Рабочая программа по информатики в 8 классе
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
27.04.2017
Рабочая программа по информатики в 8 классе
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям «Народное образование» №9 2006г, федерального компонента государственного стандарта по информатике и ИКТ (сборника нормативных документов по информатике и ИКТ сост. Э.Д. Днепров, А. Г.Аркадьев), требований к уровню подготовки учащихся .
информатика8.doc
Управление образования Администрации Аксайского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района                             Грушевская основная общеобразовательная школа (МБОУ Грушевская ООШ) УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Грушевской ООШ __________     Н.Е. Гордиенкова Приказ №____  от ______ 2016 г.                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   информатики Уровень общего образования (класс)   основное общее образование – 8 класс_ Количество часов ­   68 ч._  Учитель Киреева Татьяна Александровна Программа разработана на основе  примерной   программы   основного   общего   образования   по   информатике     и   информационным технологиям   «Народное   образование»   №9   2006г,   федерального   компонента   государственного стандарта по информатике и ИКТ ( сборника нормативных документов по информатике и ИКТ сост. Э.Д. Днепров, А. Г.Аркадьев), учебнику Босова Л.В. «Информатика­8», «БИНОМ» 2012г Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике  и  информационным технологиям «Народное образование» №9 2006г, федерального компонента государственного  стандарта по информатике и ИКТ (сборника нормативных документов по информатике и ИКТ сост. Э.Д. Днепров, А.  Г.Аркадьев), требований к уровню подготовки учащихся . Целью изучения курса информатики в 8 классе является:  освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах,  системах и моделях;  овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. 2.Общая характеристика предмета информатика Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного   аппарата,   так   и   на   уровне   инструментария.   Многие   положения,   развиваемые   информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие   предметные   знания   и   способы   деятельности   (включая   использование   средств   ИКТ),   освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при   изучении   других   предметных   областей,   так   и   в   реальных   жизненных   ситуациях,   становятся   значимыми   для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении   всего   периода   существования   школьной   информатики   в   ней   накапливался   опыт   формирования образовательных   результатов,   которые   в   настоящее   время   принято   называть   современными   образовательными результатами. Одной   из   основных   черт   нашего   времени   является   всевозрастающая   изменчивость   окружающего   мира.   В   этих условиях   велика   роль   фундаментального   образования,   обеспечивающего   профессиональную   мобильность   человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. 3.Место учебного предмета информатика в учебном плане      Курс изучается по учебнику Босова Л.В. «Информатика­8»,  2012г. На изучение данного курса по учебному плану выделяется 34 часа (1 час в неделю из вариативной части).   В связи с особенностями годового календарного графика и расписанием уроков на 2016­2017  учебный год программа рассчитанная на 34ч будет выполнена за 33ч 4.Содержание учебного предмета информатика       Обработка текстовой информации. Создание и простейшее редактирование документов (вставка и замена символов, работа с фрагментами текстов).  Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах.  Печать документа.  Практическая работа. 1. Знакомство с приемами квалифицированного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и  приёма его освоения. 2. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с  использованием базовых средств текстовых редакторов. 3. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и  абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). 4. Вставка в документ формул. 5. Создание и форматирование списков. 6. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. 7. Создание гипертекстового документа. 8. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. 9. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа. Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Практические работы. 10.Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и  шаблонов.  Геометрические преобразования. 11.Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и  шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. 12.Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Практикум создание графического объекта. Мультимедийные технологии. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приёмы записи звуковой и видеоинформации. Использование простых анимационных графических объектов. Практические работы. 1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстрированного материала, создание текста  слайда. 2. Демонстрация презентации.  Использование микрофона и проектора. 3. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых  фотоаппаратов и микроскопов,  видеокамер, сканеров, магнитофонов) 4. Запись музыки. 5. Обработка материала, монтаж информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. 5.Тематическое планирование № Тема 1. Обработка текстовой  информации  Количес тво часов 17ч Практи ческих  работ 9 2 3 Обработка графической  информации      7ч    3 Мультимедийные  технологии     9 ч    5 Итого    33ч    17 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных  источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет – ресурсы объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;  определять причинно – следственную связь между компонентами объекта; выполнять сравнение по аналогии; овладеть различными способами самоконтроля выступать перед аудиторией   использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования выступать перед аудиторией выполнять сравнение по аналогии Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных  алгоритмов составлять конспект текста, выступления Проводить работу исследовательского характера Составлять конспект текста, выступления; Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных  алгоритмов; 6.Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение темы   Темы  раздела Темы уроков теория практика Виды учебной деятельности №  уро ка Сроки  прохождения IIг          Iг  к о н т р о л ь Обработка  текстовой  информации Создание и простейшее  редактирование документов  (вставка и замена символов,  работа с фрагментами  текстов). Нумерация и ориентация  страниц. Размеры страницы,  величина полей.   Колонтитулы. 3.Проверка правописания с  использованием мастеров и  шаблонов (визитная  карточка, доклад, реферат). Знакомство с приемами  квалифицированного письма,  «слепой» десятипальцевый метод  клавиатурного письма и приёма  его освоения.   этапы   (ввод, соотносить   форматиро­ редактирование, вание)   создания   текстового документа   и   возможности тестового   процессора   по   их реализации; создавать несложные текстовые  документы на родном и  иностранном языках; выделять,  перемещать и удалять фрагменты текста;   определять инструменты текстового   редактора   для выполнения   базовых   операций по   текстовых документов. созданию   1 2.09 7.09 2 3 9.09 14.09 16.09 21.09 Создание небольших текстовых  документов посредством  квалифицированного  клавиатурного письма с  использованием базовых средств  текстовых редакторов. создавать тексты с повто­ ряющимися фрагментами; 4 23.09 28.09 Проверка правописания с  использованием мастеров и  шаблонов (визитная  карточка, доклад, реферат). Проверка правописания с  использованием мастеров и  шаблонов (визитная  карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта,  параметры абзаца. Включение в текстовый  документ списков, таблиц,  диаграмм, формул и  графических объектов. Включение в текстовый  документ списков, таблиц,  диаграмм, формул и  графических объектов. Разработка и использование  стиля: абзацы, заголовки. Форматирование текстовых  документов (установка параметров страницы документа;  форматирование символов и  абзацев; вставка колонтитулов и  номеров страниц). осуществлять   орфографический контроль в текстовом документе с   помощью   средств   текстового процессора; осуществлять   орфографический контроль в текстовом документе с   помощью   средств   текстового процессора; оформлять текст в соответствии с   заданными   требованиями   к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; текстовые форматировать документы (установка параметров страницы документа; форматирование   символов   и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);      вставлять   в   документ   формулы, таблицы, списки, изображения;     5 6 7 8 30.09 5.10 7.10 12.10 14.10 19.10 21.10 26.10 9 11.11 9.11 создавать и форматировать  списки; 10 18.11 16.11 оформлять текст в соответствии с   заданными   требованиями   к шрифту, его начертанию, размеру 11 25.11 23.11 Гипертекст. Создание  закладок и ссылок. Создание гипертекстового  документа. Перевод текста с использованием  системы машинного перевода. Запись и выделение  изменений. Распознавание  текста. . Компьютерные словари и  системы перевода текстов Сохранение документа в  различных текстовых  форматах. Печать документа. Обработка  графическо й  информаци и Тестирование. Растровая и векторная  графика. Интерфейс графических  редакторов. Рисунки и фотографии. Создание изображения с помощью  инструментов растрового  графического редактора.  Использование примитивов и  шаблонов.   Создание изображения с помощью  инструментов векторного  графического редактора.  Использование примитивов и  шаблонов. и цвету, к выравниванию текста; создавать документы; гипертекстовые   оформлять текст в соответствии с   заданными   требованиями   к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; оформлять текст в соответствии с   заданными   требованиями   к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; оформлять текст в соответствии с   заданными   требованиями   к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; оформлять текст в соответствии с   заданными   требованиями   к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; выделять в сложных графических объектах   простые   (графические примитивы);   инструменты определять графического   редактора   для выполнения базовых операций по созданию изображений; использовать простейший (растровый   и/или   векторный) графический   редактор   для создания   и   редактирования изображений;   12 2.12 30.11 13 9.12 7.12 14 16.12 14.12 15 23.12 21.12 16 30.12 28.12 17 18 13.01 20.01 11.01 18.01 19 27.01 25.01 20 3.02 1.02 Мультимеди йные  технологии Форматы графических  файлов. Ввод изображений с помощью графической панели и  сканера, использование  готовых графических  объектов Тестирование Практикум. Создание  графического объекта. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.   Звуки и видеоизображения.  Композиция и монтаж. выделять в сложных графических объектах   простые   (графические примитивы); создавать сложные графические  объекты 21 8.02 10.02 22 17.02 15.02 создавать сложные графические  объекты планировать   последовательность событий на заданную тему; 23 24 3.03 22.02 10.03 1.03 Создание презентации с  использованием готовых шаблонов, подбор иллюстрированного  материала, создание текста слайда. подбирать иллюстративный  материал, соответствующий  замыслу создаваемого             или анимации редактор использовать   иное презентаций программное   средство   для создания по имеющемуся сюжету; создавать   на   заданную   тему мультимедийную   презентацию   с гиперссылками,   слайды   которой   содержат звуки, графические изображения. создавать   на   заданную   тему мультимедийную   презентацию   с гиперссылками,   слайды   которой содержат звуки,   графические изображения. создавать   на   заданную   тему мультимедийную   презентацию   с тексты, тексты, Демонстрация презентации.   Использование микрофона и  проектора. Запись изображений и звука с  использованием различных  25 17.03 15.03 26 7.04 5.04 27 14.04 12.04 28 21.04 19.04 29 28.04 26.04 Технические приёмы записи  звуковой и  видеоинформации. Использование простых  анимационных графических  объектов. Практикум. Создание и  обработка комплексного  информационного объекта в  виде презентации с  использованием шаблонов. устройств (цифровых   фотоаппаратов и микроскопов,  видеокамер, сканеров,  магнитофонов) Запись музыки. Обработка материала, монтаж  информационного объекта в виде  презентации с использованием  шаблонов гиперссылками,   слайды   которой содержат звуки,   графические изображения. тексты,   создавать   на   заданную   тему мультимедийную   презентацию   с гиперссылками,   слайды   которой содержат звуки,   графические изображения. тексты,   тексты, создавать   на   заданную   тему мультимедийную   презентацию   с гиперссылками,   слайды   которой содержат   звуки, графические изображения. создавать   на   заданную   тему мультимедийную   презентацию   с гиперссылками,   слайды   которой содержат звуки,   графические изображения. тексты,     30 5.05 3.05 31 12.05 10.05 32 19.05 17.05 Итоговое тестирование 33 26.05 24.05 7.Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1. Примерной программы основного общего образования по информатике  и информационным технологиям  «Народное образование» №9 2006г, федерального компонента государственного стандарта по информатике и ИКТ  ( сборника нормативных документов по информатике и ИКТ сост. Э.Д. Днепров, А. Г.Аркадьев).  2. п.1.2.3.4.1.4  Босова Л.В. «Информатика­8», «БИНОМ» 2012г (ФПУ № 253 от 31.03.14 г) 3. Информатика 8 Рабочая тетрадь  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г. 5. 6. 7.  www. edu ­ "Российское образование" Федеральный портал.  www. school.edu ­ "Российский общеобразовательный портал".  www.school­collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 4. интернет­ресурсы 8. 9.  www.mathvaz.ru ­ docье школьного учителя математики     www.it­n.ru "Сеть творческих учителей"  www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"     8.Планируемые результаты освоения предмета информатика и система их оценки. Текстовая информация и компьютер Учащиеся должны знать:  способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые  файлы);  назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);  основные режимы работы текстовых редакторов (ввод­редактирование, печать, орфографический контроль,  поиск и замена, работа с файлами). Учащиеся должны уметь:  набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;  выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;  сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. Графическая информация и компьютер Учащиеся должны знать:  способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета,  видеопамяти;  какие существуют области применения компьютерной графики;  назначение графических редакторов;  назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля,  меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. Учащиеся должны уметь:  строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;  сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать; Технология мультимедиа Учащиеся должны знать:   что такое мультимедиа;  принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;  основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Учащиеся должны уметь:  Создать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. Система оценивания  Отметка «5» ставится, если работа выполнена полностью, в логических рассуждениях и обосновании решения нет  пробелов и ошибок; в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или  непонимания учебного материала).    Отметка «4» ставится, если работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны. Допущена одна или два­три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.    Отметка «3» ставится, если допущены более одной ошибки или более двух­трех недочетов в выкладках, чертежах или  графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если допущены  существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. СОГЛАСОВАНО Протокол ШМО учителей  гуманитарного цикла  МБОУ Грушевской ООШ от  ______ 2016 г. № ___ Руководитель ШМО: ___________ Т.И. Бутенкова     СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _____________ Н.Л. Куцарь _______2016 г.

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе

Рабочая программа по информатики в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017