Рабочая программа по информатике для 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
информатика +1
8 кл—11 кл
28.04.2017
Рабочая программа по информатике для 8 класс
Информатика — молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, так как именно компьютеры позволяют порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в таких количествах, что научный подход к информационным процессам становится одновременно необходимым и возможным. До настоящего времени толкование термина «информатика» ещё не является установившимся и общепринятым. Понятие информатики является таким же трудным для какого-либо общего определения, как, например, понятие математики. Это и наука, и область прикладных исследований, и область междисциплинарных исследований, и учебная дисциплина.
РП инфоорматика 8 класс.doc
Частное общеобразовательное учреждение «Свято­Преполовенская православная средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено                                      Утверждено Педагогическим советом школы                     директор школы                                                                               ________________ Шелухин Б.Ф.                                                                  Протокол № «__» ________2016 г.                     Приказ №   «__» ________2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по _______________информатике и ИКТ___________________ Уровень общего образования (класс): ___основное общее (8 класс)___ Количество часов ­ __33    ч___ Учитель: Орлова Антонина Сергеевна Программа разработана на основе авторской программы     учреждений, 2013г.  Н.Д. Угринович для общеобразовательных  1 2016­2017 уч. год Пояснительная записка  Рабочая программа по  информатике и ИКТ в 8   классе составлена на основании следующих нормативно­правовых документов: 1. ФЗ ­273  «Об образовании в РФ» (статья №28). 2. Устава  ЧОУ «Свято­Преполовенская православная СОШ» 3.  Основной образовательной программы  ЧОУ «Свято­Преполовенская православная  СОШ».  4. Государственного образовательного стандарта основного общего образования.  (Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего  образования) 5. Учебного плана  ЧОУ «Свято­Преполовенская православная СОШ».  6. Положения «О рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»  7. Авторской программы Н. Угриновича для общеобразовательных учреждений, 2013г. Согласно учебному плану ЧОУ “Свято­Преполовенской православной средней  общеобразовательной школы” и годовому календарному учебному графику на 2016­2017  учебный год в 8 классе  запланировано  33 урока информатики и ИКТ ( по 1 уроку в неделю). Программа   соответствует   учебнику   «Информатика   и   ИКТ»   для     восьмого   класса образовательных учреждений «Информатика и ИКТ  8» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория   знаний,   2013,   который   входит   в  федеральный   перечень   учебников, рекомендованных   Министерством   образования   Российской   Федерации   к   использованию   в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016­17 учебный год.  Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых компетенции. В этом направлении  приоритетами  для учебного предмета «Информатика и информационно­коммуникационные   технологии   (ИКТ)»   на   этапе   основного   общего образования являются:  ∙  определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных  алгоритмов;  ∙  комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не  предполагающих стандартное применение одного из них;  ∙  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных  источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и базы данных; ∙  владение умениями совместной деятельности (согласование и координация  деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение  общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения). Большое   внимание   уделяется   формированию   у   учащихся   алгоритмического   и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных   технологий.   Практические   работы   выделены   в   отдельный   раздел Компьютерный   практикум,   ориентированный   на   выполнение   в   операционной   системе Windows и Linux.   В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.  2 Формы организации учебного процесса  Единицей   учебного   процесса   является   урок.   В   первой   части   урока   проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10­25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов  и   практикумов   –   интегрированных   практических   работ,   ориентированных   на получение   целостного   содержательного   результата,   осмысленного   и   интересного   для учащихся.  Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов.   Часть   практической   работы   (прежде   всего   подготовительный   этап,   не   требующий использования   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий)   включена   в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.   Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;  промежуточной и итоговой аттестации учащихся  Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10­35 минут. Текущий контроль  осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический  контроль   осуществляется   по   завершении   крупного   блока   (темы)   в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.  Итоговый  контроль   осуществляется   по   завершении   учебного   материала   в   форме, определяемой Положением образовательного учреждения­ контрольной работы. Содержание курса информатики и ИКТ 1. Информация и информационные процессы ­ 8ч Информация   в   природе,   обществе   и   технике.   Информация   и   информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек:   информация   и   информационные   процессы.   Информация   и   информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации   как   мера   уменьшения   неопределенности   знания.   Определение   количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Практические работы: Практическая   работа   1.1   «Тренировка   ввода   текстовой   и   цифровой   информации   с клавиатуры». Практическая   работа   1.2   «Перевод   единиц   измерения   информации   с   помощью калькулятора»  2. Кодирование текстовой и графической информации ­3ч Двоичное   кодирование   текстовой   информации.   Пространственная   дискретизация. Разрешение   изображения.   Растровые   изображения   на   экране   монитора.   Палитры   цветов   в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB.  Практические работы: Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации». Практическая работа 2.2  «Кодирование графической информации». 3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 4ч Звуковая информация. Частота дискретизации. Глубина кодирования. Качество  оцифрованного звука. Цифровое фото и видео. 3 Практические работы: Практическая работа 3.1 «Кодирование и обработка звуковой информации». Практическая работа 3.2  «Захват цифрового фото и создание слайд­шоу» Практическая работа 3.3  «Редактирование цифрового видео с использованием  системы нелинейного видеомонтажа» 4. Кодирование числовой информации – 7 ч. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические  операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.  Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы  данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Диаграммы  и графики в электронных таблицах. Практические работы: Практическая работа 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую». Практическая работа 4.2  «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в  электронных таблицах» Практическая работа 4.3  «Создание таблиц значений функций в электронных  таблицах» Практическая работа 4.4 «Построение диаграмм различных типов» 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных ­3 ч. Базы данных. Системы управления базами данных. Сортировка и поиск данных в  электронных таблицах. Практические работы: Практическая работа 5.1  «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». 6. Коммуникационные технологии – 8 ч Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет.  Состав  Интернета.  Адресация  в  Интернете. Маршрутизация   и  транспортировка данных по компьютерным сетям. Разработка Web­сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web­страницы и Web­сайты. Структура Web­страницы. Форматирование текста   на   Web­странице.   Вставка   изображений   в   Web­страницы.   Гиперссылки   на   Web­ страницах. Списки на Web­страницах. Интерактивные формы на Web­страницах. Практические работы: Практическая работа 6.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной Практическая работа 6.2  «География Интернета». Практическая работа 6.3 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста сети». HTML».   Планируемый результат  В результате   изучения  информатики   и информационно­коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать: информации;  виды   информационных   процессов;   примеры   источников   и   приемников  единицы   измерения   количества   и   скорости   передачи   информации;   принцип дискретного (цифрового) представления информации;   программный принцип работы компьютера; 4  назначение   и   функции   используемых   информационных   и   коммуникационных технологий;  уметь:  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать,   именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и   разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;  создавать информационные объекты, в том числе: ­ структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;   проводить   проверку   правописания;   использовать   в   тексте   таблицы, изображения; ­ создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; ­ создавать   рисунки,   чертежи,   графические   представления   реального объекта,   в   частности,   в   процессе   проектирования   с   использованием   основных операций   графических   редакторов,   учебных   систем   автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;  искать   информацию   с   применением   правил   поиска   (построения   запросов)   в компьютерных   сетях,   некомпьютерных   источниках   информации   (справочниках   и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;   пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером,   сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой   камерой, цифровым   датчиком);   следовать   требованиям   техники   безопасности,   гигиены, эргономики   и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  создания   простейших   моделей   объектов   и   процессов   в   виде   изображений   и чертежей, динамических (электронных) таблиц;   проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;  создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;  организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;  передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,   использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдением соответствующих правовых и этических норм.  В учебнике 8 класса Угринович Н.Д.  представлены тексты практических работ. Практические работы Требования к подготовке выпускников  в области информатики и ИКТ в 8 классе 5 В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен знать/понимать ∙ виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; ∙   единицы   измерения   количества   и   скорости   передачи   информации;   принцип дискретного (цифрового) представления информации;  ∙   основные   свойства   алгоритма,   типы   алгоритмических   конструкций:   следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;  ∙ программный принцип работы компьютера; ∙   назначение   и   функции   используемых   информационных   и   коммуникационных технологий;  уметь ∙   выполнять   базовые   операции   над   объектами:   цепочками   символов,   числами, списками,   деревьями;   проверять   свойства   этих   объектов;   выполнять   и   строить   простые алгоритмы; ∙   оперировать   информационными   объектами,   используя   графический   интерфейс: открывать,   именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и   разархивировать   информацию, пользоваться   меню   и   окнами,   справочной   системой;   предпринимать   меры   антивирусной безопасности; ∙   оценивать   числовые   параметры   информационных   объектов   и   процессов:   объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; ∙ создавать информационные объекты, в базе данных; ∙ искать  информацию с применением  правил  поиска (построения запросов) в базах данных,   компьютерных   сетях,   некомпьютерных   источниках   информации   (справочниках   и словарях,   каталогах,   библиотеках)   при   выполнении   заданий   и   проектов   по   различным учебным дисциплинам;  ∙   пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием (принтером,   сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой   камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и   коммуникационных технологий;  использовать  приобретенные  знания  и умения  в практической  деятельности  и повседневной жизни для: ∙ создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок­схем);  ∙   проведения   компьютерных   экспериментов   с   использованием   готовых   моделей объектов и процессов; ∙   создания   информационных   объектов,   в   том   числе   для   оформления   результатов учебной работы; ∙   организации   индивидуального   информационного   пространства,   создания   личных коллекций информационных объектов; ∙ передачи   информации   по   телекоммуникационным   каналам   в   учебной   и   личной   использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдением переписке, соответствующих правовых и этических норм. 6 Календарно­тематическое планирование по информатике и ИКТ № п/п Тема урока Тип урока Цифровые ресурсы Парагра ф учебника Вид контроля Повторение  Дата проведения фактич По плану ески 1 четверть Глава 1. Информация и информационные процессы – 8 часов 1.1.1  стр  9­11 Беседа ФО ТБ в кабинете информатики. 5.09 Понятие информации, определение информационны х процессов Виды информационны х процессов 12.09 19.09 26.09 1. 2. 3. 4. Вводный инструктаж  по ТБ. Информация  и  информационные  процессы в неживой  природе.  УОНМ Видеофильм «Техника  безопасности в кабинете  информатики»,  презентация  «Информация в неживой  природе» Информация и  информационные  процессы в живой  природе. Человек:  информация  информационные  процессы  Информация и  информационные  процессы в технике Знаки: форма и  значение. Знаковые  системы. УОНМ Презентация  «Информация в живой  природе», «Человек:  информация  информационные  процессы» ФО 1.1.2,  1.1.3 стр  11­15 УОНМ Презентация  «Информация  информационные  процессы в технике» УОНМ Презентация «Знаки:  форма и значение.  Знаковые системы.» 1.1.4 стр  15­17 Беседа  1.2.1,  1.2.2 стр  18­22,  Беседа,  ФО 7 КУ КУ КУ задание  1.1 стр  223. 1.2.3  стр  23­24 Беседа 1.3.1 стр  24­26 ФО ПР Презентация  «Кодирование  информации» Презентация  «Количество  информации как мера  уменьшения  неопределённости  знаний»,  Презентация  «Алфавитный подход к  определению количества  информации»,  «Определение  количества информации» 1.3.2,  1.3.3 стр  26­30 ФО ПР Код, кодирование 3.10 Единицы измерения информации. Перевод одних единиц измерения информации в другие 10.10 17.10 2.3  стр  23­24,  задание  1.2 стр  24 3.1 стр  24­26,  задание  1.3, 1.4  стр 26 3.2, 3.3  стр 26­ 30,  задание  1.5­1.7  стр 28 КЗУ ИК 24.10 5. 6. 7. 8. Кодирование  информации.  Количество  информации как мера  уменьшения  неопределённости  знаний.  Практическая  работа № 1.1  «Тренировка ввода  текстовой и  цифровой  информации с  клавиатуры». Определение  количества  информации.  Практическая  работа № 1.2  «Перевод единиц  измерения  информации с  помощью  калькулятора». Контрольная работа  №1 по теме  8 «Информация и  информационные  процессы» 2 четверть 9. Кодирование  текстовой  информации.  Практическая  работа 2.1  «Кодирование  текстовой  информации» 10. Пространственная  дискретизация.  Растровые  изображения на экране монитора  Практическая  работа 2.2  «Кодирование  графической  информации» 11. Палитры цветов в  УОНМ Презентация «Палитры  системах  цветопередачи RG B,  CMYK и HSB  Практическая  работа 2.2  «Кодирование  графической  цветов в системах  цветопередачи RG B,  CMYK и HSB» 2.2.3 стр  45­49 ФО, ПР 9 Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации – 3 часа КУ Презентация  «Кодирование текстовой  информации» 2.1 стр  37­39 ФО, ПР УОНМ Презентация  «Пространственная  дискретизация» ПР 2.2.1,  2.2.2 стр  40­44 Текс, текстовая информация 7.11 Виды изображений. Способ построения изображений 14.11 21.11 2.1 стр  37­39,  задание  2.1, 2.2  стр 39­ 40  2.2.1,  2.2.2 стр 40­44,  задание  2.3­2.6  стр 43 2.2.3 стр 45­49,  задание  2.8, 2.9  стр 49 Глава 3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 4 часа КУ Презентация  «Кодирование  графической  информации. Палитры цветов в  системах цветопередачи» УПЗУ  Презентация «Цифровое  фото и видео» информации»  (продолжение) 12. Кодирование и  обработка звуковой  информации 13. Цифровое фото и  видео. Практическая  работа № 3.2.  «Захват цифрового  фото и создание  слайд­ шоу» 14. Практическая  УОСЗ работа 3.3 « Захват и  редактирование  цифрового видео с  использованием  системы нелинейного  видеомонтажа». 15. Контрольная работа  КЗУ №2 по теме  «Кодирование  текстовой,  28.11 5.12 12.12 19.12 3.3.1 стр 57­60,  задание  3.1  стр  60 3.3.2 стр 61­63,  задание  3.2, 3.3  стр 60 Глава 2,  3 3.31 стр  57­60 ФО ПР 3.3.2 стр  61­63 ПР ПР ИК 10 графической и  звуковой  информации» 16. Представление  числовой информации  с помощью систем  счисления.  Практическая  работа 4.1 «Перевод  чисел из одной  системы счисления в  другую с помощью  калькулятора». Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации­ 7 часов УОНМ Презентация  «Представление  числовой информации с  помощью систем  счисления» 4.1.1 стр  73­77 Беседа,  ПР 4.1.1 стр 73­77,  задание  4.1­4.5  (три  задания  на  выбор) 4.1.2 стр 78­80,  задание  4.6 стр  80 4.1.3 стр 80­81,  задание  4.7 стр  81 26.12 9.01 16.01 23.01 3 четверть 17. Арифметические  КУ операции в  позиционных системах счисления 18. Двоичное кодирование чисел в компьютере КУ Презентация  «Арифметические  операции в позиционных  системах счисления» 4.1.2 стр  78­80 ФО ПР Презентация «Двоичное  кодирование чисел в  компьютере» 4.1.3 стр  80­81 ФО ПР 19. Основные параметры  электронных таблиц.  КУ Презентация «Основные  параметры электронных  4.2.1,  4.2.2 стр  ПР 4.2.1,  4.2.2 стр 11 Основные типы и  форматы данных. таблиц», «Основные  типы и форматы данных» 81­85 20. Относительные,  КУ абсолютные и  смешанные ссылки.  Встроенные функции.  Практическая  работа 4.2 «  Относительные,  абсолютные и  смешанные ссылки в  электронных  таблицах».  Практическая  работа 4.3 «Создание таблиц значений  функций в  электронных  таблицах» 21. Построение диаграмм  УОСЗ и графиков в  электронных таблицах Практическая  работа №4.4  «Построение  диаграмм различных  типов». Презентация  «Относительные,  абсолютные и смешанные ссылки»,  «Встроенные  функции» ФО, ПР 4.2.3,  4.2.4 стр  86­89 81­85,  задание  4.8 стр  83, 4.9  стр 86 4.2.3,  4.2.4 стр 86­89,  задание  4.10­ 4.12 стр  89 30.01 Презентация  «Построение диаграмм и  графиков в электронных  таблицах» 4.4.3 стр  89­92 ФО, ПР Глава 4  6.02 12 22. Контрольная работа  КЗУ ИК №3 по теме Кодирование и  обработка числовой  информации. Глава 5. Хранение и сортировка информации в базах данных­3 часа 23. Базы данных в  электронных таблицах КУ 24. Сортировка и поиск  КУ данных в электронных  таблицах Презентация «Базы  данных в электронных  таблицах» Презентация  «Сортировка и поиск  данных в электронных  таблицах» 5.5.1 стр  108­111 ФО 5.5.2 стр  111­113 ФО  5.5.1 стр 108­111 5.5.2 стр 111­113 25. Практическая  работа № 12   «Сортировка и поиск  данных в  электронных  таблицах» 26. Передача информации. Локальные  компьютерные сети ПР Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web­сайтов – 8 часов УОНМ Презентация «Передача  информации»,  «Локальные  компьютерные сети» 6.1, 6.2  стр 117­ 121 27. Состав Интерната.  Адресация в  интернете.  Практическая  КУ Презентация «Глобальная  компьютерная сеть  Интернет.  ФО, ПР 6.3.1.  6.3.2 стр  118­127  13 6.1, 6.2  стр 117­ 121,  задание  6.2 стр  121 6.3.1,  6.3.2 стр 118­127, задание  13.02 20.02 27.02 6.03 13.03 20.03 Состав Интерната.  Адресация в интернете» 6.3 стр  127 КУ Презентация  «Маршрутизация и  транспортировка  данных» 6.3.3 стр  127­129 ПР 6.3.3 стр 127­129 УОНМ Презентация «Разработка Web – сайтов с  использованием языка  разметки гипертекста» ФО, ПР 6.4.1,  6.4.2 стр  130­132 6.4.1,  6.4.2 стр 130­132 КУ Презентация «Разработка Web – сайтов с  использованием языка  разметки гипертекста» 6.4.3,  6.4.4 стр  132­134 ФО, ПР 6.4.3,  6.4.4 стр 132­134 работа  6.1  «Предоставление  доступа к диску на  комьютере в  локальной сети». 4 четверть 28. Маршрутизация и  транспортировка  данных. Инструктаж  по ТБ. Практическая  работа 6.2  «География  Интернета». 29. Web­страницы и Web­ сайты. Структура  Web­страницы.  Практическая  работа 6.3.  «Разработка сайта с  использованием Web­ редактора» 30. Форматирование  текста на Web­ странице. Вставка  изображений. Практическая  работа 6.3.  «Разработка сайта с  использованием Web­ редактора» 14 3.04 10.04 24.04 УПЗУ Презентация «Разработка Web – сайтов с  использованием языка  разметки гипертекста» 6.4.5,  6.4.6 стр  134­136 ФО, ПР 6.4.5,  6.4.6 стр 134­136 УОСЗ 6.4.7 стр  136­138 ФО, ПР 6.4.7 стр 136­138 15.05 22.05 31. Гиперссылки на Web­ страницах, списки на  Web­страницах.  Практическая  работа 6.3.  «Разработка сайта с  использованием Web­ редактора»  32. Интерактивные формы на Web­страницах.  Практическая  работа 6.3.  «Разработка сайта с  использованием Web­ редактора» 33. Контрольная  КЗУ работа №4  «Коммуникационные  технологии» ИК 29.05 15 Принятые сокращения в календарно­тематическом планировании: УОНМ ­ урок ознакомления с новым материалом КУ – комбинированный рок УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний УПЗУ – урок применения знаний и умений КЗУ – контроль умений и знаний ФО – фронтальный опрос КР – контрольная работа ИК – индивидуальный контроль 16

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017