Рабочая программа по Искусству 8 класс УМК «Искусство. 8-9 классы» авторского коллектива под руководством Г.П. Сергеевой
Оценка 4.6

Рабочая программа по Искусству 8 класс УМК «Искусство. 8-9 классы» авторского коллектива под руководством Г.П. Сергеевой

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
искусство
8 кл
10.01.2017
Рабочая программа по Искусству 8 класс УМК «Искусство. 8-9 классы» авторского коллектива под руководством Г.П. Сергеевой
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Рабочая программа включает пояснительную записку; основное, включающее общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане и содержание учебного предмета; требования к уровню подготовки учащихся, поурочное планирование.
РП_Искусство_8КЛАСС_МОУ13_ЖУКОВСКИЙ.docx

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Секретарь\Desktop\П.jpg

Российская Федерация

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная

 школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский

Московской области

 

 

«Утверждаю»

 

 

Директор МОУ школа № 13 с УИОП

г. о. Жуковский

_______________/Е.Ф.Тебякина/

 

 

Приказ № 276  от  01.09.2015 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Искусству

(базовый уровень)

8класс

 

 

 

Учитель:

Киселёва Яна Владимировна

Классы:

8А; 8Б; 8В

Количество часов:

всего 34,

в неделю _1_.

На основе «Программы «Искусство. 8-9 классы» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской» 2013г.

УМК:

«Искусство. 8-9 классы» авторского коллектива под руководством Г.П. Сергеевой, 2011г.

 

 

 

 

 

2015-2016 учебный год


Пояснительная записка.

1. Введение.

            Рабочая программа по искусству для 8 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, соответствует Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказу Министерства образования и науки РФ от 08 июня 2015 года  № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный от 31.03.2014 №253» и УМК под редакцией Г.П. Сергеевой.

Рабочая программа включает пояснительную записку; основное, включающее общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане и содержание учебного предмета; требования к уровню подготовки учащихся, поурочное планирование.

            Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

            Задачи программы:

Ø  формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

Ø  воспитание художественного вкуса;

Ø  обобщение основных понятий в процессе актуализации имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

Ø  приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

Ø  культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

Ø  углубление интереса и развитие стремления к художественному самообразованию и художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства.

 

2. Основное содержание.

2.1. Общая характеристика учебного предмета.

Создание данной программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и необходимостью введения подростка в современное информационное социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в культурно-историческом развитии человеческой цивилизации и жизни отдельного человека, окажет позитивное воздействие на его духовный мир, формирование ценностных ориентаций.

В курсе рассматриваются разные виды искусства (музыка и литература, народное искусство, кино, театр и хореография, живопись, графика и скульптура, фотоискусство, архитектура, декоративно-прикладное искусство и дизайн, мультимедийное искусство) как потенциал для гармоничного, интеллектуально-творческого, духовного, общего художественного развития школьников в художественно-творческой деятельности.

            2.2.. Место учебного предмета в учебном плане.

            Данная программа реализуется за 1 учебный час в неделю. Количество учебных часов – 34.

2.3.Содержание учебного предмета.

Основное содержание образования в 8 классе по программе представлено линией «Искусство как духовный опыт человечества». Предлагаемая содержательная линия нацелена на формирование целостного представления об искусстве и обобщение разнообразных знаний, умений и способов учебной деятельности, полученных учащимися в ходе изучения курсов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в начальной и основной школе.

Искусство как духовный опыт человечества. Народное искусство как культурно-историческая память предшествующих поколений, основа национальных профессиональных школ. Единство формы и содержания как закономерность искусства и специфика преломления в народном и профессиональном искусстве. Специфика языка народного искусства, взаимосвязь с природой и бытом человека. Многообразие фольклорных традиций мира, их творческое переосмысление в современной культуре.

Временные искусства. Содержание и духовное своеобразие музыки и литературы, их воздействие на человека. Особенности воплощения вечных тем жизни в музыке и литературе: любовь и ненависть, война и мир, личность и общество, жизнь и смерть, возвышенное и земное. Современность в музыке и литературе.

Пространственные (пластические) искусства: живопись, скульптура, графика, архитектура и дизайн, декоративно-прикладное искусство. Средства художественной выразительности пластических искусств. Единство стиля эпохи в архитектуре, живописи, материальной культуре. Роль пластических искусств в жизни человека и общества: формирование архитектурного облика городов, организация масс средствами плаката, открытие мира в живописи, книжной и станковой графике, украшение быта изделиями ДПИ и др. Особенности современного изобразительного искусства: перформанс, акция, коллаж и др.

Пространственно-временные искусства. Средства художественной выразительности в киноискусстве. Создание кинофильма как коллективный художественно-творческий процесс. Истоки театра, его взаимосвязь с духовной жизнью народа, культурой и историей. Драматургия – основа театрального искусства. Опера как синтетический жанр. Возникновение танца и основные средства его выразительности. Балет. Воздействие хореографического искусства на зрителей.

 

3. Требования к уровню подготовки обучающихся.

3.1. Учащиеся должны знать.

·         Имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее известные произведения;

·         классификацию видов искусства;

·         отличительные черты искусства различных стран и эпох;

·         основные закономерности, категории и понятия искусства, его стили, виды, жанры, особенности языка;

·         произведения современных художников, фотографов, режиссеров, архитекторов, скульпторов;

·         основные художественные стили, направления;

·         проявление синтеза искусств.

3.2. Учащиеся должны уметь.

·         Проявлять зрительскую компетентность при восприятии произведений искусства разных эпох и народов;

·         эмоционально воспринимать разнообразные явления культуры и искусства;

·         описывать явления художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

·         структурировать изученный материал, полученный из разных источников;

·         ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

·         воспринимать эстетические ценности, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления.

3.3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

·         Проявлять зрительскую компетентность в эмоционально-эстетическом восприятии художественных произведений и заключенных в них духовно-нравственных ценностей и идеалов, при посещении художественного музея, выставки, а также при просмотре кино, театральных постановок, чтении художественной литературы;

·         использовать свою художественно-практическую компетентность – владение средствами художественной выразительности разных видов искусства (изобразительного, народного и декоративно-прикладного), принимая участие в культурной жизни семьи, школы, своего города, родного края.


4. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Раздел. Тема урока.

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

8-а

8-б

8-в

Искусство в жизни современного человека (4ч)

1.

Искусство вокруг нас.

01.09 – 05.09

 

 

 

2.

Художественный образ – стиль – язык.

07.09 – 12.09

 

 

 

3-4.

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

14.09 – 26.09

 

 

 

 

Итого

4 часа

 

 

 

Искусство открывает новые грани мира (7ч)

5.

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

28.09 – 03.10

 

 

 

6.

Зримая музыка.

12.10 – 17.10

 

 

 

7.

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

19.10 – 24.10

 

 

 

8-9.

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.

26.10 – 07.11

 

 

 

10.

Музыкальный портрет. Александр Невский.

09.11 – 14.11

 

 

 

11.

Портрет композитора в литературе и кино.

23.11 – 28.11

 

 

 

 

Итого

7 часов

 

 

 

Искусство как универсальный способ общения (7 часов)

12.

Мир в зеркале искусства.

30.11 – 05.12

 

 

 

13.

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения.

07.12 – 12.12

 

 

 

14.

Искусство – проводник духовной энергии.

14.12 – 19.12

 

 

 

15.

Знаки и символы искусства.

21.12 – 26.12

 

 

 

16.

Художественные послания предков. Разговор с современником.

28.12 – 31.12

 

 

 

17.

Символы в жизни и в искусстве. Звучащий цвет и зримый звук.

11.01 – 16.01

 

 

 

18.

Музыкально-поэтическая символика огня.

18.01 – 23.01

 

 

 

 

Итого

7 часов

 

 

 

Красота в искусстве и в жизни (9ч)

19.

Что есть красота?

25.01 – 30.01

 

 

 

20-21.

Откровение вечной красоты. Застывшая музыка.

01.02 – 13.02

 

 

 

22.

Есть ли у красоты свои законы?

15.02 – 20.02

 

 

 

23-24.

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

29.02 – 12.03

 

 

 

25.

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

14.03 – 19.03

 

 

 

26.

Как соотносятся красота и польза.

21.03 – 26.03

 

 

 

27.

Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве.

28.03 – 02.04

 

 

 

 

Итого

9 часов

 

 

 

Прекрасное пробуждает доброе (5ч)

28.

Преобразующая сила искусства.

11.04 – 16.04

 

 

 

29.

Крупнейшие художественные музеи страны.

18.04 – 23.04

 

 

 

30.

Красота природы родной земли в искусстве.

25.04 – 30.04

 

 

 

31.

Характерные особенности русской классической школы.

03.05 – 07.05

 

 

 

32.

Художники театра.

10.05 – 14.05

 

 

 

 

Итого

5 часов

 

 

 

Исследовательский проект (2ч)

33-34.

«Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

16.05 – 28.05

 

 

 

 

Всего

34 часа

 

 

 

 

 

 


5. Перечень учебно-методического обеспечения.

            Учебно-методический комплект, выпускаемый издательством «Просвещение» (Москва), включает в себя:

·         Учебник для общеобразовательных учреждений «Искусство. 8-9 классы» / Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2011г.;

·         Методическое пособие для учителя под редакцией Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, 2011г.

Учебники соответствуют требованиям обязательного минимума содержания образования по предмету «Искусство» в средней школе. В яркой, образной форме учебники последовательно раскрывают содержание предмета, соответствуя принципу системности изучения материала.

 

 

 

 

«Согласовано»

на заседании ШМО учителей художественно-эстетического цикла

Руководитель ШМО __________________Баланцова И.А.

Протокол №1 от «31» августа 2015г.

 

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР __________________Кондрашкина С.И.

 «31» августа 2015г.


 

Российская Федерация Министерство образования и науки

Российская Федерация Министерство образования и науки

Пояснительная записка. 1. Введение

Пояснительная записка. 1. Введение

Место учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

Учащиеся должны уметь. ·

Учащиеся должны уметь. ·

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Мир в зеркале искусства.30.11 – 05

Мир в зеркале искусства.30.11 – 05

Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве

Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве

Перечень учебно-методического обеспечения

Перечень учебно-методического обеспечения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017