Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 11 класс (2 часа в неделю) 2016 – 2017 учебный год
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
информатика
11 кл
28.04.2017
Предлагаемая программа базового курса информатики и ИКТ составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по информатике и информационным технологиям, утверждённого Министерством образования РФ, программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 кл. базовый уровень/ сост. А.Г. Гейн и авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г. и примерной программы по информатике и ИКТ. Информатика и ИКТ 11./ Сост Семакин И.Г. и др. – М.: Дрофа. 2014.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»
БАЛАШИХА
Согласовано:
зам. директора по УВР
__________ Вербицкая В.В.
«30» августа 2016 г.
Согласовано на заседании ШМО:
руководитель ШМО
___________Середа Т.Ю.
«29» августа 2016 г.
Утверждено:
директор МБОУ «Школа № 22»
_______________ Егорова А.Ю.
31 августа 2016 г.
Рабочая программа по информатике, реализующая БУП 2004
Общее среднее образование
11 класс (2 часа в неделю)
2016 – 2017 учебный год
Авторская программа базового курса «Информатика» Рабочие
программы. Предметная линия учебников А.Г. Гейна и других. 1011
классы. А.Г. Гейн и авторская программа базового курса
«Информатика и ИКТ» для основной школы 10 – 11 классы. И. Г.
Учебник: А.Г. Гейн, Г.А. Гейн
Информатика 11. М.: «Просвещение»,
И. Г. Семакин, Л.Г. Залогова, С.В. Русаков,
Л. В. Шестакова. Информатика и ИКТ 10 Семакин, М. С. Цветкова.
Программа для основной школы: 10 – 11 классы. М.: «Просвещение»,
2012 г.
11. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
г.
Рабочую программу составила:
Коваленко И.В., учитель информатики и физики высшей квалификационной категории
2016 г.
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая программа базового курса информатики и ИКТ составлена в
соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по
информатике и информационным технологиям, утверждённого Министерством
образования РФ, программы курса «Информатика и ИКТ» для 1011 кл. базовый
уровень/ сост. А.Г. Гейн и авторской программы базового курса «Информатика и
ИКТ» для общеобразовательных учреждений. Информатика. 211 классы. / Сост.
М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г. и примерной программы
по информатике и ИКТ. Информатика и ИКТ 11./ Сост Семакин И.Г. и др. – М.:
Дрофа. 2014.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Информационная культура общества и личности (11 часов). Правила
техники безопасности при работе с ПК и санитарные нормы в кабинете информатики.
Наука. Современная наука. Модель, теория. Информация.
Информационная
грамотность – базовый элемент информационной культуры. Методы работы с
информацией. Методы свёртывания информации. Моделирование. Этапы построения
модели. Социальные эффекты информатизации. Информационные модели в задачах
управления. Адекватности модели. Модель экономической задачи. Международные
исследования PISA.
Кодирование информации. Представление информации в компьютере (9
часов). Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Системы счисления с основанием, равным степени числа 2. Кодовые таблицы.
Кодирование цветовой информации. Цветовая модель HSB. Получение изображений
на бумаге. Коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки. Обработка информации
при помощи компьютера.
Основные информационные объекты. Их создание и компьютерная
обработка (17 часов). Создание и форматирование текста. Вставка объектов в текст
документа. Гипертекст. Создание текстовых информационных объектов. Основы
HTML. Знакомство с HTML. Использование тега для формирования HTML
страницы. Гиперссылки в HTML. Оформление HTML страницы. Объекты других
приложений в HTML. Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Компьютерная обработка графических информационных объектов. Компьютерная
обработка цифровых фотографий. Знакомство с AdobePhotoshop. Работа со слоями.
Редактирование фотографий. Компьютерные презентации. Создаем презентацию в
PowerPoint/OpenOffice.org.Impres.
Телекоммуникационные сети. Интернет (9 часов). Локальные компьютерные
сети. Глобальные компьютерные сети. Адресация в Интернете. Поисковые системы.
Интернет как источник информации. Сервисы Интернета. Интернеттелефония.
Этика Интернета. Безопасность в Интернете. Информационная безопасность и
защита интересов. Защита информации.Выбор профессии и трудоустройство через
Интернет.
3 Технология использования и разработки информационных систем (9
часов) (И. Г. Семакин и др., 1011 класс)
Графы и алгоритмы на графах (3 часа). Исследование алгоритмов и
программ. Способы представления графов. Простейшие свойства графа. Алгоритмы
обхода связного графа. Способы представления графов. Мосты и точки сочленения.
Построение каркасов.
Игры и стратегии (2 часа). Дерево игры. Построение стратегии. Построение
стратегии на основе списка проигрышных позиций. Построение стратегии на основе
инварианта.
Технологии информационного моделирования (6 часов) (И.Г. Семакин и
др., 1011 класс)
Повторение (2 часа)
Требования к уровню подготовки учащихся по информатике и информационно
коммуникационным технологиям
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом
направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» для
выпускников средней основной школы являются следующие ЗУН:
Знать/понимать:
объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
различать методы измерения количества информации: вероятностный и
алфавитный. Знать единицы измерения информации.
назначение
автоматизации
информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров,
графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.
распространенных
наиболее
средств
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты
или процессы.
логическую символику;
основные конструкции языка программирования в соответствии с задачами
курса свойства алгоритма и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте
формализации понятия алгоритма; тезис о полноте формализации понятия
алгоритма;
примеры описаний (информационных моделей) реальных объектов и процессов,
и их компьютерной реализации; общую структуру деятельности по созданию
компьютерных моделей;
назначение и области использования основных технических средств
информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
примеры источников и приемников информации, способов кодирования и
декодирования, причин искажения информации при передаче; связь полосы
пропускания канала со скоростью передачи информации;
базовые принципы организации и функционирования глобальных
компьютерных сетей;
4 нормы информационной этики и права, информационной безопасности,
принципы обеспечения информационной безопасности организации;
требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения
обеспечение надежного
при работе со средствами информатизации;
функционирования средств ИКТ в организации;
использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
назначение и функции операционных систем.
Уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
распознавать информационные процессы в различных системах.
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие
реальному объекту и целям моделирования.
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с
поставленной задачей.
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных
технологий.
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе
гипертекстовые.
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив,
график, диаграмма и пр.)
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
использовании средств ИКТ.
вычислять логическое значение сложного высказывания по известным
значениям элементарных высказываний;
проводить арифметические вычисления по заданной формуле;
проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
для программ, моделирующих реальные процессы или анализирующих данные,
интерпретировать получаемые результаты;
выполнять операции, связанные с использованием современных средств ИКТ на
уровне квалифицированного пользователя, свободно пользоваться персональным
компьютером и его типовым периферийным оборудованием (принтер, сканер,
мультимедийный проектор, цифровая камера, модем); следовать требованиям
техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со
средствами информатизации; устранять простейшие неисправности, инструктировать
пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, в
частности, при рассмотрении выполнимости проекта, выборе оптимального способа
действий: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи
и обработки информации;
оперировать с информационными объектами в соответствии с профилем
обучения, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и
коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных,
5 создавать, именовать, сохранять объекты, создавать и использовать удобные для
использования индивидуальные каталоги; пользоваться экранной справочной
системой и другими источниками справочной информации, в частности
специализированными; соблюдать права интеллектуальной собственности на
информацию;
выделять информационный аспект в деятельности человека; компоненты и
информационное взаимодействие в простейших технических, природных, социальных
системах
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в
учебной деятельности.
поиска и отбора практически необходимой информации, относящейся к
личным познавательным и культурным интересам, профессиональной ориентации и
трудоустройству;
представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок
(например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых
архивов, медиатек;
подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении,
фиксации его хода и результатов;
личного и коллективного общения (в том числе – делового) с использованием
современных программных и аппаратных средств коммуникации: передавать
информацию, соблюдая соответствующие нормы и этикет, участвовать в
телеконференции, форуме;
соблюдения требований информационной безопасности, информационной
этики и права.
6 Календарнотематическое планирование по информатике
11 класс на 2016 – 2017 учебный год, 68 часов (2 часа в неделю)
№
урока
Тема
Кол
во
часов
1. Информационная культура общества и личности (11 часов)
Дата
проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Правила техники безопасности и санитарные нормы в КВТ.
Понятие информационной культуры.
Информационная
информационной культуры.
грамотность
– базовый элемент
Социальные эффекты информатизации.
Методы работы с информацией.
Методы свёртывания информации
Моделирование. Этапы построения модели.
Практическая работа № 1. «Модель горки. Проверка
адекватности модели».
Модель экономической задачи. Международные исследования
PISA.
Практическая работа № 2. «Задача о ценообразовании».
10 Практическая работа № 14.1. «Модели систем»
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
01.09
03.09
05.09
10.09
05.09
10.09
12.09
17.09
12.09
17.09
19.09
24.09
19.09
24.09
26.09
01.10
26.09
01.10
03.10
08.10
03.10
08.10
Контрольный тест № 1. «Информация и информационные
процессы. Основы информационной культуры».
2. Кодирование информации, представление информации в компьютере (9 часов)
Анализ контрольного теста. Перевод чисел из одной системы
счисления в другую.
Решение задач по теме «Системы счисления». Практическая
работа 1.2. «Перевод чисел из одной системы счисления в
другую».
10.10
15.10
10.10
15.10
1
1
12
13
7 14 Практическая работа № 3. «Системы счисления с
15
16
17
основанием, равным степени числа 2».
Кодирование цветовой информации. Цветовая модель HSB.
Получение изображений на бумаге.
Обработка информации при помощи компьютера.
18 Практическая работа № 5. «Представление целых чисел в
памяти компьютера. Обработка информации при помощи
компьютера».
19 Практическая работа № 2.11.
«Представление
«Системы счисления.
20
изображения и звука».
Контрольный тест № 2.
Кодирование информации».
1
1
1
1
1
1
1
17.10
22.10
17.10
22.10
24.10
29.10
24.10
29.10
09.11
12.11
09.11
12.11
14.11
19.11
3. Основные информационные объекты. Их создание и компьютерная обработка (17 часов)
21
1
Создание и форматирование текста.
22 Практическая работа
№ 7. «Создание текстовых
23
информационных объектов».
Вставка объектов в текст документа. Гипертекст.
24 Практическая работа № 8. «Вставка объектов в текст».
25
Основы HTML. Практическая работа № 9. «Создание
гиперссылок в тексте».
26 Практическая работа № 3.7. «Интернет: создание Web
27
сайта на языке HTML».
Гиперссылки в HTML. Оформление HTML страницы.
28 Практическая работа № 13.6 «Разработка сайта на языке
29
HTML с использованием графики».
Объекты других приложений в HTML. Компьютерные словари и
системы перевода текстов.
30 Практическая работа № 13.9. «Создание webсайта на
31
заданную тему».
Компьютерная обработка графических информационных
объектов.
32 Практическая работа № 13.«Работа со слоями».
33
Компьютерная обработка цифровых фотографий.
34 Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14.
35
«Редактирование фотографий».
Компьютерные презентации.
36 Практическая работа № 2.12. «Подготовка презентации на
тему «Компьютерные сети»».
Защита проекта «Презентация на тему «Компьютерные
37
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14.11
19.11
21.11
26.11
21.11
26.11
28.11
03.12
28.11
03.12
05.12
10.12
05.12
10.12
12.12
17.12
12.12
17.12
19.12
24.12
19.12
24.12
26.12
30.12
26.12
30.12
12.01
14.01
12.01
14.01
16.01
21.01
16.01
8 сети». Контрольный тест № 3. Основные информационные
объекты».
4. Телекоммуникационные сети. Интернет (9 часов)
38
Локальные компьютерные сети.
39 Практическая работа № 16.«Знакомимся
с
компьютерными сетями».
Глобальные компьютерные сети.
40
42
44
46
41 Практическая работа № 17. «Путешествие по страницам
Интернета. поиск информации».
Адресация в интернете. Поисковые системы.
43 Практическая работа № 18. «Поиск информации в
Интернете».
Интернет как источник информации. Сервисы Интернета.
45 Практическая работа № 19. «Выбор профессии и
трудоустройство через Интернет».
Интернеттелефония.
Безопасность в
Интернете. Защита информации. Информационная безопасность
и защита.
Этика Интернета.
21.01
23.01
28.01
23.01
28.01
30.01
04.02
30.01
04.02
06.02
11.02
06.02
11.02
13.02
18.02
13.02
18.02
20.02
25.02
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5. Технология использования и разработки информационных систем (9 часов) (И. Г. Семакин и
др., 1011 класс)
47
База данных – основа информационной системы.
48 Практическая работа № 3.9. «Знакомство с СУБД»
49
Проектирование многотабличной базы данных.
50 Практическая работа № 3.10. «Создание базы данных
Запросы как приложение
51
«Приёмная комиссия»».
Создание базы данных.
информационной системы.
52 Практическая работа
№ 3.11. «Реализация простых
запросов с помощью конструктора».
53 Практическая работа № 3.12. «Расширение базы данных
54
«Приёмная комиссия» Работа с формой».
Логические условия выбора данных.
55 Практическая работа № 3.13. «Реализация сложных
запросов к базе данных «Приёмная комиссия»».
6. Графы и алгоритмы на графах (3 часа)
Простейшие свойства графа. Алгоритмы обхода связного графа.
Способы представления графов.
56
57 Мосты и точки сочленения. Деревья. Каркасы минимального
веса.
58 Практическая работа № 21 «Способы представления
графов».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20.02
25.02
27.02
04.03
27.02
04.03
06.03
11.03
06.03
11.03
13.03
18.03
13.03
18.03
20.03
25.03
20.03
25.03
03.04
08.04
03.04
08.04
10.04
15.04
9 59
Дерево игры. Построение стратегии
7. Игры и стратегии (2 часа)
60 Практическая работа № 27 «Построение стратегии на
основе списка проигрышных позиций».
1
1
10.04
15.04
17.04
22.04
8. Технологии информационного моделирования (6 часов) (И.Г. Семакин и др., 1011 класс)
61 Моделирование зависимостей между величинами.
62 Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных
1
1
моделей в электронных таблицах».
63 Модели статистического прогнозирования.
64 Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в
электронных таблицах»
65 Модели корреляционных зависимостей.
66 Практическая работа № 3.18 «Расчёт корреляционных
зависимостей в электронных таблицах».
Повторение (2 часа)
67
68
Логические операции.
Повторение.
истинности. Информация. Измерение информации.
Итоговое контрольное тестирование № 4. за курс 11 класса.
Подведение итогов года.
Составление таблиц
1
1
1
1
1
1
17.04
22.04
24.04
29.04
24.04
29.04
01.05
06.05
08.05
13.05
08.05
13.05
15.05
20.05
15.05
20.05
10 Изучение курса обеспечивается учебнометодическим комплексом,
Учебнометодический комплект:
Приложение 1
включающим в себя:
1)
Информатика.
Базовый и углублённый уровни: учебник для
общеобразовательных организаций для 11 класса/А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов.М.
«Просвещение», 2014 г.
2)
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 1011 классов/
И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
3)
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 1011
классов/И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2012г.
4)
Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 1011 классы: методическое
пособие/И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.
Изменения, внесенные в программу:
Содержание авторской программы в рабочей программе адаптировано к
условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном
процессе, т. к. в авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС
Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в
рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных
программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано
на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении
(Linux).
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных
учреждений РФ на реализацию программы курса «Информатика и ИКТ» среднего
(полного) общего образования на базовом уровне состоит из 70 часов Примерной
программы. Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на
базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом в 10
классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Для повышения эффективности
подготовки к ЕГЭ в 11 классе добавлены часы для практических и тестовых заданий и
несколько тем из учебника "Информатика и ИКТ. 11" под редакцией И.Г. Семакина и
Е.К. Хеннера так, что общее количество часов 68 часов, из них – тестирование – 4,
практических работ – 31.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1) Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
2) «Программы общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ. 1011
рекомендованной
классы/Составитель Гейн А.Г. – М.: Просвещение, 2009,
Министерством образования и науки РФ.
11 3) Информатика и информационные технологии: Кн. Для учителя:
методические рекомендации к уч. 10 класса/А.Г. Гейн, Н.А.Юнерман, А.А. Гейн. – М.:
Просвещение, 2010 г.
4) Информатика и ИКТ. 11 класс: учеб. общеобразоват. учреждений: базовый и
профильный уровни/ А.Г. Гейн, А.И.Сенокосов. – М.: Просвещение, 2012г (на учебник
получены положительные заключения Российской академии наук и Российской
академии образования).
5) Информатика и ИКТ: тематические тесты для 11 кл. общеобразоват.
учреждений/ А.Г. Гейн – М.: Просвещение, 2010 г.
6) Информатика и ИКТ: Задачникпрактикум. 10–11 классы: базовый и
профильный уровни/ А.Г. Гейн, – М.: Просвещение, 2010 г.
7) Информатика и ИКТ. 1011 класс / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2008.
8) Информатика и ИКТ. Практикум 1011 класс / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер,
Т.Ю.Шеина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
9) Информатика. Задачникпрактикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин и
др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2005.
10) Информатика и ИКТ. Методическое пособие / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер —
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
11) Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. Базовый уровень / Под ред. Н.В.
Макаровой. Питер, 2008
12) Информатика в школе / М.: Образование и информатика, 20072010 г.г.
13) Информатика. ЕГЭ. Учебнотренировочные материалы для подготовки
учащихся / ИнтеллектЦентр
14) Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ — 2010 / Ф.Ф.Лысенко, Ростовна
Дону: ЛегионМ, 2009
15) Информатика. Тестирование в формате ЕГЭ / М.В.Зорин, Е.М.Зорина –
Волгоград: издательство «Учитель», 2009
16) Информатика. Тесты к олимпиадам и итоговому тестированию / А.Ф.Чернов,
А.А.Чернов – Волгоград: издательство «Учитель», 2006
17) Готовимся к ЕГЭ по информатике / Самылкина Н.Н., Русаков С.В.,
Шестаков А.П. М.: БИНОМ, 2009
18) Примерные программы по информатике и ИКТ / Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев
— М.: Дрофа, 2007
19) Программа курса «Информатика и информационнокоммуникационные
технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 1011 классов /
Составители: И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер
20) Информатика и ИКТ. 10 — 11 классы.Тематические тесты. Подготовка к
ЕГЭ. Базовый, повышенный, высокий уровни./ Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич.
РостовнаДону: Легион — М., 2010
21) Информатика. Тестирование в формате ЕГЭ: варианты контрольно
тренировочных тестов и заданий с ответами. Рекомендации по решению заданий/ авт.
сост. М.В.Зорин, Е.М.Зорина. Волгоград: Учитель, 2009
12 22) Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ/ Под ред. Проф. Н.В.Макаровой.
Спб.: Питер, 2007
23) Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие/
Н.Н.Самылкина, С.В.Русаков, А.П.Шестаков, С.В.Баданина. 3е изд. М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2009
24) Информатика. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к
ГИА/ авт.сост.: О.В.Ярцева, Е.Н.Цикина. Ярославль: Академия развития, 2010
25) Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях. 211
классы (нестандартные уроки, внеклассные мероприятия, дидактические игры,
кроссворды, из истории информатики)/ Авт. Гераськина И.Ю., Тур С.Н. М.: Планета,
2011
26) Единый государственный экзамен 2009. Информатика. Универсальные
материалы для подготовки учащихся/ Под ред. В.Р.Лешинера/ ФИПИ. М.:
ИнтеллектЦентр, 2009
27) Клуб веселых информатиков: занимательные уроки,
внеклассные
мероприятия/ авт.сост. Л.Н.Горбунова, Т.П.Лунина. Волгоград: Учитель, 2009
28) Агеева И.Д. Занимательные метариалы по информатике и математике.
Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2006
29) Увлекательная информатика. 5 — 11 классы: логические задачи,
кроссворды, ребусы, игры/ авт.сост. Н.А.Владимирова. Волгоград: Учитель, 2011
30) Самое полное изданиетиповых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Информатика/
авт.сост. П.А.Якушкин, Д.М.Ушаков. М.: АСТ: Астрель, 2011
31) ЕГЭ. Информатика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ/ С.С.Крылов,
Д.М.Ушаков. М.: Издательство «Экзамен», 2010
32) Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ — 2010. Вступительные испытания/
Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич — РостовнаДону: легион — М., 2009
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
1. Информатика и ИКТ. 11 класс: учеб. общеобразоват. учреждений: базовый и
профильный уровни/ А.Г. Гейн, А.И.Сенокосов. – М.: Просвещение, 2012г (на
учебник получены положительные заключения Российской академии наук и
Российской академии образования).
2. Информатика и ИКТ: тематические тесты для 11 кл. общеобразоват.
учреждений/ А.Г. Гейн – М.: Просвещение, 2010 г.
3. Информатика и ИКТ: Задачникпрактикум. 10–11 классы: базовый и
профильный уровни/ А.Г. Гейн, – М.: Просвещение, 2010 г.
4. Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов. / Электронные
образовательные ресурсы
5. http://www.bibigon.ru/ – познавательные мультфильмы и видео.
6. http://video.4ra.biz/?paged=15 – видеоуроки.
7. http://www.uroki.ru/pos_rus/baza/baza.htm – нормы и требования к учебным
кабинетам и подразделениям.
13 8. http://schoolcollection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов.
9. http://itn.ru/ – сеть творческих учителей
10.http://pedsovet.su/ – Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой
11.http://interneturok.net/video/ –видеоуроки в Интернете
12.http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационнообразовательных
ресурсов
13.www
.1 september
. ru – «Первое сентября»
http://www.openclass.ru/ – сетевое сообщество «Открытый класс»
http://www.alleng.ru/edu/comp2.htm
http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
http://4ege.ru/informatika
http://informatika.egepedia.ru/doku.php
http://www.ctege.org/page.php?pageid=3674
http://www.alleng.ru/edu/comp2.htm
http://fipi.ru/
http://www.ege.ru
14
Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 11 класс (2 часа в неделю) 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 11 класс (2 часа в неделю) 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 11 класс (2 часа в неделю) 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 11 класс (2 часа в неделю) 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 11 класс (2 часа в неделю) 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 11 класс (2 часа в неделю) 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 11 класс (2 часа в неделю) 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 11 класс (2 часа в неделю) 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 11 класс (2 часа в неделю) 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 11 класс (2 часа в неделю) 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 11 класс (2 часа в неделю) 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 11 класс (2 часа в неделю) 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 11 класс (2 часа в неделю) 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 11 класс (2 часа в неделю) 2016 – 2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.