РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ Уровень: базовый Класс: 7 – 9
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ Уровень: базовый Класс: 7 – 9

Оценка 4.6
Документация
docx
информатика
7 кл—9 кл
07.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ  Уровень: базовый Класс:  7 – 9
Рабочая программа для 7 – 9 классов по учебному предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики и ИКТ, которые определены стандартом.
Рабочая программа по информатике 7-9 классы.docx

Государственное образовательное учреждение

«Селезнёвская школа № 18»

 

 

«Утверждаю»

Директор школы

__________С.А. Романова

«__»_____________2016 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

 

Уровень: базовый

Класс:  7 – 9

 

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы:

Клыженко Татьяна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 7 – 9  классов по учебному предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики и ИКТ, которые определены стандартом.

 

Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов,  прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

Термин «основная школа»  относится к двум различным  возрастным группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.

Изучение информатики в  7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

·         формированию целостного мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

·         совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

·         воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

В настоящей программе учтено, что сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Цели изучения информатики в основной школе

·         формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·         формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

·         развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

·         формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

·         формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

На каждом уроке планируется проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов. В конце темы проведение практикума - интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Контрольная работа  проводится один раз в семестр. Содержание теоретической и практической компонента курса информатики  составлено в соотношении 50х50.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение правил поведения при работе в КИТ и техники безопасности.

Описание места курса в учебном плане

На изучение информатики и ИКТ в основной школе выделяется 136 часов. В 7 классе на уроки информатики и ИКТ отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели), в 8 классе на уроки информатики и ИКТ отводится 51 час (1,5 часа в неделю, 34 учебных недели) и в  9 классе – отводится  51 час (1,5 часа в неделю, 34 учебных недели).

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Класс: 7

Предмет: Информатика и ИКТ

           Федеральный учебный план для общеобразовательных учреждений ЛНР отводит в 7 классе  34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (1 час  в неделю). Объем учебной нагрузки согласно учебного плана Селезнёвской школы № 18 на 2016/2017 учебный год также составляет 1 час в неделю. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование  в 7 классе составлено на 34 часа в год: 

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Кол-во часов

Из них

Практич.

Контр.

1.                   

Введение в предмет

1

-

-

2.                   

Информация и информационные процессы

7

-

1

3.                   

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7

-

1

4.                   

Обработка графической информации

4

-

1

5.                   

Обработка текстовой информации

9

-

1

6.                   

Мультимедиа

5

-

1

7.                   

Итоговое повторение

1

-

-

Всего:

34

3

5

Распределение  количества  часов на изучение каждого раздела программы  было составлено с учетом особенностей учащихся.

Класс: 8

Предмет: Информатика и ИКТ

         Федеральный учебный план для общеобразовательных учреждений ЛНР отводит в 8 классе  51 час для обязательного изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (1,5 часа  в неделю). Объем учебной нагрузки согласно учебного плана Селезнёвской школы № 18 на 2016/2017  учебный год составляет 1,5 часа в неделю. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование  в 8 классе составлено на 51 час в год: 

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Кол-во часов

Из них

Практич.

Контр.

1.                   

Введение в предмет

1

-

-

2.                   

Математические основы информатики

14

2

1

3.                   

Основы алгоритмизации

20

-

1

4.                   

Начала программирования

14

-

1

5.                   

Итоговое повторение

2

-

-

Всего:

51

2

3

 Распределение  количества  часов на изучение каждого раздела программы  было составлено с учетом особенностей учащихся.

 

Класс: 9

Предмет: Информатика и ИКТ

         Федеральный учебный план для общеобразовательных учреждений ЛНР отводит в 9 классе  51 час для обязательного изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (1,5 часа  в неделю). Объем учебной нагрузки согласно учебного плана Селезнёвской школы № 18 на 2015/2016  учебный год также составляет 1,5 часа в неделю. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование  в 9 классе составлено на 51 час в год: 

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Кол-во часов

Из них

Практич.

Контр.

1.                   

Введение в предмет

1

-

-

2.                   

Моделирование и формализация

12

3

1

3.                   

Алгоритмизация и программирование

12

3

1

4.                   

Обработка числовой информации

10

2

1

5.                   

Коммуникационные технологии 

14

4

1

6.                   

Итоговое повторение

2

-

-

Всего:

51

12

4

 Распределение  количества  часов на изучение каждого раздела программы  было составлено с учетом особенностей учащихся.

 

Информатика и ИКТ

Класс: 7

1.                  Введение в предмет (1 час)

Инструктаж по правилам поведения и безопасности жизнедеятельности (БЖ) в компьютерном классе. Цели изучения курса информатики.

2.                  Информация и информационные процессы (7 часов)

Информация и её свойства. Информационные процессы. Обработка информации. Информационные процессы. Хранение и передача информации. Всемирная паутина как информационное хранилище. Представление информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.

3.                  Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер. Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. Системы программирования и прикладное программное обеспечение. Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс.

4.                  Обработка графической информации (4 часа)

Формирование изображения на экране компьютера. Компьютерная графика. Создание графических изображений.

5.                  Обработка текстовой информации (9 часов)

Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Прямое форматирование. Стилевое форматирование. Визуализация информации в текстовых документах. Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Оценка количественных параметров текстовых документов. Оформление реферата. История вычислительной техники.

6.                  Мультимедиа(5 часа)

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. Создание мультимедийной презентации.

7.                  Итоговое повторение (1 час)

 

Класс: 8

1.                  Введение в предмет (1 час)

Инструктаж по правилам поведения и безопасности жизнедеятельности (БЖ) в компьютерном классе. Цели изучения курса информатики.

2.                  Математические основы информатики (14 часов)

Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

3.                  Основы алгоритмизации (20 часов)

Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов. Алгоритмическая конструкция «следование». Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. Цикл с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений.

4.                  Начала программирования (14 часов)

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Различные варианты программирования циклического алгоритма.

5.                  Итоговое повторение (2 часа)

 

Класс: 9

1.                  Введение в предмет (1 час)

Инструктаж по правилам поведения и безопасности жизнедеятельности (БЖ) в компьютерном классе. Цели изучения курса информатики.

2.                  Моделирование и формализация (12 часов)

Моделирование как метод познания. Знаковые модели. Графические модели. Табличные модели. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Система управления базами данных. Создание базы данных.

3.                  Алгоритмизация и программирование (12 часа)

Решение задач на компьютере. Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Вычисление суммы элементов массива. Последовательный поиск в массиве. Сортировка массива. Конструирование алгоритмов.

4.                  Обработка числовой информации (10 часа)

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Логические функции. Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм и графиков.

5.                  Коммуникационные технологии (14 часа)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера Доменная система имён. Протоколы передачи данных. Всемирная паутина. Файловые архивы. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта.

6.                  Итоговое повторение (2 часа)

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ

  Требования к уровню подготовки учащихся

   Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

   В результате освоения курса информатики в 7-9 классах учащиеся получат представление:

·         об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;

·         о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

·         об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;

·         о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;

·         о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

·         о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;

·         о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

·         о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся будут уметь:

·         приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;

·         кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

·         переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

·         записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

·         записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;

·         проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;

·         формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

·         формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

·         использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;

·         составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

·         создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;

·         создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

·         оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

·         создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;

·         читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;

·         создавать записи в базе данных;

·         создавать презентации на основе шаблонов;

·         использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;

·         проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;

·         искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации  (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

·         передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

·         пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Введение в предмет (1 час)

1.

1

Инструктаж по правилам поведения и безопасности жизнедеятельности (БЖ) в компьютерном классе. Цели изучения курса информатики и ИКТ.

 

 

 

Информация и информационные процессы (6+1 часов)

2.

1

Информация и её свойства

 

 

 

3.

2

Информационные процессы. Обработка информации

 

 

 

4.

3

Информационные процессы. Хранение и передача информации

 

 

 

5.

4

Всемирная паутина как информационное хранилище.

 

 

 

6.

5

Представление информации. Дискретная форма представления информации.

 

 

 

7.

6

Единицы измерения информации.

 

 

 

8.

 

Информация и информационные процессы.

Контрольная работа №1

 

 

 

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (6+1 часов)

9.

1

Основные компоненты компьютера и их функции

 

 

 

10.

2

Персональный компьютер.

 

 

 

11.

3

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

 

 

 

12.

4

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

 

 

 

13.

5

Файлы и файловые структуры

 

 

 

14.

6

Пользовательский интерфейс

 

 

 

15.

 

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

Контрольная работа №2    

 

 

 

Обработка графической информации (3 +1 часа)

16.

1

Формирование изображения на экране компьютера

 

 

 

17.

2

Компьютерная графика

 

 

 

18.

3

Создание графических изображений.

 

 

 

19.

 

Обработка графической информации.

 Контрольная работа №3

 

 

 

Обработка текстовой информации (8+1 часов)

20.

1

Текстовые документы и технологии их создания

 

 

 

21.

2

Создание текстовых документов на компьютере.

 

 

 

22.

3

Прямое форматирование

 

 

 

23.

4

Стилевое форматирование.

 

 

 

24.

5

Визуализация информации в текстовых документах

 

 

 

25.

6

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

 

 

 

26

7

Оценка количественных параметров текстовых документов

 

 

 

27

8

Оформление реферата. История вычислительной техники.

 

 

 

28.

 

Обработка текстовой информации.

Контрольная работа №4

 

 

 

Мультимедиа(4+1 часа)

29

1

Технология мультимедиа.

 

 

 

30.

2

Компьютерные презентации.

 

 

 

31.

3

Создание мультимедийной презентации

 

 

 

32

4

Создание мультимедийной презентации

 

 

 

33.

 

Мультимедиа.

Контрольная работа №5

 

 

 

Итоговое повторение (1 час)

34.

1

Обобщение и систематизация основных понятий курса.

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Введение в предмет (1 час)

1.

1

Инструктаж по правилам поведения и безопасности жизнедеятельности (БЖ) в компьютерном классе. Цели изучения курса информатики  и ИКТ.

 

 

 

Математические основы информатики (13+1 часов)

2.

1

Общие сведения о системах счисления

 

 

 

 

3.

2

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

 

 

 

 

4.

3

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

 

 

 

 

5.

4

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

 

 

 

 

6.

5

Задачи на систему счисления.

Практическая работа №1

 

 

 

 

7.

6

Представление целых чисел

 

 

 

 

8.

7

Представление вещественных чисел

 

 

 

 

9.

8

Задачи на представление чисел.

 Практическая работа № 2

 

 

 

 

10.

9

Высказывание. Логические операции.

 

 

 

 

11.

10

Построение таблиц истинности для логических выражений

 

 

 

 

12.

11

Свойства логических операций.

 

 

 

 

13.

12

Логические элементы

 

 

 

 

14.

13

Решение логических задач

 

 

 

 

15.

 

Математические основы информатики.

Контрольная работа№1

 

 

 

 

Основы алгоритмизации (19+1 часов)

 

16.

1

Алгоритмы и исполнители

 

 

 

 

17.

2

Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека

 

 

 

 

18.

3

Способы записи алгоритмов

 

 

 

 

19.

4

Объекты алгоритмов.

Величины и выражения. Арифметические выражения

 

 

 

 

20.

5

Логические выражения

 

 

 

 

21.

6

Команда присваивания

 

 

 

 

22.

7

Табличные величины

 

 

 

 

23.

8

Алгоритмическая конструкция «следование».

Линейные алгоритмы для исполнителя Робот

 

 

 

 

24.

9

Составление линейных алгоритмов

 

 

 

 

25.

10

Алгоритмическая конструкция «ветвление».

Исполнение разветвляющихся алгоритмов

 

 

 

 

26.

11

Полная и неполная форма ветвления

 

 

 

 

27.

12

Простые и составные условия

 

 

 

 

28.

13

Составление разветвляющихся алгоритмов

 

 

 

 

29.

14

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

 

 

 

 

30.

15

Составление циклических алгоритмов с заданным условием продолжения работы

 

 

 

 

31.

16

Цикл с заданным условием окончания работы.

 

 

 

 

32.

17

Составление циклических алгоритмов с заданным условием окончания работы

 

 

 

 

33.

18

Цикл с заданным числом повторений

 

 

 

 

34.

19

Составление циклических алгоритмов с заданным числом повторений

 

 

 

 

35.

 

Основы алгоритмизации.

Контрольная работа№2

 

 

 

 

Начала программирования (13+1 часов)

 

36.

1

Общие сведения о языке программирования Паскаль

 

 

 

 

37.

2

Организация ввода и вывода данных

 

 

 

 

38.

3

Программирование линейных алгоритмов.

 

 

 

 

39.

4

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

 

 

 

 

40.

5

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

 

 

 

 

41.

6

Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием продолжения работы

 

 

 

 

42.

7

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

 

 

 

 

43.

8

Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием окончания работы

 

 

 

 

44.

9

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

 

 

 

 

45.

10

Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным числом повторений

 

 

 

 

46.

11

Программирование циклов с заданным числом повторений.

 

 

 

 

47.

12

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

 

 

 

 

48

13

Решение задач

 

 

 

 

49.

 

Начала программирования.

Контрольная работа № 3

 

 

 

 

Итоговое повторение (2 часа)

 

50.

1

Обобщение и систематизация основных понятий курса

 

 

 

 

51

2

Итоговое повторение

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Введение в предмет (1 час)

1.

1

Инструктаж по правилам поведения и безопасности жизнедеятельности (БЖ) в компьютерном классе. Цели изучения курса информатики.

 

 

 

Моделирование и формализация (11+1 часов)

2.

1

Моделирование как метод познания.

 

 

 

3.

2

Знаковые модели

 

 

 

4.

3

Графические модели.

 

 

 

5.

4

Табличные модели

 

 

 

6.

5

Работа с моделями.

Практическая работа № 1

 

 

 

7.

6

База данных как модель предметной области.

 

 

 

8.

7

Реляционные базы данных.

 

 

 

9.

8

Система управления базами данных.

 

 

 

10.

9

Работа с базами данных.

Практическая работа № 2

 

 

 

11.

10

Создание базы данных.

Запросы на выборку данных

 

 

 

12.

11

Работа на запросы на выборку данных.

Практическая работа № 3

 

 

 

13.

 

Моделирование и формализация.

Контрольная работа №1

 

 

 

Алгоритмизация и программирование (11+1часов)

14.

1

Решение задач на компьютере.

 

 

 

15.

2

Решение задач на компьютере

 

 

 

16.

3

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

 

 

 

17.

4

Вычисление суммы элементов массива.

 

 

 

18.

5

Последовательный поиск в массиве.

 

 

 

19.

6

Работа на массив.

Практическая работа № 4

 

 

 

20.

7

Сортировка массива

 

 

 

21.

8

Работа на сортировку массива.

Практическая работа № 5

 

 

 

22.

9

Конструирование алгоритмов.

 

 

 

23.

10

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль

 

 

 

24.

11

Алгоритмы управления.

Работа на алгоритмы.

Практическая работа № 6

 

 

 

25.

 

Алгоритмизация и программирование.

Контрольная работа№2

 

 

 

Обработка числовой информации (9+1 часов)

26.

1

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

 

 

 

27.

2

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

 

 

 

28.

3

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

 

 

 

29.

4

Встроенные функции. Логические функции.

 

 

 

30.

5

Встроенные функции. Логические функции.

Практическая работа № 7

 

 

 

31.

6

Сортировка и поиск данных.

 

 

 

32.

7

Сортировка и поиск данных.

 

 

 

33.

8

Построение диаграмм и графиков.

 

 

 

34.

9

Сортировка и поиск данных.

Практическая работа № 8

 

 

 

35.

 

Обработка числовой информации в электронных таблицах.

 Контрольная работа№3

 

 

 

Коммуникационные технологии (13+1 часов)

36.

1

Локальные и глобальные компьютерные сети.

 

 

 

37.

2

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

 

 

 

38.

3

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

 

 

 

39.

4

Всемирная паутина. Файловые архивы.

 

 

 

40.

5

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

 

 

 

41.

6

Технологии создания сайта.

 

 

 

42.

7

Технологии создания сайта.

Практическая работа № 9

 

 

 

43.

8

Содержание и структура сайта.

 

 

 

44.

9

Содержание и структура сайта.

 Практическая работа № 10

 

 

 

45.

10

Оформление сайта.

 

 

 

46.

11

Оформление сайта.

 Практическая работа № 11

 

 

 

47.

12

Размещение сайта в Интернете

 

 

 

48.

13

Размещение сайта в Интернете.

Практическая работа № 12

 

 

 

49.

 

Коммуникационные технологии.

Контрольная работа №4

 

 

 

Итоговое повторение (2 часа)

50.

1

Обобщение и систематизация основных понятий курса

 

 

 

51.

2

Итоговое повторение

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы/М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Авторская программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А) Базовый уровень.

Учебная литература

1. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

2. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса/И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Дополнительная литература

 Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для    10-11 классов. Базовый уровень.   Информатика. 11 класс.     – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2011.

Оборудование

Технические средства обучения

1.      Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

2.      Наушники (рабочее место ученика).

3.      Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

4.      Колонки (рабочее место учителя).

5.      Лазерный принтер черно-белый.

6.      Сканер.

7.      Локальная вычислительная сеть.

Программные средства

1.      Операционная система Windows.

2.      Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

3.      Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

4.      Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

5.      Мультимедиа проигрыватель WindowsMedia (входит в состав операционной системы).

6.      Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).

7.      Почтовый клиент OutlookExpress (входит в состав операционной системы).

8.      Браузер InternetExplorer (входит в состав операционной системы).

9.      Антивирусная программа

10.   Программа-архиватор WinRar.

11.   Клавиатурный тренажер.

12.   Офисное приложение MicrosoftOffice 2007, включающее текстовый процессор MicrosoftWord со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций MicrosoftPowerPoint, электронные таблицы MicrosoftExcel, систему управления базами данных MicrosoftAccess.

 

РАССМОТРЕНО. МО учителей естественно-математического цикла от 09.09.2016г. №1

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________ Т.А. Головкова

«_____» ______________ 2016 г.


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное образовательное учреждение «Селезнёвская школа № 18» «Утверждаю»

Государственное образовательное учреждение «Селезнёвская школа № 18» «Утверждаю»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа для 7 – 9 классов по учебному предмету «

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа для 7 – 9 классов по учебному предмету «

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Класс: 8 Предмет: Информатика и

Класс: 8 Предмет: Информатика и

Основные компоненты компьютера и их функции

Основные компоненты компьютера и их функции

Моделирование как метод познания

Моделирование как метод познания

И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; · проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей; · формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором…

И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; · проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей; · формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс № п/п № урока в теме

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс № п/п № урока в теме

Визуализация информации в текстовых документах 25

Визуализация информации в текстовых документах 25

Логические элементы 14

Логические элементы 14

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

Вычисление суммы элементов массива

Вычисление суммы элементов массива

Размещение сайта в Интернете 48

Размещение сайта в Интернете 48

Оборудование Технические средства обучения 1

Оборудование Технические средства обучения 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017