Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
информатика
8 кл
09.05.2017
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни
новая рабочая программа ФКГОС ИНФОРМАТИКА 8.docx
Рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ   для   8­9   классов   разработана   с   учетом   Федерального   компонента государственного   образовательного   стандарта,   учебного   плана   образовательной   организации,   примерной   программы основного общего образования по информатике и ИКТ и методических рекомендаций для педагогических работников образовательных   организаций   по   реализации   Федерального   закона   от   29.12.2012г.No273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации».    Предмет «Информатика и ИКТ»  входит в образовательную область­математика Образовательная область. Краткая характеристика учебного предмета. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах,   средствах   и   технологиях   автоматизации   информационных   процессов.   Она   способствует   формированию современного   научного   мировоззрения,   развитию   интеллектуальных   способностей   и   познавательных   интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.  Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.  Практическая   же   часть   курса   направлена   на   освоение   школьниками   навыков   использования   средств информационных   технологий,   являющееся   значимым   не   только   для   формирования   функциональной   грамотности, социализации   школьников,   последующей   деятельности   выпускников,   но   и   для   повышения   эффективности   освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.  Курс   нацелен   на   формирование   умений   учащихся   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире;   искать, анализировать,   критически   оценивать,   отбирать   информацию;   организовывать   информацию;   передавать   информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.  Изучение информатики и информационно­коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей, в основной школе: Цели и задачи обучения:  освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации,   информационных   процессах, системах, технологиях и моделях;   овладение   умениями  работать   с   различными   видами   информации   с   помощью   компьютера   и   других   средств информационных   и   коммуникационных   технологий   (ИКТ),   организовывать   собственную   информационную деятельность и планировать ее результаты;   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;   воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;   выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и  коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке  труда. Место учебного предмета в учебном плане    Согласно действующему школьному  учебному плану в основной школе предусмотрено при изучении «Информатика и  ИКТ»  на  основном уровне общего образования для 8­9 классов­105 часов (1 час в неделю в 8 классе, 2 часа –9 класс).  В  виду того, что в образовательной организации запрещён доступ в интернет, мною были внесены  изменения в   практические занятия, где предполагалось работать с интернетом, были заменены работой в локальной сети. Содержание учебной программы 8­9 классы Информация и информационные процессы (4 час) Информация. Информационные объекты различных видов.   Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.  Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.  Роль информации в жизни людей.  Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 час) Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и  долговременная память).  Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.  Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их  функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна,  диалоговые панели, меню). Обработка текстовой информации (14 час) Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами  текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.  Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок.  Запись и выделение изменений. Распознавание текста.  Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Печать документа.  Обработка графической информации (4 час) Растровая и векторная графика.  Интерфейс графических редакторов.  Рисунки и фотографии.  Форматы графических файлов. Мультимедийные технологии (9 час) Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.  Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.  Технические приемы записи звуковой и видео информации.  Использование простых анимационных графических объектов. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).  Типы данных: числа, формулы, текст.  Абсолютные и относительные ссылки.  Обработка числовой информации (6 час) Встроенные функции. Представление информации (6 час) Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления  информации.  Компьютерное представление текстовой информации.  Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).  Кодирование звуковой информации.  Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой  информации. Алгоритмы и исполнители (19 час) Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок­схемы. Возможность автоматизации деятельности  человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель  алгоритмов (программ).  Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный  алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.  Языки программирования, их классификация.  Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.  Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.  Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Формализация и моделирование (8 час) Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе –  компьютерного. Модели, управляемые компьютером.  Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика.  Диаграммы, планы, карты.  Таблица как средство моделирования.  Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь. Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей.  Хранение информации (4 час) Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.  Поиск, удаление и сортировка данных. Коммуникационные технологии (16 час) Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение  информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.  Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное  общение.  Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных  источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и  разархивирование. Информационные технологии в обществе (6 час) Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой  работы над документом.  Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.  Этика и право при создании и использовании информации.  Информационная безопасность.  Правовая охрана информационных ресурсов.  Основные этапы развития средств информационных технологий. № Тема Практические занятия. 8 класс Количество часов Общее Теория 1 2 3 4 Информация и информационные  процессы Компьютер, как универсальное  устройство обработки  информации Обработка текстовой информации 14 4 1 1 6 Практические занятия 3 3 8 4 5 Обработка графической  информации Мультимедийные технологии Итого: 4 9 35 2 5 15 2 4 20 В виду того, что в образовательной организации запрещён доступ в интернет, мною были внесены  изменения в   практические занятия, практические занятия, где предполагалось работать с интернетом, были заменены работой в  локальной сети. Практическая работа № 1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». ( 3часа) Практическая работа №2. «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».(2часа) Практическая работа № 3. «Определение разрешающей способности мыши».  Практическая работа № 4. «Форматирование дискеты». Практическая работа № 5. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».(2часа) Практическая работа № 6. «Установка даты и времени». Практическая работа № 7. «Защита от вирусов»(2часа) Практическая работа № 8. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.(2часа) Практическая работа № 9. «Подключение к локальной сети». Практическая работа № 10. «Загрузка файлов по локальной сети».( 2часа) Практическая работа № 11. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» (3 часа) В виду того, что в образовательной организации запрещён доступ в интернет, мною были внесены  изменения в   практические занятия, практические занятия, где предполагалось работать с интернетом, были заменены работой в  локальной сети. 9 класс Количество часов № Тема Общее 1 Обработка числовой информации 2 Представление информации 6 6 Теория 1 4 Практические занятия 7 2 3 Алгоритмы и исполнители 4 Формализация и моделирование 5 Хранение информации 6 Коммуникационные технологии 7 Информационные технологии в  обществе 8 Итоговое повторение Итого 19 8 4 16 6 5 70 13 4 2 9 3 2 34 6 4 6 7 3 3 36 Практическая работа № 1. Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.(2часа) Практическая работа № 2.Настройка локальной сети на ПК. Практическая работа № 3. Гиперссылки, сохранение информации на локальном диске. Практическая работа № 4. Поиск информации по локальной сети. Практическая работа № 5. Создание простейшей Web­страницы с использованием текстового редактора.( 2часа) Практическая работа № 6. Архивирование и разархивирование файлов. Практическая работа № 7. Моделирование с помощью графов. Практическая работа № 8. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме  таблицы и в режиме формы. Практическая работа № 9. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.(2часа) Практическая работа  № 10. Формирование простых запросов к готовой базе данных. Практическая работа  № 11. Формирование сложных запросов к готовой базе данных.(2часа) Практическая работа  № 12. Использование сортировки, создание отчетов на основе таблиц и запросов. Практическая работа  № 13. Итоговая работа по базам данных.(2часа) Практическая работа  № 14. Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение  формул и их копирование. Практическая работа  № 15. Использование встроенных математических и статистических функций. Практическая работа  № 16. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. (2часа) Практическая работа  № 17. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронных таблиц. Практическая работа  № 18. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Практическая работа  № 19. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов.  Практическая работа  № 20. Работа с циклами. Работа с циклами Практическая работа  № 21. Использование ветвлений. Практическая работа  № 22. Итоговая работа по теме "Алгоритмизация". Практическая работа  №23. Разработка линейных алгоритмов. Практическая работа  №24 Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода,  присваивания и простых ветвлений. Практическая работа  №25. Разработка программы с использование оператора ветвления и логических операций. Практическая работа  №26. Разработка программ с использованием цикла с предусловием. Практическая работа  №27. Использование одномерных массивов на языке Паскаль. Практическая работа  №28. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве.(2часа) Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класс Знать/понимать  сущность понятия «информация», ее основные виды;  виды информационных процессов;  примеры источников и приемников информации;  особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;  единицы измерения количества и скорости передачи информации;  программный принцип работы компьютера;  назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. Уметь  определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;  пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);  следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;  создавать информационные объекты, в том числе:  структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки;  проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения;  создавать и  использовать различные формы представления информации:  формулы графики, диаграммы, таблицы (в   том   числе   динамические,   электронные,   в   частности   –   в   практических   задачах),   переходить   от   одного представления данных к другому;  создавать   рисунки,   графические   представления   реального   объекта,   в   частности,   в   процессе   проектирования   с использованием   основных   операций   графических   редакторов;   осуществлять   простейшую   обработку   цифровых изображений;  создавать презентации на основе шаблонов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:  организации индивидуального информационного пространства,   создания личных коллекций информационных объектов. 9 класс Знать/понимать  основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;  назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;  назначение и принципы работы компьютерных сетей. Уметь  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;  предпринимать меры антивирусной безопасности:  использовать   возможности  локальной  и  глобальной сети для  обмена  информацией  и  доступа  к  периферийным устройствам и информационным банкам;  представлять числа в различных системах счисления;  искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных   источниках   информации   (справочниках   и   словарях,   каталогах,   библиотеках)   при   выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;  создавать программы (линейные, разветвляющиеся, циклические) на языке программирования Паскаль;  обрабатывать данные массивов различных типов на языке Паскаль;  следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе ­ в форме блок­схем);  проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;  создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы. Контроль уровня обученности Контроль за результатами обучения осуществляется  через использование следующих видов: входной, текущий,  тематический, итоговый. При этом используются  различные формы контроля: контрольная работа, практическая  контрольная работа, самостоятельная работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.  Список литературы и дополнительных дидактических материалов для проведения контрольных и практических  работ : Босова  Л.Л.,  Босова  А.Ю., Коломенская  Ю.Г. Занимательные  задачи  по информатике. –  М.:  БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2006. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно­измерительные материалы по информатике для 8­9классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5­6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5­9». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Также есть банк заданий на электронном носителе и в распечатанном виде. 1.учебники Источники информации и средства обучения Основное образование (8­9 классы):         Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса.   Информатика и ИКТ. 9 класс. Босова Л.Л., Босова А.Ю. (2013, 184с.)       (2011, 160с.) 2. Рабочие тетради Основное образование (8­9 классы):       Информатика. Рабочая тетрадь для 8 класса. Босова Л.Л., Босова А.Ю. (2014, 160с.)       Информатика. Рабочая тетрадь для 9 класса. Босова Л.Л. (2015, 176с.)     3. Методические пособия( для учителя)  Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 8 класса. Методическое пособие. Босова Л.Л. (2013, 61с.)  Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 9 класса. Методическое пособие. Босова Л.Л. (2013, 206с.) Программные средства   Производитель Наименование Пакет Версия Язык лицензия (да/нет) Apple Apple Apple Apple Apple Mac OS X Microsoft Word for  Mac 2011 Boot­Camp Gimp Picasa Операционная  система v10.5.10 русский да Офисный пакет (Обновлена)2011 утилиты Графика и дизайн Графика и дизайн free free free free Apple Apple Apple Apple Apple Apple Inkscape Avidemux OpenOffice.org Draw Audacity Adobe Reader Графика и дизайн видеоредактор Графика и дизайн Музыкальный  редактор Офисный пакет Physics 2.0 обучение 2.0 free Free Free Free free free Цифровые и электронные образовательные ресурсы 1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school­collection.edu.ru   2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3)  Таблица соответствия распределения часов по темам  примерной и рабочей программы класс № Разделы, темы Количество часов Примерная программа Рабочая программа 8 1 Информация и информационные процессы 2 Компьютер, как универсальное устройство обработки информации 3 Обработка текстовой информации 4 Обработка графической информации 5 Мультимедийные технологии 1 Обработка числовой информации 4 4 14 4 8 6 4 4 14 4 9 6 2 Представление информации 3 Алгоритмы и исполнители 4 Формализация и моделирование 5 Хранение информации 6 Коммуникационные технологии 7 Информационные технологии в обществе 9 Резерв ИТОГО Пояснение к распределению часов по темам. 6 19 8 4 12 4 12 105 6 19 8 4 16 6 5 105 За счёт резервного времени увеличено время   изучение тем в  8 классе: Мультимедийные технологии на 1 час; в 9 классе:  Коммуникационные технологии на 4 часа и  Информационные технологии в обществе на 2 часа, а остальное резервное время в 9 классе в объёме 5 часов потрачено на итоговое повторение. Календарно – тематическое планирование для 8 класса основного общего образования Учебно­тематический план Тема урока   а к о р у р е м о Н Практическая  работа Научные термины, понятия (предметная терминология) Содержание, методически е приемы контроль, измерители Наглядные пособия и средства обучения дата план факт 1 2 3 4   и Информация   в природе, обществе технике. Техника безопасности   и организация рабочего места. Информационны е процессы. Измерение  информации. Измерение  информации.  Контрольная  работа по  теории №1 по  теме:  «Информация и  информационны е процессы» Практическая  работа №1.  Фиксация аудио и  видеоинформации,  наблюдений,  измерений,  относящихся к  объектам и  событиям  окружающего мира,  использование для  этого цифровой  камеры. Решение   задач   на единицы измерения количества информации.  Информация.   Информационные объекты   различных   видов. Техника   безопасности   и организация рабочего места. Урок­ лекция Экспресс­ опрос (тестиро вание) Презентация  «Информация» Основные информационные  процессы: хранение, передача,  обработка информации.  Восприятие, запоминание и  преобразование сигналов  живыми организмами Роль  информации в жизни людей. Комбиниро ванный Тестиров ание Презентация  «Информационн ые процессы»  Компьютерный  интерактивный   тест Понятие количества  информации: различные  подходы. Единицы измерения  количества информации. Информационные объекты  различных видов.  Информационные процессы:  хранение, передача и обработка  информации. Понятие количества информации. Единицы измерения  информации. Урок  ознакомлен ия с новым  материало м Урок   проверки  знаний и  умений. Тестирова ние.  Уплотненн ый   фронтальн ый опрос Контроль ная работа №1   по теории  Компьютерный  интерактивный   тест Презентация  «Единицы  измерения» 5 6 7 Начальные сведения   архитектуре компьютера. об Программный  принцип работы  компьютера.   Программное  обеспечение.  Пользовательски й интерфейс. Файлы.  Файловые  структуры.  Компьютерные  вирусы и  антивирусные  программы. Практическая  работа №2.  Соединение блоков  и устройств  компьютера,  подключение  внешних устройств,  включение,  понимание сигналов  о готовности и  неполадке,  получение  информации о  характеристиках  компьютера,  выключение  компьютера Практическая работа №3.  Оперирование  компьютерными  информационными  объектами в  наглядно­ графической форме  (изучение элементов  интерфейса  используемой  графической ОС).  Практическая  работа №4.  Планирование  собственного  информационного  пространства,  создание папок в  соответствии с      оперативная Основные компоненты компьютера   и   их   функции (процессор,   устройство   ввода­ вывода, и долговременная память) Гигиенические энергономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.       Экспресс­ контроль Презентация  «Устройство  компьютера» Урок  ознакомлен ия с новым  материало м Программный принцип работы  компьютера. Программное  обеспечение, его структура.  Операционные системы их  функции. Загрузка компьютера.  Командное взаимодействие  пользователя с компьютером,  графический пользовательский  интерфейс (рабочий стол, окна,  диалоговые панели, меню) Данные и программы. Файлы и  файловая система. Комбини­ рованный  урок Тестирова ние. Компьютерный  интерактивный   тест Комбинир о­ванный  урок Уплотне н­ный  фронтал ьный  опрос. Презентации  «Файловая  структура»,  «Вирусы» 8 Пользовательски й интерфейс.  Контрольная  работа по теории №2 по теме  «Компьютер как  универсальное  устройство  обработки  информации» 9. Текстовый  редактор. планом, создание,  именование,  сохранение, перенос,  удаление объектов,  организация их  семейств, сохранение  информационных  объектов на внешних  носителях Практическая  работа №5.  Знакомство с  приемами  квалифицированного  клавиатурного  письма. «Слепой»  десятипальцевый  метод клавиатурного  письма и приемы его  освоения   Гигиенические энергономические и технические условия безопасной компьютера. эксплуатации Основные компоненты компьютера   и   их   функции (процессор,   устройство   ввода­ вывода, и долговременная память) Программное   обеспечение,   его структура. Графический пользовательский интерфейс. Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора. оперативная             Комбиниро ванный  урок  Контрольн ая работа  по теории  №2 Экспресс­ контроль Презентация  «Текстовый  редактор» Урок  ознакомлен ия с новым  материало м 10. Текстовый  редактор.  Создание и  простейшее  Создание и простейшее  редактирование текстовых  документов в текстовом  редакторе. Урок  ознакомлен ия с новым  материало Уплотнен­ ный  фронтальн ый опрос 11. редактирование  документов Работа с  текстовым  редактором   с 12. Работа текстовым редактором. Форматирование текстов. 13. Работа с  текстовым  редактором.  Форматирование документа. м Создание и простейшее  редактирование текстового  документа (вставка, удаление и замена символов, работа с  фрагментами текста) Комбиниро ванный  урок Выборочн ый  контроль  (с/р.) Форматирование текста.  Параметры шрифта, параметры абзаца.  Форматирование документа.  Нумерация и ориентация  страниц. Размеры страницы,  величина полей. Колонтитулы. Урок  ознакомлен ия с новым  материало м Урок  закреплени е  изученного. Выбороч­ ный опрос Презентация  «Форматирован ие текста» Тестирова­ ние. Компьютерный интерактивный тест Практическая  работа №6. Создание небольших  текстовых  документов  посредством  квалифицированного клавиатурного  письма с  использованием  базовых средств  текстовых  редакторов. Практическая  работа №7.  Форматирование  текстовых  документов  (установка  параметров  страницы документа; форматирование  символов и абзацев;  вставка  колонтитулов и  номеров страниц) 14. Использование  мастеров и шаб­ лонов  текстового  Создание документов с  использованием мастеров и  шаблонов (визитная карточка,  доклад, реферат) Урок  ознакомлен ия с новым  материало Экспресс­ контроль редактора 15. Дополнительные  возможности  текстового  редак­тора.  Включение в  документ  формул. 16. Дополнительные возможности  текстового  редактора.  Включение в  документ  списков и  таблиц. 17. Дополнительные  возможности  текстового  редактора.  Включение в  документ  диаграмм и  графических  объектов.  Техника  безопасности и  организация  рабочего места. 18. Редактирован ие документа.  Проверка Орфо­ графии. Запись и изменение  выделений. Практическая  работа №8.  Вставка в документ  формул. Включение в текстовый  документ формул. м Урок  ознакомлен ия с новым  материало м Уплотнен ­ный  фронталь­ ный опрос Практическая  работа №9. Создание и форматирование  списков.  Практическая  работа №10. Вставка в документ таблицы,  ее форматирование и заполнение данными. Включение в текстовый  документ списков, таблиц. Комбиниро ванный  урок Выбороч­ ный  контроль Презентация  «Таблицы» Включение в текстовый  документ диаграмм и  графических объектов. Лабораторн о­ практическа я работа Тестирова ние. Компьютерный интерактивный тест Проверка правописания в  текстовом документе. Запись и выделение изменений. Тестирова ­ние. Компьютерный интерактивный тест Урок  ознакомлен ия с новым  материало м 19. Дополнительные возможности  текстового  редак­тора.  Создание  закладок и  ссылок.  Разработка и  испо­льзование  стиля. 20. Системы перевода   распознания текстов. и 21. Контрольная  работа по теории №3 по теме:  «Обработка  текстовой  информации» 22. Создание и  обработка  комплексного  информационног о объекта в виде  учебной  публикации  (отчет о работе,  доклад, реферат, Практическая  работа №11.  Создание  гипертекстового  документа Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Разработка и  использование стиля: абзацы и  заголовки. Экспресс­ контроль Урок ознакомлен ия с новым материало м Практическая  работа №12.  Перевод текста с  использованием  системы машинного  перевода  Практическая  работа №13.  Сканирование и  распознавание  «бумажного»  текстового документа Практикум I/ Распознавание текста.  Компьютерные словари и  системы переводов текста.  Сохранение документа в  различных текстовых  форматах. Печать документов. Комбиниро ванный  урок Выборочны й контроль Комбиниро ванный  урок Контрольн ая работа  по теории  №3 Урок –  практикум. Проверка  выполнен ия работы Планирование текста, создание  оглавления. Поиск необходимой информации в общешкольной  базе данных (информационная  система школы, базы данных  предметных областей), на  внешних носителях (компакт­ дисках), в библиотеке  бумажных нецифровых носителей. Ввод текста,  форматирование текста с  использованием заданного  стиля, включение в документ  таблиц, графиков, изображений.  Использование цитат, ссылок  (гипертекста). Использование  систем перевода текста и  словарей. Использование  сканера и программ  распознавания печатного текста, расшифровка учащимися   записанной устной речи. Растровая и векторная  графика. Интерфейс  графических редакторов. Тестирова ние Презентация  «Компьютерная  графика» Урок  ознакомлен ия с новым  материало м. Интерфейс графических  редакторов. Комбиниро ванный  урок. Тестирова­ ние.  Компьютерный интерактивный тест школьная газета) 23. Компьютерная  графика:  растровая и  векторная. 24. Работа с  графическими  редакторами. Практическая  работа №14.  Создание  изображения с  помощью  инструментов  растрового  графического  редактора.  Использование  примитивов и  шаблонов.  Геометрические  преобразования. Практическая  работа №15   Создание  изображения с  помощью  инструментов  векторного  графического  редактора.  Использование примитивов и  шаблонов.  Конструирование  графических  объектов: выделение,  объединение.  Геометрические  преобразования. Практическая  работа №16. Ввод  изображения с  помощью сканера,  использование  готовых графических  объектов. Практическая  работа №17.  Сканирование  готовых изображений. Практикум II. 25. Форматы  графических  файлов. 26. Контрольная  работа по теории №4 по теме:  «Обработка  графической  информации» 27. Понятие и  области  применения  мультимедиа  Технические  средства  мультимедиа. Рисунки   и   фотографии. Форматы графических файлов.  Лабораторн о­практи­ еская  работа Уплотнен ­ный  фронталь­ ный опрос Презентация  «Графические  форматы» Создание графического  объекта с использованием  готовых фрагментов в  цифровом виде. Создание  изображений с помощью  инструментов графического  редактора. Создание  изображений с использованием  сканера, цифрового  фотоаппарата Понятие мультимедиа. Области  применения. Урок  проверки и  коррекции  знаний и  умений Контроль ная  работа  по теории  №4 Фронтальн ый опрос Презентация  «Мультимедиа  технологии» Урок  ознакомлен ия с новым  материало м 28. Компьютерные  презентации. 29. Создание компьютерных презентации.  30. Технические приемы   записи видеоинформаци и.   с   №18. Практическая работа Создание презентации использованием готовых   шаблонов, подбор иллюстративного материала,   создание текста слайда. Практическая  работа №19.  Демонстрация  презентации.  Использование  микрофона и  проектора. Практическая  работа №20. Запись  изображения и звука  с использованием  различных устройств (цифрового  фотоаппарата,  сканера,  магнитофона). 31. Технические  приемы записи  звуковой  информации. Практическая  работа №21. Запись  музыки.  Практическая  работа №22.  Обработка  материала, монтаж  информационного  объекта. Компьютерные презентации.  Слайд. Дизайн презентации и  макеты слайдов. Комбиниро ванный  урок Тестирова ние. Компьютерный интерактивный тест Экспресс­ контроль Урок применени я   знаний   и умений. Экспресс­ контроль Урок ознакомлени я   с   новым материалом Лабораторн о­ практическа я работа. Урок ­  практикум Фронталь ный опрос Дизайн презентации и макеты  слайдов. Звуки и видеоизображения.  Технические приемы записи  звуковой и видеоинформации.  Мультимедиа, области  применения мультимедиа.  Компьютерная презентация.  Виды  компьютерных  презентаций. Звуки и  видеоизображения.  Технические приемы записи  звуковой и видеоинформации. Планирование презентации и  слайда. Создание презентации;  вставка изображений.  Настройка анимации. Устное  выступление, сопровождаемое  презентацией на проекционном  экране. 32. .Монтаж проекта. 33. Создание и  обработка  комплексного  информационног о объекта в виде  презентации. 34. Представление  презентации –  проекта. 35. Итоговый урок Компьютерный  проект Компьютерный  проект Монтаж. Планирование презентации и  слайда. Создание презентации;  вставка изображений.  Настройка анимации.  Урок ­  практикум Урок ­  практикум Самост.  работа Самост.  работа Компьютерный  проект   Устное выступление, сопровождаемое   презентацией на проекционном экране Защита  проекта Урок  проверки  знаний и  умений   а к о р у р е м о Н 1 2 Календарно – тематическое планирование для 9 класса основного общего образования. Тема урока Практическая работа Научные термины, понятия (предметная терминология) Содержание, методические приемы контроль, измерители дата факт план  Наглядные  пособия и  средства  обучения Введение: структура  курса. Правила  поведения и  инструкция по  технике  безопасности в  компьютерном  классе. Техника  безопасности и  организация  рабочего места. Табличные расчеты и  электронные таблицы  (столбцы, строки,  ячейки). Типы  Беседа Фронталь­ ный опрос Презентация Структура курса.  Правила поведения и  инструкции по технике  безопасности на рабочем месте, в компьютерном  классе. Практическая   работа №   23.  Ввод   данных   в готовую таблицу, изменение данных.   Табличные расчеты и  электронные таблицы  (столбцы, строки,  ячейки). Типы данных:  Лекция  Практическая  работа Фронталь­ ный опрос Презентация данных: числа,  формулы, текст. Практическая работа  № 24. Создание и  обработка таблиц числа, формулы, текст.  Ввод и редактирование  данных в готовой  таблице. Создание,  оформление и обработка  таблиц. Абсолютные и  относительные ссылки.  Встроенные функции Лекция Проверка  выполнения  работы.  Индивиду­ альное  тестировани е Готовые  файлы  Компьютерны й  интерактивны й  тестирование 3 4 5 6 Абсолютные и  относительные  ссылки. Встроенные  функции. Создание  таблиц значений  функций в  электронных  таблицах. Ввод  математических  формул. Построение  диаграмм и  графиков. Создание и  обработка таблиц с  результатами  измерений (в том  числе с  использованием  присоединяемых к  компьютеру  датчиков) и  опросов. Обработка числовой информации в ПК.  Табличный  Практическая  работа № 25. Ввод  математических  формул и вычисление  по ним.  Практическая  работа № 26.  Построение диаграмм и графиков. Ввод математических  формул и вычисление  по ним в электронных  таблицах. Построение  диаграмм и графиков. Практическая  работа Проверка  выполнения  самостоятел ьной  практи­ ческой  работы Создание и обработка  таблиц с результатами  измерений и опросов. Практикум. Готовые  файлы Групповая  работа над  проблемной задачей Решение задач на  обработку числовой  информации  Урок  обобщения и  систематизации Устный  опрос Готовые  файлы процессор MS Excel 7 8 9 Контрольная работа №1 по теме:  «Обработка  числовой  информации» Язык как способ  представления  информации:  естественные и  формальные языки.  Дискретная форма  представления  информации.  Компьютерное  представление  текстовой  информации. Системы счисления. Арифметические  действия. знаний средствами табличного  процессора MS Excel.  Использование  электронных таблиц  для обработки  числовых данных (на  примере задач из  различных предметных  областей). Лекция Практическая работа № 27.  Кодирование текстовой  информации.  Определение числовых  кодов символов и  перекодировка  русскоязычного текста в  текстовом редакторе. Естественные и  формальные языки.  Дискретная форма  представления  информации.  Компьютерное  представление текстовой информации.  Контрольна я работа Тестиро­ вание с  помощью  компью­ терной  программы  Проверка  выполнения  работы Презентация Компьютерны й  интерактивны й  тестирование Практическая  работа. Проверка  выполнения  работы Презентация Практическая  работа № 28. Перевод  чисел из одной системы счисления в другую и  арифметические  вычисления в  различных системах  счисления с помощью  программного  калькулятора. Перевод чисел из одной системы счисления в  другую и  арифметические  вычисления в  различных системах  счисления с помощью  программного  калькулятора.  Кодирование текстовой информации.  Определение числовых  кодов символов и  перекодировка  русскоязычного текста  в текстовом редакторе Кодирование  графической  информации. Установка цвета в палитре RGB в  графическом  редакторе. Кодирование звуковой  информации. Запись  звуковых файлов с  различным качеством  звучания (глубиной  кодирования и частотой  дискретизации). Представление  числовой информации в различных системах  счисления.  Компьютерное   представление  числовой информации. Представление  информации Комбинирован ный Тестирова ние. Работа по  карточка м Компьютерны й  интерактивны й  тестирование Комбинирован ный  Письмен­ ный опрос Презентация Комбинирован ный Уплотнен­ ный опрос  у доски Презентация Презентация Проверка  выполнени я работы Практическая  работа  № 29.  Кодирование  графической  информации. Установка цвета в палитре RGB в  графическом  редакторе. Практическая  работа № 30.  Кодирование звуковой  информации. Запись  звуковых файлов с  различным качеством  звучания (глубиной  кодирования и частотой  дискретизации). 10 Кодирование  графической  информации  (пиксель, растр,  кодировка цвета,  видеопамять). 11 Кодирование  звуковой  информации. 12 13 Представление  числовой  информации в  различных системах  счисления.  Компьютерное  представление  числовой  информации. Контрольная работа №2 по теме  «Представление  информации» 14 15 16 Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов;  блок­схемы.  Возможность  автоматизации  деятельности  человека. Исполнители  алгоритмов  (назначение, среда,  режим работы,  система команд).  Компьютер как  формальный  исполнитель  алгоритмов  (программ). Алгоритмические  конструкции:  следование. 17 Алгоритмические  конструкции:  ветвление.  18 Алгоритмические  конструкции:  повторение.  Лекция Презентация Идивиду­ альный  опрос Лекция Массовый  контроль Презентация Алгоритм и его  свойства. Способы  записи алгоритмов;  блок­схемы.  Возможность  автоматизации  деятельности человека. Исполнители  алгоритмов  (назначение, среда,  режим работы, система  команд). Компьютер  как формальный  исполнитель  алгоритмов (программ). Алгоритмические  конструкции:  следование. Комбинирован ный Письменный опрос Презентация Алгоритмические  конструкции:  ветвление. Комбинирован ный Экспресс­ опрос по  карточкам Презентация Алгоритмические  конструкции:  повторение. Комбинирован ный Экспресс­ опрос по  карточкам Презентация Практическая  работа № 31.  Разработка линейного  алгоритма (программы)  с использованием  математических  функций при записи  арифметического  выражения. Практическая  работа № 32.  Разработка алгоритма  (программы),  содержащего оператор  ветвления. Практическая  работа № 33.  Разработка алгоритма 19 Разбиение задачи на  подзадачи,  вспомогательный  алгоритм. 20 Алгоритмы работы с величинами: типы  данных. 21 Алгоритмы работы с величинами: ввод и  вывод данных. 22 Языки  программирования.  Классификация  языков  программирования. 23 Среда  программирования  Turbo Pascal.  Знакомство с языком Pascal.  (программы),  содержащего оператор  цикла. Практическая работа  Запуск и завершение  работы в  интегрированной среде  программирования TP,  знакомство с меню и их  функциями. 24 Подпрограмма. Практическая  Способы разбиения  задачи на подзадачи,  понятие и  использование  вспомогательного  алгоритма. Понятие типы данных  величин и их способы  описания Алгоритмы ввода и  вывода данных  величин. История развития  языков  программирования, их  классификация. Комбинирован ный Самостоя­ тельная  работа Готовые  файлы Лекция Лекция Лекция Выборочный опрос Презентация Тестирова­ ние Выборочный опрос Компьютерный интерактивный тестирование Презентация Комбинирован ный Среда  программирования  Turbo Pascal. Запуск и  завершение работы в  интегрированной среде  программирования TP.  Основные  меню и их  функции. Знакомство с  языком Pascal. Правила  записи программы.  Правила представления  данных в компьютере  средствами Turbo  Pascal. Алгоритм (программа),  Комбиниро­ Презентация Фронталь­ ный опрос  Проверка  выполнени я работы Фронталь­ Готовые работа № 34.  Разработка алгоритма  (программы),  содержащего  подпрограмму. 25 Одномерные массивы. Практическая  работа № 35.  Разработка алгоритма  (программы) по  обработке одномерного массива. Практическая  работа № 36.  Разработка алгоритма  (программы),  требующего для  решений поставленной  задачи использования  логических операций.. 26 Двумерные массивы. 27 Правила записи  основных  операторов: ввода,  вывода,  присваивания,  ветвления, цикла.  28 Этапы разработки  программы:  алгоритмизация ­  кодирование ­  отладка ­  содержащий  подпрограмму. ванный урок Алгоритм (программа)  обработки одномерного массива. Использования  логических операций в  алгоритмах. Комбиниро­ ванный урок ный опрос  Проверка  выполнени я работы Проверка  выполнени я работы файлы Готовые  файлы Алгоритм (программа)  обработки двумерного  массива. Использования  логических операций в  алгоритмах. Правила записи  основных операторов:  ввода, вывода,  присваивания,  ветвления, цикла.  Правила записи  программы. Этапы разработки  программы:  алгоритмизация ­  кодирование ­ отладка ­ тестирование. Комбиниро­ ванный урок Фронталь­ ный опрос Презентация Лекция Комбиниро­ ванный урок Презентация Презентация Фронталь­ ный опрос  Взаимопро­ верка  (работа по  карточкам  в парах) Взаимопро­ верка  (работа по  карточкам  в парах) тестирование. 29 Обрабатываемые  объекты: цепочки  символов, числа,  списки, деревья,  графы. 30 Создание алгоритма  Практикум VI Практикум VI (программы),  решающего  поставленную  задачу 31 Создание алгоритма  (программы),  решающего  поставленную  задачу. 32 Контрольная работа  . 33 № 3 по теме:  «Алгоритмы и  исполнители». Формализация  описания реальных  объектов и  процессов, примеры  моделирования  объектов и  процессов, в том  числе ­  компьютерного.  Техника  безопасности и  организация рабочего места. Обрабатываемые  объекты: цепочки  символов, числа,  списки, деревья, графы. Комбиниро­ ванный урок Самостоят ельная  работа Готовые  файлы Создание алгоритма  (программы),  решающего  поставленную задачу. Создание алгоритма  (программы),  решающего  поставленную задачу. Алгоритмы и  исполнители. Формализация описания реальных объектов и  процессов, примеры  моделирования  объектов и процессов, в том числе ­  компьютерного. Урок  практикум Проверка  выполнени я работы Готовые  файлы Урок  практикум Урок проверки  знаний и  умений Лекция Фронталь­ ный опрос  Проверка  выполнени я работы Контрольна я работа Экспресс­ опрос (тестирова­ ние) Готовые  файлы Презентация 34 Модели,  управляемые  компьютером. Практическая  работа Постановка   №     Модели, управляемые  компьютером.  Постановка и  37. и Лекция  Практическая  работа  Тестирован ие. Проверка  Презентация в   проведение эксперимента виртуальной компьютерной лаборатории. Практическая  работа № 38.  Построение  генеалогического дерева семьи. Практическая работа  № 39. Создание схемы  и чертежа в системе  автоматизированного  проектирования. Практическая работа  № 40. Построение и  исследование  компьютерной модели,  реализующей анализ  результатов измерений и  наблюдений с  использованием системы программирования.  Практическая работа  № 41. Построение и  исследование  компьютерной модели,  реализующей анализ  результатов измерений и  наблюдений с  использованием  динамических таблиц. Практическая работа  № 42. Построение и  выполнени я работы Комбинирован ный урок Самостоят ельная  работа Презентация Практическая  работа Проверка  выполнени я работы проведение  эксперимента в  виртуальной  компьютерной  лаборатории.  Построение  генеалогического  дерева семьи. Виды информационных  моделей. Чертежи.  Двухмерная графика.  Диаграммы, планы,  карты. Построение и  исследование  компьютерной модели,  реализующей анализ  результатов измерений  и наблюдений с  использованием  системы  программирования.  Построение и  исследование  компьютерной модели,  реализующей анализ  результатов измерений  и наблюдений с  использованием  динамических таблиц. Основные этапы и  средства компьютерного  Лекция  Практическая  Разработка  заданий  Презентация 35 Виды  информационных  моделей. Чертежи.  Двухмерная  графика.  Диаграммы, планы,  карты. 36 Компьютерные  модели. 37 Таблица как  средство моделирования. исследование  геоинформационной  модели в электронных  таблицах или  специализированной  геоинформационной  системе. 38 Работа с учебной  базой данных. Компьютерный проект 39 Формализация и  моделирование 40 Контрольная работа  № 3. по теме:  «Формализация и  моделирование». 41 Табличные базы  данных. Ввод и  редактирование  записей. 42 Условия поиска  информации;  логические  значения, операции,  моделирования  Построение и  исследование  геоинформационной  модели в электронных  таблицах или  специализированной  геоинформационной  системе Использование моделей и моделирующих  программ в области  естествознания,  обществознания,  математики.  Использование  простейших  возможностей САП для создания чертежей,  схем, диаграмм. Формализация и  моделирование Формализация и  моделирование. БД, типы данных,  СУБД и принцип  работы с ними. Формы  представления данных  (таблицы, формы,  запросы, отчеты).  Реляционные БД. Условия поиска  информации;  логические значения,  операции, выражения,  работа  Урок ­  практикум (практичес­ кая задача)  Проверка  проекта,  созданного  средствами  Excel Проверка  выполнени я работы Урок ­ семинар Фронтальн Презентация Урок проверки  знаний и  умений Урок ­ лекция ый опрос Контрольн ая работа Само­ стоятельна я работа Презентация Урок – лекция Информа­ ционный  диктант Компьютерн ое  тестирование Практическая   работа № 43.  Поиск записей в готовой базе данных. Практическая работа  № 44. Сортировка  записей в готовой базе  данных. Компьютерный проект выражения. Поиск,  удаление и  сортировка данных. 43 44 Работа с учебной  базой данных. 45 Организация  информации в среде  коллективного  использования  информационных  ресурсов.  Организация  групповой работы над документом.  Информационные  ресурсы общества,  образовательные  информационные  ресурсы. 46 Этика и право при  создании и  использовании  информации.  Информационная  удаление и сортировка  данных в реляционных  БД. Поиск записей в  готовой базе данных.  Сортировка записей в  готовой базе данных. Поиск необходимой  информации. Ввод  информации.  Обработка запросов. Организация  информации в среде  коллективного  использования  информационных  ресурсов. Организация  групповой работы над  документом.  Информационные  ресурсы общества,  образовательные  информационные  ресурсы. Этика и право при  создании и  использовании  информации.  Информационная  Проверка  выполнения  работы Проверка  выполнения  работы  Контрольно е  тестировани е Экспресс­ опрос (тестирова ние Урок ­  практикум  Урок  обобщения и  систематизации знаний. Урок – лекция Презентация Урок – лекция Презентация Самостоят ельная  работа стоимости 47 безопасность.  Правовая охрана  информационных  ресурсов.  Защита информации. Практическая   работа №   53.  Оценка скорости передачи   и   обработки информационных объектов, информационных продуктов и услуг связи. Практическая   работа  Защита 54. №  информации   от компьютерных вирусов.  Практическая работа  № 55. Установка  лицензионной, условно  бесплатной и свободно  распространяемой  программы. Практикум Х. Организация  группового  информационного  пространства для  решения коллективной  задачи. 48 Организация  группового  информационного  пространства для  решения  коллективной  задачи. 49 Процесс передачи  информации. безопасность. Правовая  охрана информационных ресурсов.  Оценка скорости  передачи и обработки  информационных  объектов, стоимости  информационных  продуктов и услуг связи.  Защита информации от  компьютерных вирусов. Установка  лицензионной, условно  бесплатной и свободно  распространяемой  программы. Планирование работы..   Защита информации от  компьютерных вирусов,  работа с антивирусной  программой.  Использование правил  ограничения доступа для обеспечения защиты от  компьютерных вирусов. Процесс передачи  информации, источник и приемник информации,  сигнал, кодирование и  декодирование  информации. Скорость  передачи информации. Урок ­  практикум Проверка  выполнени я работы Готовые  файлы Урок ­  практикум Проверка  выполнени я работы Урок – лекция Выборочны й опрос Презентация  «Передача  информации» 50 Локальные и  глобальные  компьютерные сети. 51 Информационные  ресурсы и сервисы  компьютерных сетей: Безопасность работы в Интернете 52 Электронная почта  как средство связи. 53 Процесс передачи  информации. 54 55 Архивирование и  разархивирование. Локальные и глобальные компьютерные сети. Урок – лекция Тестирова­ ние Информационные  ресурсы и сервисы  компь4ч5ютерных  сетей: Всемирная  паутина, файловые  архивы, интерактивное  общение. Электронная почта как  средство связи, правила переписки, приложения  к письмам. Регистрация почтового ящика  электронной почты,  создание и отправка  сообщения. Практическая  работа № 48. Создание архива   файлов   и раскрытие   архива   с использованием программы­архиватора. Практическая  работа № 49. Загрузка файла из файлового  Архивирование и  разархивирование  Создание архива  файлов и раскрытие  архива с  использованием  программы­архиватора. Загрузка файла из  файлового архива.. Урок – лекция Информа­ ционный  диктант Комбинирован ный урок Комбинированн ый Урок ­ лекция Самостоят ельная  работа  Проверка  выполнени я работы Информа­ ционный  диктант Выбороч­ ный опрос  Проверка  выполнени я работы Презентация  «Локальные и  глобальные  компьютерные  сети»,  компьютерное  тестирование Презентация  «Услуги  Интернета» Презентация  «Электронная почта» Презентация  «Язык  запросов» Готовые  файлы 56 Расширенный поиск  и сохранение  страниц. 57 СозданиеWeb­ страниц по шаблону. 58 Планирование Web–  сайта.(Локальная  версия) 59 Хранение  информации,  обработка  информации и  коммуникационные  технологии. 60 Итоговая контрольная  работа по  теме:    архива. Практическая   работа   №   50.  Поиск документа с использованием системы   каталогов   и путем   ввода   ключевых слов.   Практическая  работа № 52.  Создание комплексного информационного  объекта в виде Web­ странички, включающей графические объекты с  использованием  шаблонов. Практикум IX. Создание и обработка  комплексного  информационного  объекта в виде WEB­ страницы (WEB­ сайта)  с использованием  шаблонов.  Поиск документа с  использованием  системы каталогов и  путем ввода ключевых  слов.. Создание комплексного  информационного  объекта в виде Web­ странички,  включающей графические объекты с  использованием  шаблонов. Планирование Web­ страницы сайта. Поиск  необходимой  информации. Ввод  текста, форматирование  текста, включение в  документ таблиц,  графиков изображений.  Использование ссылок  (гипертекста). Хранение информации, обработка информации  и коммуникационные  технологии. Урок ­  практикум Проверка  выполнени я работы Презентация Урок ­  практикум Проверка  выполнени я работы Готовые  файлы Урок ­  практикум Презентация Проверка  проекта,  созданного в виде Web­ сайта. Урок  обобщения и  систематиза­ ции знаний Тестирова­ ние Компьютерное  тестирование Обработка информации  и коммуникационные  Урок  обобщения и  Контрольна я работа. Презентация «Обработка  информации и  коммуникационные  технологии» 61 Повторение по теме:  «Информация и  информационные  процессы» Практикум по созданию комплексного  документа. 62 Повторение по теме:  «Обработка  числовой, текстовой, графической  информации» 63 Повторение по теме:  «Представление  информации» 64 Повторение по теме:  «Алгоритмы и  исполнители» технологии. систематиза­ции знаний Урок  обобщения и  систематиза­ ции знаний Урок  обобщения и  систематиза­ ции знаний Урок  обобщения и  систематиза­ ции знаний Урок  обобщения и  систематиза­ ции знаний Основные  информационные  процессы. Восприятие,  запоминание и  преобразование сигналов живыми организмами  Количество  информации. Единицы  измерения количества  информации. Комплексный документ.  Работа по созданию  комплексного  документа. Кодирование  текстовой, звуковой,  графической и  числовой информации.  Представление  числовой информации в различных системах  счисления.  Арифметические  действия. Алгоритм и его  свойства. Способы  записи алгоритмов.  Основные  алгоритмические  структуры. Язык  программирования  Паскаль.  Презентация Презентация Проверка  выполнени я работы Презентация Презентация 65 Повторение по теме:  «Формализация и  моделирование» 66 Повторение по теме:  «Хранение  информации» Практикум в СУБД. 67 Повторение по теме:  «Информационные  технологии в  обществе» 68 Повторение по теме:  «Коммуникацион­ ные технологии» 69 Повторение по теме:  «Представление  информации» 70 Итоговое занятие Итого: 70 Формализация и  моделирование. Виды  моделирования.  Компьютерное  моделирование. Системы управления  базами данных.  Создание,  редактирование, поиск  информации. Информационные  ресурсы общества,  образовательные  информационные  ресурсы. Этика и право  при создании и  использовании  информации.  Информационная  безопасность. Правовая  охрана  информационных  ресурсов. Локальные и  глобальные  компьютерные сети.  Презентация Презентация Проверка  выполнени я работы Презентация Урок  обобщения и  систематиза­ ции знаний Урок  обобщения и  систематиза­ ции знаний Урок  обобщения и  систематиза­ ции знаний Урок  обобщения и  систематиза­ ции знаний Проверка  выполнени я работы Презентация

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017