Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 9 класс 2016 – 2017 учебный год
Оценка 5

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 9 класс 2016 – 2017 учебный год

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
информатика
9 кл
28.04.2017
Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004  9 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по информатике и ИКТ к учебнику 9 класса И.Г. Семакин. (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. М.Н.Бородин– 2-е изд., . – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.).
информатика 9 2016-2017.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»  Согласовано: зам. директора по УВР __________ Вербицкая В.В. «30» августа 2016 г. Согласовано на заседании ШМО: руководитель ШМО ___________Середа Т.Ю.  «29» августа 2016 г. Утверждено: директор МБОУ «Школа № 22»    _______________   Егорова А.Ю.    «31» августа 2016 г.  Основное общее образование Рабочая программа по информатике, реализующая БУП ­ 2004 9 класс 2016 – 2017 учебный год Программы для общеобразовательных  учреждений: Информатика. 2­11 классы. М.Н.  Бородин– 2­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2012.  Авторская программа базового курса  «Информатика и ИКТ» для основной школы 10  – 11 классы. И. Г. Семакин, М. С. Цветкова. Учебник: Информатика и ИКТ. 9  класс: учебник для  общеобразовательных  учреждений/ Семакин И.Г. и др.,  2014 г. Рабочую программу составила: Коваленко И.В., учитель информатики и физики высшей квалификационной категории 2016 г. Пояснительная записка Рабочая     программа   по   информатике   и   ИКТ   для   9   класса   создана   на   основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по информатике и ИКТ к учебнику  9  класса И.Г. Семакин. (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2­11 классы. М.Н.Бородин– 2­е изд., . – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.). Требования к уровню знаний обучающихся  В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать сущность понятия «информация», её основные виды: виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; • • • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком; • • программный принцип работы компьютера: • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение; • назначение   и   функции   используемых   информационных   и   коммуникационных единицы измерения количества и скорости передачи информации; технологий; • назначение и принципы работы компьютерных сетей; • основные   свойства   алгоритма,   типы   алгоритмических   конструкций:   следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; • программный принцип работы компьютера; • назначение   и   функции   используемых   информационных   и   коммуникационных технологий: • назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы; • области применения моделирования объектов и процессов;  уметь • использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам; • представлять числа в различных системах счисления; • • использовать   готовые   информационные   модели,   оценивать   их   соответствие выполнять и строить простые алгоритмы; реальному объекту и целям моделирования; • оперировать   информационными   объектами,   используя   графический   интерфейс: открывать   именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и   разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; • оценивать   числовые   параметры   информационных   объектов   и   процессов:   объем • • • • памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;  создавать и  использовать различные формы представления информации:  формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;   создавать   рисунки,   чертежи,   графические   представления   реального   объекта,   в частности   в   процессе   проектирования   с   использованием   основных   операций графических   редакторов;   осуществлять   простейшую   обработку   цифровых изображений;  создавать записи в базе данных;  создавать презентации на основе шаблонов; • • • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах   некомпьютерных   источниках   информации данных, (справочниках   и   словарях,   каталогах,   библиотеках)   при   выполнении   заданий   и проектов по различным учебным дисциплинам;   компьютерных   сетях, • • пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием (принтером,   сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой камерой); следовать   требованиям   техники   безопасности,   эргономики   и ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: создания   простейших   моделей   объектов   и   процессов   в   виде   изображений   и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе ­ в форме блок­схем);   гигиены, • • проведения   компьютерных   экспериментов   с   использованием   готовых   моделей • объектов процессов; создания   информационных   объектов,   в   том   числе   для   оформления   результатов учебной работы; • организации   индивидуального   информационного   пространства,   создания   личных коллекций информационных объектов. Содержание программы 1. Передача информации в компьютерных сетях (10 часов). Компьютерные сети: виды,   структура,   принципы   функционирования,   технические   устройства.   Скорость передачи   данных.   Информационные   услуги   компьютерных   сетей:   электронная   почта, телеконференции,   файловые   архивы   и   пр.   Интернет.   WWW   –   Всемирная   паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов. 2. Информационное моделирование (5 часов). Понятие модели; модели натурные и   информационные.   Назначение   и   свойства   моделей.   Виды   информационных   моделей: вербальные,   графические,   математические,   имитационные.   Табличная   организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. 3. Хранение и обработка информации в базах данных (12 час). Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный   ключ.   Системы   управления   БД   и   принципы   работы   с   ними.   Просмотр   и редактирование   БД.   Проектирование   и   создание   однотабличной   БД.   Условия   поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. 4. Табличные   вычисления   на   компьютере  (10   часов).   Двоичная   система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы.   Структура   электронной   таблицы,   типы   данных:   тексты,   числа,   формулы. Адресация   относительная   и   абсолютная.   Встроенные   функции.   Методы   работы   с электронными   таблицами.   Построение   графиков   и   диаграмм   с   помощью   электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. 5. Управление   и алгоритмы  (10   часов).   Кибернетика.   Кибернетическая   модель управления.  Понятие   алгоритма   и   его   свойства.   Исполнитель   алгоритмов:   назначение, среда   исполнителя,   система   команд   исполнителя,   режимы   работы.   Языки   для   записи алгоритмов (язык блок­схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические   алгоритмы.   Структурная   методика   алгоритмизации.   Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. 6. Программное управление работой компьютера (12 часов). Алгоритмы работы с   величинами:   константы,   переменные,   понятие   типов   данных,   ввод   и   вывод   данных. Языки   программирования   высокого   уровня   (ЯПВУ),   их   классификация.   Структура программы   на   языке   Паскаль.   Представление   данных   в   программе.   Правила   записи основных   операторов:   циклов. Структурированный   тип   данных   –   массив.   Способы   описания   и   обработки   массивов. Этапы   решения   задачи   с   использованием   программирования:   постановка   задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.   присваивания,   ветвления,   вывода,   ввода, 7. Информационные   технологии   и   общество.   Повторение  (9   часов). Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие   об   информационном   обществе.   Проблемы   информационной   безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере. Календарно­тематическое планирование по информатике  9 класс на 2016 – 2017 учебный год, 68 часов (2 часа в неделю) № урока Тема Кол­ во часов Дата проведения план факт 1. Передача информации в компьютерных сетях 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Инструктаж по ТБ. Компьютерные сети: виды, структура,  принципы функционирования.  Практическая работа № 1. «Работа в локальной сети  компьютерного класса в режиме обмена файлами».  Электронная почта, телеконференции, обмен файлами Практическая работа № 2. «Работа с электронной почтой».  Аппаратное и программное обеспечение сети. Интернет и  всемирная паутина. Практическая работа № 3. «Работа с WWW».  Практическая работа № 4. «Поиск информации в Интернете с  использованием поисковых систем».  Практическая работа № 5. «Создание простейшей Web­ страницы с использованием текстового редактора».  Практическая работа № 6. «Итоговая практическая работа по  теме «Интернет»». 10 Контрольный тест № 1.  «Передача информации в  компьютерных сетях». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.09­ 03.09 05.09­ 10.09 05.09­ 10.09 12.09­ 17.09 12.09­ 17.09 19.09­ 24.09 19.09­ 24.09 26.09­ 01.10 26.09­ 01.10 03.10­ 2. Информационное моделирование 11 Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические  информационные модели. 12 Табличные модели. 13 Информационное моделирование на компьютере. 14 Практическая работа № 7. «Проведение компьютерных  экспериментов с математической и имитационной моделью». 15 Контрольный тест № 2. «Информационное моделирование». 1 1 1 1 1 3. Хранение и обработка информации в базах данных 16 Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные  базы данных. Назначение СУБД. 17 Практическая работа № 8. «Работа с готовой базой данных:  добавление, удаление и редактирование записей в режиме  таблицы». Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. 18 19 Практическая работа № 9. «Проектирование однотабличной  базы данных и создание БД на компьютере». 20 Условия поиска информации, простые логические выражения. 21 Практическая работа № 10. «Формирование простых запросов к готовой базе данных». 22 Логические операции. Сложные условия поиска. 23 Практическая работа № 11. «Формирование сложных  запросов к готовой базе данных». 24 Сортировка записей, простые и составные ключи.  25 Практическая работа № 12. «Использование сортировки,  создание запросов на удаление и изменение». 26 Практическая работа № 13. «Итоговая работа по базам  данных». 27 Контрольный тест № 3. «Хранение и обработка информации в  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 08.10 03.10­ 08.10 10.10­ 15.10 10.10­ 15.10 17.10­ 22.10 17.10­ 22.10 24.10­ 29.10 24.10­ 29.10 09.11­ 12.11 09.11­ 12.11 14.11­ 19.11 14.11­ 19.11 21.11­ 26.11 21.11­ 26.11 28.11­ 03.12 28.11­ 03.12 05.12­ 10.12 05.12­ базах данных». 4. Табличные вычисления на компьютере 28 Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти  компьютера. 29 Представление чисел в памяти компьютера. 30 Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура  электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа,  тексты, формулы. Правила заполнения таблиц. 31 Практическая работа № 14. «Работа с готовой электронной  таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение  формул и их копирование».  32 Практическая работа № 15. «Абсолютная и относительная  адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции.  Сортировка таблицы».  33 Практическая работа № 16.«Использование встроенных  математических и статистических функций. Сортировка  таблиц».  34 Деловая графика. Логические операции и условная функция.  Абсолютная адресация. Функция времени. 35 Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 17.  «Построение графиков и диаграмм. Использование логических  функций и условной функции. Использование абсолютной  адресации».  36 Практическая работа № 18. «Математическое моделирование  с использованием электронных таблиц. Имитационные модели».  37 38 Контрольный тест № 4. «Табличные вычисления на  компьютере». 5. Управление и алгоритмы Кибернетическая модель управления. Управление без обратной  связи. Понятие алгоритма и его свойства. 39 Практическая работа № 19. «Работа с учебным исполнителем  алгоритмов: построение линейных алгоритмов».  40 Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной  детализации и сборочный метод.     41 Практическая работа № 20. «Работа с учебным исполнителем  алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов».  42 Практическая работа № 21. «Управление с обратной связью.  Язык блок­схем. Использование циклов с предусловием».  43 Практическая работа № 22. «Работа с циклами».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.12 12.12­ 17.12 12.12­ 17.12 19.12­ 24.12 19.12­ 24.12 26.12­ 30.12 26.12­ 30.12 12.01­ 14.01 12.01­ 14.01 16.01­ 21.01 16.01­ 21.01 23.01­ 28.01 23.01­ 28.01 30.01­ 04.02 30.01­ 04.02 06.02­ 11.02 06.02­ 44 Ветвления. Использование двухшаговой детализации. 45 Практическая работа № 23. «Использование метода  последовательной детализации для построения алгоритма.  Использование ветвлений».  46 Практическая работа № 24. «Зачётное задание по  алгоритмизации».  47 Контрольный  тест № 5. «Управление и алгоритмы». 1 1 1 1 6. Программное управление работой компьютера 48 49 Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные,  основные типы, присваивание, ввод и вывод данных. Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура  программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода,  присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. 50 Практическая работа № 25. «Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование.  Разработка линейных алгоритмов».  51 Практическая работа № 26. «Оператор ветвления».  52 Практическая работа № 27. «Разработка программы на языке  Паскаль с использованием операторов ввода, вывода,  присваивания и простых ветвлений». 53 Практическая работа № 28. «Логические операции на  Паскале.  Разработка программы на языке Паскаль с  использованием оператора ветвления и логических операций». 54 Циклы на языке Паскаль. 55 Практическая работа № 29. «Разработка программ c  использованием цикла с предусловием».  56 Одномерные массивы в Паскале. 57 Практическая работа № 30. «Разработка программ обработки  одномерных массивов».  58 Практическая работа № 31. «Понятие случайного числа.  Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве.   Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.02 13.02­ 18.02 13.02­ 18.02 20.02­ 25.02 20.02­ 25.02 27.02­ 04.03 27.02­ 04.03 06.03­ 11.03 06.03­ 11.03 13.03­ 18.03 13.03­ 18.03 20.03­ 25.03 20.03­ 25.03 03.04­ 08.04 03.04­ 08.04 10.04­ 15.04 59 60 Контрольный  тест № 6. «Программное управление работой  компьютера». 7. Информационные технологии и общество Предыстория информационных технологий. История чисел и  систем счисления. 61 История ЭВМ и ИКТ. 62 Основы социальной информатики. 63 64 65 66 67 Контрольный тест № 7. «Информационные технологии и  общество». Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 класса по теме «Системы счисления». Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 класса по теме «Язык программирования Паскаль». Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 класса по теме «Алгебра логики». Контрольный тест  № 8.  «Итоговое  тестирование   по курсу  9 класса». 68 Обобщающий урок по теме «Информатика 9». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.04­ 15.04 17.04­ 22.04 17.04­ 22.04 24.04­ 29.04 24.04­ 29.04 01.05­ 06.05 08.05­ 13.05 08.05­ 13.05 15.05­ 20.05 15.05­ 20.05 Список литературы 1. Учебно­методический комплект Семакина И.Г.) 2.Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 9 классе (УМК к учебнику  3.Информатика. Базовый курс. 9 класс / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В.  Русаков. Л.В. Шестакова. – 2­е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2014. – 390 е.: ил Лаборатория Базовых Знаний, 2010. Шеина Т. Ю. – М.: Лаборатория Базовых Знаний. 2000. 4.Задачник­практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.:  5.Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г.,  6.Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – 7.Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 9 классе (УМК к учебнику  М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007. Семакина И.Г.) 2. Образовательные ресурсы сети Интернет 1. 2. 3. http://window.edu  (Единое окно доступа к образовательным ресурсам) http://school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал) http://ege.edu.ru (Портал информационной поддержки единого  государственного экзамена) 4. http://edu.of.ru (конструктор сайтов общеобразовательных учреждений и  проектов) 5. http://experiment.edu.ru (естественно­научные эксперименты, коллекция  опытов по физике и химии, содержащие видеодемонтсрации) 6. http://ict.edu.ru (Информационно­коммуникационные технологии в  образовании) 7. 8. http://www.rusedu.info (Информатика и ИКТ в образовании) http://iit.metodist.ru (Информатика и информационные технологии: сайт  лаборатории информатики  9. http://ito.edu.ru (Конгресс конференций «Информационные технологии в  образовании») 10. 11. 12. 13. http://algolist.manual.ru (Алгоритмы, методы, исходники) http://alglib.sources.ru (Библиотека алгоритмов) http://www.computer­museum.ru (Виртуальный компьютерный музей) http://inf.1september.ru (Газета «Информатика» издательского дома «Первое сентября») 14. http://rain.ifmo.ru/cat/ (Дискретная математика: алгоритмы (проект  Computer Algorithm Tutor) 15. http://www.infojournal.ru/journal.htm (Журнал «Информатика и  образование») 16. http://ipo.spb.ru/journal/ (Журнал «Компьютерные инструменты в  образовании») 17. 18. уроках) 19. http://www.problems.ru/inf/ (Задачи по информатике сайт МЦНМО) http://www.klyacsa.net (Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на  http://ips.ifmo.ru (Российская Интернет­школа информатики и  прораммирования) 20. http://test.specialist.ru  (Онлайн тестирование и сертификация по  информационным технологиям

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004  9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004  9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004  9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004  9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004  9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004  9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004  9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004  9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004  9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004  9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004 9 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая БУП - 2004  9 класс 2016 – 2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017