носителей информации и их основные характеристики  основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность  основные типы задач обработки информации, понятие исполнителя обработки информации, понятие алгоритма обработки информации  что   такое   «алгоритмические   машины»   в   теории   алгоритмов,   устройство   и   систему   команд   алгоритмической машины Поста   алгоритмы последовательного поиска, поиска половинным делением  какая   информация   требует   защиты,   виды   угроз   информации,   физические   и   программные   средства   защиты информации, что такое криптография, цифровая подпись и цифровой сертификат Учащиеся должны уметь:  приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.), анализировать состав и структуру систем, различать связи материальные и информационные  сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам  рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи  составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста  осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях, осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера  применять меры защиты личной информации на ПК 3. Информационные модели (6ч) Информационное моделирование как метод познания. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель   моделирования.   Основные   этапы   построения   моделей.   Формализация   как   важнейший   этап   моделирования. Информационные модели и структуры данных. Компьютерное   моделирование   и   его   виды:   расчетные,   графические,   имитационные   модели.   Моделирование   и формализация задач из различных предметных областей. Исследование моделей Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. Модель процесса управления. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления.  Практические работы: Создание табличных моделей. Создание графических моделей. Исследование моделей. Учащиеся должны знать:   определение модели,  информационной модели  этапы информационного моделирования на компьютере  что такое граф, дерево, сеть  структура таблицы; основные типы табличных моделей,  многотабличная модель данных  Учащиеся должны уметь:  ориентироваться в граф­моделях, ­ строить граф­модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы  строить табличные модели по вербальному описанию системы 4. Программно­технические системы реализации информационных процессов(12ч) Компьютер:   аппаратное   и   программное   обеспечение   Архитектуры   современных   компьютеров.   Многообразие операционных   систем.   Программные   средства   создания   информационных   объектов,   организации   личного информационного пространства, защиты информации. Дискретные модели данных в компьютере Представление чисел в компьютере Системы счисления. Представление текста, графики и звука. Векторная и растровая графика. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации  Многопроцессорые системы и сети. Учащиеся должны знать:   архитектуру персонального компьютера, принцип открытой архитектуры ПК  структуру программное обеспечение ПК  принципы представления данных в памяти компьютера  представление целых чисел, принципы представления вещественных чисел  представление текста, изображения; цветовые модели  в чем различие растровой и векторной графики  дискретное (цифровое) представление звука  что такое многопроцессорные вычислительные комплексы  топологии локальных сетей,  технические средства компьютерных сетей.  Учащиеся должны уметь:  подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения,   получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера  вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета Практические работы работа по л.с. Содержание обучения 11 класс. Общее количество часов 35. 1. Технология использования и разработки информационных систем (24 ч.) Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС. Компьютерный текстовый документ как структура данных. Использование оглавлений и указателей в текстовом редакторе. Использование закладок и гиперссылок. Гипертекст. Геоинформационные системы. Работа в ГИС.  База данных – основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Сортировка   в   базах   данных.   Создание   межтабличных   связей.   Запросы   как   приложения   информационной   системы. Формирование запросов в базах данных. Логические условия выбора данных. Поиск в базе данных. Применение фильтров. Учащиеся должны знать  назначение информационных систем, состав информационных систем  что такое гипертекст, гиперссылка, средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой   назначение  коммуникационных, информационных служб Интернета  основные понятия WWW: web­страница, web­сервер, web­сайт, web­браузер, HTTP­протокол, URL­адрес  средства для создания web­страниц, в чем состоит проектирование web­сайта, что значит опубликовать web­сайт  что такое ГИС, области приложения, приемы навигации в ГИС  основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ  определение и назначение СУБД, этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД  структуру команды запроса на выборку данных из БД Учащиеся должны уметь:  автоматически   создавать   оглавление   документа,   организовывать   внутренние   и   внешние   связи   в   текстовом документе.  работать   с   электронной   почтой,   извлекать   данные   из   файловых   архивов,   осуществлять   поиск   информации   в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.  создать web­сайт на языке HTML   осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС  создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)  реализовывать запросы со сложными условиями выборки, создавать отчеты  2. Технология информационного моделирования ( 7 ч.). Понятие   модели.   Виды   моделей.   Моделирование   зависимостей   между   величинами.   Моделирование   зависимостей; статистическое моделирование Модели статистического прогнозирования.   Корреляционное моделирование. Моделирование корреляционных зависимостей.  Оптимальное планирование. Модели оптимального планирования.  Учащиеся должны знать  понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины, формы представления зависимостей между величинами   что такое математическая модель  что такое регрессионная модель, прогнозирование по регрессионной модели  что такое корреляционная зависимость, коэффициент корреляции  что такое оптимальное планирование  что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены  задача линейного программирования для нахождения оптимального плана Учащиеся должны уметь:  используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов, осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели  вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (MS Excel)  решать задачу  оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel) 3. Основы социальной информатики (2 ч.) Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Учащиеся должны знать  что такое информационные ресурсы общества,  информационные услуги  основные черты информационного общества  основные законодательные акты в информационной сфере, информационной безопасности Российской Федерации Учащиеся должны уметь:  соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности 4. Резерв(Повторение)(2 ч.) Практические 10 класс Класс 10 Тема Количест часов Практические работы занятия. Информация Информационные процессы в системах Информационные модели Программно­технические системы реализации информационных процессов Всего 7 10 6 12 35 4 6 2 5 17 Работа 1.1. Работа в среде операционной системы Microsoft Windows  Работа 1.2. Текстовый процессор Microsoft Word: ввод, редактирование и форматирование текста  Работа 1.3. Текстовый процессор Microsoft Word: шрифты, размер символов, начертания  Работа 1.4. Текстовый процессор Microsoft Word: вставка объектов, работа с таблицами  Работа 1.5. Текстовый процессор Microsoft Word: итоговая работа  Работа 1.6. Векторная графика. Инструментальные средства для рисования в Microsoft Word  Работа 1.7. Подготовка презентаций: знакомство с пакетом Microsoft Power Point  Работа 1.8. Электронные таблицы: табличный процессор Microsoft Excel  Работа 1.9. Электронные таблицы: деловая графика в Microsoft Excel Работа 2.1. Измерение информации  Работа 2.2. Автоматическая обработка данных  Работа 2.3. Шифрование данных  Работа 2.4. Структуры данных. Графы  Работа 2.5. Структуры данных. Таблицы  Работа 2.6. Управление алгоритмическим исполнителем  Работа 2.7. Выбор конфигурации компьютера  Работа 2.8. Настройка BIOS  Работа 2.9. Представление чисел Работа 2.10. Представление текстов. Сжатие текстов  Работа 2.11. Представление изображения и звука  Работа 2.12. Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»  Класс 11 11 класс Тема Технология использования и раз­ работки информационных систем Технология   информационного мо­ делирования Основы социальной информатики Всего Коли Практически часо 24 работы 7 7 4 35 6 1 14 Работа 3.1. Гипертекстовые структуры  Работа 3.2. Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями Работа 3.3. Интернет: работа с браузером. Просмотр Web­страниц  Работа 3.4. Интернет: сохранение загруженных Web­страниц  Работа 3.5. Интернет: работа с поисковыми системами  Работа 3.6. Интернет: создание Web­сайта с помощью MS Word  Работа 3.7*. Интернет: создание Web­сайта на языке HTML  Работа 3.8. Поиск информации в геоинформационных системах  Работа 3.9. Знакомство с СУБД MS Access  Работа 3.10. Создание базы данных «Приемная комиссия»  Задание на самостоятельную разработку информационной системы  Работа 3.11. Реализация простых запросов с помощью конструктора  Работа 3.12. Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой  Работа 3.13. Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия» Работа 3.14. Реализация запросов на удаление и использование вычисляемых полей  Работа 3.15. Создание отчета 102 Работа 3.16. Получение регрессионных моделей в MS Excel  Работа 3.17. Прогнозирование в MS Excel  Задание для самостоятельного выполнения на получение регрессионных зависимостей  Работа 3.18. Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel  Задание для самостоятельного выполнения по теме «Корреляционные зависимости»  Работа 3.19. Решение задачи оптимального планирования в MS Excel  Требования к уровню подготовки выпускника 10 класса в области информатики и ИКТ: В результате изучения информатики и ИКТ 10 класса ученик должен Требования к уровню подготовки обучающихся уметь ­ решать   задачи на измерение информации, заключенной в тексте ­ решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в  равновероятном приближении) анализировать состав и структуру систем сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам ­ приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.) ­ ­ ­ рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,   при известной скорости передачи ­ осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях ­ применять меры защиты личной информации на ПК ­ ­ ­ ­ осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировоч­ строить граф­модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы строить табличные модели по вербальному описанию системы строить алгоритмы управления учебными исполнителями ной таблицы ­ подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения ­ работать в среде операционной системы на пользовательском уровне Требования к уровню подготовки выпускника 11 класса в области информатики и ИКТ: В результате изучения информатики и ИКТ 11 класса ученик должен уметь автоматически создавать оглавление документа ­ ­ организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе. ­ работать с электронной почтой ­ извлекать данные из файловых архивов ­ осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей. ­ ­ осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС ­ ­ используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов ­ создавать и обрабатывать   многотабличную БД средствами конкретной СУБД создать несложный web­сайт с помощью MS Word вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора   задачу   оптимального   ­ решать   количеством плановых показателей с помощью табличного процессора ­ соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.   планирования     (линейного     программирования)     с     небольшим Контроль уровня обученности Контроль за результатами обучения  осуществляется   через использование следующих видов: входной, текущий, тематический,   итоговый.   При   этом   используются   различные   формы   контроля:   контрольная   работа,   практическая контрольная работа, самостоятельная работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта. Список литературы и дополнительных дидактических материалов для проведения контрольных и практических  работ :  Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Практикум для 10­11 классов.         (2011, 120с.) Информатика и ИКТ. Задачник­практикум. В 2т.   Под ред. Семакина И.Г., Хеннера Е.К.     Также есть банк заданий на электронном носителе и в распечатанном виде.   (2012, 603с.)  Источники информации и средства обучения Для учителя Информатика. 10­11 классы. Поурочные планы по учебникам Семакина И.Г., Угриновича Н.Д. и др. Базовый уровень.  (2009, 349с.) Для ученика •   Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10­11 классов. •   Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10­11 классов. •   Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10­11 классы: методическое пособие. •   Информатика. Задачник­практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10­11 классов. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. (2012, 246с.) Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. ­ М.: Издательство «Экзамен», 2007 Набор ЦОР  1. Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (113 Мб, с видео и звуком). URL:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8­11_2009.zip (дата обращения: 14.07.10). 2. 2. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10­11 класс  (профильный уровень). URL:  3. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10­11p.doc  4. . Windows­CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru 5. . Windows­CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru   6. . ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ­2010 по информатике, разбор задач ЕГЭ­2010, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm  7. . www.pedsovet.org Интернет портал для учителей  8.  www.intel.ru 9. http:/ www.ege.ru/ Задания ЕГЭ  10. http://www.problems.ru/inf/ задачи по информатике  11. http://mega.km.ru/pc/ Энциклопедия персонального компьютера Ресурсы Единой коллекции цифровых  образовательных ресурсов (http://school­collection.edu.ru/) 12.Операционная система Windows 7 13.Пакет офисных приложений MS Office 2007 14.Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school­collection.edu.ru/) 15.Операционная система Windows XP/7 16.Пакет офисных приложений MS Office 2010 Дидактические материалы: 1. Практические работы по теме «Основы работы в MS Windows» 2. Практические работы по теме «Текстовый редактор MS Word» 3. Практические работы по теме «Графический редактор Paint» 4. Практические работы по теме « MS Power Point» 5. Практические работы по теме «Табличный редактор MS Excel» Таблица соответствия распределения часов по темам  примерной и рабочей программы класс № Разделы, темы 10 1 Информация Информационные процессы в системах 2 Информационные модели 3 4 Программно­технические системы реализации информационных про­ цессов 11 1 Технология использования и разработки информационных систем 2 Технология   информационного моделирования 3 Основы социальной информатики Количество часов Примерная программа Рабочая программа 7 10 6 12 24 7 2 7 10 6 12 24 7 2 Резерв ИТОГО 2 70 2 70 Календарно – тематическое планирование для 10 класса среднего образования. Учебно­тематический план № Тема урока Кол .  час Наглядные пособия и средства обучения Контроль, Виды учебной деятель­ Ности,  Формы организ ации урока Требования к практические Дата уровню подготовки учащихся работы план факт 2 1 Глава 1. Информация. Техника обработки текстовой информации. – 6 часов. 5 3 4 6 7 8 9 10 Система  основных  понятий. Вопрос 1,2,3 на  стр.12. Работа в  текстовом  редакторе. 12.09 1 Введение.  1 Цели и  Инструктаж по ТБ. Понятие  информаци и,  информаци онных  процессов 2 Форматиров 1 ание  документа. задачи курса. Правила ТБ  в кабинете  информатики . Философски е концепции,  теория  информации, кибернетика, нейрофизиол огия,  генетика  Параметры  страницы,  форматирова ние абзацев,   таблиц,   списков,  символов.  Усвоение новых знаний Урок ­  лекция Усвоение новых знаний Практи ческая работа Знать правила  техники  безопасности при  работе на ПК в  кабинете  информатики. Знать:  ­ что такое  информация;  ­ языки  представления  информации,  кодирование;  ­ единицы  измерения  информации. Уметь:  ­ создавать,  редактировать,  форматировать  документы;  ­ решать задачи  на определение  количества  информации и  вероятность  событий, с  использованием  главной  формулы информатики Усвоение Практиче новых знаний ская работа Усвоение новых  знаний Урок – лекция Усвоение новых  знаний Практиче ская работа 1 1 1 3 Создание,  редактиро вание и  форматиро вание  документо в.  4 Кодирован ие  информац ии. 5 Измерение информац ии.  Содержате льный  подход.  Создание  документа,  шаблоны,  свойства  документа,  редактирован ие документа.  Кодирование,  декодировани е, код Морзе,  код Бодо,  системы  счисления. Равновероятн ые  результаты,  неопределённ ость знаний,  количество  информации,  главная  формула  информатики. Знать:   ­ что такое система, её структура и состав;  ­ виды систем;  ­ способы хранения,  передачи и обработки;  ­ что такое алгоритм,  свойства алгоритма;  ­ меры защиты  информации. Уметь:  ­ приводить примеры  систем, подсистем;  ­ выполнять поиск данных. Работа в текстовом редакторе. Схема «Передача  информации через  письменность». Определение  понятий. Вопрос 4,5 на стр  24. 6 Информац 1 ия.  Информац ионные  процессы в системах. Понятие  системы. 1. 7 1 Усвоение новых  знаний Урок ­ лекция Усвоение новых  знаний Урок ­ лекция Информация,  информацион ные процессы, система. Системология , система:  состав,  структура,  свойства,  системный  эффект,  системный  подход. Определения Схемы «Структура системы», «Состав и структура ПК», Вопрос 9 на стр. 32. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Усвоение новых знаний Урок – лекция Усвоение новых знаний Урок – лекция Урок  повторен ия и  обобщени я. Усвоение новых знаний Практиче ская  работа Урок – лекция Знать:   ­ что такое  система, её  структура и  состав;  ­ виды систем;  ­ способы  хранения,  передачи и  обработки;  ­ что такое  алгоритм,  свойства  алгоритма;  ­ меры защиты  информации. Уметь:  ­ приводить  примеры  систем,  подсистем;  ­ выполнять  поиск данных. Определение понятий. Задача 7 на стр.46. Схема «Модель обработки  информации». Вопрос 1 на стр.49. Решение задач 2,3,4 на  стр.54. Вопрос 3,4 на срт.60.  Понятийный диктант 8 Хранени 1 е  информ ации.  Носител и  информ ации. 9 Обработ 1 ка  информ ации и  алгорит мы 10 Алгорит мическа я  машина  Поста 11 Поиск  данных 1 1 Носители  информации:  нецифровые и  цифровые,  факторы  качества  носителей,  перспективны е виды  носителей. Виды  обработки,  исполнитель  обработки,  алгоритм  обработки. Алгоритмичес кая машина  Поста. Поиск данных, атрибуты  поиска,  организация  набора  данных,  алгоритм  поиска. Глава 3. Информационные модели – 8 часов. 1 1 1 1 12 Компью терное  информ ационно е  моделир ование 13 Относит ельные и абсолют ные  ссылки 14 Встроен ные  математ ические  и  логичес кие  функции 15 Структу ра  данных:  деревья, сети,  графы,  таблицы Модель, виды  моделей,  этапы  построения  компьютерной информационн ой модели. Принцип  относительной адресации,  абсолютные  адреса. Запись и  выполнение  математическ их и  логических  функций. Структуры  данных,  графы,  таблицы, тип  связей в  графе, в  таблице. Усвоение новых знаний Урок ­ лекция Усвоение Практиче новых знаний ская работа Усвоение Практиче новых знаний ская работа Определение  понятий. Создать  информационные  модели объекта:  пассажир поезда;  процесса: ремонт  квартиры. Работа с  электронными  таблицами. Работа с  электронными  таблицами. Усвоение новых знаний Урок ­ лекция Работа с  электронными  таблицами. Усвоение  новых  знаний Практиче ская  работа Диаграмма,  виды  диаграмм,  построение  диаграмм по  данным. 16 Визуали 1 зация  числовы х  данных  с  использо ванием  диаграм м  различн ых  типов Индивидуальная  работа:  построение  диаграмм  различных типов. Знать:  ­ что такое модель;  ­ основные типы  информационных  моделей: натуральные,  графические,  табличные;  ­ понятие моделирования;  ­ рассматривать алгоритм как модель деятельности. Уметь:  ­ использовать различные  варианты представления  информации;  ­ строить  информационные  табличные модели по  словесным описаниям  объектов и их свойств;  ­ построение структурной модели;  ­ представлять формы  алгоритма: блок­схему,  учебный алгоритм, язык  программирования. Разработать  информационную  модель «Школа». Индивидуальная  работа: создание  моделей. Индивидуальная  работа:  исследование  моделей. Вопрос 1, 3, 9 на  стр.89. 1 1 1 17 Модели  структу ры  данных  предмет ной  области Разработ ка  моделей 19 Исследо 18 вание  моделей 20 Алгорит 1 м как  модель  деятель ности 21 Итоговы 1 й урок  «Инфор мационн ые  модели» Построение  структурной  модели, Усвоение  новых  знаний Урок ­  лекция Построение  различных  типов моделей Исследование  различных  типов моделей Алгоритм – модель  деятельности,  объект  моделировани я, формы  представления алгоритмов,  трассировка  алгоритмов. Усвоение  новых  знаний Усвоение  новых  знаний Усвоение  новых  знаний Практиче ская  работа Практиче ская  работа Урок ­  лекция Семинар Итоговый контроль  и учет  знаний и  навыков 22 Компьютер – универсальна я  техническая  система  обработки  информации 23 Работа со  стандартным и и  служебными  приложениям и Windows 24 Вирусы и  антивирусны е программы 25 Дискретные  модели  данных в  компьютере.  Представлен ие чисел 1 Устройство ПК,  архитектура ПК,  архитектура фон  Неймана,  современные  технические  решения и  устройства,  дополнительные  устройства. 1 Стандартные  программы:  блокнот, Paint,  калькулятор и т.  д., служебные. 1 Компьютерные  вирусы, типы  компьютерных   вирусов. 1 Целое число,  вещественные  числа, их  представление в  компьютере. Усвоени е новых  знаний Урок ­  лекция Усвоени е новых  знаний Практиче ская  работа Усвоени е новых  знаний Усвоени е новых  знаний Урок –  лекция Урок –  лекция Схема  «Архитектура  ПК»,  «Архитектура фон  Неймана». Работа в  программах. Схема  «Компьютерные  вирусы». Задание 2,3,4 на  стр.111­112. Знать:  ­ назначение  компьютера, его  устройство,  функции  основных узлов;  ­ состав  программного  обеспечения  компьютера;  ­ современные  технические  решения и  устройства;  ­ назначение  операционной  системы, её  характеристики;  ­ компьютерные  вирусы, их  классификацию,  антивирусные  программы;  ­ дискретные  модели данных: счисления, число,  вещественное  число. Усвоени е новых знаний Практиче ская  работа 1 Итоговы Семинар й контрол ь и учет знаний и навыков 1 Растровая  и  векторная  графика 1 Графический  редактор Paint Урок ­  лекция Усвоени е новых  знаний Практиче ская  работа 26 Перевод  1 Система  вещественны х чисел из  одной  системы  счисления в  другую Зачет по  теме:  Системы  счисления Векторная и  растровая  графика. Создание и  редактирован ие  изображения  в растровом  редакторе 27 28 29 30 Создание и  1 Графический  редактор  CorelDraw редактирован ие  изображения  в векторном  редакторе Усвоени е новых  знаний Практиче ская  работа текст, график.  Звук.  ­ что такое  Интернет, WWW;  ­ основные  информационные  услуги сетей,  возможности  Интернета;  ­ системы  счисления Уметь:  ­ давать  представление о  назначении и  структуре  локальных и  глобальных сетей;  ­ объяснять их  устройство;  ­ обмениваться  информацией в  локальной и  глобальной сетях  ­ переводить  числа из одной  системы  Решение задач Решение задач Работа с  определениями  урока. Создание рисунков в растровом  графическом  редакторе Paint. Создание рисунков в векторном  графическом  редакторе  CorelDraw. 31 32 33 34 Кодирование информации  с помощью  знаковых    систем 1 Естественные и  формальные  языки, знаковая  система.  Алфавит. Усвоени е новых  знаний Практиче ская  работа Компьютерн ые  презентации.  Использован ие  мультимедий ных  технологий. Создание  мультимедий ных  презентаций Анимация в  презентациях Презентация, слайды, структура слайдов, вставка объектов. Усвоени е новых  знаний Урок ­  лекция 1 Слайд,  этапы  создания  презентации. Усвоени е новых  знаний Практиче ская  работа 1 Анимация  объектов слайда,  анимация в  процессе смены  слайдов. Усвоени е новых  знаний Практиче ская  работа счисления в  другую;  ­ производить  арифметические  операции в  системах  счисления.  ­ работать в  растровом и  векторном  графических  редакторах. Работа с  понятиями урока. Создание  презентаций Создание  презентаций Применение  анимации 35 1 Зачет по  теме:  «Программн о­ технические  системы  реализации  информацио нных  процессов» Итоговы й  контрол ь и учет  знаний и навыков Календарно – тематическое планирование для 11 класса среднего образования. № Тема урока Кол .час Наглядные пособия и средства обучения 1 1 Введение.  2 Инструктаж  по ТБ. 3 4 1 Цели и  задачи  курса.  Правила ТБ в кабинете  информатик и. Виды учебной деятель­ ности 5 Практические работы Формы организации урока 6 Усвоение Урок ­ лекция новых знаний Требования к уровню подготовки учащихся 7 Знать правила  техники  безопасности  при работе на  ПК в кабинете  информатики. Контроль Дата П Ф 8 9 2 Отношения  1 между  понятиями 1 3 Логические  выражения и  таблицы  истинности. Логика,  формы  мышления:  понятие.  Высказыван ие,  умозаключе ние. Истина, ложь. Логические  переменные , знаки  логических  операций,  таблицы  истинности, равносильн ые  логические  выражения. Урок ­ лекция Знать: Усвоение новых знаний Усвоение Урок – лекция новых знаний Работа с  понятиями урока Задание 3.2, 3.3 на стр. 132.  ­ основные  формы  мышления;  ­ составные  высказывания  можно  рассматривать  как логическую  функцию;  ­ логические  законы и  правила  преобразования  логических  выражений;  ­ логические  основы 4 Логические  1 законы и  правила  преобразован ия  логических  выражений. 5 Решение  1 логических  задач Закон:  тождества,  не  противореч ия,  исключённо го третьего,  двойного  отрицания,  де Моргана, коммутатив ности,  ассоциативн ости,  дистрибути вности. Решение  логических  задач Усвоение Урок – лекция новых знаний Практическая работа Итоговый контроль и учет знаний и навыков Решение  логических задач Решение  логических задач устройства  компьютера. Уметь:  ­ записывать  составное  высказывание в  форме  логического  выражения;  ­ строить таблиц истинности;  ­ доказывать  равносильность  логического  выражения;  ­ упрощать  логические  выражения,  применяя  логические  законы и  правила  преобразования  логических  выражений; 5 Усвоение новых знаний 6 Урок ­ лекция Усвоение  новых  знаний Урок ­  лекция Усвоение  новых  знаний Урок ­  лекция 1 6 2 Сумматор  двоичных  чисел.  Триггер. 3 1 Полусуммато 4 р, полный  одноразрядны й сумматор,  многоразрядн ый сумматор.  Триггер. 7 Организац 1 ЛС,   ия  локальных  сетей устройства  ЛС и их  функции,  конфигурация ЛС. 8 Организац 1 Глобальная  ия  глобальны х сетей сеть (ГС),  WWW,  аппаратные  средства и  программное  обеспечение  Интернета,  система  адресации. 9 Теория  глобальной сети  Интернет. 10 Компьюте рный  текстовый  1 Поиск  информации,  передача  информации 1 Гипертекст,  определение  гиперссылки,  Усвоение  новых  знаний Усвоение  новых  знаний Урок –  лекция 7 ­ решать  логические  задачи;  ­ составлять  логические схемы триггера. Знать:  ­ что такое  информационные  системы (ИС);  ­ типы  информационных  систем:  ­ что такое  гипертекст,  гиперссылки,  приёмы создания  гиперссылок;  ­  коммуникационн ые и  информационные  службы  Интернета. ­ что такое  Интернет,  WWW,  электронная  8 Задания 3.8, 3.10 на  стр.145  (Угринович.Н.) 9 Схема «Технология  локальных сетей», Схема «Пакетная  технология передачи  информации в ГС». Вопрос 2 на  стр. 135. Выполнить задание 5  стр.149 на  ПК. почта ­ что входит в  технические  средства  компьютерных  сетей ­  основные  информационны е услуги сетей,   возможности  Интернет.  Усвоение Практич новых знаний еская работа Усвоение  новых  знаний Практич еская  работа Схема  «Горизонтальные  гиперсвязи в  текстовом  документе». Вопрос 3 стр. 149. Схема  «Функционирование  электронной почты».  Окно почтовой  программы. документ  как  структура  данных 11 Использов ание  закладок и гиперссыл ок 12 электронн ая почта. приёмы  создания  гипертекста 1 Гипертекст,  определение  гиперссылки,  приёмы  создания  гипертекста 1 Коммуникаци онные службы  Интернета:  электронная  почта – t­mail.  телеконферен ция, форумы  прямого  общения,  интернет­ телефония. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 13 World  1 Всемирная  Wide Web  –  Всемирная паутина паутина  (World Wide  Web, WWW).  W­страница,  W­сервер,  гиперссылка,  W­сайт, W­ браузер. 14 Поиск  данных  1 Поисковая  служба  15 Создание  1 Создание  сайта сайта с  помощью  HTML. 16 Создание  1 Создание  сайта с  помощью  HTML 17 Презентац ия  сайта сайта 1 Показ сайта Усвоение  новых  знаний Урок ­  лекция Усвоение  новых  знаний Усвоение  новых  знаний Практиче ская  работа Практиче ская  работа Усвоение  новых  знаний Практиче ская  работа Семинар Итоговый контроль  и учет  знаний и  навыков значения оно  принимает;  ­ что  понимается под  сортировкой  данных, ключ  сортировки;  ­ основы  реляционных баз данных. Уметь:  ­ давать  представление о  назначении и  структуре  локальных и  глобальных  сетей;   объяснять  устройство  локальных  сетей; Схема «Компьютерная сеть и «паутина»  документов». Задание  3 стр.157.  Работа на ПК. Работа на ПК Работа на ПК Работа на ПК Усвоение  новых  знаний Урок ­  лекция Усвоение  новых  знаний Урок ­  лекция 18 Работа в  ГИС 1 ГИС, области  приложений  ГИС,  дружеский  пользовательс кий  интерфейс. 19 Проектиро 1 Этапы  вание  многотабл ичной базы данных. Проектирован ия  многотабличн ой базы  данных,   реляционная   модель  данных  (система  таблиц). 20 Создание и редактиро вание базы данных 21 Сортировк 1 Создание и  редактирован ие базы  данных 1 Работа с БД а в базах  данных Усвоение  новых  знаний Практиче ская  работа Усвоение  новых  знаний Практиче ская  работа ­ поиск и обмен  информацией  в  глобальных  сетях;  ­ давать  представление о  назначении  информационны х систем  и баз  данных;  ­ создавать  Web­сайт с  помощью HTML.  ­ работать в  текстовом  документе; ­ работать в  геоинформацион ных системах  (ГИС). ­ применять  основные  приемы работы с Знакомство с ГИС «  Карта Москвы». Схема «База данных  приёмной комиссии».  Задание 1, 2 на стр.  178. Создание БД  «Приёмная комиссия»  на ПК Работа с БД  «Приёмная комиссия» 22 1 Запросы  как  приложени я  информац ионной  системы Запрос,  средства  формирования запросов,  структура  запросов на  выборку. Усвоение  новых  знаний Практиче ская  работа Работа на ПК. одной из  реляционных  СУБД.   ­   организовывать   поиск,  сортировку,   редактирование  данных.. 23 Логически е условия  выбора  данных 24 Применени е фильтров 1 Условие  выбора –  логическое  выражение,  основные  логические  операции. 1 Применение,  удаление и  сохранение   фильтров. Усвоение  новых  знаний Практиче ская  работа Работа на ПК. Задание  2 на  стр. 191. Усвоение  новых  знаний Практиче ская  работа Работа на ПК с БД 25 Основы  объектно­ ориентиро ванного  визуальног о  программи рования  (ООП). 26 Форма,  1 Введение в  ООП,  структура  программы,  типы данных,  функции и  процедуры  и.т.д. 1 Форма,  размещени е на ней  управляю щих  элементов. Событийн ые  процедуры . 27 Понятие  модели.  Виды  моделей. размещение на ней  управляющих  элементов.  Событийные  процедуры. 1 Понятие  модели.  Назначение и  свойства  моделей.  Табличные,  графические  информационн ые,  математическ ие модели, Усвоение  новых  знаний Урок ­  лекция Усвоение  новых  знаний Практиче ская  работа Усвоение  новых  знаний Урок ­  лекция Знать:  ­ основы  объектно­ ориентированног о визуального  программирован ия, Объекты  Дельфи.  ­ что такое  модель;  ­ основные типы информационны х моделей:  натуральные,  графические,   табличные;  ­ понятие  моделирования; Уметь:  ­ использовать  различные  варианты  представления  информации;  ­ строить  информационны е табличные  модели по  словесным  Работа с понятиями  урока Работа на ПК. Работа с  определениями 28 Модели  1 Статистика,  статистиче ского  прогнозир ования статистически е данные,  регрессионная модель, метод наименьших  квадратов 29 Моделиро 1 Корреляционн вание  корреляци онных  зависимост ей ые  зависимости,  корреляционн ый анализ,  коэффициент  корреляции. Усвоение  новых  знаний Практиче ская  работа Усвоение  новых  знаний Урок ­  лекция описаниям  объектов и их  свойств;  ­ объяснять  разницу между  технической и  информационной моделями; Задания 5,7 на стр.203. Работа с понятиями  урока. Задание 3(а) на  стр.207. 3 1 4 5 Усвоение  новых  знаний 6 Урок ­  лекция 1 30 2 Графичес кие  возможно сти  объекта  Canvas 7 ­ построение  структурной  модели;   ­ решать  практические  задачи по  моделированию;  ­ составлять  модели  8 Работа с  определениями 9 31 Проект  1 «Движени е круга» 32 1 Зачет по  теме:  «Информ ационное  моделиро вание» Практиче ская  работа Семинар оптимального  планирования а  Microsoft Excel.  ­ работать в  электронной  таблице  Microsoft Excel. Работа на ПК. Тестирование Итоговый контроль  и учет  знаний и  навыков Итоговый контроль  и учет  знаний и  навыков 33 Информа ционное  общество  (ИО). 1 Основные  черты  информационн ого общества,  информационн ая культура,  опасности ИО. Усвоение  новых  знаний Урок ­  лекция Знать:  ­ что такое  информационны е ресурсы, рынок информационны х ресурсов; Работа с понятиями  урока. Вопросы 11, 12, 13 на  стр. 228. 34 Проблема информа ционной  безопасно сти (ИБ) 1 Объекты ИБ  РФ,  национальные  интересы РФ,  методы,  обеспечения  ИБ,  информационн ое  неравенство. 35 Итоговый урок Усвоение  новых  знаний Урок ­  лекция Работа с понятиями  урока. Вопросы после §.  ­ что такое  информационны е услуги;  ­ основные  черты  информационног о общества;  ­ законы  правового  регулирования в  информационной среде;

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Рабочая программа по информатике для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017