Рабочая программа по информатике для 4 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
4 кл
13.05.2017
Рабочая программа по информатике для 4 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частнос¬ти с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного ком¬понента УУД (универсальных учебных действий), форми¬рование которых является одним из приоритетов начально¬го общего образования. Более того, информатика как учеб¬ный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД. В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения. Предлагаемый курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидак¬тики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практика - ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи начального образования — формирования УУД — формируются умения строить модели решаемой задачи, ре¬шать нестандартные задачи. Развитие творческого потен¬циала каждого ребенка происходит при формировании на¬выков планирования в ходе решения различных задач. Авторы подчеркивают необходимость получения школь¬никами на самых ранних этапах обучения представлений о сущности информационных процессов. Информацион¬ные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной дея¬тельности человека, живой природе, технике. Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседнев¬ной жизни. Программа внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа в 4 «А» классе и 35 часов в 4 «Б» классе. Занятия проводятся в течение года, один раз в неделю. Целью проведения занятий по информатике в начальной школе является формирование первоначальных "представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как применением компьютеров, так и без них. Обучение информатике направлено на решение следующих задач: • учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения стоящих перед ним целей; • формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности; • дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере; • дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.
информатика 4 классов.docx
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА С   момента   экспериментального   введения   информатики   в   начальную   школу   накопился   значительный   опыт   обучения   информатике младших   школьников.   Обучение   информатике   в   начальной   школе   нацелено   на   формирование   у   младших   школьников   первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД (универсальных учебных действий), формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный  предмет, на  котором  целенаправленно формируются  умения  и  навыки  работы с  информацией,  может  быть  одним  из   ведущих предметов   в   формировании   УУД.   В   процессе   изучения   информатики   в   начальной   школе   формируются   умения   классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть   окружающий   мир,   более   успешно   в   нем   ориентироваться,   формировать   основы   научного   мировоззрения.   Предлагаемый   курс информатики   опирается   на   основополагающие   принципы   общей   дидактики:   целостность   и   непрерывность,   научность   в   сочетании   с доступностью, практика ­ ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи начального образования — формирования УУД — формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач. Авторы   подчеркивают   необходимость   получения   школьниками   на   самых   ранних   этапах   обучения   представлений   о   сущности информационных   процессов.   Информационные   процессы   рассматриваются   на   примерах   передачи,   хранения   и   обработки   информации   в информационной деятельности человека, живой природе, технике.  Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения   предмета   в   основной   школе,   но   реализуются   на   пропедевтическом   уровне.   По   окончании   обучения   учащиеся   должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.       Программа внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа в 4 «А» классе и 35 часов в 4 «Б» классе. Занятия проводятся в течение года, один раз в неделю. Целью проведения занятий по информатике в начальной школе является формирование первоначальных "представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как  применением компьютеров, так и без них. Обучение информатике направлено на решение следующих задач: 2 учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения стоящих перед ним целей; • • формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности; • дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере; дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства. • Весь материал курса сгруппирован в пять разделов: 1. 2. 3. 4. 5. Информационная картина мира. Компьютер ­ универсальная машина по обработке информации. Алгоритмы и исполнители. Объекты и их свойства. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность. В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается  с заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать новые знания. Отсюда вытекает первая з а д а ч а  курса информатики: учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения стоящих перед ним  целей. Эта задача решается на протяжении всего периода обучения информатике в начальной ШКОле в рамках всех пяти разделов курса. Обучение начинается с введения во 2 классе понятий «информация», «источники информации», «поиск», «передача», «хранение и обработка информации». Понятие «информация» рассматривается с точки зрения семантической теории информации, то есть с учетом ее содержания, смысла. Обращается внимание на полезность или бесполезность информации для человека с точки зрения решаемых им задач. Информация понимается как сведения об окружающем мире, как канал, сообщение о происходящих в нем процессах. При изучении способов работы с информацией (сбор, хранение, передача, обработка, использование)   основное   внимание   уделяется  тем информационным процессам, в которых непосредственное участие принимает человек. В этом контексте компьютер рассматривается как машина, обменивающаяся информацией с человеком. С этой точки зрения изучаются основные  устройства компьютера. Называются устройства, которые принимают информацию (устройства ввода ­ клавиатура, мышь, сканер), обрабатывают ее (процессор), хранят (оперативная и внешняя память) и передают человеку (устройства вывода ­ монитор, принтер). В   3   классе   «информация»   рассматривается   в   контексте   понятия   «объект».   Совокупность   свойств   объекта   понимается   как   статическая информационная модель объекта, а алгоритмы изменения значения свойств ­ как динамическая информационная модель процесса. В 3 и 4 классах рассматриваются различные способы организации информации: • • Параллельно с постепенным накоплением понятийного аппарата учащиеся выполняют практические задания, связанные:  список, таблица, гипертекст (3 класс);  дерево (4 класс). • со сбором информации путем наблюдения, фиксацией собранной информации и организацией ее различными способами; 3 • • поиском информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках и отбором информации, необходимой для решения поставленной задачи; обработкой информации по формальным правилам и эвристически. Практические задания выполняются как с использованием компьютера, так и без него. Содержательно эти задания связаны с различными предметами школьного курса и с жизненным опытом учащихся. В 3 и 4 классах большое внимание уделяется заданиям по сбору информации путем непосредственного наблюдения за природными объектами или явлениями и в процессе общения с окружающими людьми (опросы, интервью, беседы). Первостепенное значение уделяется сбору информации в семье, в классе, на пришкольном участке. Собранная информация фиксируется письменно и организуется в виде списков, таблиц, деревьев. Обработка информации по формальным правилам рассматривается в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Выполняя алгоритмы,   созданные   для   формальных   исполнителей,   учащиеся   приобретают   умение   использовать   информацию,   содержащуюся   в   плане. предложенном другими людьми. Составляя такие алгоритмы, школьники учатся четко формулировать цели и самостоятельно составлять план достижения цели на основе информации о начальном и конечном состоянии исполнителя. Успех   профессиональной   деятельности   современного   человека   в   значительной   степени   базируется   на   умении   ставить   цели,   находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится вторая задача курса информатики в начальной школе   ­   формировать   первоначальные   навыки   планирования   целенаправленной   деятельности  человека,   в   том   числе   учебной   деятельности. Знакомство с приемами планирования деятельности осуществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Составление и выполнение алгоритмов идет в двух направлениях: • • При   составлении   алгоритмов   деятельности   человека   большое   внимание   уделяется   планированию   и   организации   учебной   деятельности  планирование деятельности человека;  управление формальными исполнителями. школьника, что оказывает положительное влияние на формирование полезных общеучебных навыков. Изучение   различных   формальных   исполнителей   решает   двоякую  задачу.   Во­первых,   исполнение   алгоритмов,   созданных   для   формальных исполнителей, способствует развитию психической функции принятия внешнего плана. Это имеет первостепенное значение для практического овладения   компьютером,   так   как   использование   компьютерных   информационных   технологий  связано   с   формальным   исполнением   сложных последовательностей технологических действий  при сохранении и открытии электронных документов, при запуске программ и т. д.). Поэтому важно, чтобы на первом этапе овладения компьютерными информационными технологиями школьник умел формально выполнять алгоритмы, предложенные учителем. Во­вторых, самостоятельное составление таких алгоритмов стимулирует активное развитие алгоритмического мышления, что является основой изучения практически всех дисциплин школьного курса. При наличии необходимого оборудования можно использовать компьютерные программы, которые позволяют с помощью системы команд исполнителя управлять исполнителем в интерактивном режиме. В этом случае параллельно с навыком составления алгоритмов формируются практические навыки работы с клавиатурой и мышью. Освоение   объектного   подхода   позволяет   подойти   в   4   классе   к   составлению   алгоритмов    функционирования   систем,   состоящих   из нескольких однотипных исполнителей. Учащиеся составляют алгоритмы, изменяющие свойства объектов. В этом контексте объектный подход рас­ 4 сматривается   как   средство   планирования   деятельности   систем,   состоящих   из   многих   исполнителей.   В   4   классе   еще   более   усложняются алгоритмические конструкции. Здесь рассматриваются  циклы с послесловием как средство планирования циклически повторяющихся действий. Обсуждаются   циклические   процессы   в   природе   и   в   деятельности   учеников.   Использование   циклических   алгоритмов   позволяет   планировать деятельность по проведению естественно­научных экспериментов. На этом же этапе рассматривается еще один способ планирования сложных действий ­ выделение основных и  вспомогательных алгоритмов. При  решении задачи  выделения  основного   и   вспомогательных   алгоритмов используется метод последовательной детализации, с которым учащиеся уже познакомились в 3 классе. Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой деятельности ставит  перед школой задачу формирования практических навыков использования различных компьютерных технологий. В связи с этим перед курсом информатики в начальной школе ставится задача ­ дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача решается в разделе «Компьютер ­ универсальная машина для обработки информации». Весь материал  разбит  на  два подраздела: Фундаментальные знания о компьютере. Практическая работа на компьютере. Материал, вошедший в подраздел «Фундаментальные знания о компьютере», изучается как при наличии компьютера, так и при его отсутствии. Материал подраздела «Практическая работа на компьютере» изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования.  представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации;  название и назначение основных устройств компьютера;  представление о двоичном кодировании информации;  представление о программном управлении компьютером;  представление о профессиях компьютера. К фундаментальным знаниям о компьютере относится следующее: • • • • • Формирование представления о программном управлении компьютером формируется у школьников постепенно уже во 2 и 3 классах. В 4 классе, базируясь на опыте работы с различными программами, знания по которым школьники приобрели за время обучения информатике, обсуждается тема «Профессии компьютера». Обсуждаются программы обработки текстовой и графической информации, программы решения вычислительных задач и области их применения в жизни. Если в школе отсутствует необходимое оборудование и ученики не имеют опыта работы на компьютере, обсуждение этой темы проводится с опорой на материал учебника и, если возможно, на экскурсии в те места, где используются компьютеры (сберкассы, железнодорожные кассы, магазины и т. д.). Кроме того, в данный подраздел в программах 2, 3 и 4 классов включены гигиенические  нормы работы на компьютере (с учетом важности изучения этого вопроса учениками, многие из которых могут иметь дело с компьютером вне школы). Организация учебного процесса Данный учебно­методический комплект предусматривает два варианта преподавания информатики в 4 классе: 1) без компьютера ­ все задания выполняются в учебнике или в тетради в клетку; 5 2) с использованием компьютера на основе специальных программ, разработанных для  данного   учебника,   программ  Paint,  MS  Word  и «Калькулятор». Безкомпьютерный вариант.  Проводится  один  урок  в   неделю.  Класс  на  подгруппы   не  делится. Выполнение первых трех заданий урока организовано традиционно. Последнее задание выполняется детьми самостоятельно как практическая работа. Так как почти все задания III четверти связаны с технологией обработки информации на компьютере, при бескомпьютерном преподавании во втором полугодии изучение начинается с теоретического материала на с. 34­35 и задания № 43 во второй части учебника. В IV четверти проводится итоговое обобщение материала всего курса. Для этого используются дополнительные задания второй части учебника и рекомендации, данные в методическом пособии по совместному применению учебника информатики и учебников по окружающему миру и математике. Компьютерный вариант. Проводится один урок в неделю. Класс делится на две подгруппы. Первые 25 минут урока дети, сидя за партами, изучают теоретический материал и выполняют два первых задания урока. Последние 15 минут ученики работают за компьютером со специальными программами и выполняют третье задание урока. Время работы за компьютером обусловлено санитарными нормами для учеников 4 класса. В случае если возникают организационные сложности при делении класса на подгруппы. возможна смешанная форма преподавания предмета. Один урок в неделю проводится традиционно: без деления класса на подгруппы и без работы за компьютером. Во второй половине дня один раз в неделю в течение 20 минут проводится занятие на компьютере. При этом класс делится на две подгруппы. Независимо от формы преподавания на уроках ученику необходимо иметь: учебник, тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, ластик, синюю ручку. Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности «Информатика» Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ­компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:  основы   логической   и   алгоритмической   компетентности,   в   частности   овладение   основами   логического   и   алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;  основы   информационной   грамотности,   в   частности   овладение   способами   и   приёмами   поиска,   получения,   представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность; 6  основы   ИКТ­квалификации,  в   частности   овладение   основами   применения   компьютеров   (и   других   средств   ИКТ)   для   решения информационных задач;  основы   коммуникационной   компетентности.  В   рамках   данного   учебного   предмета   наиболее   активно   формируются   стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.                                                                                   ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ                                                                ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты Нравственно­этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классеи  этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять  нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.  Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников. Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл  имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?». У него будет  сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно. Выпускник начальной школы получит  представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование информационных  технологий, осознает их практическую значимость. Метапредметные результаты образовательной деятельности В процессе изучения курса информатики и ИКТ формируются  РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание,контроль и коррекция, оценивание). Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения: – ставить учебные цели; – использовать внешний план для решения поставленной задачи; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Контроль и коррекция. У учеников будут  7 сформированы умения: – осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального  состояния в конечное; – сличать результат действий с эталоном (целью); – вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью. Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно  определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника. К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ  УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Общеучебные универсальные действия: – поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, интернет­сайтов с указанием источников информации, в том  числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации; – составление знаково­символических моделей (в теме «Кодирование информации»), пространственно­графических моделей реальных  объектов (в темах «Устройство компьютера», «Алгоритмы и исполнители»); – использование готовых графических моделей процессов для решения задач; – составление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы  объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т. д.); – использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами; – одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения  информации, необходимой для решения учебной задачи; – выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов  формальных исполнителей); – постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов. Логические универсальные учебные действия: – анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства»,  «Действия объектов»); – выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...»,  темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на  подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов); 8 – синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш»,  «Художник». Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с  добавлением недостающих по замыслу ученика элементов); – построение логической цепи рассуждений.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В результате изучения курса «Юный исследователь»  обучающиеся на ступени начального общего образования: Выпускник научится: – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе  гипертекстовых; – осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя ее в виде  списков, таблиц, деревьев; – использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; – основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем; – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов; – устанавливать аналогии; – строить логическую цепь рассуждений; – осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной  связи; – осуществлять синтез как составление целого из частей. Выпускник получит возможность научиться: – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; – осознанно владеть общими приемами решения задач; – формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 9 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                                            ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИНФОРМАТИКА» Выпускник должен иметь представление: • о достоверности информации; • ценности информации для решения поставленной задачи; • направлениях использования компьютеров; • понятии «дерево» и его структуре; • понятии «файл» (при наличии оборудования); • структуре файлового дерева (при наличии оборудования); • циклическом повторении действий; • действии как атрибуте класса объектов; • системе координат, связанной с монитором. Выпускник научится: • использовать правила цитирования литературных произведений; • приводить примеры информации разных видов и называть технические средства для работы с информацией каждого вида; • находить пути в дереве от корня до указанной вершины; • создавать небольшой графический или текстовый документ с помощью компьютера и записывать его в виде файла в текущий каталог (при  наличии оборудования); • запускать программы из меню «Пуск»; Учебно­тематический план внеурочной деятельности. № 1 2 3 4 5 Содержание Количество часов Информационная картина мира Компьютер – универсальная машина для обработки информации Алгоритмы и исполнители Объекты и их свойства Этические   нормы   при   работе   с   информацией   и   информационная безопасность 12 7 8 7 1 10 Содержание тем внеурочной деятельности. Информационная картина мира (11 ч)  Виды информации Текстовая, численная, графическая, звуковая информация. Технические средства передачи, хранения и обработки информации разного вида (телефон, радио, телевизор, компьютер, калькулятор, фотоаппарат). Сбор информации разного вида, необходимой для решения задачи, путем наблюдения, измерений, интервьюирования. Достоверность полученной информации. Поиск и отбор нужной информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках, каталогах, предложенных учителем. Способы организации информации Организация информации в виде дерева. Создание деревьев разной структуры вручную или с помощью компьютера (дерево деления понятий, дерево каталогов). Компьютер — универсальная машина для обработки информации (7 ч) Фундаментальные знания о компьютере Профессии компьютера. Программы обработки текстовой, графической и численной информации и области их применения. Компьютеры и общество. Система координат, связанная с монитором. Координаты объекта. Гигиенические нормы работы на компьютере. Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)1 Запуск программ из меню «Пуск». Хранение информации на внешних носителях в виде файлов. Структура файлового дерева. Поиск пути к файлу в файловом дереве. Запись файлов в личный каталог. Создание текстовых и графических документов и сохранение их в виде файлов. Инструменты рисования (окружность, прямоугольник, карандаш, кисть, заливка). Алгоритмы и исполнители (8 ч)  Циклический алгоритм Циклические процессы в природе и в деятельности человека. Повторение   действий   в   алгоритме.   Циклический   алгоритм   с   послеусловием.   Использование   переменных   в   теле   цикла.   Алгоритмы упорядочивания по возрастанию или убыванию численной характеристики объектов. Создание и исполнение циклических алгоритмов  для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью циклических алгоритмов. Практическая работа на компьютере осуществляется при изучении всех разделов курса. Время на нее учтено во всех разделах курса Вспомогательный алгоритм 11 Основной и вспомогательный алгоритмы. Имя вспомогательного алгоритма. Обращение к вспомогательному алгоритму. Объекты и их свойства (7 ч)  Изменение значения свойств объекта Действия, выполняемые объектом или над объектом. Действие как атрибут объекта. Действия объектов одного класса. Действия, изменяющие значения свойств объектов. Алгоритм, изменяющий свойства объекта, как динамическая информационная модель объекта. Разработка алгоритмов, изменяющих свойства объекта, для формальных исполнителей и человека. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1­2 ч) Действия над файлами (создание, изменение, копирование, удаление). Права пользователя на изменение, удаление и копирование файла. Перечень учебно­методического обеспечения. Программу обеспечивают: 1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Учебник.  В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник, 2012. 2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 4 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2012 3. Паутова   А.Г.   Информатика.   4   класс:   Комплект   компьютерных   программ   и   заданий.   Методическое   пособие   +  CD.   —   М.: Академкнига/Учебник, 2012. Тема занятия в о с а ч   о в ­ л о К ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Элементы содержания Дата проведения внеурочной деятельности в  4 «А» Дата проведения внеурочной деятельности в  4 «Б» Алгоритм с ветвлением  (повторение) Алгоритм с циклом 1 1 Информация как сведения об окружающем мире.  Восприятие ин­ формации человеком с помощью органов чувств Назначение основных устройств компьютера для  13.09 06.09 07.09 14.09 № п/п 1 2 12 3 4 5 6 7 8 Составление алгоритмов с  циклом Алгоритм упорядочивания  объектов Составление и исполнение  алгоритмов с циклом Составление и исполнение  алгоритмов с циклом Организация информации в  виде дерева. Исполнитель  алгоритмов Путешественник Дерево деления объектов на  подклассы 9 Файловое дерево 1 1 1 1 1 1 1 10 Вспомогательный алгоритм 1 ввода и вывода информации. Пользование мышью. Использование простейших средств текстового  редактора. Правила работы за компьютером Простейшие приемы поиска информации.  Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими  людьми) Работа с простейшими информационными  объектами. Использование различных алфавитов в  шрифтах замены Работа с простейшими информационными  объектами. Принцип двоичного кодирования.  Двоичное кодирование текстовой информации Работа с простейшими информационными  объектами. Особенности обработки информации  человеком и компьютером. Входная и выходная  информация Работа с простейшими информационными  объектами. Особенности обработки информации  человеком Работа с простейшими информационными  объектами. Особенности обработки информации  человеком. Сопоставление текстовой и  графической информации Работа с простейшими информационными  объектами. Особенности обработки информации  человеком. Сопоставление текстовой и графической информации Предметы и их свойства. Признак, общий для  набора предметов. Поиск лишнего предмета 20.09 21.09 27.09 04.10 11.10 28.09 05.10 12.10 18.10 19.10 25.10 26.10 08.11 09.11 15.11 16.11 13 11 Вспомогательный алгоритм с параметром 12 Исполнитель алгоритмов  Художник 13 Составление и исполнение  алгоритмов Художником 14 Составление и выполнение  алгоритмов с циклом дня  Художника 15 Составление и выполнение  алгоритмов с циклом для  Художника 16 Твои успехи 17 Обобщение по теме  «Составление и выполнение  алгоритмов» 18 Виды информации.  Обработка графической информации 19 Создание рисунков с  помощью инструментов  редактора Paint 20 Копирование фрагмента  рисунка в редакторе Paint 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Истинные высказывания. Ложные высказывания 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 17.01 Работа с таблицей. Предметы и их свойства. Признак, общий для  набора предметов. Поиск лишнего предмета Работа с таблицей. Предметы и их  свойства. Признак, общий для  набора предметов. Поиск лишнего предмета Порядок записей в таблице. Предметы и их  свойства. Признак, общий для набора предметов.  Поиск лишнего предмета Порядок записей в таблице. Предметы и их  свойства. Признак, общий для набора предметов Порядок записей в таблице. Предметы и их  свойства. Поиск лишнего предмета Работа с простейшими информационными  объектами. Особенности обработки информации  человеком. Сопоставление текстовой и  графической информации Алгоритм как пошаговое описание  целенаправленной деятельности. Формальный  исполнитель алгоритма, система команд испол­ нителя. Управление формальными испол­ нителями. Влияние последовательности шагов на  результат выполнения алгоритма Управление формальными исполнителями.  Планирование деятельности человека с помощью  линейных алгоритмов Создание и исполнение линейных алгоритмов для  формальных исполнителей 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 24.01 18.01 31.01 07.02 25.01 01.02 14 21 Вставка рисунков из файла.  Перемещение рисунков в ре­ дакторе Paint 22 Текстовая информация.  Обработка текста на ком­ пьютере 23 Редактирование и  форматирование текста в ТП  MS Word 24 Дополнительные  возможности текстового  процессора 1 1 1 1 25 Обобщение темы «Обработка  1 текстовой информации на  компьютере» 26 Численная информация.  Вычисления на компьютере 27 Двоичное кодирование 28 Действия объектов 29 Действия над объектами 30 Влияние действий на  значение свойства объекта 31 Циклические процессы в  природе и технике 32 Использование компьютеров  в жизни общества 33 Обобщение по теме  1 1 1 1 1 1 1 1 Управление формальными исполнителями.  Создание сложных алгоритмов Запись алгоритмов 14.02 21.02 Определение истинности сложных высказываний,  записанных по схеме «...и...», «...или...» 28.02 Истинное высказывание. Ложное высказывание.  Планирование деятельности человека с помощью  алгоритмов Истинное высказывание. Ложное высказывание.  Планирование деятельности человека с помощью  алгоритмов Планирование деятельности человека с помощью  алгоритмов Запись алгоритмов Планирование деятельности человека с помощью  алгоритмов. Способы записи алгоритмов Способы записи алгоритмов. Свойства объектов Массовость алгоритма. Запись алгоритмов.  Свойства объектов Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные  высказывания Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные  высказывания Компьютерный класс как информационная  07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 23.05 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 15 «Действие объектов.  Действия над объектами» 34 Твои успехи 35 Итоговое обобщение по  курсу начальной школы. На­ стольная игра «Путешествие  по Компьютерной Долине» 1 1 система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса Запись алгоритмов. Условные алгоритмы:  истинные и ложные высказывания 30.05 24.05 31.05 16

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017