РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
10 кл
09.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин
Рабочая программа составлена в соответствии с: 1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.); 2. Рабочая программа составлена на основе примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для среднего (полного) общего образования 10-11 классы (авторы: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер) из сборника «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы», Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011 год. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Семакина И.Г. Состав УМК: 1. Учебник «Информатика и ИКТ 10 класс. Базовый уровень» И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2015 г. 2. Задачник-практикум в 2 т. «Информатика и ИКТ 10-11 класс. Базовый уровень» И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014 - 2015 г. (для учителя) 3. Авторская мастерская И.Г. Семакина на сайте http://metodist.lbz.ruРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин
раб. прог. 10 кл. инф.семакин.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Сальска Приложение к основной образовательной программе Рассмотрено на                          заседании ШМО учителей              математики, информатики, физики протокол №1 от 29.08.2016 г. Руководитель                                            О.А. Сливкина               Рекомендована  педагогическим советом протокол №1 от 30.08.2016 г. Утверждена  приказом по МБОУ СОШ №5 от 30.08.2016 № 304  Директор школы                         М.Е. Сенченко РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА Учитель Серова Светлана Николаевна 2016 – 2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно­правовыми документами:  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.); 2. Образовательная программа МБОУ СОШ №5 (утверждена приказом директора от 30.08.2016 г. № 304); 3. Учебный план МБОУ СОШ №5 (утверждён приказом директора от 30.08.2016 г. № 222); 4. Годовой календарный график МБОУ СОШ №5 (утверждён приказом директора от 30.05.2016 г. № 220); 5. Рабочая программа составлена на основе примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для среднего (полного) общего образования 10­11 классы (авторы: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер) из сборника «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2­11 классы», Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011 год. Для реализации данной программы используется учебно­методический комплекс под редакцией Семакина И.Г. Состав УМК: 1. Учебник «Информатика и ИКТ 10 класс. Базовый уровень» И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер ­ М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014­2015 г. 2. Задачник­практикум в 2 т. «Информатика и ИКТ 10­11 класс. Базовый уровень» И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер ­ М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014 ­ 2015 г. (для учителя) 3. Авторская мастерская И.Г. Семакина на сайте http     ://   metodist  .lbz.ru Изучение информатики направлено на достижение следующих целей: 1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; 2. овладение   умениями  применять,   анализировать,   преобразовывать   информационные   модели   реальных   объектов   и   процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; 3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов  информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; 4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности, 5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. либо системно­информационного языка. Задачи: 1. развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого­ 2. обеспечить вхождение учащихся в информационное общество. 3. формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность; 4. формирование   у   учащихся   представления   об   информационной   деятельности   человека   и   информационной   этике   как   основах современного информационного общества; 3 5. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; 6. показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; 7. сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования. Примерная программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана  на 34 часов, реализуется по учебному плану 1 час в неделю. Нереализованный 1 час учебного плана приходится на праздничный день (23 февраля), программа будет выполнена за счёт уплотнения материала. 4 Планируемые результаты обучения Введение.  Структура информатики. Структура информатики. Правила ТБ в кабинете информатики, требования гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. Учащиеся должны знать:  ­ в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10 классе, ­ из каких частей состоит предметная область информатики. Глава 1. Информация.  Основные   подходы   к   определению   понятия   «информация».   Системы,   образованные   взаимодействующими   элементами,   состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.  Дискретные   и   непрерывные   сигналы.   Носители   информации.   Виды   и   свойства   информации.   Количество   информации   как   мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный и содержательный  подходы к определению количества информации. Учащиеся должны знать:  ­ три философские концепции информации; ­ понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации; ­ что такое язык представления информации; какие бывают языки; ­ понятия «кодирование» и «декодирование» информации; ­ примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо; ­ понятия «шифрование», «дешифрование»; ­ сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации; ­ определение бита с алфавитной т.з; ­ связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов); ­ связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб; ­ сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации; ­ определение бита с позиции содержания сообщения. Учащиеся должны уметь: ­ решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с точки зрения алфавитного подхода (в приближении равной вероятности символов); ­ решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении); ­ выполнять пересчет количества информации в разные единицы; Глава 2. Информационные процессы Процессы   хранения   и   передачи   информации   Канал   связи   и   его   характеристики.   Примеры   передачи   информации   в   социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Алгоритмизация как необходимое условие 5 автоматизации. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.  Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.  Учащиеся должны знать:  ­ историю развития носителей информации; ­ современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики; ­ модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи; ­ основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность; ­ понятие «шум» и способы защиты от шума; ­ основные типы задач обработки информации; ­ понятие исполнителя обработки информации; ­ понятие алгоритма обработки информации; ­ что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов; ­ определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной; ­ устройство и систему команд алгоритмической машины Поста; ­ что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»; ­ что такое «структура данных»;  ­ какие бывают структуры; ­ алгоритм последовательного поиска; ­ алгоритм поиска половинным делением; ­ что такое блочный поиск; ­ как осуществляется поиск в иерархической структуре данных; ­ какая информация требует защиты; ­ виды угроз для числовой информации; ­ физические способы защиты информации; ­ программные средства защиты информации; ­ что такое криптография; ­ что такое цифровая подпись и цифровой сертификат. Учащиеся должны уметь: ­ сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам; ­ рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи; ­ составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста; ­ осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях; ­ осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера; ­ применять меры защиты личной информации на ПК; 6 ­ применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме); Глава 3. Программирование обработки информации Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов. Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции и выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Логические величины, операции и выражения. Программирование   ветвлений.   Пример   поэтапной   разработки   программы   решения   задачи.   Программирование   циклов.   Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Символьный тип данных. Строки символов. Учащиеся должны знать:  ­ понятие алгоритмической модели; ­ способы описания алгоритмов: блок­схемы, учебный алгоритмический язык; ­ что такое трассировка алгоритма; ­ этапы решения задачи на компьютере; ­ что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя; ­ какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов; ­ систему команд компьютера; ­ классификацию структур алгоритмов; ­ основные принципы структурного программирования; ­ систему типов данных в Паскале; ­ операторы ввода и вывода; ­ правила записи арифметических выражений на Паскале; ­ оператор присваивания; ­ структуру программы на Паскале. ­ логический тип данных, логические величины, логические операции; ­ правила записи и вычисления логических выражений; ­ условный оператор if; ­ оператор выбора selectcase. ­ различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием; ­ различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом; ­ операторы цикла while и repeat – until; ­ оператор цикла с параметром for; ­ порядок выполнения вложенных циклов. ­ понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы; ­ правила описания и использования подпрограмм­функций; ­ правила описания и использования подпрограмм­процедур. ­ правила описания массивов на Паскале; 7 ­ правила организации ввода и вывода значений  массива; ­ правила программной обработки массивов. Учащиеся должны уметь: ­ описывать алгоритмы на языке блок­схем и на учебном алгоритмическом языке; ­ выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц; ­ строить алгоритмы управления учебными исполнителями; ­ составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале; ­ программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления; ­ программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром; ­ программировать итерационные циклы; ­ программировать вложенные циклы; ­ выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы; ­ описывать функции и процедуры на Паскале; ­ записывать в программах обращения к функциям и процедурам; 8 Шифрование данных. Измерение информации.  Представление чисел. Управление алгоритмическим исполнителем. Автоматическая обработка данных. ­ составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и  минимального значений, сортировки массива и др. Содержание учебного предмета: Введение в предмет (1ч) Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики. Техника безопасности в кабинете. Глава 1. Информация (7 ч (4 ч + 3 ч)) Основные подходы к определению понятия «информация», мера измерения информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности   знаний.   Алфавитный   и   содержательный   подходы   к   определению   количества   информации.   Кодирование   информации. Формализованные и неформализованные языки кодирования. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере. Практические работы: 1. 2. 3. Глава 2. Информационные процессы (7 ч (5 ч + 2 ч)) Хранение   информации.   Передача   информации.   Обработка   информации   и   алгоритмы.   Автоматическая   обработка   информации. Информационные процессы в компьютере. Практические работы: 4. 5. Программирование обработки информации (19 ч (11 ч + 8 ч)) Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов. Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Логические величины, операции, выражения. Программирование   ветвлений.   Пример   поэтапной   разработки   программы   решения   задачи.   Программирование   циклов.   Вложенные   и итерационные циклы. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Типовые задачи обработки массивов. Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных. Практические работы. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Программирование линейных алгоритмов. Программирование логических выражений. Программирование ветвящихся алгоритмов. Программирование циклических алгоритмов. Программирование с использованием подпрограмм. Программирование обработки одномерных массивов. Программирование обработки двумерных массивов. 9 13. Годовое повторение  (2 ч) Программирование обработки строк символов. 10 Основные формы организации и виды учебной деятельности В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок­ лекция, урок­демонстрация, урок­практикум, экспериментальная работа, наблюдение, творческая лаборатория, урок­игра, круглый стол, урок­консультация, урок­беседа, урок­обобщение, ведение проблемного диалога, урок­контроля знаний.  Основная форма деятельность учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы учащихся. 11 Календарно­тематическое планирование 10 класса п/п Разделы/темы уроков I 1 II 2 3 4 5 6 7 8 III 9 Введение Введение. Структура информатики. Техника безопасности в кабинете. Глава 1. Информация Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Практическая работа №1 «Шифрование данных». Измерение информации. Алфавитный и содержательный подходы.  Практическая работа №2 «Измерение информации». Представление чисел в компьютере. Практическая работа №3 «Представление чисел». Представление текста, изображения и звука в компьютере Контрольная работа №1 «Информация». Глава 2. Информационные процессы Хранение и передача информации.  По плану: 9 уроков, контрольных работ – 1, практических работ ­ 3 10 11 12 13 Обработка информации и алгоритмы. Практическая работа №4 «Управление алгоритмическим исполнителем». Автоматическая обработка информации.  Практическая работа №5 «Автоматическая обработка данных». Кол­во ч. Дата 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 12 п/п Разделы/темы уроков 14 15 IV 16 Информационные процессы в компьютере. Контрольная работа №2 «Информационные процессы». Глава 3. Программирование обработки информации Алгоритмы и величины, структуры алгоритмов, структурное программирование. По плану: 7 уроков, контрольных работ – 1, практически работ ­ 2 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения. Практическая работа №6 «Программирование линейных алгоритмов». Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Логические величины, операции и выражения. Практическая работа №7 «Программирование логических выражений» Программирование ветвлений. Практическая работа №8 «Программирование ветвящихся алгоритмов» Пример поэтапной разработки программы решения задачи. Программирование циклов. Вложенные и итерационные циклы. Практическая работа №9 «Программирование циклических алгоритмов». Контрольная работа №3 «Алгоритмические конструкции». Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. По плану: 10 уроков, контрольных работ – 1, практически работ ­ 4 27 Практическая работа №10 «Программирование с использованием подпрограмм». Кол­во ч. 1 1 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата 08.12 15.12 21.12 12.01 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 02.03 09.03 16.03 23.03 06.04 13 п/п Разделы/темы уроков 28 29 30 31 32 33 34 Массивы. Практическая работа №11 «Программирование обработки одномерных массивов». Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Типовые задачи обработки массивов. Символьный тип данных. Практическая работа №12 «Программирование обработки двумерных массивов». Контрольная работа №4 «Программирование обработки информации». Строки символов. Комбинированный тип данных. Практическая работа №13 «Программирование обработки строк символов». По плану:  8 уроков, контрольных работ ­ 1, практических работ ­ 4 За год: 34 урока, контрольных работ ­ 4, практических работ ­13 Кол­во ч. 1 1 1 1 1 1 1 Дата 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 14

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 10 КЛАССА + Планирование 1 ч. в неделю. Семакин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017