Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
информатика
7 кл
28.04.2017
Рабочая программа учебного курса по информатике для 7 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по информатике (базовый уровень) и авторской программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012).
moya_programma_informatika_7_klass_po_fgos1.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БАЛАШИХА
Согласовано
зам. директора по УВР
__________Вербицкая В.В.
«30» августа 2016 г.
Рассмотрено на заседании ШМО
руководитель
_________________Середа Т.Ю.
«29» августа 2016 г.
Утверждено:
директор МБОУ «Школа № 22»
________________ Егорова А.Ю.
«31» августа 2016 г.
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО
Среднее общее образование
7 класс
2016 – 2017 учебный год
Авторская программа базового курса «Информатика и ИКТ» для
основной школы 7 – 9 классы И. Г. Семакин, М. С. Цветкова.
Программа для основной школы: 7 – 9 классы. М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2012 г.
Учебник: И. Г. Семакин, Л.Г. Залогова, С.В.
Русаков, Л. В. Шестакова
Информатика.
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.
Рабочую программу составила: [Введите текст]
Коваленко И.В., учитель информатики и физики высшей квалификационной категории
2016 г.
2 [Введите текст]
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по информатике для 7 класса разработана на
основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего
образования по информатике (базовый уровень) и авторской программы И.Г.
Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 79 классы И.Г.
Семакин, М.С. Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012).
Содержание тем учебного курса информатики
Введение в предмет (1 ч). Предмет информатики. Роль информации в жизни
людей. Содержание базового курса информатики.
Человек и информация (5 ч). Информация и ее виды. Восприятие информации
человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения
информации.
Компьютер: устройство и программное обеспечение (8 ч). Начальные
сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней
памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера.
Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер.
Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики
при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО.
Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти.
Объектноориентированный пользовательский интерфейс.
Текстовая информация и компьютер (6 ч). Тексты в компьютерной памяти:
кодирование символов,
текстовые файлы. Работа с внешними носителями и
принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и
текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.
Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные
словари и системы перевода)
Графическая информация и компьютер (7 ч). Компьютерная графика:
области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения;
понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические
редакторы и методы работы с ними.
Мультимедиа и компьютерные презентации (5 ч). Что такое мультимедиа;
области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о
дискретизации звука.
Компьютерные
презентации.
Технические средства мультимедиа.
Алгоритмизация (3 ч). Что такое алгоритм. Виды алгоритмов. Блоксхемы.
Планируемые результаты изучения информатики
3 [Введите текст]
В результате изучения ученик должен:
знать/понимать:
что такое информационные процессы;
как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный
подход);
памяти;
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса
принципам организации информации на внешних носителях: что такое
файл, каталог (папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
что такое естественные и формальные языки;
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
типы и свойства устройств внешней памяти;
понимать типы и назначение устройств ввода/вывода;
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных
накопителей, устройств ввода и вывода информации);
правила техники безопасности при работе на компьютере;
узнавать состав основных устройств компьютера, их назначение и
информационное взаимодействие;
способы представления символьной информации в памяти компьютера
(таблицы кодировки, текстовые файлы);
основные режимы работы текстовых редакторов (вводредактирование,
печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);
что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти
компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
уметь:
находить связь между информацией и знаниями человека;
определять какие существуют носители информации;
определять функции языка, как способа представления информации;
определять в конкретном процессе передачи информации источник,
приемник, канал;
приводить примеры информации и информационных процессов из области
человеческой деятельности, живой природы и техники;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании
компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах,
байтах, Кб, Мб, Гб);
определять сущность программного управления работой компьютера;
4 [Введите текст]
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться
за справкой, работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране директорию диска;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками):
копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
использовать антивирусные программы;
определять назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим
редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;
способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о
пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
понимать какие существуют области применения компьютерной графики;
определять назначение графических редакторов;
определять назначение основных компонентов среды графического
редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических
примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
строить несложные изображения с помощью одного из графических
редакторов;
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
создавать несложную презентацию в среде типовой программы,
совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких
универсальных учебных действий, как: личностные (смыслообразование на основе
развития мотивации и целеполагания учения; развитие Яконцепции и самооценки;
развитие морального сознания);
переработка и
структурирование информации; исследование; работа с научными понятиями и
освоение общего приема доказательства как компонента воспитания логического
мышления); коммуникативные (осуществление межличностного общения, умение
работать в группе), регулятивные (целеполагание, планирование и организация
деятельности, самоконтроль).
познавательные
(поиск,
Информатика как предмет имеет ряд отличительных особенностей от других
учебных дисциплин:
1. Наличием специальных технических средств (каждый ученик имеет, с одной
стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой доступ к общим ресурсам);
5 [Введите текст]
2. Ответы у доски практикуются значительно реже, чем на других уроках, зато
больше приветствуются ответы с места (особые условия для развития
коммуникативных УУД);
3. На уроках информатики значительно активнее формируется самостоятельная
деятельность учащихся, организованы условия для создания собственного, личностно
значимого продукта.
Эти особенности позволяют использовать различные виды учебной
деятельности на уроках информатики в 7 классе, что эффективно развивает целый
ряд универсальных учебных действий.
Для формирования личностных УУД, эффективны не только уроки, но и
предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:
1. Создание комфортной здоровьесберегающей среды знание правил техники
безопасности в кабинете информатики, адекватная оценка пользы и вреда от работы за
компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.
2. Создание условий для самопознания и самореализации – компьютер является
как средство самопознания, например, тестирование в режиме online, тренажеры,
квесты; защита презентаций и т.д.
3. Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки
преподаваемой темы это может быть, например, выбор литературы, обращение за
помощью в сетевые сообщества, использование ресурса Якласс и т.п.
4. Наличие способности действовать в собственных интересах, получать,
признание в некоторой области участие в предметных олимпиадах и конкурсах,
завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов
своей деятельности.
Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной
деятельности.
Умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности,
при этом, соотнося его с проявлениями внешнего мира, определяет в значительной
степени успех личности вообще и успех в образовательной сфере в частности:
Умение формулировать собственные учебные цели цели изучения данного
предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада
и т.п.
Умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть
лидером группового проекта; принимать решение в случае нестандартной ситуации
допустим сбой в работе системы.
Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.
В состав познавательных УУД можно включить:
Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей
деятельности, например, планирование собственной деятельности по разработке
проекта, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным
моделированием.
6 [Введите текст]
Умение ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать
начальные данные и планируемый результат.
Владение навыками использования измерительной техники, специальных
приборов, в качестве примера допустим практикум по изучению внутреннего
устройства ПК.
Умение работать со справочной литературой, инструкциями, например,
знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе.
Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на
современном уровне построение диаграмм и графиков, средства создания
презентаций.
Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.
Развитие коммуникативных УУД происходить в процессе выполнения
практических заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ,
выполняемых группой.
Можно выделить следующие виды деятельности этого направления,
характерные для уроков информатики в 7 классе:
Владение формами устной речи монолог, диалог, умение задать вопрос,
привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта.
Ведение диалога "человек" "техническая система" понимание принципов
построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.
Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами
оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет,
создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в
презентации.
Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической
компетенцией в том числе формальных языков, систем кодирования.
Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например, работа
над совместным программным проектом.
Овладение различными видами учебной деятельности ведет к формированию
способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и
компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е.
умение учиться.
Предполагаемые результаты: личностные, метапредметные, предметные
результаты.
В соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие
метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения.
7 [Введите текст]
3. Умения определять понятия, создавать обобщения, классифицировать,
устанавливать причинноследственные связи.
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для
решения учебных и познавательных задач.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ
(ИКТкомпетенции).
Требования к результатам освоения курса
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных
результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам, отражающим
индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя
предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность изучения курса
заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая
использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и
формируются при их изучении.
Личностные результаты:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной,
учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать
причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и
делать выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы,
графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач;
Смысловое чтение;
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации; владение устной и письменной речью;
Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции).
Предметные результаты:
8 [Введите текст]
Умение использовать термины «информация», «наука», «связь», «сообщение»,
«данные», «входные данные», «процессы», «органы чувств», «кодирование»,
«программа», «формула», «алгоритм», «история развития», «звуковое кодирование»,
«звуковое кодирование», «пространственная дискретизация», «волны», «рисуночное
письмо»; «рисунок» понимание различий между употреблением этих терминов в
обыденной речи и в информатике и т.д;
Умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и
производные от них; умение кодировать и декодировать тексты при известной
кодовой таблице и т.д.;
Умение использовать прикладные компьютерные программы;
Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной
задачи.
Полученные результаты служат основой разработки контрольных
измерительных материалов.
9 [Введите текст]
Календарнотематическое планирование
курса информатики для 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО
2016 – 2017 учебный год, 35 часов в год (1 час в неделю)
№
урока
Тема
Колво
часов
Дата проведения
факт
план
Введение в предмет
Техника безопасности и правила поведения в
компьютерном классе. Предмет информатики. Роль
информации в жизни людей.
1. Человек и информация
Информация и знания. Восприятие и представление
информации человеком.
Информационные процессы. Измерение информации.
Содержательный подход.
Измерение информации. Алфавитный подход.
Измерение информации. Решение задач. Практическая
работа № 1. «Тренировка ввода текстовой и числовой
информации с помощью клавиатурного тренажера».
Контрольный тест № 1. «Человек и информация».
1
1
1
1
1
1
2. Компьютер: устройство и программное обеспечение
Назначение и устройство компьютера. История развития
вычислительной техники.
Как устроен персональный компьютер. Начальные
сведения об архитектуре компьютера.
Основные
устройства и характеристики.
Практическая работа № 2 «Знакомство с комплектацией
устройств персонального компьютера, со способами их
подключений».
Компьютерная память. Принципы организации внутренней
и внешней памяти компьютера. Двоичное представление
данных в памяти компьютера.
Программное
Виды
обеспечение
программного обеспечения (ПО). О системном ПО и
системах программирования. Операционные системы.
Основные функции ОС.
Объектноориентированный пользовательский интерфейс.
Практическая работа № 3. «Знакомство с
пользовательским интерфейсом операционной системы,
справочная служба».
компьютера.
12 О файлах и файловых структурах. Организация
информации на внешних носителях, файлы. Файловая
структура внешней памяти.
Работа с файловой структурой ОС.
Практическая
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
05.09
10.09
12.09
17.09
19.09
24.09
26.09
01.10
03.10
08.10
10.10
15.10
17.10
22.10
24.10
29.10
09.11
12.11
14.11
19.11
21.11
26.11
28.11
03.12
10
1
1
1
1
1
1 [Введите текст]
13
работа № 4. «Работа с файловой системой ОС».
Что такое компьютерный вирус,
виды вирусов.
Практическая работа № 5. «Проверка компьютера на
вирусы».
14 Контрольный тест № 2. «Компьютер: устройство и ПО».
3. Текстовая информация и компьютер
15
16
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,
текстовые файлы.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение,
возможности, принципы работы с ними.
Практическая работа № 6. «Работа со шрифтами,
приемы форматирования текста. Орфографическая
проверка текста, поиск и замена, печать документа».
17 Инструктаж по ТБ. Основные приемы ввода и
редактирования текста. Таблицы.
Практическая работа № 7. «Работа с таблицами, вставка
в таблицы формул, рисунков».
Интеллектуальные системы работы с текстом
(распознавание текста, компьютерные словари и системы
перевода).
Практическая работа № 8. «Работа с нумерованными и
маркированными списками, шаблонами и стилями,
перевод текста».
Работа с внешними носителями и принтерами при
сохранении и печати текстовых документов. Гипертекст.
Практическая работа № 9. «Вставка гиперссылок в
текстовый документ».
Практическая работа № 10. «Сканирование, перевод и
распознавание текста».
Контрольный тест № 3. «Текстовая информация и
компьютер».
Зачёт по теме «Текстовая информация и компьютер»
(набор, редактирование контрольного текста).
4. Графическая информация и компьютер
1
графика:
Компьютерная
области применения,
технические средства. Форматы графических файлов.
Технические средства компьютерной графики.
Как кодируется изображение. Принципы кодирования
изображения; понятие о дискретизации изображения.
Растровая и векторная графика.
Графические редакторы (растровый) и методы работы с
ними. Цветовая гамма.
Практическая работа № 11. «Создание и редактирование
изображений в растровом редакторе с использованием
цветовой гаммы и наложением слоев».
Графические редакторы (растровый) и методы работы с
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
05.12
10.12
12.12
17.12
19.12
24.12
26.12
30.12
12.01
14.01
16.01
21.01
23.01
28.01
30.01
04.02
06.02
11.02
13.02
18.02
20.02
25.02
27.02
04.03
06.03
11
18
19
20
21
22
23
24
25 ними. 3D изображения.
Практическая работа № 12. «Создание и редактирование
3D изображений в растровом редакторе».
Графические редакторы (векторный) и методы работы с
ними. Чертеж.
Практическая работа № 13. «Создание простейшего
чертежа в векторном редакторе».
Контрольный тест № 4. «Графическая информация и
компьютер».
1
1
5. Мультимедиа и компьютерные презентации
[Введите текст]
26
27
28
29
области применения.
Что такое мультимедиа;
Технические средства мультимедиа.
Компьютерные презентации.
Практическая работа № 14. «Создание интерактивных
презентаций:
«История развития ВТ»,
«Магистральномодульный принцип построения
компьютера».
30 Аналоговый и цифровой звук. Представление звука в
памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.
Практическая работа № 15. «Запись и редактирование
звукового клипа».
Обработка видеофайлов с помощью компьютера.
Практическая работа № 16. «Создание простейшего
видеоклипа».
31
32 Контрольный тест № 5. «Мультимедиа и компьютерные
презентации».
Защита творческих работ
6. Алгоритмизация
33
34
35
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель
алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы
работы.
Блоксхема. Язык блохсхем. Построение блоксхем
линейных вычислительных алгоритмов. Графический
учебный исполнитель.
Итоговое тестирование по курсу 7 класса.
1
1
1
1
1
1
1
1
11.03
13.03
18.03
20.03
25.03
03.04
08.04
10.04
15.04
17.04
22.04
24.04
29.04
01.05
06.05
08.05
13.05
15.05
20.05
22.05
27.05
Учебнометодический комплекс
для учителя
обеспечивающий обучение курсу информатики в 7 классе, в соответствии с
ФГОС, включает в себя:
Учебно–методическое обеспечение
(далее УМК)
1.
Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А.,
Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
12 [Введите текст]
2.
Задачникпрактикум (в 2 томах) под редакцией И.Г. Семакина,
Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
3. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина
Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
4.
Комплект цифровых образовательных ресурсов
(далее ЦОР),
помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://schoolcollection.edu.ru/).
5.
Комплект дидактических материалов для текущего контроля
результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г.
(доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).
Комплект пособий для ученика:
1.
Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А.,
Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Задачникпрактикум (в 2 томах) под редакцией И.Г. Семакина, Е.К.
Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
2.
3.
Комплект цифровых образовательных ресурсов
(далее ЦОР),
помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://schoolcollection.edu.ru/).
4.
Материальнотехническое обеспечение:
1. Операционная система Windows, Linux.
2. Пакет офисных приложений Microsoft Offiсe, Gnome.
3. Плакаты Босовой Л.Л.
4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
(http://schoolcollection.edu.ru/).
5. Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika).
6. Информационнообразовательный портал для учителя информатики и
ИКТ «Клякса.net»: http://klyaksa.net.
7. Методическая копилка учителя информатики: http://www.metodkopilka.ru.
График контрольных работ
Контрольный тест № 1. «Человек и информация» 10.1015.10;
Контрольный тест № 2. «Компьютер: устройство и ПО» 12.1217.12;
Контрольный тест № 3. «Текстовая информация и компьютер» 30.0104.02;
Контрольный тест № 4. «Графическая информация и компьютер» 20.0325.03;
Контрольный тест № 5. «Мультимедиа и компьютерные презентации» 01.0506.05;
Итоговое тестирование по курсу 7 класса. 22.0527.05.
13
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 7 класс 2016 – 2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.