Рабочая программа по информатике для 9 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Оценка 4.6
Разработки курсов +1
doc
информатика
9 кл
12.01.2017
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Представлена рабочая программа по информатике для 9 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа составлена на основе программы Н. Угриновича. Программа предназначена для 9 класса с базовым изучением курса информатики и рассчитана на изучение за 68 часов за год, 2 часа в неделю.Рабочая программа для учителя информатики
Информатика 9 класс 2016-2017.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

   КУЗЯЕВСКАЯ  ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

              Раменский  муниципальный  район  Московская  область

                                            

 

 

 

«Утверждаю»

Директор 

 Кузяевской осн. школы 

_____ __/Борисова Е.А.   /

           ф.и.о.

Приказ №              от

         сентября    2016г.              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  

ПО  ИНФОРМАТИКЕ

                                   

                                                        9  класс

                                               (базовый  уровень)

 

                                           

 

 

 

 

 

 

                                   Составитель:  Рукавишникова Татьяна Сергеевна,

учитель  информатики

 первой   категории

 

 

 

 

 

 

 

 

2016- 2017 учебный год

Пояснительная записка

 

         Рабочая программа курса «Информатика» для 9 класса II ступени обучения основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, инструктивно-методического письма о преподавании информатики  в  общеобразовательных учреждениях Московской области (приложение к письму Министерства образования Московской области от 20.11.2009 № 9139-05о/07 и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень)  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы», М.Н.Бородин, 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2009) и полностью соответствует государственным стандартам.

           Рабочая программа предназначена для 9 класса с  базовым  изучением информатики и рассчитана на 68 часов за год (2 часа в неделю) в соответствии с годовым календарным учебным графиком и Учебным планом МОУ Кузяевской основной общеобразовательной школы на 2016-2017 учебный год.

          Цель курса — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть им значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, привить им навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной, а затем профессиональной деятельности.

Задачи:

•        Формирование основ научного мировоззрения. Формирование представлений об информации (информационных процессах) как одного из трех основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

•        Развитие мышления школьников.

•        Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования.

•        формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

•        формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

•        усиление культурологической составляющей школьного образования;

•        пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

•        развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

               Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из  других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

 

         Данная программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

                                                                     9  КЛАСС

Учебник:  Н. Угринович «Информатика – 9»

                                                                                                                       Количество часов:   68

 

п/п

Тема

(содержательные  части)

Кол-во часов

Обязательный  минимум

Возможности углубления

Мониторинг

I

Основы алгоритмизации и объектно – ориентированного программирования.

 

Свойства алгоритма и его формальное исполнение. Основы Visual Basic.

Переменные. Логические выражения. Функции VB. Кодирование алгоритмических структур. Графические возможности VB.

16

Знать:

- свойства алгоритма и его исполнители;

- основы объектно – ориентированного программирования;

- графические возможности VB.

 

Уметь:

- разрабатывать проекты в системе программирования VB;

- кодировать алгоритмические структуры основных типов на языке программирования VB;

Анимация в языке Visual Basic.

П/р №1-12

К.р.

II

Моделирование и формализация.

Робототехника.

Модели. Виды моделей

(табличные, информационные). Визуализация. Модели знаний. Анализ запутанных ситуаций. Исследование моделей на компьютере. Информационные модели управления объектами.

12

Знать:

- смысл понятия «модель», робот, его назначение;

- виды моделей; роботов,

- этапы исследования модели на компьютере.

 

Уметь:

- строить модели;

- использовать компьютер для моделирования.

Исследование моделей на компьютере, конструирование.

П/р №13-17

К/р

 

III

Логика и логические основы компьютера

5

 

 

П/р.№ 18-19

IV

Кодирование и обработка текстовой, числовой и графической информации

14

Знать:

-основные элементы текстового документа

-окно текстового и графического редактора

 

Уметь:

- создавать, редактировать, форматировать текстовые документы

- создавать документы с использованием мастеров и шаблонов, вставлять в документы диаграммы, графики, списки, формулы

 

П/р №20 - 24

V

Коммуникационные технологии

7

 

 

П/р № 25-26

VI

Информационное общество и информационная безопасность.

 

Информационное общество и информационная культура. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

5

Знать:

- понятие «искусственный интеллект», «базы знаний», их назначение.

 

Уметь:

-

- объяснить смысл изучения «искусственного интеллекта»;

 

Работа с информационно – правовыми системами.

Зачет

VII

Повторение

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Компьютерный  практикум

          Дата  проведения

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Основы  алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования –

16   часов

1

Информатика как наука.

Охрана труда на уроках информатики.

 

1-09.09

 

2

Алгоритм и его формальное исполнение

 

1-09.09

 

3

Алгоритм и его формальное исполнение

 

12-16.09

 

4

Свойства алгоритма и его исполнители

 

12-16.09

 

5

Выполнение алгоритмов компьютером

 

19-23.09

 

6

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

Пр.р.1.Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования

19-23.09

 

7

Линейный алгоритм. Решение задач

Пр.р.2.Разработка проекта «Переменные»

26-30.09

 

8

Алгоритмическая структура «ветвление»

Пр.р.3.Разработка проекта «Калькулятор»

 

26-30.09

 

9

Алгоритмическая структура «выбор»

Пр.р.4.Разработка проекта «Строковый калькулятор»

3-7.10

 

10

Алгоритмическая структура «цикл»

Пр.р.5.Разработка проекта «Даты и время»

3-7.10

 

11

Блок-схемы алгоритмов

Пр.р.6.Разработка проекта «Сравнение кодов символов»

10-14.10

 

12

Переменные: тип, имя, значение

Пр.р.7.Разработка проекта «Отметка»

10-14.10

 

13

Алгоритмические, строковые и логические выражения

Пр.р.8.Разработка проекта «Коды символов»

17-21.10

 

14

Алгоритмические, строковые и логические выражения

Пр.р.9.Разработка проекта «Слово-перевертыш»

17-21.10

 

15

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Пр.р.10.Разработка проекта «графический редактор»

24=29.10

 

16

Графические возможности VB

Пр.р.11,12Разработка проекта «Системы координат», «Анимация»

24-28.10

 

Моделирование и формализация -   12 часов

17

Окружающий мир как иерархическая система

 

7-11.11

 

18

Моделирование, формализация, визуализация

 

7-11.11

 

19

Моделирование как метод познания

Пр.р.13. Бросание мячика в площадку

14-18.11

 

20

Материальные и информационные модели

 

14-18.11

 

21

Виды моделей

 

 

21-25.11

 

22

Формализация и визуализация информационных моделей

Пр.р.14.Графическое решение уравнения

21-25.11

 

23

Основные этапы разработки и исследования моделей

 

28.11-2.12

 

24

Построение и исследование физических моделей

 

28.11-2.12

 

25

Приближенное решение уравнений

 

5-9.12

 

26

Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения

Пр.р.15. Выполнение геометрических построений

5-9.12

 

27

Экспертные системы распознавания химических веществ

Пр.р.16.Распознавание удобрений

12-16.12

 

28

Информационные модели управления объектами

Пр.р.17. Модели систем управления

12-16.12

 

Логика и логические основы компьютера - 5   часов

29

Алгебра логики

Логические переменные

Пр.р.18. Таблицы истинности логических функций

19-23.12

 

30

Конъюнкция

 

19-23.12

 

31

Дизъюнкция

 

26-30.12

 

32

Логические основы устройства компьютера.  Базовые логические элементы

Пр.р. 19.Модели электрических схем логических элементов И, ИЛИ, НЕ

26-30.12

 

33

Сумматор двоичных чисел

 

11-13.01

 

Кодирование и обработка текстовой, числовой и графической информации – 14 часов

34

Кодирование и обработка текстовой информации

 

16-20.01

 

    35 

Создание и редактирование текстовых документов. Основные элементы текстового редактора

 

16-20.01

 

36

Форматирование текстового документа

Пр.р.20. Создание и редактирование текстовых документов.

23-27.01

 

37

Редактирование текстового документа

23-27.01

 

38

Таблицы и диаграммы

 

30.01-3.02

 

39

Вставка в текстовый документ таблиц.

Пр.р.21. Вставка в текстовый документ таблиц.

30.01-3.02

 

40

Вставка в текстовый документ  списков

Пр.р.22. Вставка в текстовый документ  списков

6-10.02

 

41

Вставка в текстовый документ символов и формул

Пр.р.23. Вставка в текстовый документ символов и формул

6-10.02

 

42

Вставка в текстовый документ диаграмм и графиков

Пр.р.24. Вставка в текстовый документ диаграмм и графиков

13-17.02

 

43

Представление числовой информации с помощью СС

 

13-17.02

 

44

Арифметические операции в позиционных СС

 

20-24.02

 

45

Перевод чисел из одной СС в другую

 

20-24.02

 

46

Интерфейс и основные  возможности графических редакторов

 

27.02-3.03

 

47

Растровая и векторная графика

 

27.02-3.03

 

Коммуникационные технологии – 7 часов

48

Информация. Передача информации

 

6-10.03

 

49

Интернет

 

6-10.03

 

50

Адресация в Интернете

 

13-17.03

 

51

Поиск информации в Интернете

Пр.р.25. Поиск информации в Интернете

13-17.03

 

52

Общение в Интернете

Пр.р.26. Общение в Интернете

27-31.03

 

53

Правила общения в Интернете

 

27-31.03

 

54

Обобщающее повторение

 

3-7.04

 

Информационное общество и информационная безопасность.

5  часов

55

Информационное общество

 

3-7.04

 

56

Информационная культура

 

10-14.04

 

57

Правовая охрана информации

 

10-14.04

 

58

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

 

17-21.04

 

59

Защита информации

Перспективы развития ИКТ

 

17-21.04

 

Обобщающее повторение – 5 часов

60

Основы алгоритмизации и программирования

 

24-28.04

 

61

Моделирование и формализация

 

1-5.05

 

62

Кодирование и обработка информации

 

8-12.205

 

63

Контрольная работа за год

 

15-19.05

 

64

Обобщающее повторение.

 

22-25.05

 

 

Итого:   68 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

 

1. Учебное обеспечение учащихся.

 

1       Угринович Н.Д.  Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса         2016 БИНОМ

 

2. Методическое обеспечение учителя.

 

1       Бородин М.Н.     Программы для 2 – 11 классов общеобразовательных школ         2009 БИНОМ

3       Босова Л.Л. Информатика. Билеты и ответы. Для подготовки к экзаменам         2005 АСТ, Астрель

4       Воронкова О.Б.   Информатика: методическая копилка преподавателя 2007         Феникс

5       Горбунова Л.Н.   Внеклассная работа в школе

Клуб веселых информатиков

(занимательные уроки, мероприятия)      2009 Учитель

6       Горностаева А.М.         Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича. 7 класс 2007 Учитель

7       Горностаева А.М.         Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича. 8 класс 2008 Учитель

8       Кузнецов А.А.

Угринович Н.Д.  Примерные билеты и ответы по информатике  2005  Дрофа

9       Леонтьев В.П.     Новейшая энциклопедия ПК 2003 ОЛМА-ПРЕСС

10     Пышная Е.А.       Материалы к урокам информатики. Внеклассные мероприятия       2009 Учитель

11     Рябинина Л.В..    Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича. 9 класс         2007 Учитель

12     Тур С.Н.    Учебник-тетрадь по информатике ( + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ).                 6 класс      2007 БХВ-Петербург

13     Тур С.Н.    Учебник-тетрадь по информатике

( + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ).                 7 класс    2007         БХВ-Петербург

14     Тур С.Н.    Учебник-тетрадь по информатике

( + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ).                 8 класс    2007         БХВ-Петербург

15     Угринович Н.Д.  Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8 – 11 2008 БИНОМ

 

 

3. ОБОРУДОВАНИЕ.

Компьютеры – 8 шт.

Интерактивная доска – 1 шт.

Принтер – 1 шт.

Аккустические колонки – 1 шт.

Набор  плакатов  для  5 – 9 классов.

CD – диски с  записью видео-лекций по темам, изучаемым в курсе – 5 шт.

CD-диски с  текстами  для  выполнения  практических  работ – 3 шт.

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Формирование основ научного мировоззрения

Формирование основ научного мировоззрения

Данная программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и

Данная программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и

Содержание курса 9

Содержание курса 9

IV Кодирование и обработка текстовой, числовой и графической информации 14

IV Кодирование и обработка текстовой, числовой и графической информации 14

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Пр.р.10.Разработка проекта «графический редактор»24=29

Пр.р.10.Разработка проекта «графический редактор»24=29

Кодирование и обработка текстовой, числовой и графической информации – 14 часов 34

Кодирование и обработка текстовой, числовой и графической информации – 14 часов 34

Обобщающее повторение 3-7

Обобщающее повторение 3-7

Перечень учебно-методического обеспечения 1

Перечень учебно-методического обеспечения 1

Тур С.Н. Учебник-тетрадь по информатике ( + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ)

Тур С.Н. Учебник-тетрадь по информатике ( + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017